алгоритмы в джава скрипт
Базовый набор JavaScript алгоритмов: для начинающих
Sep 9, 2017 · 2 min read
TL;DR: Список коротких и полезных JavaScript алгоритмов.
Затем я открыл для себя lodash и это было круто… До тех пор, пок а я не понял, что вам стоит быть очень осторожным во время обновлений, потому что очень легко сломать что-то самым невероятным способом (это конечно произошло и со мной; представьте себе, как это прекрасно отлаживать ваш код, когда lodash изменил используемый вами метод и теперь он делает почти тоже самое, но не совсем так как должен был это делать. И как бонус вы не сразу понимаете, что причина в lodash)
Несколько лет спустя, вещи кажутся мне проще благодаря новому стандарту ES6 и теперь я реже использую lodash или любую другую библиотеку для базовых алгоритмов. Вот не полный список того что я использую при написании кода.
Оговорка: Я не претендую на то чтобы превзойти lodash по эффективности или сложности. Кроме того, lodash это невероятный проект. Мои примеры это лишь несложные, простые в написании куски кода, которые работают быстро для достаточно простых случаев. Нам не всегда нужны тяжелые орудия.
Весь код ниже уважает принципы неизменности. Мы никогда не изменяем первоначальный объект, вместо этого мы будем возвращать новый объект с необходимыми свойствами.
Надеюсь это также поможет вам!
Уникальный массив
Обновление объекта в массиве по свойству
Мы обновим объект с id: 3 в массиве.
Удаление объекта из массива по свойству
Давайте удалим объект из массива, для которого id === 3
Удаления ключа из объекта
Мы можем использовать деструктуризацию в обратном направлении:
Объединение массива объектов
Следующим кодом мы можем с легкостью объединить вместе объекты или обновить их свойства:
Flatten
Преобразование многомерного массива в одномерный:
FromPairs
Преобразование массива в объект из пар ключ-значение
Вычитание из наборов
Удаление повторяющихся элементов из двух наборов (массивов)
Заключение
Вот и все на сегодня. Не стесняйтесь отправить мне больше примеров или попросите меня показать алгоритм, который я забыл! Я бы с радостью обновил этот список 🙂
Простые алгоритмы и структуры данных в JS
Хочешь проверить свои знания по фронтенду?
Подпишись на наш канал с тестами по HTML/CSS/JS в Telegram!
Перевод статьи «A Step Towards Computing as a Science».
Алгоритм это шаги, которые нужно предпринять для решения проблемы. Структура данных это данные, организованные таким образом, чтобы доступ к ним был эффективным. Алгоритмы используются для решения самых разнообразных задач, связанных с определенной структурой данных (например, поиск или упорядочивание).
Применительно к компьютерам, алгоритм это способ действий (например, линейный и бинарный поиск, сортировка пузырьком, выбором или вставками), а структура данных это то, над чем вы осуществляете эти действия (например, массив, пары «ключ-значение»). Все это позволяет вам методично искать, сортировать или создавать упорядоченные наборы данных.
Простая структура данных
Массив
Массив напоминает пронумерованные ячейки (где номера это индексы), расположенные по порядку, от самого маленького индекса до самого большого (в примере это индексы 0 и 2). Каждая ячейка закреплена на своем месте, а ее порядковый номер определяется ее «этикеткой» – индексом.
С помощью этого индекса вы можете обратиться к любой ячейке (элементу массива), чтобы посмотреть ее содержимое (arrayName[2]), добавить или заменить содержимое (arrayName[2] = “Sherlock Holmes”). Можно добавить в массив новое содержимое в новой ячейке, поместив ее в конец вашей коллекции. Здесь вам поможет метод push: (arrayName.push(“The Memoirs of Sherlock Holmes”)).
Новая ячейка получит следующий по порядку индекс, в нашем случае это 3. Чтобы вернуться к первоначальному виду массива, можно воспользоваться методом pop: (arrayName.pop()).
С помощью метода shift можно удалить первый элемент массива (arrayName.shift()), но при этом изменятся все индексы следующих элементов.
Теперь ваша коллекция Sherlock Holmes находится в ячейке с индексом 1. Метод unshift позволяет добавить новый элемент не в конец, а в начало массива: (arrayName.shift(“Dr. Strange”)).
А теперь ячейка с Dr. Strange будет иметь индекс 0, а Sherlock Holmes – индекс 2.
Поиск в структуре данных
Линейный поиск
Линейный (последовательный) поиск это «прогулка» вдоль массива ячеек (например, от ячейки с индексом 0 до ячейки с индексом 16). По пути вы открываете каждую ячейку и проверяете, не является ли ее содержимое тем, что вы ищете (например, число 37).
Итак, мы движемся от начала коллекции (скажем, индекса 0) к ее концу (длина массива минус единица) в поисках определенного содержимого. Не найдя его в текущей ячейке, мы перемещаемся к следующей, и так – аж пока не найдем искомое.
Бинарный поиск
Бинарный (двоичный) поиск это поиск в массиве ячеек, содержимое которых упорядочено определенным образом (например, числа по возрастанию или буквы в алфавитном порядке).
Мы прыгаем к ячейке посередине массива и проверяем ее содержимое, совпадает ли оно с тем, что мы ищем. Если содержимое этой ячейки больше искомого, мы отпрыгиваем назад, к ячейке посередине между нашей текущей позицией и предыдущей. В противном случае мы перемещаемся вперед, к ячейке, находящейся посередине между нашей текущей позицией и конечной.
Итак, мы перемещаемся между самым маленьким индексом (изначально – 0), серединным (8) и самым большим (изначально – 16). Серединная позиция это всегда половина суммы самого маленького и самого большого индексов. В поисках числа 37 мы все время прыгаем к серединной ячейке. Если ее содержимое меньше искомого ( source
Итак, предположим, что ваша коллекция начинается с индекса 0. Вы меняете местами содержимое элемента с текущим индексом (i) с содержимым элемента, имеющего следующий индекс (i + 1), если индекс (i) имеет более высокое значение. Затем вы переходите к следующей паре индексов (i + 1 и i + 2), и так далее.
В какой-то момент вы доберетесь до ячейки с наибольшим значением в вашей коллекции. Ее содержимое будет все время перемещаться вперед, как пузырек воздуха – вверх. Проходы по всей коллекции продолжаются, пока вся она не будет отсортирована от самого низкого до самого высокого значения содержимого ячеек.
Поскольку при каждой итерации последняя ячейка будет иметь самое большое значение, в каждой следующей итерации последние ячейки исключаются и больше не сравниваются.
Сортировка выбором
Сортировка выбором осуществляется путем непрерывного выбора наименьшего значения и перемещения его к одному концу.
В этом случае вы проходите всю коллекцию в поисках наименьшего значения. Найдя его, вы меняете местами содержимое этой ячейки с содержимым ячейки, имеющей наименьший индекс (изначально – 0). Процесс повторяется, но поскольку наименьшее значение уже заняло свою позицию, остальные пересматриваются, начиная с ячейки со следующим индексом (1).
С каждой итерацией длина участка массива, который нужно пройти, уменьшается на единицу. Все это продолжается, пока вся коллекция не будет отсортирована по степени возрастания значений, от наименьшего к наибольшему.
Сортировка вставками
Сортировка вставками это упорядочивание коллекции путем вставки каждого встреченного значения на правильную позицию.
В этом случае мы не проходим всю коллекцию при каждой итерации (как в сортировке пузырьком и выбором). Вместо этого мы начинаем со сравнения значений элементов с индексами 0 и 1. Если последнее значение меньше первого, они меняются местами. После этого мы перемещаемся к элементу с индексом 2 и сравниваем его значение со значениями двух предыдущих элементов (сначала с индексом 1, потом с индексом 0).
Каждый раз, находя более высокое значение, вы размещаете его правее. Найдя правильную позицию, вы вставляете содержимое ячейки с индексом 2 в ячейку на нужной позиции.
Это как будто вы вынимаете содержимое следующей ячейки и возвращаетесь с ним к предыдущей. Если содержимое предыдущей ячейки имеет больше значение, что то, которое вы «держите», вы перемещаете содержимое предыдущей ячейки в следующую. Это продолжается, пока вы не найдете подходящую ячейку, куда можно поместить значение, находящееся у вас «в руках».
Еще одна простая структура данных
Ассоциативный массив
Ассоциативный массив (объект с парами «ключ/значение») подобен непронумерованному набору депозитных ячеек. Каждый уникальный ключ открывает определенные данные. В отличие от массива, данные располагаются не по порядку, а доступ к ним возможен только с применением уникальных ключей.
Таким образом, вы получаете доступ к депозитной ячейке, используя ключ от нее (objectName[‘s’]), изменяете ее содержимое или создаете ключ, открывающий специфический контент (objectName[‘s’] = “Sherlock Holmes”). У вас есть доступ ко всем ключам для всего содержимого во всех депозитных ячейках (Object.keys(objectName) или Object.values(objectName)).
Заключение
Использование базовых алгоритмов (линейный и бинарный поиск, сортировка пузырьком,выбором и вставками) и структур данных (массивы и ассоциативные массивы) подводит нас к вопросам времени и пространства относительно управления данными.
Если при создании программ мы учитываем время, необходимое для поиска, сортировки или доступа к данным, а также объем памяти, необходимый для этих процессов, то в результате мы переходим от простой действенности наших программ к эффективности.
Алгоритмы в джава скрипт
Алгоритмы и структуры данных на JavaScript
В этом репозитории содержатся базовые JavaScript-примеры многих популярных алгоритмов и структур данных.
Для каждого алгоритма и структуры данных есть свой файл README с соответствующими пояснениями и ссылками на материалы для дальнейшего изучения (в том числе и ссылки на видеоролики в YouTube).
☝ Замечание: этот репозиторий предназначен для учебно-исследовательских целей (не для использования в продакшн-системах).
Структура данных (англ. data structure) — программная единица, позволяющая хранить и обрабатывать множество однотипных и/или логически связанных данных в вычислительной технике. Для добавления, поиска, изменения и удаления данных структура данных предоставляет некоторый набор функций, составляющих её интерфейс.
Алгоритм — конечная совокупность точно заданных правил решения некоторого класса задач или набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для решения некоторой задачи.
Алгоритмы по тематике
Алгоритмы по парадигме программирования
Парадигма программирования — общий метод или подход, лежащий в основе целого класса алгоритмов. Понятие «парадигма программирования» является более абстрактным по отношению к понятию «алгоритм», которое в свою очередь является более абстрактным по отношению к понятию «компьютерная программа».
Как использовать этот репозиторий
Установка всех зависимостей
Запуск ESLint
Эта команда может потребоваться вам для проверки качества кода.
Решение частых алгоритмических вопросов на JavaScript
Вы когда-нибудь пытались разработать алгоритм решения задачи на техническом собеседовании? В этом коротком уроке мы разберём три главных вопроса о проектировании алгоритмов, начиная с метода грубой силы (шаг за шагом, но не обязательно эффективно) и переходя к более оптимизированному, элегантному решению.
Разворот строки
Задача
Получив строку, необходимо развернуть её.
Решение №1
Мы можем использовать метод string.substring(), позволяющий взять каждую букву параметра str и добавить её в новую строку. Метод подстроки принимает один обязательный параметр и один необязательный параметр.
Первый параметр — это индекс, с которого вы хотите начать подстроку. Это инклюзивное значение, если вы пишете myString.substring(1), вывод будет включать в себя первый символ.
Вторым (необязательным) параметром является конечный индекс. Этот параметр не является инклюзивным. Это означает, что ваша подстрока будет включать все символы до этого индекса плюс каждый оставшийся символ справа от этого индекса.
Другой метод, который мы могли бы использовать в данном способе решения, был бы string.charAt(). Метод charAt принимает один параметр: индекс символа, который вы хотите вернуть.
Давайте напишем два алгоритма решения для возврата обратной строки.
Решение №2
Один из самых быстрых встроенных способов решения этой проблемы — разбить каждый символ в строке на элемент массива, перевернуть элементы в массиве и превратить элементы массива обратно в строку.
Мы будем использовать следующие методы:
string.split() — разбивает каждый символ на индекс массива.
string.reverse() — разворачивает элементы массива в обратном порядке.
string.join() — объединяет все элементы массива в строку.
Вы можете связать эти три функции вместе для элегантного решения.
Самое длинное слово
Задача
Вернуть длину самого длинного слова в проверяемом предложении.
Решение №1
Для первой попытки вы можете использовать string.split(‘ ‘) метод разбиения отдельных слов в предложении на массивы индексов. Этот способ не будет учитывать пунктуацию, однако вы можете решить эту проблему с помощью регулярного выражения.
Далее мы можем перебрать каждый элемент массива и подсчитать количество букв в каждом слове. Мы можем отследить самое длинное слова в предложении. Если текущее значение слова больше максимального значения слова, сохраненного в данный момент, заменяем его! Затем просто возвращаем переменную, содержащую самое длинное слово.
Вы можете перебрать массив с помощью цикла for или метода array.forEach(). Я предпочитаю последнее, но я включила и то, и другое ниже.
Решение №2
Чтобы оптимизировать это решение, мы всё равно будем использовать метод string.split(), который позволяет разделить предложение на элементы массива по словам.
Далее мы будем использовать метод array.map(), который позволяет взаимодействовать с различными значениями каждого элемента массива. Это вернет совершенно новый массив с необходимыми значениями, поэтому мы сохраним его в новой переменной.
Для каждого элемента в массиве вернём длину строки и сохраним её в новом массиве под названием arrOfLengths.
Наконец, мы можем использовать метод Math.max(. spreadOperator) с оператором spread для того, чтобы вернуть целочисленное значение для самой длинной строки в предложении.
Массив наибольших значений вложенного массива
Задача
Возвращает массив, состоящий из наибольших чисел каждого вложенного массива. Для простоты предоставленный массив будет содержать ровно 4 вложенных массива.
Решение №1
В качестве первого решения мы можем начать с вложенного цикла for-loop.
Для каждого элемента во внешнем массиве просмотрим его вложенный массив и найдём наибольшее значение, а затем вставим его в новый массив.
Решение №2
Мы можем использовать метод Math.max(. spreadOperator) с методом array.map() для циклического перебора каждого элемента во внешнем массиве, возврата максимального значения из вложенного массива и прямого возврата этого вновь созданного массива.
Данная статья является лишь одной из частей цикла статей. Автор оригинальной статьи планирует делать продолжение, а в случае выхода новых частей — я подготовлю перевод!
Основы JavaScript для начинающих разработчиков
Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён основам JavaScript и предназначен для начинающих программистов. Его можно рассматривать и как небольшой справочник по базовым конструкциям JS. Здесь мы, в частности, поговорим о системе типов данных, о переменных, о массивах, о функциях, о прототипах объектов, и о некоторых других особенностях языка.
Примитивные типы данных
▍Числа
Арифметические операции JS работают вполне привычным образом, но надо обратить внимание на то, что оператор + может выполнять и сложение чисел, и конкатенацию строк.
▍Строки
Строки, как и другие примитивные значения, иммутабельны. Например, метод concat() не модифицирует существующую строку, а создаёт новую.
▍Логические значения
Объекты
Объекты — это динамические структуры, состоящие из пар ключ-значение. Значения могут иметь примитивные типы данных, могут быть объектами или функциями.
Объекты проще всего создавать, используя синтаксис объектных литералов:
Свойства объекта можно, в любое время, читать, добавлять, редактировать и удалять. Вот как это делается:
Объекты в языке реализованы в виде хэш-таблиц. Простую хэш-таблицу можно создать, используя команду Object.create(null) :
Для перебора всех свойств объекта можно воспользоваться командой Object.keys() :
▍Сравнение значений примитивных типов и объектов
При практической работе с примитивными значениями можно, как уже было сказано, воспринимать их как объекты, у которых есть свойства и методы, хотя объектами они не являются. Примитивные значения иммутабельны, внутренняя структура объектов может меняться.
Переменные
Если переменная объявлена за пределами какой-либо функции, её область видимости является глобальной.
Массивы
Методы массивов позволяют легко реализовывать такие структуры данных, как стеки и очереди:
Функции
Функции в JavaScript являются объектами. Функции можно назначать переменным, хранить в объектах или массивах, передавать в виде аргументов другим функциям и возвращать из других функций.
Существует три способа объявления функций:
▍Классическое объявление функции
При таком подходе к объявлению функций действуют следующие правила:
▍Функциональные выражения
При использовании функциональных выражений нужно учитывать следующее:
▍Стрелочные функции
▍Способы вызова функций
Функции можно вызывать различными способами.