что обозначают шесть цифр кода товара в гармонизированной системе
Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС). Конвенция о ГС. ТН ВЭД ЕАЭС, сфера применения, построение, структура кода.
Гармонизированная система описания и кодирования товаров разработана Всемирной таможенной организацией (бывший Совет Таможенного сотрудничества) и применяется большинством стран мира.
Конвенция вступила в силу в 1988 году.
В соответствии с определением Конвенции под Гармонизированной системой описания и кодирования товаров понимается номенклатура, представляющая собой детализированный и унифицированный внешнеторговый товарный классификатор, включающий:
• товарные позиции и субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды;
•примечания к разделам, группам и субпозициям;
• основные правила интерпретации ГС.
Главная цель создания Номенклатуры Гармонизированной системы (НГС), как указывается в Конвенции, заключается в том, чтобы
• содействовать международной торговле;
• упростить сбор, сопоставление и анализ статистических данных, в особенности относящихся к международной торговле;
• уменьшить расходы, вызываемые повторным описанием, классификацией и кодированием товаров при их переходе из одной системы классификации в другую в процессе международной торговли, способствовать стандартизации внешнеторговой документации и передаче статистических данных;
• унифицировать коммерческие и таможенные документы, их обработку и т.д.
СССР присоединился к Конвенции о ГС в 1988 году. Российская Федерация стала полноправным членом Конвенции о ГС с 1997 года.
Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров определяет цели и задачи классификации товаров в соответствии с номенклатурой ГС, устанавливает определения, обязательства договаривающихся сторон, предусматривает возможность частичного применения и технического содействия для развивающихся стран, порядок принятия решений и разрешения споров. Конвенция содержит порядок присоединения стран-участниц, утверждает рабочие органы, которые осуществляют деятельность по контролю над правильностью и единообразием классификации товаров.
Структура гармонизированной системы
ГС – это иерархически структурированная классификация товаров. Включает 21 раздел. Они разделены на 99 групп, обозначаемых арабскими цифрами. Резервными группами ГС являются 77, 98, 99. Эти группы в номенклатурах стран-участниц Конвенции могут быть использованы по желанию отдельных стран для классификации специфических товаров.
В структуру ГС входит номенклатура, основные правила интерпретации, примечания к разделам и группам, алфавитно-предметный указатель и пояснения.
В номенклатуре ГС соблюдается принцип однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам. Отнести каждый товар только к одной классификационной группировке возможно благодаря:
• Примечаниям к разделам,
• Примечаниям к группам (содержащим, в том числе, примечания к товарным позициям), субпозициям, а также дополнительным примечаниям.
Шесть основных правил содержат основополагающие принципы построения классификационной системы и предусматривают последовательное включение конкретного товара в определенную товарную позицию, а затем в соответствующую субпозицию.
Примечания, разработанные почти ко всем разделам и группам (в некоторых случаях — к субпозициям), примечания образуют неотъемлемую часть ГС и имеют юридическую силу.
Система классификации и кодирования номенклатуры ГС
В номенклатуре ГС объектом классификации являются все товары, обращающиеся в международной торговле. НГС имеет 5 уровней классификации: разделы, группы, товарные позиции, субпозиции 1 и 2 уровня. Высшим уровнем классификации являются разделы (их 21).
На уровне разделов классификация товаров производится исходя из следующих принципов:
При образовании групп заложен принцип последовательности обработки товаров: от сырья, полуфабрикатов до готовых изделий, что создает благоприятные условия для применения ГС в таможенных тарифах; а также соответствует значению товара в международной торговле.
Основные критерии классификации в номенклатуре ГС
• материал, из которого сделан товар,
• функция, которую товар выполняет.
Хотя эти два критерия частично перекрывают друг друга, использовать для всего ассортимента товаров лишь один из них, не используя другой, невозможно.
Целесообразно различать напитки по тому сырью, из которого они изготовлены: например, минеральная вода (товарная позиция 2201), лимонад (товарная позиция 2202), пиво (товарная позиция 2203), вино (товарная позиция 2204).
Аналогично целесообразно отличать фотокамеру (товарная позиция 90.06) от наручных часов (товарная позиция 91.01) по их функции. В данном случае знание материалов, из которых сделаны не существенно. Кроме того, во многих случаях вообще невозможным указать все материалы, из которых сделан товар. Автомобиль, например, состоит из стали, резины, стекла, текстильных изделий и так далее.
Поэтому ГС использует оба критерия одновременно, иногда они даже сочетаются, как например, товарная субпозиция 7324 21 — ванны из чугуна — сочетает в себе и материал, из которого сделан товар (чугун), и функцию товара (использование в качестве ванны).
Примечания в номенклатуре ГС позволяют решить сомнения по выбору той или иной товарной позиции и определяют приоритет одной товарной позиции перед другой.
Таким образом, ГС является иерархически структурированной классификацией, с четким разграничением позиций. Разработанная и принятая структура ГС позволяет однозначно классифицировать все товары, обращающиеся в международной торговле и осуществлять их кодирование.
С 1 января 1988 г. вступила в силу Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Все участники Конвенции о ГС получают заверенные копии.
В Конвенции излагаются цели создания ГС, сфера ее применения, закрепляется правовой механизм использования ГС странами – уч Конвенции, их обязательства, порядок работы по дальнейшему совершенствованию системы. Главная цель Создания Номенклатуры Гармонизированной системы (НГС), как указывается в преамбуле к Конвенции, заключается в том, чтобы: воздействовать международной торговле; упростить сбор, сопоставление и анализ стат данных, в особенности относящихся к международной торговле; уменьшить расходы, вызываемые повторным описанием, классификацией и кодированием товаров при их переходе из одной системы классификации в другую в процессе международной торговли, способствовать стандартизации внешнеторговой документации и передачи статистических данных; унифицировать коммерческие и таможенные документы, их обработку и т. д
Задачи, которые призвана была решить ГС:
— создание единого для всех стран, международного классификатора;
— возможность использования системы и для таможенных, и для статистических целей в части упрощения сбора, сопоставления и анализа статистических данных.
— применение системы в условиях постоянного расширения и усложнения ассортимента товаров, участвующих в международной торговле;
— наиболее полное отражение в системе технологии изготовления товаров с учетом достижений научно-технического прогресса;
— возможность использования для стандартизации и унификации внешнеторговой документации;
— возможность включения товаров со значительным объемом внешнеторгового оборота.
Особо следует выделить два принципа, которыми руководствовались разработчики при создании ГС:
1. Товары должны обладать самостоятельными отличительными признаками.
2. Товары должны представлять интерес для нескольких стран.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности первоначально была разработана и введена в СССР после присоединения в 1988 году к Международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Впервые ТН ВЭД СССР была опубликована в 1990 году.
После распада СССР была разработана и принята Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых государств. Ввод в действие ТН ВЭД СНГ состоялся 1 января 1997 года. С созданием ТСЕврАзЭс была разработана Единая Товарная Номенклатура внешнеэкономической деятельности ТС.
ТН ВЭД ЕАЭС содержит описания товаров и соответствующие этим описаниям цифровые коды (с детализацией до 10 знаков включительно) для:
1. Для применения к товару мер таможенно-тарифного регулирования (пошлины, НДС, акциз)
2. для применения к товару запретов и ограничений, установленных правительством РФ (квотирование, лицензирование, сертификация)
3. для ведения статистики внешней торговли
4. для создания системы кодирования (систематизация)
Применение ТН ВЭД ЕАЭС при таможенном декларировании товаров позволяет:
— придерживаться единого подхода к идентификации и описанию товаров в таможенных целях;
— правильно исчислять и указывать в таможенной декларации таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате в отношении конкретного товара;
— определять и указывать в таможенной декларации перечень документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в отношении конкретного товара;
— представлять данные о товаре, позволяющие обрабатывать соответствующую информацию с помощью компьютера, как для целей проведения таможенного контроля и оформления товаров, так и для целей ведения таможенной статистики внешней торговли РФ.
2000 г.- 1-я редакция ТН ВЭД РФ
2002 г. – 2-я редакция ТН ВЭД РФ
1996 г. – создание ТН ВЭД СНГ, входящий в основу 3 редакции ТН ВЭД РФ
2010 г. – создание ТС и как следствие – ТН ВЭД ТС
1 января 2012 г. – 2-я редакция ТН ВЭД ТС (что так же является 5-й редакцией ГС)
23 августа 2012 г. – 3-я редакция ТН ВЭД ТС (вступление в ВТО)
Структура кода ЕТН ВЭД ТС
ХХХХХХ – субпозиция (ГС)
ХХХХХХХХ – подсубпозиция (КНЕС)
Систему дефисов и все что находится внутри позиции называют подпозицией. то, подпозицией м назвать и субпозицию, и подсубпозицию, и вообще любую надпись внутри позиции, даже не имеющ к-л цифрового обозначения, а выделенную дефисом.
Сфера применения с ЕТН ВЭД ТС:
• определ ставки там пошлины;
• примен мер нетарифрегулир д/данного вида тов;
• реш вопроса о начисливзим НДС, акциза;
• статистики ВТД и там статистики;
• принят реш компетентными органами, в случае там п/н.
Список кодов HS и поиск кодов гармонизированных морских тарифов
По всему миру отправляются миллионы грузов, и все они должны быть проверены, классифицированы и обложены налогом таможенными органами. Названия товаров в разных странах могут отличаться. Для того чтобы заранее было понятно, что именно отправляется, существует система так называемых кодов HS.
Что такое коды отгрузки Гармонизированной системы (HS)?
Код HS — это всемирная терминология для классификации товаров. Он помогает таможенным органам разных стран убедиться в том, что они говорят об одном и том же товаре, а код HS также определяет импортные пошлины. Во всем мире это шестизначный код для группировки и классификации различных товаров и товаров на экспорт. Некоторые страны даже уточняют его, добавляя восьмизначный код.
Если вы занимаетесь экспортом продукции, первым делом необходимо узнать код HS, и тогда вы сможете понять, как можно увеличить свои международные продажи.
Где найти список кодов HS?
В разных странах могут быть разные версии списка кодов HS, но, по крайней мере, первые 6 цифр полностью унифицированы. Вы можете найти хороший веб-сайт для поиска кода для вашего продукта здесь.
Сколько существует кодов отгрузки Гармонизированной системы (HS)?
В обращении находится примерно 5,300 кодов HS, идентифицирующих экспортные товары, которые разбиты на заголовки и подзаголовки. Они также сгруппированы в 99 различных глав и 21 раздел. Код отгрузки разбивается на следующие три различные части:
Есть только несколько стран, которые не следуют текущей версии 3 для уровня HS-6. Они применяют старую версию Гармонизированной системы, а не новую обновленную версию.
Гармонизированная система и Гармонизированная тарифная сетка
Гармонизированная система (HS) связана с Гармонизированной тарифной сеткой (HTS) различных стран, в которые вы хотите экспортировать, например один из Соединенных Штатов. В зависимости от кода HS, который вы присвоили своим товарам, вам придется платить импортные пошлины. Если вы неправильно примените эти коды, ваши товары могут быть конфискованы или на вас могут быть наложены штрафы. Особенно в тех случаях, когда могут применяться два или более кодов HS, вам, возможно, захочется сначала проверить их на таможне в стране назначения.
Что обозначают шесть цифр кода товара в гармонизированной системе
(с изменениями на 24 июня 1986 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Протоколом о внесении поправки в настоящую Конвенцию от 24 июня 1986 года.
____________________________________________________________________
Конвенция вступила в силу для Российской Федерации с 1 января 1997 года.
Договаривающиеся Стороны настоящей Конвенции, разработанной под руководством Совета таможенного сотрудничества,
желая содействовать международной торговле,
желая упростить сбор, сопоставление и анализ статистических данных, в особенности относящихся к международной торговле,
желая уменьшить расходы, вызываемые повторным описанием, классификацией и кодированием товаров при их переходе из одной системы классификации в другую в процессе международной торговли, и способствовать стандартизации внешнеторговой документации и передаче статистических данных,
принимая во внимание, что изменения в технологии производства товаров и структуре международной торговли обуславливают необходимость внесения существенных изменений в Конвенцию о Номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах, заключенную в Брюсселе 15 декабря 1950 года,
учитывая также, что требуемая правительствами и торговыми кругами степень детализации для использования в таможенных и статистических целях вышла за рамки того, что предусматривается Номенклатурой, прилагаемой к вышеупомянутой Конвенции,
признавая важность точных и сопоставимых данных для ведения международных торговых переговоров,
считая, что Гармонизированную систему целесообразно использовать для транспортных тарифов и статистики грузоперевозок различными видами транспорта,
учитывая, что Гармонизированная система предназначена для возможно более широкого использования в других системах описания и кодирования товаров,
принимая во внимание, что Гармонизированная система призвана способствовать установлению возможно более тесной взаимосвязи между статистикой внешней торговли и статистикой производства,
считая, что между Гармонизированной системой и Стандартной международной торговой классификацией (СМТК) Организации Объединенных Наций должна быть сохранена тесная взаимосвязь,
считая желательным удовлетворение указанных выше потребностей посредством применения комбинированной тарифно-статистической номенклатуры, пригодной для использования заинтересованными участниками, связанными с международной торговлей,
признавая важность учета в Гармонизированной системе изменений в технологии производства товаров или структуре международной торговли,
принимая во внимание работу, проделанную в этой области Комитетом по Гармонизированной системе, созданным Советом таможенного сотрудничества,
считая, что поскольку указанная выше Конвенция о Номенклатуре оказалась эффективным инструментом для достижения некоторых из этих целей, то самым лучшим средством для достижения желаемых результатов является заключение новой международной конвенции,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
В целях настоящей Конвенции:
а) «Гармонизированная система описания и кодирования товаров», именуемая в дальнейшем «Гармонизированная система», означает Номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации Гармонизированной системы, приведенные в Приложении к настоящей Конвенции;
b) «таможенно-тарифная номенклатура» означает номенклатуру, принятую в соответствии с законодательством Договаривающейся Стороны для взимания таможенных пошлин при ввозе товаров;
с) «статистические номенклатуры» означают товарные номенклатуры, принятые Договаривающейся Стороной для сбора статистических данных о ввозе и вывозе товаров;
d) «комбинированная тарифно-статистическая номенклатура» означает номенклатуру, объединяющую таможенно-тарифную и статистические номенклатуры, которую в соответствии со своим законодательством Договаривающаяся Сторона требует использовать при декларировании ввозимых товаров;
е) «Конвенция о создании Совета» означает Конвенцию о создании Совета таможенного сотрудничества, заключенную в Брюсселе 15 декабря 1950 года;
f) «Совет» означает Совет таможенного сотрудничества, упоминаемый в пункте (е) настоящей статьи;
g) «Генеральный секретарь» означает Генерального секретаря Совета;
h) «ратификация» означает собственно ратификацию, принятие или одобрение.
Статья 2
Приложение к настоящей Конвенции является ее неотъемлемой частью, и любая ссылка на эту Конвенцию равно означает и ссылку на это приложение.
Статья 3
Обязательства Договаривающихся Сторон
1. С учетом исключений, перечисленных в статье 4:
а) каждая Договаривающаяся Сторона настоящей Конвенции обязуется, за исключением случаев применения положений подпункта (с) настоящего пункта, что ее таможенно-тарифная и статистические номенклатуры будут соответствовать Гармонизированной системе с момента вступления настоящей Конвенции в силу по отношению к этой Договаривающейся Стороне. Тем самым она обязуется по отношению к своим таможенно-тарифной и статистическим номенклатурам:
i) использовать все товарные позиции и субпозиции Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений;
ii) применять основные правила интерпретации Гармонизированной системы, а также все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям и не изменять содержания разделов, групп, товарных позиций или субпозиций Гармонизированной системы;
iii) соблюдать порядок кодирования, принятый в Гармонизированной системе;
b) каждая Договаривающаяся Сторона будет также публиковать свои статистические данные по ввозу и вывозу товаров в соответствии с шестизначным кодом Гармонизированной системы или, по желанию Договаривающейся Стороны, на более глубоком уровне классификации, если ограничение таких публикаций не вызывается особыми случаями, как, например, сохранение коммерческой тайны или ненанесение ущерба интересам государственной безопасности;
с) ничто в настоящей статье не обязывает Договаривающуюся Сторону использовать субпозиции Гармонизированной системы в своей таможенно-тарифной номенклатуре при условии, что его комбинированная тарифно-статистическая номенклатура соответствует требованиям, указанным в подпунктах (а)(i), (а)(ii) и (а)(iii).
2. В соответствии с требованиями подпункта (а) пункта I настоящей статьи каждая Договаривающаяся Сторона может вносить в текст такие изменения, которые она сочтет необходимыми для того, чтобы положения Гармонизированной системы были закреплены в ее национальном законодательстве.
3. Ничто в настоящей статье не запрещает Договаривающейся Стороне создавать в своих таможенно-тарифной или статистических номенклатурах подразделы для более глубокой классификации товаров, чем в Гармонизированной системе, при условии, что любые такие подразделы будут дополнены и кодированы сверх шестизначного цифрового кода, приведенного в Приложении к настоящей Конвенции.
Статья 4
Частичное применение развивающимися странами
1. Любая Договаривающаяся Сторона, являющаяся развивающейся страной, может отсрочить применение некоторых или всех субпозиций Гармонизированной системы на такой период, который может ей потребоваться, учитывая структуру ее внешней торговли или потенциал ее системы управления.
2. Любая Договаривающаяся Сторона, являющаяся развивающейся страной, которая принимает решение о частичном применении Гармонизированной системы в соответствии с положениями настоящей статьи, дает согласие принять все меры для применения шестизначной Гармонизированной системы в полном объеме в течение пяти лет, считая с даты, с которой настоящая Конвенция вступает в силу в отношении этой страны, или в любой другой срок, который она сочтет необходимым, принимая во внимание положения пункта 1 настоящей статьи.
3. Любая Договаривающаяся Сторона, являющаяся развивающейся страной, которая принимает решение о частичном применении Гармонизированной системы в соответствии с положениями настоящей статьи, применяет либо все субпозиции с двумя дефисами, относящиеся к любой субпозиции с одним дефисом, либо ни одну из них, а также либо все субпозиции с одним дефисом, относящиеся к любой товарной позиции, либо ни одну из них. В таких случаях частичного применения шестой знак или пятый и шестой знаки, соответствующие неиспользуемой части кода Гармонизированной системы, заменяются «0» или «00» соответственно.
4. Развивающаяся страна, которая принимает решение о частичном применении Гармонизированной системы в соответствии с положениями настоящей статьи, становясь Договаривающейся Стороной, уведомляет Генерального секретаря о тех субпозициях, которые она не будет применять с даты вступления в силу в отношении нее настоящей Конвенции, а также уведомляет Генерального секретаря о тех субпозициях, которые она будет применять впоследствии.
5. Любая развивающаяся страна, которая принимает решение о частичном применении Гармонизированной системы в соответствии с положениями настоящей статьи, становясь Договаривающейся Стороной, может уведомить Генерального секретаря, что она официально обязуется применять шестизначную Гармонизированную систему в полном объеме через три года, считая с даты вступления в силу в отношении нее настоящей Конвенции.
6. Любая Договаривающаяся Сторона, являющаяся развивающейся страной, которая частично применяет Гармонизированную систему в соответствии с положениями настоящей статьи, освобождается от обязательств, вытекающих из статьи 3 в том, что касается субпозиций, которые она не применяет.
Статья 5
Техническое содействие развивающимся странам
Договаривающаяся Сторона, являющаяся развитой страной, оказывает развивающимся странам по их просьбе техническое содействие на взаимно согласованных условиях, в частности, в области подготовки кадров, приведения их национальных номенклатур в соответствие с Гармонизированной системой, дает рекомендации по ведению таких национальных систем номенклатур с внесенными последними поправками в Гармонизированную систему или по применению положений настоящей Конвенции.
Статья 6
Комитет по Гармонизированной системе
1. В соответствии с настоящей Конвенцией учреждается Комитет, именуемый Комитетом по Гармонизированной системе и состоящий из представителей каждой Договаривающейся Стороны.
2. Комитет по Гармонизированной системе собирается обычно не реже двух раз в год.
3. Его заседания созываются Генеральным секретарем и проводятся в штаб-квартире Совета, если участники настоящей Конвенции не договариваются о другом месте их проведения.
4. В Комитете по Гармонизированной системе каждая Договаривающаяся Сторона имеет один голос; тем не менее для целей настоящей Конвенции и без ущерба для любой будущей конвенции Договаривающиеся Стороны, в качестве которых могут выступать таможенный или экономический союз, а также одно или несколько государств-членов такого союза, имеют совместно только один голос. Аналогично, когда все государства-члены таможенного или экономического союза, который имеет право стать Договаривающейся Стороной, в соответствии с положениями пункта (b) статьи 11 становятся Договаривающимися Сторонами, они совместно имеют только один голос.
5. Комитет по Гармонизированной системе выбирает своего Председателя, а также одного или нескольких заместителей Председателя.
6. Комитет устанавливает свой регламент решением, принимаемым большинством не менее чем в две трети голосов его членов. Принятый таким образом регламент утверждается Советом.
7. Комитет приглашает такие межправительственные или другие международные организации, какие сочтет необходимыми для участия в своей работе в качестве наблюдателей.
8. В случае необходимости Комитет создает подкомитеты или рабочие группы с учетом, в частности, положений подпункта (а) пункта 1 статьи 7 и определяет состав, права на участие в голосовании и регламент таких подкомитетов или рабочих групп.
Статья 7
1. С учетом положений статьи 8 Комитет по Гармонизированной системе осуществляет следующие функции:
a) предлагает такие поправки к настоящей Конвенции, которые представляются ему желательными, с учетом, в частности, потребностей пользователей и изменений в технологии производства товаров или структуре международной торговли;
b) разрабатывает Пояснения, Классификационные решения и прочие рекомендации, необходимые для интерпретации Гармонизированной системы;
с) разрабатывает рекомендации с целью обеспечения единообразных интерпретации и применения Гармонизированной системы;
d) сопоставляет и распространяет информацию, относящуюся к применению Гармонизированной системы;
е) по своей инициативе или по чьему-либо запросу предоставляет Договаривающимся Сторонам, государствам-членам Совета, а также межправительственным или другим международным организациям информацию или рекомендации по любым вопросам, касающимся классификации товаров в Гармонизированной системе, которые Комитет может счесть необходимыми;
f) на каждой сессии Совета представляет отчет о своей деятельности, включая предложенные поправки, Пояснения, Классификационные решения и другие предложения;
g) осуществляет в отношении Гармонизированной системы другие подобные полномочия и функции, которые Совет или Договаривающиеся Стороны могут счесть необходимыми.
2. Административные решения Комитета по Гармонизированной системе, которые требуют бюджетных ассигнований, подлежат утверждению Советом.
Статья 8
1. Совет рассматривает предложения о поправках к настоящей Конвенции, разработанные Комитетом по Гармонизированной системе, и рекомендует их Договаривающимся Сторонам в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 16, если только какой-либо член Совета, являющийся Договаривающейся Стороной Конвенции, не потребует, чтобы эти предложения или часть из них были переданы в Комитет на повторное рассмотрение.
2. Пояснения, Классификационные решения, иные советы по интерпретации Гармонизированной системы и рекомендации, имеющие цель обеспечить единообразную интерпретацию и применение Гармонизированной системы, которые были подготовлены в ходе сессии Комитета по Гармонизированной системе в соответствии с положениями пункта 1 статьи 7, считаются утвержденными Советом, если по истечении одного месяца, следующего после месяца закрытия сессии, ни одна из Договаривающихся Сторон настоящей Конвенции не уведомит Генерального Секретаря о том, что она требует передать этот вопрос на рассмотрение Совета.
3. Когда на рассмотрение Совета передается какой-либо вопрос в соответствии с положениями пункта 2 настоящей статьи, Совет утверждает указанные Пояснения, Классификационные решения, иные советы или рекомендации, если только какой-либо член Совета, являющийся Договаривающейся Стороной настоящей Конвенции, не потребует передать их полностью или частично в Комитет для повторного рассмотрения.