игры нового кода нлп правила
Игры Нового кода
Игры Нового кода – это адаптация Джоном Гриндером технологии perceptual sensory training или split awareness training, авторами которой являются Роджер Табб и его жена Сандра (Roger and Sandra Tabb).
Как правило, игры выполняются в в четырехшаговой модели, но возможно их использование как одного из шагов в значительно более сложных процессах (пример, а также отдельно, как своего рода фитнесс для мозга.
Принципы устройства игр
Для того, чтобы считаться игрой Нового кода процесс должен удовлетворять следующим условиям:
Классические критерии по Д.Гриндеру:
1. Задействованы оба полушария.
2. Параллельный процессинг – два или больше действия должны выполняться одновременно, создавая параллельную нагрузку на мозг.
3. Все модальности (на вход и на выход) – это значит, что в игре мы стараемся задействовать визуальную, аудиальну и кинестетическую системы, а также логику. Причем не только на вход, но и на выход.
4. Минимальное мышечное напряжение – игра должна быть такова, что в нее можно играть 15-20 минут, не уставая. Чем сильнее вы расслабитесь в процессе игры, сохраняя высокий тонус – тем лучше.
5. Масштабируемость – возможность делать игру проще или сложнее в зависимости от индивидуальных особенностей игрока. Необходимо для создания и поддержания потока.
6. Ритм – в игре должен присутствовать ритмический элемент.
7. Это должна быть игра, т.е. она должна содержать элемент непредсказуемости. Это не просто рутина. Например, сам по себе «Алфавит» с бумажной таблицей — рутина. Игрой его делает возможность произвольно менять таблицу по понятному алгоритму.
8. В игре должен быть элемент диссонанса, смешения сигнала и шума. Например, в «Алфавите» это правило «Л под П, П под Л», в «НАСА» — отвлекающие касания и звуки, в «Радуге» — несовпадения названий цветов.
Электронные игры
Все нижеперечисленные игры подходят для индивидуального применения.
Бесплатные вебинары
Эффективность |
Что такое Игры Нового Кода НЛП
Игры Нового Кода НЛП – это упражнения, основная цель которых – привести играющего в высокопродуктивное состояние сознания. С помощью приемов классического НЛП это состояние можно затем переносить в проблемные ситуации в реальной жизни.
Состояние Высокой Эффективности (иногда называемое «состоянием потока», «состоянием нерк-нерк», «состоянием незнания») характеризуется остановкой внутреннего диалога, минимальным мышечным напряжением, одновременной согласованной работой периферического и сфокусированного зрения.
Игры Нового Кода НЛП, созданные Джоном Гриндером – Алфавит и Н.А.С.А. являются классическими и преподаются почти на всех тренингах по Новому Коду. Вместе с тем, Джон опубликовал правила разработки игр, сделав тем самым возможным создание новых, более интересных и увлекательных упражнений. Такие игры как «Москва-Амстердам» или «Продвинутые ладушки» были придуманы тренерами в России.
Игра Нового Кода НЛП должна отвечать следующим обязательным критериям:
1) Задействованы оба полушария: играющий должен совершать действия, требующие одновременного или поочередного вовлечения разных полушарий головного мозга. Например: использовать как правую и левую половину тела; совершать математические вычисления и петь одновременно.
2) Все репрезентативные системы (визуальная, аудиальная и кинестетическая) должны быть задействованы в игре, причем не только на вход, но и на выход. Играющий должен воспринимать информацию через глаза, уши и ощущения и реагировать на нее: совершать движения, произносить звуки или слова.
3) Параллельный процессинг: одновременное выполнение разнополушарных, разносистемных действий: например, проговаривание текста и движения руками.
4)Ритмический компонент: играющий должен поддерживать постоянный ритм движений и дыхания. Он может поддерживаться ритмичной музыкой, метрономом или собственными движениями или словами игрока.
5)Минимальное мышечное напряжение: при выполнении игры играющий должен поддерживать минимально необходимое мышечное напряжение. Джон говорит о «грациозности» игрока.
6)Масштабируемость: если игра становится слишком простой или слишком сложной, должна быть возможность пропорционально ее усложнить или упростить.
___________________________
* Речь идет именно о симуляции игр, поскольку реальное выполнение игр во время снятия энцефалограммы невозможно: энцефалограф слишком чувствителен к движениям вообще и особенно к движениям глаз. В процессе экспериментов испытуемые только представляли, что они играют в игру, сохраняя при этом неподвижность.
Игра Нового Кода НЛП «Алфавит»
Игра Нового Кода НЛП «Алфавит»
Выход из игры наступает тогда, когда вы замечаете, что находитесь в состоянии высокой продуктивности. Это может произойти через 15-20 минут, а может и через 5-10, продолжительность совершенно индивидуальна и каждый раз может быть разной.
Как вы узнаете, что вошли в состояние высокой продуктивности?
И совершенно точным (но тоже не обязательным) критерием будет появление естественного смеха или улыбки при ошибках.
Правила игры «Алфавит»
Когда вы дочитываете алфавит до конца, можете начать читать его по новому кругу, а можете пойти в обратном направлении (от Я к А), так, как вам будет интереснее. Главное, не усложняйте себе игру чрезмерно.
Если чтение в прямом и в обратном порядке становится уже слишком легким и выполняется практически без ошибок, начните читать алфавит по столбцам, по строчкам, «змейкой» и т.п.
Одного Алфавита на листе обычно хватает на одну-две, максимум три игры, потому что мозг очень быстро запоминает соотношение букв и играть становится слишком легко. Поэтому периодически нужно рисовать новый Алфавит.
Алфавит на листе очень удобен за счет универсальности своего использования. Кроме того, бумажный Алфавит является самой легкой версией и оптимален для первых шагов. Но по ходу развития ваших навыков игре в Алфавит, вам станет более интересна электронная версия Алфавита.
В электронном Алфавите буквы автоматически генерируются компьютером, что обеспечивает постоянную новизну вариантов. Благодаря этому, его нельзя запомнить, и он всегда новый.
Кроме того, в электронном Алфавите буквы по очереди появляются на экране, за счет чего можно задать фиксированный ритм игры и определенную скорость, регулируя таким образом уровень сложности. Помимо удобства, возможность изменять уровни сложности добавляет в игру спортивный интерес=).
Ну и еще одним достоинством электронного Алфавита является фактор случайного появления букв в разных местах экрана, что заставляет держать широким фокус внимания и дополнительно способствует входу в состояние высокой продуктивности.
Остальные версии электронного Алфавита можно найти на странице Электронный Алфавит Нового Кода НЛП сайта NLPING.ru
Когда вы почувствуете, что подобрали подходящий для себя режим, в котором можете играть продолжительное время, переходите к следующей главе.
Калибровка состояния высокой продуктивности
Когда играешь в Алфавит, состояние высокой продуктивности, как правило, приходит волнами, и, на первых порах, оно каждый раз немного разное. Это естественный процесс наработки опыта этого состояния. Но, тем не менее, хочется побыстрее научиться в него входить как можно полнее. Это родило потребность во внутренних критериях, по которым можно было бы определить, находимся ли мы уже в состоянии высокой продуктивности, близки ли к нему, и если мы уже почти в нем, то чего не хватает, чтобы быть в нем полностью?
Итак, давайте познакомимся с этой моделью.
Читайте также
НЛП нового поколения
НЛП нового поколения Предпосылки и обзор НЛП Эта книга посвящена новым, знаковым разработкам в сфере нейро-лингвистического программирования. Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) – это подход к пониманию человеческого поведения, а также набор точно описанных
3. Игра в солдатики или игра с куклой
3. Игра в солдатики или игра с куклой Первую группу вариантов образуют факторы, формирующие у индивида социально-половую роль — мужскую или женскую. Это значит получает ли индивид предпочтение к мужским профессиям, мужской одежде, соответствующему положению в обществе и
27. Кода
27. Кода Или, САМООСВОБОЖДЕНИЕ!Итак, «ИГРА обнаруживает себя всюду, где авторитет субъективности выше авторитета объективности, где истинность заменяется потенциальностью; когда творчество моделирует мир, не очень заботясь об адекватности, признавая непознаваемость
Глава 5. Случайные главы 1: Секрет Кода Свободы.
Глава 5. Случайные главы 1: Секрет Кода Свободы. Каждая случайная глава этой книги учит определенным вещам, которые будут полезны и помогут вам выработать новые шаблоны мышления о ваших проблемах.Несмотря на то, что эти случайные главы покажутся вам несвязанными напрямую
Ничего нового…
Ничего нового… В этой главе не было ничего такого, с чем бы вы не встречались в повседневности. Рефрейминги приходится постоянно делать политикам и прочим спорщикам. А как еще перевернуть ситуацию с ног на голову и найти признаки процветания в экономическом кризисе? Как
Итак, что нового?
Итак, что нового? Неужели эта идея так уж нова? У нас есть множество поговорок, подчеркивающих, как важно уметь рисковать и проявлять настойчивость. Например: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского» и «Рим не сразу строился». (Кстати, я была рада узнать, что у самих
Формирование нового поведения
Формирование нового поведения Жить своей жизнью – только своей, и ничьей больше! Многие из нас еще в начале жизни приобрели привычку вмешиваться в дела других людей. Мы слышали, как наши родители критически отзывались о своих друзьях или других членах семьи, о соседях, их
Формирование нового поведения
Формирование нового поведения Не раздувать проблем «Не раздувай проблем – ситуация-то обычная…», – хорошо, звучит успокаивающе, но что это за «обычная» ситуация? И что значит «Не раздувай проблем»? Это значит постоянно держать себя в руках, например, выясняя, почему
Формирование нового поведения
Формирование нового поведения Отвечать исключительно за свои – и только свои действия, и ни за что больше Я почти слышу, как вы усмехаетесь. Когда я впервые услышала об этой идее, я тоже усмехнулась. Как я могу не быть ответственной за то, что должно произойти следующим
Формирование нового поведения
Формирование нового поведения Осознать свой образ мышления Когда я впервые познакомилась с этой идеей, я не сразу оценила ее силу. Я была убеждена, что мои мысли всегда «только там», – либо они плавают в атмосфере, ожидая, когда я выхвачу их, либо составляют основу моих
Формирование нового поведения
Формирование нового поведения Прекратить зависеть от мнения других людей Многие из нас рано усваивают определенные реакции на разные жизненные ситуации и обстоятельства. Мы приучились позволять поведению других людей определять наше самоощущение.К осознанному
Формирование нового поведения
Формирование нового поведения Осуждение плохо отражается на вас Осуждение нами других людей раскрывает наше личное самоощущение, что, как правило, почти незаметно, и поэтому так легко решить, что в нас-то самих нет того, что мы столь рьяно осуждаем в других (ведь нам
Формирование нового поведения
Формирование нового поведения Расслабьтесь Это довольно просто. В первой главе мы уже говорили о необходимости позволять другим людям жить их собственной жизнью. Но сейчас я хочу сказать: Не лезьте не в свое дело! Не идите туда, куда не собирались и не хотели. Не
Как работают игры Нового кода
Игры Нового кода являются адаптацией оригинальной техники, разработанной Роджером Таббом (Roger Tabb) под названием «тренировка сенсорного восприятия» (perceptual sensory training или PST). По свидетельству Джона Гриндера, он провел около 20 часов с Роджером и его женой Сандрой, которые обучили его по шагам своей технологии. Несмотря на многочисленные достоинства, технология оказалась довольно громоздкой, и поэтому Джон вынужден был переработать ее в более простые игры, сохранив важные принципы. Руководствуясь этими принципами, любой желающий может разработать свои собственные процессы. Вот они:
1. Задействованы оба полушария – как правило, это достигается через движения левой и правой стороны тела. Однако, того же эффекта можно достичь и по-другому, например, через одновременное пение и счет.
2. Параллельный процессинг – два или больше действия должны выполняться одновременно, создавая параллельную нагрузку на мозг. Это условие является основной причиной, по которой все эти игры выглядят так странно (если не сказать «по-идиотски»). Мы в Лаборатории пробовали делать игры, которые не выглядели бы странно. Не работают.
3. Все модальности (на вход и на выход) – это значит, что в игре мы стараемся задействовать визуальную, аудиальну и кинестетическую системы, а также логику. Причем не только на вход, но и на выход. В «Алфавите», например, мы видим буквы (визуальный вход), понимаем их (логика), говорим их вслух (аудиальный выход) и поднимаем руки и ноги (кинестетический выход). Сущуствуют игры (например, «Москва-Амстердам») где задействуется визуальный выход – визуализация.
4. Минимальное мышечное напряжение – игра должна быть такова, что в нее можно играть 15-20 минут, не уставая. Чем сильнее вы расслабитесь в процессе игры, сохраняя высокий тонус – тем лучше.
5. Масштабируемость – возможность делать игру проще или сложнее в зависимости от индивидуальных особенностей игрока. Основной способ управлять сложностью в «Алфавите» – скорость.
6. Ритм – в игре должен присутствовать ритмический элемент. Ритм – это транс.
Исследование
Совместно с Мариной Королевой, кандидатом мединских и психологических наук, мы в течение нескольких месяцев изучали то влияние, которое оказывают игры Нового кода. Результаты опубликованы на сайте www.newcode.ru. Это объемный документ с подробным описанием методологии, котрый я полностью приводить не буду. Расскажу лишь об одном эксперименте.
Существует методика измерения энергообмена мозга. Наш мозг состоит из нервных клеток и клеток глии (вспомогательные клетки, которые сами нервных импульсов не передают, но обеспечивают нормальную жизнедеятельность нервных клеток). Для нормальной жизни нервных клеток и глии необходимо питание. В основном это глюкоза мозговой крови. Чем активней работает мозг, тем активней его метаболизм, тем больше он потребляет глюкозы. Именно уровень активности мозга и отражает уровень постоянного потенциала (УПП), который мы измеряли.
Средний уровень энергообмена мозга и его распределение по разным областям мозга зависит от разных факторов: возраста, нервно-психического напряжения. Несколько различается распределение активности метаболизма у правшей и левшей. У правшей несколько выше в левом полушарии, у левшей в правом.
В чем-то этот метод дает результаты, сходные с позитронно-эмиссионной томографией, но менее детально, быстрее, грубее. Аппаратура тоже проще и дешевле: она состоит из электродов, прикрепляемых к головек испытуемого, специального прибора, соединяемого с компьютером и программного обеспечения.
На рисунке дано изображение типичного энергообмена. Это вид сверху. По бокам уши, впереди нос… видите, да? Справа — калибровка в миливольтах. Чем более красный цвет — тем выше энергообмен. Как мы видим, здесь у нас активность в левом полушарии выше — для правши это нормально.
Одна из теорий стресса говорит, что очень часто причина стресса — “застревание” в каком-то способе мышления. Мы думаем, думаем, думаем… а думать не нужно, нужно просто почувствовать…. Или наоборот чувствуем так, что нас колотит от эмоций — а нужно просто сесть и спокойно подумать…. Посмотрите, что происходит при игре в “Алфавит”.
Посмотрите, что происходит в процессе игры. Для начала, резко выравнивается энергообмен между полушариями. Это происходит из-за того, что в “Алфавите” мы совершаем симметричные движения руками и ногами, равномерно нагружая оба полушария. У нас задействованы почти все системы головного мозга:
Фактически, незадействованными остаются только осязание и чувство вкуса (как быть с ними мы еще не придумали) Все это создает очень равномерную и безопасную нагрузку на мозг, приводя его в состояние, которое в НЛП называют высокопродуктивным.
Все эти физиологические изменения дают возможность изменения психологического состояния. Игры Нового кода позволяют человеку на короткое время стать другим, изменить свое восприятие реальности. Мы поставили еще ряд экспериментов – в частности, пытались оценить изменения психологического состояния на популярных тестах: цветовом тесте Люшера и психогеометрическом тесте. У подавляющего большинства участников мы наблюдали изменение предпочитаемого цвета на тесте Люшера и ведущей фигуры – на психогеометрическом тесте.
Субъективные отчеты участников показывают, что это состояние является более приятным, по сравнению с обычным, средним состоянием, в нем человек чувствует себя более уверенно и энергично. Человек действительно на короткое время получает шанс увидеть мир в другом свете, услышать и почувствовать по-другому, а также по-иному осознать себя в этом мире. Через некоторое время восприятие возвращается обратно, однако изменения, созданные в таком состоянии, остаются надолго.
Т р е н и н г о в ы й ц е н т р О л ь г и Л е в и н о й
Школа НЛП в Хайфе (Израиль)
Поиграем? Игры Нового Кода НЛП
В 2008 году Джон Гриндер и Кармен Бостик Сен-Клер впервые провели в Израиле семинар по Новому Коду, в работе которого мне посчастливилось не только «узнать», «увидеть» и «услышать», но и вживую поиграть в этот подход в варианте «из первых рук».
Подход Нового Кода и его практика предполагают доверие собственному бессознательному. Так что одна из основных задач данного курса – выстроить эффективный и экологичный интерфейс между сознанием и бессознательным для решения задач, возникающих на пути личного развития.
На кого рассчитан тренинг?
Этот тренинг является первым блоком первой ступени курса НЛП-мастер.
Игры Нового Кода позволяют легко повышать ресурсность, осваивать новые, легкие, творческие состояния и находить нужные ресурсы быстро, легко и играючи.
Что дает Новый Код?
Чем игры Нового Кода могут оказаться полезными лично для вас?
В чем отличие Нового Кода от Старого?
Подчас приверженцев Первого кода упрекали в излишней механистичности процессов, личной неконгруэнтности во время применения «техник-ритуалов» и недостаточном внимании к системным источникам возникновения проблем и обретения ресурсов.
В создании Нового Кода были уточнены и развиты многие основные идеи, заложенные в Первый (классический) код.
Что именно включает в себя семинар?
- burnout paradise код регистрации
- 690 018 код подразделения