двоякий код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей
Вариант 6
Часть 1.
Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Саргассово море, известное с V века нашей эры, было открыто Христофором Колумбом и было названо так моряками-испанцами.
2. Во время первого путешествия через Атлантику корабли Христофора Колумба оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться.
3. Моряки-испанцы из команды Колумба дали название водорослям, сплошным ковром покрывающим море.
4. Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у европейских географов начиная с V века нашей эры.
5. Испанские моряки во главе с Христофором Колумбом открыли Саргассово море и дали ему название.
Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру. соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.
2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м. (полуфабрикат для выделки бумага). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.
3. Совокупность чего-н.. а также что-н. большое, сосредоточенное в одном месте. Воздушные массы. Темная м. здания.
4. ед.. кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг). М. народу. Тратить массу сил.
5. мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ДВОЯКИЙ код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей.
2. Мне нравился её романтический образ — огромные голубые глаза и милый НЕВИННЫЙ взгляд.
3. О почтенном возрасте картины свидетельствовали обвисший холст и местами утраченный КРАСОЧНЫЙ слой.
4. Мы жили в номере аэропортовской гостиницы под НЕСТЕРПИМЫЙ рёв самолётных турбин.
5. Нам поднесли хлеб-соль — СЫТНЫЙ, пахучий, увесистый каравай с румяной верхней корочкой.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
посмотрел БОЛЕЕ СТРОЖЕ
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
н. рекание, пр. ступок
в. бешенный, ра. двоение
пр. поднятое, пр. образить
в. тревоженный, ни. вергать
пр. язык, не. хватный
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Мы (НЕ)ВСЕГДА получаем то, что желаем.
2. Список книг оказался далеко (НЕ)ПОЛНЫЙ.
3. Большая часть травы на лугу ещё (НЕ)СКОШЕНА.
4. Новая книга оказалась весьма (НЕ)УДАЧНОЙ.
5. Времени всегда катастрофически (НЕ)ХВАТАЕТ.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. Дождь (В)МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран.
2. ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В)ТЕЧЕНИЕ ближайшей недели.
3. (ЧТО)БЫ мне ни говорили, я (ТО)ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами.
4. (НЕ)СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики.
5. (В)СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада дороги были закрыты, так что (В)МЕСТО запланированной поездки пришлось остаться дома.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Всё было подготовле(1)о заранее: жирно смаза(2)ы швы высоких кожа(3)ых ботинок, провере(4)ы палатки, упакова(5)ы рюкзаки и охотничье снаряжение.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1. На праздник украшали дома берёзовыми ветками зеленью луговыми цветами.
2. Воспитанников военного училища основательно учили не только математике но и танцам.
3. В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.
4. Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.
5. Между серыми клочьями туч то показывались то исчезали высокие горы.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Он успел повернуться на бок(1) бешеным движением в тот же миг подтянув ноги к животу(2) и(3) повернувшись(4) разглядел несущееся на него с неудержимой силой совершенно белое от ужаса лицо женщины-вагоновожатой и ее алую повязку.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Ветры (1) ветры (2) о (3) снежные ветры (4)
Заметите мою прошлую жизнь.
Я хочу быть отроком светлым (5)
Иль цветком с луговой межи.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лестница напомнит вам (1) что вы человек (2) что у вас должно быть чувство достоинства (3) и (4) что вовсе недостойно взрослому человеку бегать по лестнице.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно он представил себя на её месте (5) и (6) словно всё услышанное происходило с ним.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Сейчас у нас в руках разные разновидности зубных щеток.
(1)Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре. (2)Я бродил по многочисленным комнатам музея, без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие украшения одежды, и на их хозяев, тут же вправленных в рамки. (З)Музей этот очень богат, и, может, оттого нас запустили группой, заперли дверь огромным железным засовом и снаружи поставили милиционера.
(4)Так ходил я между златом с одной стороны да серебром — с другой, не зная, куда отворачиваться от неестественного блеска, которого, может быть, хватило бы для игры и перелива целому озеру Селигеру.
(5)И тут наткнулся я на оригинальную запись, вывешенную на стене. (6)Это была опись 1641 года об оружии, установленном на крепостной стене монастыря. (7)Там писалось: «На красной башне против святых ворот пищаль полуторная, медная. (8)Другая пищаль на колёсах, пушкарь у той пищали Первушка Фёдоров».
(9)И словно бы всё ожило тотчас, мне даже послышалось, как зашелестела парча, сброшенная с благородных плеч, и покатилась, звякнув, золотая пуговица, и вельможи в рамках покосились в окно — на месте ли сторожа, на посту ли пушкари, а то не приведи господи. (10)А Первушка Фёдоров вот он, сидит у полуторной пищали, что на колёсах, и поглядывает с крепостной стены спокойным оком. (11)Глаза у Первушки большие, глубокие, с синевой, руки крупные, в узлах, потому как прежде дома рубил и печки клал. (12)А рубаха самая что ни на есть домотканая, отбелённая на первых снегах, никто не сохранит эту рубаху и не положит под стекло.
(13)Я тогда счастливо переживал радость, что время обхитрило всё это — нержавеющее и вечное и донесло до меня живой, странно волнующий образ русского пушкаря. (14)Такое настроение я пронёс через все комнаты музея, пока вежливый милиционер дважды не пересчитал нас и не открыл засова.
(15)— Ах ты, Первушка Фёдоров, — приговаривал я про себя.
(16)— Ах ты, дорогой предок мой, Первушка! (17)Я не знаю и сейчас, верно, твоего лица. (18)На старых деревянных иконах, где на передний план, почти на рамы властно взгромоздились угрюмые князья с жестокими самодержавными лицами и их любимые кони, я только предположительно нахожу тебя, мой дорогой предок. (19)3а объёмными плечами князя, где скорой рукой мальчика-подмастерья выписаны сто шлемов подряд или просто жёлтой охрой серпы волос, ты и стоишь там, предок Первушка Фёдоров. (20)И ранее, и тогда, и много раз потом будет твориться эта несправедливая картина, и будут русский народ выводить общим фоном за плечами единого человека-иконы с жестокими неподвижными чертами. (21)И много раз я буду тебя угадывать, пушкарь Первушка Фёдоров, только потому, что ты не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом. (22)В 1941!
(23)А пока ты есть, Первушка Фёдоров, на земле, будет жить земля русская, будут стоять на крепостной стене меткие пушкари и будет земля наша цела заботами тех пушкарей.
* Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931—2008) — русский писатель, общественный деятель. Долгие годы судьба и творчество писателя были связаны с Сибирью. В эти годы пишет документальные повести «Мои современники», «Костры в тайге», «Ангара-река» и др.
Широкую известность Анатолию Приставкину принесла повесть «Ночевала тучка золотая. » (1987), поднимающая важные нравственные проблемы — война, детство, жестокость мира и людей. Повесть получила мировое признание — была переведена на более чем 30 языков.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. Автор с восхищением рассматривал драгоценности, выставленные в музее Троице-Сергиевой лавры.
2. Упоминание о пушкаре Первушке Фёдорове пробудило воображение автора.
3. Домотканая рубаха пушкаря до сих пор хранится под стеклом в музее Троице-Сергиевой лавры.
4. Автор вспоминает изображения русских пушкарей на старинных деревянных иконах.
5. Благодаря мужеству простых русских людей, таких как пушкарь Первушка Фёдоров, Россия преодолела все невзгоды и испытания.
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1. В предложениях 1—2 представлено повествование.
2. Предложение 17 уточняет, конкретизирует содержание предложения 16.
3. В предложениях 20—23 представлено рассуждение.
4. Содержание предложений 11 и 12 противопоставлено.
5. В предложениях 5—6 представлено описание.
Из предложения 10 выпишите архаизм.
Среди предложений 1—9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора и определительного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
«Текст Анатолия Приставкина погружает нас в далёкое историческое прошлое России XVII века, поэтому автор использует такое лексическое средство, как (А) ____ («вельможи», «пищаль», «пушкарь» и др.). Читатели становятся свидетелями давних событий благодаря (Б)_____ (предложения 7—8). Автор как будто беседует с героем произведения, и это впечатление достигается с помощью (В) _____ (в предложениях 16). Своеобразие авторской речи создается также использованием такого синтаксического приема, как (Г) ______ (предложения 21—22)».
3) устаревшие слова
7) риторическое восклицание
Часть 2.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Тестовые задания ЕГЭ по русскому с ответами №4-6, 8-11, 12-19
Тестовые задания ЕГЭ по русскому с ответами №4-6, 8-11, 12-19. Задания егэ по русскому языку 2018 с ответами. варианты егэ по русскому языку 2018.
ЗАДАНИЕ №4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
УГЛУБИТЬ
МОЗАИЧНЫЙ
ЗАПЕРТА
СОГНУТЫЙ
НОВОСТЕЙ
НЕНАДОЛГО
НАРВАЛА
ТАМОЖНЯ
НАЧАВ
ПРИНУДИТЬ
ГРАЖДАНСТВО
ЛЕКТОРОВ
ТАНЦОВЩИЦА
КЛАЛА
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОРИТ
ОТКЛЮЧЁННЫЙ
ОЗЛОБИТЬ
ДОБРАЛАСЬ
СЛИВОВЫЙ
ВОССОЗДАЛА
НЕФТЕПРОВОД
ОТРОЧЕСТВО
НАДЕЛИТ
ЗАДАНИЕ№5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДВОЯКИЙ код представляет собой форму записи информации в виде единиц и нулей.
Мне нравился её романтический образ — огромные голубые глаза и милый НЕВИННЫЙ взгляд.
О почтенном возрасте картины свидетельствовали обвисший холст и местами утраченный КРАСОЧНЫЙ слой.
Мы жили в номере аэропортовской гостиницы под НЕСТЕРПИМЫЙ рёв самолётных турбин.
Нам поднесли хлеб-соль — СЫТНЫЙ, пахучий, увесистый каравай с румяной верхней корочкой.
Достоинством картины было её необычное ЦВЕТОВОЕ решение, построенное на сочетании тёплой и холодной гаммы красок.
С известными ОТГОВОРКАМИ его можно было назвать знаменитостью.
ГОДОВАЛАЯ Маша топала по кухне крепкими ножками, охотясь за котом Васькой.
Многие современные футбольные команды предпочитают слишком прагматичный, а порой ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход к игре.
И вдруг послышался серебристый смех, тихий, как шелест ветра, и ЗВУЧНЫЙ, как ропот речки.
Арбатов проявил себя как стойкий, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ, подтянутый командир.
В соседнем лесу начался ВЕРХОВОЙ пожар, и ураганный ветер понёс огонь в сторону деревни.
Он отлично вписался в ЭКЗОТИЧЕСКУЮ атмосферу города на берегу моря.
Такие случаи носят ЕДИНСТВЕННЫЙ, исключительный характер.
Яков Подкова — ЗАЧИНЩИК драки — первым покинул двор.
ПРАЗДНЫЙ образ жизни был причиной гибели не только отдельных лиц, но и целых государств.
Величие пейзажу придают ВЕКОВЫЕ ели и пихты.
Вынос огня — самый ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ момент церемонии.
К окончанию школы родители сделали мне ПАМЯТНЫЙ подарок.
Чарский был один из КОРЕННЫХ жителей Петербурга.
Это была самая симпатичная сотрудница в отделе, тихая и БЕЗОТВЕТНАЯ.
Авторская позиция глубоко ЭТИЧНА, и из статьи ещё раз можно убедиться, что Сергей Викторович — очень хороший человек.
Наверное, никакой мудрец не разрешит этой ВЕЛИКОЙ тайны любви.
Трагедия не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах сочувственный ОКЛИК, созвучное настроение.
ЗАДАНИЕ№6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
посмотрел более СТРОЖЕ
БОЛЕЕ ИЗВЕСТНЕЕ других
по ВОЗВРАЩЕНИИ домой
в СТА СОРОКА странах
по ОКОНЧАНИИ праздника
не более ПОЛУТОРА метров
ЗАДАНИЕ№8.
1.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
инц…дент, подж…гать, с…луэт, оп…лчение, аб…риген
2.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
сокр…щение, прив…дение,обн…жить (пороки), упр…щать, заг…рающий
3.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
неук..снительно, см..рение, соб..рать, пр..ницательно, л..терея
4.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заст..лая, м…рзлота, изм…нение, р…петитор, поб…доносный
5.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
б…дриться, непром…каемый, зач…рпнуть, г…рностай, с…лидный
ЗАДАНИЕ№9.Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
3.пр…обретать, пр…творить в жизнь
ЗАДАНИЕ№10.
1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
миндал…вый, ключ…вой, раскач…вать, ненавид…л, продл…вать
2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
уклонч…вый, присва…вать, пальт…цо, подмиг…вать, изменч…вый
4.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
щавел..вый, выносл..вый, прикле..л, пристра..вать, юрод..вый
5.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
доверч…вый, вылеп…вший, наста…вал, засушл…вый, сит…чко
ЗАДАНИЕ№11.
1.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
скос…шь, перенима…мый, независ…мый, поджар…шь, прав…м
2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
завис…мый, придума…шь, одоле…шь, угоща…м, вяж…м
3. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
(они) закро…т, мысл…щий (человек), заряжа…щий (пушку), (флаги) ре…т,(хорошо) понима…щий
4.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.
реде..щий (туман), (выпускники) встрет..тся, (туманы) стел..тся,(линии) соприкаса..тся, (они) полощ..т (бельё)
5.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А(Я).
они хвал…тся, бор…щийся, та…щие, стел…щийся, шепч…щие
ЗАДАНИЕ№12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Мы (НЕ)ВСЕГДА получаем то, что желаем.
Список книг оказался далеко (НЕ)ПОЛНЫЙ.
Большая часть травы на лугу ещё (НЕ)СКОШЕНА.
Новая книга оказалась весьма (НЕ)УДАЧНОЙ.
Времени всегда катастрофически (НЕ)ХВАТАЕТ.
Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под густой навес сосновых ветвей.
(НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.
Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.
Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.
У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга
3. Укажите цифры, на месте которых пишется буква И.
Русский пейзаж с его мягкостью, с н(1)взрачностью нашёл наконец своего выразителя, н(2)когда н(3) пытавшегося его приукрасить.
4.Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Как н(1) старался, я н(2) смог найти в колючей изгороди н(3) щели, н(4) лаза, поэтому н(5) раз ободрал бока, пока попал во двор
5. Выпишите слово, в котором НЕ пишется СЛИТНО.
Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (НЕ)ДУМАЯ.
Большой двор, (НЕ)СМОТРЯ на сильный зной, был оживлён.
Из-за каменных зданий солнца (НЕ)ВИДНО.
Врагов (НЕ)БЫЛО только у беркута и коршуна.
Лось — зверь далеко (НЕ)ПРОСТОЙ.
ЗАДАНИЕ№13.
1.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Дождь (В)МИГ прекратился, КАК(БУДТО) где-то вверху закрыли кран.
ВРЯД(ЛИ) стоит надеяться, что ситуация изменится (В)ТЕЧЕНИЕ ближайшей недели.
(ЧТО)БЫ мне ни говорили, я (ТО)ЖЕ хочу увидеть матч своими глазами.
(НЕ)СМОТРЯ на многочисленные предупреждения, нарушают дисциплину одни и ТЕ(ЖЕ) ученики.
(В)СЛЕДСТВИЕ сильного снегопада дороги были закрыты, так что (В)МЕСТО запланированной поездки пришлось остаться дома.
2.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Действия героя никак не вытекают из обстоятельств и в ТО(ЖЕ) время (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ понятны.
Алина направилась к матери, и та ДА(ЖЕ) не шелохнулась, ни одного шага не сделала ей (НА)ВСТРЕЧУ.
Тропа была ГДЕ(ТО) совсем рядом: шаг, (ПОЛ)ШАГА от неё.
Все звуки большого города удалялись, БУД(ТО) осторожно сносило их ТЕМ (ЖЕ) течением властительного времени.
(В)БЛИЗИ было видно, что глаза её блестят ТАК(ЖЕ) озорно, как всегда.
3.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ДАЛИ что-то блеснуло, но (НА)СТОЛЬКО неясно, что никак нельзя было рассмотреть, что это такое.
(С)ПРАВА от нас вьётся хорошо заметная, но ВСЁ(ЖЕ) давно не хоженая тропинка.
В этом доме писатель жил (ПО)ДОЛГУ, если не уезжал (ЗА)ГРАНИЦУ или на юг.
(В)НАЧАЛЕ весны это дерево белое и пушистое, БУД(ТО) облако, спустившееся на землю.
Гром ударил ПОЧЕМУ(ТО) не в самое высокое дерево, великую сосну, а рядом с нею, в
4.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Снег в Норильске сходит только (В)НАЧАЛЕ июня, а в конце сентября ложится (В)НОВЬ.
Мышь беззвучно и быстро вынырнула (ИЗ)ПОД навеса и скрылась в (ПОЛУ)ТЬМЕ.
(В)СКОРЕ терпение наше лопнуло, и, (НЕ)ВЗИРАЯ на непогоду, мы решили идти назад к морю.
Мне надо было в молодости побыть (ЗА)ГРАНИЦЕЙ, ЧТО(БЫ) понять и оценить красоту родной земли.
На той же самой даче обнаружились несметные сокровища (В)ВИДЕ бриллиантов, а ТАК(ЖЕ) золотых денег царской чеканки.
5.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Он всегда появлялся внезапно и ТАК(ЖЕ), как его брат, внезапно исчезал, ЧТО(БЫ) через год появиться снова.
Имейте (В)ВИДУ, что одно и ТО(ЖЕ) событие по-разному воспринимается разными людьми.
(И)ТАК, (В)ТЕЧЕНИЕ месяца вы должны будете ежедневно принимать эти таблетки.
Солнце уже светило (С)БОКУ, и дорога, укатанная после дождя телегами, уходила (В)ДАЛЬ, зыбкую, подёрнутую туманом.
(В)СЛЕДСТВИЕ инцидента никто не пострадал, но садовый дом сгорел (ДО)ТЛА
ЗАДАНИЕ№14.
1.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Всё было подготовле(1)о заранее: жирно смаза(2)ы швы высоких кожа(3)ых ботинок, провере(4)ы палатки, упакова(5)ы рюкзаки и охотничье снаряжение.
2.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В комнате, обставле(1)ой стари(2)ой мебелью, блестели свежевыкраше(3)ые полы, на столах стояли золочё(4)ые подсвечники.
3.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Стари(1)ая гости(2)ица, расположе(3)ая в Конюше(4)ом переулке всегда поражала постояльцев стра(5)остью планировки: коридоры заканчивались неожида(6)ыми тупиками, а номера комнат были безнадёжно перепута(7)ы.
4.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Было пасмурно и ветре(1)о. Вспене(2)ые волны накатывались на дли(3)ую песча(4)ую отмель.
5.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Я видел много озёр с водой цвета олова, слушал стари(1)ые песни, видел нашу деревя(2)ую Флоренцию — церкви и монастыри, плавал по Онежскому озеру и до сих пор не могу избавиться от впечатления, что оно заколдова(3)о и осталось нам от тех времён, когда первозда(4)ая тишина земли ещё не нарушалась ни одним пороховым взрывом.
ЗАДАНИЕ№15.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
ЗАДАНИЕ№16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Сороки и вороны (1) перелетая с дерева на дерево (2) колыхали ветки (3) задев крылом (4) обламывали хрупкие прутики.
2. Схватив удочку (1) мальчишка дёрнул её (2) и (3) оборвав зацепившуюся леску (4) выскочил на дорогу.
3. Покорённые красотой соснового бора (1) мы замолчали (2) прислушиваясь к (3) доносящимся из чащи (4) звукам.
4. Отражаясь живым серебром (1) вода простиралась до другого берега, а (2) настоянный на полевых травах (3) ветер (4) слабо дуя (5) едва приметно колеблет молодую поросль (6) стелющуюся по карнизам другого берега.
5. Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения.
ЗАДАНИЕ№17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Ветры (1) ветры (2) о (3) снежные ветры (4)
Заметите мою прошлую жизнь.
Я хочу быть отроком светлым (5)
Иль цветком с луговой межи.
А вы (1) надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы (2) жадною толпой стоящие у трона,
Свободы (3) Гения и Славы палачи!
Таитесь (4) вы (5) под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи.
Но есть и божий суд (6) наперсники разврата!(М.Ю. Лермонтов)
И приду к ней, скажу: «Дорогая (1)
Видел я удивительный сон.
Ах (2) мне снилась равнина без края
И совсем золотой небосклон.
Знай (3) я больше не буду жестоким,
Будь счастливой (4) с кем хочешь (5) хоть с ним,
Я уеду далеким, далеким,
Я не буду печальным и злым.(Н. Гумилев)
4. Осень (1) бесспорно (2) красивое время года. Во-первых (3) багряные и золотые листья расстилаются по земле и оживляют лес (4) во-вторых (5) осенью обилие овощей и фруктов.
5. Рассказы Чехова (1) кажется (2) не имеют ни начала, ни конца: они — сплошная середина, вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако (3) в них, если приглядеться, и хвост, и голова (4) несомненно (5) имеются, хоть и (6) порой (7) они втянуты внутрь
ЗАДАНИЕ№18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Лестница напомнит вам (1) что вы человек (2) что у вас должно быть чувство достоинства (3) и (4) что вовсе недостойно взрослому человеку бегать по лестнице.
2.От Ильи я узнал (1) и про домового (2) который спал в кадке (3) и про водяного (4) который имел прекрасное помещение под колёсами.
3. Достанет ли сил (1) она не знала и надеялась всё же (2) что она не из слабеньких (3) и боялась в то же время (4) что тут потребуется что- то ещё (5) чего в ней не окажется.
4 Я долго сидел на палубе (1) и смотрел во тьму (2) где шумели бесконечные леса (3) где не было видно ни зги (4) и (5) где на протяжении сотен километров не встретишь ни одного человека.
5.Я ничего не имею против писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается жизни (5) и не отвечает перед ней.
ЗАДАНИЕ№19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) но у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно он представил себя на её месте (5) и (6) словно всё услышанное происходило с ним.
В горсти ярких морских камней не сразу заметишь маленькую скромную жемчужину (1) но (2) чем больше будешь приглядываться к ней (3) сравнивая с дешёвой нарядностью окружения (4) тем лучше поймёшь (5) почему жемчуг есть жемчуг.
3. Время мы выдумали (1) оно чуждо природе (2) а потому (3) когда человек начинает вдруг ощущать его (4) ему делается не по себе.
4.Оказалось (1) что сугроб (2) у которого (3) он уткнулся в снег (4) был сарай (5) и плутали они между двумя деревнями.
5.Фильм произвёл на нас сильное впечатление (1) и (2) когда мы возвращались из кинотеатра домой (3) то вспоминали меткие фразы (4) которыми так и сыпал главный геро