что сделает программа выполнив следующий код cout hello world
Hello, world! или Делаем первые шаги
Итак, приступим к написанию и разбору классического приложения Hello, world!
(Данный пример приводиться для Visual Studio C++ 6.0)
Первым делом запускаем Visual Studio C++.
В следующем окне проверьте что-бы был выбран пункт An empty project и жмите Finish, а потом ОК. Мы создали проект.
Следующим шагом будет добавление исходного файла в проект, в котором и будет содержаться код нашей программы. Для этого жмем File->New. и выбираем тип файла C++ Source File. В поле File Name воодим название main.cpp. Ничего больше не изменяем и жмем OK.
Перед нами открылся «текстовый редактор» для нашего кода.
Теперь вводите туда следующий код:
Теперь поверхностно рассмотрим то что мы написали!
И, наконец то, что выводит наш Hello, world! На экран:
Все что сдесь написано будет расмотрено подробнее в следующих статьях!
На сегодня, ВСЕ! До встречи!
. ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЕЙ ПРИВОЖУ ПРИМЕР И НА С++
Итак, вместо вышеупомянутого кода на С! Можно использовать код на С++ с таким же результатом! Выглядит это так:
Итак, опять разбор того, что мы написали!
Это строка подключает библиотеку стандартных функций и классов уже С++. Вобщем нужна для того что бы мы могли использовать cout и endl.
Это строку разберем потом, вобщем вкратце мы объявляем, что будем использовать пространство имен std! Это стандартное пространство имен, есть еще и глобальное, но об этом позже!
Ну про это написано выше и про return 0; тоже!
А теперь основное отличие:
Что сделает программа выполнив следующий код cout hello world
Главное меню
Войти на сайт
Мы с социальных сетях
Помочь проекту
Последние статьи
1 Урок (Hello, World!)
Я надеюсь что Вы уже скачали и установили Code::Blocks, если это так, то начнем. Запускаем среду разработки
Первым делом создаем новый пустой проект File->New->Project и выбираем Empty project
кликаем Go, затем Next
и в появившемся окне в поле Project title набираем заголовок проекта, в Project filename название проекта и снова Next.
В следующем окне удаляем Objects dir из разделов Create «Debug» configuration и Create «Release» configuration, как показано на скриншоте выше и нажимаем по кнопке Finish. Справа должен появится проект с названием «Hello world»
Следующий этап, добавляем в проект файл File->New->FIle. и в появившемся окне выбираем c/c++ source.
Снова Go, Next, выбираем с++, Next и видим следующее окно
,
тут нам необходимо указать имя файла (я назвал main) и его путь, желательно папку с проектом. Ставим галочки на Debug и Release и кликаем Finish.
И мы получили пустой файл с++, в котором будем писать сам код программы.
Теперь начинаем писать сам код программы. Для вывода информации на экран, нам потребуется библиотека ввода/вывода iostream.
using namespace std ;
Затем пропишем главную функцию, которая будет выполняться при запуске программы
она обязательно должна называться «main» и указываем ей тип int (об этом мы поговорим в следующих уроках). Между фигурных скобок и будет находится код программы. Мы напишем простую программу, которая будет в консоли выводить приветствие «Hello, world!».
Полный листинг программы.
using namespace std ;
Запускаем проект и видим результат.
Ниже прилагаю видео урок, к даной статье.
Первая программа на C++ — урок 1
В качестве среды разработки под Windows автор советует использовать Visual Studio 2008 (800 Мб), если у вас Windows XP, Visual Studio 2013 (6.5 Гб) для Windows 7 и выше, или Dev C++ 5 (41 Мб) для тех, у кого слишком медленный интернет для загрузки Visual Studio. Пользователям Unix-подобных систем, потребуется компилятор GCC и любой текстовый редактор, например Vim.
После того, как вы установили все необходимое, приступим к написанию первой программы.
Создание проекта
Для Visual Studio
Откройте меню «Файл → Создать → Проект». Перейдите на вкладку «Общие» и выберите «Пустой проект». Придумайте проекту любое название, например «lesson1» и нажмите «OK».
В окне обозревателя решений (обычно он находится в левом верхнем углу) щелкните правой кнопкой на папке «файлы исходного кода». В диалоговом окне выберите пункт меню «Добавить → Создать элемент». Введите название для нового файла — main.cpp и нажмите кнопку «Добавить».
Для GCC
Создайте пустой файл и откройте его любым текстовым редактором, в котором есть подсветка синтаксиса.
Код первой программы
Наберите следующий код:
Описание синтаксиса
Содержимое третьей строки — using namespace std; указывает на то, что мы используем по умолчанию пространство имен с названием «std». Все то, что находится внутри фигурных скобок функции int main() <> будет автоматически выполняться после запуска программы.
Строка cout говорит программе выводить сообщение с текстом «Hello, world» на экран.
Оператор cout предназначен для вывода текста на экран командной строки. После него ставятся две угловые кавычки ( ). Далее идет текст, который должен выводиться. Он помещается в двойные кавычки. Оператор endl переводит строку на уровень ниже.
Если в процессе выполнения произойдет какой-либо сбой, то будет сгенерирован код ошибки, отличный от нуля. Если же работа программы завершилась без сбоев, то код ошибки будет равен нулю. Команда return 0 необходима для того, чтобы передать операционной системе сообщение об удачном завершении программы.
— В конце каждой команды ставится точка с запятой.
Компиляция и запуск
Теперь скомпилируйте и запустите программу. Тем, кто пользуется MS Visual Studio, нужно нажать сочетание клавиш «Ctrl+F5». Пользователям GCC нужно выполнить следующие команды:
Если программа собралась с первого раза, то хорошо. Если компилятор говорит о наличии ошибок, значит вы что-то сделали неправильно.
Прочитайте текст ошибки и попробуйте ее исправить своими силами. Если не получится, напишите о вашей проблеме в комментариях.
В качестве домашнего задания, переделайте эту программу так, чтобы вместо, сообщения «Hello, World» выводилось сообщение «Hello, User».
1.5 – Знакомство с iostream: cout, cin и endl
Библиотека ввода/вывода
Библиотека ввода/вывода (библиотека io) является частью стандартной библиотеки C++, которая имеет дело с базовым вводом и выводом. Мы будем использовать функции этой библиотеки для получения ввода с клавиатуры и вывода данных в консоль. Буквы io в iostream означают «input/output» (ввод/вывод).
std::cout
Вспомним нашу программу Hello world :
std::cout может печатать не только текст, но и числа:
Это дает результат:
Его также можно использовать для вывода значений переменных:
Это дает результат:
Чтобы напечатать несколько элементов в одной строке, для объединения (связывания) нескольких частей выводимых данных, оператор вставки ( ) можно использовать несколько раз в одном выражении. Например:
Эта программа печатает:
Вот еще один пример, в котором мы печатаем и текст, и значение переменной в одном выражении:
Эта программа печатает:
std::endl
Как вы думаете, что напечатает следующая программа?
Результат может вас удивить:
Отдельные выражения вывода не приводят к отдельным выводимым строкам в консоли.
Если мы хотим выводить в консоль отдельные выводимые строки, нам нужно указать консоли, когда необходимо переместить курсор на следующую строку.
Совет
В приведенной выше программе второй std::endl технически не нужен, так как программа сразу же после этого завершается. Однако он служит двум полезным целям: во-первых, он помогает указать, что строка вывода является «законченной мыслью». Во-вторых, если мы позже захотим добавить дополнительные выражения вывода, нам не нужно будет изменять существующий код. Мы можем просто добавить новые выражения.
std::endl против ‘\n’
Вот пример, в котором ‘\n’ используется двумя разными способами:
Этот код напечатает:
Обратите внимание, что когда ‘\n’ используется сам по себе для перемещения курсора на следующую строку, необходимы одинарные кавычки. При встраивании в текст, который уже заключен в двойные кавычки, одинарные кавычки не нужны.
Мы рассмотрим, что такое ‘\n’ более подробно, когда перейдем к уроку о символах (4.11 – Символы).
Лучшая практика
Предупреждение
‘\n’ использует обратный слеш (как и все специальные символы в C++), а не прямой слеш. Использование прямого слеша (например, ‘/n’ ) может привести к неожиданному поведению.
std::cin
Если ваш экран закрывается сразу после ввода числа, обратитесь к уроку «0.8 – Несколько основных проблем C++» для решения этой проблем.
Лучшая практика
Существуют споры о том, нужно ли инициализировать переменную непосредственно перед тем, как передать ей значение, предоставленное пользователем, через другой источник (например, std::cin ), поскольку значение, предоставленное пользователем, просто перезапишет значение инициализации. В соответствии с нашей предыдущей рекомендацией о том, что переменные всегда следует инициализировать, лучше всего сначала инициализировать переменную.
Мы обсудим, как std::cin обрабатывает недопустимые входные данные в следующем уроке (7.16 – std::cin и обработка недопустимых входных данных).
Для продвинутых читателей
Резюме
Подробнее об операторах мы поговорим в уроке «1.9 – Знакомство с литералами и операторами».
Небольшой тест
Вопрос 1
Рассмотрим следующую программу, которую мы использовали выше:
Запустите эту программу несколько раз и опишите, что произойдет, если вместо этого вы введете следующие типы входных данных:
б) Число с дробной частью. Попробуйте числа с дробными составляющими меньше 0,5 и больше 0,5 (например, 3,2 и 3,7).
Дробная составляющая опущена.
Всё прекрасно работает.
г) Слово, например «Hello».
д) Действительно большое число (минимум 3 миллиарда).
Вы получаете, казалось бы, случайное число.
Последнее предложение может быть особенно неожиданным. Попробуйте! Это происходит потому, что x может содержать числа только до определенного размера. После этого он «переполняется». Мы обсудим переполнение в следующем уроке.
Урок 1 — Первая программа
Чтобы начать писать на С++ вы должны скачать компилятор, например вместе со средой Bloodshed Dev-C++, Codeblocks или Qt Creator. В этом уроке мы разберем:
1 Простейшая программа на C++
Разберем каждую строку:
2 Запуск программы
Теперь запустим нашу программу, для этого нам потребуется установить среду разработки. В любой среде разработки вам потребуется:
Ниже приведены инструкции для начала работы в Qt Creator и CodeBlocks.
2.1 Запуск программы в Qt Creator
При установке Qt установите компоненты для разработки для платформы Desktop. В этом случае, даже если у вас в системе не был установлен компилятор, отладчик и прочее — вы сможете начать программировать. На скриншоте ниже показано как может выглядеть соответствующее окно (у вас может быть иначе):
Не выбирайте все опции подряд, их установка может потребовать много места на диске. Qt Creator и комплект разработки в нашем случае займет на диске примерно 400 Мб (а не гигабайты, как в случае с Microsoft Visual Studio).
Вы установили Qt Creator, запустили его, нажали кнопку «создать новый проект». В появившемся окне вам нужно выбрать либо «Приложение->Консольное приложение Qt», либо «Проект без Qt->Приложение на языке С++». В данный момент нам нет разницы.
Вводим путь к каталогу проекта (проверьте, чтобы он не содержал русских букв и пробелов), вводим его имя, выбираем комплект разработки (вам нужно выбрать что-то типа Desktop, т.к. сейчас мы будем писать программы для компьютера, а не телефонов).
В открывшемся проекте будет файл main.cpp, скопируйте в него код, приведенный выше и нажмите F5. Программа будет скомпилирована и запущена. результаты выполнения могут быть как выведены в окно (как показано на рисунке), так и отображены в отдельной вкладке «Вывод приложения».
Часто, при отладке программ вывод удобнее получать во вкладке — задать это можно в настройках проекта. Во вкладке «сборка и запуск» найдите используемый комплект разработки (в данном случае Desktop), для него в найтроках запуска снимите опцию «запускать в терминале».
2.2 Запуск программы в CodeBlocks
При установке CodeBlocks в окошке выбора «компонентов для установки» выбираем либо standart, либо full (принципиальной разницы нет).
Также при первом запуске может выскочить окошко-сообщение о выборе компилятора по умолчанию — оставляем все как есть по умолчанию, т.е. GNU GCC Compiler.
Итак, среда запущена и теперь можно приступать к созданию проекта. По умолчанию в CodeBlocks при запуске открывается стартовая страница, на которой располагаются кнопки для создания проектов, открытия через проводник, открытия последних проектов. Щелкаем по «Create a new project» (Создать новый проект). В появившемся окошке выбираем значок «Console application» и жмем GO. Таким образом мы будем с вами создавать наши проекты для построения консольных приложений на языке программирования С++.
Настраивая проект, указываем язык С++, вводим название проекта и папку в которой он у нас будет находиться.
В следующем окошке выбора компилятора оставляем все как есть (если нет галочек, то ставим как на рисунке ниже) и жмем Finish.
Структуру проекта вы можете посмотреть слева на панели «Management» (вкладка «Projects»). Здесь мы видим, что в проект (в папку «Sourses») средой автоматически добавлен файл «main.cpp» (файл, содержащий исходный код программы). В нем то мы и будем писать код нашей программы. Открываем и заменяем его содержимое на описанный выше «hello world».
Как вы помните, программу нужно скомпилировать, построить, а затем запустить на выполнение. Все это можно сделать через меню программы, но удобнее все же делать через панель (она расположена сверху). Находим кнопочку, которая внешне напоминает шестеренку (при наведении курсора всплывает подсказка «build»), она служит для компиляции и построения проекта. Нажимаем и наблюдаем за процессом внизу на панели «Logs» (вкладка «build messages». Если панель у вас эта не видна, то нажмите клавишу F2). Если ошибок нет, то значит компиляция прошла успешно!
Теперь можно запустить программу на выполнение. Для этого жмем кнопочку рядом, в виде треугольника («Run»). Должно появиться такое окошко программы, как изображено ниже.
3 Компиляция и запуск программы (что делает IDE)
Среда программирования использует ряд утилит для формирования исполняемого файла на основе исходного кода — препроцессор, компилятор и компоновщик. Схематично процесс сборке показан ниже:
Более подробно про раздельную компиляцию проекта можно прочитать в статье, однако, я рекомендую вам сохранить ссылку и вернуться к этому вопросу когда размер вашей программы перевалит за 300-400 строк кода.