код типа организации наименование типа организации
Приложение N 2. Локальный классификатор секторов деятельности и типов организаций, относящихся к ним (ЛКСД)
Приложение N 2
к форме федерального
статистического наблюдения
(справочно)
Локальный классификатор секторов деятельности и типов организаций, относящихся к ним (ЛКСД)
Сектора деятельности и их состав
Код типа организации
Конструкторские, проектно-конструкторские, технологические организации
Проектные и проектно-изыскательские организации строительства
Опытные (экспериментальные) предприятия
Конструкторские, проектно-конструкторские, технологические организации
Проектные и проектно-изыскательские организации строительства
Организации промышленного производства
Опытные (экспериментальные) предприятия
Филиалы (территориально обособленные подразделения) ведущих классических университетов
Филиалы (территориально обособленные подразделения) федеральных университетов
Филиалы (территориально обособленные подразделения) национальных исследовательских университетов
Филиалы (территориально обособленные подразделения) других образовательных организаций высшего образования
Научно-исследовательские институты (центры), подведомственные образовательным организациям высшего образования
Конструкторские, проектно-конструкторские, технологические организации, подведомственные образовательным организациям высшего образования
Клиники, госпитали, другие медицинские учреждения при образовательных организациях высшего образования
Опытные (экспериментальные) предприятия, подведомственные образовательным организациям высшего образования
Добровольные научные и профессиональные общества и ассоциации
Тип организации коды
Типы бюджетных учреждений и их характеристика. Особенности организации учета в бюджетных учреждениях.
С 1 января 2011 все учреждения были разделены на 3 типа:
Казенные учреждения – учреждения осуществляющие оказание государственных услуг и исполнение государственных муниципальных функций в целях реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Деятельность казенных учреждений полностью финансируется из бюджета. Осуществлять коммерческую деятельность такие учреждения могут только в случае прямого указания в уставе и наличии разрешения министерства финансов. Доходы, полученные от коммерческой деятельности, должны быть перечислены в соответствующий бюджет.
Бюджетным учреждениям признаются некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта и иных сферах. Деятельность таких учреждений финансируется в виде субсидий. Они могут заниматься коммерческой деятельностью только в рамках основного вида деятельности при этом полученные средства могут быть израсходованы на собственные нужды учреждения.
Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ и оказания услуг в целях осуществления полномочий в сферах науки образования здравоохранения и иных сферах. Автономные учреждения финансируются как и бюджетные виде субсидий. Такие учреждения могут заниматься любым видом коммерческой деятельности и использовать полученные средства на собственные нужды.
Бюджетный учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и не финансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и операциях приводящих к изменению указанных активов и обязательств. Субъектами бюджетного учета с точки зрения различных отраслей законодательства являются:
Бюджетные учреждения характеризуются следующими признаками:
Номер счета бюджетного учета состоит из 26 разрядов при формировании счета бюджетного учета используется следующая структура:
18 разряд код вида деятельности (финансирование).
19-21 разряд код синтетического счета.
22-23 разряд код аналитического счета.
24-26 разряд код по классификационному признаку операций сектора гос. управления (ОСГУ).
Указания по заполнению формы Сведений об организации
Сведения об организации заполняются организацией, вышестоящей организацией, за исключением части «Отметка органа Федерального казначейства о регистрации Сведений об организации», которая заполняется органом Федерального казначейства по месту регистрации Сведений об организации, органом Федерального казначейства.
В наименовании формы документа указывается номер Сведений об организации, присвоенный организацией, сформировавшей документ.
В заголовочной части формы документа указываются:
дата составления документа с отражением в кодовой зоне даты в формате «день, месяц, год» (00.00.0000);
в кодовой зоне в случае формирования Сведений об организации при изменении реквизитов организации, содержащихся в ранее представленных и зарегистрированных Сведениях об организации, — учетный номер ранее зарегистрированного в органе Федерального казначейства документа «Сведения об организации»;
по строке «Наименование организации» — полное (строго в соответствии с учредительным документом (уставом), положением об обособленном подразделении, федеральным законом, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о создании территориального государственного внебюджетного фонда с учетом регистра букв, наличия (отсутствия) пробелов, кавычек, скобок, знаков препинания и иных символов) и сокращенное (при наличии) наименования организации, сформировавшей документ, или организации, за которую сформировал документ орган Федерального казначейства. Вместо сокращенного наименования может быть указано не предусмотренное федеральным законом, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о создании территориального государственного внебюджетного фонда, учредительным документом (уставом), положением об обособленном подразделении краткое наименование, которое используется при оформлении платежных и иных документов в случаях, когда информация, подлежащая заполнению в обязательном порядке, имеет ограничения по числу символов (далее — краткое наименование). При отсутствии сокращенного либо краткого наименования в реквизите «краткое наименование» указывается полное наименование. При этом в кодовой зоне заголовочной части указываются:
для участника бюджетного процесса федерального бюджета, включенного в Сводный реестр участников бюджетного процесса — код по Сводному реестру участников бюджетного процесса;
Основной государственный регистрационный номер организации (далее – ОГРН);
код по Общероссийскому классификатору форм собственности (далее — код по ОКФС);
код организационно-правовой формы организации по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (далее — код по ОКОПФ);
код по Общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (далее – код по ОКОГУ);
код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (далее — код по ОКПО);
по строке «Тип организации» — наименование типа организации, сформировавшей документ, или организации, за которую сформировал документ орган Федерального казначейства, в соответствии с перечнем типов организаций: «федеральный орган государственной власти (орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления), в том числе его территориальные органы», «орган управления государственным внебюджетным фондом», «бюджетное учреждение», «организация, имеющая долю государственного участия», «унитарное предприятие», «субъект естественных монополий», «казенное учреждение», «государственная корпорация, государственная компания», «организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности»,»автономное учреждение», «хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов», «дочерние хозяйственные общества». При этом в кодовой зоне заголовочной части указывается код типа организации исходя из следующей кодировки:
01 – «федеральный орган государственной власти (орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления), в том числе его территориальные органы»;
02 – «орган управления государственным внебюджетным фондом»;
03 – «бюджетное учреждение»;
04 – «организация, имеющая долю государственного участия в уставном капитале, за исключением субъектов естественных монополий»;
05 – «унитарное предприятие»;
06 – «субъект естественных монополий»;
08 – «казенное учреждение»;
09 – «государственная корпорация, государственная компания»;
10 – «автономное учреждение»;
11 – «организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности»;
12 – «хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов» ;
13 – «дочернее хозяйственное общество»;
14 – «специализированная организация»;
15 – «оператор официального сайта»;
16 – «оператор электронной площадки»;
по строке «Наименование бюджета» — наименование соответствующего бюджета публично-правового образования, в рамках которого была создана организация. Для организации, имеющей долю государственного участия, унитарного предприятия, указывается наименование бюджета соответствующей вышестоящей организации. Для субъекта естественных монополий, государственной корпорации, государственной компании, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, дочернего хозяйственного общества — указывается значение «нет»;
по строке «Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса по административной принадлежности»:
для унитарного предприятия – полное либо сокращенное (краткое) наименование федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления), осуществляющего право собственника имущества унитарного предприятия;
для обособленного подразделения – полное либо сокращенное (краткое) наименование организации, создавшей обособленное подразделение;
для органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования), являющегося главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), – полное либо сокращенное (краткое) наименование финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При этом для законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) указывается значение «нет»;
для организации, имеющей долю государственного участия, субъекта естественных монополий, государственной корпорации, государственной компании, федерального органа государственной власти, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), являющегося финансовым органом, органа управления государственным внебюджетным фондом, а также для главного распорядителя средств федерального бюджета, не являющегося федеральным органом государственной власти, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, дочернего хозяйственного общества — указывается значение «нет»; в иных случаях — полное либо сокращенное (краткое) наименование вышестоящего участника бюджетного процесса, в непосредственном ведении которого находится организация;по строке «Наименование вышестоящей организации»:
для участников бюджетного процесса федерального бюджета — наименование главного распорядителя средств федерального бюджета;
для участников бюджетного процесса бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) — наименование финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
для участников бюджетного процесса бюджета государственного внебюджетного фонда — наименование органа управления государственным внебюджетным фондом;
для федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений — наименование федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных учреждений (федеральных автономных учреждений);
для бюджетных, автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений, бюджетных, автономных учреждений государственного внебюджетного фонда) — наименование финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования, органа управления государственным внебюджетным фондом);
для субъектов естественных монополий — наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение Реестра субъектов естественных монополий;
для унитарных предприятий — наименование федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления), уполномоченного на ведение Реестра федерального имущества (Реестра государственного имущества субъекта Российской Федерации, Реестра муниципального имущества), или в случае включения унитарного предприятия в Сводный реестр участников бюджетного процесса — наименование соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета;
для организаций, имеющих долю государственного участия, — наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение Реестра федерального имущества, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченного на ведение реестров государственного имущества субъекта Российской Федерации;для полномочия организации в сфере размещения заказов: уполномоченный орган – наименование соответствующего финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом);
для государственной корпорации, государственной компании, федерального органа государственной власти, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), являющегося финансовым органом, органа управления государственным внебюджетным фондом, для главного распорядителя средств федерального бюджета, не являющегося федеральным органом государственной власти, а также для полномочий организаций в сфере размещения заказов: «контролирующий орган», «орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков», «оператор общероссийского официального сайта» — указывается значение «нет»;
для организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, — наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности;
для хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, — наименование публично-правового образования, являющегося участником в уставном капитале;
для дочернего хозяйствующего общества — наименование хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов создавшего дочернее хозяйственное общество;
в иных случаях — полное либо сокращенное (краткое) наименование соответствующей вышестоящей организации для организации, сформировавшей документ, или организации, за которую сформировал документ орган Федерального казначейства;
в случае если заполнение строки «Наименование вышестоящей организации» возможно как на основании информации о типе организации, так и на основании информации о полномочиях данной организации в сфере размещения заказов, выбор приоритетного основания должен осуществляться исходя из необходимости максимально полно представить данные об организации (отразить место организации в системе размещения заказов);
для организации, наименование и реквизиты которой включены в часть Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, по строкам «Наименование вышестоящего участника бюджетного процесса по административной принадлежности», «Наименование вышестоящей организации» информация не указывается;
по строке «Орган Федерального казначейства» — полное наименование органа Федерального казначейства по месту представления документа с отражением в кодовой зоне кода органа Федерального казначейства, присваиваемого Федеральным казначейством в установленном порядке (далее — код по КОФК);
по строке «Специальные указания» — наименование специального указания с отражением в кодовой зоне заголовочной части кода специального указания.
Дополнительно в кодовой зоне заголовочной части документа указывается дата, с которой информация об организации, указанная в Сведениях об организации, должна быть введена в действие.
Табличная часть Сведений об организации заполняется следующим образом.
В графе 1 указывается код вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее — код по ОКВЭД) организации, сформировавшей Сведения об организации, или организации, за которую сформировал Сведения об организации орган Федерального казначейства. В случае наличия у организации нескольких кодов вида деятельности по ОКВЭД коды указываются последовательно друг за другом и разделяются между собой точкой с запятой (;).
В графах 2 – 8 указываются полномочия организации в сфере размещения заказов, при этом:
в графе 2 указывается «да», если организация наделена полномочиями заказчика, или «нет», если организация не обладает такими полномочиями;
в графе 3 указывается «да», если организация наделена полномочиями уполномоченного органа, или «нет», если организация не обладает такими полномочиями;
в графе 4 указывается «да», если организация наделена полномочиями специализированной организации, или «нет», если организация не обладает такими полномочиями;
в графе 5 указывается «да», если организация наделена полномочиями контролирующего органа, или «нет», если организация не обладает такими полномочиями;
в графе 6 указывается «да», если организация наделена полномочиями органа, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков, или «нет», если организация не обладает такими полномочиями;
в графе 7 указывается «да», если организация наделена полномочиями финансового органа, или «нет», если организация не обладает такими полномочиями;
в графе 8 указывается «да», если организация наделена полномочиями оператора общероссийского официального сайта, или «нет», если организация не обладает такими полномочиями;
в графе 9 указывается «да», если организация наделена полномочиями оператора электронной площадки, или «нет», если организация не обладает такими полномочиями.
В графе 10 указывается адрес местонахождения организации. При этом в графе 10 указываются последовательно расположенные друг за другом и разделенные между собой точкой с запятой («;») следующие показатели: код по Общероссийскому классификатору административно-территориальных образований (далее – код по ОКАТО), почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица, дом/корпус/строение, офис/квартира. В случае отсутствия какого-либо показателя, указывается прочерк.
В случае если финансирование организации осуществляется из нескольких бюджетов, то в табличной части формы Сведений об организации требуется дополнительное (к указанному в заголовочной части формы документа) указание таких бюджетов. В случае если финансирование организации осуществляется только из бюджета публично-правового образования, являющегося учредителем организации, то дополнительное указание бюджета в табличной части формы Сведений об организации не требуется.
В случае открытия государственной корпорации, государственной компании, унитарному предприятию, организации, имеющей долю государственного участия, субъекту естественной монополии, автономному учреждению, организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, дочернего хозяйственного общества счетов в кредитных организациях, на которые должны перечисляться средства участников размещения заказа, в табличной части формы Сведений об организации требуется указание информации о реквизитах соответствующих счетов: наименования, адреса кредитной организации, БИК, корреспондентского счета, расчетного счета. В иных случаях дополнительное указание реквизитов счетов в табличной части формы Сведений об организации не требуется.
Табличная часть Сведений об организации не заполняется в случае представления документа для аннулирования полномочий в сфере размещения заказов.
Сведения об организации заверяются подписью руководителя (уполномоченного им лица с указанием должности) организации, сформировавшей документ, и дается расшифровка подписи с указанием фамилии и инициалов.
В строке «Ответственный исполнитель» проставляется подпись работника организации, ответственного за правильность формирования документа, с указанием должности, и дается расшифровка подписи с указанием фамилии и инициалов, номера телефона и даты формирования документа.
Отметка органа Федерального казначейства о регистрации Сведений об организации заполняется в органе Федерального казначейства следующим образом:
указывается учетный номер (номер) Сведений об организации, присвоенный в органе Федерального казначейства;
проставляются подпись работника органа Федерального казначейства, ответственного за регистрацию документа и присвоение ему уникального учетного номера, его должность, расшифровка подписи с указанием фамилии и инициалов, номер телефона;
указывается дата регистрации документа.
КОД ОРГАНИЗАЦИИ
Смотреть что такое «КОД ОРГАНИЗАЦИИ» в других словарях:
код организации — 3.4.9 код организации (enterprise code): Код, идентифицирующий организацию изготовителя (поставщика), или организацию, выступающую в качестве поставщика. Эта организация присваивает изделию обозначение, уникальное в пределах этой организации. В… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
код — 01.01.14 код : Совокупность правил, с помощью которых устанавливается соответствие элементов одного набора элементам другого набора. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Код причины постановки на учёт — (КПП) представляет собой девятизначный код, где: первые две цифры код субъекта Российской Федерации согласно 65 статье Конституции третий и четвёртый знаки код Государственной налоговой инспекции, которая осуществляла постановку на… … Википедия
Код причины постановки на учет — Код причины постановки на учёт (КПП) представляет собой девятизначный цифровой код, где: первые две цифры код субъекта Российской Федерации согласно 65 статье Конституции третий и четвертый знаки код Государственной налоговой инспекции, которая … Википедия
Код причины постановки на учет (кпп) — в связи с особенностями учета организаций, определенных положениями абзаца 2 пункта 1 статьи 83 НК России, в дополнение к ИНН организации вводится код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Код причины постановки на учет — (КПП) – присваивается организации в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика в связи с ее постановкой на учет в разных налоговых органах: по месту регистрации юридического лица, его обособленных подразделений, а также там, где оно … Банковская энциклопедия
Код аэропорта ИАТА — Код аэропорта ИАТА трёхбуквенный уникальный индивидуальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). Этот код выделяется согласно резолюции ИАТА 763 штаб квартирой этой организации… … Википедия
Код ответа — Код ответа, Код причины завершения или Код возврата (в англоязычной литературе также Cause code, Reason code, Status code, Disconnect code и т.д.) в телекоммуникациях цифровой код, сформированный узлом в результате выполнения запроса, который… … Википедия
Код причины постановки на учет (КПП) — Введен в дополнение к ИНН в связи с особенностями учета организаций, определенных положениями Налогового кодекса РФ. Представляет собой девятизначный цифровой код, где: первые две цифры код субъекта Российской Федерации согласно 65 статье… … Словарь бизнес-терминов
Код таможенного органа — (далее код) уникальный цифровой код, присваиваемый таможенному органу, структурному подразделению, организации ГТК России, однозначно его идентифицирующий, отражающий иерархическую структуру таможенных органов, используемый при проведении… … Официальная терминология
Каждому человеку, который регистрирует частное предприятие или является руководителем определенной структуры, придется познакомиться с таким понятием, как коды статистики. В идеале, эту информацию из Росстата можно узнать в момент регистрации ООО или ИП, но не всегда это делается именно в тот момент. Что именно такое коды статистики, для чего они нужны и, как узнать эти данные стоит рассмотреть немного детальнее.
Разберемся, что представляет из себя каждый из кодов статистики
ОКПО – Общероссийский классификатор предприятий и организаций. Код ОКПО – это восьми- или десятизначный номер в классификаторе, который назначается органом статистики.
Данный код присваивается всем организациям и юридическим лицам, регистрируемым на территории Российской Федерации, в независимости от их структуры и правовой принадлежности. Он показывает отраслевую принадлежность организации. Остальные коды статистики присваиваются только после получения ОКПО.
Код ОКПО указывается на печатях организации, используется при оформлении бухгалтерских документов. В обязательном порядке выдается всем юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и организациям, которые работают без оформления юридического лица.
ОКАТО – Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления. Кодирование ОКАТО осуществляется на основе административно-территориального деления и позволяет быстро определить местонахождение нужного объекта.
В ОКАТО классификация объектов происходит в три уровня. Код ОКАТО выглядит так – XX YY ZZZ КЧ, где:
С 1-го января 2014 года в декларациях и платежных поручениях вместо применявшихся ранее кодов ОКАТО необходимо указывать коды ОКТМО.
ОКТМО- Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.
В чем разница между ОКАТО и ОКТМО?
В новости ФНС России о введении кода ОКТМО сказано так:
ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистика, экономика и другие. Объектами ОКАТО являются субъекты Российской Федерации и входящие в их состав административные районы, города республиканского, краевого, областного, окружного, районного значения, поселки городского типа, сельские округа (сельсоветы, волости и другое), а также сельские населенные пункты (поселки сельского типа, села, станицы, деревни, хутора и другое).
ОКТМО предназначен для обеспечения систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований с отражением структуры и уровней территориальной организации местного самоуправления для решения задач сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований.
Таким образом, объекты ОКАТО и ОКТМО различаются между собой по своему составу и содержанию и используются в каждом случае для решения определенных для них задач.
ОКОГУ – Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления. Из названия становиться понятно, что данный классификатор предназначен для органов государственной власти РФ.
Как и все остальные организации и предприятия, органы гос. власти регистрируются в Едином государственном регистре, а с помощью кодов ОКОГУ их значительно проще идентифицировать, а также очень удобно вести статистические наблюдения за органами, входящими в состав классификатора.
Код ОКОГУ состоит из 7-ти цифр (XXXXXXX), все объекты делятся на 5 групп:
ОКФС – Общероссийский классификатор форм собственности. В ОКФС зашифрованы все формы собственности, которые регламентированы Гражданским кодексом РФ.
1. Первая группа – формы собственности, принадлежащие Российской Федерации:
2. Вторая группа – собственность иностранных государств, которые осуществляют деятельность на территории РФ.
3. Третья группа – смешанная собственность, одновременно принадлежащей и иностранным организациям, и российским:
4. В четвертой группе собрана собственность, принадлежащая на долях государству и частному бизнесу:
ОКОПФ- Общероссийский классификатор организационно-правовых форм. Данный код состоит из 5 цифр, где :
Первая цифра – это раздел классификатора:
Вторая и третья цифры – это тип организационно правовой формы.
четвертая и пятая цифры – это вид организационно правовой формы.
Линейная/Штабная/Линейно-штабная структура (тип управления)
Основное отличие линейного типа управления: вертикальное подчинение — построение иерархии от высшего начальства к исполнителям, через среднее звено руководство.
Такой вид управления эффективно зарекомендовал себя в условиях предприятий малой и средней мощности, в основном, за счет своей простоты устройства и создания.
Однако, не стоит забывать, что при таком варианте структуры управления имеет место крайне высокая загруженность и интенсивность работы руководителя, что не может не отражаться на качестве его работы. Помимо этого, требуется постоянное оценка и повышение квалификации и качества знаний руководителей среднего звена.
При расширении производства, либо в более крупных организациях, эффективней будет использовать вариант линейно-штабной структуры управления.
При таком типе организации управления, составляется отдельно функционирующая единица – штаб. Данное подразделение не несет на себе никаких руководящих функций, но при этом выполняет роль централизации управления и передачи готовых вариантов решения высшему руководству.
Матричная структура/дивизиональная структура (тип управления)
Матричная структура предполагает наличие временных рабочих ячеек, для выполнения конкретно поставленной задачи.
При таком типе управления, наличие и состав рабочих групп – структура непостоянная. Группы создаются под конкретный проект, руководитель назначается в зависимости от функционала предполагаемой задачи, исполнители подбираются по этому же принципу.
Безусловный плюс такого типа управления, в большой гибкости работы, ускорении сроков достижения поставленных целей, нахождения новых вариантов решения задач. Но следует обращать тщательное внимание, на условия распределения обязанностей и ответственности внутри группы.
Дивизионные структуры, по принципу работы, крайне схожи с функциональными структурами. Однако разделение здесь основано не на выполняемой функции, а на типе товара либо услуги (возможно разделение по региону или городу выпуска). Такой вид типа управления удобен для руководства, так как часть обязанностей можно возложить на дублируемые должности. К недостаткам, относится сама необходимость создания большего штата сотрудников, чем при других типах организационных структур.