златогорье 2 холодные небеса коды

Златогорье 2: Холодные небеса

GoldenLand: Cold Heaven

златогорье 2 холодные небеса коды

Данные по игре
Название:Златогорье 2: Холодные небеса
Название в Европе:GoldenLand: Cold Heaven
Разработчик:Burut Creative Team
Издатель:Руссобит-М
Издатель в Европе:Strategy First
Дата выхода:23 января 2004 года
Дата выхода в Европе:23 января 2004 года
Статус:Вышла
Жанр:RPG
Мультиплеер:LAN, Internet
Похожие игры:Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, Златогорье 2
Купить игру:на CD и DVD дисках
златогорье 2 холодные небеса коды

Коды

В ini файле с новой строчки прописываем: d_console 1. В результате в игре у нас появляется консоль, вызываемая кнопкой «Тильда» («

«, слева от единички). В консоли пишем: sv_cheats 1 (и нажимаем ENTER, естественно). Этим включается режим читов. Далее все, что желаете:

Источник

Златогорье 2

златогорье 2 холодные небеса коды

Данные по игре
Название:Златогорье 2
Разработчик:Burut Creative Team
Издатель:Руссобит-М
Дата выхода:10 сентября 2003 года
Статус:Вышла
Жанр:RPG
Мультиплеер:LAN, Internet
Системные требования:Pentium II 400 МГц, 128 Мб памяти, 700 Мб на винчестере
Официальный сайт игры:Перейти (Русский сайт)
Купить игру:на CD и DVD дисках
златогорье 2 холодные небеса коды

Коды
Zlаtоgоrуe 2
В папке с игрой найдите ini файл.
Пpoпишитe в нeгo c нoвoй cтpoчки пpoпиcывaeм:
d_console 1

Teпepь в игpe y нac пoявляeтcя кoнcoль, вызывaeмaя кнoпкoй [

].
Bвeдитe в кoнcoль sv_cheats 1 для aктивaции чит peжимa.

Haпpимep, дeньги:
ch_give MON_1_0_1 1000000.

Xaлявный oпыт:
B квapтaлe Pa-Гopoдa вoзьмитe квecт y жeнщины, кoтopaя пpocит
ocвoбoдить cвoeгo мyжa. Haйдитe бaндитoв и нe oтдaвaйтe им дeньги,
a пpocтo yбeйтe. Teпepь вoзвpaщaйтecь к жeнщинe и гoвopитe,
чтo зaдaниe выпoлнeнo, и пoлyчитe 1000 oпытa. Teпepь мoжнo пoдxoдить
к нeй cкoлькo дyшe yгoднo и пoлyчaть oпыт.

Oпыт нa шapy:
B Цyкyмe, гдe, ocвoбoдив Baxидa(Дpyгa Caидa) из тaвepны c нaзвaниeм
Maвpийcкий Kaктyc, мoжнo вepнyтьcя в нee (oни oбa дoлжны yжe cидeть тaм), и
пocтoяннo нaжимaя 2-yю cтpoчкy в paзгoвope c Caидoм мoжнo пoлyчaть зa
этo пo 250 eдиниц oпытa!

» включить и всё! коды на активируются. напишете что где и как плиз!

златогорье 2 холодные небеса коды
златогорье 2 холодные небеса коды
златогорье 2 холодные небеса коды
златогорье 2 холодные небеса коды

Написать комментарий
златогорье 2 холодные небеса коды

Также смотрите на сайте
Скриншоты из игры Златогорье 2
Патч для Златогорье 2

Рецензия к игре Златогорье 2
Превью к игре Златогорье 2
Прохождение игры Златогорье 2
Видео из игры Златогорье 2
Демо версия Златогорье 2
Трейнер для Златогорье 2
Save файл для Златогорье 2
NoCD Crack к игре Златогорье 2
NoDVD для Златогорье 2

златогорье 2 холодные небеса коды

Самая подробная информация новости спорта здесь.

Источник

Златогорье 2 холодные небеса коды

златогорье 2 холодные небеса кодызлатогорье 2 холодные небеса коды златогорье 2 холодные небеса коды

Златогорье 2: «Холодные небеса»

Интересно
SpringДата: Понедельник, 14.05.2007, 16:32 | Сообщение # 1
златогорье 2 холодные небеса коды

златогорье 2 холодные небеса коды

Навыки «знахарство» и «волшебство» должны быть развиты хотя бы на 1 пункт (если вы хотите восстанавливать здоровье и энергию на отдыхе);

Alt – подсвечивает сундуки (очень удобно);

Если противник очень силён – необязательно с ним драться – достаточно сбежать с поля боя;

Всех спутников (Джерома и др.) в любом городе надо оставлять стоять на месте, чтобы не делить с ними очки опыта за выполненные задания. (Затем не забудьте снова взять их в путь);

Справа у любого персонажа (в разговоре) есть значок обмена (можно обменяться с любым персонажем, а не только с торговцем).

В процессе игры доступны следующие горячие клавиши (приведены значения установленные по умолчанию, данные настройки можно изменить в файле GoldenLand.ini):

Герой приходит в себя и начинает «Долгий путь домой». (Далее повествование ведётся от первого лица) Беседуем с Такхой и выясняем ситуацию. Направляемся в поселение Халтак (переключиться на карту мира и кликнуть на «Халтак»)

2. «Тоска по родине»: спускаемся вниз, к воде. Беседуем с Глахаром. Он просит собрать в урну пепел, который находится у подножия вулкана. Возвращаемся к подножию вулкана и кликаем на кучу пепла (которая находится в правом нижнем углу). Затем урну доставляем Глахару. Глахар просит отнести урну его матери в Дозорную башню.

1. «Смотритель маяка». По прибытии в Параду обязательно заходим на корабль и говорим с капитаном Ирикой о Мелвине – смотрителе маяка. Заходим в дом картографа Урзы и покупаем у него карту маяка за 1000 золотых (торгуемся).

2. «Волшебный гребешок»: Выходим с пристани и заходим в дом (прямо по курсу). Разговариваем с Ильдой. Ильда отправляет Вас выяснить отношения с Фаланой (торговка на рынке). Фалана просит волосы Ильды и 600 монет. Берём всё это у Ильды и относим Фалане. Гадалка определяет вора – это Мирта. Идём в дом Мирты. Мирта сначала подсовывает поддельный гребешок. Когда во второй раз возвращаетесь к Мирте, следует «сохраниться», так как она может напасть. Лучший вариант – это убедить Мирту отдать гребешок по-хорошему. Настоящий гребешок относим Ильде и получаем награду.

3. «Правда о вкусной и здоровой пище»: Поднимаемся вверх по лестнице и разговариваем с Лимой (женщина перед толпой народа). Лима просит передать листовку Олис. Относим листовку и в благодарность получаем от Лимы мешок с полезными овощами.

4. «Замученный Кустав»: Подходим к дому госпожи Бианны и беседуем с дворецким о его здоровье. Разговариваем с Бианной о дворецком, затем договариваемся с Дарьей об осмотре. После осмотра убеждаем Бианну отпустить дворецкого на лечение (если не получится убедить – находим бывшего дворецкого Мирты (который ходит возле рынка в сиреневом камзоле) и просим его поработать на Бианну).

5. «Заказ на платье»: Неподалёку от дома Бианны есть лавка портного, по имени Лосс. Он просит Вас показать сшитые им перчатки госпоже Бианне. Относим перчатки и убеждаем Бианну, что они супер-модные. Если Бианна согласится делать заказы на платья у Кустава, портной в благодарность дарит Вам деревянную кирасу.
P.S. У таверны стоит сестра Ло. Можно нанять её в помощники (за 1000 золотых на 2 недели). Но лучше на эти деньги купить снаряжение. Все дела сделаны, можно отправляться в Хросс.

1. «Банда Эльдера и карта сокровищ». Прибыв в Хросс, сразу же заходим в таверну. Разговариваем с мужиком в зелёной куртке и белых штанах. Узнаём про банду Эльдера (Харим – в таверне; Унгар – на рынке; Деззо – возле библиотеки). Подходим к Хариму (стоящему возле стойки бара). Харим сообщает, что карта находится на 1-ом этаже гостиницы, за картиной. Обещает за карту 4500 золотых. Затем направляемся на рынок к Унгару и беседум с ним (поближе к стражницам, которые помогут его замочить). Идём в гостиницу и достаём карту из-за картины. Получив карту сокровищницы, направляемся к библиотеке, рядом с которой стоит третий разбойник – Деззо. Бандит просит принести ему кольцо «Странно развившихся чудовищ». Разговариваем с Деззо до тех пор, пока он не отметит расположение сокровищницы Эльдера на вашей карте. Идём в сокровищницу, убиваем призрак Эльдера и забираем сокровища. (Золотого скарабея не продаём – ещё пригодится). Перед тем, как отнести кольцо из сокровищницы разбойнику Деззо, заходим в таверну и продаём карту сокровищницы Хариму за 4500 золотых (она больше не нужна). Затем подходим к Деззо и меняем кольцо на саблю (или оставляем кольцо себе).

2. «Маленькая девочка». Проходим через рынок и беседуем с девочкой возле детской площадки. Пуговицу находим на снеговике; варежку – в бочке (рядом с торговкой бронёй); мишку – в ящике, напротив администрации.

4. «Статуя Мамаши Нен». Идём в парк, где идёт строительство статуи. Разговариваем с Шейлой, которая просит нас побеседовать с Молом. Находим архитектора Мола и, после беседы с ним, направляемся в дом Тристи. (Мола можно убедить закончить статую и без натурщицы). После разговора с тётушкой немой девушки направляемся к Амиджону, который тут же снимает заклятие. Возвращаемся в дом Тристи и уговариваем девушку позировать скульптору. Добившись утвердительного ответа, бежим к Молу – работа над статуей возобновляется. Осталось только подойти к Шейле и получить заслуженное вознаграждение.

5. «Пропажа книг». Заведующая библиотекой заявляет о пропаже книг. Библиотекарша Фара указывает на Байло (из книжной лавки). Байло «переводит стрелки» на Мираниса (заказчика). Миранис «капает» на мальчика Лаза, который гуляет на детской площадке. Беседуем сначала с Лазом, а затем с его мамой Веньей, которая работает в библиотеке. Убеждаем Мираниса вернуть книги в библиотеку. В библиотеке беседуем с Веньей, а потом – с заведующей, которая выдаёт награду за найденные книги (а может и не дать). (Если Байло попросит принести лампу, её можно купить в гостинице, у Несефаля).

6. «Снежный смерч». Идём в городскую администрацию, узнаём от Салианны о снежном смерче. Амиджон обещает остановить смерч и просит принести к алтарю (отмечает на карте) вещь с сильной аурой. Направляемся в библиотеку и убеждаем хранителя музея отдать «костыль папаши Декстера». Хранитель даёт ключ от музея (если не получится убедить – покупаем костыль). Запасаемся целебными зельями, закупаем снаряжение и встречаемся у алтаря с Амиджоном. Перебив всех врагов, положив костыль на алтарь и поговорив с Амиджоном, возвращаемся в Хросс и получаем вознаграждение от Салианны. (Можно намекнуть Салианне, что Амиджон всё ещё любит её – Салианна убегает к любимому).

1. «Офицерская перевязь». Капитан Малина просит найти украденную перевязь в доме Идо. Заходим в дом Идо – появляется хозяин. Говорим, что нас прислали ловить крыс. После того, как Идо уходит, обыскиваем сундуки, находим перевязь и относим её Малиносу.

2. «Дело о пропавшем подмастерье». Беседуем сначала с Хлавиллой, затем – с Ролхом-кузнецом, Имхаром-виноделом (Имхара либо убиваем, либо вынуждаем смотаться). Находим мальчика Рухлуса в погребе и убиваем двух гадин. Сообщаем бедной матери о найденном мальчике.

3. «Тоска по родине». Относим урну с пеплом матери Глахара – Ухарре.

4. «Джером». В левом нижнем углу карты встречаем мужика, который собирается утопить альберийского волка. Волку даём кусок мяса, и он становится вашим преданным другом.
P.S. В «проклятом лесу», возле озера Нон встречаем волшебника, ищущего посох Боегора. Берём Намина с собой в путешествие.

Прибыв к маяку, убиваем всех стражниц (можно откупиться или прикинуться почтальоном). У одной из них находим записку с информацией о Мелвине.

1. «Мелвин». Заходим в храм Альвы и интересуемся Мелвином. Жрица требует Флейту Марлока из дозорной башни.

2. «Медальон». Внизу карты, за забором, стоит стражница Наяна. Ей нужен медальон. Подходим к баракам и убеждаем стражницу пропустить нас внутрь. Если не удастся убедить – находим на улице «странный механизм» и засовываем туда шпильку, которую дала Наяна. Заходим внутрь бараков, обчищаем шкафчики и находим медальон отличия. Медальон относим Наяне. (Наяна – сестра Такхы, которая проживает у подножия вулкана. Если навестить Наяну у подножия вулкана, она подарит крупную сумму денег).

3. «Ошибки молодости». Эльма предлагает выпить напиток, после которого здоровье уменьшается вдвое. Просим помощи у Виолетты (которая проживает через один дом от Эльмы). Виолетта просит нарубить дрова. Рубим дрова. После каждой попытки полностью восстанавливаемся (не выходя из режима диалога). (Если «знахарство» не развито хотя бы на 1 пункт – дело пропало. 1-я попытка выбивает 31 пункт здоровья; 2-я – 26 пунктов; 3-я – 34 пункта; 4-я – 1 пункт). После того, как дрова нарублены – разговариваем с Виолеттой. Она не только восстанавливает утраченное здоровье, но и прибавляет ещё несколько пунктов.

4. «Чего хочет Беатринн». Беатринн живёт в доме возле рынка. Она просит вас стать отцом её ребёнка. Если согласны – выполняйте её задания. 1-е – принести коготь монстра; 2-е – золотой скарабей (из сокровищницы Эльдера); 3-е – сразиться с Гурсуной.

5. «Священный палец». Разговариваем со стражницей, затем – с капитаном Дауттой и со жрицей Лайной. Платим выкуп и освобождаем Священного пальца. Брать с собой его не надо – пользы от него никакой не будет.

6. «Заговорщицы». В кельях жриц беседуем с лидером заговорщиц и со жрицей Шиваир. Подкладываем цветок в постель Политанны. Затем идём к жрице Сарр, а после – снова к лидеру. Получаем неплохое копьё.

7. «Крысы в подвале». Роганда просит очистить её подвал о крыс. За это простое задание отваливает приличную сумму денег.
P.S. По пути к сокровищнице встречаем на перекрёстке 2-х сестёр (Мерель и Мердель). Примиряем их и двигаемся дальше.

Вернувшись в Дозорную башню, идём в дом полковника Генары и беседуем с ней. В разговоре Генара упоминает некого Йорула. Затем направляемся в пещеру к Йорулу, который подсказывает, как выкрасть ключ (в полночь генара отправляется в дозор). Находим ключ в доме Генары и относим его Йорулу. После этого заходим в дом Неуно и забираем флейту Марлока из шкафа. Получив флейту, провожаем Йорула в Хросс, а сами направляемся в Сельм.

1. «Мелвин». Заходим в храм и отдаём флейту жрице. Она требует выкуп за Мелвина – 10 000 золотых (можно сторговаться за 5000). Разговариваем с Мелвином, который направляет нас в Хросс к Инрио.

В храме Альвы обнаруживаем «множество неживых трупов убитых покойников» J Находим виновника трагедии – «маленького» Йорула и сражаемся с ним (а можно и убедить). В итоге получаем ноты ночной мелодии.

Добавлено (14.05.2007, 16:32)
———————————————
С того момента, как герой получил флейту Марлока и ноты ночной мелодии, появляется несколько вариантов развития сюжета и 4 «дороги домой». Назовём их так: «Корабль вантов», «Чёрный алтарь», «Подземелье» и «Воздушная гондола».

I. «Воздушная гондола».

В Сельме (справа от храма) проживает катарх – Изгнанник. Если удастся разговорить его – он отмечает Небесный город на вашей карте и просит передать половинку медальона для своей любимой – Вечерней Росы. Направляемся в небесный город, находим Вечернюю Росу и приводим её к Изгнаннику (либо приносим ему вторую половинку медальона). В любом случае Изгнанник благодарит и дарит ключ грома, который хранится у Мелвина. Идём к маяку и разговариваем с хранителем. Мелвин даёт ключ к своему сундуку. Открываем сундук и забираем ключ Грома. Направляемся в небесный город, заводим воздушную гондолу ключом грома и улетаем домой, в Светлоград (в дороге отдыхаем на кровати). Светлоград.

Путь злодея. Итак, получив флейту и ноты ночной мелодии, не спешим отдать их Инрио, а направляемся в Параду. Освобождаем Удо из дома правителя (для этого крадём ключ у правителя, либо убиваем его). Удо назначает встречу в Хроссе, в гостинице и исчезает. Чтобы пробиться в Хросс, приходится сражаться почти со всем городом. В гостинице разговариваем с Удо. В разговор вмешивается тёмный жрец. Здесь 2 варианта:

1. Убиваем жреца и отдаём флейту и ноты Удо. Удо не сдерживает обещания, а лишь упоминает, что какой-то Изгнанник может помочь. Убиваем Удо, забираем флейту и ноты и топаем в Сельм, к Изгнаннику (см. вариант «Воздушная гондола»).

P.S. В одной из пещер руин Урганды находится посох Боегора. Как только вы находите посох, волшебник Намин, ранее путешествовавший с вами, нападает на вас.

Приносим ноты ночной мелодии Инрио, в Хросс. Инрио отмечает на карте «зловонную глотку». Меняем целебные зелья на ключ от лодки (у матери Далуки) и отправляемся в город Вантов. В городе Вантов находим Норта, который чинит беседку. Заходим в беседку и оказываемся в небесном городе. Спускаемся на землю и снова прыгаем в зловонную глотку. Всё. Остались только сны о Светлограде.

Приносим ноты ночной мелодии Инрио, в Хросс. Инрио отмечает на карте «зловонную глотку».

1. Неизвестный разум. В пещере с кристаллами информацию о неизвестном разуме и деде Шатуне. Отрываем плесень с растения, находящегося в пещере (возле моста). Плесень несём деду–Шатуну. Шатун поливает плесень зельем. После этого возвращаемся к «неизвестному разуму» и трогаем кристалл.

2. Сумасшедший брат. В одной из пещер разговариваем с Копотью и соглашаемся помочь ей. Непутёвого брата находим у воды и отправляем его домой обедать. После возвращаемся к Копоти и получаем в подарок отличный шлем.

3. Мать Далука. Мать Далука требует отдать ей все лечебные зелья в обмен на ключ от лодки. Действуем так: передаём все зелья (кроме одного) Джерому или помощнику, после этого соглашаемся отдать зелья Матери Далуке (в итоге передаём ей только одно зелье, а остальные снова перекладываем от помощника в свой рюкзак). Получив ключ, направляемся к лодке и уплываем в город Вантов.

Город Вантов (Ванитион)

Поднимаемся по лестнице к дому с двумя стражниками. Разговариваем с Уи-Тонуром. Тот обещает выделить корабль за помощь вантам, которых зовут Фэ-Ног, Киу-Мор, Апака и Йор.

1. Киу-Мор. Киу-Мор живёт рядом, справа. Просит заказать горн у Тан-Ури. Тан-Ури делает горн «Зов океана» за 5 дней (можно заплатить).

2. Фэ-Ног живёт в верхнем левом углу. Просит изучить водоросли. Находим водоросли и подсвечиваем их (alt). Внимательно слушаем и рассказываем об услышанном Фэ-Ногу.

3. Йор и Апака. Просят решить проблему с тритоном и фонарём. Заходим в дом и убеждаем тритона выплюнуть фонарь. Если не получится – убиваем тритона (в обоих случаях квест будет засчитан).

После выполнения заданий возвращаемся к Уи-Тонуру. Он просит сразиться с Дитём бездны, которое обитает в пещере. Убиваем Харагга и получаем от Уи-Тонура разрешение на корабль. Заходим на корабль и отправляемся в Светлоград.

Участвуем в финальном сражении, после которого беседуем с Верховным Жрецом Катаром и заходим в храм.

Источник

Златогорье 2/Холодные небеса: Совет (Советы и тактика к игре)

Существуют неплохие зелья, с помощью которых возможно понизить значения одного параметра и повысить другого соответственно.
Допустим, если Вы играете магом и у Вас 20 мудрости и 20 интеллекта, то, чтобы добавить одно очко к этим параметрам, необходимо 21 очко опыта, что является черезвычайно невыгодным. Гораздо выгоднее прибавить 1 очко к ловкости, потратив при этом 6 очков опыта, а потом выпить зелье, которое прибавит 1 очко к мудрости.

Есть способ бесконечного получения денег. В Хроссе заходите в гостиницу, говорите с хозяином гостиницы. Спрашиваете его, нет ли у него работы для вас. Он рассказывает ужасную историю о том, что на втором этаже по ночам у него гуляют приведения и распугивают постояльцев, и просит вас последить ночью за призраками. Идем на второй этаж, ждем до 12 ночи. Увидим, что по коридору гуляет призрак. Говорите с ним, он рассказывает, что его нанял человек по имени Йонас. Это все что вам нужно. Спускаетесь к хозяину и говорите, что приведения- это люди которых нанял Йонас. Хозяин благодарит вас за информацию и дает 2000 золотых. Вы благодарите и уходите. Потом вы снова к нему обращаетесь. Он снова вас спрашивает про призраков и вы тоже самое ему говорите, что и в 1-й раз. Он опять дает 2000 золотых. И так до бесконечности.

Еще один способ зарабатывать халявный эксп в игрушке, в Параде есть один такой крутой чувак, у которого нужно купить карту за 2500 монет, так вот, если у вас хорошо прокачано умение говорить (ну ладно, хотя бы чуть-чуть, только тогда сложнее будет экспу повышать) подходите к этому чувачку и говорите убедительно фразу типа «хваток народ грабить давай отдавай карту за 1000 монет», за это вам дают 190 экспы, потом говорите фразу типа «не мужик надул я тебя не буду я брать карту», и заново. повторять эту процедуру до тех пор пока не надоест!

Exp можно зарабатывать воровством, а именно обворовывать детей.
Так как они не могут настучать никому. Все деньги, которые у них есть надо поделить по одной копейке и забирать тоже по одной. Так можно заработать довольно много опыта. Но это очень изнурительный процесс.

Источник

В архиве нашего сайта мне удалось отыскать всего два поста, посвященных этой игре. По большому счету, ничего интересного в этих публикациях нет. Желающие могут ознакомиться с ними, пройдя по ссылкам:

Карта будет дополняться по мере продвижения сюжета игры.

1 – Светлоград. 2 – Сом. 3 – логово разбойников. 4 – застава на Ра-реке. 5 – северный хутор. 6 – Девичье Поле. 7 – сухое дерево. 8 – Багровая роща. 9 – Велеград.

Дорога в Марвию. Верховный жрец храма Великих Героев Котар попросит вас выслушать его внимательно. Намедни в храме состоялся великий совет, на котором обсуждалась ситуация в мире. В последнее время в Златогорье неспокойно, в худшую сторону изменились нравы людей, их поведение, поступки, помыслы. Снизились урожаи, откуда ни возьмись появились чудовища, разбойники и мародеры. Перемены эти произошли не сразу, а потому не заметны для большинства людей. Но жрецы храма Великих Героев помнят, что подобные изменения уже происходили примерно триста лет тому назад, перед появлением на земле Драх-Шу и его темного воинства. Но у жрецов слишком мало сил, чтобы сделать что-либо самим и предотвратить эту непонятную угрозу. Только Шурба-Хал, великий чародей древности, может помочь. Он живет в Марвии, стране по ту сторону Рипейских гор, и на совете было принято решение отправить трех лучших послушников храма на его поиски.

Ими стали Сигер – лучший воин храма, Гертрангер – мощнейший чародей и Молчун – опытнейший следопыт. Но в ту же ночь, когда ушли эти трое, Светлые боги прислали Котару видение, в котором они приказали послать на поиски Шурба-Хала еще одного послушника – вас. Котар может лишь догадываться, почему Светлые Боги избрали вас. Но как бы то ни было, вы все равно должны отправиться в путешествие – самое важное путешествие всей вашей жизни. Кроме того, Светлые Боги приказали отдать вам вещь Великих Героев, которая хранится в запасниках храма – браслет Алдана. Котар отдаст вам браслет и скажет, что теперь вам надо отправиться в Марвию. Но путь туда был потерян, и вам надо будет найти его самостоятельно. ИСТОРИЯ ЗЛАТОГОРЬЯ

Одно время на западных склонах Рипейских гор находилось множество поселений маленького народца – гмуров. Это были прилежные рудокопы, любящие горы и различные механизмы. Развитие в Златогорье человеческого государства привело к тому, что люди стали рыт в горах глубокие шахты и вытеснять гмуров с исконного места обитания. Некоторое время существовала опасность войны между двумя государствами, но через некоторое время вожди гмурских племен решили не вступать в конфликт, и ушли по тайным тоннелям на восток – в Марвию.

Вообще же, вся история Златогорья тесно связана с вечным противостоянием светлых и темных божеств. Величайший из богов Света, Белобог, на самой заре времен победил своего противника, бога Тьмы Чернобога в великой битве у Ледяных гор. После небольшой передышки черные силы снова попытались осуществить свою извечную цель и погубить все живое в мире. На змеле появился Драх-Шу – чудовищное воплощение сил зла. Он умел управлять силами смерти, и создал великую армию живых мертвецов – вайгаков, против которой оказались бессильны даже лучшие воины страны Золотых гор.

Только два великих героя – Велимир и Велена смогли остановить смертельную опасность, нависшую над всем миром. Преодолев множество препятствий, они уничтожили Драх-Шу, и на землю снова пришел мир.

Даже спустя несколько сотен лет, Златогорье не оправилось от нашествия Драх-Шу, и в настоящий момент представляет собой страну, главным занятием в которой является разведение скота и земледелие. Люди Златогорья в большинстве своем высоки и светловолосы. В государстве правит князь, который управляет градоначальниками в городах и старостами в деревнях. В государстве нет рабства, а земли хватает на всех. Со времен противостояния великих героев и Драх-Шу люди почти забыли своих старых богов. Сильнее всего в стране получил распространение культ Истинных героев, который основан на поклонении Велимире и Велене. Исповедующие этот культ люди считают, что человек должен быть силен как телом, так и духом. Обитают они в храме в центре столицы Златогорья – Светлограде, и каждый год набирают тридцать послушников, желающих достичь совершенства.

Несмотря на отступничество златогорцев, Светлые Боги помнят и заботятся о своих созданиях. Время от времени они помогают им в решении их проблем, говорят с ними через вещие сны и дают мудрые советы.

За последние триста лет в отдельных местах мира и Златогорья стало заметно все более возрастающее влияние механики на жизнь людей. Этому влиянию противится магия, изначально бывшая единственным способом решения проблем. В стране общепринятым считается мнение, что именно магия, а не механика помогла Златогорью стать сильной державой и выстоять под напором Драх-Шу и его темного войска. Тем не менее, нашествие это не прошло бесследно, и карта страны претерпела большие изменения – одни города были уничтожены другие появились.

Сейчас в состав Златогорья входят расположенная на севере столица страны Светлоград, разросшееся до размеров города земледельческое поселение Велеград, торговая столица Ра-город и Девичье Поле.

Мечи. Повышает урон, а также влияет на точность и скорость ударов, наносимых одноручными и двуручными мечами.

Топоры. Повышает урон, а также влияет на точность и скорость ударов, наносимых одноручными и двуручными топорами.

Дробящее. Повышает урон, а также влияет на точность и скорость ударов, наносимых дубинами, палицами и молотами.

Посохи. Повышает урон, а также влияет на точность и скорость ударов, наносимых одноручными и двуручными посохами.

Копья. Повышает урон, а также влияет на точность и скорость ударов, наносимых копьями и пиками.

Метательное. Повышает урон, а также влияет на точность и скорость ударов, наносимых метательными топорами, ножами, копьями и камнями.

Рукопашный бой. Повышает урон, а также влияет на точность и скорость ударов, наносимых вами в рукопашной схватке.

Искусство боя. Повышает шанс нанесения и силу критических ударов, а также позволяет наносить более точные и сильные прицельные удары.

Магия теней. Позволяет использовать заклинания школы магии теней, а также увеличивает иммунитет к воздействию заклинаний данной школы. Чем больше значение навыка, тем более сложные заклинания становятся доступными для использования.

Магия природы. Позволяет использовать заклинания школы магии природы, а также увеличивает иммунитет к воздействию заклинаний данной школы. Чем больше значение навыка, тем более сложные заклинания становятся доступными для использования.

Магия богов. Позволяет использовать заклинания школы магии богов, а также увеличивает иммунитет к воздействию заклинаний данной школы. Чем больше значение навыка, тем более сложные заклинания становятся доступными для использования.

Магия стихий. Позволяет использовать заклинания школы магии стихий, а также увеличивает иммунитет к воздействию заклинаний данной школы. Чем больше значение навыка, тем более сложные заклинания становятся доступными для использования.

Магия света. Позволяет использовать заклинания школы магии света, а также увеличивает иммунитет к воздействию заклинаний данной школы. Чем больше значение навыка, тем более сложные заклинания становятся доступными для использования.

Магия тьмы. Позволяет использовать заклинания школы магии тьмы, а также увеличивает иммунитет к воздействию заклинаний данной школы. Чем больше значение навыка, тем более сложные заклинания становятся доступными для использования.

Волшебство. Повышает общую силу действия заклинаний и скорость восстановления магической энергии.

Алхимия. Способность создавать магические зелья и настойки. С ростом навыка увеличивается сложность и сила создаваемых зелий.

Эрудиция. Способность распознавать магические свойства предметов.

Тактика. Повышает количество очков действия, а также дает дополнительные возможности в бою.

Следопыт. Способность избегать встреч с врагами во время путешествий между городами, а также находить больше скрытых мест и предметов.

Знахарство. Увеличивает скорость выздоровления персонажа.

Красноречие. Способность находить в общении с персонажами дополнительные дипломатические возможности. Развивая этот навык, вы учитесь говорить убедительно, что немаловажно, поскольку каждая ситуация в игре всегда имеет мирный способ решения.

Торговля. Влияет на цены, назначаемые для вас торговцами, а также позволяет покупать у торговцев более редкие вещи.

Воровство. Умение воровать из карманов персонажей. Кроме этого, вы сможете обчищать всевозможные сундуки, шкафы, комоды и прочие предметы обихода в присутствии хозяев.

Естествознание. Увеличивает количество получаемой информации о ваших врагах.

Атлетизм. Увеличивает класс брони и общую защиту от повреждений.

1 – храм Великих Героев. 2 – почта. 3 – жилой дом. 4 – кузница. 5 – кузнец Грын. 6 – дом стражи. 7 – гостиница. 8 – таверна “Ржавый меч”. 9 – Дерн. 10 – городской рынок. 11 – дом лекаря Жука. 12 – переход в пригород. 13 – вход в город. 14 – Позвизд. 15 – дом плотника Гомзы. 16 – плотник Вратко. 17 – дом Лодуса. 18 – шатер Хотена. 19 – акробаты. 20 – настоятельница монастыря Порелы Милосердной. 21 – переход на карту мира.

1.1. Почтальон. Зайдя на почту, скажите начальнику почтового отделения Везничу, что ищете работу. Выяснится, что только вчера вышел на пенсию один из почтальонов. Для начала Везнич вручит вам письмо без адреса, но адресованное некоему Лодусу, который живет в районе лесопилки. Отправляйтесь в пригород, где находится дом Лодуса. Вручив ему письмо, возвращайтесь на почту с докладом Везничу (+40 ехр).

Везнич даст вам посылку и велит доставить ее Бодусу, который живет в деревушке Сом. Добравшись туда (см. карту ниже), вы сможете найти Бодуса разгуливающим по деревне. Тот очень обрадуется тому, что получил настоящие марвийские кактусы, но вот как эти кактусы попали сюда из Марвии он не знает. Вернувшись на почту, доложите Везничу о выполнении задания. Тот заплатит вам 300 монет (+3 слава, +150 ехр). В разделе Биография вашего журнала появится запись “Почтальон”.

1.2. Светлоградская типография. Поговорив с директором типографии Дерном, вы узнаете, что средств у него хватил лишь на открытие типографии, а вот на печать продукции денег у него нет, поэтому типография простаивает. Для того, чтобы начать работать, Дерну требуется 5000 монет и, если у вас есть такая сумма, то вы можете стать совладельцем типографии.

Этот квест может развиваться по двум сценариям. Во-первых, вы можете сразу отдать Дерну деньги, если они у вас есть. Это будет приносить вам небольшой доход, если заходить в типографию раз в месяц. Во-вторых, вы можете ответить Дерну, что таких денег у вас нет, но вы постараетесь найти для него инвестора. В этом случае Дерн посоветует поговорить с состоятельным городским лекарем по имени Жук.

Лекаря вы можете найти на городском рынке, где он разгуливает в красном плаще. Когда вы скажете ему, что вам требуется 5000 монет, Жук сообщит, что у него есть предложение и, если вы примете его, он заплатит вам 4500 монет. Обсудить это предложение Жук пригласит вас к себе домой.

Действие игры перенесется в дом лекаря, где Жук расскажет, что придумал революционное заклинание, которое на порядок увеличивает способности человека. Для полной уверенности его необходимо опробовать и Жук собирается испытать заклинание на вас. Но сначала заклинание необходимо подготовить.

Сверившись с рецптом, Жук обнаружит, что у него закончились кристаллы златогорского хрусталя. Он скажет, что вам придется сбегать за этими кристаллами, правда, он не знает, где их искать. Говорят, что где-то есть действующий рудник, где их можно отыскать. Пообещав лекарю принести кристаллы, покиньте его дом. Этот квест мы завершим позднее.

1.3. Разжалованный стражник. Поговорив со стражником Позвиздом, вы узнаете, что раньше он охранял вход в княжеские палаты, но отлучился по нужде, а в это время нагрянуло начальство. С тех пор его поставили охранять городские ворота. Вот если бы вы поговорили на его счет с начальником городской стражи Милошем, то Позвизд был бы вам век благодарен.

Идите в дом стражи, где вы встретите командира Милоша. Когда вы поинтересуетесь у него, нельзя ли стражнику Позвизду загладить свою вину, то выяснится, что теоретически это возможно. Например, если Позвизд предотвратит покушение на князя или вернет то, что вез в Светлоград чиновник Явор. Но Позвизд вряд ли сможет это сделать, поскольку каждый день с девяти утра до девятнадцати часов вечера стоит на посту.

Когда вы поинтересуетесь у Милоша пропавшим чиновником, тот расскажет, что недавно из Ра-города в Светлоград выехал крупный княжеский советник по имени Явор, но в Светлоград он не приехал и в Ра-город не вернулся. Последние вести о нем были из Корчмы. На отрезке пути между Корчмой и Светлоградом чиновник пропал. Полагают, что это связано с разбойниками, которые в последнее время просто заполонили всю округу. Но об этом вам лучше поговорить с капитаном Шубой, который в курсе этого дела.

Капитан Шуба находится там же, в доме стражи. Скажите ему, что слышали о пропаже крупного чиновника и в связи с этим придумали план его спасения. Во-первых, нужно везде объявить, что вы – большой чиновник, везущий в Ра-город кучу денег. А затем медленным шагом нужно пойти по направлению к Ра-городу, а по дороге на вас нападут разбойники. План понравится капитану, и он согласится попробовать. Когда вы будете готовы отправиться в этот рейд, скажите об этом капитану.

Вы переместитесь на лесную дорогу, где вас уже поджидают пятеро разбойников. Вас сопровождают четыре стражника, которые будут помогать вам отбивать атаки бандитов. После боя обыщите тела павших разбойников. На теле атамана вы найдете сумку чиновника Явора, внутри которой хранятся какие-то непонятные ведомости и отчеты.

Вернувшись в пригород Светлограда, отдайте найденную сумку Позвизду и скажите, чтобы он доложил своему начальству о том, что нашел тело пропавшего чиновника Явора и перебил всех бандитов, которые его захватили, и отнял эту сумку. Обрадованный Позвизд умчится с докладом к начальству (+300 ехр).

1.4. Эликсир молодости. Зайдя в шатер заклинателя Хотена, поговорите с ним. Выяснится, что кто-то украл из цирка королевскую кобру, с которой выступает Хотен. Если вы согласитесь помочь найти кобру, то Хотен предложит расспросить работников цирка.

Ознакомившись с чертежом, плотник скажет, что изготовить такое устройство он сможет, но у него нет материала. Ему требуется кусок крепкой кожи, из которой кузнецы делают мехи. Отправляйтесь в Светлоград и поговорите насчет кожи с кузнецом Грыном. Выяснится, что у Грына остался последний кусок крепкой кожи и меньше, чем за 100 монет, он его вам не отдаст.

1.5. Возвращение мясника. Зайдя в таверну “Ржавый меч”, вы повстречаете там Мясеня. Когда вы предположите, что он вряд ли знает, как попасть в Марвию, Мясень станет уверять, что ему известен туда путь, котором ему рассказал покойный дедушка. Рассказать про этот путь он вам может, но не за деньги, которые ему не нужны. А вот если вы поможете ему, то Мясень расскажет вам о том, как добраться до Марвии.

После того, как вы согласитесь, Мясень расскажет, что он мясник, и его лавка всегда была самой лучшей в этом городе. На каждые праздники он получал большие заказы на мясо. Так было и в этом году, но однажды он пришел в свою лавку, а все его мясо оказалось зараженным ужасными личинками, а сама лавка разгромлена. Это все происки его конкурента Колбасеня, который после этого получил праздничный заказ на мясо вместо Мясеня. Для начала Мясень хочет дать вам кусок зараженного мяса, который вы должны подбросить Колбасеню. Придя к нему в лавку, вам следует попросить у Колбасеня образец товара, сделать вид, будто рассматриваете его, и незаметно подменить его на зараженный кусок. Вряд ли Колбасень заметит подмену из-за своего плохого зрения.

Забрав кусок зараженного мяса, идите на городской рынок, где торгует Колбасень. Тот предложит купить у него вяленое мясо. Заказав один кусок, отдайте торговцу деньги, подмените товар на зараженный кусок мяса и скажите Колбасеню, что вам требуется копченое мясо. Такового у Колбасеня не окажется, и он заберет зараженное мясо, не заметив подмены (+30 ехр).

Вернувшись с докладом к Мясеню, вы узнаете, что теперь ему требуется торговая палатка, которую он собрался получить за ваш счет. По поводу нее Мясень направит вас к плотнику Гомзе, который живет в пригороде. Добравшись до дома плотника, внутри вы обнаружите его маленького сына, который предположит, что вы принесли известие от его отца. Ребенок расскажет, что отец ушел из дома накануне, а недавно пришел человек, который принес записку, написанную отцовским почерком, но он не умеет читать и не знает, что делать.

Взяв записку, вы прочтете ее содержимое: “Кто-нибудь, помогите мне! Меня захватили разбойники! Мой сын не умеет читать, передайте ему, что у меня все в порядке и скажите, что я задерживаюсь на работе. Они держат меня в своем логове к востоку от Светлограда. Плотник Гомза”. Сообщите ребенку, что его отца захватили разбойники, но вы попробуете его освободить.

Перебив бандитов, поговорите с плотником. Тот расскажет, что разбойники, захватившие его, требовали, чтобы он изготовил для них катапульту. Когда вы поинтересуетесь, может ли плотник сделать для вас торговую палатку, тот предложит поговорить о делах в Светлограде и уйдет. Вернувшись в Светлоград, зайдите в дом к плотнику и поговорите с ним насчет торговой палатки. Оказывается, у него есть готовая в запасниках, и плотник подарит ее вам.

Когда вы принесете палатку Мясеню (+70 ехр), тот заявит, что теперь вам нужно отправиться в Сом и купить там для него овцу. Добравшись до Сома, вы сможете купить овцу у старосты Гойко за 1000 монет. Когда вы приведете овцу Мясеню, то выяснится, что он обманул вас и не знает ни про какую Марвию. Но Мясень порекомендует навести справки в Корчме (+800 ехр).

1.6. Миссия Порелы Милосердной. Если значение вашей славы достигло 7, вы сможете, поговорив с настоятельницей монастыря, который находится в пригороде, вступить в орден Порелы Милосердной. Настоятельница тут же даст вам задание, сопроводить двух монахинь в деревушку Сом, которые отправляются туда с гуманитарной помощью.

1 – Лагута. 2 – Бодус. 3 – Таислав. 4 – староста Гойко. 5 – место перехода на карту мира. 6 – переход на скотный двор. 7 – переход в деревню. 8 – скотник Ступа. 9 – кошара.

2.1. Письмо Лагуты. Когда вы заговорите с Лагутой, она попросит вас о помощи. Ей нужно, чтобы вы отнесли в Велеград письмо ее бывшему мужу Бренко. Пообещав выполнить ее просьбу, заберите письмо, в котором говорится: “Дорогой Бренко! Пишет тебе твоя бывшая жена Лагута. После всего, что ты мне сделал, мне не хочется обращаться к тебе за помощью, но у меня нет другого выхода – я голодаю. Если можешь, вышли мне с этим молодым человеком немного еды – во имя всего, что было между нами. Целую, Лагута”.

Добравшись до Велеграда (см. карту ниже) и разыскав Бренко, отдайте ему письмо. Прочтя его, Бренко разворчится, но даст вам кусок вяленого мяса, который нужно передать Лагуте. Когда вы доставите мясо Лагуте, та сердечно поблагодарит вас (+2 слава, +150 ехр).

2.2. Высохший ручей. Смотритель оросительного колеса Таислав пожалуется на то, что с тех пор, как пересох ручей, у него не стало работы и он помирает от безделья. Скорее всего, засорился источник и, чтобы решить эту проблему, необходимо уговорить местного старосту Гойко собрать жителей и всем вместе расчистить источник. Но, по мнению Таислава, уговоры на старосту не действуют.

Идите к старосте Гойко и поговорите с ним. Способ уговаривания зависит от степени развития навыка Красноречие. Если он развит плохо, то единственным способом будет финансовое вливание в местный бюджет в размере 200 монет. Если значение этого навыка не менее 10, то можно будет договориться со старостой без денег. В любом случае староста отлучится на несколько часов, а вернется грязным и уставшим с сообщением, что запруда разобрана (+100 ехр). Посетите Таислава и выслушайте его слова благодарности (+4 слава).

1 – место перехода на карту мира. 2 –Абдульхак ибн Акбар. 3 – вход на заставу. 4 – выход из заставы. 5 – лейтенант Сулимир. 6 – кузница. 7 – рядовой Лагач. 8 – Борис Ефимович. 9 – торговец заклинаниями. 10 – торговец зельями. 11 – волшебник Юша и снабженец Треска. 12 – жилище офицера. 13 – начальник гарнизона. 14 – дом капитана Луня. 15 – распорядитель соревнований. 16 – Немизь. 17 – Вялица. 18 – Вавула.

3.1. Разрешение на торговлю. Торговец Абдульхак ибн Акбар предлагает товары из Марвии. Когда вы поинтересуетесь, как он туда попал, торговец предложит помочь ему, а он поможет вам. Если вы раздобудете для него лицензию на торговлю, он подскажет, как попасть в Марвию. Когда вы согласитесь с условием Абдульхака ибн Акбара, тот скажет, что лицензии выдает на территории заставы лейтенант Сулимир.

Зайдя на заставу и отыскав лейтенанта Сулимира, скажите ему, что вас интересует получение торговой лицензии. Лейтеннат догадается, что вы хлопочете за Абдульхака ибн Акбара и сообщит, что эту лицензию должен подписать лично князь, а князь сейчас очень занят, а шанс, что он в ближайшее время подпишет эти бумаги, практически равен нулю.

Дальнейший разговор с лейтенантом на эту тему сведется к тому, что за поддельную лицензию лейтенант потребует 1500 монет. Можно, конечно, заплатить из своего кармана, но лучше вернуться к Абдульхаку ибн Акбару и взять деньги на подкуп у него (+50 ехр). Вернувшись к лейтенанту, вы получите лицензию, которую следует отнести торговцу. Перед тем, как уйти, Абдульхак ибн Акбар посоветует вам поговорить с одним из капитанов, чьи корабли стоят у причалов Ра-города, которые помогут добраться до Марвии (+250 ехр).

3.2. Странная болезнь. На заставе вы повстречаете рядового Лагача, который непрерывно чихает. Между чиханием он сообщит, что чихать стал после того, как начал работать на конюшне. Лагач попросит вас выяснить, как ему избавиться от этой напасти.

Выйдя из заставы, разыщите Бориса Ефимовича, который, выслушав вас, скажет, что у вашего знакомого аллергия. Но сейчас Борису Ефимовичу не до этого, гораздо важнее вылечить умирающего ребенка. Спасти его могут только плоды турбернийского фикуса, достать которые на территории заставы невозможно. Но можно сходить на хутор, расположенный к северу от заставы, где живет друг Бориса Ефимовича по имени Микула, выращивающий редкие растения. Возможно, у него есть турбернийский фикус, и он продаст вам его плоды.

Добравшись до северного хутора, вы повстречаете там Микулу. Узнав, что вас прислал Борис Ефимович, он очень обрадуется и даст вам несколько плодов турбернийского фикуса. Когда вы принесете эти плоды Борису Ефимовичу, тот исцелит ребенка (+80 ехр) и сообщит, что бывает несколько видов аллергии и он способен изготовить разные лекарства: от пыли, от аллергии на цветы и от аллергии на лошадиную шерсть. Каждое зеле обойдется вам в 300 монет. Если вы не уверены в причине заболевания, то вам необходимо выяснить ее у своего протеже.

Наведавшись к рядовому Лагачу, вы ничего толком от него не узнаете. Памятуя о том, что он упоминал, что чихать стал после того, как начал работать на конюшне, вернитесь к Борису Ефимовичу и купите у него лекарство, избавляющее от аллергии на лошадиную шерсть. Когда вы принесете этот отвар Лагачу, тот выпьет его и поймет, что исцелился (+300 ехр).

3.3. Медикаменты. Когда вы заговорите со снабженцем Треской, не собираетесь ли вы на Девичье Поле. Выяснится, что туда необходимо доставить груз медикаментов для тамошнего старосты. После того, как вы согласитесь выполнить это поручение, медикаменты окажется в вашем инвентаре.

Отправляйтесь в Девичье Поле (см. карту ниже) на встречу со старостой Гордеем (см. ниже 4.2. Инструменты). Вручив ему медикаменты, возвращайтесь к снабженцу Треске, который даст вам 3000 монет (+300 ехр).

3.4. Цветан. Когда вы заговорите с начальником гарнизона, который расхаживает перед строем солдат, тот скажет, что по долгу службы он обязан сообщить вам о розыске опасного маньяка-убийцы по имени Цветан, на счету которого уже 25 жертв. За его поимку назначена награда в 1000 монет. Для ее получения необходимо предъявить запястье Цветана с оригинальной татуировкой на нем Этот квест мы завершим позднее.

3.5. Багровая роща. Когда вы заговорите с Вялицей, та пожалуется на свою участь. Оказывается, она и ее дети умирают с голоду. Когда был жив ее муж, всего было вдоволь, но он погиб, и Вялица с детьми стали существовать только за счет охотничьей артели. Но недавно закрылась и она, лишив Вялицу последней надежды на выживание. Она не знает, почему закрылась артель – у нее уже не осталось сил, чтобы ходить и разговаривать с охотниками. Но если у вас есть лишнее время, то вы можете сходить к главному артельщику Вавуле и поговорить с ним о Вялице.

Разыскав Вавулу, спросите у него, почему закрылась артель. Выяснится, что в лесу пропало уже множество людей, которые там охотились. Теперь люди не ходят туда, а охотятся на бесплодных пустошах за Ра-рекой. Поэтому мяса практически не стало, и артель закрылась. Из леса же вернулся лишь один человек, и тот сошел с ума. Его зовут Глот.

Разыщите Глота, который блуждает в районе шатра Вавулы. Тот станет бормотать о смертях, руках в крови, какой-то Катьке и багровой земле. Выслушав этот бред, поговорите с Вавулой, который, услышав про багровую землю, решит, что речь идет о Багровой роще. Так охотники прозвали одно из самых богатых добычей мест в лесу. Вавула пометит местонахождение Багровой рощи на вашей карте и попросит отправиться туда, чтобы выяснить подробности. Но если вы принесете новости без доказательства того, что вы там были, он вам не поверит.

Добравшись до Багровой рощи, вы обнаружите там двух волкодлаков. Убив их, не забудьте взять с мертвых тел когти. Вернувшись к Вавуле, предъявите когти ему. Вавула поблагодарит вас за помощь и сообщит, что оставшихся чудовищ охотники добьют сами (+4 слава, +500 ехр).

1 – место перехода на карту мира. 2 –колодец. 3 – торговец зельями. 4 – дом старосты Гордея. 5 – переход к мельнице. 6 – переход к центру Девичьего Поля. 7 – мельник Звяга. 8 – кузнец. 9 – жилой дом. 10 – ювелир. 11 – дом воеводы Слободана. 12 – колдун Ртищ.

4.1. Кто режет овец? В районе колодца можно встретить скотника Незду. Когда вы заговорите с ним, скотник поинтересуется, не ищете ли вы работу. Выяснится, что в последнее время кто-то повадился резать овец скотника, когда они находятся на пастбище. Люди говорят, что это навьи, но Незда живет в этом месте уже пять лет и знает, что это на них совсем не похоже. Скотник попросит вас посторожить овец и выяснить, кто это делает.

Если вы согласитесь помочь и предложите скотнику провести вас на пастбище, то игра переместится туда. На пастбище рядом с отарой овец вы застанете подозрительную личность рядом с убитой овцой. Человек скажет, что прогуливается в этих местах и поспешит удалиться.

Вернувшись в Девичье Поле, вы можете сказать Незде, что скот режут навьи (+50 ехр), и на этом квест завершится. Но можно заработать больше опыта, если сказать скотнику, что его овец режут люди (+50 ехр). Незда предположит, что это те самые, что ратуют за уход с этого места. Скотник посоветует вам поговорить с местным старостой (см. ниже 4.2. Инструменты).

Когда вы сообщите старосте о подозрительном типе у стада овец, Гордей скажет, что этого человека зовут Звяга и это он всех подговаривает уйти отсюда. Найти его можно у мельницы. В свою очередь, мельник Звяга сознается в том, что заключил договор с королевой навий, которая платит ему за то, чтобы Звяга подстрекал людей покинуть Девичье Поле.

Вернувшись к старосте Гордею, вы получите несколько вариантов завершения данного квеста:

– сказать, что у Звяги был договор с королевой навий, а затем предложить простить его (+2 слава, +350 ехр);

– сказать, что у Звяги был договор с королевой навий, а затем предложить прогнать его (-2 слава, +150 ехр);

– сказать, что больше такого не повторится (+1 слава, +450 ехр).

4.2. Инструменты. Этот квест появляется далеко не всегда и точные условия того, как его получить, не выяснены. При первом разговоре со старостой Гордеем, когда тот поинтересуется, что вы можете ему рассказать, сообщите, что градоначальник Ра-города свихнулся на почве какого-то топора. Гордей заметит, что это странно, поскольку люди его возраста сходят с ума на почве молоденьких девушек.

4.3. Проблемы с навьями. Зайдите в дом воеводы Слободана и поговорите с ним. Тот пожалуется на навий, от которых нет спасу. Правда, воевода слышал, что есть одно заклинание… Если наложить его на меч, то этим мечом навий как капусту можно резать будет. Но об этом лучше знает местный колдун Ртищ. Вас же воевода попросит раздобыть заклинание.

Колдун Ртищ расскажет, что заклинание, о котором идет речь, применяется для вызова духов, но при умелом обращении, его можно применить и против навий, которые мало чем отличаются от духов. По крайней мере, если вы найдете заклинание, то Ртищ переделает его для борьбы с навьями. На вашей карте Ртищ отметит место, где в лесу растет большое сухое дерево. Рядом с ним живут духи, стерегущие книгу с заклинанием. Вам необходимо завладеть этой книгой и принести ее колдуну.

Добравшись до сухого дерева, вы обнаружите рядом с ним пять виолий (см. ниже Бестиарий), с которыми придется сразиться. После того, как с виолиями будет покончено, достаньте из дупла дерева книгу с заклинанием вызова духов и возвращайтесь в Девичье Поле.

Получив от вас книгу (+60 ехр), колдун Ртищ скажет, что теперь необходимо достать качественный стальной меч, который он заколдует. За этим мечом отправляйтесь к торговцу по имени Немизь, который стоит у входа на заставу на Ра-реке. Когда вы заговорите с ним, выяснится, что Немизь считает вас агентом светлоградской стражи. После того, как вы скажете, что Немизь ошибся, тот заявит, что слишком хорошо играете свою роль, признается в том, что он нелегальный торговец и поинтересуется, желаете ли вы что-нибудь купить. В ассортименте Немизя найдется качественный стальной меч, который стоит чуть меньше 700 монет.

Когда вы принесете этот меч колдуну, тот сделает магические пассы, произнесет заклинание, и металл лезвия покраснеет. Вам останется отнести меч воеводе (+2 слава, +500 ехр).

4.4. Свадьба колдуна. После того, как вы отдадите меч воеводе, поговорите с еще раз с колдуном Ртищем. Тот попросит вас передать воеводе Слободану приглашение быть свидетелем на свадьбе Ртища. Пообещав сделать это, идите к воеводе и поговорите с ним насчет свадьбы колдуна. Узнав, что колдун хочет видеть воеводу свидетелем, Слободан заявит, что не может быть им. Дело в том, что недавно он потерял свои парадные платиновые латы, а без парадных лат делать на свадьбе нечего. И денег у воеводы сейчас нет, чтобы купить себе новые латы.

Далее игра может пойти по двум сценариям.

Во–-первых, пообещайте воеводе купить ему платиновые латы, а сами возвращайтесь к колдуну. Узнав, что у воеводы нет денег на новые парадные латы, колдун выдаст вам 8000 монет, чтобы вы купили латы для воеводы. Платиновые латы можно купить вне Девичьего Поля, а затем вручить их воеводе (+200 ехр).

Во-вторых, и этот вариант предпочтительней, поскольку вы получите 8000 монет, если значение вашей разговорчивости не менее 50 процентов, то в разговоре с воеводой, когда он сообщит, что потерял свои латы, вы сможете поинтересоваться, где он видел свои латы в последний раз. РАЗГОВОРЧИВОСТЬ

Выслушав воеводу, еще раз поговорите с ним, пообещайте купить ему латы и идите к колдуну Ртищу, которому нужно сказать, что у воеводы нет денег на новые парадные латы. Ртищ выдаст вам 8000 монет, но не стоит тратить их на покупку лат. Этот квест мы завершим позднее.

1 – место перехода на карту мира. 2 –Бренко. 3 – дом Вацлава. 4 – ювелир Валдак. 5 – Потана. 6 – дом старца. 7 – кузница Варуха. 8 – Тилгиварл.

5.2. Расплата за долги. Потана пожалуется вам на то, что ее муж задолжал местному богатею Вацлаву 500 монет. Теперь муж трудится на полях Вацлава, отрабатывая этот долг. Пообещав ей помочь, идите в дом Вацлава.

Помочь вы сможете двумя способами. Во-первых, заплатить Вацлаву долг. Во-вторых, при развитой разговорчивости убедить богатея простить долг. Примечание: у меня разговорчивость на данном этапе игры составляла 50 процентов, что явно было мало. Вернувшись к Потане, выслушайте слова ее благодарности (+2 слава, +150 ехр).

5.3. Великий петух. Рядом с пастухом, который стоит в центре Велеграда, разгуливает петух с зеленым хвостом, способный разговаривать. Он сообщит, что его зовут Тилгиварл, и ему требуется ваша помощь. Выяснится, что петух считает, что должен править людьми. Для этого ему требуется кольцо королевы навий Ярины. Тилгиварл не знает, где можно найти это кольцо, но если окажете ему эту услугу, то он сделает вас наместником всего Златогорья. Этот квест мы завершим позднее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *