код игры угадай число
Решаем кодом: программа угадает число за 7 попыток
Попробуйте её победить
Недавно у нас была задачка про то, как угадать любое число от 1 до 100 за 7 попыток. Кратко логика такая:
Секрет решения в том, что с каждой попыткой мы делим диапазон поиска числа вдвое. Например, наша первая догадка будет 50, и после неё мы узнаем, в каком отрезке искомое число: от 1 до 50 или от 51 до 100. Например, оно больше 50. Мы берём диапазон чисел от 51 до 100 и делим его пополам — получается 75. Это следующее предположение. И так мы «складываем вдвое» область поиска, пока не останется одно число. А математические законы таковы, что если 100 поделить на 2 семь раз подряд, получится плюс-минус единица.
Теперь сделаем следующий шаг — автоматизируем эту игру в виде простого веб-приложения. Пусть потеет машина.
Логика угадывателя
Наш угадывательный скрипт будет работать ровно так же, как в исходной игре: на каждом шаге делим диапазон угадывания пополам, округляем до целого и называем это значение. Если больше или меньше — делаем то же самое с новым диапазоном, а если угадали — выводим сообщение.
Сделаем проект в виде HTML-страницы: так нам будет удобнее выводить сообщения, а пользователю — нажимать на кнопки.
Готовим страницу
За основу возьмём страницу со стилями из проекта про калькулятор и выкинем из неё всё лишнее. Заодно сразу наполним её двумя элементами:
Мы сразу добавили сюда скрипт с пустой функцией, чтобы страница не выдавала ошибку при нажатии. Теперь надо сделать так, чтобы эти два элемента, текст и кнопка, исчезли по нажатию, а вместо них появился интерфейс игры.
Скрываем элементы
Чтобы скрыть то, что сейчас на экране, мы сделаем так:
Первый пункт делается просто — добавим в стили такой блок:
А чтобы скрыть элементы, в стартовой функции напишем две команды:
// скрываем приветственную надпись и кнопку
document.getElementById(«startText»).classList.add(«notOnScreen»);
document.getElementById(«startButton»).classList.add(«notOnScreen»);
Всё, теперь при нажатии на кнопку у нас снова будет пустая страница.
Добавляем элементы с интерфейсом игры
Теперь решим обратную задачу: добавим на экран текстовый блок, где мы будем угадывать число, и три кнопки, которые будет нажимать игрок: больше, меньше или равно.
Используем тот же механизм, только не для удаления, а для добавления элементов: сначала они у нас будут скрытыми за счёт того класса, а потом мы этот класс у них уберём. Получится, что одно как бы исчезло, а другое — появилось, хотя на самом деле всё осталось на месте, а поменялось только свойство отображения.
Игровой интерфейс будет простой: текст с угадыванием и кнопки. В тексте мы сразу выводим номер попытки и середину нашего диапазона. Если попытки закончились — называем число. Чтобы за всем этим следить, сразу заведём нужные переменные:
Кнопки изначально будут скрыты с помощью класса notOnScreen, а при нажатии на каждую будет срабатывать своя функция. До них мы дойдём чуть позже, пока просто пропишем механику на странице под прошлыми элементами:
Теперь, чтобы магия сработала, добавим этот код в функцию start():
Обрабатываем нажатия на кнопки
Задача кнопок «Больше» и «Меньше» — сократить пополам диапазон возможных значений. Для этого они делят его пополам и округляют до целого числа. Проблема в том, что иногда компьютер может округлить число обратно до минимальной или максимальной границы и предложить это же число заново.
Чтобы такого не было, добавим в функции простую проверку: если новая граница совпадает с минимальным или максимальным значением диапазона, то принудительно двигаем её на единицу в нужную сторону.
Финальный штрих: добавим в каждую функцию в конце проверку на выигрыш. Так как проверка везде одинаковая, то сделаем её отдельной функцией.
Добавляем проверку на выигрыш
Если наш диапазон сузился до одного числа — значит, мы его нашли и можно выводить сообщение о победе. Также сразу предусмотрим сценарий, когда игрок жульничает и специально нажимает не те кнопки:
Игра «угадай число»
Изменить условия игры «Угадай число!»
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста. Я новичок. Так получилось, что мне срочно нужно сделать.
Обработка исключений в игре «Угадай число»
Помогите пожалуйста с решением 🙂 В игре «Угадай число» пытаюсь сделать перехват исключений при.
Продолжение задачи «Угадай число»
Цель: написать программу, решающую задачу «Угадай число». Суть: хочу научится работать с циклами.
Тоже вываливает пачку ошибок.
Это не может зависеть от версии python?
Решение
У вас это выполняется на чём? У меня линуховый вариант под LinuxMint 18. Оно может от этого зависеть?
Добавлено через 10 минут
Сделал так:
Добавлено через 2 минуты
Осталась единственная мелочь: вывести две переменные в одной финальной строке.
Добавлено через 3 минуты
Да, действительно работает.
Добавлено через 1 минуту
Всем спасибо.
Добавлено через 9 минут
Добавлено через 1 минуту
Можно, например, и массив элементов вывести так
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Игра «Загадай число»
задание загадай число подключаете модуль Random в начале программы создаете список.
Игра Угадай число
Я создаю текстовую игру на Python. Цель такова: Компьютер загадывает число от 1 до 100, и игрок.
Игра «Ним» с двумя кучами для одного игрока
Игра Ним с двумя кучами для одного игрока без ограничений на количество забираемых камней. На.
Создание игры на Питоне. «Угадай число»
Всем начинающим программистам хочется создать на новом языке программирования какую-нибудь игру, но знаний и практических навыков пока еще маловато. Не беда! Давайте создадим простую игру с использованием логических условий!
Давайте рассмотрим кусок кода довольно простой, но полностью работающей игры на Python «Угадай число». Вначале посмотрите на код. Посмотрите на синтаксис. Постарайтесь понять, что этот код делает, построчно. Измените код, чтобы узнать, можете ли вы адаптировать эту игру.
Код игры «Угадай число»
Давайте разберем, как это работает
задает цикл с условием. Пока число пользователя не совпадёт с загаданным числом
совершает три сравнения и выводит предупреждающие надписи, чтобы пользователь смог догадаться. Работают так называемые логические условия, если одно из них принимает значение True, то эта часть выполняется.
указывает на то, что число угадано. Дальше выводится надпись, что вы угадали число и программа завершается.
Пример работы программы
Возможная доработка программы
Не могли бы вы изменить этот код, чтобы подсчитать, сколько попыток сделал пользователь, чтобы угадать правильное число? Как только вы угадаете правильный номер, программа должна рассказать вам, сколько догадок вы использовали, и определит ваш выигрыш.
# файл guess_number.py
# импортируем модуль для работы со случайными числами
import random
# число попыток угадать
guesses_made = 0
# получаем имя пользователя из консольного ввода
name = input(‘Привет! Как тебя зовут?\n’)
# получаем случайное число в диапазоне от 1 до 30
number = random.randint(1, 30)
print (‘Отлично, <0>, я загадал число между 1 и 30. Сможешь угадать?’.format(name))
if guess == number:
break
if guess == number:
print (‘Ух ты, <0>! Ты угадал мое число, использовав <1>попыток!’.format(name, guesses_made))
else:
print (‘А вот и не угадал! Я загадал число <0>‘.format(number))
C:/> python guess_number.py
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Комментарии ( 0 ):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.
Составить игру «Угадай число»
«А вот задача посложнее. Напишите на псевдокоде алгоритм игры, в которой случайное число от 1 до 100
загадывает человек, а отгадывает компьютер. Прежде чем приступать к решению, задумайтесь над тем, какой
должна быть оптимальная стратегия отгадывания. Если алгоритм на псевдокоде будет удачным, попробуйте
реализовать игру на Pythoп.»
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Реализовать игру «Угадай число», где в качестве игрока, угадывающего число, выступает компьютер
Игра «Угадай число» Реализовать игру «Угадай число», где в качестве игрока, угадывающего число.
Угадай число
Всем хорошего настроения! я ломлюсь в ряды программёров уже 4-й день :wall: фантазия бурная, а вот.
Угадай число
Надо составить программу,в которой можно будет угадывать числа. Пользователь должен ввести.
Угадай число
Здравствуйте, не могу определиться с ошибкой. Условие Август и Беатриса играют в игру. Август.
Хотя, нет. Получилось
Добавлено через 34 секунды
shsv, Вы это имели ввиду?
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Угадай число
Задача: Август и Беатриса играют в игру. Август загадал натуральное число от 1 до n. Беатриса.
Задача «Угадай число»
Условие Август и Беатриса играют в игру. Август загадал натуральное число от 1 до n. Беатриса.
Игра Угадай число
Я создаю текстовую игру на Python. Цель такова: Компьютер загадывает число от 1 до 100, и игрок.