как установить скрипты в иллюстраторе
30 лучших бесплатных скриптов для Illustrator
Adobe Illustrator имеет множество инструментов и функций, но продвинутому пользователю всегда будет чего-то не хватать. Поэтому разработчики создают скрипты и плагины, которые помогут решать разнообразные задачи и ускорять трудоемкие процессы. Сегодня мы подготовили для вас обзор лучших бесплатных скриптов для Illustrator. Их список систематизирован и разделен на несколько групп по функциональности. Это работа с путями и точками, различные типы распределения форм, генерирование объектов, работа с панелью Layers, текстовыми объектами, цветом и т.д.
Установка и запуск скриптов
Установить скрипт необходимо в следующие папки:
Для Windows: C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator CC 2014\Presets\en_GB\Scripts
Для Mac OS: Applications/Adobe\Adobe Illustrator CC 2014\Presets\en_GB\Scripts
Для запуска скрипта переходим File > Scripts > …
Вы также можете поместить скрипты в любом другом удобном месте на вашем жестком диске. В этом случае для запуска скрипта переходим File > Scripts > Other Script… (Cmd/Ctrl + F12).
Если вы часто используете скрипты, то для удобного запуска вам пригодится Script Bay plug-in. Этот бесплатный плагин дает доступ к скрипта из панели, которую всегда можно разместить в удобном месте.
Теперь ознакомимся со списком скриптов, которые разделены по функциональности:
Скрипты для работы с путями, точками и ручками
Arc Twister by John Wundes
Этот скрипт поворачивает ручки опорных точек, изменяя их длину одинаково. После запуска скрипта у вас есть возможность выбрать одну из пяти типов ручек, затем установить параметры для длин и углов.
Fleurify by John Wundes
Этот скрипт создает цветочки из обычных фигур. Отлично подходит для создания интересных узоров, логотипов и т.д.
Merge Overlapped Anchors by Hiroyuki Sato
Скрипт удаляет накладывающиеся точки и сообщает сколько их было удалено.
Close ALL Paths by Wolfgang Reszel
Скрипт закрывает открытые пути в текущем документе. Не соединяет касающиеся пути.
Path One Direction by Yemz
Скрипт изменяет направление выделенных путей в соответствии с направлением верхнего сегмента. То есть, после применения скрипта все выбранные пути будут иметь одно направление.
Find and Replace Graphics Transform To Fit by Kelso
Скрипт копирует самый верхний объект в позиции и размеры других объектов. Сложно описать, легче посмотреть на рисунок ниже.
Скрипты, распределяющие объекты
Circle Fill by Jongware
Скрипт заполняет форму кружочками.
Distribute on the Path by Hiroyuki Sato
Скрипт размещает объекты на одинаковом расстоянии вдоль выделенного пути. Вы можете перераспределить объекты, которые находятся в одной или нескольких группах.
Dup At Selected Anchors by Hiroyuki Sato
Скрипт дублирует верхний объект и размещает копии в выделенных точках.
Rotate Toward Point by Hiroyuki Sato
Скрипт поворачивает объекты к центру верхнего объекта.
Rotate as Top by Yemz
Скрипт поворачивает все объекты в позицию верхнего объекта.
Object Grouper by Yemz
Скрипт дает возможность разделить площадь векторного объекта в соответствии с данными, которые могут быть представлены в абсолютном или процентном выражении.
Flip by Alex Sheingart
Скрипт создает зеркальное отражение в соответствием с выбранным типом из панели.
Скрипты, генерирующие объекты на основании других объектов или данных
Metaball by Hiroyuki Sato
Скрипт соединяет формы в стиле мета-болл (вы знаете русское название такой формы? я нет).
Common Tangents by Hiroyuki Sato
Скрипт создает общие (все возможные) касательные к выделенным объектам.
Tangents from a Point by Hiroyuki Sato
Скрипт создает направляющие из выделенной точки к выделенным криволинейным сегментам.
QR code by Kazuhiko Arase
Скрипт позволяет генерировать QR код в Иллюстраторе.
Calendar Premaker by VD
С помощью этого скрипта вы можете автоматически создать календарную сетку всего за несколько кликов. Поддерживает языки: EN, RU, DE, UA.
Скрипты со случайным параметром
Random Select by Loic Aigon
Скрипт выделяет объекты в случайном порядке в соответствии с указанным количеством.
Random Swatches Fill by Yemz
Скрипт RandomSwatchesFill в случайном порядке окрашивает выделенные объекты в цвета выбранные в палитре Swatches.
Random Opacity by Yemz
Скрипт RandOpacity изменяет прозрачность выделенных объектов в случайном порядке в диапазоне от 0% до 100% от первоначальной прозрачности объектов.
Random Rotate Liner Gradient by Yemz
Скрипт изменяет угол линейного градиента всех выделенных объектов в произвольном порядке.
Random Order by Yemz
Скрипт Random Order позволяет распределить объекты в случайном порядке в панели Слои. Я использовал этот скрипт при написании урока по созданию векторной текстуры морского песка и гальки.
Скрипты для работы in the Layers panel
Delete empty layers by Kelso
Скрипт удаляет все пустые слои в текущем документе.
Layer Export by William Ngan
Скрипт автоматически экспортирует каждый слой, как отдельный PNG или PDF файл.
Скрипты для работы с цветом
Replace Color by Alex Sheingart
Скрипт позволяет заменить образцы цвета и обводки на другие образцы.
CMYK to Pantone by John Wundes
Скрипт позволяет подобрать ближайшие Пантоны по цвету в CMYK.
Скрипты для работы с текстовыми объектами
Divide Text Frame by John Wundes
Скрипт Divide Text Frame разделяет многострочные текстовые поля на отдельные объекты текстовых рамок, облегчая задачу разделения списков, предметов навигации и т.д.
Join Text Frames by John Wundes
Этот скрипт соединяет несколько текстовых объектов в один.
Clear transform text and pic by Yemz
Скрипт позволяет возвратить текстовые объекты и растровые изображения к горизонтальному положению. Скрипт удаляет трансформации Scale, Rotate, Shear для растровых объектов и Rotate, Shear для текстовых объектов..
MergeText_AI by Ajar Productions Animation Studios
Скрипт сливает текстовые объекты (включая текст на пути) в один текстовый объект, при этом атрибуты (стили, форматирование) каждой части текста остаются неизменными
Monoline Text by Jongware
Скрипт генерирует текст, который состоит из множества путей с обводкой.
Записки микростокового иллюстратора
Микростоки: рисуем и зарабатываем на своем творчестве
22 февр. 2021 г.
Как устанавливать скрипты и плагины для Adobe Illustrator
Как устанавливать расширения на Adobe Illustrator
📌 Полезные инструменты из видео:
🔧 Для установки скрипта необходимо JSX или JS файл (а также дополнительные файлы) скопировать в папку со скриптами Иллюстратора.
Пример расположения папки со скриптами для Ai 2020:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator 2020\Presets\en_GB\Scripts
🔧 Для установки плагина нужно AIP файл скопировать в папку с плагинами Иллюстратора.
Пример расположения папки с плагинами для Ai 2020:
C:\Program Files\Adobe\Adobe Illustrator 2020\Plug-ins
🔧 Для установки расширения нужно все файлы скопировать в папку для расширений.
Пример расположения папки расширений для Ai 2020:
C:\Users\ИМЯ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\Roaming\Adobe\CEP\extensions
Для старых версий также можно попробовать:
C:\Program Files (x86)\Common Files\Adobe\CEP\extensions
C:\Program Files (x86)\Common Files\Adobe\CS6ServiceManager\extensions
☹ Частые ошибки при установке:
1. Перепутать папку Program files.
2. Засунуть скрипт в папку Scripting вместо Scripts.
3. Потерять дополнительные установочные файлы.
4. Не перезапустить Adobe Illustrator.
5. Установить неподходящую версию.
6. Не руководствоваться инструкцией по установке.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Как установить скрипты в Adobe Illustrator
Привет! При работе в Adobe Illustrator, наступает время когда стандартного функционала может не хватать, либо нужно автоматизировать некоторые рутинные задачи. Вы как “ленивый” (умный) дизайнер, рано или поздно, будете искать варианты упрощения и ускорения, улучшения продуктивности и комфорта своей работы, и на этом этапе вы можете узнать, что в Adobe Illustrator есть скрипты, но как с ними работать и установить их вы можете не знать. Поэтому в данной статье вы узнаете как работать со скриптами, что они из себя представляют, каких видов они могут быть, как из запускать, и где искать информацию для написания своих скриптов.
Стандартная установка и запуск скриптов:
Запуск скриптов
Альтернативный вариант установки и запуска скриптов
Запускать и управлять скриптами можно с помощью дополнительных расширений для illustrator, таких как LAScripts, Scripshon Trees, ScriptBy (для старых версий Illustrator). Я рекомендую использовать LAScripts, в нем очень много фич которых нет в других расширениях, и помимо запуска и изменения скриптов, вы можете управлять и другими файлами не выходя из Adobe illustrator.
Более подробно о фичах и работе расширения LAScripts тут
Запускаем скрипты откуда угодно
Для того чтобы запустить скрипт из панели LAScripts вам нужно добавить папку с скриптами в LAScripts и щелкнуть дабл-кликом по скрипту, либо выбрать его и нажать на кнопку Run. Можете зайти в редактор написать какой-либо кусок кода и запустить скрипт, это может понадобиться для тестирования или отладки скриптов.
Какие скрипты бывают?
Они бывают 2-ух видов:
Как написать свой скрипт для Adobe Illustrator
Посмотреть как написаны и работают скрипты вы можете у других авторов, чтобы понять как и что было написано:
Illustrator scripts
Моя коллекция интересных и полезных скриптов для Adobe Illustrator.
Установка скриптов
Если вы никогда не использовали скрипты в Adobe Illustrator, вот вам краткое руководство как запустить скрипт.
Harmonizer
Скрипт для расстановки элементов по сетке
Выделите объекты, запустите скрипт, выберите количество колонок (строки будут высчитаны автоматически), выберите расстояние между элементами, а также их центровку (по дефолту берется самый большой элемент из выбранных).
ArtboardsResizeWithObjects
Скрипт для изменения размера монтажной области вместе с содержимым.
В Adobe Photoshop есть функция “Image size”, для изменения монтажной области вместе с содержимым, но в Adobe Illustrator такой функции, из коробки, нет. Иногда, бывает нужно изменить монтажную область вместе с содержимым, да так чтобы после изменения все состояния сохранились.
Допустим вы решили изменить монтажной область руками, порядок ваших действий: Изменяете монтажную область, потом вы выделяете все элементы на монтажной области, и меняете размер, но тут как раз и всплывает одна проблема. Если у вас есть элементы с обводкой, то при изменения руками, обводка не будет уменьшаться вместе с уменьшением объекта, да можно обойти это решения поставив галочку “Масштабировать обводки и эффекты”, но что делать если вам необходимо изменить размер нескольких монтажных областей? Для упрощения и экономии времени используйте скрипт artboardsResizeWithObjects.jsx
Краткое описание каждого из пунктов скрипта:
ArtboardsRotateWithObjects
Скрипт для поворота монтажной области вместе с содержимым.
В Adobe Photoshop можно поворачивать монтажную облать и содержимое тоже будет повернуто, но в Adobe Illustrator такой функции, из коробки, нет.
Данный скрипт будет полезен, если вам нужно повернуть несколько монтажных областей, или если вы не хотите тратить время на подгонку позиции относительно монтажной области, после ее поворота.
Краткое описание каждого из пунктов скрипта:
InlineSVGToAI
Скрипт для вставки svg (и преобразования кода svg) в документ.
В версии Adobe Illustrator CC 2018 v.22.1 (март, 2018), добавили возможность вставлять svg объект, скрипт в данном случае использовать не нужно.
Меня всегда раздражало, что в программу которая специализируется на векторе нельзя вставить svg, я имею в виду, если мы скопировали svg код из редактора или откуда-нибудь еще, но в виде текста, то в программу его вставить не получится. Нужно будет сначала сохранить код в файл, только после этого открыть файл в Illustraor, скопировать содержимое и вставить в нужный документ. Очень много ненужных действий, не правда ли?
Чтобы избавится от этого недоразумения, я написал скрипт который будет автоматически создавать файл, импортировать содержимое в ваш документ, а после чего его удалит. Т.е. скрипт делает всё тоже самое, но только без нашего участия и не нужно тратить на это время.
Краткое описание каждого из пунктов скрипта:
PuzzleClipper
Скрипт для создания пазлов на основе объектов.
ReplaceItems
Скрипт для замены объектов исходным, объектами из группы или из буфера обмена.
Например, вам нужно заменить некторые элементы на макете, но руками их заменять долго, вы можете использовать данный скрипт для замены, просто выделите нужный вам элемент, скопируйте его, после чего запустите скрипт, выберите пункт “Object Buffer”.
Также скрипт может случайно поворачивать каждый из элементов, брать размеры заменяемого элемента, брать заливку, а также можно не удалять исходный элемент.
Краткое описание каждого из пунктов скрипта:
CreateArtboardsFromTheSelection
Скрипт для создания монтажных областей на основе выделенных элементов.
Скрипт создает монтажную область на основе выделенных элементов, а также для каждого из выделенных.
Краткое описание каждого из пунктов скрипта:
TransferSwatches
Скрипт для импорта образцов цвета (swatches), из документа в активный документ.
Запустите скрипт, выберите из списка документ, также вы можете поставить галочку чтобы цвета с одинаковыми названиями были заменены.
ArtboardItemsMoveToNewLayer
Скрипт который содержимое монтажной области помещает на новый слой.
Запустите скрипт, выберите монтажные области, также вы можете выбрать “удалить пустые слои и подслои”, и “Имя слоя из имени монтажной области”.
20 Бесплатных и Полезных Скриптов для Adobe Illustrator
Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)
У вас есть уникальная возможность расширить функционал Adobe Illustrator. Нет ничего проще, чем использование скриптов (файлов-сценариев), просто выберите объект и запустите скрипт, который вам нужен. Скрипты представленные в этой заметке съэкономят вам уйму времени, сделают вашу работу более приятной и эффективной. Поверьте, они стоят вашего внимания. Все скрипты были протестированы в версиях Иллюстратора CS3 и СS4.
Если вам нужны дополнения к Illustrator премиум качества, вы можете найти их у нас в разделе Illustrator Actions and Scripts на нашем ресурсе GraphicRiver, такие как: Isometric Guides Grid Action (экшен по созданию изометрической сетки), Pattern Maker (Создание паттернов), и Long Shadow Action (Экшен по созданию длинной тени).
В противном случае воспользуйтесь бесплатными «плюшками» о которых мы вам сейчас расскажем. Но сначала, давайте разберемся, как установить скрипты для Illustrator.
Установка Скриптов
Скрипты, которые вы собираетесь использовать, желательно сохранять всегда в одно и тоже место, например в директорию Scrips (Скрипты). Что бы запустить скрипт нужно зайти в Файл > Сценарии > Другой Сценарий (Command + F12) (File > Scripts > Other Scripts).
Открыть директорию со скриптами и запустить нужный файл.
Adjust Dashes (Регулировка Смещения Пунктирной Линии)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Скрипт регулирует положение пунктирных линий, выделенного объекта, таким образом, что бы опорные точки попадали на середину пунктира. Заметьте, что этот скрипт убирает заливку, и если она была у вашего объекта, ее нужно будет сделать снова.
Arc Correction (Корректор Дуг)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Этот скрипт корректирует при выделении, нарисованные от руки кривые, близкие по формам к дуге окружности. Что бы воспользоваться, просто выделите контур и запустите скрипт.
Arrow-A, Arrow-V (Стрелка-A, Стрелка-V)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Скрипт рисует стрелки в конченых опорных точках контура, двух типов, типа «A» и типа «V», которые отличаются по форме. Вершина стрелки располагается на месте крайней опорной точки, выбранного контура. Завершение самого контура немного обрезается, что бы он не выступал за контур стрелки.
Circumcircle (Описанная Окружность)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Скрипт рисует описанную окружность для каждого выделенного контура. Однако, надо понимать, что вы не можете нарисовать описанную окружность для любой фигуры.
Common Tangents (Общие Касательные)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Скрипт рисует касательные к выбранных кривым, если они существуют.
Divide (length) (Деление)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Этот скрипт делит выделенный сегмент на заданное число участков.(Прим. переводчика: для выделения сегмента контура, нужно воспользоваться инструментом Прямое Выделение (A)) Длина каждого сегмента в разделении будет одинаковой.
Extend Handles (Растянуть Управляющие Линии)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Этот скрипт растягивает управляющие линии всех выбранных узловых точек на заданное значение. Используя этот скрипт, очень удобно изменять величину управляющих линий, без изменения их угла.
Что бы было понятнее, вот результаты выполнения скрипта для нескольких вариантов заданных значений.
Merge Overlapped Anchors (Объединение Перекрывающихся Опорных Точек)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Этот скрипт объединяет накладывающиеся друг на друга опорные точки, и сообщает сколько опорных точек было удалено. Для того что бы оценить важность этого замечательного скрипта, давайте посмотрим как он работает. Создайте прямую линию и зайдите в Объект > Разобрать (Object > Expand).
В результате у нас будет 5 опорных точек, хотя должно бы быть только четыре, одна определенно лишняя.
Это затрудняет редактирование таких объектов, особенно если вы имеете дело со сложными формами. Это в первую очередь относится к работе в версии Illustrator CS3.
Я рекомендую использовать этот скрипт всегда после команд Разобрать (Expand), и Разобрать Оформление (Expand Appearance) и Сместить Контур (Offset Path), особенно, если вы собираетесь редактировать полученные объекты.
Round Any Corner (Скруглить Угол)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Этот скрипт скругляет углы выделенного контура. Особенно для углов в местах пересечения кривых, это скрипт может работать лучше чем фильтр «Скругленные Углы» (но медленнее).
Как Использовать: 1. Выберите опорную точку или целый контур. 2. Запустите скрипт. Появится окно, где можно задать радиус скругления. Введите радиус и нажмите ОК.
Tree-like (Дерево)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Этот скрипт рисует объект в виде дерева в центре монтажной области (artboard). Дерево рисуется линиями различной толщины. Так что будьте аккуратны с инструментом Масштабирования, когда захотите изменить его размер.
Tangents From A Point (Касательные из Точки)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Этот скрипт рисует касательные линии из выбранной узловой точки к выбранным сегментам. Вы можете выбрать отдельную точку из которой будут выходить касательные. В таком случае, после построения касательных, эта точка будет удалена. Касательные имеют управляющие линии на конце. Так что вы можете передвигать начальную точку, при этом оставляя их касательными к контуру.
Add Highlight And Shadow Swatches (Добавить Осветление и Затенение в Панель Образцов)
Скрипт написан John Wundes
Загрузить Скрипт (Доступно на сайте Wundes.com)
Простой скрипт для аниматоров. Этот скрипт использует цвет текущей заливки. Вас попросят дать название выбранному цвету, и затем цвет будет добавлен в панель образцов, равно как и цвета для осветления и затенения.
Layer Export (Экспорт Слоя)
Скрипт написан William Ngan
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Скрипт автоматически экспортирует каждый слой в файл, как отдельный PNG или PDF файл, за три простых шага: 1. Файл будет назван по названию слоя. Переименуйте слой, если необходимо. 2. Запустите скрипт. 3. Найдите экспортированные файлы в той же папке, где лежит оригинальный файл.
Layer Compose (Композиция Слоя)
Скрипт написан William Ngan
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Этот скрипт автоматически объединяет слои контента и шаблона для создания композиций. Шаблонные слои: это постоянные элементы. Например, на веб-странице, хедер и футер должны оставаться постоянными. Контент слои: это динамические, меняющиеся элементы. Например, это могут быть разные варианты дизайна для веб-страницы. Сначала, измените имена всех шаблонных слоев. Они должны начинаться с нижнего подчеркивания ( _xyz ). Затем запустите скрипт.
Specify!
Скрипт написан William Ngan
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Выберите один объект и запустите скрипт, подтвердите ориентацию размеров. Он выдаст ширину и высоту объекта. Выберите два объекта и запустите скрипт. Он выдаст расстояние между объектами по вертикали или горизонтали. Если вы сгруппируете несколько объектов и запустите скрипт, он выдаст вам размер группы объектов.
Dup At Selected Anchors (Скопировать На Выбранные Опорные Точки)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Этот скрипт копирует верхний объект (в слое), располагая копии в выбранных опорных точках.
Join Reasonably (Соединение)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Этот скрипт объединяет открытые контуры допустимым образом.
Generate Handles (Генератор Управляющих Линий)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Этот скрипт создает управляющие линии на выделенном контуре. Создаваемые управляющие линии ориентированы под прямым углом к линии соединяющей опорную точку, к которой они относятся, и центр контура.
Metaball (Arc). Metaball
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Скрипт помогает создавать формы типа Metaball. «Metaball (Arc)» использует дуги для соединения фигур. «Metaball» использует подходящие Безье кривые. Объединение форм с помощью панели Обработка Контуров может привести к перекрывающимся опорным точкам на контуре. Если они появляются, то полезно будет воспользоваться скриптом «Merge Overlapped Anchors».
Dance (Пляшущие человечки)
Скрипт написан Hiroyuki Sato
Загрузить Скрипт (Загрузка начнется автоматически)
Этот скрипт добавляет новый слой и рисует в нем пляшущих человечков. Танцоры рисуются из линий разной толщины. Так что будьте аккуратны при масштабировании.
Если вы знаете еще какие-то полезные скрипты, оставляйте ссылки на них в комментариях.