исходный код майнкрафта на java

Исходный код Майнкрафт: как его достать и что с ним можно сделать?

исходный код майнкрафта на java

Майнкрафт — это одна из самых знаменитых игр нашего времени. Над ее созданием и поддержкой трудится команда шведских разработчиков Mojang Java Studios. Исходный код в Майнкрафт в целом держится в секрете, не считая тех наработок, что есть в darknet’е. Однако буквально недавно команда разработчиков опубликовала несколько легальных частей кода под свободной лицензией. Чуть позже остановимся на этом подробнее.

Почему считают, что Майнкрафт — для детей?

Нрави тся Майнкрафт детям по нескольким простым причинам:

Код Майнкрафта — это Java?

Сделано это для того, чтобы была возможность объединять все версии с разных платформ:

К сожалению, Java не могла обеспечить работу игры на iOS, поэтому было принято такое решение.

Вот и получается, что код Майнкрафта доступен в двух версиях:

Где найти исходный код Майнкрафта?

Но вот, буквально недавно, были легально опубликованы несколько пакетов кода Java Edition. Найти их можно на GitHub. Они распространяются открыто и со свободной лицензией MIT корпорации Microsoft. В своем составе они представляют две библиотеки Java:

Эти библиотеки открыли возможность разбивки, отправки, обработки пользовательских команд и данных от новых версий игры.

На этом все не остановится. Как говорят разработчики, в дальнейшем они планируют еще о публиковать в открытом доступе другие библиотеки и куски исходного кода Майнкрафт. Это будет делаться для того, чтобы облегчит ь разработку других подобных игр и труд разработчиков модификаций.

Библиотека Brigadier

Данной библиотекой пользоваться довольно просто — нужны минимальные знания.

Библиотека DataFixerUpper

Данная библиотека представляет собой набор инструментов, чтобы можно было собрать, склеить и оптимизировать преобразованные данные, которые нужны будут для добавления их в новые версии игры Майнкрафт.

Полностью Java код Майнкрафта пока открыва ть не будет, хотя у разработчиков были мысли и об этом. Он говорят, что пока исходный код Minecraft будет открываться частями и по запланированному графику.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

Часть кода игры Minecraft была передана в Open Source корпорацией Microsoft

исходный код майнкрафта на java
Иллюстрация opensource.com

Часть исходного кода игры Minecraft: Java Edition была легально опубликована на GitHub под свободной лицензией корпорацией Microsoft.

Код был открыт под лицензией MIT и представляет собой Java-библиотеки Brigadier и DataFixerUpper. Они позволяют разбирать, отправлять и обрабатывать пользовательские команды, а также обрабатывать данные для новых версий игры.

Раньше основным способом увидеть этот код для энтузиастов была «декомпиляция» — конвертация байт-кода обратно в человеко-читаемый код на Java. Многим хватало и этого, но, конечно, «исходные тексты», полученные таким путем, были несколько труднее для восприятия чем оригинальные исходники.

В дальнейшем планируется «освобождение» других универсальных подсистем Minecraft, которые могут оказаться полезными для разработки других игр и упрощения труда мод-мейкеров. Вероятно, на следующем этапе будут открыты исходные тексты полностью переписанного движка рендеринга Blaze3D, планируемого для релиза в Minecraft версии 1.14.

исходный код майнкрафта на java

Brigadier представляет собой инструмент для парсинга и диспетчеризации команд. По словам разработчиков, библиотека использует данные пользовательского ввода в Minecraft, и превращает их в функцию, которую игра будет выполнять. С точки зрения пользователя компонент выглядит как стандартная консоль с подсветкой синтаксиса команд и автодополнением ввода.

исходный код майнкрафта на java

DataFixerUpper включает инструменты для инкрементальной сборки, слияния и оптимизации операций преобразования данных, необходимые для переноса существующих игровых данных в новые версии Minecraft.

Источник

Делаем свой minecraft на JavaScript

Добро пожаловать в самую запутанную архитектуру проекта. Да я умею писать вступление.

исходный код майнкрафта на java

Попробуем сделать небольшую демку minecraft в браузере. Пригодятся знания JS и three.js.

Немного условностей. Я не претендую на звание лучшее приложение столетия. Это всего лишь моя реализация для данной задачи. Также есть видео версия для тех кому лень читать(там тот же смысл, но другими словами).

В конце статьи есть все нужные ссылки. Постараюсь как можно меньше воды в тексте. Объяснять работу каждой строки не буду. Вот теперь можно начать.

Для начала чтобы понимать какой будет итог, то вот демка игры.

Разделим статью на несколько частей:

Структура проекта

Вот так выглядит структура проекта.

исходный код майнкрафта на java

index.html — Расположение канваса, немного интерфейса и подключение стилей, скриптов.
style.css — Стили только для внешнего вида. Самое важное это кастомный курсор для игры который располагается в центре экрана.

texture — Здесь лежат текстуры для курсора и блока земли для игры.
core.js — Основной скрипт где происходит инициализация проекта.
perlin.js — Это библиотека для шума Перлина.
PointerLockControls.js — Камера от three.js.
controls.js — Управление камерой и игроком.
generationMap.js — Генерация мира.
three.module.js — Сам three.js в виде модуля.
settings.js — Настройки проекта.

Игровой цикл

В core.js нужно провести инициализацию three.js, настроить его и добавить все нужные модули от игры + обработчики событий… ну и игровой цикл запустить. В учет того, что все настройки стандартные, то объяснять их нет смысла. Поговорить можно про map (он принимает сцену игры для добавления блоков) и contorls т.к. он принимает несколько параметров. Первый это камера от three.js, сцену для добавления блоков и карту чтобы можно было взаимодействовать с ней. update отвечает за обновление камеры, GameLoop — игровой цикл, render- стандарт от three.js для обновления кадра, событие resize также стандарт для работы с канвасом (это реализация адаптива).

Настройки

В настройки можно было вынести и другие параметры, например, настройки three.js, но я сделал без них и сейчас здесь лишь пара параметров отвечающие за размер блоков.

Генерация карты

В классе Map у нас есть несколько свойство которые отвечают за кеш материалов и параметры для шума Перлина. В методе generation мы загружаем текстуры, создаем геометрию и меш. noise.seed отвечает за стартовое зерно для генерации карты. Можно рандом заменить на статичное значение чтобы карты всегда была одинаковая. В цикле по X и Z координатам начинаем расставлять кубы. Y координата генерируется за счет библиотеки pretlin.js. В конечном итоге мы добавляем куб с нужными координатами на сцену через scene.add( cube );

Камера и управление

Я уже говорил, что controls принимает параметры в виде камеры, сцены и карты. Также в конструкторе мы добавляем массив keys для клавиш и movingSpeed для скорости. Для мыши у нас есть 3 метода. onClick определяет какая кнопка нажата, а onRightClick и onLeftClick уже отвечают за действия. Правый клик(удаление блока) происходит через raycast и поиска пересеченных элементов. Если их нет, то прекращаем работу, если есть, то удаляем первый элеент. Левый клик работает по схожей системе. Для начала создаем блок. Запускаем рейкаст и если есть блок который пересек луч, то получаем координаты этого блока. Далее определяем с какой стороны произошел клик. Меняем координаты для созданного куба в соответствии со стороной к которой мы добавляем блок. градация в 5 единиц т.к. это размер блока(да здесь можно было использовать свойство из settings).

Как работает управление камерой?! У нас есть три метода inputKeydown, inputKeyup и update. В inputKeydown мы добавляем кнопку в массив keys. inputKeyup отвечает за очистку кнопок из массива которые отжали. В update идет проверка keys и вызывается moveForward у камеры, параметры которые принимает метод это скорость.

Ссылки

Как и обещал. Весь материал который пригодится.

Если есть желание, то на можете добавить свой функционал к проекту на гитхаб.

Источник

Программисты, пора поиграть с внутренним кодом Minecraft!

Мы открыли часть кода игры!

Создавать игры не просто. Конечно, это не сравнить с ракетостроением, нейрохирургией (эти вещи, вероятно, гораздо проще), но всё равно безумно сложно научиться программировать, и вам очень повезёт, если вы сможете приступить к созданию игр. Если бы у вас был доступ к дополнительным ресурсам…

И вот, наши обожаемые друзья из стокгольмской команды Minecraft Java Edition могут вам кое-что предложить, открывая часть кода Minecraft в виде библиотек, которые вы сможете использовать, как только захотите!

Хотите воспользоваться ими для улучшения своих модов Minecraft? Отличная идея! Думаете использовать в своих собственных проектах? Дерзайте, но не забудьте упомянуть о нас! Хотите воспользоваться случаем и помочь улучшить часть кода Minecraft Java Edition? Спасибо, мы очень это ценим!

Подождите, а что такое «библиотеки» для игры?

«Библиотеки — это небольшие кусочки игрового движка» — объясняет разработчик Java-версии Натан Адамс (также известный как Dinnerbone). — «Мы выпускаем часть обособленных библиотек, которые использует Minecraft, в виде исходного кода. Любой сможет взять их и использовать в своей собственной игре.»

исходный код майнкрафта на java

Эй, это всеми любимый Minecraft. Но подождите, что это за раскрашенный текст? Ну и чудеса!

Планируется, что разные библиотеки будут открываться постепенно. Они будут выпускаться под лицензией MIT, и это значит, что «практически любой можно взять их и внести свой вклад в улучшение нашего игрового движка» — поясняет Натан.

«Или, если они создают собственную игру, им не придётся переписывать эти небольшие части. Они могут просто воспользоваться нашими, которые хорошо опробованы и отлажены, поскольку наша игра, определённо, очень популярна!»

исходный код майнкрафта на java

Это, наверное, самое скучное изображение на нашем сайте, но кто говорит, что программирование должно быть красивым?

Библиотека Brigadier

«Я очень горжусь этим названием!» — говорит Натан. — «Brigadier — это название обработчика команд, который используется в Minecraft». И это первая библиотека, которую мы открываем!

Minecraft сообщает обработчику: «Вот список того, что может делать игрок. Сообщи, когда игрок попытается выполнить что-то подобное». Поэтому, когда игрок набирает /give Dinnerbone stick в чате, это проходит через обработчик. Brigadier разбивает команду на части, проверят на ошибки и пытается быть максимально полезным. Вы ещё получаете красивое всплывающее окно, где в процессе набора текста отображается подсказка».

Надеемся, что это делает ввод команд более удобным!

исходный код майнкрафта на java

Начните набирать команду, набрав «/» в чате, и Brigadier предложит вам варианты

исходный код майнкрафта на java

Разные части команды обозначены разным цветом. Сама команда (give) — серая, имя игрока (Dinnerbone) — голубое, а предмет (minecraft:stick) — жёлтый!

исходный код майнкрафта на java

Полная команда раскрашена как радуга! Ну, почти как радуга

Натан надеется, что сообщество Minecraft, получив доступ к библиотеке Brigadier, однажды сделает её очень удобной для пользователя.

«Некоторые игроки даже не пользуются командами, потому что они немного пугающие, и я понимаю почему.» — говорит Натан. — «И надеюсь, что это изменится».

Brigadier берёт строку, которую вы вводите в игре, и превращает её в функции, которые может выполнить игра (так что вы должны поблагодарить Brigadier за все предметы, которые получили с помощью команд).

«Многие думают, что это очень просто.» — говорит Натан. — «Но в действительности это очень запутанно».

«Мы думаем, что это может быть отличной проверкой системы. Отлично, что люди могут просто взять и использовать их в любом проекте. И это не обязательно должно быть игрой. Я знаю, что некоторые пытаются использовать эту библиотеку в чат-ботах для телеграм, так что вы сможете отправить сообщение, а он выполнит то, что нужно!» Отлично!
(Примечание от fromgate: Между прочим, это он на меня намекает, мы беседовали с ним об этом).

Brigadier в открытом доступе всего неделю, и мы уже видим людей, пытающихся улучшить код и даже сделать удобную документацию Натана немного симпатичнее и удобнее! Стойте, вы что, пишете тексты для Натана бесплатно? Вы хотите лишить меня работы?

Библиотека Data Fixer Upper

«Название настолько глупое, что мы решили его сохранить.» — извиняясь, объясняет Натан. DataFixerUpper делает именно то, что заложено в его названии (обновляет сохранённые данные). И это вторая библиотека, которую мы открываем!

«Проблема, с которой мы столкнулись в Minecraft, и которая, я уверен, есть в любой другой игре, заключается в том, что форматы данных всё время меняются.» — говорит Натан. «Мы добавляем новые вещи в Minecraft, а потом вносим изменения в то, как мы сохраняем файлы и всё, что с этим связано.

Когда мы загружаем любой мир в Minecraft, то там могут быть данные, которые не менялись больше шести лет, если игрок не посещал эти чанки все эти годы. По сути, прежде чем Minecraft загружает чанки, он обращается к библиотеке DataFixerUpper, которая приводит их к текущему формату».

Непонятно? Это действительно так, библиотека DataFixerUpper — не так проста в использовании, как Brigadier. Но это одна из причин, почему мы сделали её доступной всем!

исходный код майнкрафта на java

Да, выглядит слишком технично, для такого простака, как я.

Команда Java в будущем будет открывать и другие библиотеки. Одна из библиотек, которая рассматривается, — Blaze3D. Это полностью переписанный движок рендеринга, который предназначен для использования в Minecraft 1.14.

А сейчас, почему бы вам не применить свой опыт программирования к уже доступным библиотекам? Не забудьте отставить отзыв на Github, или обратившись к Натану в твиттере!

Источник

Исходники Minecraft#

Мы разрабатываем моды для Minecraft, а значит находимся в очень тесной связи и с ним.

Иногда возникают вопросы вида: * Как сделать портал? * Как отловить правый клик по блоку? * Как добавить описание под названием предмета?

Ответы на подобного вида вопросы ВСЕГДА нужно искать в исходном коде Minecraft. 99% того, что вы хотите создать в своем моде уже было реализовано в Minecraft. Можно просто посмотреть, как (правильно) сделано в игре, и, на основе готового примера, сделать что-то свое.

Для этого нам нужно уметь обращаться к исходным кодам и ассетам (звукам, текстурам, моделям) Minecraft.

В Intellij Idea исходники можно найти, открыв в проводнике слева вкладку External Libraries и найдя файл «forgeSrc-версия Minecraftверсия Forge.jar».

Откройте его и увидите достаточно много папок:

исходный код майнкрафта на java

Eclipse#

Пояснение#

В пакете assets/minecraft находятся все ресурсы Minecraft: текстуры, JSON описания моделей, файлы локализации и так далее.

В пакете net.minecraft находится исходный код игры. Файлов там очень много и именно там находятся ответы на 90% всех ваших вопросов.

Пример#

Там есть следующий кусок кода:

Вот мы и нашли метод, который надо записать в файле нашего блока. Он будет выполняться, когда по нашему блоку кликнут.

Внутри него видим следующий метод:

Строчка this.world.createExplosion(this, this.posX, this.posY + (double)(this.height / 16.0F), this.posZ, 4.0F, true); как раз то, что нам нужно!

В нашем блоке BlockTest.java осталось записать:

Почти наверняка то, что вы хотите добавить в своем моде уже реализовано в игре в том или ином смысле. Старайтесь найти примеры в исходном коде и используйте их для реализации своих идей.

К тому же, ориентируясь на исходники игры, вы будете лучше понимать их внутреннюю структуру, что сильно облегчает создание модов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *