йод хе вау хе исцеление космическим кодом
Лон Майло Дюкетт. Истинное произношение непроизносимого Имени Бога
Знание правильного произношения Тетраграмматона (Йод-Хе-Вау-Хе) всегда было одной из величайших загадок в истории религии. Поэтому начинающие каббалисты должны осознавать, что на самом деле скрывается за правильным произношением этого великого имени. Данный материал посвящен именно этому.
Тетраграмматон называется непроизносимым именем, так только первосвященникам Израиля было позволено произносить его и то лишь раз в год, во время особых церемоний. По этой причине набожные служители избегали этого слова, а на письме они употребляли вместо него слово Господь (Адонай). Впервые Тетраграмматон упоминается в Книге Бытия (2:7): «И создал Йод-Хе-Вав-Хе (Элохим) Адама, и вдохнул в его ноздри дыхание (Нешама) жизни (Хиа), и обрел Адам душу (Нефеш). Это обычно переводится: «и создал Бог человека из пыли земной, и вдохнул в его ноздри дыхание жизни».
С этого момента простое слово Элохим (Господь) было использовано в Книге Бытия, чтобы определить Творца. В других словах Божество, создавшее людей (Адама), поместив свое присутствие в глиняную статую, есть другой тип Элохима, или если быть точным, особый аспект Элохима (Иегова Элохим).
Почему же набожные иудеи так боятся произносить Йод-Хе-Вау-Хе? А христиане говорят Иегова безо всяких опасений! Ответ прост: правоверные иудеи старались почитать автора или авторов Пятикнижия как мистиков, знавших, что Йод-Хе-Вау-Хе — не просто имя, но формула, воплощающая базовый механизм, присущий как творению, так и человеческому существованию. С другой стороны, христиане, в силу исторических причин, традиционно считали Священное Писание всего лишь «богодухновенным» повествованием и вполне удовлетворялись тем, что автором творения был болезненно настроенный и непостоянный громовержец по имени Иегова. Любопытно, что немцы дали нам произношение Дже-Хо-Вах. Это неплохая попытка. Как известно, в иврите нет гласных, маленькие точки и линии, которые ставятся над и под словами иврита, появились совсем недавно. Оригинальный текст не имеет этих добавочных обозначений, следовательно, добавочное слово может быть прочитано совсем по-разному.
Простой способ проверить разные варианты произношения — добавить один из английских гласных звуков (A E I O U) после любой из согласных букв Иврита. Давайте возьмем букву B или Бет. На иврите она может звучать как Бей или Би или Бай или Бау или Бу. Буква Р или Пех может звучать как Пей, Пи, Пее, Поу или Пу. Если еврейское слово содержит две буквы РР, они произноситься как Пейп, Пеп, Пап, Пауп, Поп, Поуп, Папа, Пупу и др.
В таблице представлены несколько различных вариантов прочтения Тетраграмматона. Как вы видите, Тетраграмматон может произноситься как Иегова, но также и как, например, Aй-Вах-Ю-Ху. Действительно, это не все возможные вариации произношения Тетраграмматона.
Ученик, изучающий Дзен, может медитировать на Aй-Хи-Ви-Ху (Я-Он-Мы-Кто)?
Распевание мантры Ю-Ху-Вэй-Хай (Ты-Кто-Путь-Вверх) может привести к реализации Ай-Ху-Вэй-Хай (Я-Кто-Путь-Вверх)?
Тантрические любовники могут вызывать своего божественного партнера, воркуя Ю-Ху!-Вэй-Хай, или в момент экстаза крикнуть Йе! Ай-Ву-Хай? (Да! Очень высоко?).
Красоты Рая могут ошеломить, привести к обмороку и заставить кричать Джи-Ха-Ва-И (Джи — Вот здорово!)
Возможно, Бог Пастухов зовется Джи-Ха! Ва-Ху!
Традиция рассказывает нам, что каждый год на десятый день месяца Тизри, то есть — 10 октября, в день искупления первосвященник Израиля трижды входил в Святая Святых великого Храма и окроплял Ковчег Завета кровью. Вокруг его ноги была завязана длинная плетеная веревка. Другой ее конец держали близкие первосвященника, которые стояли вне занавешенных пределов Святая Святых. Во время третьего захода в Святая Святых, когда толпа верующих за стенами храма начинала шуметь и волноваться, Первосвященник простирал свои руки над Ковчегом Завета и произносил сокровенное Имя. И сразу же Божество являлось в виде облака и молнии над крышкой Ковчега.
Это похоже на простой ритуал. Не так ли? Он не сильно отличается от жреческих практик в Египте и Вавилоне, где лишь один или два раза в год было принято заходить в святилища богов и молиться, принося жертвоприношения перед их статуями или другими сакральными изображениями. Данная же церемония, тем не менее, отличается именно использованием веревки, которую обвязывали вокруг ноги первосвященника. И именно этот момент может объяснить то, насколько все должно было быть подготовлено для правильного произнесения Тетраграмматона, даже если он не появлялся немедленно.
Веревка требовалась, потому как однажды, в момент кульминации церемонии, Первосвященник взорвался. Да, к тому же, после гибели бедняги Святая Святых заполнилась огнем и дымом, так что туда стало опасно входить. И останки сгоревшего жреца были вытащены с помощью пресловутой веревки. На следующий год новый первосвященник попытался вновь осуществить ритуал. Поскольку важно понять эти странные обстоятельства, связанные с правильным произношением Тетраграмматона, необходимо коротко рассказать о Ковчеге Завета.
Прежде всего, мы должны вспомнить, что воины времен Ветхого Завета были очень суеверны, они брали статуи своих богов, тотемы и другие талисманы (такие как метеориты) с собой в битву. Если какой-то из сторон посчастливилось победить в бою, ее бог превозносился выше, чем бог побежденной стороны. И очень часто проигравшие, после перегруппировки сил, похищали статуи богов победителей, пытаясь заставить их «работать» на себя. Мы можем прочесть в Первой книге Самуила (Первой книге Царств) о том, как нечто похожее случилось с Ковчегом Завета. Филистимляне похитили его, но позднее вернули, обнаружив, что он убивает любого, кто к нему прикасается. Хорошо, что избавились!
Исход, 25 стих, дает особые указания о том, как был сконструирован Ковчег:
«10. Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя;
11. и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец.
12. и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его.
13. Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом;
14. и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег;
15. в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.
16. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.
17. Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;
18. и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
19. сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
20. и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
21. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
22. там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым».
Ковчег был смертельным орудием, и народ Израиля обходился с ним подобающим образом. Его хранили обернутым в ткань и кожу, хранитель Ковчега носил специальную одежду и обувь. В Библии говорится, что людей, которые случайно дотрагивались до Ковчега или оказывались в опасной близости от него, поражала молния или вспышка пламени. По-видимому, великий Храм Соломона был построен не столько как культовое здание, а как узилище для опасного и непредсказуемого Ковчега. Святая Святых, где он находился, представляла собой хранилище. Совершенный куб высотой, длиной и шириной в 30 футов. Пол, стены и потолок были покрыты плитами из чистого золота, весом в 45 тысяч футов, они крепились золотыми гвоздями. Иногда Ковчег извергал так много дыма, что жрецы Храма покидали здание и не могли исполнять свои обычные обязанности. Не надо быть специалистом-физиком, чтобы понять, что деревянный ящик, облицованный золотом и изнутри, и снаружи, да еще и накрытый золотой пластиной сверху, содержащий в себе емкость с таинственной субстанцией и стержни, погруженные в сосуд с жидкостью, полностью напоминал гигантский, крайне опасный аккумулятор. Два херувима на крышке служили анодом и катодом, и вспышки или «Ковчег» (огненное присутствие Бога) проскакивали между концами их крыльев, обладавших высокой проводимостью.
Как это не покажется удивительным, но я должен напомнить, что действующие батареи были обнаружены в египетских гробницах того и даже более раннего периода. Я абсолютно уверен, что если вы исследуете библейское описание Ковчега и его убийственной силы, то вы убедитесь, что это очень похоже на примитивную электросхему. Это впечатляющее грозное, световое шоу, несомненно, наводило ужас, и было очень полезным инструментом для того, кто хотел контролировать войско во время сорокалетнего перехода через пустыню.
Первосвященник должен был быть очень смелым человеком, чтобы войти в эту комнату и играть в электрическую «русскую рулетку» с «молнией». Как только он простирал руки над этим ужасным устройством, его плоть могла замкнуть обычное движение тока между крыльями херувимов, и в один захватывающий момент мощь Йод-Хе-Вау-Хе буквально проходила сведенное судорогой тело. Если ему удавалось это пережить, он, вероятнее всего, трансформировался в спокойного святого, проявляя то же послушание и мистическую непостижимость, что и современные пациенты, подвергшиеся шоковой терапии. Я думаю, что было бы интересно побеседовать с ними — полными глубоких озарений и посланий от Бога.
Изложено по книге Лон Майло Дюкетта The Chicken Qabalah of Rabbi Lamed Ben Clifford.
Ключ к формуле Йод-Хе-Вау-Хе).
Малый Ритуал Пентаграммы (сокр. – МРП) – это наиболее легкий и безопасный ритуал из всех существующих ритуалов Телемы. Как писал Кроули, МРП – это «Лекарство Металлов и Камень Мудрых». Пентаграмма – древнейший символ оккультизма. Действие ритуала позволяет, во-первых, уравновесить стихии, во-вторых – изгнать все ненужные и нечистые элементы, и, в-третьих, он является достижением удивительно тонкого состояния приближения к Божественному Свету.
Следует сказать несколько слов о символизме этого ритуала. Прямая Пентаграмма символизирует человека, имеющего пять конечностей. Верхний угол соответствует голове совершенного человека или стихии духа, которая должна направлять четыре простейших стихии.
Когда мы говорим о стихиях, духе, элементах, то романтически настроенный читатель может возомнить что угодно, кроме того, о чем на самом деле идет речь. К сожалению, такова человеческая природа: ожидая услышать гром и молнии, человек считает ниже своего достоинства наклониться, чтобы разглядеть чистейший бриллиант под своими ногами.
Дать однозначное определение пятой стихии – стихии духа, к которой обращается МРП, достаточно сложно. Дело в том, что понятие духа в современной культуре весьма искажено. С духом отождествляется праведность, морализм и прочие весьма скучные вещи.
Но дух может быть любым – как светлым, так и темным. Дух – это принцип сознания, свобода индивида отделять себя от объекта и осознавать его. Дух есть свет сознания, который позволяет сорвать серую маску с сокрытой реальности и различать объекты. Дух – это свобода осознавать, это сам принцип сознания, наиболее точно выраженный словами апокрифического Евангелия, столь любимого Карлом Юнгом: «О, человек, если ты ведаешь, что творишь, ты благословлен, но проклят и нарушитель закона ты, если не ведаешь, что творишь».
Именно поэтому так важно, чтобы именно дух – принцип чистого осознания – управлял в нас слепыми стихиями. Ибо клипот (то есть искажение в результате чрезмерного влияния) земли мы видим в тупом обывателе, не способном посмотреть дальше собственного носа, клипот воды – в истерично-экзальтированной барышне, выражающейся высокопарно и пафосно, клипот воздуха – в мертвых логических конструкциях, догмах, полностью заменяющих осознание, клипот огня – во вспыльчивых существах, не способных контролировать свои желания. Только дух, то есть принцип осознавания, свободен от какого-либо искажения.
Как справедливо указывал Юнг, язык психологии – это, прежде всего, язык метафоры. Поэтому несмотря на то, что, говоря, к примеру, о «стихии воздуха» или о «функции мышления» мы говорим фактически об одном и том же, первое определение, с точки зрения глубинных уровней психики, является более точным и полным.
Что же такое перевернутая пентаграмма? Наиболее известным и традиционным является представление, соотносящее её с дьявольским, извращенным, теневым. Согласно теософам, перевернутая пентаграмма – это то ужасающее состояние, когда дух всецело порабощен слепыми стихиями и сознание является всего лишь слугой своих страстей.
Но так ли всё однозначно? В древности перевернутая пентаграмма соотносилась с нисхождением духа в материю, с освящением реальности сознанием. И если прямая пентаграмма есть пентаграмма активного действия, когда дух возвышается над стихией и устремляется к высшей реальности, то в состоянии перевернутой пентаграммы дух спускается на нас сверху, и речь идет о нисхождении благодати. Но даже в этом благом аспекте позволить себе работать с перевернутой пентаграммой может только очень опытный маг; позднее мы рассмотрим это в ритуале Регуле.
Вернемся к МРП. Прежде чем приступать к его практике, следует научиться различать в себе земные, водные, воздушные и огненные состояния, пока они не будут четко соотноситься с конкретной стихией. Иначе говоря, некоторое время следует поработать со Знаками Степеней, о которых говорилось выше.
Оккультная традиция говорит, что действие пентаграммы зависит от того, с какого угла её чертить. Каждый угол соответствует своей стихии: нижние углы – земле и огню, средние – воде и воздуху, а верхний угол – духу, который управляет стихиями, привнося в них осмысленность и полноту. Эту идею сложно доказать логически, и потому начинающему стоит принять ее в качестве базовой гипотезы, и на своем опыте экспериментально получить подтверждения её действенности.
Смысл МРП состоит в том, что пентаграммы чертятся от земли к духу, то есть от нижнего угла к верхнему. Чертя пентаграмму таким образом, мы идем от земли к духу, тем самым изгоняя все несбалансированные элементы стихий. Когда имярек по незнанию начал делать обратный вариант (думая, что если пентаграмма вызывает дух, то и чертить надо от верхнего угла духа), естественно, ему стало плохо, ибо символизм изменился в точности на противоположный – он шел от духа к земле (которая, как известно, соответствует элементу Сатурна). Такие пентаграммы используют черные (в негативном смысле этого слова) маги, или, в крайнем случае, с ними имеет смысл работать при взаимодействии с разрушительными силами. Но в МРП чертить надо от земли к духу.
Ритуал начинается каббалистическим крестом. Крест – принцип равновесия. Он символизирует четыре стороны, четыре стихии, четыре времени года, четыре Юги. Самость, по Юнгу, представляющая, наряду со всем остальным, еще и символ уравновешивания психики, состоит из четырех аспектов. Аналогии каббалистическому кресту есть во всех традициях, начиная с христианского осенения себя крестом и заканчивая тибетскими практиками.
Стоя лицом на восток, дотроньтесь до лба правой рукой и провибрируйте: «АТЕ» (к тебе). Пожалуйста, обратите внимание на то, что практически все ритуалы начинают практиковаться лицом на восток. Символизм такого обращения к востоку достаточно прост: точно так же, как солнце рождается на востоке, сознание, начавшее практиковать ритуалы, пробуждается от оцепенения и начинает свое странствие. Обратим внимание на произносимое в начале ритуала слово. «Ате» означает «Твое» и соответствует Кетер, то есть точке, из которой разворачивается Вселенная. Она есть Мировая ось, протоатом, изначальное, невыразимое.
Наше тело соответствует Древу Жизни, и в этом – весь ключ к пониманию сложных символов Каббалы. Ате – обращение к трансцендентному, божественному принципу. Вибрируя Ате, следует представить себе прозрачный луч, проходящий через макушку и пронзающий все тело. Второй вариант – представление прозрачной короны вокруг головы. Визуализация – самая сложная часть практики, вибрация (с полным выкладыванием, когда ты и слово – едины) – самая легкая, но, как я заметил, для женщин этот принцип срабатывает в точности наоборот. Ате – это зов к Богу за пределами Богов, невыразимому, непостижимому, непередаваемому. Прозрачный луч – самая точная визуализация.
Следующая часть каббалистического креста: дотроньтесь до сердца и произнесите «АЙВАС». Айвас – это Логос Нового Эона, он – тот, кто передал Кроули Книгу Закона. Он соответствует солнцу как архетипическому образу Логоса (в свете солнца предметы имеют ясность и познаются), Тифарет и сердцу. Он – отражение изначального и Трансцендентного Бога в нас, наш Святой Ангел-Хранитель, Истинное Я, о котором все говорят, но которое познают лишь немногие. Свет, Любовь и Свобода – тройное преломление света Кетер в призме Тифарет. Сын Отца. Здесь можно провести приблизительную аналогию с христианским Отцом и Сыном, но эта параллель, с учетом того, в какой степени христианский эгрегор деградировал на данный момент, только запутает начинающего практика. Тем не менее, идея сыновства, посредника, Истинного Я, обитающего в сердце, также достаточно универсальна для традиционных учений, хотя имеет самые разные преломления. Классическая визуализация – желтое (солнечное) сияние вокруг сердца. Моя личная находка – образ четырех противоположных потоков, стягивающихся в центральную точку сердца, прекрасная метафора для этого состояния.
В современной, изрядно деградировавшей культуре, принято считать, что сердце находится в конфликте с разумом. На самом деле, всё обстоит строго обратным образом: существует напряжение противоположностей (как корень всякого бытия, динамическое напряжение; это не война на победу, но условие творения) между верхом и низом, то есть между Кетер и Малкут – духом и плотью, точкой Логоса в темечке и точкой Эроса в копчике, где, согласно представлениям древних, скольцована спящая энергия. Сердце находится ровно между этих центров и уже потому является местом встречи двух потоков. Сердце есть посредник, примиритель, установление баланса. В традиционализме очень большое значение придается термину «интеллектуальная интуиция», термину, который наиболее точно иллюстрирует идею Тифарет – идею пробужденного сердца. Отбросьте ту шелуху, которая связана с идеей сердца в повседневности. Это не более чем власть Нижних Вод. Посвященный думает сердцем и чувствует умом. Айвас – это и есть вселенский принцип интеллектуальной интуиции.
Наклонив голову вниз, дотроньтесь до половых органов и провибрируйте «МАЛКУТ». Каббалисты знают, что Малкут, скорее, соответствуют стопам, тогда как половым органам соответствует Йесод. Потому необходимо не только прикосновение, но и наклон головы: мы смотрим вниз и сосредотачиваем свое внимания на той точке, где наши ступни соприкасаются с землей. Малкут (Царство) – это мир чистой материи, мать-земля, укорененность, стабильность, выживание. Жизнь как четвертый элемент телемитской четверицы (свет, жизнь, любовь и свобода). Протослог Ма архетипичен практически для всех языков: материя, майя, мать, море. Гностический гимн к деве Марии Максимилиана Волошина позволяет глубже понять связку образов и понятий. Основная тема вибрации – ощущение укорененности.
Правой рукой дотронетесь до правого плеча и произнесите «ВЕ ГЕБУРА». Гебура – Строгость Божья, сила, власть, мощь, натиск. Ницшеанская воля к власти и строгость Божья в Каббале. Динамическая энергия Раджаса. Вибрируя, особенно выделяйте рычание, мощь, гнев. Классическая визуализация – кроваво-красная сфира в правом плече. Моя находка – представить себе пламенеющий меч в правой руке. Правая сторона – это сторона мужская, деятельная, неистовая.
Правой рукой дотроньтесь до левого плеча и провибрируйте «ВЕ ГЕДУЛА». Гедула, или Хесед, на древе – противоположность Гебуры. Это – щедрость, мягкость, милосердие, сострадание, изобилие; это добрый царь на троне. Визуализация – синяя или голубая сфира.
Сложите руки на уровне груди и произнесите – «ЛЕ ОЛАМ АМЕН» («Во веки веков, воистину»). Здесь снова происходит возвращение в центр, утверждение баланса, равновесия, гармонии. Четыре потока, четыре стихии, четыре смысла соединяются в сердце, в точке обитания Святого Ангела-Хранителя. Считается, что каббалистический крест без последующего МРП следует делать после удачных воззваний к Силам, а также с целью балансирования.
На востоке начертите изгоняющую Пентаграмму Земли (см. выше) и на Знаке Гора (входящего) провибрируйте «ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ». Вернувшись в исходное положение, сделайте знак Гор-па-краата (знак молчания).
Знак Гора Входящего делается следующим образом: сделайте широкий шаг левой ногой, выбросив вперед руки; почувствуйте, как на выбросе вы наполняете нарисованную пентаграмму энергией и светом. Прямо после этого следует сделать Знак Молчания: верните левyю ногy на полшага назад за пpавyю, пpавый yказательный палец поднесите к веpхней гyбе. Hекотоpые использyют большой палец правой руки (рука сжата в кулак), поднося его и вставляя между губ.
Важно понять идею, которая соответствует этим знакам. Они дополняют друг друга как ночь и день, лето и зима. Первый знак представляет собой прото-активность, динамику, силу, экспансию и выход за пределы себя, тогда как второй, наоборот, представляет собой полную самодостаточность, покой, целостность и полноту внутри себя.
Имя Йод-Хе-Вау-Хе – это ключевое имя каббалистической традиции. Отец-мать-сын-дочь. Отец соединяется с матерью, вода с огнем, от соединения двух первичных стихий рождается сын и дочь, воздух и земля, и затем сын возносит дочь на трон матери, и Отец постаревший (погасший огонь) вновь становится молодым. Эта оккультная метафора, одна из любимых метафор Кроули, символизирует процесс постоянного самовоспроизведения божественного; в процессе спиральной эволюции циклы повторяются, но каждый раз на новом уровне. Тезис соединяется с антитезисом, чтобы получился синтез, а этот синтез, в свою очередь, находя свою противоположность уже на другом уровне, становится тезисом на новом витке спирали. Согласно Тейяру Де Шардену, Бог создает мир, чтобы иметь возможность развиваться, к «точке Омега», или высшей форме человека. Гегель утверждает, что всякое развитие происходит именно по спирали.
Эти отвлеченные философские концепции помогают левому полушарию понять то, что правое уже познало через поэтическую метафору. Мысль и метафора – две стороны одной монеты, поэтому одинаково ошибочно отвергать ту или другую сторону.
Из сказанного выше нетрудно догадаться, что при использовании формулы Йод-хе-вау-хе полезно визуализировать Спираль Божественного Света, уходящую в бесконечность.
Начертив пентаграмму, мы заряжаем её двойным импульсом – божественным именем (аудиальный канал) и Знаком Входящего (канал кинестетический). Поразмышляйте над символикой Знака Входящего: вы направляете на него силу, выбрасываете её из себя, оживляя начерченную пентаграмму. Но всё должно быть скомпенсировано. Баланс – основа делания. Знак входящего – динамический, знак молчания – статический, запечатывающий. Одно естественным образом уравновешивает другое.
Если вы не настолько опытны, чтобы сделать себе жезл по всем канонам магии, то в качестве жезла используется рука – большой, указательный и средний палец направлены вперед, безымянный и мизинец прижаты к ладони. Поместите руку в центр пентаграммы и проведите сияющую линию, поворачиваясь на четверть круга по часовой стрелке, то есть повернитесь на юг.
Начертите изгоняющую Пентаграмму Земли, и на знаке входящего произнесите «АДОНАЙ». Затем сделайте Знак Молчания, руку поставьте в центр Пентаграммы и сделайте поворот еще на четверть. Имя «Адонай» связано с действием САХ, то есть нашего Истинного Я, которое пробуждается при активировании сердечной чакры. Чтобы понять это, следует глубже прочесть «Книгу Сердца, обвитого змеем». Там, как нигде более, раскрывается природа того водно-любовного томления по божественному, которое связывается с именем Адонай. В современных произведениях искусства глубже всего принцип Бхакти-Йоги раскрывается в песне Сергея Калугина «Луна над Кармелем».
Ту же самую последовательность действий совершите на западе, произнеся имя Эхейа, и на севере, с именем Агла. Наконец, вернувшись обратно на восток и встав в позу пентаграммы, следует визуализировать четыре Сияющие Пентаграммы, соединенные в круг одной линией прозрачно-голубоватого цвета.
Далее вы становитесь в позу пентаграммы и говорите известный вам текст («ПРЕДО МНОЙ РАФАЭЛЬ, ПОЗАДИ МЕНЯ ГАБРИЭЛЬ, СПРАВА ОТ МЕНЯ МИХАЭЛЬ, СЛЕВА ОТ МЕНЯ УРИЭЛЬ, ВО МНЕ ПЫЛАЮЩАЯ ПЕНТАГРАМА В КОЛОНЕ ШЕСТИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДЫ»).
Вибрируются здесь только имена архангелов. Это – центр ритуала, его пик. Изгнав четырьмя пентаграммами и властью божественных имен все несбалансированные элементы, мы на их место призываем архангелов, соответствующих самым чистым проявлениям стихий. Рафаэль – воздух, Габриэль – вода, Михаэль – огонь, Уриэль – земля. На сайте ОТО можно найти их образы. При проблемах в визуализации попробуйте вспомнить свой самый чистый опыт соприкосновения с той или другой стихией и представить световые столпы воздуха, огня, воды и земли. При этом, насколько позволяет визуализация, представляйте шестиконечную звезду над головой и под ногами, образующую колонну.
В своей личной практике я обнаружил реальный метод, которым можно заменить последние две строки. После вибрации имени Уриэль следует сказать: «ВО МНЕ ПЫЛАЮЩАЯ ПЕНТАГРАММА ОТ ЛИЦА МОЕГО ОТЦА, ЗВЕЗДЫ СИЛЫ И ОГНЯ В КОЛОННЕ ШЕСТИ ЛУЧЕЙ ЕГО ВЕЛИЧИЯ». Заметьте, что эта форма, позаимствованная из другого ритуала, нисколько не нарушает классической символики шестиконечной колонны, но добавляет важный элемент, значительно усиливающий солнечную составляющую. В этом случае следует представить, что прямо над головой находится центр уникурсальной Гексаграммы Зверя, из которой разворачиваются её лучи. Тем не менее, я советую начинающим пользоваться изначальной формулой, поскольку то изменение, которое было внесено мною, значительно усиливает энергетический поток, с которым начинающий может не справиться.
В завершение ритуала повторите Каббалистический Крест.