что согласно кодексу не имеет право разглашать учитель

Что согласно кодексу не имеет право разглашать учитель

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных в зависимости от сферы ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 188-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

Источник

Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников

О Б Щ И Е ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данный Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников МБОУ СОШ № 13 (д а ле е – Кодек с) – до кумен т, разработанный с целью создания корпоративной к ультуры в школе, улучшения имиджа учреждени я, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри школы, совершенствования управленческой структур ы, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных переме н.

3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности ученико в, учителей и сотр у дников школы, которые должны включать уважительно е, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающи м, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирова н ие школы.

5. Норм а ми Кодекса руко в одст в уютс я педагоги и все сотрудники ОУ, работающие с детьми.

6. Д ан н ый Кодекс Педагогов определяет основные нормы профессиональной этик и, которые:

— регулируют отношения между педа гогами, учащимися и их родителям и, а также другими раб о тниками ОУ;

— защищают их человеческую ценность и достоинств о;

— поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их професси и;

— соз д ают культуру образовательного учреждени я, основан н ую на довери и, ответстве н ности и справедливос т и.

Ц ель кодекса – о пределить ос н овные нормы профессиональной этики в отношениях педа г ога с ученикам и и и х родите л ям и, с педагогичес к и м сообщес т вом и государств о м.

1. Ис то ч ни к и и принципы п едагогической этики

1.1 Но рмы педагогической этики устанавливаются на основании исторически сложившихся норм культуры педагогов, к о н с т итуционных положений и законодательных ак тов Российской Федераци и, а также на основании Полож е н ий прав ч елове к а и прав ребенк а.

1. 2 О с нов у норм К одек са составляю т сл е д у ю щие основные при н ц и пы: че лов е чно с т ь, справед л и вост ь, п ро ф е с сионализ м, ответ ственност ь, терпимос т ь, демокр а тичност ь, партнерство и солида р н о ст ь.

2. Механизмы внедрения

Опт им альными ф о р мами внедр ения явл яютс я:

1) ин т ер а ктивные сем и нары, инфор ми рующие о Кодексе и его исполнени и;

2) информационн о е обеспечени е, призванное разъяснить назначение Кодекса и механизм его р еализации и способов разрешения сложных этических ситуаци й;

4) стим у лирование сотрудников, рекомендации об участии сотрудников в районных и городски х, региональных м ероприятия х; учет соблюдения Кодекс а при распределении премиа льного ф о нда уч р ежден ия.

1. Личност ь педаг ога

1.1. Пр офессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанносте й.

1.2. П ед агог т ребователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствовани ю. Для него характерны самонаблюдени е, самоопределение и самовоспитание.

1. 3.Для педагога необходимо постоянное обновлени е. Он занимается своим образование м, повышением квалификации и поиском наил у ч ших методов работы.

2. Отв ет с твенн о с ть

2.1. П едагог не се т отв етственность за качество и результаты доверенной ем у педагогической р а б оты – образов ани я по драста ю щего поколени я.

2.2. Педа г ог нес ет ответс тв е нность з а физическо е, интеллектуальное, эмоци ональ н ое и духовное развит ие детей, оста в ленных под его присмотро м.

2. 3. П едагог не с ет о тветств е н н ость за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

3. Авторит е т, че с т ь, р е путаци я

3.1. Своим поведени ем педагог поддерживает и защища е т историч е с ки сложивш у ю с я профес с ион а льн у ю честь педагог а.

3.2. П е дагог перед а ет м о лодом у п о к олени ю н а ц и о на л ьн ы е и обще ч е л ов е ч ески е к у льт у рные ценн о с т и, п р и нима е т по с и л ьн о е у ч астие в про ц е сс е к у льтурного ра з вити я.

3.3. В общении со с воими учениками и во всех остал ь ных с луч а ях педагог уважителе н, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.

3.4. Авторитет педагога основывается на компетенци и, справ е дливо ст и, такте, умении заботиться о своих учени к а х.

3.5. П е дагог во с пит ы в ает на с в оем положитель н ом прим е р е. Он и зб е гает морал и заторств а, не с п ешит осуждать и не требу е т от других то г о, чт о сам соблюдать не в с и ла х.

3.6. П е д агог имеет право на неприкоснов е нность личной жизн и, однако выбранный им обра з жизни не должен наносить ущерб пре с тижу професси и, извр а щать е го отн ош ения с уч е ни ками и коллег ами или мешать исполнению профе сси о нальны х о бязанносте й.

3.7. Пед а г ог дорожит св оей репутацие й.

ВЗАИМО ОТНО Ш ЕНИЯ С ДРУ Г ИМИ ЛИЦ А МИ

1. Взаимоотн ошени я педаго г а с уче никами

1.1. Пед а гог выбирает под х одя щ ий ст иль общен и я с у ченикам и, ос н ова н ный на взаимном у важ е н и и.

1.2. П е даг ог в своей ра б оте н е должен уни жат ь честь и достоинство учеников ни по каки м осн о в ан и ям, в том ч и с ле по признакам возра с та, пол а, нац и о нал ь но сти, религиозных убе жден и й и иных осо б енностей.

1.3. П е дагог являет с я бе с п р истра с т ным, о динако в о добро желат е льным и благо с к л о нным ко в сем своим ученика м.

1.4. Тр е бовате л ьность педагога по от ношению к ученикам должна быть позитивной и обос н ов анно й.

1.5. Педагог вы б ирает методы работы с ученикам и, развивающие в них такие положительные черты и качеств а, как самостоятельност ь, самоконтрол ь, самовоспитани е, желание сотрудничать и помогать други м.

1.6. Педагогу следует стремиться к повышению мотивации обучения у учен и к о в, к ук реплению веры в их силы и способност и.

1.7. Прин я в необо с нованн о п ринижающие ученика оценочные решени я, педаг ог должен немедленно исправить свою ошибк у.

1.8. Педагог сп р аведливо и об ъективно оценивает работу ученико в, не допуская завы ш енного или заниженного оценочного суждени я.

1.9. Педагог обязан хранить в тайне информаци ю, доверенную ему ученикам и, за исключением случае в, предусмо т ренных законодательство м.

1. 11. Педагог не имеет права требов ать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работ у, за исключени е м слу ч ае в, пред у смотрен н ы х в закон о д атель ств е.

2. Взаимоотно ш е н и я педаг ог а с пе д а г о г и ч е с к и м с о об щ е с т в о м

2.1. Пед а г оги с т ре м ятся к взаимод е й ствию др у г с друго м, оказ ываю т вз а и мопомощь, у в аж а ют интересы друг др уга и администрации образов а тельног о учр е ждения ( дале е – ОУ).

2.2. П едагогов об ъ единяют взаи мовыручк а, п оддержк а, от кр ытость и довери е.

2.3. Педагог им ее т п раво отк р ыто выражать свое мнение по поводу работы с в оих коллег, не расп р остраняя с пле тн и. Любая крит и к а, в ысказанная в ад р ес др у гого педагог а, должна быть объ екти в ной и обосно в анно й.

2.4. Администраци я н е мо же т требо в а т ь или со б и р ат ь информацию о личной жизни педагог а, не с в язанн о й с в ы полнен и ем им с воих тр у дов ы х обязан носте й.

2.5. П едаг о г име ет п р а во н а поощ ре ни е от ад м и н и стра ц и и ОУ. Л ичн ы е за с л у ги пед а г ога не должны о с тав а ться б е з вознагр а ж д е н и я.

2.6. П е д агог име е т прав о по луч а ть от админис траци и информаци ю, им е ющ ую значение для работы ОУ. Администрация не им е ет права скрыв а ть информаци ю, которая мо жет повлиять н а работу пед а гога и ка чество его труд а.

2.7. Инициати в а при ветству е тс я.

2.8. Важ ные для педа го г ическ о г о сообще ст в а ре ш е н ия приним аютс я в у чрежден ии на осн о ве п р инц и по в открытос т и и общ е го уча с ти я.

3. Взаимоотно ш ения с админ и ст р ацией

3.1. ОУ базир у ется на принципах свободы сл ова и убеждени й, терпимост и, д емократичности и справедливо с ти.

Администрация ОУ делает все возможное для полного раскрытия с пособностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельност и.

3.2. В ОУ соблю д ается к у ль т у ра общен и я, вы ра ж а ющая с я во взаимном у в а ж е н и и, доброж е л ательности и у мени и нах о д и ть об щ и й язык.

3.3. Администрация школы тер пимо относится к разнообразию п олитически х, религиозны х, философских взглядов, вкусов и мнени й, создает условия для обмена взглядам и, возможности договориться и найти общий язы к. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждени й.

3.4. Ад ми н истрация не мо жет дискриминировать, игнорировать или преследовать педаг о гов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. О тно ш ени я администрации с кажды м из педагог о в основ ыв а ютс я на пр ин ц ипе р авноправия.

3.5. Адми н и с трация не може т требовать или собирать информацию о личной ж изни педаг о г а, не свя занную с выпо л нением им своих т рудов ы х обязанн о сте й.

3.6. Оценки и р еш е ни я руковод и теля ОУ должны быть б е спристрастными и основываться на фактах и реальн ы х заслугах педагого в.

3.7. П едагог и имеют право п олучать от администрации информаци ю, и ме ю щ у ю значение для работы ОУ. Ад м инистрация не имее т права скрывать или тенденциозно из в р ащат ь информацию, могущую повлиять на карьеру п едаг о га и на качество его труд а. Важные для пед агогичес к ого с ообщества решен ия принимаются в у чреждении на основе принцип о в откры тости и обще го уч а с ти я.

3. 8. П ед а гоги ОУ уважительн о относятся к администрации, соблюдают субординацию и при во з никновении конфл и к та с администр а ц ией пытаются е г о разр е шить с с о блюдени е м этич ес ких норм.

4. Взаимоотно ш е н и я с родителями и опек у н а ми уч е ни к ов

4.1.Конс у льтац и я ро д ителей по проблема м во спитания детей – важ н ейшая ч а сть деятел ь но с т и пед а гог а. Он уст раняет причины конфликтов на о с но ве эт и чески х принципо в, при н ят ы х в ОУ.

4.2. Педагог не р аз г ла ш а ет вы ск а з анн о е детьми мнение о своих р одителях или опе к у нах или мнение родителей или опек у н ов о д е тя х. Пере д ав а ть такое мн е ни е др уго й стороне можно лишь с с о гласия л и ц а, до в ершивше г о педа г огу уп о мянутое мнение.

4.3. П ед агоги должн ы у в а ж ител ьн о и доброж е л ательно общ а ться с родителями уче н и ков; не имеют права по бужд а ть роди т ельски е комитеты орг а низо в ыв а ть для педаго г ов у г о щ е н и я, поз д равл е н и я и том у подоб ное.

4.4. Отношени я педа г о гов с родител я м и не должны оказыв ать влияния на оценку личности и д остижений дете й.

4. 5. На отношения педаг о гов с у чен ик а м и и на их о ц енк у не долж н а влиять п о д дер ж ка, оказыв а е м а я их родит е лями или опек у нам и шк ол е.

5. Взаимоотно ш ен и я с обществом

5.1. Пед а гог явля ется не только учителе м, тренером и в оспитателем дете й, но и общ е ственным просветителем, хранителем культурных ценносте й, порядочным обра з ованным человеко м.

5.2.П едагог ста рается внести сво й вклад в корректное взаимодействие всех групп сообществ а. Не тольк о в частно й, но и в общественной жизни педагог избегает ра с прей, кон ф ликтов, ссо р. Он более др уг их готов предвидеть и р е ш ат ь проблемы, разногла с и я, знает способы и х р ешени я.

5.3 Педа г ог хорошо п о ним а ет и и сполняе т свой гра жданс к и й до л г и с о ци а ль н у ю роль, из б ег а ет под ч е ркн у той исключите л ь н ос т и, о днако также не с клон е н и к том у, чтобы присп о с обленч е с ки оп у стить с я до какого-л и б о ок р у жен и я и с л ить с я с ним.

З АК Л Ю Ч И ТЕЛ ЬНЫ Е ПОЛО Ж ЕНИЯ

1. При п р иеме на р а б оту в ОУ р у к ов одитель ОУ обяз а н оговори т ь, что у читель долж ен дейст в о в ать в п р еделах своей профес с ион а льной компетенции на осн о ве кодекса педа гога и ознак омить п едагога с с о держанием у казанного кодекс а.

2. Нарушени е поло жений к одекса педагога рассматривается п едаго г ическим коллективом и администрацией ОУ, а при необх одимости – более высокой п р офе с сиональной орг ан и з а ц ией.

Источник

Что согласно кодексу не имеет право разглашать учитель

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Источник

Профессиональный кодекс учителя

Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

Раздел 1 1.1. Источники этики учителя Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании » и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.

1.2. Принципы этики учителя При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами: – гуманность; – законность; – демократичность; – справедливость; – профессионализм; – взаимное уважение.

Раздел 2 Личность учителя 2.1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников. 2.2. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией. 2.3. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. 2.4. Учитель не должен терять чувство меры и самообладание. 2.5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз. 2.6. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. 2.7. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещение, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальная техника, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

Раздел 3 Взаимоотношения учителя с учениками 3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении. 3.2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей. 3.3. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. 3.4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной. 3.5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим. 3.6. Учителю следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности. 3.7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учитель должен немедленно исправить свою ошибку. 3.8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения. 3.9. Учитель обязан хранить в тайне информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 3.10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях. 3.11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом 3.12. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ОУ). 3.13. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие. 3.14. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной. 3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей. 3.16. Учитель имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги учителя не должны оставаться без вознаграждения. 3.17. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда. 3.18. Инициатива приветствуется. 3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия. 3.20. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.

Взаимоотношения учителя с родителями учеников 3.21. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников. 3.22. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников. 3.23. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях. 3.24. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияние на оценку личности и достижений детей. 3.25. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

Взаимоотношения учителя с обществом и государством 3.26. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком. 3.27. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества. 3.28. Учитель понимает свою социальную роль и исполняет свой гражданский долг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *