что делает блок конструктор в майнкрафте
Как работает структурный блок? [GUIDE] [1.10+]
Ну чтож, вперёд!
Виды структурного блока
2. Это использование Блока-маркера. Самый лёгкий и быстрый способ. ВАЖНО : для того чтобы воспользоваться маркерами, в их поле надо ввести название структуры, которое вы записали в названии жёлтого (записываюего)! После чего нажать в жёлтом «РАСЧЁТ».
Кнопочка «Учитывать сущности» делает так, чтобы в вашей структуре учитывались мобы, которые там есть.
После нажатия кнопки ЗАПИСЬ файл сохраниться как
ИЛИ (для версий до 1.13)
В итоге у Вас должно выйти подобное:
Структурный блок для чтения
Для того чтобы сгенерировать вашу структуру вам необходимо ввести в поле название структуры и нажать 2 раза на кнопку «ЧТЕНИЕ». Готово, вот у вас и сгенерирована структура
ИЛИ (для версий до 1.13)
Скачать структуры для примера: examples.rar [1,43 Kb]
Скачать стандартные структуры: structures.rar [981,58 Kb]
Всем спасибо за внимание, пишите если что там не так, удачи в данных исследованиях!
Особенности блоков-конструкторов в Minecraft 1.2
Одно из нововведений, перекочевавших в Minecraft 1.2 из Minecraft Java Edition, — это блоки-конструкторы (они же конструкционные блоки или, в ошибочном переводе, структурные блоки).
В Java-версии этот блок оказался очень полезным с точки зрения создания карт и мини-игр. Конструкции, которые он хранит можно очень быстро выставить в любом участке карты. Подробнее о всех возможностях блоков-конструкторов в Minecraft Java Edition можно прочитать в интервью Майкла Стойка (Searge), которое он дал реддит-сообществу.
Конструкционные блоки, предположительно, должны были появиться в Minecraft Pocket / Windows 10 Edition 1.0, ведь именно в этой версии появились встроенные в игру строения, созданные с их помощью — города мира Энд, иглу и т.п.
Более того, ожидалось, что в Minecraft Bedrock возможностей у блоков-конструкторов будет больше чем в Java Edition: должна была добавиться функция экспорта трехмерной модели для сохранения на диск или загрузки на портал Remix 3D.
Однако в версии 1.0 блоки-конструкторы не появились, а в версии 1.2 они доступны только для устройств Windows 10, и как, было сказано в официальном анонсе о выходе Minecraft 1.2, обладают ограниченными возможностями.
Что умеют блоки-конструкторы в Minecraft 1.2
Попробуем разобраться с возможностями конструкционных блоков.
Для начала нужно такой блок получить. Сделать это можно командой:
После этого нужно установить блок рядом интересующим строением. Я выбрал самый маленький дом в деревне.
Открываем интерфейс командного блока и сразу видим отличия от версии Java Edition.
В Java Edition используется несколько типов конструкционных блоков: для указания углов, загрузки и сохранения, для размещения дополнительных данных.
Определение необходимой области
Здесь же блок только один, который (теоретически) может размещаться в любом месте. Размеры выделяемой области вводятся в соответствующие поля, при этом благодаря смещению нет необходимости точно устанавливать блок в каком-то из углов конструкции. На скриншоте видно, что блок у меня установлен на один блок ниже выделенной области, но указав смещение по оси Y, я это скорректировал.
Кстати, не забудьте задать название вашей конструкции.
Режимы командного блока
В настоящее время поддерживается только один режим — экпорт трёхмерной модели. Таким образом, единственное назначение блока-конструктора — это создание трёхмерной модели, которая может быть загружена на сайте Remix 3D или сохранена на диск.
Копирование регионов, сохранение на диск и т.д. — всё то для чего изначально нужны были конструкционные блоки — не поддерживаются!
Кстати, этот единственный режим нужно также выбирать из меню (см. скриншот выше), и только после этого кнопка «Экспорт» становится активной.
Remix 3D в России не поддерживается
После того как я нажал на кнопку «Экспорт», то произошло два события: появилось стандартное окно выбора места для сохранения файла, а также отобразилось сообщение об ошибке.
Дело в том, что проект Remix 3D в настоящее время доступен для жителей ограниченного числа стран. Россия в этот список пока не входит.
Что получилось в итоге
Несмотря на то, что я не смог загрузить модель на сайт Remix 3D, просмотреть её можно. Я сохранил модель в файл Домик.glb и открыл его стандартным приложением Windows 10 — View 3D (см. первую иллюстрацию в статье). Кроме того, при желании можно попробовать отредактировать конструкцию в трёхмерном графическом редакторе. Например, в Paint 3D.
Это совсем не то!
Подводя итог, я могу лишь воскликнуть: но это же совсем не то! Блоки-конструкторы — это блоки, которые изначально были добавлены для того чтобы обеспечить удобный механизм для работы с копированием и вставкой строений внутри игры.
Будет ли реализована полноценная поддержка конструкционных блоков в игре пока не известно. Скорее всего рано или поздно это случится. Может в версии 1.3?
Обновление от 23.09.2017:
Комментарий Кори Клеменса, комьюнити-менеджера Minecraft
Я обратился к Кори Клеменсу с вопросами. Меня интересовало когда будет реализована полноценная работа и когда сервис Remix 3D заработает с Россией. Публикую полученный ответ:
Вы правы в том, что этот блок еще не полностью функционирует. Дополнительные функции будут добавлены позднее, но мы ещё не уверены в какой именно версии это произойдёт. Кстати, у нас будет стрим с представителями команды Remix 3D и я спрошу почему для России и для других стран сервис ещё не доступен»
Обновление от 29.09.2017:
Ответ представителей команды Remix 3D
Представители команды Remix3D действительно присутствовали на стриме, который прошёл в пятницу 29 сентября. И в ответ на вопрос о том, когда же сервис будет доступен в России, они сообщили, что в настоящее время как раз ведётся работа в этом направлении и можно ждать официальных объявлений уже в ближайший месяц.
Обновление от 02.10.2017:
Remix 3D заработал в России!
2 октября выяснилось, что Remix 3D заработал в России. Мне удалось загрузить на сайт две модели — одну вручную, из браузера, вторую прямо из игры. Подробнее об этом читайте здесь.
Что такое Блок-конструктор (Structure Block) и с чем его едят
В Майнкрафт будет добавлен structure block (конструкционный блок, блок-конструктор), — новый блок, о котором рассказывали на Minecon и новое изображение которого недавно было представлено Джебом в твиттере.
После того как новое изображение блока было продемонстрировано, Майкл Стойк (Searge), известный не только как разработчик Mojang, но и как создатель пакета для моддинга MCP, предложил участникам сообщества реддит задавать ему любые вопросы касающиеся нового блока, в результате чего получилось очень интересное интервью, перевод которого я Вам и представляю.
Команда разработчиков Mojang на недавно проходившей конференции GDC. Searge — пятый слева (между Томмазо Кекки и Шоги Сервантесом)
В первую очередь Searge рассказал о том, что такое блоки-конструкторы:
Это блоки для создателей карт, как и командные блоки. Но эти блоки могут сохранять конструкции, которые Вы построили. Например, выстроили дом и сохранили его. После этого его можно будет разместить в мире много раз.
Так что в общем-то это сохранение шаблонов и копирование их обратно, в любое место в мире. И ещё одна отличная возможность заключается в том, что при размещении их можно вращать или зеркалировать.
Searge: Да сохранение будет происходить подобно постройкам end_city или igloo. Однако ни end_city ни igloo изменить будет нельзя. Строения можно будет сохранять в каждом мире и картостроителям понравится этот способ размещения построек, которые они «поставляют» вместе с миром.
DarkWolff: Будет ли способ спавнить все эти пользовательские шаблоны в своём мире?
Searge: Единственный способ — это использование конструкционных блоков для размещения построек.
petterroea: Не будут ли эти возможности использованы во вред, для переполнения диска?
Searge: Сохранение доступно только операторам в творческом режиме при использовании графического интерфейса. Так что если кто-то захочет заполнить весь Ваш диск, то это будет очень утомительно, да ещё и сделать он это сможет только с Вашего разрешения — при наличии соответсвующих прав доступа.
LegoStevenMC: Можно ли будет сохранять постройки в одном мире, а потом использовать их в другом?
Searge: Чтобы сделать это, необходимо будет сохранить постройку в одном мире, скопировать конструкционный файл и загрузить из него постройку в другом мире.
marioman63: Многие используют командные блоки для использования в обычных мирах выживания, чтобы как-то изменить правила игры. Можно ли будет использовать конструкционные блоки с такой же целью? Т.е. размещать их в мере, чтобы, создать по сути, генерацию собственных подземелий?
Searge: Вы сможете сделать даже больше и сохранить командный блок связанный с постройкой и дать этот файл всем желающим, для размещения в своих мирах.
Darkionx: Какой объем можно будет сохранять в шаблон, какие будут различия между блоками (на картинке представлено только 4 текстуры)?
Searge: Искусственных ограничений нет, только память и место на диске ограничит Вас в том сколько конструкций Вы сможете хранить.
Skylinerw: Продолжая предыдущий вопрос. Я предполагаю, что также нет предела и по количеству блоков, как у команды /clone?
Searge: Конструкции будут ограничены по размеру — 32 блока в любом направление (x, y, z), так что самая большая конструкция может иметь размеры 32x32x32
OnyxDarkKnight: Смогут ли этими блоками воспользоваться разработчики модов?
Searge: Да, для них это тоже актуально. Однако для некоторых модов будет необходимо, чтобы в Froge была добавлена поддержка их блоков. Конструкционные блоки, сейчас, рассчитаны на работу только со стандартными блоками.
TheCyberTronn: Получается, что если я в выдам определённый блок игрокам, которые в приключенческом режиме установят его и активурют редстоун-сигналом, то они смогут создать здание? Я вижу в этом возможность создания карты для PVP, на которой игроки смогут размещать постройки прямо во время боя.
Searge: Технические блоки (командные и конструкционные) не могут устанавливаться или разрушаться игроками, которые не являются операторами с включённым творческим режимом.
EnderCreeper121: Как можно будет сохранять постройки?
Searge: Надо будет установить блоки и нажать кнопку «Сохранить» в его интерфейсе.
EnderCreeper121: Должна ли сохраняемая конструкция быть рядом с блоком? Если да, то где?
Searge: Конструкция должна быть не более 32х32х32, и точка привязки конструкции также должна быть где-то в пределах 32 блоков (+/- 32 по каждой оси)
konwboj: Собираетесь ли Вы конвертировать все «ванильные» постройки в систему конструкторских блоков?
Searge: Не уверен. Если этим заняться, то это будет куча работы, которая останется незамеченной игроками.
Marc, руководитель проекта Realms: Как это облегчит мою жизнь?
Searge: Не облегчит. Фактически, я запланировал их только дя того чтобы ОСЛОЖНИТЬ тебе жизнь (ведь придётся теперь рассматривать гораздо больше карт для Realms)
Marc, руководитель проекта Realms: НУ СПАСИБО
DaUltraMarine: Будет ли это чем-то, от чего в первую очередь выиграют картостроители (как это было с командными блоками, когда их добавили)?
Searge: Главная цель, для нас разработчиков, заключалась в реализации механизма позволяющему добавлять новые конструкции во время генерации миров. Сейчас мы расширяем этот функционал и делаем его доступным создателям карт, для использования при строительстве миров и мини-игр.
Для обычных игроков, сейчас, блоки-конструкторы бесполезны.
SimplySarc: Как главная цель этих блоков? Предложат ли они что-то новое и буду ли они более удобной версией команды /clone?
Searge: Их возможность шире функционала команды /clone. Единственная схожесть в том, что оба метода могут использоваться для операций копирования/вставки.
Демонстрация работы с конструкторскими блоками․ Minecon 2015
T-151: Будет ли возможно удалять эти постройки? Допустим, Вы хотите создать мир Aether… Можно ли будет заспавнить целый мир, используя конструкционные блоки и потом удалить их, при выходе из портала, сохранив все сделанные изменения?
Searge: Скорее всего нет. Но сообщество строителей карт, всегда удивляет меня неожиданными способами применения того, что я добавлял в игру.
BrunoSupremo: Я делаю карту, где у меня будет несколько областей 10х10 с предварительно сохранёнными конструкциями. Такими как небольшие дома, фермы, башни, озёра и т.д. Все это случайно выбирается и размещается на карте в сетке 10х10 (каждый выбранный кусок — 10х10, так что вся карта будет 100х100).
В заключении, для выбора случайной арены, я выполняю определённые команды. Однако при помощи /clone нет возможности вращать конструкции, так что они направлены всегда в одну и ту же сторону.
При помощи этих блоков, смогу ли я делать то же самое, но с использованием вращения? Станет ли легче делать такие вещи?
Searge: Да, вращение — это одна из возможностей конструкционных блоков. И ещё зеркалирование. Кроме того, вместо того чтобы хранить эти постройки прямо в мире, в виде чанков, можно будет будет поставлять их в виде шаблона, который не будет занимать пространства в самом мире.
SquareWhee: Есть ли планы переделать существующие генерирующиеся постройки (например крепости) при помощи этих блоков?
Searge: Нет, точно не в 1.10.
H7Y5526bzCma1YEl5Rgm: Учитывает ли код вращения и зеркалирования рельсы, воронки, сундуки и т.п. Или это просто преобразование координат?
Searge: Должны нормально работать все виды блоков. Однако для некоторых из них, которые я никогда не использовал в наших постройках, я не могу гарантировать это прямо сейчас. Хороший пример, того когда нужны дополнительные тесты, так что сейчас я могу ответить так: «Да, в будущем».
DigiDuncan: Можно ли будет при помощи командных блоков размещать определённые конструкции? Может ли конструкция содержать больше одного конструкционного блока? Будет ли размещение конструкции вызывать обновления блоков? Будет ли у меня возможность создавать анимированные ролики в игре?! Ты сверхкрут! Спасибо, что общаешься с сообществом.
Searge: Да, да, может быть, может быть и спасибо.
BrunoSupremo: Мне хотелось бы узнать, как с ними будут работать относительные координаты. Допустим, у меня есть командный блок, который спавнит конструкцию справа на два блока. Если я разверну конструкцию, будет ли она также размещена в этой же точке (теперь-то это неправильная позиция)? Или она тоже сместится?
Searge: Все координаты относительны, но я всё ещё экспериментирую с разными вариантами того как будет производиться вращение.
Ebidz13: Итак, 4 вида конструкторских блока, что они будут делать?
Searge даёт ссылку на этот ответ:
CptJohnPrice: Я не знаю, что делает каждый из этих блоков, но насколько я понял Searge на майнконе, режимы следующие:
Pokechu22: Останется ли пакет MC|Struct, который они используют неизменным? Я пытался документировать их «как есть», однако поскольку кострукционные блоки ещё нельзя использовать, то трудно быть уверенным в чём-либо.
Searge: Как получится. Изменений быть не должно, но они могут стать необходимы, если я захочу добавить что-то что изменит структуру пакета.
demonfive: Смогут ли они активироваться редстоуном, командой setblock и т.п. или их нужно будет активировать вручную через интерфейс?
Searge: Я пробую разные варианты, так что скоро мы определимся какой из них мы оставим.
Floopseng: Спасибо за то, что сделал их! У меня парочка небольших вопросов:
Searge: Нет и да
ChaosNemisis: Можно ли будет манипулировать конструкционными блоками при помощи командных? Например, создать конструкционный блок при помощи командного, а потом заспавнить конструкцию?
Searge: Способ размещения конструкций в мире обязательно будет, я не уверен полностью насчёт деталей, поскольку это одна из вещей, на которыми я буду экспериментировать для поиска лучшего решения.
AdrianKenobi: Как быстро происходит вставка всех сохранённых блоков конструкции?
Searge: Они достаточно продуктивны; в общем быстрее чем работает команда /clone.
Thinkofdeath: Сохранят ли они свой идентификатор (id) 0xFF или он будет уменьшен, чтобы убрать «пустоту», которую он внёс?
Searge: Не уверен, но вряд ли они изменят идентификатор, потому что это может нарушить наши собственные карты, которые мы используем для строительства конструкция для генератора мира, таких как элементы города Энда или иглу.
njb508: Будет ли у них такой же интерфейс, как был продемонстрирован на Майнконе или он обновится?
Searge: Он будет похож на версию представленную на Майнконе, но Джеб взял некоторое время на улучшение интерфейса, чтобы сделать его проще для понимания и использования.
Изображение пользовательского интерфейса конструкционного блока, продемонстрированная на Minecon 2015
FifthDragon: Будет ли возможно использовать клонирование строений, размещая их командой. Другими словами, совместимы ли они с командными блоками?
Searge: Ничего в коде этому не препятствует, но всё же этот момент ещё недостаточно протестирован. Надеюсь, это не уничтожит сохранение мира, так что можете попытаться 🙂
ProfessorProspector: Могут ли конструкционные блоки хранить только блоки? Или ещё и сущности? Элитры появляются в рамках для предметов. Значит, что сущности поддерживаются?
Searge: Сохранение сущностей предусмотрено, однако тут есть ряд проблем. Если я смогу их решить, то эта возможность будет уже в 1.10. Иначе, сначала она будет отключена и добавлена после исправления.
cthomlan: Сохранение блоков воздуха, позволит нам создавать собственные конструкции «пещер»?
Searge: Блоки воздуха сохраняются, сейчас мы выбрали блоки-барьеры, в качестве блоков, которые будут отфильтровываться и не сохраняться, чтобы создавать конструкции необычной формы.
cookieyo: Будут ли изменены текстуры? Они выглядят немного… фантастически.
Searge: Нет, они великолепны 🙂
It’s a block for map makers, similar to the command blocks. But this one can save a structure that you build in the world, for example a house, and save it. It is then possible to place it in the world multiple times.
Как использовать блок-конструктор в Minecraft 1.10
Данное пошаговое руководство по использованию блока-конструтора (многие его называют структурным блоком, якобы от англ. structure block) расскажет о его использовании для клонирования любых конструкций в Minecraft 1.10.
Последняя версия игры предлагает разработчикам карт и простым игрокам новый блок-конструктор, который служит для сохранения и загрузки любых структур на карте. По своему предназначению он чем-то напоминает командный блок.
Надпись однозначно определяет название нового типа блоков.
Он предназначен, по сути, для обеспечения сохранения готовой конструкций в файл, чтобы потом её можно было использовать много раз на разных картах.
Применение блока-конструктора в Minecraft 1.10
В Minecraft 1.10 у этого блока имеется четыре режима: режим сохранения, загрузки, угловой режим и режим данных (именно этот режим ставится по-умолчанию). Эти четыре варианта работают вместе для сохранения структуры в файл и загрузки из файла. Это позволяет сохранить построенную игроком конструкцию, вроде дома. Затем можно многократно разместить этот дом в любом игровом мире.
Таким образом, по сути, речь идёт о шаблоне сохранения и копирования. При размещении сохранённой конструкции её можно поворачивать и размещать зеркально, оставлять предметы внутри или избавляться от них одним кликом.
Конструкция сохраняется в файл, и даже если мир Minecraft откуда она скопирована будет удалён, вы можете вставить её из файла в любое место другого мира.
Впервые эти блоки появились в Майнкрафт 1.9 и были доступны только разработчикам. Выглядели они тогда немного иначе и их называли структурными. Сейчас их могут использовать обычные игроки, а выглядят они так (кликните на изображения для просмотра в полном размере):
Режимы блока-конструктора в Minecraft 1.10 | ||
Сохранение | Сохраняет конструкцию в файл. Вы можете задать её координаты самостоятельно, или автоматически определить их с использованием угловых блоков | |
Загрузка | Загружает сохраненную конструкцию из файла и размещает её в указанном месте | |
Угол | Используется для обозначения границ сохраняемого объекта | |
Данные | Применяется для указании информации о содержимом копируемого объекта. Например, для обозначения сундуков и разных предметов, использующих дополнительные теги |
Овца справа пришла посмотреть, чем я тут занимаюсь.
Как использовать блок-конструктор
Его нет в меню творческого режима игры. Поэтому получить его можно с помощью команды /setblock или дать его игроку командой /give через консоль (по умолчанию вызывается клавишей «T»). Это можно сделать так:
/give имя_пользователя minecraft:structure_block
Этой командой мы даём игроку atombox блок-конструктор.
Клонирование любого здания можно условно разделить на три шага:
В каждом шаге используется свой тип блока-конструктора.
Шаг 1: Использование углового режима для выбора структуры
Например, вы хотите скопировать маленький дом из деревни NPC и потом использовать его где угодно на своих картах.
Поместите блок-конструктор на нижний угол дома так, чтобы ни одна плоскость дома не пересекала плоскость блока:
Необходимо разместить его ниже уровня конструкции, чтобы они не пересекались: ниже увидите почему. Поставим его в земле.
Теперь откройте графический интерфейс блока правой кнопкой мыши и перейдите в режим угла. Для этого в открывшемся окне несколько раз нажмите кнопку «Д», пока не откроете нужный режим.
Название кнопки будет изменяться в зависимости от того, в каком режиме находится настраиваемый блок-конструктор.
Перейдя на режим «Угол», дайте выбранной конструкции название вроде «дом»:
Имена на русском прекрасно работают.
В диагональном направлении от первого углового блока разместите второй блок по тому же принципу.
Снова перейдите в угловой режим и дайте второму блоку то же название «дом». Имена блоков-конструкторов одного копируемого объекта должны совпадать.
Шаг 2: Сохранение выбранного объекта
Радом с выделенной конструкцией поместите новый блок-конструктор:
Откройте его графический интерфейс и перейдите в режим сохранения, нажатием всё той же кнопки с «Д».
Название должно совпадать, так как этот блок определяет координаты объекта, отмеченного двумя угловыми блоками.
После присвоения имени нажмите кнопку «Определить» и у дома появится трёхмерный контур, содержащий его целиком.
Контур начинается от угла первого углового блока на земле и идёт до второго углового блока в воздухе. Если поместить первый угол на земле, то дом останется без фундамента.
Если вы хотите видеть невидимые блоки, которые обозначают пустые места в получившемся контуре, то нажмите «Показать невидимые блоки».
Визуально удобно, когда копируется сложный объект. Или когда рядом много посторонних элементов.
Теперь снова отрываем интерфейс третьего блока-конструктора и жмём «Сохранить». Наш дом будет сохранён в файл с названием «Дом».
Если вы хотите скопировать все объекты внутри здания, выберите «Включать сущности: Вкл».
Шаг 3: Загружаем сохранённый дом
Поместите новый блок-конструктор на землю в том месте, куда планируете поставить сохранённое здание.
Он будет являться исходной точкой координат нового здания.
Перейдите в режим загрузки этого блока-конструктора, введите название загружаемого объекта (в нашем случае «дом»).
Здесь можно указать вставлять ли объекты, которые были скопированы внутри здания, или повернуть дом в горизонтальной плоскости.
Нажмите «Загрузить» и структура будет сгенерирована.
Чтобы дом не висел в воздухе поменяйте относительные координаты на 0 / 0 / 0, поскольку позиция по умолчанию 0 / 1 / 0 приподнимает конструкцию над землёй на один блок.
Либо учтите этот момент заранее и просто вкопайте блок-конструктор на уровень земли:
Если менять координаты в уже загруженном доме, то он опустится вниз на один уровень. Но верхний ряд блоков тогда будет продублирован. Может это исправят в будущем.
На этом всё. Сегодня вы узнали о том, как в Minecraft 1.10 копировать здания с использованием блока-конструктора. Если хотите узнать больше, оставайтесь с нами! Впереди много интересных руководств.