javascript задержка выполнения скрипта
Планирование: setTimeout и setInterval
Мы можем вызвать функцию не в данный момент, а позже, через заданный интервал времени. Это называется «планирование вызова».
Для этого существуют два метода:
Эти методы не являются частью спецификации JavaScript. Но большинство сред выполнения JS-кода имеют внутренний планировщик и предоставляют доступ к этим методам. В частности, они поддерживаются во всех браузерах и Node.js.
setTimeout
Например, данный код вызывает sayHi() спустя одну секунду:
Если первый аргумент является строкой, то JavaScript создаст из неё функцию.
Это также будет работать:
Но использование строк не рекомендуется. Вместо этого используйте функции. Например, так:
Начинающие разработчики иногда ошибаются, добавляя скобки () после функции:
Отмена через clearTimeout
Синтаксис для отмены:
В коде ниже планируем вызов функции и затем отменяем его (просто передумали). В результате ничего не происходит:
Повторюсь, что нет единой спецификации на эти методы, поэтому такое поведение является нормальным.
Для браузеров таймеры описаны в разделе таймеров стандарта HTML5.
setInterval
Метод setInterval имеет такой же синтаксис как setTimeout :
Все аргументы имеют такое же значение. Но отличие этого метода от setTimeout в том, что функция запускается не один раз, а периодически через указанный интервал времени.
Следующий пример выводит сообщение каждые 2 секунды. Через 5 секунд вывод прекращается:
Так что если вы запустите код выше и подождёте с закрытием alert несколько секунд, то следующий alert будет показан сразу, как только вы закроете предыдущий. Интервал времени между сообщениями alert будет короче, чем 2 секунды.
Рекурсивный setTimeout
Есть два способа запускать что-то регулярно.
Например, необходимо написать сервис, который отправляет запрос для получения данных на сервер каждые 5 секунд, но если сервер перегружен, то необходимо увеличить интервал запросов до 10, 20, 40 секунд… Вот псевдокод:
А если функции, которые мы планируем, ресурсоёмкие и требуют времени, то мы можем измерить время, затраченное на выполнение, и спланировать следующий вызов раньше или позже.
Сравним два фрагмента кода. Первый использует setInterval :
Второй использует рекурсивный setTimeout :
Для setInterval внутренний планировщик будет выполнять func(i) каждые 100 мс:
Реальная задержка между вызовами func с помощью setInterval меньше, чем указано в коде!
Вполне возможно, что выполнение func будет дольше, чем мы ожидали, и займёт более 100 мс.
В данном случае движок ждёт окончания выполнения func и затем проверяет планировщик и, если время истекло, немедленно запускает его снова.
Ниже представлено изображение, показывающее процесс работы рекурсивного setTimeout :
Рекурсивный setTimeout гарантирует фиксированную задержку (здесь 100 мс).
Это потому, что новый вызов планируется в конце предыдущего.
Есть и побочный эффект. Функция ссылается на внешнее лексическое окружение, поэтому пока она существует, внешние переменные существуют тоже. Они могут занимать больше памяти, чем сама функция. Поэтому, если регулярный вызов функции больше не нужен, то лучше отменить его, даже если функция очень маленькая.
setTimeout с нулевой задержкой
Это планирует вызов func настолько быстро, насколько это возможно. Но планировщик будет вызывать функцию только после завершения выполнения текущего кода.
Так вызов функции будет запланирован сразу после выполнения текущего кода.
Например, этот код выводит «Привет» и затем сразу «Мир»:
Первая строка помещает вызов в «календарь» через 0 мс. Но планировщик проверит «календарь» только после того, как текущий код завершится. Поэтому «Привет» выводится первым, а «Мир» – после него.
Есть и более продвинутые случаи использования нулевой задержки в браузерах, которые мы рассмотрим в главе Событийный цикл: микрозадачи и макрозадачи.
В браузере есть ограничение на то, как часто внутренние счётчики могут выполняться. В стандарте HTML5 говорится: «после пяти вложенных таймеров интервал должен составлять не менее четырёх миллисекунд.».
Аналогичное происходит при использовании setInterval вместо setTimeout : setInterval(f) запускает f несколько раз с нулевой задержкой, а затем с задержкой 4+ мс.
Это ограничение существует давно, многие скрипты полагаются на него, поэтому оно сохраняется по историческим причинам.
Этого ограничения нет в серверном JavaScript. Там есть и другие способы планирования асинхронных задач. Например, setImmediate для Node.js. Так что это ограничение относится только к браузерам.
Итого
Обратим внимание, что все методы планирования не гарантируют точную задержку.
Например, таймер в браузере может замедляться по многим причинам:
Всё это может увеличивать минимальный интервал срабатывания таймера (и минимальную задержку) до 300 или даже 1000 мс в зависимости от браузера и настроек производительности ОС.
Задачи
Вывод каждую секунду
Сделайте два варианта решения.
MnogoBlog
как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress
Функция задержки, паузы в JavaScript (Delay, Sleep, Pause, & Wait)
Многие языки программирования имеют функцию sleep, которая задержит выполнение программы на заданное количество секунд. Эта функциональность отсутствует в JavaScript, в силу его асинхронной природы. В этой статье мы кратко рассмотрим, как мы можем реализовать функцию sleep в JavaScript.
Скачать исходники для статьи можно ниже
Стандартный способ создания задержки в JavaScript заключается в использовании его метода setTimeout:
Результатом данного кода будет вывод слова “Hello”, а затем через две секунды слова “World!” И во многих случаях этого достаточно: делай что-то, жди, потом делай что-то еще.
Однако имейте в виду, что setTimeout – это асинхронный метод. Попробуйте изменить предыдущий код вот так:
Результат будет следующий:
Hello
Goodbye!
World!
Также можно использовать метод setTimeout (или его двоюродного брата setInterval), чтобы заставить JavaScript ждать, пока не будет выполнено условие. Например, вот как можно использовать setTimeout ожидание появления определенного элемента на веб-странице:
Это предполагает, что элемент появится в какой-то определенный момент времени. Если вы не уверены, что это произойдет, вам нужно будет изучить отмену таймера (с помощью методов clearTimeoutor, clearInterval).
Управление потоком в современном JavaScript:
Часто бывает так, что при написании JavaScript нам нужно подождать, пока что-то произойдет (например, данные будут извлечены из API), а затем сделать что-то в ответ (например, обновить пользовательский интерфейс для отображения данных).
К счастью, язык JavaScript значительно эволюционировал за последние несколько лет и теперь предлагает нам новые конструкции, например, с помощью async await мы можем заставить JavaScript выполнять код сверху вниз:
Здесь интерпретатор JavaScript ожидает завершения сетевого запроса, и сначала регистрируется количество публичных репозиций, а затем выводит сообщение “Hello!”.
С помощью цикла заставляем JavaScript ждать!
Рассмотрим следующий код:
Как и ожидалось, сначала будет выведено сообщение “Hello”, затем пауза в течение двух секунд, а после сообщение “World!”.
Вышеуказанный код использует метод Date.now для получения количества миллисекунд, прошедших с 1 января 1970 года и присваивает это значение переменной date. Затем он создает пустую currentDate переменную, прежде чем войти в do … while цикл. В цикле он повторно получает количество миллисекунд, прошедших с 1 января 1970 года, и присваивает значение ранее объявленной currentDate переменной. Цикл будет продолжать до тех пор, пока разница между date и currentDate меньше, чем требуемая задержка в миллисекундах.
Самый лучший способ создать задержку в JavaScript:
Предыдущий способ имеет большой недостаток: цикл блокирует поток выполнения JavaScript и гарантирует, что никто не сможет взаимодействовать с вашей программой до ее завершения. Если вам нужна большая задержка, есть шанс, что он даже может всё сломать.
Ну, так можно объединить методы, изученные ранее в этой статье, чтобы сделать менее навязчивую функцию сна:
Этот код будет выводить “Hello”, далее ждать две секунды, а затем выводить “World!” – здесь мы использовали метод setTimeout.
Обратите внимание, что в данном коде мы использовали – then – обратный вызов, чтобы убедиться, что второе сообщение регистрируется с задержкой. Мы также можем подключить больше обратных вызовов к первому сообщению:
Этот код работает, но выглядит некрасиво, но если мы воспользуемся конструкцией async … await, то код станет намного лучше:
Конечно, оба последних способа имеют свои недостатки (или особенности), например, в последнем способе, если записать код так:
Результат будет следующий:
Hello
Goodbye!
World!
То есть в данном способе спит только функция.
PS: Вот, например, можно создать вот такой код, который записываем в файл functions.php темы wordpress:
Код будет выводить сверху сайта поздравление “С Новым Годом!”, далее через 2 секунды поздравление “С 2020 годом!”, а ещё через 2 секунды покажет картинку на новогоднюю тему!
Например, чтобы по истечению
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Форум
Справочник
setTimeout
Синтаксис
Аргументы
Описание, примеры
Этот метод выполняет код(или функцию), указанный в первом аргументе, асинхронно, с задержкой в delay миллисекунд.
В отличие от метода setInterval, setTimeout выполняет код только один раз.
Следующие два вызова работают одинаково:
Вызов со строкой существует для совместимости с прежними версиями javascript.
Контекст выполнения, this
Можно указать this явно, используя промежуточную функцию.
Как правило, this передаетcя через замыкание. Для этого используется промежуточная переменная во внешней функции, которой присваивается this :
Отмена выполнения
Вы можете отменить выполнение setTimeout при помощи clearTimeout, используя для этого идентификатор таймаута.
Минимальная задержка
Производительность
Большое количество таймеров может привести к серьезной нагрузке на процессор.
Это в первую очередь касается приложений, в которых одновременно анимируется большое количество объектов. В этом случае, по возможности, следует использовать один таймер, который выполняет всю анимацию, а не множество независимых.
См. также
Илья, Спасибо.
Евгений.
Для передачи контекста используются либо call/apply, либо промежуточная переменная в самой функции, которая заранее ставится в нужное значение.
За clearTimeout() отдельное спасибо!
А как передать объект?
Если что-то нужно делать до определенных пор, тогда прописываем все в одной функции и не паримся. Выполнение итераций происходит последовательно с промежутком времени 60 микросекунд. + реализована передача параметра от функции её преемнице.
1. Не микро, а миллисекунд.
2. Этот код будет генерировать 25-30 таймеров в секунду не очищая их, вместо того, чтобы использовать всего-лишь 1 объект setInterval, щелкающий через необходимые вам 60 мс и выполняющий нужные проверки. Или в чем суть то была?
Весьма желательно запоминать все идентификаторы таймаутов, и после их срабатывания вызывать clearTimeout, иначе, после срабатывания большого количества таймаутов (
Рано или поздно может понадобиться передавать параметры в ту функцию, которая вызывается через указанный период времени. Делается это очень просто, все параметры указываются после миллисекунд и не нужно писать громоздкую функцию:
Такой синтаксис будет работать только в Firefox
работает даже в IE7-8
правильнее будет setInterval(function()
Функция js setTimout и sleep в JavaScript
setTimout и sleep в JavaScript
Для того, чтобы лучше понять проблему, посмотрите следующий код. Он делает запрос к API GitHub для получения пользовательских данных, затем выводит количество публичных репозиториев и, наконец, пошлет в консоль «Привет!»
Но если запустить такой код, то сначала он выведет на экран «Привет!», а уже потом количество публичных репозиториев.
Так происходит, потому что получение данных от API — это асинхронная операция в JavaScript. Интерпритатор JavaScript встретит команду fetch и отправит запрос. Он не будет ждать завершения запроса и выведет «Привет!» в консоль, и потом через пару сотен миллисекунд выдаст количество рекозиториев.
Создаем простую задержку с помощью js setTimeout
Этот код запишет в консоль «Привет», а затем через 3 секунды «мир» ‐ во многих случаях такой задержки достаточно. Но имейте ввиду, что в js setTimeout ‐ это асинхронный метод. Попробуйте изменить предыдущий код следующим образом:
Этот код выведет: Привет Пока мир.
Вы также можете использовать setTimeout (или его брата setInterval ), чтобы заставить JavaScript подождать пока не будет выполнено какое-либо условие. К примеру, вам нужно дождаться появления определенного элемента на странице:
Управление потоком в современном JavaScript
В JavaScript часто бывают ситуации, когда вам нужно подождать, пока то-то произойдет, а затем сделать что-то в ответ. В примере выше мы использовали анонимную callback функцию. Но что если вам нужно подождать несколько событий? В этом случае синтаксис быстро становится довольно грубым.
Теперь код выполняется сверху вниз.
Sleep в JavaScript
Мы уже готовы остановить поток выполнения программы и заставить JavaScript спать. Вот как мы можем это сделать:
Улучшаем функцию js sleep
Функция делает то, что нам нужно, но у нее есть недостаток: если вам нужна большая задержка, то она может привести к поломке программы. Объединим методы изученные ранее в статье, чтобы сделать менее навязчивую функцию сна.
Этот код выведет в консоль «Привет», подождет 2 секунды, затем выведет «мир». Внутри мы используем Promise.
О том, как работают JavaScript таймеры
На этом рисунке довольно много информации, которую нужно усвоить, но понимание этого даст вам более глубокое понимание механизма работы асинхронности выполнения JavaScript. на этой диаграмме вертикально представлено время в миллисекундах, синие блоки показывают блоки JavaScript кода, который был выполнен. Например, первый блок выполняется в среднем за 18мс, клик мышью блокирует выполнение примерно на 11мс и т.д.
JavaScript может выполнять только одну порцию кода (из-за однопоточной природы выполнения), каждая из которых блокирует выполнение других асинхронных событий. Это значит, что при возникновении асинхронного события (такого как клик мышью, вызов таймера или завершение XMLHttp-запроса) он добавляется в очередь и выполняется позже (реализация, конечно же, варьируется в зависимости от браузера, но давайте условимся называть это «очередью»).
Для начала представим, что внутри JavaScript блока стартуют два таймера: setTimeout с задержкой 10мс и setInterval с такой же задержкой. В зависимости от того, когда стартует таймер, он сработает в момент, когда мы еще не завершили первый блок кода. Заметьте, однако, что он не срабатывает сразу (это невозможно из-за однопоточности). Вместо этого отложенная функция попадает в очередь и исполняется в следующий доступный момент.
Также во время исполнения первого JavaScript блока возникает клик мышью. Обработчик этого асинхронного события (а оно асинхронное, потому что мы не можем его предсказать) не может быть выполнен непосредственно в этот момент, поэтому он тоже попадает в очередь, как и таймер.
После того, как первый блок JavaScript кода был выполнен, браузер задается вопросом «Что ожидает исполнения?». В данном случае обработчик клика мышью и таймер находятся в состоянии ожидания. Браузер выбирает один из них (обработчик клика) и выполняет его. Таймер будет ожидать следующей доступной порции времени в очереди на исполнение.
Заметьте, что пока обработчик клика мышью выполняется, срабатывает первый interval-callback. Так же как и timer-callback, он будет поставлен в очередь. Тем не менее, учтите, что когда снова сработает interval (пока будет выполняться timer-callback), то он будет удален из очереди. Если бы все interval-callback’и попадали в очередь пока исполняется большой кусок кода, это бы привело к тому, что образовалась бы куча функций, ожидающих вызова без периодов задержек между окончанием их выполнения. Вместо этого браузеры стремятся ждать пока не останется ни одной функции в очереди прежде чем добавить в очередь еще одну.
Таким образом, мы можем наблюдать случай, когда третье срабатывание interval-callback совпадает с тем моментом, когда он уже исполняется. Это иллюстрирует важную особенность: интервалы не заботятся о том, что выполняется в текущий момент, они будут добавлены в очередь без учета периода задержки между исполнениями.
Наконец, после того как второй interval-callback завершится, мы увидим что не осталось ничего, что JavaScript-движок должен выполнить. Это значит, что браузер снова ждет появления новых асинхронных событий. Это случится на отметке 50мс, где interval-callback сработает опять. В этот момент не будет ничего, что блокировало бы его, поэтому он сработает незамедлительно.
Давайте рассмотрим пример, который хорошо иллюстрирует разницу между setTimeout и setInterval.
Эти два варианта эквивалентны на первый взгляд, но на самом деле это не так. Код, использующий setTimeout будет всегда иметь задержку хотя бы 10мс после предыдущего вызова (он может быть больше, но никогда не может быть меньше), тогда как код, использующий setInterval будет стремиться вызываться каждые 10мс независимо от того, когда отработал предыущий вызов.
Давайте резюмируем все сказанное выше:
— JavaScript движки используют однопоточную среду, преобразовывая асинхронные события в очередь, ожидающую исполнения,
— Функции setTimeout и setInterval принципиально по-разному исполняются в асинхронном коде,
— Если таймер не может быть выполнен в данный момент, он будет отложен до следующей точки исполнения (которая будет дольше, чем желаемая задержка),
— Интервалы (setInterval) могут исполняться друг за другом без задержек, если их исполнение занимает больше времени, чем указанная задержка.
Все это является чрезвычайно важной информацией для разработки. Знание того, как работает JavaScript движок, особенно с большим количеством асинхронных событий (что зачастую случается), закладывает отличный фундамент для построения продвинутых приложений.