что такое скрипт и как его писать
Что такое скрипты и с чем их едят — Lua & C++
Добрый день, Хабрахабр!
Решил написать этот топик на тему скриптов
Что нужно знать?
Но есть способ, на голову выше — использование скриптов.
Решение проблемы
«Окей, для таких дел хватает обычного файла с описанием характеристиков игрока. Но что делать, если в бурно развивающемся проекте почти каждый день приходится немножко изменять логику главного игрока, и, следовательно, много раз компилировать проект?»
Хороший вопрос. В этом случае нам на помощь приходят скрипты, держащие именно логику игрока со всеми характеристиками либо какой-либо другой части игры.
Естественно, удобнее всего держать, логику игрока в виде кода какого-нибудь языка программирования.
Первая мысль — написать свой интерпретатор своего скриптового языка, выкидывается из мозга через несколько секунд. Логика игрока определенно не стоит таких жутких затрат.
К счастью, есть специальные библиотеки скриптовых языков для С++, которые принимают на вход текстовый файл и выполняют его.
Об одном таком скриптовом языке Lua пойдет речь.
Как это работает?
Прежде чем начать, важно понимать, как работает скриптовый язык. Дело в том, что в скриптовых языках есть очень мало функций, при наличии конструкций for, while, if, прочих.
В основном это функции вывода текста в консоль, математические функции и функции для работы с файлами.
Как же тогда можно управлять игроком через скрипты?
Мы в С++-программе делаем какие-либо функции, «регистрируем» их под каким-нибудь именем в скрипте и вызываем в скрипте. То есть если мы зарегистрировали функцию SetPos(x,y) для определения позиции игрока в С++-программе, то, встретив эту функцию в скрипте, «интерпретатор» из библиотеки скриптового языка вызывает эту функцию в С++-программе, естественно, с передачей всех методов.
Удивительно, да? 🙂
UPD: Внимание! Один юзер обратился мне с мейлом, что, когда я заливал код, я не полностью устранил все ошибки — habrahabr.ru/post/196272/#comment_6850016
В коде с позволения хабра проникли жучки
Замените участки кода вроде
И еще вместо lua_CFunction проскакивает lua_cfunction
Спасибо!
Я готов!
Когда вы поняли преимущества скриптовых языков программирования, самое время начать работать!
Скачайте из репозитория на гитхабе (низ топика) lib’у и includ’ы Lua, либо возмите их на официальном сайте.
Создаем консольный проект либо Win32 (это неважно) в Visual Studio (у меня стоит версия 2012)
Заходим в Проект->Свойства->Свойства конфигурации->Каталоги VC++ и в «каталоги включения» и «каталоги библиотек» добавьте папку Include и Lib из репозитория соответственно.
Теперь создаем файл main.cpp, пишем в нем:
Как вы догадались, у меня консольное приложение.
Теперь переходим к кодингу
Обещаю, что буду тщательно объяснять каждый момент
У нас за скрипты будет отвечать класс Script. Я буду объявлять и одновременно реализовывать функции в Script.h/.cpp
Создаем Script.cpp и пишем в нем
Создаем Script.h и пишем в нем
После 2 строчки и перед #endif мы определяем класс скриптов
Этот код пишется для предотвращения взаимного включения файлов. Допустим, что файл Game.h подключает Script.h, а Script.h подключает Game.h — непорядок! А с таким кодом включение выполняется только 1 раз
Теперь пишем внутри этого кода вот это
Первая строчка подключает сам lua.lib из архива.
Для чего нужен extern «C»? Дело в том, что lua написан на С и поэтому такой код необходим для подключения библиотек.
Дальше идет подключение хорошо известных многим файлов для работы с консолью
Теперь приступим к определению класса
Самый главный объект библиотеки Lua для C++ — lua_State, он необходим для выполнения скриптов
Дальше идут публичные функции
Эта функция инициализирует lua_State
Его определение в Script.cpp
Первой строчкой мы инициализируем наш lua_State.
Потом мы объявляем список «подключенных библиотек». Дело в том, что в «чистом» виде в луа есть только функция print(). Для математических и прочих функций требуется подключать специальные библиотеки и потом вызывать их как math.foo, base.foo, io.foo. Для подключения других библиотек добавьте в lualibs, например, <«math», luaopen_math>. Все названия библиотек начинаются с luaopen_. в конце lialibs должен стоять
Просто используем lua_close()
А эта функция выполняет файл. На вход она принимает название файла, например, «C:\\script.lua».
Почему она возвращает int? Просто некоторые скрипты могут содержать return, прерывая работу скрипта и возвращая какое-нибудь значение.
Как вы видите, я выполняю скрипт и возвращаю int. Но возращать функция может не только int, но еще и bool и char*, просто я всегда возвращаю числа (lua_toboolean, lua_tostring)
Теперь мы сделаем функцию, регистрирующую константы (числа, строки, функции)
Мы действуем через шаблоны. Пример вызова функции:
Ее определение
Для каждого возможного значения class T мы определяем свои действия.
*Капитан* последнее определение — регистрация функции
Функции, годные для регистрации, выглядят так:
Где n — количество возвращаемых значений. Если n = 2, то в Луа можно сделать так:
Читайте мануалы по Луа, если были удивлены тем, что одна функция возвращает несколько значений 🙂
Следующая функция создает таблицу для Луа. Если непонятно, что это значит, то тамошная таблица все равно что массив
Следующая функция регистрирует элемент в таблице.
Если вы не знаете Lua, вы, наверное, удивлены тем, что в один массив помещается столько типов? 🙂
На самом деле в элементе таблицы может содержаться еще и таблица, я так никогда не делаю.
Наконец, заполненную таблицу нужно зарегистрировать
Ничего особенного нет
Следующие функции предназначены в основном только для функций типа int foo(lua_State*), которые нужны для регистрации в Луа.
Первая из них — получает количество аргументов
Эта функция нужна, например, для функции Write(), куда можно запихать сколь угодно аргументов, а можно и ни одного
Подобную функцию мы реализуем позже
Следующая функция получает аргумент, переданный функции в скрипте
Можно получить все типы, описывавшиеся ранее, кроме таблиц и функций
index — это номер аргумента. И первый аргумент начинается с 1.
Наконец, последняя функция, которая возвращает значение в скрипт
Боевой код
Пора что-нибудь сделать!
Изменяем main.cpp
Компилируем. Теперь можно приступить к тестированию нашего класса
Помните, я обещал сделать функцию Write? 🙂
Видоизменяем main.cpp
А в папке с проектом создаем файл script.lua
Компилируем и запускаем проект.
Теперь изменяем script.lua
Теперь программа будет выводить по 2 строки («\n» — создание новой строки), ждать нажатия Enter и снова выводить строки.
Экспериментируйте со скриптами!
Вот пример main.cpp с функциями и пример script.lua
Полезные советы
Вопросы и ответы
Что такое скрипт простыми словами
Скрипт хранится в виде текстового файла на хостинге и доступен для запуска пользователями.
Рейтинг лучших виртуальных хостингов вы можете увидеть вот тут
На виртуальном хостинге автоматический запуск скрипта настраивается один раз (самим пользователем, либо системным администратором, либо техподдержкой по запросу пользователя), а затем скрипт срабатывает автоматически в нужный момент. Никаких манипуляций со скриптом вам вручную больше совершать не нужно, возможно лишь взаимодействие, в зависимости от задач скрипта.
Часто скрипты отвечают за различные динамические элементы сайта:
Скриптовые языки
Все сценарные языки программирования имеют разный синтаксис и области применения.
Что делают скрипты и где применяются
Скрипт может выполняться:
Например, в случае работы в консоли Linux-сервера скрипты используются для:
2. В браузере пользователя сайта применяются скрипты на языке JavaScript.
Если вы решите подключить на свой ресурс сервис чата онлайн-консультанта, например, JivoSite, то вы должны будете разместить на сайте скрипт на языке JavaScript, обеспечивающий работу этого инструмента.
Являются ли WEB-страницы скриптами?
В случае страницы на языке PHP с формой для ввода данных пользователя, можно сказать, что отрабатываются сразу два сценария:
Отправка формы
В форме обратной связи, которую применяет пользователь для контакта с владельцами сайта, человек указывает:
В HTML такая простая форма, в которой содержится три поля и кнопка “отправить”, выглядит так:
Обратите внимание, на атрибут action, содержащий адрес PHP-скрипта, который после отправки должен обработать эту форму.
Обработка формы
После того, как пользователь нажимает на кнопку “Отправить”, управление формой передается PHP-скрипту, который после получения данных, сохраняет их в базе данных и показывает вам сообщение об успешном выполнении задачи. Например, скрипт может показать вам сообщение “Отправлено” или “Ваши данные успешно отправлены”.
В WEB-страницу могут быть встроены сразу несколько скриптов JavaScript, каждый из которых несет свою конкретную функцию.
Сложно ли писать скрипты самостоятельно?
Системные администраторы постоянно пишут для себя разнообразные скрипты для автоматизации повседневных рутинных задач.
Написание скриптов требует знания конкретного языка программирования и общих принципов:
Обычному пользователю хостинга не обязательно учиться писать скрипты самостоятельно. Этот навык может понадобиться в случае, если человек решит заняться программированием профессионально.
Если же вам просто нужно добавить интерактивности на свой сайт, то можно воспользоваться готовыми скриптами на JavaScript. Наиболее полная библиотека скриптов находится здесь.
Пользователям виртуального хостинга также нужно изучить инструкции по применению скриптов, например, чтобы правильно настроить их выполнение по расписанию. В инструкции будет указано, в каком месте конкретного файла нужно разместить текст скрипта.
Например, простейший скрипт можно создать и запустить прямо из командной строки в консоли.
Достаточно просто набрать строку:
А после завершить набор команд нажатием Enter.
Данная строка содержит две команды, разделенные точкой с запятой.
Интерпретатор языка Shell выполнит команды одну за другой, и на экране появится результат их работы.
Гайд для начинающих: как написать JavaScript
Современный интернет немыслим без скриптов. Учимся писать на JavaScript.
Если бы для интернета писали Библию, она начиналась бы так:
Сначала была почта. И увидели инженеры, что это хорошо. И создали они WWW с гиперссылками. И увидели инженеры, что это тоже хорошо. И создали они тогда язык JavaScript для оживления страничек.
Примерно так происходило в реальности. JavaScript придумали, чтобы «оживить» HTML. Скрипты JavaScript пишутся непосредственно в текст HTML или хранятся в отдельных файлах, как и стили CSS. Они выполняются сразу после загрузки страницы в браузер.
Даже сам язык в первое время назывался LiveScript. Потом его переименовали в JavaScript, потому что планировали как-то увязать с языком общего назначения Java. Но сейчас у них нет практически ничего общего, а JavaScript — совершенно независимый язык программирования со своей четкой спецификацией ECMAScript.
Формально JavaScript является торговой маркой Oracle, а этот язык — «расширение» ECMAScript, наряду с JScript от Microsoft и ActionScript, но это скорее заморочки владельцев торговых марок. Главное, что свободный ECMAScript никому не принадлежит.
Со временем сфера влияния JavaScript значительно расширилась. Его начали использовать не только для скриптов на странице HTML, но и для серьезных больших веб-приложений и целых программ, которые работают в браузере. Есть инструменты, чтобы специальным образом «упаковать» эти программы и выполнять их отдельно от браузера. Это компиляторы и интерпретаторы, которые более подробно рассматриваются на обучающих курсах «Java-разработчик» и «Веб-разработчик».
Приложения JavaScript выполняются в любой среде, где есть соответствующий интерпретатор.
Как сделать JavaScript? Написать элементарный скрипт не сложнее, чем простую HTML-страничку, ведь скрипты JavaScript пишутся обычным текстом, то есть их можно создавать буквально в том же «Блокноте», сохраняя потом в отдельных файлах или вставляя в тело HTML-документа. Самые простые вещи на JavaScript делаются действительно просто.
Как написать JavaScript
Для примера сделаем простой скрипт для выполнения сервером сценариев Windows. Этот скрипт можно написать прямо в «Блокноте» и выполнить без браузера.
Пишем этот текст в «Блокноте», затем сохраняем файл под именем skillbox.js и запускаем в «Проводнике» Windows.
alert()
Метод alert() отображает окошко с кнопкой «OK». В окне выводится сообщение, которое указано в скобках. Например, «Привет, Skillbox!». То есть в данном случае браузер делает ровно то же самое, что перед этим делал сервер сценариев Windows.
Эти примеры тоже можно писать в «Блокноте», только сохранять в файлах с расширением HTML. Например, skillbox.htm.
В качестве аргумента alert() можно указать не только конкретный текст, но и результат каких-либо вычислений или обработки других данных. Например, alert(x), где x вычисляется отдельно.
confirm()
Метод confirm() выводит такое же окно с сообщением, но уже с двумя кнопками — «ОК» и «Отмена». В зависимости от того, какую кнопку щелкнет пользователь, метод возвращает либо значение true, либо false. Сервер получает это возвращаемое значение от пользователя и выполняет какое-то действие, в зависимости от ответа.
Синтаксис такой же, только здесь логически предполагается выбор, так что пользователю задают вопрос.
prompt()
Метод prompt() выводит диалоговое окно с сообщением и текстовым полем, куда пользователь вводит данные. Здесь тоже предусмотрены две кнопки «ОК» и «Отмена». По нажатию первой кнопки метод возвращает на сервер введенный текст, а по нажатию второй кнопки возвращает логическое значение false.
Синтаксис здесь такой:
Значение поля ввода необязательно. Туда можно вписать текст, который изначально введен в поле для удобства пользователя.
Возможности современного JavaScript выходят далеко за рамки примитивного ввода-вывода данных через формы. Эти методы мы привели только в качестве самых простых примеров. Кроме этого, JavaScript позволяет реагировать на действия пользователя. Например, на движения мышкой или нажатие определенных клавиш. JavaScript часто используется для обеспечения асинхронной работы ( Технология AJAX), когда информация на странице обновляется без ее перезагрузки. В этом режиме данные отправляются на сервер и загружаются оттуда в интерактивном режиме. Кроме того, JavaScript способен манипулировать с HTML-элементами на странице (создавать и прятать теги и т.д.) и делать многое другое.
Полезные инструменты
Консоль разработчика
Во всех популярных браузерах есть специальная консоль разработчика. Она показывает код скриптов на странице, а также выводит другую полезную информацию. В Chrome, Firefox и IE консоль разработчика открывается по нажатию горячей клавиши F12, в Safari — Ctrl+Shift+I или Ctrl+Alt+C. На скриншоте скрипты отображаются справа вверху, вместе с другими элементами веб-страницы.
Редакторы кода
В дальнейшем для удобного программирования понадобится установить редактор кода или IDE (Integrated Development Environment), интегрированную среду разработки. IDE — это редактор с расширенной функциональностью, который интегрирован с другими полезными инструментами, поддерживает подключение дополнительных модулей и так далее.
Для начала можно рекомендовать один из легких редакторов:
В будущем есть смысл присмотреться к IDE:
Заключение
Инструкторы на курсе «JavaScript с нуля» посоветуют лучшие инструменты и помогут разобраться с любыми вопросами. Это практический 4-месячный курс для тех, кто хочет научиться основам языка сценариев с индивидуальным наставником, разработать фронтенд для интерактивного веб-проекта и положить кейс к себе в портфолио.
Курс идеально подойдет дизайнерам-разработчикам и начинающим программистам, кто уже знаком и умеет разрабатывать страницу на HTML и CSS, но не намерен останавливаться в изучении программирования. Преподаватели практически «на пальцах» объяснят базовые основы синтаксиса JavaScript, научат создавать визуальные интерактивные элементы и помогут разработать первый веб-проект на JavaScript.
Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.
Скрипт
Скрипт (script) – это понятие в программировании, обозначающее последовательность команд для выполнения конкретных операций. По сути, это небольшая программа, заточенная под определенное действие. Скрипты используются в веб-разработке, в частности, чтобы автоматизировать операции. Существуют скриптовые языки программирования, заточенные под их написание, – так называемые «языки сценариев». Сценарии – второе название скриптов. Скриптовые ЯП обычно интерпретируемые, а не компилируемые.
История развития
Популярный ЯП, интерпретатор которого есть во всех современных браузерах, – JavaScript, который коротко называют JS. На его основе написано огромное количество скриптов для веб-страниц, и само понятие скрипта во многом связывают с этим языком. Он зародился в 1999 году и имел тогда название LiveScript. До него похожие скриптовые языки уже пытались создать, но LiveScript прижился и продолжил развитие, со временем изменив название. Изначальным его создателем была компания Netscape, позже разработку другой версии JS начала Microsoft (сейчас эта версия называется Jscript и имеет ряд отличий от стандартного JavaScript). Со временем благодаря работе компании W3C язык обрел единые рекомендации по написанию кода и стандарты. Сейчас с его помощью реализуется большое количество веб-технологий на стороне как сервера, так и клиента (в браузере).
Назначение скриптов
С помощью сценариев выполняется огромное количество рутинных операций, например:
Операции для продвижения. Огромное количество рутинных манипуляций, необходимых для SEO и рекламы, можно автоматизировать. Для этого существуют специальные программы и надстройки для CMS, работающие за счет скриптов. Их можно найти в Сети или написать самостоятельно. Например, веб-программист может написать сценарий для автоматического заполнения полей при создании страницы через CMS. С его помощью можно автоматизировать, скажем, генерацию метатегов или заполнение стандартных страничек. Так что же такое скрипт? Это замена нескольким часам работы контент-менеджера.
Преимущества использования
В целом у использования скриптов в веб-разработке почти нет альтернатив. Другие методы реализации существуют, но не всегда доступны и оправданы.
Недостатки применения
Типы скриптовых ЯП
Как и любые другие, они разделяются на интерпретируемые (выполняются динамически) и компилируемые (сначала компилятор «собирает» программу целиком и переводит на машинный язык, и только потом она начинает выполнение). Впрочем, первых среди скриптовых языков больше. К ним относятся и JavaScript, и PHP, и Python, и многие другие популярные в веб-разработке ЯП. Также существует классификация по назначению:
Скриптовые языки
Помимо JavaScript, в веб-программировании активно используются Jscript, PHP, Python. Известен также Perl, пик популярности которого пришелся на 2000-е годы, после чего он уступил место другим языкам, но до сих пор используется для создания сайтов. Существуют и другие менее известные решения, такие как AngelScript, заточенный под использование в приложениях. Все скриптовые языки высокоуровневые, большинство из них интерпретируемое. Многие являются мультипарадигменными, то есть поддерживают несколько моделей написания кода (структурную, объектно-ориентированную, функциональную и т. д.).
Значение скриптов в продвижении
Скрипты в контекстной рекламе
Контекстные рекламные кабинеты поисковых систем поддерживают сценарии для выполнения рутинных действий. Это намного удобнее, чем выполнять аналогичные действия вручную. С помощью скриптов можно автоматизировать запуск кампании, внесение изменений, ведение статистики и многое другое. Отключение и подключение новых площадок, групп и кампаний тоже можно производить в автоматическом режиме на основе статистики эффективности.
Узнать больше о том, как использовать скрипты в продвижении и рекламе, помогут тематические курсы IMBA для начинающих специалистов. Вам расскажут, что нужно делать, чтобы с помощью сценариев повысить продажи, автоматизировать и упростить работу.
Учимся писать userscript’ы
Доброго времени суток всем желающим приобщиться к миру пользовательских скриптов (они же userscript, userJS, юзерскрипты).
В этой статье я хочу поведать о том, что такое юзерскрипты, c чем их едят и, главное, как их готовят!
Внимание: предполагается минимальное знание javascript.
На практике доказано: юзерскрипты может писать человек, не знакомый с программированием, но обладающий усидчивостью и желанием изучить javascript!
О том, что такое javascript и как с ним обращаться, можно узнать на javascript.ru.
Что такое юзерскрипты?
Кратко: юзерскрипт — это программа, написанная на языке JavaScript, хранящаяся на компьютере пользователя и подключаемая браузером на определенных страницах. Юзерскрипт представляет собой файл с расширением .user.js (именно по расширению браузеры понимают, что файл является юзерскриптом), содержащий метаданные и непосредственно javascript-код.
При подключении к странице юзерскрипт выполняется так же, как и обычные javascript-сценарии.
У юзерскрипта есть доступ к DOM-дереву страницы, в контексте которой он выполняется.
В современных браузерах у юзерскрипта есть доступ к localStorage и прочим HTML5 API.
Юзерскрипты поддерживаются всеми основными современными браузерами (и даже кое-как поддерживаются IE7 и выше).
Самый известный портал юзерскриптов — userscripts.org. Тут можно найти хранилище скриптов, инструменты управления своими скриптами на портале и, что не маловажно, отзывчивый форум (всё на английском).
Немного общей теории
Самыми распространенными являются скрипты под расширение GreaseMonkey для браузера Firefox.
Подробную информацию по GreaseMonkey и написанию юзерскриптов под GreaseMonkey можно узнать на http://wiki.greasespot.net.
Так сложилось исторически, что данный браузер был (и остаётся по сей день) первым, в котором поддержка юзерскриптов была выполнена на высоком уровне.
Не все скрипты, написанные для GreaseMonkey, могут запускаться в других браузерах. Причина в криворукости том, что во многих скриптах используется GM API — набор javascript-функций, специфичных для GreaseMonkey.
Особенности юзерскриптов
Код юзерскриптов может посмотреть любой желающий, вооруженный блокнотом.
Базовые знания javascript позволяют отсечь угрозу установки шпионских и вредоносных скриптов простым анализом кода скрипта (придётся задействовать мозг).
Важно:Если вы не доверяете автору скрипта, главное удостовериться, что скрипт не отсылает пользовательские данные (куки, вводимый текст) на сторонние сервисы!
Все юзерскрипты запускаются после того, как загрузились все основные элементы страницы, но ещё не загрузились картинки. Можно сказать, что юзерскрипты грузятся по событию DOMContentLoaded.
В любом случае, проверки на window.onload не нужны.
Каждый браузер накладывает свои ограничения на исполнение юзерскриптов, но в целом юзерскрипты могут делать почти всё, что могут скрипты на странице.
Чаще всего юзерскрипты используются для изменения интерфейса страницы или для добавления плюшек, блекджека и шлюх(юзерскрипты для социальных сетей).
Бывают и продвинутые юзерскрипты, которые представляют собой самостоятельные программы (аукционные и игровые боты, плагины-помощники и т.д).
Анатомия юзерскриптов
Юзерскрипт — это текстовый файл с расширением user.js. В начале файла располагается блок метаданных — описание самого скрипта. После блока метаданных следует javascript-код, который и будет исполняться браузером.
Рассмотрим тестовый скрипт, который показывает alert с текстом на определенной странице.
Важно: данный скрипт представляет собой оболочку для кроссбраузерных юзерскриптов. Этот же скрипт, но с английскими комментариями, можно стянуть с pastebin.com и использовать безнаказанно.
В самом начале располагается блок метаданных (в виде комментария).
Этот блок состоит из директив описания юзерскрипта. Ниже в таблице представлены основные директивы и их назначение.
Важно:Все директивы, как и сам блок метаданных, могут отсутствовать.
Директива | Назначение |
---|---|
@ name | Название юзерскрипта. Это название будет отображаться в интерфейсе управления юзерскриптами. Если директива отсутствует, то название юзерскрипта будет таким же, как и название файла. |
@ description | Описание юзерскрипта. Это описание будет отображаться в интерфейсе управления юзерскриптами. |
@ namespace | Пространство имён. Определяет уникальность набора скриптов. Сюда можно вписать имя домена, принадлежащего вам. Или любую другую строку. Считайте, что это второе название скрипта. Обязательная директива для Trixie! |
@ author | Имя автора. |
@ license | Название лицензии, по которой распространяется юзерскрипт. |
@ version | Номер версии юзерскрипта. К сожалению, механизма автообновления нету ни в одном браузере, поэтому номер версии — это просто цифры, которые отображаются в интерфейсе. |
@ include | Директива описания url страницы, на которой нужно запускать юзерскрипт. Поддерживает вайлдкард *(применимо в GreaseMoneky, Opera, IE). Для каждого отдельного url нужно использовать отдельную директиву @ include. |
@ exclude | Директива описания url страницы, на которой не нужно запускать юзерскрипт. Поддерживает вайлдкард *(применимо в GreaseMonkey, Opera, IE). Для каждого отдельного url нужно использовать отдельную директиву @ exclude. |
@ match | Аналогично @ include, но с более жесткими ограничениями (применимо в GreaseMonkey старше 0.9.8, Google Chrome). Подробнее об ограничениях и формате директивы можно прочитать на этой странице. Для каждого отдельного url нужно использовать отдельную директиву @ match. |
Важно: При отсутствии директив @ include или @ match, юзерскрипты будут запускаться на всех страницах.
Результат
Наш юзерскрипт готов к использованию!
Нет, серьёзно, вы можете скопировать код юзерскрипта в файл, назвать его my.user.js, и закинуть полученный файл в браузер (используйте Chrome или Firefox с установленным GreaseMonkey).
Конечно, наш юзерскрипт не обладает серьезными функциями, код выглядит страшным и малопривлекательным (для непосвященного человека). Но в итоге мы получили заготовку для кроссбраузерных юзерскриптов.
Это значит, что юзерскрипт можно запустить практически в любом современном браузере!
И это замечательно!