как использовать hex коды в играх

Вопрос: Я нашел чит коды, но не знаю куда их вводить?
Ответ: Тут возможны следующие варианты (размещены в порядке частоты встречаемости):
— в консоль (console, вызывается как правило клавишей тильда [

] );
— просто во время игры;
— в окно разговора (talk, как правило клавиша [T] или [Enter]);
— как имя игрока (вводится в начале игры);
— в пункте меню Code(s), Password(s), Cheat(s);
— в главном меню (main menu);
— в таблицу лучших результатов (high score table), как свое имя (появляется сама, после проигрыша);
— во время загрузки игры (уровня);

Вопрос: Где находится кнопка «тильда»?
Ответ: Она находится слева от кнопки [1], над кнопкой [Tab]. Иногда, ее нужно нажимать вместе с кнопкой [Shift].

Вопрос: Я нажал клавишу тильда [

], но у меня не появилась консоль?
Ответ: Посмотрите, не отключена ли консоль в настройках игры (в меню «Настройки», или в конфигурационном файле, если такой есть). Если такой опции нету, то попробуйте поискать в текстовом файле сопровождающем игру, readme.txt например. В некоторых играх консоль включается через командную строку параметром «-console». Если вы все же нигде не нашли такой информации то для вызова консоли пробуйте следующие кнопки: [Enter], [Tab], [Shift]+[ ], [Escape], функциональный клавиши.

Вопрос: Что означает надпись HELP в чит кодах?
Ответ: Данная запись означает что чит код (в нашем случае HELP) вводится вместе с еще одним чит кодом. Пример: HELP GIVEALL

Вопрос: Что означает надпись [Ctrl] + [K] в чит кодах?
Ответ: Она означает, что эти две кнопки нужно нажимать вместе.

Вопрос: Что означает надпись [вниз], [вверх], [влево] в чит кодах?
Ответ: Она означает, что данные кнопки вводятся одна за другой. Иногда, в такой записи запятые могут и не писаться.

Вопрос: Что такое level codes?
Ответ: Это те же cheat codes, только они дают вам возможность перейти сразу на конкретный уровень. Как правило, для каждого уровня существует свой код, иногда есть только один код, который переводит вас на следующий уровень. Вместо level codes могут использоваться passwords (пароли), для перехода на нужный уровень.

Вопрос: Что такое passwords?
Ответ: В некоторых играх (особенно старых) так могут называть level codes. Очень часто вводятся с одноименного пункта меню в игре. В новых играх встречается все реже.

Вопрос: Что такое hex, bin, oct, dec?
Ответ: Это сокращение от английских слов hexadecimal, binary, octal, decimal которые переводится как шестнадцатеричный, двоичный, восьмеричный и десятеричный соответственно, и обозначает систему исчисления. Все данные в компьютере записаны в двоичной форме, но для удобства, они отображаются в шестнадцатеричной.

Вопрос: Что такое Blood Patch?
Ответ: Это патч, который включает в игре так называем кровавый режим. После его применения в игре увеличивается уровень насилия. Как правило, в игре уже реализована эта функция, а патч просто активирует ее.

Вопрос: Что такое сохранения (save files)?
Ответ: Под термином сохранения понимаются файл или набор файлов в которых записуется информация о характеристиках игрока, его местонахождении и т.д. при сохранении игры через игровое меню. Как правило, save файлы размещены в каталоге SAVES или в самом каталоге с игрой. Современные игры, устанавливаемые на операционные системы (ОС) Windows 7/8/10 могут хранить эти файлы в каталоге с профилем пользователя ОС или в папке «Мои Документы/Мои Игры/».

Вопрос: Что такое All Access Cheat?
Ответ: Под этим термином могут скрываться: save файлы (saves), набор измененных файлов игры при которых в игре доступные все миссии/уровни/этапы/задания, действие при котором в игре доступные все миссии/уровни/этапы/задания.

Вопрос: Что такое редактор сейв файлов (Save Game Editor)?
Ответ: Редактор сейв файлов или savegame editor это программа, которая позволяет менять разного рода параметры записанные в файле(ах) сохранения. Как правило, это игровые ресурсы (деньги, полезные ископаемые и т.д.).

Вопрос: Что такое solution или walkthroughs?
Ответ: Solution («солюшн») переводится с английского как решение, walkthroughs («волктру»)- прохождение. Этими терминами обозначают любой документ, в котором содержится полная инструкция по прохождению игры. Как правило, пишутся для приключенческих игр (adventure).

Вопрос: Что такое editor, trainer, patch?
Ответ: Этими словами могут называть любую программу, которая позволит вам обмануть игру. Editor («эдитор») и patch («патч») редактируют либо изменяют файлы, а trainer, как правило, запускается перед запуском игры, и записывает в нужные ячейки памяти данные, не давая тем самым игре изменить (уменьшить) их значение. Все эти программы привязаны к конкретной версии игры, поэтому могут и не работать в более поздних либо русифицированных версиях. Используя программы в разделе «Полезные утилиты» вы сможете запросто создать трейнер либо патч, к любимой игре.

Вопрос: Что такое NoCD?
Ответ: Этим термином могут называть патч, hех-чит или набор измененных файлов игры, с применением которых игра перестает проверять наличие оригинального CD в CD-ROM’е.

Вопрос: Почему антивирус распознает трейнер как вирус? (false-positive срабатывания)
Ответ: Это связано с тем что действия трейнеров чем-то схожи на действия некоторых вирусов. Более подробное описание этой проблемы можно прочитать в нашей статье.

Источник

Руководство по hex-редакторам

Содержание

Выбор редактора

как использовать hex коды в играх

как использовать hex коды в играх

Самым первым обычно возникает вопрос: какой редактор из всего многообразия существующих выбрать. Для изменения нескольких байт можно cмело использовать любой, но при частом или длительном использовании программа должна поддерживать все требуемые функции, быть удобной, быстрой и надежной. Исходя из этого можно рекомендовать к использованию, например, QView. Кроме перечисленных выше cвойств, он обладает следующими:

Открыть файл в редакторе можно передав его имя в качестве параметра командной строки: qview.exe (в Windows длинные имена файлов необходимо заключать в двойные кавычки) либо через файловую панель, которая вызывается нажатием Alt-F6 или щелчком мыши по имени файла в заголовке. Для выхода из редактора следует нажать Escape.

Простейшее редактирование

Для установки курсора по требуемому смещению требуется нажать клавишу F5 (или щелкнуть в заголовке мышью по ряду цифр, выделенному красным цветом), ввести значение смещения и нажать Enter. Если режим редактирования не был включен, то следует нажать Alt-F3 (при этом в панели клавиш появится надпись «Edit ON»). После этого можно вносить изменения в файл, набирая значения байт в шестнадцатеричном виде или, переместив курсор в правую колонку нажатием TAB, в виде символов. Курсор позиционируется с помощью обычных клавиш управления или мышью.

Для отмены сделанных изменений cледует установить курсор в месте ошибки и несколько раз нажать F3. Сохранить изменения можно при выходе, нажав W, или принудительно, нажав Alt-F9.

Поиск и замена

как использовать hex коды в играх

Создание и использование crack-файлов

Crack-файлы являются самым распространенным способом записи изменений в двоичных файлах. В стандартном формате они состоят из трех колонок: смещения относительно начала редактируемого файла, значения байта до изменения и его значения после изменения:

Иногда в начало добавляется комментарий, начинающийся с символа ‘#’.

В QView для сохранения внесенных в файл изменений в виде crack-файла необходимо нажать Shift-F9, ввести в открывшемся окне имя файла и нажать Enter. Для внесения изменений из готового crack-файла cледует нажать Ctrl-F8, пропустить открывшемся окно, нажав Enter (в нем можно задать дополнительное смещение, что используется редко), в следующем окне ввести имя crack-файла и снова нажать Enter. Важное замечание: сразу после этого изменения будут записаны в файл и он будет автоматически сохранен. Переключать программу в режим редактирования не обязательно. Если при внесении изменений выводится сообщение об ошибке, значит, либо формат файла не соответствует стандартному, либо патч не подходит к файлу (байты «до изменения» не совпадают).

Работа с блоками

как использовать hex коды в играх

Иногда возникает потребность сохранить часть двоичного файла, например, скопировать из него текстовые строки. Для работы с блоками редактор должен находиться в режиме дампа или дизассемблера. Для выделения требуемого блока следует установить курсор в его начало, нажать клавишу Insert, затем установить курсор в конец блока и снова нажать Insert. При этом блок выделяется желтым цветом.

При вставке блока из файла следует аналогичным образом выделить блок, нажать Shift-F3 и в открывшемся окне указать имя файла-источника. При этом размер выделенного блока должен быть равен или меньше размера файла. Альтернативный вариант: установить курсор в позицию, начиная с которой должна быть произведена вставка, нажать Shift-F5 и в открывшемся окне указать имя файла-источника, смещение и длину блока внутри него, откуда требуется взять данные.

Чтобы удалить блок следует отметить его и нажать Shift-F4 или установить курсор в нужную позицию, нажать Ctrl-F5 и указать число удаляемых байт. Для вставки заполненного нулями блока в текущую позицию cледует нажать Ctrl-F4 и указать размер блока. Удалить файла до конца начиная с текущей позиции можно нажав Alt-F10.

При вставке блока, как и в случае с crack-Файлами, изменения сохраняются cразу после внесения.

Ассемблирование и ассемблерный поиск

как использовать hex коды в играх

При необходимости можно, как и в режиме дампа, изменять непосредственно байты во второй колонке. Разрядность кода 16/32 переключается нажатием F2. Отменить изменения можно установив курсор на строку с ошибкой и несколько раз нажав F3.

Для поиска конкретных ассемблерных инструкций следует нажать F6, ввести инструкцию и нажать Enter. Поиск следующего совпадения производится нажатием Shift-F6. Для поиска по шаблону можно использовать следующие специальные символы:

Дополнительные функции

Из полезных дополнительных функций QView можно отметить наличие встроенного калькулятора, который вызывается при нажатии Ctrl-F6. Он поддерживает основные арифметические и логические поразрядные операции, скобки для указания приоритета операций, ввод аргументов и вывод результата в системах счисления с основанием 2, 8, 10, 16.

Просмотреть информацию из заголовка исполнимого файла можно нажав F8 в режиме дампа или дизассемблера. Поддерживаются файлы форматов MZ, PE, NE, LX, LE.

Источник

[Tutorial] Использование HEX значений.

как использовать hex коды в играхкак использовать hex коды в играх
как использовать hex коды в играх
как использовать hex коды в играхкак использовать hex коды в играх

Пакетный уровень RFO / WPF-скрипты

как использовать hex коды в играхкак использовать hex коды в играхкак использовать hex коды в играхкак использовать hex коды в играхкак использовать hex коды в играхкак использовать hex коды в играхкак использовать hex коды в играхкак использовать hex коды в играхкак использовать hex коды в играхкак использовать hex коды в играхкак использовать hex коды в играх

как использовать hex коды в играх

[Tutorial] Использование HEX значений.

Получение хекс значения.
Для того, чтобы получить аналог нашего с вами числа в хекс существует несколько способов:

1. Самый доступный. При условии что у вас винда.
Открываем калькулятор и включаем в нем инженерный вид.
как использовать hex коды в играх

Перед нами великое творение мелкомягких во всем его великолепии. Слева вверху мы видим незамысловатые надписи Hex и Dec (остальные нас не интересуют).
как использовать hex коды в играх

2. Для счастливых обладателей WinHex’а.
—-
И сказал пророк:»Открой ВинХекс и тыкни на F8. Будет тебе счатье до конца дней твоих!»
—-
Следуя наказам пророка поступаем в точности как он говорил. И, о чудо! Перед нами появляется великое окошечко!
как использовать hex коды в играх

1. Разбить наше с вами хекс число на пары. Начинать с правого конца. Для примера я возьму длинное число:

Если чисел нечетное количество, к примеру 3Е8, то оставшееся одинокое число (оно всегда должно получаться слева) дополнить ноликом. 03 Е8.

Так же замечу, что если вам известо, что в данной области памяти хранится число определенного размера (к примеру 4 байта), а цифорок даже по прикидкам «на глаз» слегка меньше, то надо дописать нолики до этой размерности. На примере того же числа: 00 00 03 Е8.

3. Полученную последовательность спокойно вписывать в память.
как использовать hex коды в играх

Для получения правильного значения в 10 СС делаем все в обратной последовательности (от пункта 3 к пункту 1).

Вот для примера пакет:

12 00 04 05 40 3F 4C 00 13 1E A6 FF 78 0B 81 1D 2B 0B

Добавлено через 17 минут
Новичкам будет полезно.

Источник

Перевод игр для чайников (shedevr)

Содержание

Краткое руководство [ ]

Для лабораторной работы нам понадобятся следующие инструменты:

Если вам известно, чем кодовая страница отличается от шрифта, а печатные символы от непечатных, вам лучше продолжить чтение со следующей главы.

Поскольку вариантов нумерации изображений символов расплодилось много, то буржуины их пронумеровали и обозвали стандартными кодовыми страницами. Соответственно программа пишется с предположением, что на компьютере будет использована определенная кодовая страница и тогда он увидит на экране текст правильно.

Далее несколько констант (я буду пользоваться этими названиями ниже):

Для русских символов существует несколько СТАНДАРТНЫХ кодовых страниц (мы же блин не американы какие то, нас умом не понять

Есть еще одна кодовая страница рожденная основоположниками FIDO в России под названием KOI8-R (ее использование, впрочем не лишено определенного смысла. )

Есть или вернее было еще несколько кодовых страниц на ПК типа Искра1030, Роботрон и т.д. о них читайте в учебниках истории развития компьютеров.

Как вы наверно догадываетесь текст написанный в одной кодировке не читается при использовании другой кодовой страницы (объяснять не буду, если не понятно почитайте спец. литературу для супер-чайников).

Далее речь пойдет об однобайтовых кодировках.

Рассмотрим вариант, когда программа работает не персоналке, а на приставке типа GameBoy. Дело в том, что у GB своего BIOS’a нет (в том понимании как это есть у IBM PC), поэтому вся программа (включая подсистему ввода-вывода) находится в так называемом ROM картридже. И соответственно, имея образ этого картриджа можно поправить как шрифты, так и текст игры. Вообще поправить можно все, что угодно, но мы с вами говорим о переводе а не о ломании игр. Разница между PC и GB лишь в том, что там нет понятия стандартная кодовая страница (кодировка). Каждый производитель игр может сочинить свой charset (кодировку) где, например коду 0x00 будет соответствовать изображение английской буквы «A» и собственно сложность при переводе приставочных игр заключается в том, чтобы догадаться какими кодами кодируются символы выводимые на экран.

Далее задача раскладывается на четыре:

Опыты над разными образами игр (для GB) показали, что в случае если игра выпущена для европейских языков (английский и т.д.) то там как правило есть место для 255 символов, но изображения как правило есть только для тех букв, которые выводятся на экран, а изображения других букв кодировки просто оставлены пустыми.

Во многих руководствах и мини туториалах по переводу приставочных игр говорится о ЗАМЕНЕ изображений английских символов русскими и последующем переводе. Однако такой подход приводит к тому, что тот текст который еще НЕ переведен не читаем (вспомните работу русского scandisk при загрузке Win9x) и соответственно у игрока нет никаких шансов догадаться о том, что там ему говорят. Это не дает возможности нормально играть в частично переведенную игру. Поэтому далее я постараюсь объяснить, как можно переводить и оставлять понятным, то, что еще не переведено.

Вернемся к нашим баранам. Сначала попробуем разобраться с двоичными файлами (играми) на PC.

Далее если не указано специально речь идет о программах работающих под M$Windows и соответственно, кириллица в кодовой странице Windows-1251.

Рассмотрим какую ни будь программу в двоичном виде. Картина будет примерно следующая:

как использовать hex коды в играх

Соответственно, что мы делаем, если хотим перевести этот текст на другой язык. Мы своим зорким глазом отличаем печатные символы от непечатных, (тех что на экране обычно не встретишь). И далее вставляем в левую часть другие коды, которые соответствуют другим печатным символам, и соответственно с правой стороны, увидим скажем английские буквы.

Следует заметить, что если в результате наших изменений мы вдруг забьем несколько позиций «непечатных» символов, то программа может перестать работать (это запросто могут оказаться исполняемые инструкции). С другой стороны часть непечатных символов (с нашей точки зрения) может быть вполне печатными (например немецкие умляуты).

Если вы увидите картину типа такой:

как использовать hex коды в играх

Для того, чтобы уже, наконец закрыть вопрос «лобового перевода» следует заметить, что набить в HEX редакторе даже 20-30 килобайт текста под силу только самоотверженным людям а за набивание более 100Kb можно просто памятник ставить (посмертно, поскольку процесс перевода может длиться всю оставшуюся жизнь.

Если приглядеться к тому, как переводят в лоб, то можно заметить, что:

Структура выходного файла может быть проста до безобразия:

десятичное_смещение_в_двоичном_файле+пробел+последовательность_символов+crlf (признак конца строки) Следует заметить, что если мы говорим о том, что переводиться будет приставочная игра, со своей кодировкой, то нам такой выходной файл ничего не даст, на персоналке в нашей windows-1251 мы все равно ничего не поймем, значит строка вынутая из файла должна быть перекодирована из кодировки приставки в кодировку PC. Это тоже не проблема просто помимо кодов печатных символов нужно в нашей таблице указать какими кодами этот символ должен отображаться в кодировке PC. Поэтому в итоге таблица имеет структуру типа:

Причем ДО знака равенства пишется HEX код символа, а после знака равенства, каким ОДНИМ символом этот код выглядит на PC. Причем если вы вспомните Главу 1 (если конечно вы ее не пропустили), то скорее всего догадаетесь, что посмотрев на эту таблицу в шестнадцатиричном виде мы можем сделать и обратное преобразование.

как использовать hex коды в играх

Другими словами такая таблица может использоваться для перекодировки в обе стороны.

Вынув таким замысловатым образом текстовые последовательности из двоичного файла можно заняться их переводом в обычном текстовом редакторе. Подойдет даже WinWord,

Остается только одна проблема, поскольку в файле такого формата нет указания на длину оригинальной строки, то лучше воспользоваться спец. редактором, который не даст вам вылезти за размеры оригинальной строки и соответственно не позволит забить непечатные символы, следующие за текстовой строкой.

Следует заметить, что десятичное_смещение_в_двоичном_файле в файле вынутого текста, объяснит программе из какого места файла вынули эту строчку и даст возможность положить перевод в то же самое место. Возможно в следующих редакциях данного руководства я сподоблюсь и допишу как вставлять текст в другие места, а не по старым адресам.

Несколько общих замечаний: [ ]

Собственно теоретическая часть на этом оканчивается, далее следуют суровые будни перевода

Все вышеописанные размышления, легли в основу программульки под названием PokePerevod. И далее я постараюсь показать как она облегчит жизнь переводчику интузазисту.

Сперва наперво требуется раздобыть образ американской или европейской версии ROM’a, В другой стране я посоветовал бы купить нормальный картридж, и устройство типа GB Transferer, которое позволит сделать backup картриджа на PC.

Далее запускаем TileLayerPro и начинаем разглядывать ROM, видим примерно следующее:

как использовать hex коды в играх

Полистав некоторое время вы увидите экран типа этого:

как использовать hex коды в играх

как использовать hex коды в играх

Обратите внимание я нарисовал русские буквы РЯДОМ, а не поверх английских символов, это значит, что игра будет по прежнему работать и показывать английский текст как прежде.

После урока рисования, начинается урок арифметики по вычислению кодов новоявленных русских букв с соответствующим изменением таблицы перекодировки (ведь печатных символов у нас прибавилось). Обратите внимание еще на один момент, поскольку «свободного» места не так уж много, я довольствовался только заглавными русскими буквами. НЕ забудьте что переводить в этом случае можно будет ТОЛЬКО заглавными русскими. впрочем этого вполне достаточно.

Далее мы запускаем PokePerevod, загружаем ROM и таблицу и вынимаем текст в файл.

Файл будет большой и содержать будет много мусора типа:

как использовать hex коды в играх

Это не должно нас останавливать, теперь это текстовый файл и можно заниматься переводом, правда я посоветовал бы открыть этот документ в notepad и удалить строки с непонятным текстом, тогда работать будет легче и быстрее.

Вынутый и почищенный файл перевода можно открывать в редакторе переводов в PokePerevod.

как использовать hex коды в играх

Самое главное редактор перевода не даст удлинять строку перевода (без специального на то разрешения), чем значительно ускорит работу. В том числе есть возможность «Найти и заменить» по всему переводу. В общем, разберетесь.

как использовать hex коды в играх

Формат таблиц описанный в данном руководстве (и используемый в PokePerevod) совместим с форматом таблиц для GoldFinger,

Обычно процедура перевода следующая:

вобщем-то иногда это может оказаться значительно сложнее, но это уже другая история

Пояснения к пункту 4. Как высчитывать коды для вновь рисуемых русских букв?

Представим ты нашел, что коду x41 (в HEX) соответствует заглавная английская буква «A», то есть в таблице у тебя написано 41=A. (. и ты можешь с этой таблицей вынуть текст из рома и его прочитать, в смысле ты уверен, что английская часть таблицы у тебя правильная)

. далее разглядывая изображения шрифта в роме, немного выше ты увидел черное место (ну или белое ) или символ, который считаешь ненужным скажем немецкий умляут(U с двумя точками), причем не забудь включить показ сетки (Grid lines=ON).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *