икао шереметьево код аэропорта
Шереметьево (аэропорт)
Шереметьево (аэропорт)
Шереметьево — порт приписки национальной авиакомпании «Аэрофлот — Российские Авиалинии».
Аэропорт Шереметьево включает на весну 2010 года пять терминалов — B (ранее терминал 1), С, D, E и F(ранее терминал 2). Компания-эксплуатант терминалов B, C, E и F — ОАО «Международный аэропорт „Шереметьево“» (ОАО МАШ; 100 % во владении государством). Эксплуатант терминала D, обслуживающего только рейсы «Аэрофлота», — ОАО «Терминал», контролируемое самим «Аэрофлотом».
Генеральный директор ОАО «МАШ» (с 12 мая 2005 года) — Михаил Василенко. [2] [3] [4]
Содержание
История
1 июля 1960 года в аэропорт Шереметьево была переведена из Внуково международная авиагруппа, таким образом аэропорт получил статус международного. Располагая самолётами типов: Ту-104, Ил-14 и Ил-18, «Аэрофлот» выполнял из Шереметьево рейсы в 23 зарубежных государства. За первый год работы аэропорт обслужил 50 тысяч пассажиров и 3 тысячи тонн почты и грузов.
С 1961 года из Шереметьево выполнялись специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, в Канаду, Мексику, Аргентину и Австралию. 11 декабря 1964 года на базе международной авиагруппы было создано транспортное управление международных воздушных линий, в состав которого вошли воздушные суда для обслуживания международных перевозок из аэропорта Шереметьево. К тому времени аэропорт одновременно принимал рейсы 20 зарубежных авиакомпаний.
Схема аэропорта Шереметьево |
В том же году был введен в эксплуатацию аэровокзал Шереметьево-1. Это сооружение по своей оригинальности стало в свое время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы.
К 1970 году аэропорт Шереметьево являлся самым крупным в СССР. За год аэропорт обслуживал более 1 млн пассажиров, рейсы 60 авиакомпаний мира. В преддверии проведения Московской Олимпиады, 17 ноября 1977 года был заложен первый камень в основание нового аэровокзала Шереметьево-2, расположенного на месте старого терминала международных авиалиний. Весной 1980 года он был введен в эксплуатацию.
В 1985 году аэропорт Шереметьево обслужил 3,5 млн пассажиров. Регулярные полеты в зарубежный страны выполнялись по 172 маршрутам в 122 пункта 97 стран мира. В этом же году был введён в эксплуатацию международный грузовой аэровокзал с пропускной способностью до 150 тысяч тонн различных грузов.
К осени 2007 года в Международный аэропорт Шереметьево на регулярной основе совершают полеты более 70 авиакомпаний. Через шереметьевские терминалы проходят более 15 млн пассажиров в год. Это пятая часть общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации.
В первой половине 2000-х годов в Шереметьево начали ощущаться проблемы, связанные с нехваткой пропускной способности из-за повышения стандартов безопасности и очень неудобными средствами сообщения аэропорта с Москвой. Эти проблемы призвано решить строительство двух новых терминалов и железнодорожного сообщения до Савёловского вокзала (действует с 10 июня 2008 года) и Белорусского вокзала (действует с 2009 года).
В марте 2007 года открылся новый терминал C. Осенью 2008 года в здании терминала C открылась православная часовня.
В Международном аэропорту «Шереметьево» впервые в России установлена и успешно функционирует трехуровневая система автоматического досмотра багажа, в которой используются интроскопы последнего поколения MVT и многофункциональный томограф Examiner. В рамках обеспечения высокого уровня безопасности на входах в терминальные комплексы аэропорта действуют пункты досмотра пассажиров и посетителей. В следующих пунктах предполетного досмотра специалисты-эксперты, используя современные приборы по диагностике жидкостей, выявляют запрещенные к перевозке жидкости и жидкосодержащие вещества.
В целях профилактики авиационных происшествий и предупреждения актов незаконного вмешательства в «Шереметьево» также действуют такие системы безопасности, как:
На начало 2009 года Международный аэропорт «Шереметьево» — крупнейший российский аэропорт в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60 % рынка).
«Шереметьево» сотрудничает с авиакомпаниями, представляющие альянсы Sky Team, Oneworld, Star Alliance. К 2015 году «Шереметьево» намерен стать лучшим аэропортом — хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Ожидается, что к 2015 году аэропорт будет обслуживать 35 млн пассажиров в год. Система менеджмента качества аэропорта сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000.
Терминал D
После завершения перевода части рейсов на новый терминал суммарная пропускная способность аэропорта достигнет (по подсчётам некоторых экспертов) 15 млн пассажиров в год.
Транспортное сообщение с Москвой [9]
От (From) | До (To) | —> | B->F->D) | 817 (D->F->B->*) |
метро Речной Вокзал | SVO B, SVO C, SVO F, SVO D | 851, 851Э (*->B->F->D) | 851, 851Э (B->F->D->*) | |
метро Планерная | SVO B, SVO C, SVO F, SVO D | 817 (*->F->D->B) | 817 (D->F->B->*) |
Железнодорожный транспорт
В рамках проекта Шереметьево-3 10 июня 2008 года было начато прямое пассажирское сообщение «Аэроэкспресс» между Савёловским вокзалом Москвы и аэропортом Шереметьево. Железнодорожная станция находится в зоне Терминала 2. Теперь пассажиры могут добраться от Москвы до Шереметьево всего за 35 минут. При вылете в терминале «Савёловский-Шереметьево» можно пройти регистрацию и оформить багаж для последующей его транспортировки в Шереметьево. Отправляется «Аэроэкспресс» каждые пятнадцать минут.
Кроме того, планируется строительство линии скоростной транспортной системы к Шереметьево-3 от комплекса «Москва-Сити».
Автобусы и маршрутки
От станций метро «Речной вокзал» и «Планерная» до аэропорта ходят автобусы (№ 851С экспресс, 817, 851) и маршрутные такси (№ 48, 49М, 200М). От железнодорожной станции Лобня до терминалов 1 и C можно доехать на автобусе или маршрутном такси № 21. Конечная остановка этого маршрута находится на расстоянии около 200 м от входа в зону вылета терминала 1, и около 400 м от входа в терминал C. На этой остановке останавливаются также маршруты № 38 (ст. Долгопрудная — ст. Лобня), № 41 (ст. Химки — ст. Лобня, 4 раза в день), № 48 (ст. Лобня — Дубровки). До терминала 2 можно добраться на автобусах маршрутов № 41 (ст. Химки — ст. Лобня, 4 раза в день), № 43 (ст. Химки — Ивакино, 6 раз в день).
Автотранспорт и парковка
Подъехать к аэропорту на автомобиле можно либо от Ленинградского шоссе по Международному или Шереметьевскому шоссе, либо от Дмитровского шоссе. Вокруг аэропорта оборудовано более 10 платных парковок. Цены на парковку варьируются от 150 до 1200 рублей в сутки в зависимости от расположения. У некоторых парковок действует услуга по доставке до требуемого терминала и встрече по прилету.
Парковка около нового терминала D по состоянию на март 2010 года бесплатная.
Сообщение между терминалами
Так как терминалы 1 и С находятся в северной части аэропорта, а пункт прибытия аэроэкспрессов и терминалы 2 и 3 находятся в южной, то возникает необходимость добраться от одного терминала до другого. Это можно сделать на маршрутке или автобусе. Для пассажиров Аэроэкспресса до терминалов курсируют бесплатные автобусы.
Гостиницы
Технические данные
Аэродром Шереметьево — первого класса, пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов как отечественного, так и иностранного производства. В 2002 году аэропорту присвоена III А категория ИКАО, позволяющая обеспечивать полеты воздушных судов без ограничения по высоте и при дальности видимости на взлётно-посадочной полосе (ВПП) не менее 200 метров. Аэропорт располагает двумя параллельными ВПП (длиной 3550 и 3700 м) с цементобетоновым и армобетонным покрытием соответственно.
В Терминале Шереметьево-1 и в Терминале С действует Центр деловой авиации, обслуживающий пассажиров рейсов бизнес-авиации. Для обслуживания пассажирских авиаперевозок на международных и внутренних воздушных линиях в секторе Ш-1 имеется аэровокзальный комплекс пропускной способностью 1400 пасс./час, включающий в себя здание аэровокзала, посадочный павильон и павильон прибытия, а также привокзальную площадь и новый терминал С.
Четырехуровневый терминал С международного класса обслуживает 5 млн человек в год или 1 500 пассажиров в час. В новом международном аэровокзальном комплексе установлены 30 стоек регистрации, 36 кабин паспортного контроля, трехуровневая автоматическая система досмотра багажа, автоматическая система сортировки багажа. Шесть стоянок терминала оснащено телескопическими трапами. Терминал С связан пешеходной галереей с многоярусной автомобильной парковкой на 1 000 мест, общая площадь комплекса составляет 40 000 квадратных метров.
В секторе Шереметьево-2 имеются девятнадцать стоянок, оборудованных телескопическими трапами. К услугам пассажиров международных авиалиний аэровокзал, способный пропустить 2100 пассажиров в час, гостиница «Новотель» на 488 мест класса «4 звезды», а также гостиница «Парк Инн Аэропорт Шереметьево» на 247 мест «3 звезды».
Показатели деятельности
В 2008 году выручка ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» составила 7,217 млрд руб. (без учета дочерних компаний), что на 15 % превышает аналогичный показатель 2007 года. Чистая прибыль — 561 млн рублей. Операционная прибыль — 1,603 млрд (рост на 21 %). Выручка от авиационной коммерческой деятельности за 2008 — 4,663 млрд руб. (выросла на 6 %). За 2008 год выручка от неавиационной коммерческой деятельности — 2,554 млрд руб. (рост 37 %). [16]
Перевозчики и пункты назначения
Аэровокзал Шереметьево обладает общей пропускной способностью до 3500 пассажиров в час. На страны дальнего зарубежья (по состоянию на август 2008 года) приходится около половины всех рейсов, на страны СНГ — 6 %.
Около 70 % всех рейсов выполняет Аэрофлот и его дочерние предприятия, на их долю приходится более 80 % внутрироссийских и две трети международных рейсов. Крупнейшим оператором после «Аэрофлота» являются ГТК «Россия» (5 % рейсов, все в Санкт-Петербург). Остальные компании представлены крупными национальными авиаперевозчиками, обслуживающими одно или несколько международных направлений, а также некоторыми российскими авиакомпаниями.
Терминалы B, C, D, F
Происшествия и катастрофы
Коды аэропортов Москвы
ICAO и IATA — это унифицированные системы шифрования аэропортов, рейсов и самолётов. ICAO предназначен для сотрудников служб авиасообщения — путешественники редко знают о существовании этого кода. IATA используется работниками логистических служб и пассажирами.
ICAO (по-русски «ИКАО») — это универсальный код, который присваивается специализированным отделом ООН «Международная организация гражданской авиации». Применение этого индекса достаточно многофункционально: его используют для определения местоположения станций авиационных служб, для шифрования рейсов и обозначения типов самолетов. Помимо этого, ИКАО используется службами аэропорта для передачи:
В четырехзначном символе зашифровано местоположение станций авиационных служб на географической карте мира. К таким станциям относятся:
Первая буква обозначает локацию авиационной службы на континенте или в стране с большой территорией. Например, буква «L» — для Северной Европы, «Y» — для Австралии. Изменить индекс ИКАО достаточно сложно, поэтому для большинства стран бывшего СССР буква «U» (от сокращения «USSR») является первым символом шифра. Вторая буква указывает более конкретное местоположение аэропорта в рамках одной страны, например, в России:
По причине того, что количество аэропортов постоянно растет, привязка последних двух букв индекса к городу или к названию аэропорта не всегда соблюдается. Например, ИКАО аэровокзала Шереметьево — UUEE. «UU» расшифровывается как «Центральный регион России», а «ЕЕ» в данном случае — просто комбинация символов.
Аэропортам присваивается код ИКАО и категория метеоминимумов, при которых разрешена посадка самолетов. Всего существует 5 категорий: I, II, III, IV, V. Для каждой установлены параметры длины взлётно-посадочной полосы, данные высоты и видимости, необходимые для посадки самолётов определенных моделей. Для пилотов и авиалиний критически важно знать категорию ИКАО аэропорта прилёта.
ИКАО для авиакомпании состоит из трехзначного индекса и позывного. С помощью этого шифра службы аэронавигации обозначают рейсы перевозчиков. Например, ИКАО «Аэрофлота» — AFL, позывной — Aeroflot. Рейс этой авиакомпании номер 111 будет закодирован как «AFL111», а по внутренней радиосвязи произнесен как «Aeroflot сто одиннадцать».
ИКАО для самолёта состоит из 3-4 символов. Он присваивается производителем воздушного судна для обозначения модели самолёта. Например, для Airbus A321-200 — А321, Boeing 737-100 — В731, Яковлев Як-40 — YK40. Информацию о модели самолёта в формате индекса ИКАО можно увидеть при покупке, бронировании билетов и на посадочном талоне.
IATA (по-русски «ИАТА») — универсальный код, который назначает Международная ассоциация воздушного транспорта. Основное направление деятельности организации — разработка документов по обеспечению безопасности перевозки пассажиров, грузов, почты, багажа. Здесь регулируют тарифы, подтверждает полномочия авиакомпаний и грузоперевозчиков.
Пассажиры встречают индекс ИАТА намного чаще, чем индекс ИКАО. ИАТА используют при бронировании билетов. Эти индексы можно встретить на онлайн-табло, посадочном талоне, багажных бирках.
ИАТА присваивается аэропортам и авиакомпаниям. Для обозначений аэровокзалов используется трёхбуквенный код, например: CDG (Charles De Gaule), LHR (London Heathrow). В крупных городах трёхбуквенный код отражает аббревиатуру названия аэропорта, например: DME (Domodedovo). В городах, где аэровокзал всего один, индекс ИАТА ссылается на название города, например: TLS (Toulouse).
Авиакомпаниям присваивается двухзначный код, например: AFR (Air France), AY (Finnair), SU (Aeroflot). Комбинаций знаков на всех не хватает, поэтому название авиакомпании не всегда совпадает с кодом. Например, рейс «Аэрофлота» номер 1111 на посадочном талоне будет обозначен как «SU 1111».
Наличие индекса ИАТА означает, что аэропорт и авиакомпания соответствуют международным требованиям по обеспечению безопасности перелётов.
Аэропорты Москвы
Все аэропорты Москвы объединены в систему под названием «Московский авиационный узел». Основу узла составляют аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево и Жуковский. Вспомогательную роль играют аэродромы Чкаловский и Остафьево. Каждому аэропорту Москвы присвоен свой уникальный индекс ICAO и IATA.
Шереметьево
Индекс ИКАО: UUEE. Индекс ИАТА: SVO. Международный аэропорт Шереметьево им. А.С. Пушкина — самый большой аэровокзал в России, который состоит из 6 терминалов и грузового комплекса. Шереметьево входит в ТОП-10 самых загруженных аэропортов Европы. В 2002 году ему была присвоена IIIA категория ИКАО. Это означает, что взлётно-посадочные полосы Шереметьево способны принимать самолёты в условиях ограниченной видимости (не менее 200 метров).
Домодедово
Индекс ИКАО: UUDD. Индекс ИАТА: DME. Международный аэропорт Домодедово имени М.В. Ломоносова — второй по размерам аэровокзал в России, который осуществляет как внутренние, так и международные рейсы. Это был первый аэропорт России, который прошел сертификацию ИКАО на приём воздушного судна Airbus A380. Благодаря реконструкции двух взлётно-посадочных полос, аэропорт получил IIIA категорию.
Внуково
Индекс ИКАО: UUWW. Индекс ИАТА: VKO. Аэропорт «Внуково» имени А.Н. Туполева наделён правом принимать самолеты высших должностных лиц России и глав государств других стран. Это третий аэровокзал в России по уровню пассажиропотока: в год здесь обслуживается более 21 млн. человек. Аэродром состоит из 2 пересекающихся взлётно-посадочных полос: первая имеет IIIA категорию ИКАО, вторая — II категорию (видимость при посадке должна быть не менее 350 метров).
Жуковский
Индекс ИКАО: UUBW. Индекс ИАТА: ZIA. Международный аэропорт Жуковский используется для полётов экспериментальной авиации, вылетов МЧС, международных грузовых авиаперевозок. Только в 2016 году аэровокзал стал обслуживать некоторые внутренние и международные рейсы. Аэродром Жуковского оборудован самой длинной взлетно-посадочной полосой в России.
Код MOW
MOW — это индекс ИАТА, который присвоен всем 6 аэропортам Москвы. Этот код часто можно встретить на онлайн-табло за границей. Основная задача символа «MOW»— проинформировать путешественника, что самолет летит именно в Москву, столицу России. Этот индекс обычно дополняется кодом аэропорта, например: Москва, аэропорт Шереметьево на онлайн-табло будет выглядеть «MOW SVO».
Аэропорт Шереметьево
Подробная информация об аэропорте Шереметьево : онлайн табло, расположение, способы добраться в аэропорт и транспорт из аэропорта, схема аэропорта Шереметьево, расписание рейсов, информация о стоимости авиабилетов и спецпредложениях.
Онлайн табло аэропорта Шереметьево
Онлайн-табло вылета и прилета аэропорта Шереметьево. На нем собрана вся актуальная информация, которая обновляется ежеминутно, вы можете посмотреть все рейсы в реальном времени.
Информация об аэропорте Шереметьево
Шереметьево – крупнейший российский аэропорт, расположенный в 28 км от центра Москвы и в 11 км от МКАД. Каждый год услугами аэропорта пользуется свыше 14 млн. авиапутешественников. Аэропорт имеет III А категорию ICAO, которая позволяет осуществлять полеты самолетов без ограничения по высоте и при ограниченной видимости на ВПП (не менее 200 м).
Аэропорт имеет два сектора: Шереметьево-1 (Ш-1), обслуживающий перевозки на внутренних авиалиниях и стран СНГ, Шереметьево-2 (Ш-2), где осуществляются только международные полеты.
12 марта 2007г. был открыт новый современный терминал С. Терминал располагается рядом с Шереметьево-1 и обслуживает регулярные и чартерные международные рейсы.
В 2009 году первых пассажиров примет Шереметьево-3, которое будет соединено крыльями с Шереметьево-2 и железнодорожной станцией.
Авиакомпании выполняющие рейсы в аэропорту Шереметьево
Список всех авиакомпаний, выполняющих рейсы в аэропорте Шереметьево:
Sheremetyevo International Airport
Шереметьево — порт приписки национальной авиакомпании «Аэрофлот — Российские Авиалинии». Компания-эксплуатант аэропорта — ОАО «Международный аэропорт „Шереметьево“» (100 % во владении государством).
Содержание
История
До второй половины 1950-х на нынешней территории аэропорта располагался аэродром ВВС СССР. Постановлением правительства страны 31 июля 1959 на базе аэродрома «Шереметьевский» был организован аэропорт «Шереметьево», а 12 августа 1959 аэропорт уже принял первый рейсовый самолёт Ту-104 из Ленинграда.
1 июля 1960 в аэропорт Шереметьево была переведена из Внуково международная авиагруппа, таким образом аэропорт получил статус международного. Располагая самолётами марок: Ту-104, Ил-14 и Ил-18, «Аэрофлот» выполнял из Шереметьево рейсы в 23 зарубежных государства. За первый год работы аэропорт обслужил 50 тыс. пассажиров и 3 тыс. тонн почты и грузов.
С 1961 из Шереметьево выполнялись специальные, чартерные и регулярные рейсы на Кубу, в США, в Канаду, Мексику, Аргентину и Австралию. 11 декабря 1964 на базе международной авиагруппы было создано транспортное управление международных воздушных линий, в состав которого вошли воздушные суда для обслуживания международных перевозок из аэропорта Шереметьево. К тому времени аэропорт одновременно принимал рейсы 20 зарубежных авиакомпаний.
В том же году был введен в эксплуатацию аэровокзал Шереметьево-1. Это сооружение по своей оригинальности стало в свое время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы.
К 1970 аэропорт Шереметьево являлся самым крупным в СССР. За год аэропорт обслуживал более 1 млн пассажиров, рейсы 60 авиакомпаний мира. Авиаперевозки росли, и пропускной способности Шереметьево-1 не хватало. В связи с этим 17 ноября 1977 был заложен первый камень в основание аэровокзала Шереметьево-2. Весной 1980 он был введен в эксплуатацию.
В 1985 аэропорт Шереметьево обслужил 3.5 млн пассажиров. Регулярные полеты в зарубежный страны выполнялись по 172 маршрутам в 122 пункта 97 стран мира. В этом же году был введён в эксплуатацию международный грузовой аэровокзал с пропускной способностью до 150 тысяч тонн различных грузов.
В настоящее время (осень 2007) в Международный аэропорт Шереметьево на регулярной основе совершают полеты более 70 авиакомпаний. Через шереметьевские терминалы проходят более 12 млн пассажиров в год. Это пятая часть общего количества пассажиров, отправленных из аэропортов Российской Федерации.
В первой половине 2000-х в Шереметьево начали ощущаться проблемы, связанные с нехваткой пропускной способности из-за повышения стандартов безопасности и очень неудобными средствами сообщения аэропорта с Москвой. Эти проблемы призвано решить строительство двух новых терминалов и железнодорожного сообщения до Савёловского вокзала (действует с 10 июня 2008) и Белорусского вокзала (планируется в 2009).
В марте 2007 открылся новый терминал C. Осенью 2008 года в здании терминала С открылась православная часовня.
В Международном аэропорту «Шереметьево» впервые в России установлена и успешно функционирует трехуровневая система автоматического досмотра багажа, в которой используются интроскопы последнего поколения MVT и многофункциональный томограф Examiner. В рамках обеспечения высокого уровня безопасности на входах в терминальные комплексы аэропорта действуют пункты досмотра пассажиров и посетителей. В следующих пунктах предполетного досмотра специалисты-эксперты, используя современные приборы по диагностике жидкостей, выявляют запрещенные к перевозке жидкости и жидкосодержащие вещества.
В целях профилактики авиационных происшествий и предупреждения актов незаконного вмешательства в «Шереметьево» также действуют такие системы безопасности, как:
На начало 2009 г — Международный аэропорт «Шереметьево» — крупнейший российский аэропорт в части обеспечения регулярных международных перевозок (на его долю приходится более 60 % рынка).
«Шереметьево» сотрудничает с авиакомпаниями, представляющие альянсы Sky Team, Oneworld, Star Alliance. К 2015 году «Шереметьево» намерен стать лучшим аэропортом — хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров. Ожидается, что к 2015 году аэропорт будет обслуживать 35 млн пассажиров в год. Система менеджмента качества аэропорта сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000.
Шереметьево-3
После введения терминала в эксплуатацию суммарная пропускная способность аэропорта достигнет (по подсчётам некоторых экспертов) 15 млн пассажиров в год.
Транспортное сообщение с Москвой
Железнодорожный транспорт
В рамках проекта Шереметьево-3 10 июня 2008 года было начато прямое пассажирское сообщение «Аэроэкспресс» между Савёловским вокзалом Москвы и аэропортом Шереметьево. Железнодорожная станция находится в зоне Терминала 2. Теперь пассажиры могут добраться от Москвы до Шереметьево всего за 35 минут. При вылете в терминале «Савёловский-Шереметьево» можно пройти регистрацию и оформить багаж для последующей его транспортировки в Шереметьево.
Кроме того, планируется строительство линии Скоростной Транспортной Системы к Шереметьево-3 от комплекса «Москва-Сити».
Технические данные
Аэродром Шереметьево 1 класса, пригоден для эксплуатации всех типов воздушных судов как отечественного, так и иностранного производства. В 2002 году аэропорту присвоена III А категория ИКАО, позволяющая обеспечивать полеты воздушных судов без ограничения по высоте и при дальности видимости на взлётно-посадочной полосе (ВПП) не менее 200 метров. Аэропорт располагает двумя параллельными ВПП (длиной 3550 и 3700 м) с армобетонным покрытием.
В Терминале Шереметьево-1 и в Терминале С действует Центр деловой авиации, обслуживающий пассажиров рейсов бизнес-авиации. Для обслуживания пассажирских авиаперевозок на международных и внутренних воздушных линиях в секторе Ш-1 имеется аэровокзальный комплекс пропускной способностью 1400 пасс./час, включающий в себя здание аэровокзала, посадочный павильон и павильон прибытия, а также привокзальную площадь и новый терминал С.
Четырехуровневый терминал С международного класса обслуживает 5 млн. человек в год или 1 500 пассажиров в час. В новом международном аэровокзальном комплексе установлены 30 стоек регистрации, 36 кабин паспортного контроля, трехуровневая автоматическая система досмотра багажа, автоматическая система сортировки багажа. Шесть стоянок терминала оснащено телескопическими трапами. Терминал С связан пешеходной галереей с многоярусной автомобильной парковкой на 1 000 мест, общая площадь комплекса составляет 40 000 квадратных метров.
В секторе Шереметьево-2 имеются девятнадцать стоянок, оборудованных телескопическими трапами. К услугам пассажиров международных авиалиний аэровокзал, способный пропустить 2100 пасс/час, гостиница «Новотель» на 488 мест класса «4 звезды», а также гостиница «Шереметьево-2» на 247 мест «3 звезды».
Показатели деятельности
В 2007 аэропорт обслужил 14,04 млн пассажиров (по отношению к 2006 году пассажиропоток увеличился на 10 %). Пассажирооборот в 2008 году составил 15,21 млн пассажиров. [1]
В 2008 году выручка — 7,217 млрд руб. (без учета дочерних компаний), что на 15 % превышает аналогичный показатель 2007 года. Чистая прибыль — 561 млн рублей. Операционная прибыль — 1,603 млрд (рост на 21 %). Выручка от авиационной коммерческой деятельности за 2008 — 4,663 млрд руб. (выросла на 6 %). За 2008 год выручка от неавиационной коммерческой деятельности — 2,554 млрд руб. (рост 37 %). [5]
Перевозчики и пункты назначения
Аэровокзал Шереметьево обладает общей пропускной способностью до 3500 пассажиров в час. На страны дальнего зарубежья (по состоянию на август 2008 года) приходится около половины всех рейсов, на страны СНГ — 6 %.
Около 70 % всех рейсов выполняет Аэрофлот и его дочерние предприятия, на их долю приходится более 80 % внутрироссийских и две трети международных рейсов. Крупнейшим оператором после «Аэрофлота» являются ГТК «Россия» (5 % рейсов, все в Санкт-Петербург). Остальные компании представлены крупными национальными авиаперевозчиками, обслуживающими одно или несколько международных направлений, а также некоторыми российскими авиакомпаниями.