использование qr кода в образовательном процессе

Использование QR-кодов в образовательном процессе

Как считать QR-код

Если вы видите изображение с QR-кодом и хотите получить зашифрованную информацию, вам достаточно навести на него камеру смартфона и воспользоваться одним из многочисленных бесплатных приложений-«ридеров». Например:

Как сделать собственный QR-код

Вы можете и сами зашифровать информацию. Для этого в интернете есть различные бесплатные сервисы. Они позволяют получить нужный уникальный QR-код за считанные минуты. Один из таких сервисов – QR-code generator (бесплатный пробный период – 14 дней). Вы можете заключить в код обычный текст, ссылку, адрес электронной почты, виртуальную визитку, изображение. После — скачать изображение и использовать его по своему усмотрению (распечатать, вставить на сайт или в презентацию, использовать в дизайне листовок и т.д.) В указанном редакторе доступно изменение привычного дизайна двухцветной картинки.

использование qr кода в образовательном процессе

Как использовать QR-коды в образовательной деятельности

Проведение мгновенных фронтальных опросов реализуется с помощью специальных сервисов. Принцип их работы рассмотрим на примере популярного Plickers.

Как провести опрос с сервисом Plickers

Как сделать увлекательную игру по принципам геокешинга с использованием QR-кодов

Геокешинг — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем. Участники изучают местность и ищут «тайники». В ходе образовательного геокешинга дети осваивают спутниковые навигационные системы (GPS), исследуют территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие задания.

Предлагаем основу технологической карты квест-игры с использованием QR-кодов.

Путешествие по родному городу

Несколько команд исследуют город. Места одни и те же, маршруты прохождения разные. Каждая из команд проходит 4 этапа, на этапе нужно определить 3 объекта/персонажа. Оборудование команды: ноутбук/планшет с выходом в интернет, фотоаппарат, видеокамера, материалы по краеведению. Подсказки в виде QR-кодов выкладываются на созданный заранее Google-сайт.

Компетенции: предметные, метапредметные, коммуникативные, ИКТ-компетентности.

(составлено на основе описания командной игры «Путешествие по древнему Владимиру»

Рекомендации ЮНЕСКО по использованию мобильных технологий в образовательном процессе вышли еще в 2015 году. Сейчас самое время к ним прислушаться, тем более, что разнообразие ресурсов, позволяющих применять мобильные устройства эффективно, впечатляет!

Источник

Мастер-класс для педагогов по использованию QR-технологии в ДОУ

использование qr кода в образовательном процессе Лейла Хадиева
Мастер-класс для педагогов по использованию QR-технологии в ДОУ

Мастер класс по использованию QR- технологии в ДОУ.

Уважаемые коллеги, хочу начать свой мастер-класс словами президента В. В Путина

«Нужно переходить к принципиально новым

в том числе индивидуальным технологиям обучения

с ранних лет прививать готовность к изменениям,

к творческому поиску, умению работать в команде,

что важно в современном мире,

навыкам жизни в цифровую эпоху»

Предвыборное послание Президента РФ

В. В. Путина Федеральному Собранию

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО и повысить его эффективность.

Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов.

Одной из новых технологий является технология QR-кодов. QR-код (в переводе с английского (quick response) означает «быстрый отклик») – это матричный код.

Инновационность продукта

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:

К преимуществам использования QR-кода относится:

— доступная и несложная процедура создания;

— быстрая обработка резервов;

— большие функциональные возможности кодирования информации.

Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

Наверняка вы заметили, что с определенного момента вам на глаза стали попадаться странные квадратики с каким-то непонятным кодом. Они попадаются на сайтах, в рекламе, на визитках.

QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие-то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона. В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют ребят на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определ нную задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код в виде закодированных заданий или наоборот, ответов и многое другое, вс дело лишь в вашей фантазии.

QR-КОД В ОБРАЗОВАНИИ

В образовании QR-коды также набирают популярность. Их можно использовать в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а так же применять в воспитательной работе.

В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА С ДЕТЬМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

1. Сюрпризный момент.

2. Познавательный или мотивирующий элемент деятельности. Технология направлена на мотивацию реб нка к освоению любой новой информации.

Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.

все это позволяет родителям получить всю необходимую информацию по различным вопросам оперативно и компактно.

Педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.

Использование QR–кодов в своей личной практике я начала использовать в прошлом году. Когда создавалась моя интерактивная избушка-говорушка, я испытывала противоречивые чувства и неуверенность в том, понравится ли моя задумка коллегам. Но получив второе место в городском конкурсе, поняла, что все делала не зря и буду дальше применять эту технологию в своей практике.

КАК КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

1. Скачать генератор QR – кодов; В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода» 8

2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;

3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста);

4. Кнопка «Создать», код готов.

Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

КАК ДЕКОДИРОВАТЬ QR-КОД

Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play Маркет или App Store. Для этого в поисковике вводятся сочетания «распознать qr код», «сканировать код».

Источник

QR-код и его использование в образовательном процессе

использование qr кода в образовательном процессе Юлия Дорохова
QR-код и его использование в образовательном процессе

1 слайд. Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных занятиях, украсить и разнообразить их.

2 слайд. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-коданеобходимо провести следующие действия:

3 слайд. В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr код

-Ведите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.

4 слайд. Нажмите на кнопку «создать код»

— С правой стороны экрана появится qr – код

5 слайд. С правой стороны экрана появится ваш qr-код

— Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.

6 слайд. Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.

— Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»

В своей работе я уже начала использовать QR-коды.

Тема этой недели в нашей группе: зимующие птицы, мы закодировали пение разных птиц. Дети, прослушав пение, распознают, что эта за птица.

Сейчас мы с вами тоже поиграем в игру «Угадай, что за птица», отсканируйте QR-код и по очереди воспроизводите аудио по ссылке.

7 слайд. Так же я кодирую консультации на стендах и буклетах для родителей. Родители могут считать QR-коды, где закодирован сайт с этой консультацией, и почитать ее дома, а не в раздевалке.

Можно кодировать рисунки и поделки детей и тогда в телефоне у родителей будет собрано портфолио с достижениями своего ребенка.

Прикрепив QR-коды на горшки с цветами в группе у меня всегда под рукой есть ссылка на сайт с информацией про этот цветок.

На занятиях мы все часто используем звуки природы для расслабления и снятия напряжения у детей, их тоже можно закодировать и быстро воспроизводить, не тратя время на поиск необходимой мелодии.

Прикрепив QR-коды на книгу мы можем в любой момент найти любимую аудиосказку и послушать ее с детьми.

Область применения данной технологии ограничена только вашей фантазией!

Источник

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

учитель информатики МБОУ СОШ №1 г. Вяземского

Вяземского муниципального района

Любая реальность является суммой информационных технологий.

На сегодняшний момент поток информации настолько огромен, что не всегда мы можем правильно с ней работать. Главной задачей учителя информатики в образовательном учреждении является помощь учащимся в освоении информационных компетентностей, которые предлагают новые образовательные стандарты. Это не только осуществление поиска информации её обработка, накопление, перевод из одной формы в другую, но и активно e освоение универсальных учебных действий.

Помочь в этом может современная компьютерная техника, которой оснащены все образовательные учреждения, но в подавляющем большинстве ее не хватает для того, чтобы посадить каждого ученика за компьютер для проведения тестирования, поиска информации для проектной деятельности, решению исследовательских задач, да и просто подготовке к домашнему заданию.

В этой ситуации необходимо искать возможности не только имеющейся материально-технической базы, но и того, что «мешает» процессу обучения, как правило, это телефон, который можно превратить в необходимый инструмент-помощник.

На мой взгляд, эффективными технологиями, которые можно использовать в образовательном процессе, является технология QR – кодов, «дополненная реальность», интерактивная система голосования.

Именно эти технологии просты в использовании и ориентированы на меньшее количество времени, который тратит учитель при подготовке к уроку.

Рисунок 2- информационный стенд, размещенный в кабинете информатики

После освоения техники можно выполнять различные задания. Например, на уроках «Средства поиска данных в Интернете» (11 класс) на этапе закрепления знаний я использую инструктивную карточку, где последовательно расположен алгоритм следования выполнения заданий (приложение №1).

Инструктивные карточки направлены на выполнения поиска более узкой информации по теме. Это может быть: закрепление определения, повторения алгоритма решения задач, проверка знаний, поиска новой информации к уроку и много другое.

Например, практическая работа «Способы поиска в Интернете» (9 класс) (приложение №1).

В опросе домашнего задания может быть самостоятельная работа, диктант или тест, с применением кодов.

использование qr кода в образовательном процессе

Такая работа будет привлекать педагогов к использованию новых информационных технологий, а значит повышать уровень освоения информационных компетентностей у учащихся.

Говоря в общем, можно организовать пространство вокруг себя так, как вам и вашим ученикам необходимо и удобно. Более того то, что иногда «мешает» в учебной деятельности (телефон в руках) может послужить на пользу. Обращу внимание только на вопрос целесообразности применения этой технологии в каждом конкурентом случае, ведь личное общение, самостоятельный поиск информации, исследование остается первостепенным.

Источник

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Использование QR-кодов в обучении (на конкретном примере)

использование qr кода в образовательном процессе

Современные технологии помогают сделать любой урок занимательным и интересным. Главное — грамотно использовать их с методической точки зрения. Давайте разбираться.

Что такое QR-код?

Аббревиатура QR (quick response) в переводе с английского означает “быстрый отклик”. Это двухмерный штрих-код (матричный код), который разработала японская компания “Denso Wave” в 1994 году. Он позволяет в одном небольшом квадрате поместить 2953 байта информации, то есть 7089 цифр или 4296 букв (около 1-2 страниц текста в формате А4), 1817 иероглифов.

QR-код позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать):

С помощью QR кодируется информация намного большего объёма, чем у привычного штрих-кода, а для декодирования могут быть использованы личные девайсы учащихся с установленной программой считывания кодов, что значительно облегчает работу в классе, где всего лишь 1 компьютер.

QR-коды уже активно используются музеями и издательствами для кодирования дополнительной информации об объектах культурного и исторического наследия и размещения активных ссылок на свои сайты (с возможностью перехода по ним), туристическими компаниями для размещения на туристических объектах информации на разных языках, компаниями-производителями для размещения как информации о товарах, так и своих данных.

использование qr кода в образовательном процессе Рис.1. Использование QR-кода

Для того чтобы декодировать информацию, надо лишь на несколько секунд поднести камеру смартфона с установленной программой к его изображению. Программа произведёт дешифровку, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода. Считанную информацию можно сохранить на своём девайсе, перейти по ссылке или, если закодирован номер телефона, позвонить.

Как создать QR-код

Создать QR-код несложно, нужен лишь генератор для его создания, доступный онлайн, который прост в применении и не требует каких-либо специальных знаний. Для этого в свободном доступе существует множество ресурсов:

Creambee.ru – кодирует: простой текст, контакт vCard, звонок на номер SMS, на номер, переход на сайт, отправку E-Mail, сообщение в твиттер, поделиться в фейсбук. Позволяет изменить размер, оформить в цветном варианте, добавить свой логотип и фон.

Qrmania.ru – позволяет изменять цвет и скругление углов. Кодирует текст, ссылку на сайт, телефон, SMS сообщение, Email адрес, Email сообщение, визитную карточка, Twitter, карты Google.

Программы и приложения для распознавания QR-кодов

Существует множество программ и приложений для распознавания QR-кодов. Для их применения можно воспользоваться камерой мобильного телефона и программой, установленной на него (QR-сканер, в котором программа распознает содержимое кода); web-камерой, программным обеспечением обычного компьютера или ноутбука; онлайн-сервисом, в который можно загрузить графическое изображение, содержащее код, или указать ссылку на страничку с кодом.

Такие программы быстро и бесплатно устанавливаются на личные девайсы учащихся. К ним относятся:

QR-кодирование уже широко применяется и в образовании.

Как можно использовать QR-кодирование в процессе обучения?

Например:

Пример литературной командной игры с использованием QR-кодирования

В качестве примера использования данной системы кодирования информации можно привести разработку литературной командной игры «Знакомство с Онегиным» по роману А.С. Пушкина.

Оборудованием для учащихся служат распечатанные QR-коды, девайсы с установленной считывающей программой и книги с текстом произведения.

Задачами подобной организации урока являются:

Цели мероприятия:

Ход работы:

1. Учащиеся делятся на 5 команд и вытягивают цветную карточку с QR-кодом определённого цвета — номер темы и ее наименование:

а) «Воспитание Е. Онегина»,

б) «Уровень образования Е. Онегина»,

в) «День светского человека»,

г) «Отношение к театру героя и автора»,

д) «Был ли счастлив Е. Онегин?»

использование qr кода в образовательном процессе Тема 1. использование qr кода в образовательном процессе Тема 2. использование qr кода в образовательном процессе Тема 3 использование qr кода в образовательном процессе Тема 4. использование qr кода в образовательном процессе Тема 5.

2. После раскодирования команды узнают вопросы, на которые им предстоит ответить:

Тема1: Какое воспитание и образование получил Евгений Онегин?

Тема2: Много или мало знал Онегин?

Тема3: Как проходил день Онегина?

Тема4: Отношение к театру Онегина и автора.

Тема5: Но был ли счастлив мой Евгений?

3. После дешифровки кодов командам выдаётся ещё одна карточка с QR-кодом того же цвета, где надо прочитать цитату из романа (начало строфы), с помощью которой в данной строфе и последующих будут найдены текстовые подтверждения ответам. То есть расшифрованные строки будут своеобразным путеводителем для поиска ответов и их текстовых подтверждений.

использование qr кода в образовательном процессе Рис.1.Цитата к Теме 1.

Судьба Евгения хранила:

Сперва Madam за ним ходила …

использование qr кода в образовательном процессе Рис.2.Цитата к теме 2.

Мы все учились понемногу…

использование qr кода в образовательном процессе Рис.3.Цитата к Теме 3

Бывало, он ещё в постеле:

К нему записочки несут…

использование qr кода в образовательном процессе Рис.4.Цитата к Теме 4.

Ещё бокалов жажда просит

Залить горячий жир котлет…

использование qr кода в образовательном процессе Рис.5.Цитата к Теме 5.

Нет: рано чувства в нём остыли…

Кроме такой формы работы, QR-коды могут быть использованы для:

Это поможет не только закрепить и углубить предметные знания учащихся, но и повысить учебную мотивацию в сфере освоения новых коммуникационных технологий.

использование qr кода в образовательном процессе

Клишевич Н.В. учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей» г. Протвино,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *