3 час физической культуры можно реализовать через программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «Спортивный час»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Одним из приоритетных направлений современного образования является создание здоровьесберегающих условий осуществления образовательного процесса, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся. Это определяет актуальность спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности, в рамках которой ведется пропаганда здорового образа жизни через спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу. Спортивно-массовые мероприятия – самая действенная мера повышения физической подготовленности школьника. Это яркие, эмоциональные зрелища. Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя, которого привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения. В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентированная, общение и т.д. Программа «Спортивный час» направлена на организацию спортивно-массовых мероприятий для младших школьников, тем самым обеспечивая им вовлеченность в спортивную жизнь школы.

Цель программы: формирование ценностного отношения обучающихся к сохранению и укреплению собственного здоровья через развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.

ü содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему физическому развитию школьников;

ü воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка морально-волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;

ü широкое развитие отдельных видов спорта в школе и повышение спортивно-технических результатов учащихся; подведение итогов учебно-тренировочной работы, выполнение спортивной классификации, выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями, пропаганда и популяризация спорта.

Общая характеристика программы «Спортивный час»

Массовые спортивные мероприятия, как правило, организуются в форме спортивных соревнований – соперничества школьников в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий. Соревнования – одна из действенных мер повышения тренированности спортсмена. Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. Они также способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей. Одной из важнейших функций преподавателей физкультуры и спорта является подготовка занимающихся к участию в спортивных соревнованиях. Прежде чем допускать школьников к официальным соревнованиям, следует не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному кругу знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их соревноваться. Данная работа проходит как на уроках физической культуры, так и во время внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления. Спортивные соревнования являются стимулом для систематических тренировок и способствуют росту спортивных результатов, если они проводятся регулярно.

ü оздоровительные мероприятия

ü активный отдых в выходные дни (туристические походы, прогулки, игры на свежем воздухе и т.д)

ü спортивные соревнования (матчи, встречи, турниры, первенства, спартакиады);

ü спортивные встречи, праздники, показательные выступления, КВН.

Объем учебного времени составляет 34 часа в каждом классе. (34 недели по 1 часу в неделю). Часы внеурочной деятельности используются в том числе в период каникул, в выходные и нерабочие дни. Это позволяет перераспределять часы внеурочной деятельности и суммировать их в течение учебного года.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Спортивный час»

— готовность и способность обучающихся к саморазвитию в области сохранения и укрепления здоровья,

— ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности в отношении своего здоровья, здоровья окружающих, принятии здорового образа жизни;

-готовность принять на себя ответственность за свое здоровье и безопасное поведение,

— ориентированность на общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы),

— социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия во время проведения занятий;

— давать эмоциональную оценку поступкам, действиям, событиям, деятельности на занятии и в реальной жизни;

— организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

— слушать и понимать речь других;

— совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им

— уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

— уметь распределять функции и роли в совместной деятельности

— при игре адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнера.

— учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «спортивный час» для 5 Б класса.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 87» г. Северска Томской области

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 87 »

Директор МБОУ «СОШ № 87 »

____________/ Н.А. Гук ___

По внеурочной деятельности «спортивный час»

Срок реализации 1 год

Моисеева Ольга Викторовна

1. Пояснительная записка

В связи с ведением государственного стандарт второго поколения в базисный учебный план помимо инвариантной и вариативной части включается раздел «Внеурочная деятельность», где по различным направлениям регламентируется, и нормативно закрепляется внеклассная работа, организация занятий по внеучебной деятельности является неотъемлемой, частью образовательного процесса.

Современную систему воспитания можно рассматривать как систему социального становления личности. Всё больше в ней отводится активным приёмам и средствам воспитания, таким как игры и соревнования. Известные педагоги прошлого и настоящего Песталоцци, Ушинский, Сухомлинский и др. относились к игре как к уникальному явлению детства.

Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

2. Общая характеристика внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный час» разработана для учащихся 5 классов, занятия проводятся 1 час в неделю, всего 35 часов.

Цель программы – укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие личности посредством подвижных игр.

формирование у учащихся интереса к двигательной активности;

осознание учащимися необходимости занятий по развитию своей двигательной активности;

развитие силы, ловкости, координации движений, быстроты и точности реагирования на сигналы, ориентирования в пространстве;

приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости;

привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.

В основе методического обеспечения программы лежат ситуативно-диалоговые технологии, та как они наиболее соответствуют возрастным особенностям младших школьников. Программа предусматривает интегративный подход, дает возможность реализовывать межпредметные связи.

Форма организации учебной деятельности подвижные игры с предметами и без предметов. Занятия могут проводиться как в спортивном зале, так и на открытом воздухе.

Занятия проводятся на основе следующих методических принципов:

а) Принцип сознательности и активности. Каждый учащийся должен вполне сознательно выполнить, поставленные перед ним задачи.

б) Принцип наглядности. Наиболее доходчивая форма обучения. На конкретных наглядных примерах учащиеся должны более качественно усваивать необходимый материал.

в) Принцип доступности (от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному). Материал подбирается доступный для усвоения на основе уже имеющихся знаний.

г) Принцип систематичности занятий. Успех в освоении определенных знаний, умений и навыков основывается на их систематическом закреплении.

д) Принцип постепенного повышения требований. Улучшение качества выполнения упражнений и повышение результатов стрельбы можно ожидать, только постепенно увеличивая нагрузку и повышая требования.

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и умений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний, умений и навыков. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Данная программа строится на принципах:

-Коллективности – ребёнок получает опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, с одноклассниками. Спорт и оздоровление дают юному человеку опыт жизни в обществе, могут создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, спортивной самореализации.

-Патриотизма – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы спортивных общественно значимых и предметов) идентификация себя с Россией, её культурой.

-Культуросообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур.

-Диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни и гуманистического понимания телесности, спорта.

-Природосообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность младших школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя.

-При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Основные направления реализации программы:

-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

-организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

— организация и проведение подвижных и спортивных игр;

-организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

— активное использование спортивной площадки и спортивного зала ;

-проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

— проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.

·элементы занимательности и состязательности

Алгоритм работы с подвижными играми.

1.Знакомство с содержанием игры.

2.Объяснение содержания игры.

3.Объяснение правил игры.

-о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-о режиме дня и личной гигиене;

-о вредных и полезных привычках;

-о народных и спортивных играх и их правилах;

-о различных видах подвижных игр и их правилах;

-о правилах составления комплексов разминки;

-о правилах проведения игр, эстафет и праздников;

-о правилах поведения во время игры;

-не менее двух комплексов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

— применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

-играть в подвижные игры;

-соблюдать правила игры;

-организовать подвижные игры (3-4);

-работать в коллективе;

-выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

-проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

-владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

-выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки;

-выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток.

3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «спортивный час»

Личностными результатами внеурочной деятельности «Спортивный час» являются следующие умения:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

— оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– умение выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметными результатами внеурочной деятельности «Спортивный час» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий во время занятия;

– учиться работать по определенному алгоритму.

– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

– умение оформлять свои мысли в устной форме;

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Методы и формы работы.

Изучение накопленного материала о местности (беседы, секции, семинары).

Поисково-исследовательская работа (самостоятельная работа с выполнением различных заданий),

Интеллектуальные игры («Брейн-ринг», различные викторины).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

В результате прохождения программного материала внеурочной деятельности «Спортивный час» должны быть достигнуты 2 уровня:

1) Воспитанник научится и будет знать

-о режиме дня и личной гигиене;

-о вредных и полезных привычках;

-о народных и спортивных играх и их правилах;

-о различных видах подвижных игр и их правилах;

-о правилах составления комплексов разминки;

-о правилах проведения игр, эстафет и праздников;

-о правилах поведения во время игры;

-не менее двух комплексов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

2) Выпускник получит возможности научиться:

— применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;

-играть в подвижные игры;

-соблюдать правила игры;

-организовать подвижные игры (3-4);

-работать в коллективе;

-выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

-проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

-владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

-выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки;

-выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток.

4. Учебно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Спортивный час»

Я выбираю здоровый образ жизни

В здоровом теле- здоровый дух

Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов

Игры для формирования правильной осанки

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

Игры с разными предметами

Игры с лазанием и перелезанием

Игры на развитие психических процессов

Игры на развитие восприятия.

Игры на развитие памяти.

Упражнения и игры на внимание

Игры на развитие воображения.

Игры на развитие мышления и речи.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Содержание внеурочной деятельности «Спортивный час»

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.

Программа включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, правил, беседу с учащимися, показ изучаемых упражнений, подвижных и спортивных игр. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями. Двигательный опыт учащихся обогащается играми, упражнениями.

Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.

1 раздел. Вводные занятия. Я выбираю здоровый образ жизни!

Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на стадионе, в спортивном зале, на льду, на лыжне.

2 раздел. В здоровом теле- здоровый дух!

Показать детям, как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.

2.2.2 Игры для формирования правильной осанки : «Хвостики», «Паровоз», «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

2.2.3. Игры – эстафеты : «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».

2.2.4. Игры с прыжками : «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи», эстафеты с длинными скакалками, с короткими скакалками, «Чемпионы скакалки», «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото», «Чехарда»

2.2.6. Игры с разными предметами : «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки», «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

2.2.7. Игры с лазанием и перелазанием : «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки- мышки», «Цепи кованы».

Игры на развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности. Развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

3.1. Игры на развитие восприятия (2ч): «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

3.2. Игры на развитие памяти (2ч): «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

3.3. Упражнения и игры на внимание (2ч): «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки», упражнение «Ладонь – кулак», «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

3.4. Игры на развитие воображения (2ч): «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

3.5. Игры на развитие мышления и речи (2ч): «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

3.6. Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка (2ч):«Баба Яга», «Три характера».

Спортивные игры по упрощенным правилам.

4.1. Пионербол : Игровые правила. Передачи мяча, подачи мяча. Отработка игровых приёмов. Игра.

4.3. Баскетбол : Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.

Система оценки уровня достижения планируемых результатов

1)Участие в соревнованиях туристов (поисково-спасательные работы).

2) Проведение конкурсов викторин по изученному материалу.

3)Проведение родительских собраний.

4)Подготовка отчетов о проведении походов, экспедиций.

5)Контроль администрации учебного учреждения.

Способы оценки формирования метапредметного результата

(умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения)

Последовательность выполнения упражнений (в идеальном исполнении комплекс общеразвивающих упражнений начинается сверху вниз, в последовательном исполнении), если не соблюдено данное правило, а именно нарушена последовательность ставится 1 или 2 балла, если не задействована хоть одна часть тела в зависимости от ее величины ставится 3 или 4 балла, отсутствие выше перечисленного ставится 5 баллов.

отсутствие травмоопасных элементов в представленном комплексе (запрещенными являются круговые движения головой, резкие повороты, рывки), при наличии в каждом упражнении запрещенных действий ставится 1, при среднем числе 3 при отсутствии 5 баллов.

Дозировка упражнений (норма от 10 до 12 повторений), 1 балл ставится при меньшем количестве повторений, при соблюдении нормы ставится 5 баллов.

Уровень знания правил игры, полное отсутствие ставится 1 балл, частичное понимание характеристики игры 2 балла, более значительное знание 3, углубленно знание 4 и при 100% понимание технико-тактических характеристиках игры 5 баллов.

Умение организовать игровой процесс (выбор капитанов команд, расстановка на игровом поле игроков), полное отсутствие организаторских способностей 1 балл, умение привлечь игроков 2 балла, способность построить игроков для начала игры 3 балла, построить, выбрать капитанов, расставить на игровом поле 4 балла, вести грамотную, с четом всех правил, ставится 5 баллов.

Насколько ученик серьезно относится к возложенной на него роли, полное отсутствие интереса к возложенной на ученика роли – 1 балл, частичное проявление интереса – 2 балла, оказание помощи, без проявления насмещек по отношению к другим ученикам – 3 балла, оказание активной помощи учителю – 4 балла, полное владение ситуацией, целью и задачами урока без прибегания к помощи учителя-5 баллов.

Источник

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спортивный час»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

3 час физической культуры можно реализовать через программы внеурочной деятельностиПояснительная записка

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Содержание данной программы рассчитано на систему одноразовых занятий в неделю продолжительностью 35-45 минут. Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность.

Новизна данной программы заключается в том, что впервые основные этапы начального адаптированы для преподавания в полных классах начальной общеобразовательной школы. Разработана система поэтапного обучения и контроля, в результате которой дети получают расширенное представление о физической культуре, овладевают основными навыками игры, осваивают счет, а по окончании обучения могут самостоятельно заниматься физкультурной деятельностью.

Периодичность занятий: 1 час в неделю

Объем программы: 34 часа.

Цели программы:

1. Овладение учащимися основ физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей.

2.Всестороннее развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление, осознание и принятие им общечеловеческих ценностей.

3.Создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной адаптации учащихся к реальным условиям жизни в обществе.

создание условий для развлечения и физической разрядки детей;

достижение оздоровительного и рекреативного эффекта;

совершенствование жизненно важных двигательных умений, навыков (подвижных и спортивных игр), изучаемых на уроках физической культуры;

воспитание интереса к физкультурным и спортивным занятиям.

Оздоровительные занятия являются составной частью режима учебного дня, что в значительной мере должно определять их содержание. Оно зависит от нагрузки, полученной обучающимися в течение учебного дня.

Оставляя неизменной структуру спортивного часа (подготовительная, основная и заключительная часть), при проведении его не следует в точности повторять программный материал по физической культуре, так как это заметно снижает интерес обучающихся к занятиям.

Данная программа является физкультурно-спортивной направленности и рассчитана на 4 года, т.е. является развивающей. Она ориентирована на учащихся 1-4 классов, в связи с чем при подборе упражнений и нагрузок.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную игровую деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную игровую деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями в процессе игры со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы подвижных и спортивных игр.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся к окончанию начальной школы должны:

— о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

— о режиме дня и личной гигиене;

— о способах изменения направления и скорости движения;

— об играх разных народов;

— о разновидности спортивных игр;

— о соблюдении правил игры

— выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

— выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

— играть в подвижные и спортивные игры;

— выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

— выполнять строевые упражнения;

— соблюдать правила игры.

— высокий уровень мотивации здорового образа жизни;

— укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;

— формирование двигательных действий с мячом;

— соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения спортивных игр и занятий спортом,

— самостоятельная организация и проведение подвижных и спортивных игр в малых группах сверстников;

— соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе подвижных игр и занятий спортом;

— владение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр – проявление самостоятельности в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.

Способы проверки: проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей), проведение массовых мероприятий, соревнований, конкурсов, праздников, тестирование, обобщающие и закрепляющие занятия.

необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.

Примерная организация занятия:

Организованный выход, построение

Подвижные и спортивные игры

Занятия по интересам и упражнения восстановление на дыхание,укрепление осанки, игры на внимание и т.д.

В подготовительной части желательно чаще использовать упражнения с различными предметами. Упражнения с предметами способствуют укреплению осанки и развитию координации движений.

В основной и заключительной части часа активного отдыха наибольший эффект даёт применение игрового и соревновательного методов. Не менее важно учитывать и состояние здоровья обучающихся. Детям, менее физически крепким и отстающим в физическом развитии, следует оказывать особое внимание, регламентируя объём и интенсивность упражнений. Учитывая интересы обучающихся, учитель должен стремиться вызвать у них творческую самостоятельность, активность. Будучи эмоциональными и доступными занятия должны отвечать по своему характеру основной цели – обеспечению активного отдыха обучающихся, укреплению их здоровья и повышению двигательной подготовленности.

При проведении физических упражнений, подвижных и спортивных игр нужно придерживаться правила постепенного повышения физической нагрузки и снижения её в конце занятий. В заключительной части можно использовать ходьбу с различными движениями рук и игры малой интенсивности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *