что такое игровой баг

Что такое баги в игре и как их находить при тестировании

что такое игровой баг

Что такое баги в игре и как они классифицируются

Как классифицируют игровые баги:

Функциональный баг. Когда не работоспособны различные функции в игре. Например, когда при смене локации или каких-то настроек выбрасывает из игры.

Логический баг. Он же баг баланса. Когда выставленный баланс и игровая логика просто не дают возможность пройти игру полностью. Например, реальный наносимый урон не соответствует заявленному, или в игре сталкивают игроков разных уровней, где явно видно превосходящее преимущество одних над другими, что фактически обеспечивает им победу.

Баг совместимости. К примеру, игра не запускается на совместимых устройствах.

Н о эт о еще не все. Это была классификация по происхождению бага. Еще они классифицируются по приоритетности и скорости их устранения. В этом случае выделяют три категории:

Баги, мешающие пользователям игры. В целом влияют на количество игроков, на различные рейтинги и т. д.

Баги, мешающие бизнесу. В этой категории подобные баги могут не мешать пользователям, но мешать компании зарабатывать деньги на игре.

От чего зависит количество багов в играх

Игровой процесс. Чем сложнее процесс и больше функциональности в игре, тем больше шансов, что при их реализации возникнут ошибки в игре.

Сетевая игра. Если игровой процесс задумывается для сетевой игры, то возника ю т дополнительные трудности в налаживании взаимодействия между игроками, плюс накладываются возможные баги при балансировке. Поэтому в сетевых играх часто даже после удачного альфа-тестирования и устранения ошибок после запуска игры в сеть появляются н ео чевидные баги и проблемы с балансом.

Сетевой режим RPG-игр. Огромный игровой мир с просто невероятным количеством возможных сценариев при взаимодействии игроков между собой.

Графическая мощь игры. Трудно абсолютно без багов адаптировать мощные игры под разные устройства.

Как искать и находить баги в играх

Как искать и находить баги в играх, советы:

Фокусировка. Важно фокусироваться именно на процессе поиска, а не на процессе игры. Можно даже держать постоянно в голове мысль: «Здесь должен быть баг!»

Нельзя ничего пропускать. Даже если заметили небольшой баг, нельзя его игнорировать и искать что-то «крупнее». Один малый баг может породить несколько больших, нужно помнить об этом.

Тестировать разные жанры. Нужно тестировать разные жанры игр или даже разные проекты, чтобы глаз не «замылился» и вы всегда были способны вовремя заметить ошибку.

Заключение

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

Почему в играх есть баги?

Достаточно часто у игроков возникает резонный вопрос к разработчикам: откуда вообще берутся баги, если существуют ПТС, отделы QA и прочие инструменты, направленные на «отлов» ошибок.

что такое игровой баг

Чем сложнее система, тем больше шансов на появление ошибок, особенно, когда в систему превносятся изменения, считают разработчики. На примере онлайн шутера Warface они рассказали о том, как появляются баги и что лучше всего подходит для их отлова.

Почему баги вообще существуют?

Что влияет на скорость устранения багов?

Баги с низким приоритетом, как правило, связаны с плохой анимацией, что не влияет на игровые процессы. Это специфические текстуры и визуальные баги. Словом, это все, что связано с косметическими и эстетическими вопросами и никоим образом не влияет на ядро игры и основные игровые функции. Такого рода ошибки возникают часто, и поскольку их проще и быстрее чинить, они появляются в каждом багфиксе.

Если QA тестировщики не могут воспроизвести проблему, то процесс становится немного сложнее, поскольку нам нужно будет собирать информацию от игроков. Обычных описаний «я не наношу урон», «я телепортировался», «я не могу присоединиться к матчу» недостаточно для разработчиков, здесь требуется конкретная техническая информация: видео, скриншоты и логи игрового клиента. Все это требует тщательного изучения, именно поэтому такого рода репорты очень важны. Как только удалось определить источник проблемы, мы начинаем ее исправлять. Этот процесс может занять некоторое время, поскольку разработчик сталкивается с несколькими проблемами сразу, и каждый баг или проблема может влиять на несколько областей сразу.

Как так получается, что баги с ПТС все же переходят на основной сервер?

ПТС – это последний этап перед релизом игрового обновления. На этом этапе очень важно найти критические ошибки (если такие вообще есть), которые не были выявлены в ходе внутреннего тестирования. Каждый ПТС работает по строгому графику, и каждое промедление ведет к отсрочке других обновлений. Чем дольше игровое обновление остается на ПТС, тем меньше возможность того, что обновление выйдет в установленное время.

Если ошибка не критическая и не влияет на большинство игроков, обновлению дают зеленый свет, и каждый новый баг фиксируется в последующих обновлениях. Хотя тут все еще есть исключения: некоторые проблемы могут быть менее вредоносными, но более неприятными или даже раздражающими. Если есть способы это исправить, то, скорее всего, такую проблему исправят до выхода обновления.

Почему некоторые ошибки и вовсе не возникают на ПТС?

Все это ведет к простейшему выводу: если вы направились на ПТС, пожалуйста, помните, что значит «Публичный Тестовый Сервер». Ваша цель не только получить удовольствие от игры, но и проверить различные функции, отмеченные в логах и чтобы найти баги. Пожалуйста, сообщайте нам, если находите ошибки в игре, мы очень тщательно проверяем все репорты пользователей на ПТС.

У вас есть тестировщики? Почему постоянные игроки должны прилагать усилия для поиска ошибок?

Да, у нас есть два QA департамента, один относится к разработке, другой работает непосредственно с отделом локализации. Все новые игровые версии, выпущенные отделом разработки, проходят тестирование. Тем не менее, важно отметить, что массовое тестирование и внутреннее тестирование – это два совершенно разных процесса. Некоторые ошибки сложно воспроизвести, поэтому не стоит исключать возможности того, что их не обнаружат при тестировании. Другие сложности могут возникнуть только при выкатывании новой версии «на лайф», поскольку многие баги невозможно воссоздать без «реальных» действий в «реальной» среде – на игровом сервере.

Вне зависимости от того, насколько тщательно все было проверено, невозможно избавиться от всех багов, поскольку нам дано бесконечное число потенциальных комбинаций, и проверка их может занять не только недели, но и целые месяцы, мощные технические ресурсы и целый QA отдел. Чтобы устранить максимальное количество багов перед релизом, мы создали ПТС серверы.

Как обрабатываются сообщения об ошибках?

Безусловно, все запросы обрабатываются и передаются в отделы разработки и QA. Все запросы подобного характера обрабатываются специалистами команды поддержки. Начиная с этого момента, специалисты службы поддержки проверяют текущую базу данных известных багов, и если подобная проблема до этого встречалась и новой информации не получено, то репорт закрывают соответствующим ответом. Если же баг новый, и получена дополнительная информация, ее потом запрашивают у игрока. После этого собранные репорты добавляют в общую базу, с которой и работают QA и разработчики.

Как вы можете заметить, все баг репорты обрабатываются командой поддержки пользователей и достигают команды разработки.

Источник

Баги и ошибки — как искусство

Введение

Баг или же ошибка, связанная с нарушениями в целостности программы или программного кода, в этом кратком пособии я хочу рассказать об этих странных, забавных и порой неизвестных вещах, надеюсь, что это пособие поможет вам понять, как я смотрю на этот чудесный мир ошибок и недоработок, многие воспринимают их как что-то бесящее и крайне надоедливое, с определённой стороны они все правы.

Что такое “БАГ”

В программировании баг (англ. bug — жук)— жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в программе или системе, которая выдает неожиданный или неправильный результат. Большинство багов возникают из-за ошибок, сделанных разработчиками программы в её исходном коде, либо в её дизайне. Также некоторые баги возникают из-за некорректной работы компилятора, вырабатывающего некорректный код. Программу, которая содержит большое число багов и/или баги, серьёзно ограничивающие её работоспособность, называют нестабильной или, на жаргонном языке, “глючной”, “глюкнутой”, “забагованной”, “бажной”, “баг (а) нутой” (англ. unstable, buggy). Термин «баг» обычно употребляется в отношении ошибок, проявляющих себя на стадии работы программы, в отличие, например, от ошибок проектирования или синтаксических ошибок. Отчет, содержащий информацию о баге, также называют отчетом об ошибке или отчетом о проблеме (англ. bug report). Отчет о критической проблеме (англ. crash), вызывающей аварийное завершение программы, называют крэш репортом (англ. crash report). «Баги» локализуются и устраняются в процессе тестирования и отладки программы. Возможны ситуации, при которых ошибки остаются во внутреннем коде или программе они могут остаться не замеченными и обнаруженными уже при тестировании или выпуске программы или игры. Такие ситуации исправляются так называемыми “патчами” (англ. patch), выпускаются они как можно скорее стараясь залатать все дыры и проблемы, когда патч готов разработчик или программист выпускает “патч ноут” (англ. Patch note) список изменений и исправлений. На этом с терминологией всё, приступим к практике.

что такое игровой баг

Как выглядит баг

И как его исправить

Чаще всего их можно обнаружить на ранних стадиях разработки, например когда игра компилируется выскакивают ошибки или сообщения о неполадках, но бывает так что их можно и не заметить особенно когда было проделано много работы и ошибка не проявилась, для такого существуют тестировщики, люди которые 24 часа в сутки проверяют каждый угол на предмет ошибок, что бы при игре в условный Fallout 76 ваша игра окончательно не сломалась. Правда в конце концов люди не могут увидеть всё и для этого требуется ещё больше времени работы и труда, но даже при этом некоторые ошибки невозможно исправить, такие ошибки не критичны и ведь зачем их исправлять если это не приносит убытков, поэтому огромное количество багов не исправляются разработчиками, их исправляют игроки и просто не равнодушные люди. Эти вещи называются фиксами. Перейдём к виновнику этой книги. Самое простое это пропавшая текстура, это может быть прозрачная область или разноцветные пиксели, происходит если текстура пропала из игры. Более критичными являются ошибки в коде, прыгнул куда-то не туда и вот игра уже зависает, выдаёт ошибку и ломается, тут всё дело в том, что где-то есть сломанная частица кода, которая при активации выдаёт ошибку. Есть ошибки в тексте и звуке, к примеру вместо звука меча проигрывается звук курицы, а в субтитрах написано, что это была машина, тут играет человеческий фактор, ещё можно застрять в текстуре или сломать цепочку событий в игре. Всё исправить невозможно в силу того, что на таком уровне заметить их трудно, бывает они возникают из неоткуда, но всегда весело их находить если они не критичны.

что такое игровой баг

Место без текстур в Fallout76 – источник

Творческие решения

Но у ошибок нашли хорошую соревновательную сторону, спидраны — забеги по играм на скорость, проходить игру просто это так скучно, а вот с ошибками это совсем другое дело, сократить игру в 3 раза прыгая за текстуры, профессионалам на это дело расплюснуть, разбирать спидраны я не буду всё это уже сделали за меня, хочу лишь сказать что это удивительно как люди используют ошибки и недоработки, рассчитывают всё до пикселя и всё это основано на ошибках, багах и глитчах.

что такое игровой баг

Критические ситуации

За примером далеко ходить не надо, можно вспомнить лица из Assassin’s Creed Unity, проблема была вызвана несовместимостью с некоторыми видеокартами, это ошибка была исправлена в патче первого дня но оставила свой отпечаток на и так большом пласте ненависти ввиду отсутствия оптимизации и багов, вот что об этом говорит главный творческий руководитель Ubisoft Жан Жесдон:

Если вы поиграете сейчас, со всеми исправлениями, — это будет очень красивая и хорошая игра. Иными словами, вероятно, мы подлетели слишком близко к Солнцу и утратили самоконтроль.

Именно поэтому Syndicate концентрировалась на качестве, с чем команда отлично справилась. Жан Жесдон

что такое игровой баг

В заключении хотел бы сказать что баги и ошибки порадили целые сегменты в разных культурах и стали большой частью игр и игровой индустрии. _DeVloPPeR_

Источник

Что такое баги и откуда они берутся?

Не секрет, что в компьютерных программах, особенно игровых, порой встречаются разнообразные баги, которые иногда мешают ими пользоваться, а иногда бывают даже полезны.
что такое игровой баг
Но давайте разберемся, что такое баги, почему они возникают и какими бывают.

Слово «баг», как и подавляющее большинство терминов программирования, заимствовано из английского языка, в котором «bug» означает насекомое – клопа, жука и т.д. Считается, что впервые его использовали разработчики одного из первых компьютеров – американского Mark II во второй половине 40-х годов двадцатого столетия. Однако слово «баг» в значении «ошибка, неполадка, сбой» встречается задолго до этого – например, в рабочих дневниках знаменитого изобретателя Т.Эдисона.

В современном сленге программистов слово «баг» используется для обозначения мелких ошибок в компьютерных программах, приводящих к их некорректной работе. Для сложных современных игровых программ наличие багов является неизбежным, особенно в первые месяцы после выпуска игры в продажу.
что такое игровой баг
В дальнейшем разработчики понемногу «вылавливают» и устраняют багги, как вредоносных насекомых, забравшихся в программу – с чем, собственно, и связано использование этого слова.

В игровых программах багами называют различные ошибки, допущенные программистами, из-за которых сюжет игры может развернуться неожиданным образом, а персонаж – получить несвойственные ему черты или способности.

Некоторые из багов мешают игрокам, приводя к гибели персонажей или временной потере их возможностей, другие, наоборот, могут помочь решить игровую задачу нестандартным образом, третьи ни на что особо не влияют, кроме красоты и зрелищности игры.

Процесс избавления от багов достаточно сложен, и одной только проверкой кодов, как правило, нельзя добиться обнаружения всех ошибок. На помощь программистам приходят тестировщики – люди, которые испытывают программы, чтобы обнаружить в них баги и сообщить о каждом из них программистам.

Документ, описывающий баг, называется баг репортом. По сути, каждый геймер, обнаружив баг, может составить баг репорт и отправить его в адрес разработчиков игры.
что такое игровой баг
Для описания багов существует специальная формализованная таблица, которую заполняет тестировщик. Из сообщенных сведений программист должен узнать суть проблемы, найти место, которое нуждается в корректировке, и внести нужные исправления. Разумеется, для обычных пользователей это вряд ли возможно – им достаточно будет просто описать баг своими словами.

Как и в любом другом программном обеспечении, в социальной сети ВКонтакте могут встречаться различные баги, т.е. ошибки программного кода. Они могут приводить к различным неудобствам и помехам – например, искажать изображение на экране, «рассыпать» тексты, превращая их в набор бессмысленных значков и т.д. Некоторые баги предоставляют дополнительные возможности пользователям.

Так, известно, что редактировать свои записи можно только в течение суток после их опубликования. Некий пользователь под ником «Мгновения Грядущего» опубликовал точные «предсказания» событий 2014 года, датированные первым декабря 2013 и снабженные картинками произошедших событий – Олимпиады в Сочи, Крымской Весны и т.д.

Разумеется, этот пользователь ничего не предсказывал, а просто воспользовался багом, позволившим ему исправить дату своих записей на более раннюю.

Английское слово «feature», означающее характерную черту, особенность явления или объекта, достаточно широко используется геймерами. Нередко фичами называют баги, полезные для игрока и обеспечивающие его преимущество. В таких случаях игрок, отвечая на обвинение, что он пользуется багом, возражает, что у него не баг, а фича.
что такое игровой баг
Администрация игровых порталов беспощадно борется с этим явлением: игрок, упорно выдающий выгодный ему баг за фичу, может быть наказан вплоть до бана.

Источник

Игровые баги, которые внезапно стали фичами

что такое игровой баг

В играх часто встречаются разнообразные баги, которые порой мешают наслаждаться игровым процессом, а иногда и вовсе заставляют рвать волосы на голове и истерически кричать в монитор. Тем не менее среди огромного количества ошибок в играх были и те, что в результате стали отличительной чертой проекта, или просто добавили в него изюминку.

В этой статье разберем легендарные баги, которые в результате стали частью игровой механики.

Повышение сложности в игре

что такое игровой баг

Начнем, пожалуй, с одного из самых серьезных багов в игровой индустрии, который породил такое понятие, как «сложность в играх». В 1978 году появилась Space Invaders, и если сейчас ее можно запустить чуть ли не на микроволновой печи, то тогда ее с трудом тянули даже самые мощные ПК. Именно поэтому игра работала не совсем так, как этого хотели разработчики. Когда противников на экране становилось меньше, они начинали двигаться быстрее. Суть в том, что компьютер начинал быстрее отрисовывать модели врагов, потому что машине банально приходилось задействовать не всю мощность.

В результате этот баг решили оставить, потому что именно он делал Space Invaders более увлекательным. После уничтожения очередного вражеского корабля игра на какие-то доли секунды ускорялась. Собственно, после простой ошибки в программном коде во всех играх начала появляться сложность.

Бесконечные монеты

что такое игровой баг

Один из элементов геймплея Марио – это бить кулаком по кирпичным блокам для получения драгоценных монет. При этом на каждом уровне какие-то блоки давали золото, какие-то нет, а были и те, что можно долбить по несколько минут подряд и наслаждаться золотым дождем. Дело в том, что последняя разновидность кирпичных сооружений – это баг.

Во время тестирования финальной версии создатели заметили, что в коде есть ошибка, которая делает некоторые блоки невероятно щедрыми. Они подумали, что стоит оставить этот баг, чтобы разбавить игровой процесс.

Комбо удары в файтингах

что такое игровой баг

Сегодня система комбо в файтинге считается нормой. Наверняка многие даже не догадываются, что изначально это был просто баг, который в Street Fighter 2 впоследствии оставили, и потом начали всячески дорабатывать, чтобы навсегда изменить боевую механику в файтингах.

На этапе тестирования Street Fighter 2 разработчики много времени уделяли изучению анимации бойцов. Однажды они решили протестировать удары на бонусном уровне, где персонаж просто стоял и разбивал врукопашную старенький седан. В этот момент создатели заметили, что анимацию одной атаки можно прерывать, если быстро нанести другую. По сути, баг давал возможность забивать соперника до смерти, постоянно меняя атаки, и тот даже не мог поставить блок. Разработчики думали, что этот баг никто не заметит, и решили его не фиксить, а оказалось, что именно он стал переломным моментом в истории файтингов.

Скрытый персонаж

что такое игровой баг

Аркадная версия Mortal Kombat привлекала внимание не только своей жестокостью и садистским обращением с противниками, но еще и забавными фишками, которые игроки «выковыривали» из автоматов годами. Одним из багов, который обнаружили не сразу, стал скрытый экран диагностики, где последним пунктом была надпись «ERMACS». Это сокращение от «error macros», то есть ошибки в макросах игры.

Поскольку в начале 90-х программистами были только избранные, и мало кто вообще понимал, что было написано на том экране диагностики, игроки решили, что Ermacs – это скрытый персонаж. Причем данная теория стала распространяться с невероятной скоростью, и про нее начали писать даже в игровой прессе. В итоге разработчики подсуетились, баг с доступом к экрану диагностики в продолжении убрали, а в Ultimate Mortal Kombat 3 добавили персонажа по имени Ермак. Самое интересное, что первая его версия — это тупо перекрашенная в красный цвет моделька Скорпиона, которому поменяли несколько приемов.

Рокет-джамп и распрыжка

что такое игровой баг

Вторая особенность Quake – это «распрыжка», которая встречается сегодня буквально в каждом FPS. Суть в том, что нужно поочередно прыгать влево-вправо и вправо-вперед, чтобы персонаж смог развить огромную скорость и буквально пулей летал по карте. Фича появилась вследствие того, что разработчики допустили ошибку при расчете движения по диагонали, в чем они сами позднее признались. Вот так исключительно математические баги создали серьезные фичи для любителей многопользовательских шутеров.

Сумасшедшие копы на дорогах

что такое игровой баг

Наверняка многие уже в курсе, что изначально GTA не задумывалась как самый масштабный в мире симулятор всего на свете, а была обычным экшеном о противостоянии бандюков и полицейских. Причем миссии в игре были за обе стороны и постоянно чередовались, чтобы разбавить игровой процесс. Тем не менее даже тестеры посчитали, что концепция и сам по себе геймплей довольно скучные. Единственное, что им понравилось – это миссии-погони за бандитов, где нужно было скрыться от копов.

Дело в том, что в процессе разработки в искусственный интеллект полицейских затесался баг. Когда они видели нарушителя, то начинали гнаться за ним словно псы, сорвавшиеся с цепи. Причем в таком состоянии им было наплевать на закон, они даже могли затаранить вашу машину до состояния бесформенной груды металла. Именно этот баг сделал GTA веселее и такой, какой мы ее знаем сегодня.

Чужой среди своих

что такое игровой баг

Начнем с того, что история создания Team Fortress сама по себе интересная. Изначально это был вообще мод для Quake, который в дальнейшем перерос в полноценный проект. Некоторые классов TF разработчики создавали буквально на ходу. Самый интересный пример – это то, как в игре появился Шпион.

В ранних версиях игры периодически встречался такой баг, что интерфейс в игре начинал менять цвета других игроков и можно было запутаться, кто союзник, а кто враг. Создатели Team Fortress тут же подсуетились и сделали из бага фичу под новый класс, который потом назвали Шпион.

Держащая в воздухе стрельба

что такое игровой баг

Можно бить своих

что такое игровой баг

Первая Dota делалась на базе Warcraft 3 командой умельцев, которые ничего не просили за свои труды, и было бы удивительно узнать, что в ней не обнаружили ни единого бага. На самом деле, на релизе проблем было не так уж и много, да и их оперативно старались фиксить, но один интересный баг в итоге стал фичей.

В Warcraft 3 вы можете бить кого угодно и когда вам этого захочется. Разработчики самой популярной MOBA в мире проморгали эту особенность, и каждый герой в Dota мог бить своих крипов, даже если у них полное здоровье. В итоге баг доработали и превратили в фичу, которая оказалась отличительной чертой Dota от всех остальных игр в подобном жанре.

Создание Крипера

что такое игровой баг

Пожалуй, один из самых «свежих» багов в игровой индустрии за последнее время. Именно в Minecraft нелепая ошибка создателя привела к тому, что в игре появился Крипер. Дело в том, что Маркус Перссон создавал игру исключительно используя свои навыки программирования, он не был дизайнером и у него даже не было софта для 3D-моделинга. В итоге каждый персонаж, который есть в игре, создавался путем написания кода и обретал какую-то форму только после десятка проб и ошибок.

Однажды Перссон решил сделать в игре свинью, но перепутал значение длинны и высоты. Результатом этой нелепой ошибки стал Крипер, которого создатель почему-то не удалил, а решил добавить в игру как самого злобного самоубийцу. К слову, свинка в Minecraft тоже появилась, правда со второй попытки.

Это были все самые известные баги, которые впоследствии стали фишкой игры, а некоторые так и вовсе перевернули индустрию с ног на голову. Пишите в комментариях, про какие баги из статьи вы уже знали, возможно, у вас есть еще какие-то примеры по теме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *