элитный клуб аэрофлот бонус телефон

Служба поддержки Аэрофлот бонус

элитный клуб аэрофлот бонус телефон

В случае возникновения вопросов по программе Аэрофлот Бонус можно обратиться в службу тех поддержки. Компания предусмотрительно реализовала эту возможность в нескольких вариантов, рассмотрим их подробнее. Куда следует обращаться и по каким вопросам вам смогут помочь.

Офисы компании

В офисе компании вы можете купить билет за мили, а также получить бонусную карту Аэрофлот. В Москве можно обратиться в следующие отделения:

элитный клуб аэрофлот бонус телефон

Внимание! Карта Аэрофлот Бонус выдает только по предварительной заявке!

Горячая линия Аэрофлот Бонус

Многие вопросы, связанные с функционированием Аэрофлот Бонус решаются звонком на телефон поддержки, который совершенно бесплатен для всех российских абонентов фиксированной связи. Номер горячей линии Аэрофлота: 8-800-444-5555 (колл центр работает круглосуточно).

элитный клуб аэрофлот бонус телефон

Кроме того, клиенты могут бесплатно звонить на специальную контактную линию с мобильных телефонов большинства российских операторов — Теле2, Билайн, МТС, Мегафон. Короткий номер телефона: *555.

Важно! Во многих странах есть бесплатные номера для пассажиров, оказавшихся заграницей.

Почтовый адрес

Для классических бумажных писем можно использовать адрес для корреспонденции: Россия, 119002 Москва, ул. Арбат, д.10, «Аэрофлот Бонус» (центральный офис). Либо Вы можете направить свое обращение в любое официальное представительство Аэрофлота.

элитный клуб аэрофлот бонус телефон

«Аэрофлот Бонус» позволяет лояльным и постоянным клиентам авиакомпании экономить немалые средства за счёт премий и полётов в обмен на поощрение. Всё её особенности довольно легко узнать благодаря бесплатным номерам техподдержки, работающим даже за рубежом.

Источник

Бонусная карта Аэрофлот

элитный клуб аэрофлот бонус телефон

Каждый, кто пользуется услугами авиакомпании, может стать участником программы лояльности. Зачем нужна бонусная карта Аэрофлот, как ее завести и какие выгоды она обеспечивает?

Что дает бонусная карта Аэрофлота?

Авиакомпания дает возможность участникам накапливать бонусы двух категорий:

Дополнительно увеличивают счет:

Не совершая регулярных перелетов, участники рискуют потерять накопленные квалификационные баллы – через 2 года они сгорают.

Накопленные бонусы обоих типов можно расходовать на:

Как завести

Получить карточку имеют возможность как граждане РФ, так и иностранцы. Для пассажиров возрастом от 2 лет разработана отдельная версия программы – Бонус Юниор. Регистрацию осуществляют родители (опекуны) по своему документу или по свидетельству о рождении ребенка. Они же контролируют активность заведенного счета. С момента достижения участником 12 лет все накопленные премиальные баллы переходят на «взрослую» ступень.

Прежде чем зарегистрировать бонусную карту Аэрофлот, стоит ознакомиться с основными правилами, согласно которым участие в программе:

Временная карта и регистрация

Как получить бонусную карту? Временная ее версия по запросу предоставляется непосредственно на борту авиалайнера или в офисе авиаперевозчика. Полученный номер бонусной карты Аэрофлот затем стоит указать при регистрации в программе лояльности. Должны быть заполнены все поля, включая электронный адрес, на который отправляется ссылка для подтверждения. Активируется услуга СМС-информирования. При отсутствии временной карты номер присваивается при прохождении регистрации. Впоследствии он и придуманный участником пароль становятся «ключом» для входа в личный кабинет.

Постоянная карта

Выполненную из пластика, а не отпечатанную на листе А4 карту можно получить только после накопления 2 000 баллов на личном счете. Чтобы она была изготовлена и выслана на указанный при регистрации адрес, необходимо оформить заявку, отправив ее на электронный адрес bonus@aeroflot.ru или через форму обратной связи.

Изготовление/доставка занимают в среднем 3 недели с момента оформления заявки. Если карта не придет по адресу через 8 недель, то придется отправить повторный запрос, указав причину обращения.

При выявлении каких-либо нарушений со стороны участника, авиакомпания имеет право ликвидировать счет, уведомив по электронной почте о прекращении участия.

Элитный клуб

По мере накопления на счету квалификационных миль/полетных сегментов участник получает возможность переходить на более высокие уровни – оформляются Серебряная, Золотая, Платиновая карточки. Элитный клуб дарит дополнительные привилегии – от приоритетного обслуживания в кассах до выделенной телефонной линии и ускоренного прохождения паспортного контроля.

элитный клуб аэрофлот бонус телефон

Совместные карты

Партнерами авиакомпании являются банки, предлагающие оформить совместные карточки. Держатели получают возможность накапливать мили при совершении безналичных расчетов в магазинах и сервисных предприятиях. Наиболее крупным партнером Аэрофлота является Сбербанк – оформляются Visa Classic, Gold, Signature. Также с авиакомпанией сотрудничают Ситибанк, СМП банк, Альфа-банк. Помимо бонусов от банка участник накапливает мили и по стандартным правилам программы.

Чтобы получить в свое распоряжение совместную бонусную карту Аэрофлот Бонус, достаточно обратиться в отделение выбранного банка или оформить онлайн-заявку. Авиакомпания рассматривает поступившее заявление на протяжении 3 дней. Изготовление/доставка занимают от нескольких дней до 3 недель (срок зависит от сопутствующих обстоятельств, а также от населенного пункта).

Как узнать номер участника?

Номер можно узнать, воспользовавшись сайтом – в качестве логина используются номер телефона (если он прошел проверку) или электронная почта (на выбор). Также его удастся узнать, позвонив по телефону +7 (495) 223-5555, воспользовавшись формой обратной связи или заглянув в письмо, пришедшее на электронную почту после регистрации. Если забыт пароль, то его можно восстановить, перейдя по ссылке под формой.

Как проверить баланс

Информацию о балансе бонусов авиакомпания рассылает по итогам каждого года. Текущие данные можно увидеть в своем личном кабинете или узнать, позвонив по телефону 8 (800) 444-55-55 (необходимо сообщить паспортные данные и номер карты Аэрофлот Бонус). Потенциальные начисления удастся подсчитать, воспользовавшись калькулятором миль на сайте.

Накопленные на карте Аэрофлот бонусные мили можно продать и купить – наш ресурс предлагает выгодные условия. Риск блокировки бонусного счета отсутствует. Можно выбрать удобный вариант оплаты.

Источник

Партнеры Аэрофлот Бонус

«Аэрофлот Бонус» – это премиальная программа поощрения клиентов за пользование услугами авиакомпании. Оформив карту участника, пассажиры имеют возможность получать вознаграждение в виде миль за совершенные полёты или пользование услуг партнёров «Аэрофлота». В дальнейшем эти миль мили могут быть потрачены на покупку билетов, улучшение класса обслуживания в самолете или на услуги партнеров. Существует четыре вида карт участников программы.

элитный клуб аэрофлот бонус телефон

Виды карт участников программы «Аэрофлот Бонус»

Как стать участником программы «Аэрофлот Бонус»

Чтобы вступить в клуб участников программы, достаточно зайти на официальный сайт авиакомпании и перейти в раздел «Аэрофлот Бонус» www.aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus, далее необходимо выбрать «Вступить в программу». После заполнения личной информации и подтверждения номера телефона клиенту присваивается номер участника. Первые 500 миль начисляются сразу после окончания регистрации. Подробнее про бонусную программу и о том, как получить карту, можно найти в разделе «Правила программы» www.aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus/rules.

Если купить билет, не являясь участником программы, то информацию о полете можно внести в личный кабинет после регистрации или перелета. Начисление миль осуществляется в течение 10 дней по окончании совершенного полета.

Пластиковая карта Аэрофлота отправляется по почте или ее можно получить лично в офисе (для жителей Москвы). Телефон справочной службы по вопросам «Аэрофлот Бонус»: +7(495)223-55-55 (Москва), 8(800)444-55-55 (регионы).

Элитный клуб «Аэрофлот Бонус»

Члены программы, совершающие большое количество перелетов за год, получают за свою активность серебряную, платиновую или золотую карту Аэрофлот Бонус. Данные карты, дающие специальные преимущества перед обычными картами, можно получить в зависимости от накопленных квалификационных бонусных миль (только за полеты «Аэрофлотом» или авиакомпаниями-партнерами) и полётных сегментов (перелет из одного города в другой без пересадки – один сегмент ).

Серебряная карта Аэрофлот Бонус (25000 миль или 25 сегментов за год) дает своему владельцу несколько льгот перед обычными участниками программы: приоритетная посадка в самолет и обслуживание багажа, дополнительное место багажа, выделенная стойка регистрации. На борту самолета обладатель серебряной карты имеет возможность выбрать место в эконом-классе и получить скидку 50% на места повышенной комфортности. Серебряный статус также позволяет получить на 25% больше миль за совершенные полеты и оформлять билеты за двойное количество миль один раз в год во время повышенного спроса, например, в периоды праздничных дней.

элитный клуб аэрофлот бонус телефон

Отдельные стойки регистрации в аэропорту Шереметьево (г. Москва, Россия) для бизнес-класса и владельцев карт «Аэрофлот Бонус» серебряного статуса и выше

Чтобы повысить свой уровень участника программы и получить золотую карту, надо накопить 50000 миль или 50 сегментов за год. Помимо привилегий серебряного уровня, золотой статус даёт своему владельцу следующие преимущества:

Также золотая карта Аэрофлот Бонус позволяет забронировать билеты в экономический класс при отсутствии мест (выкупленный рейс), получать на 50% больше миль за совершенные полеты и оформлять билет за двойное количество миль дважды в год.

Накопив 125000 квалификационных миль в год или 50 сегментов, летая бизнес-классом, участник имеет право получить платиновую карту. Клиенту, имеющему платиновый статус в программе, дополнительно к перечисленному выше предоставляются следующие привилегии:

Если получить золотую карту участника программы Аэрофлот Бонус, пассажиру предлагается воспользоваться «мильным кредитом» в 5000 миль – это возможность при нехватке количества бонусных баллов покупать премиальные билеты или повысить класс обслуживания. Для серебряного статуса такой кредит составляет 2000 миль, для платинового статуса – 10000 миль.

Мили с авиакомпаниями-партнерами «Аэрофлота»

Авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии» входит в международный альянс SkyTeam, объединяющий 20 авиаперевозчиков Европы, Азии, Америки и Африки. Соответственно, эти компании могут давать своим пассажирам возможность накопить мили «Аэрофлот Бонус».

Вот список некоторых из них:

Полный список перевозчиков-партнеров «Аэрофлота» и условия накопления бонусов приведены по ссылке www.aeroflot.ru/partners/airlines.

элитный клуб аэрофлот бонус телефон

Участники альянса SkyTeam

Также партнерами программы Аэрофлот Бонус являются перевозчики, входящие в авиационный холдинг – группу компаний «Аэрофлот»: «Россия» и «Аврора». Подробности на сайтах www.rossiya-airlines.com/flight-with-us/on-board/aeroflot_bonus и https://www.flyaurora.ru/information/about/press-service/news/2018/12785/?sphrase_id=2018.

Внимание! Чтобы получить бонусные мили, покупая авиабилет от авиакомпаний «Россия» и «Аврора», нужна обязательная регистрация в бонусной программе через сайт «Аэрофлота». Необходимо учитывать, то начисляться мили будут только за рейсы с кодировкой «Аэрофлота».

Накопленные мили за полеты с вышеописанными авиакомпаниями можно также потратить на премиальные билеты или услуги партнеров «Аэрофлот Бонус».

Другие партнеры программы «Аэрофлот Бонус»

Кроме авиакомпаний к партнерам «Аэрофлот Бонус» относятся 124 организации, среди них:

Полный список компаний-партнеров и информация о том, сколько миль можно получить, или как рассчитаться милями, представлены на сайте по ссылке www.aeroflot.ru/partners/partners. Среди стран, где можно воспользоваться услугами партнеров Аэрофлота, не только Россия, но и страны Европы, Азии, Америки. К известным компаниям-партнерам относятся Сбербанк, сервис по аренде автомобилей Euro Car, сеть эксклюзивных отелей Marriott International, московский ЦУМ, интернет-магазин OZON.ru, сервисы по бронированию отелей Agoda и Booking.com.

Начисление миль происходит в зависимости от условий партнерской программы. В банках каждые потраченные 60 рублей могут дать участнику «Аэрофлот Бонус» от одной до трех. В отелях премия составляет от одной до двух миль за потраченный доллар или 250-500 миль за сутки, в сервисах по аренде машин – 1000-1500 миль за автомобиль, в магазинах и ресторанах – по одной миле за каждые потраченные 16-100 руб.

Например, если я покупаю карту гостя Санкт-Петербурга Petersburgcard на семь дней, то дополнительно можно получить 110 миль Аэрофлот Бонус. При пользовании услугами Kiwitaxi пассажир получает 4 мили за каждый потраченный доллар.

Также партнерами программы являются участники благотворительного проекта «Мили милосердия». Участники «Аэрофлот Бонус» могут пожертвовать любое количество из своих накопленных миль в организации помощи больным детям «Подари жизнь», «Линия жизни», «Русфонд» и помощи талантливым детям «Международный благотворительный Фонд Спивакова». Детальная информация о каждом фонде размещена на сайте «Аэрофлота» www.aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus/mercy_miles, схема работы миль милосердия – на рисунке ниже.

элитный клуб аэрофлот бонус телефон

Схема работы программы «Мили милосердия» на примере фонда «Подари жизнь»

Оформив карточку участника «Аэрофлот бонус», пассажиры могут не только получать и тратить бонусные баллы в пределах «Аэрофлота», но и воспользоваться большим перечнем партнерских услуг от различных авиакомпаний, магазинов, ресторанов, служб сервиса и т.д. Это позволяет клиентам компании больше путешествовать и экономить в поездках.

Видео

Источник

Аэрофлот Бонус – телефон горячей линии

Краткая справка о бонусном проекте

Российские и иностранные граждане, которые регулярно совершают воздушные полеты на самолетах, знают и пользуются бонусными проектами поощрения и лояльности авиапассажиров.

Так, уже миллионы клиентов авиакомпаний пользуются программой «Аэрофлот Бонус».

элитный клуб аэрофлот бонус телефонЛоготип премиальной программы авиаперевозчика

Этот поощрительный проект стартовал в 1999 году. Сегодня, в программе, созданной на основе кобрендинговой кооперации авиаперевозчиков с другими коммерческими предприятиями, которые занимаются банковским, гостиничным, торговым, прокатным, телекоммуникационным и ресторанным бизнесом, бонусной единицей является миля.

Важно помнить! Мили – это расчетные единицы, на них можно получить премии, передать другому участнику, подарить в качестве пожертвований нуждающимся, но их нельзя продавать, извлекая коммерческую выгоду.

Частые вопросы участников

Очень часто, у участников программы возникают проблемно-ориентированные вопросы, например, по темам:

Важно знать! Скорее всего, на большинство вопросов участник программы сможет получить ответ, прочитав на официальном сайте форум, разделы: «Купить билет», «Онлайн-сервисы», «Специальные предложения», «Справочная информация» и «Часто задаваемые вопросы».

Способы коммуникаций участников с контакт-центром

Консультацию и совет от работников контакт-центра, сообщить им о своих проблемах можно используя следующие варианты:

Внимание! При дозвоне с сайта, надо будет включить микрофон и присоединить к компьютеру наушники.

Важно знать, что телефоны горячей линии, как и вариант звонка с сайта с помощью компьютера, работают в круглосуточном режиме.

Телефонные номера

На настоящий момент все вопросы и свои претензии по программе «Аэрофлот Бонус» можно задавать и высказать по следующим номерам:

Важно знать! Телефон горячей линии работает для абонентов бесплатно.

Номера телефонов в странах мира

Когда путешественники — участники премиального проекта будут находиться в иностранных государствах, их тоже не оставят без консультационной помощи, посоветуют, что делать в той или иной, спорной или проблемной ситуации.

При любых неясных вопросах, которые у них возникнут за пределами России, есть возможность абсолютно бесплатно и в круглосуточном режиме дозвониться до операторов-консультантов контакт-центра авиаперевозчика (смотрите таблицу ниже).

При этом звонить за границей можно:

Нужно знать и помнить! Участник бонусной программы, при нахождении его вне локации обслуживания российского оператора сотовой связи, оплатит услуги связи в роуминге по его домашнему прейскуранту.

Бесплатные телефонные номера за границей Российской Федерации.

№ п/пГеографическая локация (государство)Телефонный контактЯзыковая поддержка

(Везде — английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, японский и китайский языки)

1.Австрия0-800068828
2.Белоруссия (Республика Беларусь)8-82000110792русский
3.Канада866-2217291
4.Китайская Народная Республика (КНР, кроме Гонконга)400-8198674
5.Латвия80-200921русский
6.Польша800-400390
7.Франция0-805980010
8.ФРГ08-000001151
9.Индия000-80001008924
10.Ирландия1-800882881
11.Испания900-901528
12.Италия800-905668
13.Япония0053-1160728Япон. (с 9 до 17 час.),

русск., англ. — круглосуточно

14.Нидерланды08-000203592
15.Англия0-8000260033русский
16.Соединенные Штаты Америки8-668797647
17.Литва8-80000356русский
18.Эстония800-2043русский
19.Южная Корея0-808220244Корей. (с 9 до 18 час.),

англ., русск.-круглосуточно

20.Швейцария0-800566775русский
21.Турция0-8112130061русский
22.Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ)12-280592
23.Чехия800-722143
24.Греция0-80033154983
25.Швеция0-201203004

Внимание! Всем клиентам авиакомпании, в том числе участникам программы поощрения и лояльности, можно звонить по указанным в таблице телефонным контактам, с любых городских телефонов.

Источник

Коты и мили: обзор программы лояльности «Аэрофлот Бонус»

Пока Аэрофлот притесняет котиков и их владельцев, разбираем его программу лояльности: самую большую на рынке и самую запутанную.

С вами рубрика «Разбор полетов». Каждый месяц мы берем одну из заметных программ лояльности на рынке и разбираем ее. Мы верим, что разбор реального пользовательского опыта реально существующей программы лояльности поможет понять, что такое идеальная ПЛ.

Говорим спасибо коту Виктору за идею сегодняшнего материала. Эта история стала весомым вкладом в новостную ленту последних недель. Кажется, все издания написали об этом случае, все авиакомпании подхватили кошачью тему в рекламе, а хозяину кота даже предложили стать акционером «Аэрофлота». Видимо, грядет большое послабление в правилах перевозки котов… Виктор, держись.

Что говорить, в самой Госдуме «Аэрофлоту» предложили пересмотреть программу лояльности. Мы решили взять на себя эту непростую задачу и разобрать «Аэрофлот Бонус» в этом материале.

Прежде чем приступить к разбору, стоит прояснить: программа лояльности «Аэрофлота» сложна с точки зрения уровней, метода подсчета баллов, партнерской сети. Не имея доступа ко многим данным, дать глубокую экспертную оценку не просто. Поэтому сегодня мы проверим ПЛ «Аэрофлота» на соответствие «8 столпам идеальной программы лояльности» и расскажем о ее явных преимуществах и откровенных странностях с точки зрения пользовательского опыта.

Итак, 8 столпов идеальной программы лояльности:

Что это: программа лояльности авиакомпании «Аэрофлот»

Год появления ПЛ: 1999

Тип ПЛ: многоуровневая

Основная механика: начисление баллов за покупки авиабилетов и покупки у партнеров

Количество участников: 9 млн. Это крупнейшая программа лояльности в России и СНГ

Как это обычно бывает, попасть в программу лояльности можно несколькими путями:

Плюс: несколько точек входа в программу лояльности

Да, путей много, и, казалось бы, это круто! Но не всё так просто. В идеальную программу лояльности пользователи попадают «бесшовно», то есть от них не требуется дополнительной регистрации. Как это реализовано, например, у «Додо Пиццы», когда достаточно на кассе сообщить свой номер телефона или заказать пиццу, — и всё, ты в программе лояльности. А у «Аэрофлота» же требуется совершить отдельную процедуру регистрации, для того чтобы начать пользоваться бонусами.

Понимаю, речь, скорее, о безопасности и всё такое. Но, как вариант, бесшовно можно было бы вводить пользователей в ПЛ через покупку билета «Аэрофлота». Купил билет — автоматом попал в ПЛ.

Минус: попадание в ПЛ не бесшовное

Рекомендация: попробовать вводить людей в «Аэрофлот Бонус» через покупку билета

Я выбрал регистрацию через мобильное приложение. Вроде как проще некуда: вводишь свои данные и пользуешься. Но не совсем. Два момента, которые на этом этапе слегка остудили мой пыл.

Во время регистрации сначала нужно ввести свои личные и контактные данные. Затем на твой телефон придет СМС-подтверждение. Следующим шагом на твой email отправится еще один код подтверждения. И в конце на твой телефон придет еще одна СМС уже для подтверждения входа. Просто три подтверждения подряд. Думаю, на этом этапе было бы удобно один (!) раз подтвердить номер телефона, а подтверждения почты требовать потом в личном кабинете.

Минус: слишком много подтверждающих действий на входе, снижающих конверсию

Рекомендация: упростить этап подтверждения контактных данных и ограничиться проверкой номера телефона по СМС

И еще одна деталь, которая не относится к ПЛ напрямую, но сильно бросается в глаза во время регистрации. Посмотрите, что происходит с полями фамилии и кода безопасности, пока я ввожу другие данные:

Рекомендация: поправить небольшие UI-косяки в мобильном приложении

Во-первых, что понравилось, так это наличие огромного количества партнеров программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Их там действительно много. Только посмотрите:

Причем можно как получать мили за покупки в этих местах, так и тратить мили в большинстве из них.

Плюс: очень много партнеров, кобрендинговых карт (банки, парковки, отели — всё что угодно!). И на накопление, и на трату.

Ну и конечно, можно потратить мили на покупку билетов Аэрофлота. Система покупки построена таким образом, что цена авиабилета состоит из двух частей: основной части стоимости и сервисных сборов. Основную стоимость как раз таки и можно оплатить милями, а вот сервисный сбор придется оплачивать из собственных средств.

Самые небольшие сервисные сборы при перелетах из Москвы в страны ближнего зарубежья, рекордно низкие они для путешествия в Казахстан – всего 348 рублей. На дальние расстояния такой сбор больше, например, за полет во все тот же Лос-Анджелес из Екатеринбурга придется заплатить сборы на сумму 14 500, но это сущие пустяки по сравнению с тем, что полная стоимость билетов без миль составляет порядка 120 000 рублей.

Во-вторых, я нашел даже собственный интернет-магазин «Аэрофлота», где компания продает много разных товаров, а цены указаны не в рублях, а в милях. Так, глядишь, скоро и в валюту может новую превратиться.

Высчитывать цены магазина при переводе в рубли я не стал (и вряд ли там скрывается дополнительная выгода для клиента), но сам факт наличия и широкий выбор товаров не могут не радовать.

Плюс: есть собственный интернет-магазин, где можно купить разные товары за мили

Добрались до еще одного столпа идеальной программы лояльности — многоуровневости. И она тут присутствует. Помимо стандартного уровня, с которого все начинают, попадая в программу лояльности, есть еще три: серебряный, золотой и платиновый.

Каждый элитный уровень предполагает определенный набор бонусов и фишек, недоступных обычным пассажирам. Например, привилегии в аэропортах, проход в бизнес-залы, повышение класса обслуживания, регистрация без очереди, возможность провоза увеличенного количества багажа и ручной клади (но хозяину кота Виктора это не помогло), приятности во время рейса, и даже мильный кредит, который дает возможность занять несколько миль у авиакомпании, если не хватает на покупку какого-либо билета.

Есть ли ценность в уровнях? Есть. Программа мотивирует людей переходить на следующие уровни? Да. Пускай и реализовано это не так гладко, но об этом позже.

Плюс: наличие нескольких уровней в программе лояльности и ценные привилегии каждого уровня

Для того чтобы перейти на следующий уровень, нужно набрать определенное количество миль. Мили высчитываются в зависимости от расстояния осуществленных перелетов. Но что делать тем, кто часто летает, но на относительно небольшие расстояния? В «Аэрофлот Бонусе» можно переходить на более высокие уровни с помощью так называемых полетных сегментов. Если говорить проще — перелетов.

Например, чтобы получить серебряный статус, нужно либо накопить 25 000 миль, либо просто совершить 25 полетов. Так получается гораздо удобнее, если расстояние вы преодолеваете не такое большое. Кому-то это точно будет полезно.

Плюс: возможность переходить на более высокий уровень не за счет расстояния перелетов, а за счет их количества

Ну и наконец, что меня удивило и о чем я раньше не слышал: можно передавать мили другим участникам программы лояльности.

Да, для этого нужно написать отдельное заявление в авиакомпанию и указать свои данные и данные того, кому ты переводишь мили. Дополнительно «Аэрофлот» должен убедиться, что не имеет место т. н. продажа миль.

Плюс: возможность дарить свои мили другим участникам программы лояльности

На первый взгляд всё выглядит хорошо. Но это «хорошо» заканчивается ровно там, где начинается внимательное чтение условий программы лояльности.

Вы знали, что живая пластиковая карта полагается участнику программы лояльности «Аэрофлота» только тогда, когда на его счету будет как минимум 2000 миль? Казалось бы, ну и ладно. Только вот проблема в том, что большинству партнеров (количество которых в первой части меня очень радовало) для списания или накопления миль нужна именно живая пластиковая карта и наличия приложения с бонусным номером им просто недостаточно.

Выхода два: либо давать пластиковую карту всем и сразу, либо сделать личный QR-код в приложении, который смогут сканировать клиенты в магазинах-партнерах. Экономически целесообразнее второй вариант. Ведь QR-код ничего не стоит и может оказываться у пользователя мгновенно, без доставки курьером (кстати, именно из-за экономии «Аэрофлот» не выдает пластиковую карту клиентам, у которых менее 2000 миль на счету).

А теперь вопрос: как человек сможет копить мили для достижения уровня 2000, если партнеры не смогут начислять ему бонусы за покупки? Правильно, только покупая билеты, либо покупая с помощью отдельных кобрендинговых карт. Было бы правильнее дать людям возможность копить баллы любыми путями, тем самым мотивируя их копить и тратить мили внутри «Аэрофлота».

Минус: списание и начисление миль у партнеров происходит только при наличии пластиковой живой карты, которую нельзя получить до накопления 2000 миль

Рекомендация: добавить возможность использовать бонусный счет без наличия пластиковой карты, например, с помощью QR-кода в приложении

Количество бонусных баллов красиво и наглядно отображается в личном кабинете на сайте или в приложении. Видно, сколько у меня баллов сейчас и сколько нужно для перехода на следующий уровень.

Но у любого нормального человека возникнет вопрос: а что такое квалификационные мили? И чем они отличаются от обычных миль? О мой друг, я тоже задался этим вопросом. И вот что мне удалось выяснить.

Запутанно? Да. Но самое интересное начинается, как только пользователь попадает на серебряный уровень. Благодаря новому статусу на счет клиента начинают приходить еще и неквалификационные мили.

Что это? Мили, которые попадают на общий бонусный счет вместе с квалификационными милями и которые можно тратить вместе с обычными милями. Порядок начисления неквалификационных миль составляет 25% от количества квалификационных миль, которые получает клиент за перелет.

Например, вы совершили перелет на 1000 миль. За это на ваш счет зачисляются 1250 миль, которые можно потратить, и 1000 миль, которые нужны просто для отображения статуса.

Зачем так путать клиента? Может, проще? Показать количество миль, необходимых до следующего уровня и зачислять все мили на обычный счет (на серебряном статусе +25% за мили по перелету). Всё. Упростите жизнь клиентам и своему контакт-центру, куда непонимающие люди звонят разобраться, что и как.

Мне стало интересно, а как это происходит в других авиакомпаниях. Оказалось, что похожая система со статусными милями и обычными у большинства. Но Turkish Airlines, например, дает возможность конвертировать обычные мили в статусные по курсу пять к одному. Кажется, что это здорово упрощает систему подсчета и делает условия программы понятней для клиентов. Возможно есть и другие способы учитывать разные категории баллов в ПЛ. Да, это большая задача для команды CRM-маркетологов и аналитиков, но если «Аэрофлоту» удастся разработать такую систему, компания станет чуть ли не первым авиаперевозчиком, который сделал все просто и прозрачно для пользователей. Такой клиентоцентричный подход окупится многократно.

Минус: непонятная система начисления миль

Рекомендация: упростить ее для клиентов и не делать несколько видов миль (по меньшей мере не называть их разными словами)

Но это еще не всё. Следом за сложной системой начисления разных видов миль идет система сгорания миль разных видов.

Неквалификационные (обычные) мили, которые нужны для того, чтобы их тратили, сгорают по нескользящей системе. Если с момента начисления последних миль прошло 2 года и не было новых перелетов, мили деактивируются, но… Продолжают отображаться на счету! А со счета исчезают только 1 января следующего года.

Вопрос: зачем продолжать отображать их на счету еще несколько месяцев, если они неактивные?

Минус: сгорание обычных миль через 2 года после последнего перелета; сгорают все мили сразу

С квалификационными милями (теми, что просто отображают твой уровень и расстояние до следующего) всё еще хуже. Если с простыми есть хотя бы 2 года на то, чтобы вернуться в программу лояльности, то мили, продвигающие клиентов к следующему уровню, сгорают каждый год 31 декабря. Даже если на момент 30 декабря у тебя 24 999 миль и не хватает всего одной до следующего шага, то сгорит всё.

Зачем? Средний человек делает 6-7 перелетов в год, при всём желании ему будет трудно дойти даже до серебряного уровня. Зачем так сразу отрезать огромную часть клиентов от возможности повысить свой уровень?

Но венцом путаницы для меня стало сгорание элитных (серебряного, золотого, платинового) уровней. Знаете, сколько будет действовать ваш элитный уровень? Внимание, формула:

до конца года + весь следующий год + 2 месяца

Почему так? Я не знаю. И на горячей линии «Аэрофлот Бонус» никто не знает. И старушка Логика тоже не в курсе. Если у вас есть варианты ответа, пишите в комментариях. Ну или если вдруг вы — создатель «Аэрофлот Бонуса», расскажите, в чем секрет.

Минус: все уровневые мили сгорают каждый год 31 декабря

Рекомендация: сделать скользящее сгорание баллов, например, через год после получения. Как это реализовано у «Перекрестка»: зачисленные 1 апреля баллы сгорят ровно через год, 1 апреля, а зачисленные 1 мая — 1 мая следующего года.

В целом сложные и путающие людей термины для простых вещей — конек этой программы лояльности. И ладно бы, если речь шла только о квалификационных и прочих милях. Для перехода же по уровням еще можно набирать «полетные сегменты».

Полетные сегменты… Сложно с первого раза самому, без посторонней подсказки понять, что это такое? А за термином скрывается простой «перелет», то есть путешествие рейсом «Аэрофлота» из одного города в другой. За билет туда-обратно будет начислено 2 полетных сегмента, например.

Минус: сложные и непонятные названия в программе лояльности

Рекомендация: сделать адекватные и логичные обозначения и термины в рамках программы лояльности, которые были бы понятны для людей

Ну и наконец, главный момент: персонализация. Честно, когда я зарегистрировался в программе лояльности и увидел в профиле возможность выбрать домашний аэропорт, то во мне затеплилась надежда, что, это будет как-то учитываться в дальнейших коммуникациях со мной.

Но… нет. Максимум, что произошло: название аэропорта автоматически появилось в поле «Откуда» при покупке билета.

И во всех остальных коммуникациях с пользователями то же самое: какие бы билеты ты ни покупал, куда бы часто ты ни летал, услугами каких партнеров ты бы ни пользовался, это не будет учитываться вообще никак. Нет никаких CRM-механик, которые бы управляли развитием потребления отдельного клиента или сегмента клиентов, основываясь на их предыдущих покупках и предпочтениях.

Между уровнем потребления 6 полетов в год и 60 полетов в год — очевидная разница. Это разные клиенты с разными финансовыми возможностями и потребностями. И никаких механик, которые бы учитывали эту разницу, нет. Они могли бы поощрять увеличение потребления для первого уровня и срабатывать при снижении потребления у клиентов второго типа. Максимум, что происходит сейчас: клиентов элитных уровней переводят на уровень ниже, если снижается их потребление.

Рекомендация: разработать специальные механики для разных сегментов и типов потребления.

Мы помним из предыдущих статей, что персонализация нужна для того, чтобы человек понимал, что он важен компании, и получал скидки и акции, которые нужны именно ему. Сейчас акции и скидки, которые рассылаются клиентам, абсолютно одинаковы для всех (если речь идет об одном уровне, в лучшем случае), хотя наверняка у компании есть накопленные данные: кто, когда, где и что покупает, куда летает, — и есть возможность анализировать эти данные.

Смоделируем ситуацию: клиент часто летает в Питер из Шереметьево. Следовательно, это его любимое направление. Дайте ему повышенное начисление миль на этом направлении, и он продолжит летать с куда большей вероятностью и принесет дополнительную прибыль авиакомпании.

Минус: низкий уровень персонализации

Рекомендация: сделать программу лояльности более персонализированной, добавить возможность выбрать любимый аэропорт или любимое направление, за полеты по которому получаешь повышенное количество миль. Или скидки на направления, по которым чаще всего летаешь.

Программа лояльности «Аэрофлота» выстроена хорошо: несколько уровней, реальная ценность, побуждающая участвовать, в ней огромное количество партнеров. Но есть вещи, которые можно улучшить.

Если коротко в таблице пройтись по нашим 8 столпам идеальной ПЛ:

Делаем вход в ПЛ бесшовным, поправляем путаницу с квалификационными милями и полетными сегментами, приправляем сверху персонализацией и получаем на выходе уже вкусный и удобный продукт.

А вы летаете «Аэрофлотом»? Есть что добавить? Пишите в комментариях. А идеи для следующих разборов присылайте нам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *