cleo скрипты что это
Cleo скрипты что это
При помощи библиотеки CLEO можно создать как совершенно новые игровые возможности и миссии, так и полностью внутриигровые приложения для модификации игры (как например, DYOM), только лишь при помощи небольших скриптов, которые можно быстро скачать и установить. Такие возможности библиотеки как простая и быстрая установка, появление новых скриптовых команд (опкодов) и новой звуковой системы, загрузка внешних миссий, поддержка плагинов и многое другое открывают простор для реализации ваших идей при изменении любимой игры Grand Theft Auto.
Где скачать CLEO скрипты?
Ниже приведены ссылки на сайты с достаточно большими коллекциями CLEO скриптов. Обращаем внимание, что разработчики CLEO не имеют отношения к указанным сайтам и не отвечают за их содержание.
Как установить CLEO скрипты?
Библиотека CLEO позволяет добавлять новые скрипты без необходимости начала новой игры. Вы можете добавить или удалить скрипт на любой стадии игры.
Чтобы удалить скрипт, просто удалите соответствующий файл из папки CLEO.
Как написать свой CLEO скрипт?
Есть несколько основных правил, которым вы должны следовать при создании CLEO скрипта:
2) Никогда не используйте опкод 004E в CLEO скриптах. CLEO скрипты работают независимо от оригинальных скриптов main.scm, поэтому этот опкод нарушит работу игры. Используйте опкод 0A93, если вам нужно остановить CLEO скрипт. При этом, никогда не используйте 0A93 в CLEO миссиях, вместо него используйте 004E чтобы остановить CLEO миссию.
Каждый CLEO скрипт может быть сохранен и загружен независимо от оригинальных скриптов игры. По умолчанию состояние CLEO скрипта не сохраняется, но вы можете изменить это путем добавления в скрипт опкода 0A95. CLEO сохраняет состояние скриптов в папке ‘CLEO\cleo_saves’. Для каждого слота сохранения создается отдельный файл. CLEO-сейв содержит в себе информацию не только об активных скриптах на момент сохранения, но также о тех, которые были завершены (опкодом 0A93), чтобы предотвратить их повторный запуск после загрузки сейва.
Если при загрузке иры один из ранее сохраненных скриптов не был найден, ошибки не будет. Если в папке CLEO будет найден новый скрипт, которого не было при сохранении игры, он будет загружен вместе с остальными и начнет работу с начала.
CLEO скрипты работают также как и обычные скрипты GTA. У них 32 локальные переменные и 2 таймера, которые постоянно увеличивают свое значение. При запуске скрипта опкодом 0A92 или миссии опкодом 0A94 вы можете передать в них до 34 параметров (как в опкоде 004F).
Также для обмена данными между CLEO скриптами вы можете использовать CLEO переменные (опкоды 0AB3, 0AB4).
Стандартная установка CLEO включает в себя примеры простых скриптов с исходниками.
CLEO Library © 2007-2021 Seemann, Alien, Deji
CLEO Library for GTA III / GTA Vice City © 2010-2021 Alien, DK22Pac, ThirteenAG
Руководство по скриптингу
Что такое скриптинг?
Как открыть main.scm?
Самая удобная программа – Sanny Builder. Свежую версию можно найти на sannybuilder.com, и там же на форуме задать интересующий вопрос. Полезные советы: 1) если курсор стоит на модели (она отличается символом # в начале), то в нижней панели слева появляется ID; 2) в современном SB есть много ключевых слов, набрав которые и поставив точку, можно получить список доступных действий, например: Actor, Car, Model; 3) нажатие Сtrl+Alt+1 вызовет Редактор координат, где при запущенной игре будет отображаться текущее положение игрока, а также его можно использовать как телепорт; 4) нажатие Сtrl+Alt+2 вызовет список опкодов; 5) если компиляция скрипта выдала ошибку, не спеши кликать ОК, если не знаешь причину бага, а нажми для начала Помощь; 6) при первом запуске программы нажми F10 или зайди в Сервис > Настройки и выбери себе язык и обязательно укажи папку GTA SA.
Подробная справка прилагается к SB. Вызвать можно нажатием F12 или Справка > Помощь.
Как припарковать транспорт и поставить пикап?
Какие есть особые опкоды?
Как убрать эффект NFS MW в моде Night Crimes?
Как изменить количество денег?
Как сделать, чтобы актёр или автомобиль шёл по определённому пути?
Как выбрать случайного пешехода?
Как сделать чтобы банды не приставали?
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 7 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 8 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 9 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 10 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 11 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 12 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 13 to_actors_pedtype 0
0746: set_acquaintance 1 of_actors_pedtype 14 to_actors_pedtype
Как сделать актёра другом или врагом?
Библиотека CLEO шагнула в новое измерение, и перед нами четвертая версия этого проекта. Теперь библиотека CLEO поддерживает игры GTA III и GTA VC, что это открывает новые возможности для разработчиков скриптов на данных платформах.
• Плагины
CLEO 4 разрабатывалась для трех версий exe: 1.0 us, 1.0 eu и 1.01 eu. Таким образом, существует 8 разных exe, с которыми совместима библиотека:
Оригинальное имя | Описание | Версия игры | Размер |
gta_sa.exe | оригинальный 1.0 us | 1.0 | 14 405 632 байт |
gta_sa.exe | публичный no-dvd 1.0 us | 1.0 | 14 383 616 байт |
gta_sa_compact.exe | listener’s exe | 1.0 | 5 189 632 байт |
gta_sa.exe | оригинальный 1.01 eu | 1.01 | 14 405 632 байт |
gta_sa.exe | публичный no-dvd 1.01 eu | 1.01 | 15 806 464 байт |
gta_sa.exe | версия от 1С | 1.01 | 15 806 464 байт |
gta_sa.exe | оригинальный 1.0 eu | 1.0 | неизвестно |
gta_sa.exe | публичный no-dvd 1.0 eu | 1.0 | 14 386 176 байт |
СLEO 4 распространяется в виде автоматического инсталлятора. Для установки библиотеки запустите инсталлятор и следуйте его инструкциям.
CLEO 4 использует 3 файла в работе: vorbisFile.dll, vorbishooked.dll, cleo.asi.
Распространение библиотеки CLEO
Если вы написали скрипт, использующий библиотеку CLEO и (или) ее плагины, вы можете также распространять вместе с ним необходимые файлы. Вы можете указать ссылку на данную страницу, чтобы пояснить, как необходимо пользоваться библиотекой и сопутствующими файлами.
Cleo скрипты что это
1. Собственно, как же делать эти скриптики и что вообще для этого нужно? Для начала нужно зайти на сайт http://sannybuilder.com/ и скачиваем оттуда свежий Sanny Builder и библиотеку Cleo 3.
Итак, чтобы наш скрипт шел отдельно от main.scm, вставляем такое вот в начале скрипта:
Как вы наверняка заметили, мануал учит вас создавать потоки так:
и закрывать его так:
так вот, при создании клео-скрипта закрывать поток не нужно, а открывается он просто вот так:
В скриптах вы можете помечать для себя что-либо, чтобы не забыть вот так: // заметка. Например вы создаете поток:
Как вы заметили там есть wait 0 всегда вставляйте эту строчку, иначе игра может вылететь.
А теперь приведу пример простенького скрипта, дающего броню при нажатии Num+
Как вы можете заметить в скрипте есть jf @Armour и jump @Armour, так вот из-за этого скрипт повторяемый :), для того, чтобы не выдало ошибку при компилировании скрипта, мы и вставляли в начале 0000: NOP
Тут может быть не очень понятно, так оно и есть, но у вас в руках есть отличный мануал. ах дааа, главное чуть не забыл. Откуда же я узнал, что клавииша Num+ имеет номер 107. В мануале написано про клавиши, но это про main.scm, а мы делаем клео сприпт. Чтобы узнать код нужной вам клавиши жмем в SannyBuilder`е Справка-Помощь-CLEO 3 Code Library-Список значений кнопок для 0AB0. В графе Decial нужный нам код, напротив название клавиши.
Рекомендую открывать чужие простенькие скриптики и разбираться в них. ТАк вы поймете всё быстрее. Откройте напимер мой скрипт AutoHydravlic, там при нажатии F5 на машину устанавливается гидравлика. Откройте, посмотрите. Скачать можете в соседней теме.
Ну а для загрузки Запуск-Декомпилировать. Дерзайте smile И еще раз, рекомендую сперва попросматривать чужие скриптики. cool
Copyright Lomtik
Кто хочет забанить Витю ставьте + в репу!
Уроки CLEO. Урок №1: ставим персонажа на локацию
1. Предыстория
2. Программы
3. Находим персонажа
4. Ставим персонажа
Все вы наверняка хотите научиться делать CLEO-скрипты. Этот урок поможет вам воплотить мечту в реальность. Но это не очень быстро и легко!
Чтобы научиться делать годные скрипты потребуются месяцы или даже годы. Но не буду вас расстраивать, у вас всё точно получится! Это первый урок из нескольких.
В этом разделе я познакомлю вас с программами, которые нужны для создания мода.
Нам понадобятся: Sanny Builder 3 (создание скриптов) и Ped Editor (просмотр моделей персонажей).
3. Находим персонажа
Теперь нам предстоит найти название персонажа. Когда вы откроете Ped Editor, у вас появится интерфейс программы.
Теперь пролистайте строку с персонажами вниз и найдите подходящего. В моём случае это HMORI.
Не закрывая программу, открываем Sanny Builder 3, в которой будем создавать уже сам скрипт, который поставит персонажа на локацию.
3. Ставим персонажа
Теперь пришло время самым интересным действиям — созданию CLEO-cкрипта. Когда вы открыли окно, вы увидите лишь пустой экран. Но нажмите вот на этот значок: .
Появится уже немного другое окно, выглядит как простой текстовый документ:
В первой строке нам нужно лишь написать:
Это начало скрипта. Потом нужно написать переход и проверку загрузки персонажа:
:NONAME_1
Model.Load(здесь указывается название модели персонажа после символа «#», в моём случае это: #HMORI)
038B: load_requested_models
Это место, куда должен быть поставлен персонаж и угол разворота.
Чтобы узнать эти координаты, нужно зайти в игру. Просто нажмите на , и игра запустится без титров, так быстрее.
Далее загружаем игру, выходим на улицу, встаём на нужное место и скрываем игру.
Разворачиваем Sanny Builder 3, ставим курсор после «CivMale, #HMORI,». Потом нажимаем Shift+Ctrl+C. Координаты будут вставлены. В моём случае это вот так выглядит:
А там, где написано «Actor.Angle([email protected]) =», нужно нажать Shift+Ctrl+E и появится угол разворота игрока. Вот так получится:
В конце мы также поставили метку окончания скрипта (end_thread)
Всё, теперь скрипт закончен и игра не вылетит! Можно конвертировать скрипт и посмотреть что получилось, для этого нажмите на или F6.
Далее назовите свой файл и сохраните. Если вылетела ошибка, значит вы сделали что-то неправильно! Перепроверьте это:
Всё, заходим в игру.
Выбранный персонаж стоит.
В следующем уроке мы будем назначать персонажу анимацию.
Cleo скрипты что это
Возможности
Все скрипты написаны фанатами игры и не имеют отношения к разработчикам CLEO. Хотя сама библиотека CLEO должна работать с различными версиями игры, отдельные скрипты могут иметь собственные ограничения и требования к файлам игры. По вопросам работоспособности конкретного скрипта обращайтесь к его автору.
CLEO 4 добавляет в игру 100 новых скриптовых команд, которые позволяют работать с внешними файлами, изменять данные в памяти игры, вызывать игровые функции со своими параметрами, а также многое другое.
CLEO 4 позволяет создавать новые опкоды, используя исходные коды CLEO SDK. В стартовом комплекте библиотеки можно найти три примера таких плагинов.
Плагины устанавливаются и удаляются также как и скрипты. Список доступных плагинов можно найти на этой странице.
Установка
CLEO 4 поддерживает три версии игры GTA San Andreas: 1.0, 1.01, 3.0 (steam), при этом работоспособность скриптов и плагинов на всех версиях игры не гарантируется.
Другие файлы игры не заменяются, однако добавляются следующие файлы и папки:
— cleo\ (папка CLEO, в которую копируются все скрипты и плагины)
— cleo\FileSystemOperations.cleo (плагин для работы с файлами)
— cleo\IniFiles.cleo (плагин для работы с INI)
— cleo\IntOperations.cleo (плагин для работы с целыми числами на уровне битов)
— cleo\cleo_save\ (папка сохранений CLEO)
— cleo.asi (ядро библиотеки CLEO)
— bass.dll (библиотека для работы с аудио)
— vorbisHooked.dll (Silent’s ASI Loader)
Все плагины опциональны, но их функционал может быть использован различными CLEO скриптами.
CLEO 4 для San Andreas для проигрывания звуковых файлов требует установленной библиотеки BASS.dll версии 2.4, которую можно скачать с официального сайта Un4seen Developments Ltd.
Совместимость с CLEO 3
Об авторах
Разработку CLEO 4 начал Alien, теперь ее ведет Deji.
Разработчики не имеют отношения к Take 2 Interactive или Rockstar Games и не несут никакой ответственности за возможные негативные последствия, вызванные использованием данного продукта или любых других продуктов, распространяемых вместе с библиотекой. Используйте его на свой страх и риск.
В CLEO 4.3 используется ASI Loader от Silent.
Информацию об изменениях в версии 4.3 и более подробное описание возможностей CLEO можно найти в readme-файлах, которые идут в комплекте с библиотекой.
CLEO для GTA 3 и GTA Vice City
Успех CLEO для San Andreas вдохновил Alien портировать библиотеку в GTA 3 и Vice City. При этом некоторые функции, такие как сохранение CLEO переменных и состояния скриптов в отдельных сейв-файлах, были удалены.
После того, как Alien прекратил дальнейшую разработку, развитие этой ветки приостановилось до тех пор, пока Silent не выпустил патч к последней на тот момент версии. Вскоре после этого DK22Pac объявил о начале разработки новой версии CLEO для GTA 3 и Vice City, написанной с нуля. ThirteenAG помог завершить ее, и теперь CLEO 2.0 для GTA 3 и Vice City доступна для скачивания.
Больше информации можно найти на GTAForums.com.
Исходный код выложен на GitHub.
Отзывы
CLEO Library © 2007-2021 Seemann, Alien, Deji
CLEO Library for GTA III / GTA Vice City © 2010-2021 Alien, DK22Pac, ThirteenAG