что такое баги на море
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Мы как то обсуждали Политический код ошибки HTTP, а теперь перейдем к банальным БАГам.
Согласно Википедии, в программировании баг (англ. bug — первичные значения: клоп, любое насекомое, вирус) — жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в программе или системе, из-за которой программа выдает неожиданное поведение и, как следствие, результат.
Первое применение слова bug по отношению к технике приписывают Томасу Эдисону. По одной из легенд, еще во время работы над фонографом, он долго не мог понять, почему же собранный прототип отказывается работать. Перебрав в уме все возможные варианты и так и не найдя решения, он предположил, что во время сборки между деталями устройства мог попасть жук. И хотя на самом деле никаких насекомых в фонографе не оказалось, в будущем он продолжил использовать слово bug для обозначения досадных неисправностей.
В качестве примера можно привести одну из записей из его рабочего дневника, датированную 1878 годом:
«Так было со всеми моими изобретениями. Первый шаг — интуиция, которая приходит как вспышка, затем возникают трудности — устройство отказывается работать, и именно тогда проявляются «жучки» — как называют эти мелкие ошибки и трудности — и требуются месяцы пристального наблюдения, исследований и усилий, прежде чем дело дойдёт до коммерческого успеха или неудачи»
Любопытно, что слово debugging, которое в наши одни обозначает этап отладки программы и поиск всех возможных проблем, встречалось еще в Оксфордском словаре 1945 года выпуска. Правда, тогда речь шла не о программах, а об авиационных двигателях.
Применимо к компьютерам и программному обеспечению слова «баг» и «дебагинг» стали использовать несколько позже. Считается, что родоначальником этой традиции в 1946 году стала контр-адмирал флота США Грейс Хоппер, которая столкнулась с неполадкой в работе с вычислительной машиной Harvard Mark II. Как выяснилось впоследствии, причиной странного поведения ЭВМ оказался самый обычный мотылек, который попал между контактами одного из электромеханических реле. Трупик несчастного насекомого был бережно извлечен из недр машины и приклеен скотчем к странице рабочего дневника. Подпись ниже гласила: «Первый реальный случай обнаружения бага».
В наш с вами век реальные насекомые уже вряд ли смогут привести к сбою в работе программы. Зато вот их цифровые сородичи ежегодно доставляют людям кучу проблем. Случаев, когда одна крохотная ошибка программиста приводила к огромным неприятностям, в новейшей истории полно и случай в iPhone – еще цветочки.
Временные сложности
Сломать за 60 секунд
На днях владельцы техники Apple случайно выяснили, что если установить на iPhone или iPad дату 1 января 1970 года, а затем перезагрузить устройство, то оно превратится в «кирпич». На экране будет вечно светиться логотип Apple и больше загрузиться устройство не сможет уже никогда. Ну или как минимум – до вашего визита в сервисный центр, хотя и с этим пунктом пока не все ясно.
На данный момент установлено, что ошибка встречается на мобильных устройствах Apple с 64-битными процессорами Apple A7, A8, A8X, A9 и A9X. Версия ОС значения не имеет. Категорически не рекомендую проводить подобные эксперименты на своем аппарате – это гарантированно приведет к серьезной поломке, справиться с которой своими силами вы не сможете. Так же хочу обратить ваше внимание на всевозможные «приколы», уже второй день гуляющие по интернету. Шутники предлагают поменять время на смартфоне чтобы увидеть секретную пасхалку или суметь бесплатно скачать платные программы из AppStore. Результат – «кирпич» вместо смартфона.
Суть бага. В Unix-подобных ОС время считается не совсем привычным для нас образом. Для Unix текущее время – это число секунд, прошедшее от точки отсчета, за которую была принята полночь 1 января 1970 года. Для человека такой способ не очень удобен, а вот для компьютера — в самый раз. Что именно происходит в «голове» у iPhone, который решил, что присутствует при зарождении Unix вселенной, пока не известно, но что сказывается это на нем не лучшим образом – уже неоднократно проверенный факт.
Впрочем, попытаться самим предположить, где именно закрался «баг», нам никто не мешает.
Те, кто играл в игры времен MS-DOS наверняка сталкивались с разными багами, возникающими при переполнении счетчика. К примеру, в Civilization был очень миролюбивый правитель по имени Ганди, у которого параметр агрессии был равен 1. Если его еще немного «задобрить», предложив принять какой-то подарок или заключив союз, значение агрессии вначале падало до нуля… а затем резко взлетало до небес. Дело в том, что переменная предполагала значения от 0 до от 255 и при попытке отнять единицу от нуля вновь становилась максимальной. Программисты просто не предусмотрели проверку текущего значения переменной, что и приводило к ошибке.
Подобная ситуация встречалась и во многих других играх. К примеру, в оригинальной X-Com максимально прокачанный боец рисковал внезапно стать беспомощным младенцем, так как с очередной прибавкой к характеристикам значения счетчиков скидывались до нуля.
Можно предположить, что что-то подобное происходит и с iPhone — во время загрузки iOS для каких-то своих целей требуется взять значение времени, которое на пару секунд меньше текущего… а так как дата 1 января 1970 года и так принята системой за 0, то в результате значение 64-битной переменной становится максимальным. Ради интереса можно попробовать посчитать, какая это получается дата, но очень подозреваю, что наше Солнце к тому времени уже точно погаснет.
Уверен, что рано или поздно с этой проблемой Apple разберется. Но вот 19 января 2038 года я бы все же посоветовал всем быть поосторожнее – именно в этот момент значение Unix-времени превысит 2147483647 и перестанет помещаться в стандартную переменную (беззнаковое 32-битное целое число). И как на это отреагируют 32-битные устройства по всему миру — загадка.
Баг Тысячелетия
Суть бага. Во многих ОС год записывался только двумя последними цифрами. Так, для обозначения 1998 года использовались цифры 98, для 1999 – 99 и так далее. По этой системе 2000 год обозначался как 00, что для компьютера ничем не отличалось от 1900 года.
Несмотря на свое страшное название, на практике ни к каким особым проблемам этот баг не привел. Может быть, за это стоит благодарить оперативно сработавших программистов, которые к 2000 году смогли исправить большую часть ПО. А возможно, что это просто у страха глаза были велики. В любом случае, по-настоящему опасные баги выглядят совершенно иначе и крайне редко предупреждают о своем существовании за несколько лет до возникновения потенциальной проблемы.
Через тернии к звездам
Самый дорого дефис в истории
Маринер-1 – космический аппарат NASA, который был создан для изучения Венеры. Запуск аппарата состоялся 22 июля 1962 года, однако уже через несколько минут после старта он был уничтожен.
Первые проблемы начались уже спустя 293 секунды после запуска, именно в этот момент Маринер-1 потерял связь с Землей. Такая ситуация была изначально предусмотрена инженерами, и управление аппаратом принял на себя бортовой компьютер. Вот только компьютер тут же «запаниковал» и выдал команду на очень сильную коррекцию курса, которая в тот момент была совершенно не нужна и вывела Маринер-1 на опасную траекторию. Так как падение ракеты к тому моменту было уже практически неминуемо, специалисты NASA приняли решение ее уничтожить.
Суть бага. Во время перевода написанных от руки формул в код программы, программист пропустил символ надчеркивания (макрон). Отсутствие в коде одной единственной черточки привело к тому, что бортовой компьютер стал воспринимать незначительное отклонение от траектории движения как очень серьезное и срочно ввел значительные поправки, которые и сбили ракету с курса.
Впрочем, в некоторых версиях произошедшего вместо символа надчеркивания фигурирует дефис, а кто-то предполагает, что во время составления программы на Фортране программист просто перепутал точку с запятой.
Метод копипаста
«Ариан 5» (фр. Ariane 5) — европейская ракета-носитель семейства Ариан, предназначена для выведения полезной нагрузки на низкую опорную или геопереходную орбиту. Она до сих пор является основной ракетой-носителем ЕКА и останется таковой минимум до 2023 года. И тем не менее, ее первый запуск закончился аварией, которая стала примером одного из самых дорогих багов в истории.
Суть бага. Во время работы над ПО новой ракеты программисты использовали куски уже готового кода, ранее написанного ими для Ариан 4. В результате, иные технические характеристики новой ракеты и немного другая расчетная траектория полета привели к тому, что ее текущая скорость превысила имеющиеся в программе ограничения. В какой-то момент бортовой компьютер просто не смог перевести значение скорости из 64-битного формата в 16-битный (число оказалось больше 32,767 и просто «не влезло» в переменную), что и вызвало сбой в работе ПО.
Цена ошибки
Защита от дурака
В сентябре 1997 года авианосец США USS Yorktown в течение трех часов дрейфовал в море с неработоспособными бортовыми компьютерами и системой управления ходовой частью. К счастью для экипажа, ситуация произошла во время учебных маневров, а не боевых действий.
Суть бага. На ноль делить нельзя – это знают даже ученики начальной школы. Но компьютер – не человек, и, если попросить его поделить какое-то число на ноль, он честно попытается это сделать. Причем, этой неразрешимой задаче он станет уделять все свое время и внимание. Если, конечно, программист не предусмотрит специальную «защиту от дурака», которой в бортовых системах USS Yorktown почему-то не было. В результате, когда один из членов экипажа по ошибке ввел ноль в бортовую систему управления, она вышла из строя, на несколько часов оставив авианосец совершенно беспомощным.
Одна треть секунды
К сожалению, далеко не все «баги» в ПО оканчиваются столь удачно. Очень часто они могут привести к человеческим жертвам, что и произошло в 1991 году во время войны в Персидском заливе. Из-за ошибки в ПО зенитный ракетный комплекс Patriot отказался перехватывать запущенную ракету, что привело к человеческим жертвам.
Суть бага. Из-за особенностей округления времени, каждые 100 часов бесперебойной работы ЗРК Patriot его часы сбивались примерно на треть секунды. В итоге компьютер вовремя обнаружил запуск вражеской ракеты, но из-за бага со временем допустил критическую ошибку при просчете траектории. Решив, что ракеты уже не существует, система отменила попытку перехвата.
Цепная реакция
Компьютерный разум
Чёрный понедельник (англ. Black Monday) — понедельник 19 октября 1987 года — день, в который произошло самое большое падение индекса Доу-Джонса за всю его историю. Хотя еще утром абсолютно ничто не предвещало беды и никаких объективных причин для обвала рынка просто-напросто не было.
Суть бага. До сих пор есть несколько теорий произошедшего, но в большинстве случаев основной причиной называют примитивную логику ПО для программного трейдинга. В какой-то момент рынок начал падать, и самые осторожные «электронные помощники» трейдеров поспешили побыстрее избавиться от всех дешевеющих ценных бумаг. Это привело к тому, что вместо обычной коррекции случилась самая настоящая цепная реакция — рынок оказался перенасыщен, цены на бумаги упали еще больше и в дело включилось ПО остальных игроков. В итоге один крохотный снежок спровоцировал огромную горную лавину, которую никто совершенно не ожидал.
С точки зрения финансовых последствий, «черный понедельник» стал далеко не самым страшным событием прошлого века (хотя и затронул очень многие страны), однако многие финансисты и трейдеры до сих пор вспоминают о нем с содроганием. Это был первый случай, когда машины попросту оттеснили людей в сторону и стали играть друг с другом по своим собственным правилам. Люди же выступали в роли сторонних наблюдателей, слишком медленных и неповоротливых для того, чтобы их стоило принимать во внимание.
Эпидемия
Спустя несколько часов в мире игры разразилась страшная эпидемия, которая выкашивала целые города. Улицы были завалены трупами персонажей игроков, а выжившие в страхе шарахались от любой тени, боясь подцепить смертельную заразу. Как-то совладать с ситуацией удалось только после перезапуска игровых серверов, во время которого программисты в спешном порядке установили специальный патч, исправляющий ошибку. И думаю, что тот день многие игроки запомнили надолго.
Впрочем, сам я в World Of Warcraft никогда не играл и могу пересказать проишествие только с чужих слов. Возможно, кто-то из читателей меня поправит.
Суть бага. По задумке гейм-дизайнеров, эффект должен был действовать только в домашней локации Хаккара и никак не мог затронуть персонажей в других местах. Они не учли только один момент – зараженный игрок мог телепортироваться в другую локацию, заразив ничего не подозревающих соседей.
Багги в Крыму
Катание на багги, туры на багги, детский багги, гонки на багги, аренда и прокат багги в Крыму
Багги
Покататься на багги, гонки на багги, аренда багги, багги в Крыму на карте
Отзывы клиентов о Багги в Крыму
День рождения прошёл, а подарки все получаю! @vikirikitikitavi спасибо родная за чудесный подарок. @axaa.ru
Спасибо, нам все очень понравилось!
В целом все не плохо, эмоции положительные после поездки, правда ожидала большего))
Огромное спасибо, что делаете такие развлечения! Эмоций море, такой подъем энергии. Супер. честно, думали это развлечение для детей, но на сам деле это все по взрослому. Позитивный выдался день. Будет, что вспомнить!
Коллеги подарили мне полёт на самолёте, но я безумно боюсь высоты, с детства не могу перебороть свой страх. Первой мыслью было вернуть подарок, но просто руки не дошли сразу позвонить. Прошло почти два месяца как мне подарили подарок, я решила все таки позвонить, узнать что можно сделать. Менеджер предложила заменить сертификат на другое развлечение(За что ей огромное спасибо!), думала-думала и надумала попробовать багги. Честно не жалею, это приключение мне очень понравилось, впечатления супер.
Универсальные подарочные сертификаты
Пластиковый сертификат с памяткой на фирменном бланке в красивом конверте.
Другие темы развлечений
Почему Агентство Экстрима AXAA.RU?
|
Только у нас универсальные
подарочные сертификаты
Мы по себе знаем, как тяжело выбрать подарок близкому человеку, при нехватке времени.
Дарите универсальные сертификаты, а получатель подарка сам выберет развлечение!
Стильный сертификат и упаковка
Дарить подарки должно быть приятно.
Дизайнеры долго работали над оформлением наших сертификатов и упаковки.
Стильный пластиковый сертификат
с поздравительной открыткой и
памяткой на фирменном бланке
упакован в красивый качественный конверт.
Доставим быстро и бесплатно
Пластиковый сертификат в стильной упаковке бесплатно на следующий рабочий день!
Срочно за 3 часа привезем подарочный
сертификат по Москве в любой день.
Самовывоз каждый будний день допоздна.
Работаем с 2001 года на рынке экстремальных развлечений
20 лет назад наша команда создала школу экстремального вождения Экстрим Драйв.
И позже Агентство Экстрима – продвинутый агрегатор экстремальных развлечений.
0 довольных клиентов!
Работаем официально по договорам
Лично выбираем качественных партнеров и тестируем развлечения на безопасность.
Все исполнители работают официально, в белую, по договорам.
Мы всегда на связи
Покататься на багги, гонки на багги, аренда багги, багги в Крыму.
Гонки на багги. Баги в Крыму.
Багги имеют открытый съемный кузов (или без него) и жесткую раму, обычно одноместные, иногда мест больше. Баги отличаются прочным шасси и большому клиренсу, из-за чего его проходимость великолепна. Первые багги изготавливали из Volkswagen Bug, характеристики которого отлично подходили под нужды райдеров.
Сейчас гонки на багги не так популярны, ввиду появления квадроциклов. Но и сейчас существуют гонки на баги, также можно взять багги в аренду и покататься на нем для себя.
Покататься на багги в Крыму
В Крыму есть большой выбор мест, где можно взять багги в аренду или купить, чтоб покататься на баги. Можно собраться компанией и устроить гонки на баги и получить море адреналина.
Чтобы кататься на багги в Крыму не нужно иметь прав или проходить обучение вождению. Эмоционально катание на баги сравнимо с прыжком с парашюта или другими экстремальными развлечениями.
Покататься на багги – это безопасный экстремальный отдых. На багги можно совершать разные трюки, преодолевать разные препятствия.
10 Эпических багов в компьютерных программах
Программное обеспечение пишут люди, поэтому в каждой программе есть свои баги, или «недокументированный функционал», как это назвал бы маркетолог. Для тех, кто не знает, что такое баги – это когда программа делает что-то, что не должна делать или не делает то, что должна делать. Баги могут возникать из-за неправильного проектирования, не полного понимания проблемы или просто из-за человеческой ошибки – примерно, как опечатка в книге. Проблема заключается в том, что книгу читает человек, который может догадаться о том, что именно имел в виду автор, а машинный код исполняется компьютерами, которые способны делать только то, что им сказано.
Ниже представлены десять примеров тех случаев, когда последствия багов были огромными в том или ином плане:
10. Терак-25 (Therac-25)
Терак-25 – аппарат для лучевой терапии, используемый чаще всего для лечения онкологических больных. У аппарата было два режима работы. В первом режиме аппарат направлял луч электронов прямо на пациента маленькими дозами и непродолжительное время. Во втором режиме аппарат направлял интенсивный луч электронов на металлическую «цель», что позволяло фактически преобразовать луч в рентгеновское излучение, которое затем достигало пациента.
В предыдущих моделях Терака для второго режима работы были физические предохранители, которые обеспечивали наличие металлического отражателя, без которого лучи высокой энергии могли бы попасть по ошибке прямо на пациента. В новой модели физические предохранители были заменены «предохранителями» в программном обеспечении.
К сожалению, в программе был баг: иногда во время автоматических проверок на безопасность случалось «арифметическое переполнение». При таком баге система использует в вычислениях слишком большое число, которое она не может обработать. Если в этот момент оператор настраивал аппарат, предохранители не срабатывали, и металлическая пластина не помещалась на нужное место. В результате на пациента попадали лучи, интенсивность которых была в 100 раз больше, чем нужная. В шести случаях пациенты получили передозировку радиацией, 4 из этих случаев закончились смертью пострадавшего.
8. Отсутствие электричества в Северной Америке
Отключение электричества в 2003 году на северо-востоке США и в Онтарио, Канада повлияло на 55 миллионов людей и стало одной из самых крупных аварий в энергосистемах за всю историю. Авария началась в момент, когда электростанция на южном берегу озера Эри (Erie) штате Огайо прекратила свою работу по причине слишком высокого потребления электроэнергии, что повлекло за собой увеличение нагрузки на остальную электрическую сеть. Когда линии электропередач перегружены, они нагреваются, из-за чего происходит тепловое расширение проводов. Несколько линий электропередач провисли настолько, что задели деревья, из-за чего произошло короткое замыкание, в результате которого нагрузка на электросеть возросла. Все эти факторы повлекли за собой каскадный эффект, из-за которого мощность энергосистемы упала до 20% от нормального значения.
Причина аварии никак не связана с багом в программном обеспечении, но её можно было бы предотвратить, если бы не баг в программе, отвечающей за систему оповещения в центре управления энергосистемами. Две части системы «соревновались» за один ресурс и не могли разрешить конфликт (ошибка проектирования под названием «состояние гонки»), из-за этого система оповещения зависла и перестала обрабатывать сигналы тревоги. К сожалению, остановка системы оповещения была «тихой», то есть она не оповестила никого о своей поломке. Не было произведено никаких звуковых или визуальных оповещений, которые бы предупредили работников об остановке системы, которые полностью опираются на подобные оповещения для получения информации о статусе энергосистемы. Последствия аварии широко освещались в масс-медиа: многие территории оставались без электричества на протяжении нескольких дней, что повлияло на промышленность, предоставление коммунальных услуг и связи. Считается, что даже несколько смертей были результатом аварии.
7. Происшествие на авианосце USS Yorktown
К стыду программистов движущая система USS Yorktown полностью остановилась, оставив авианосец беспомощным в воде на 3 часа, когда один из членов экипажа корабля ввёл ноль в бортовую систему управления базами данных, а система попыталась произвести операцию деления на ноль. Программное обеспечение было установлено в ходе проекта по использованию компьютеров для уменьшения необходимо количества людей в экипажах некоторых кораблей. К счастью, корабль в это время участвовал в учебных манёврах, и не был в разгаре битвы, иначе последствия ошибки были бы плачевными.
Во время Холодной Войны, когда отношения между США и СССР были, мягко скажем, напряжёнными, ЦРУ, якобы, преднамеренно ввело несколько багов в программное обеспечение, продаваемое канадской компанией, которое использовалось для управления газопроводом в Сибири. ЦРУ посчитало, что Россия покупала это программное обеспечение у канадской компании в попытке получить технологию США, и это было бы прекрасной возможностью дать СССР неполноценную технологию.
Такие операции были позже открыты в результате рассекреченного «Досье Farewell» (Farewell Dossier), где помимо всего остального, утверждалось, что в газопроводе были установлены бракованные турбины. Бывший министр военно-воздушных сил США, Томас Рид (Thomas Reed) утверждает, что в систему было введено несколько багов, которые бы не проявили себя во время тестирования, но привели бы к аварии во время непосредственного использования. Настройки насосов и клапанов были изменены, что привело к внештатному давлению в газопроводе, что в свою очередь привело к самому большому неядерному взрыву в мире.
5. Потенциальное начало ядерной войны во время Холодной Войны
Станислав Петров – офицер, служивший в секретном командном пункте, неподалёку от Москвы, в котором была расположена система раннего предупреждения. В одну из ночей, когда Петров был на дежурстве, ему поступило предупреждение о том, что США запустило 5 межконтинентальных баллистических ракет Минитмен (Minuteman). Согласно доктрине обоюдного уничтожения, превалирующей во время Холодной Войны, в ответ на атаку США, СССР должен был отомстить такой же атакой.
Если атака была настоящей, офицер должен был быстро отреагировать на неё. Однако, Петрову показалось странным, что США атаковало бы таким малым количеством боеголовок: хотя и эти ракеты бы нанесли огромный ущерб и большие человеческие потери, они бы не смогли нанести непоправимый ущерб СССР. Помимо этого, радары, расположенные на земле ничего не показывали, хотя они и не могли заметить ничего за линией горизонта из-за кривизны Земли, что объяснило бы задержку в наземных радарах.
Позже было определено, что программное обеспечение раннего предупреждения среагировало на солнечный свет, отражённый от высотных облаков, который она восприняла как запуск ракет.
4. Вредоносная защита от копирования на дисках Sony
Война между корпорациями шоу-бизнеса и пиратами не прекращается. Как только придумываются новые способы защиты от копирования и безопасного распространения мультимедиа, появляются и новые пути обхода подобных методов защиты.
Некоторые считают, что музыкальная компания Sony BGM в 2005 году зашла слишком далеко, когда они ввели новую форму защиты от копирования на некоторых аудио дисках. Когда диск проигрывался на компьютере под управлением операционной системы Windows, в систему внедрялся «руткит» (rootkit). Руткит – программное обеспечение, которое глубоко встраивается в операционную систему и изменяет некоторые из её фундаментальных процессов. Хотя руткиты, не всегда являются вредоносными, они зачастую используются для незаметной установки вредного и трудноудаляемого программного обеспечения – вирусов, троянов и т.д. В случае с Sony BMG целью было управлять тем, как Windows использует их аудио диск и не дать скопировать диск или сконвертировать звуковые дорожки в MP3 формат, что помогло бы снизить уровень пиратства для их продукции.
Руткит достиг своей цели, но из-за того, что он пытался скрыться от пользователя, это позволило и другому вредоносному программному обеспечению скрывать своё присутствие на компьютерах пользователей. Плохо продуманная имплементация и растущая уверенность пользователей, что Sony BMG не имело права пытаться незаметно управлять их компьютерами, привело к тому, что схема провалилась. Многие компании, занимающиеся компьютерной безопасностью, классифицировали руткит, как вредоносный код, а Sony BMG пришлось отвечать за свои действия в суде и отозвать партию аудиодисков с руткитом.
3. Баг в ракетном комплексе Пэтриот (Patriot)
Во время операции «Щит пустыни» (Desert Shield) США приняло на вооружение ракетный комплекс «Пэтриот» для защиты от ракетных ударов и вражеской авиации – в этом случае, от иракских ракет SCUD. Управляющее программное обеспечение ракет Пэтриот использует скорость своей цели и текущее время для предсказания траектории движения цели. Учитывая, что цели могут достигать скорости в 1.5 км/с, эти вычисления должны быть очень точны.
На тот момент в программном обеспечении, отвечающем за ведение цели, присутствовал баг, из-за которого со временем внутренние часы постепенно отходили от истинного значения времени. Баг уже был известен, и его можно было решить регулярной перегрузкой системы, и сбросом значения системных часов.
Отвечавшие за это люди, не совсем поняли что такое «регулярная» перезагрузка и система работала на протяжении 100 часов. Когда Ирак запустил свою ракету в сторону аэродрома США в Дахране (Dhahran), система Пэтриот определила запуск. Однако, к тому времени, внутренние часы уже были смещены на 0.34 секунды, поэтому, вычисленная ПО траектория оказалась ошибочной и система посчитала, что вражеской ракеты больше не существует и отменила попытку сбития ракеты. Ракета долетела до своей цели, в результате чего 28 американских солдат погибло, и 98 было ранено.
2. Проблема 2000 года
Баг Тысячелетия (Millennium Bug) или Проблема 2000 года – самый известны баг в этом списке и многие из нас слышали о нём в то время. Вкратце, этот баг был результатом «близорукости» компьютерных профессионалов в десятилетии, предшествующем 2000 году. Во многих компьютерных системах для обозначения даты использовалось две цифры, к примеру, 98 вместо 1998 года – это казалось достаточно логичным решением и использовалось даже до компьютеров.
В ответ на эту проблему, софтверные компании быстро обновили свои продукты, задействованные в управлении банковскими структурами, больничным оборудованием и другими важными сферами. Для подтверждения того, что баг может повлиять на компьютеры всего мира, в феврале 1999 года был создан «Интернациональный центр по разрешению проблемы 2000 года». Задачей центра была координация работы, необходимой для подготовки к новому тысячелетию. В конце концов, Новый Год прошёл без каких-либо проблем, помимо обычного похмелья.
Сложно сказать было ли успешное разрешение проблемы результатом проведённой работы или сама проблема была изначально преувеличена – скорее всего, и то и другое.
1. 2038 год
Хотя мы успешно преодолели 2000 год, проблемы ещё не закончились. Не все компьютеры одинаково работают с датами. Большинство операционных систем семейства UNIX представляют даты в виде прошедшего количества секунд с 1 января 1970 года. К примеру: 1 января 1980 года представляется, как 315532800 секунд после 1 января 1970 года. Это число хранится в компьютерах, как беззнаковое 32-битное целое число, которое может держать максимальное значение в 2147483647. Это означает, что компьютер может хранить 2147483647 в качестве даты, чего хватит только до 19 января 2038 года, после чего у нас опять могут появиться проблемы.
Баг может принести намного больше вреда, если учитывать что UNIX используется во встраиваемых системах, в которых связь между «железной» и софтверной частью намного сильнее – к примеру, в роботах, используемых на конвейерах, в часах, в рутерах и т.д.
Кому-то ещё надо подумать, что мы будем делать 1 января 10000 года. Но это уже явно не нам.
- scriptbloxian studios коды на muscle legends
- читы на краш оф карс