в каком меню системы автоведения можно проверить версии бортовой базы данных и управляющей программы
Автоматизированное рабочее место регистратора параметров движения и автоведения поезда (АРМ РПДА-П) (стр. 2 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
3. посредством команды «Выполнить» ( :\ \Rpda. exe)
При первом запуске программы проверяется версия InterBase, установленная на компьютере. Если его версия ниже, чем 6.5, выдается соответствующее сообщение.
3. Информационное обеспечение АРМ РПДА-П
База данных АРМ РПДА-П версии 2.0 содержит таблицы двух видов – нормативно-справочная информация (вводится оператором) результаты поездок (заполняется автоматически в процессе эксплуатации АРМ и корректировке не подлежит).
Таблица Norma – содержит удельные нормы расхода электроэнергии по поездам на 10000 ткм;
Таблица Person – содержит информацию по машинистам депо;
Таблица Seria – содержит информацию по сериям ТПС;
Таблица Trains – содержит информацию по номерам поездов;
Таблица Wagons – содержит информацию по секциям локомотивов;
Таблица Files – содержит перечень файлов, информация из которых записана в базу данных;
Таблица Stations – содержит перечень остановочных пунктов.
Таблица Comments – содержит краткие и полные комментарии к полям таблиц;
Таблица ObjectCodes – содержит перечень железнодорожных объектов;
ВНИМАНИЕ! Для полноценной работы АРМ РПДА-П необходимо наличие в базе данных нормативно-справочной информации (список машинистов, информация по сериям ТПС, нормы расхода электроэнергии, расписание движения, путевые объекты). Поэтому при первом же запуске программы необходимо проверить соответствующие таблицы на соответствие данному депо.
При изменении расписания движения и/или путевых объектов в системах автоведения необходимо подключить новую базу данных УСАВПП (файл формата.gdb) к АРМ РПДА-П через пункт основного меню “Сервис” (см. п.4.6.1).
При изменении списка машинистов, норм расхода по поездам, информации по сериям ТПС необходимо откорректировать эти данные и в базе данных АРМ РПДА-П (см. п.4.4.3-4.4.5).
4.1. Стандартные кнопки
4.2. Помощь в работе
Выдача справочной информации при работе в АРМ осуществляется следующими способами:
— с помощью всплывающих подсказок при наведении указателя мыши на какой-либо элемент формы;
— при запуске справочной системы (пункт «Помощь» основного меню).
4.3. Пункт меню «Картридж»
Предназначен для считывания и расшифровки данных о поездке с картриджа, а также для просмотра данных в табличном и графическом виде.
При активизации данного элемента меню на экране появляется подменю, состоящее из пунктов:
4.3.1. Подпункт меню «Считывание/очистка данных» (или кнопка «» под главным меню) осуществляет обращение к адаптеру (адаптерам), определяет наличие картриджа в них и размер данных. Вид окна работы с картриджем может отличаться в зависимости от модификации АРМ. Для старой модификации, которая может работать только с адаптером АК-4 (СОМ), вид окна приведен на рис.8.
Для новой, которая работает как с АК-4(СОМ), так и с АК-9 (USB) – на рис.8а. В левой части окна выводится информация от адаптера нового образца АК-9 (USB), в правой – от адаптера старого образца АК-4 (COM).
Если картридж/адаптер не обнаружен, окно будет пустым, а доступны только кнопки «Обновить» и «Выход». В этом случае необходимо вставить картридж (проверить соединение), а затем нажать кнопку «Обновить» для используемого адаптера.
Кнопка «Считывание» производит считывание информации с картриджа на диск компьютера. При установке флажка «Автоматически нумеровать файлы» программа формирует уникальное имя файла для каждого картриджа, состоящее из даты считывания и номера картриджа. Считанные файлы при этом помещаются в каталог «Считанные».
При отключении флажка по окончании считывания будет выдаваться запрос имени файла.
Кнопка «Очистка» производит стирание данных на картридже. Если данная команда выдана при пустом картридже, программа выдаст запрос на полную очистку.
4.3.2. Подпункт меню «Пакетная обработка с записью в базу данных » « (или кнопка «» под главным меню) предназначен для расшифровки одного или нескольких файлов с последующей записью информации о поездках в базу данных АРМ. При обращении к данному подпункту открывается окно для выбора файлов для расшифровки (рис.9).
С помощью кнопки «Добавить файл(ы)» можно добавлять в список файлы из различных каталогов. Для удаления файлов из списка используется кнопка «Убрать файл(ы)».
По окончании формирования списка файлов на обработку следует нажать кнопку «Начать обработку». При расшифровке каждого файла в нижней строке экрана появляется индикатор процесса. По окончании обработки всех файлов списка выдается сообщение «Обработка закончена», а в верхней строке окна выводится время, затраченное на обработку.
Окно для ввода недостающих данных приведено на рис.10. Данные, требующие уточнения, выделены красным цветом. Это может быть дата поездки или табельный номер машиниста. Табельный номер вводится из списка. Дата поездки вводится с помощью календаря. Список машинистов или календарь появляются при щелчке мышью на поле с данными. По окончании ввода необходимо нажать кнопку «Записать». Следует помнить, что корректировка данных производится однократно и не подлежит исправлению при повторной расшифровке. Поэтому вводимые оператором данные должны быть максимально достоверны.
Если оператор не уверен в точности сведений, подлежащих дополнительному вводу, следует нажать кнопку «Отложить», и файл будет перенесен в каталог «Отложенные».
4.3.3. Подпункт меню «Открыть файл » (или кнопка «» под главным меню) предназначен для просмотра поездки БЕЗ ЗАПИСИ В БАЗУ ДАННЫХ. При этом выдается окно для выбора файла, а после расшифровки автоматически открывается окно графического представления поездки.
4.3.4. Подпункт меню «Табличное представление» предназначен для просмотра данных в табличном виде. В верхней части окна (рис.11) выдается список поездов, при щелчке мышью на нужном поезде в нижней части окна появляется индикатор процесса, а по окончании – посекундный список параметров движения для данного поезда. Нажатием левой кнопки мыши на этом списке можно вызвать меню, с помощью которого сохранить таблицу в текстовый файл или искать значения по столбцам.
4.3.5. Подпункт меню «Графическое представление» « (или кнопка «» под главным меню) выводит на экран окно с представлением поездки в графическом виде (рис.12).
Графическая область расположена в левой части окна (рис.13).
Сверху вниз на ней выводятся следующие кривые:
4. Максимальные ускорения по ЛИРУ (локомотивный индикатор-регистратор ускорений) – продольные, поперечные и вертикальные.
5. Давления в кгс/см2 в тормозных системах. Перечень давлений различается в зависимости от типа локомотива и комплектации бортовой системы (ЧС7, ЧС2, ЕКС).
Бортовая управляющая программа автоведения пассажирских поездов Руководство оператора (стр. 23 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
3.1.23. Ошибка. Нет файла параметров
Возникает при загрузке системы, если отсутствует файл param.dat. Для продолжения работы необходимо нажать клавишу ▼ или ▲. Файл параметров создастся при изменении одного из параметров системы автоведения, представленных выше в п.3.1.17).
3.1.24. Ошибка. Нет файла профиля
Возникает при загрузке системы, если не найден файл профиля profile.dat. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется новая запись файла profile. dat.
3.1.25. Ошибка. Нет файла характеристик
Ошибка «нет файла характеристик локомотива» возникает, если отсутствует файл характеристик локомотива char.dat. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется новая запись файла char. dat, содержащего характеристики электровоза ЧС4Т.
3.1.26. Ошибка при работе с файлом параметров
Возникает, когда файл параметров param.dat существует, но он испорчен. Файл параметров содержит значения параметров БУП УСАВП-ЧС4Т, которые сохраняются после предыдущего использования системы автоведения и восстанавливаются при её включении, а именно:
— диаметр бандажа (см. п.2.7.3.4);
— максимальная позиция ПС и ОП (см. п.2.7.1.2);
— настройка экрана, кроме профиля и светофора (см. п.2.7.3.1);
— количество сбоев системы автоведения (см. п.2.7.4.3);
— индекс номера поезда в ББД (см. п.2.5.1);
— направление движения (см. п.2.5.1);
— коридоры поддержания скорости (см. п.2.7.1.3);
— наличие или отсутствие дополнительной разрядки 2-ой и далее ступеней ЭПТ (см. п.2.7.2.2);
— тип тормоза (см. п.2.7.2.1);
— признак включения или отключения торможения (см. п.2.7.2);
— указатель сезона (зима/лето) для торможения (см. п.2.7.2.5);
— минимальная длина блок-участка КЛУБа (см. п.2.7.6);
— наличие или отсутствие дополнительной разрядки 1-ой ступени ЭПТ (см. п.2.7.2.2);
— величина разрядки 1-ой ступени ПТ (см. п.2.7.2.3);
— величина давления 1-ой ступени ЭПТ (см. п.2.7.2.2);
— величина замедления торможения (см. п.2.7.2.4);
— признак включения или отключения ЭДТ (см. п.2.7.2.1).
Выход из экрана ошибки для продолжения работы осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Для обновления файла параметров необходимо ввести заново текущее значение одного из параметров, перечисленных выше, в соответствующем пункте меню, после чего производится автоматическая запись всего файла параметров.
3.1.27. Ошибка. Слишком много предупреждений
Возникает при попытке записать 101-е предупреждение в [меню предупреждений] (см. п.2.6.2.6) для заданного направления движения по заданным маршруту (если имеются маршруты) и номеру пути (для многопутного движения). Выполнить такую операцию невозможно, поскольку количество предупреждений в системе для каждого (прямого и обратного) направления движения по заданным маршруту и номеру пути не может быть больше 100. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Если действительно необходимо ввести более 100 предупреждений, следует обратиться в «Отраслевой центр внедрения».
3.1.28. Ошибка чтения базы данных
Возникает при загрузке системы, если испорчен файл base.dat. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется новая запись файла base. dat.
3.1.29. Ошибка чтения файла профиля
Возникает при загрузке системы, если испорчен файл профиля profile.dat. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется новая запись файла profile. dat.
3.1.30. Ошибка чтения файла характеристик
Ошибка «чтения файла характеристик локомотива» возникает при загрузке системы, если испорчен файл характеристик локомотива char.dat. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется новая запись файла char. dat.
3.1.31. Ошибка чтения эмм или Ошибки: чтения эмм,
Ошибка чтения электронного маршрута машиниста (ЭММ) возникает при ошибке считывания из картриджа БНИ-8 или БНИ-9, записанных туда электронного маршрута машиниста или предупреждений или архива бортовой базы данных или архива программного обеспечения. В этом случае необходимо произвести перезапись картриджа.
Данная ошибка появляется также при отсутствии картриджа БНИ-8 или БНИ-9 или ошибках при связи ЦПИ с мастер-модулем БР-1 РПДА-ПТ.
Вторая форма сообщения об ошибке подразумевает наличие наряду с ошибкой чтения ЭММ еще какой либо ошибки. Наиболее часто встречается сообщение «Ошибки чтения эмм, нет файла параметров».
В случае исправности аппаратуры, данная ошибка не приводит к невозможности работы системы автоведения и может быть проигнорирована, но с учетом того, что ЭММ и предупреждения считаны не были, а ББД и ПО не обновлено.
3.2. Предупреждающие сообщения
3.2.1. Сообщение об отмене установленного ранее способа исполнения расписания с нагоном до указанной станции. Возникает в пунктах:
— [оперативное меню \время] (см. п.2.5.3.3) после ввода нового времени, в соответствии со значением которого система не способна обеспечить прибытие на указанную в пункте [оперативное меню \исполнение расписания \нагон до станции] (см. п.2.5.5) станцию в заданное ранее время.
— [оперативное меню \координата] (см. п.2.5.4.8) после ввода новой железнодорожной координаты местоположения поезда, в соответствии со значением которой система не способна обеспечить прибытие на указанную в пункте [оперативное меню \исполнение расписания \нагон до станции] (см. п.2.5.5) станцию в заданное ранее время.
В этих случаях система автоматически переходит к исполнению расписания по временам проследования зонных станций (способ исполнения расписания 2), а на блоке индикации появляется экран следующего вида:
Бортовая управляющая программа автоведения пассажирских поездов Руководство оператора (стр. 22 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 |
Во второй и третьей строках экрана выводится тип ошибки. Возможные типы ошибок и причины их возникновения приведены ниже. Если не указано особо, возможен сброс ошибки с возвратом в экран, в котором она произошла, путем нажатия клавиш ▼ или ▲.
Ниже приводиться список сообщений об ошибках, их причинах и рекомендации по исправлению этих ошибок. Сообщения об ошибках упорядочены по алфавиту.
3.1.1. Ошибка. База данных отсутствует
Возникает при загрузке системы, если не найден файл base.dat. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется новая запись файла base. dat.
3.1.2. Ошибка. Ввод только в выбеге!
Возникает при попытке ввести новое значение параметра, ввод которого разрешается только в выбеге. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Повторить ввод в выбеге.
3.1.3. Ошибка. Ввод только в режиме отключ.
Ошибка «ввод только в режиме отключения» возникает при попытке ввести новое значение параметра, ввод которого разрешается только в режиме отключения. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Повторить ввод в режиме отключения.
3.1.4. Ошибка. Ввод только на остановках!
Возникает при попытке ввести новое значение параметра, ввод которого разрешается только на остановке. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Повторить ввод на остановке (станции).
3.1.5. Ошибка в звуковом файле
Возникает при отсутствии файла dsplm1.img (файл не был загружен). Эксплуатация системы возможна, но без речевого сопровождения. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Требуется перезагрузка файла dsplm1.img.
3.1.6. Ошибка в файле предупреждений
Возникает, если испорчен файл предупреждений tabvrogr.dat. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения возможна, но без отработки предупреждений. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Для устранения данной ошибки следует стереть все предупреждения и ввести их заново, войдя в [меню предупреждений] (см. п.2.6).
3.1.7. Ошибка в файле путей
Возникает при загрузке системы, если неверно составлен файл описания директорий ББД rw.txt в случае наличия нескольких главных путей или отсутствуют ББД для этих путей. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется проверка ББД и новая запись файла rw.txt (если требуется).
3.1.8. Ошибка выделения расшир. памяти
Ошибка «выделения расширенной памяти» возникает, если бортовая управляющая программа не может получить от операционной системы требуемого для ее функционирования количества оперативной памяти. Это может быть вызвано неисправностью аппаратуры или операционной системы (например, заражение вирусом), либо недостаточностью ресурсов оперативной памяти УСАВП-ЧС4Т для загружаемой ББД. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется проверка исправности системы автоведения в сервисном центре.
3.1.9. Ошибка. Доступно после ввода № поезда
Возникает при попытке выбрать пункт/подпункт меню или ввести новое значение параметра, выбор или ввод которого разрешается только после ввода номера поезда, номера пути его следования – для многопутного движения, и параметров состава (количества вагонов). Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Ввести номер поезда и повторить выбор пункта/подпункта меню или ввод требуемого параметра.
3.1.10. Ошибка. Избыток времени
Возникает в пункте [оперативное меню \исполнение расписания \нагон до станции] (см. п.2.5.5) при вводе времени прибытия на заданную станцию, если вычисленная средняя скорость поезда до указанной зонной станции в заданное время будет ниже 25 км/ч. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Следует уменьшить время прибытия. В случае повторного подтверждения введенного времени прибытия, сообщение об ошибке больше не выдается и это время принимается БУП, хотя требуемое время прибытия не гарантируется.
3.1.11. Ошибка. Невозможно выполнить тест
Возникает при некорректной попытке провести технологическую процедуру по тестированию управления в пункте [основное меню \меню обслуживания \тест управления] (см. п.2.7.4.2).
Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. При возникновении ошибки данного типа необходимо обеспечить условия, указанные в п.2.7.4.2, и повторить попытку проведения тестирование управления заново.
3.1.12. Ошибка. Невозможно запустить кнопочный контроллер
Возникает при некорректной попытке запуска кнопочного контроллера в пункте [основное меню \меню обслуживания \кнопочный контроллер] (см. п.2.7.4.3).
Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. При возникновении ошибки данного типа необходимо убедиться в наличии кнопочного контроллера cdxskk.exe на Flash-диске системного блока системы автоведения, дозагрузить или перезагрузить его и повторить попытку заново.
3.1.13. Ошибка. Невозможно провести калибр.
Ошибка «невозможно провести калибровку датчиков давления» возникает при некорректной попытке провести технологическую процедуру по калибровке датчиков давления в пункте [основное меню \меню обслуживания \калибровка дд] (см. п.2.7.4.1).
Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. При возникновении ошибки данного типа необходимо обеспечить условия, указанные в п.2.7.4.1, и повторить попытку проведения калибровки датчиков давления заново.
3.1.14. Ошибка. Недопустимое значение
Возникает в случае ввода меньшего количества цифр параметра, чем задано в трафарете, или обнаружения несоответствия веденного числового значения параметра диапазону его допустимых значений. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Следует исправить старое введенное значение и повторить ввод.
3.1.15. Ошибка. Недостаток времени
Возникает в пункте [оперативное меню \исполнение расписания \нагон до станции] (см. п.2.5.55) при вводе времени прибытия на заданную станцию в случае невозможности обеспечить прибытие на указанную зонную станцию в заданное время из-за имеющихся ограничений скорости. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲. Следует увеличить время прибытия. В случае повторного подтверждения введенного времени прибытия, сообщение об ошибке больше не выдается и это время принимается БУП, хотя требуемое время прибытия не гарантируется.
3.1.16. Ошибка. Недостаточно динамич. памяти
Ошибка «недостаточно динамической памяти» возникает, если бортовая управляющая программа не может получить от операционной системы требуемого для ее функционирования количества оперативной памяти. Это может быть вызвано неисправностью аппаратуры или операционной системы (например, заражение вирусом), либо недостаточностью ресурсов оперативной памяти УСАВП-ЧС4Т для загружаемой ББД. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется проверка исправности системы автоведения в сервисном центре.
3.1.17. Ошибка. Недостаточно расшир. памяти
Ошибка «недостаточно расширенной памяти» возникает, если бортовая управляющая программа не может получить от операционной системы требуемого для ее функционирования количества оперативной памяти. Это может быть вызвано неисправностью аппаратуры или операционной системы (например, заражение вирусом), либо недостаточностью ресурсов оперативной памяти УСАВП-ЧС4Т для загружаемой ББД. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется проверка исправности системы автоведения в сервисном центре.
3.1.18. Ошибка. Нельзя изменить состоян. тормоза
Ошибка «нельзя изменить состояние тормоза» возникает при попытке включить в пункте [основное меню \меню торможения \тип тормоза] (см. п.2.7.2.1) один из типов тормозов – ЭПТ, ПТ, ПТКЕС – в то время как аппаратные средства используемого образца УСАВП-ЧС4Т не позволяют проводить торможение (отсутствует хотя бы один датчик давления). Эксплуатация системы возможна, но без выполнения торможения средствами системы в режиме автоведения. Выход из экрана ошибки осуществляется нажатием клавиши ▼ или ▲.
3.1.19. Ошибка. Несовместимость программы и БД
Возникает при загрузке системы в случае несовместимости версии бортовой управляющей программы и бортовой базы данных. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется версия бортовой управляющей программы с соответствующими ей файлами бортовой базы данных base.dat, profile.dat.
3.1.20. Ошибка. Несоотв. файла хар-к локомотиву
Ошибка «несоответствие файла характеристик локомотиву» возникает, если файл характеристик локомотива char.dat не соответствует типу электровоза, заданному в ББД (тип электровоза должен быть ЧС4Т). Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется новая запись файла char. dat или новая ББД, соответствующие электровозу ЧС4Т.
3.1.21. Ошибка. Нет драйвера HIMEM. SYS
3.1.22. Ошибка. Нет расш. памяти для хар-к локом.
Ошибка «нет расширенной памяти для характеристик локомотива» возникает, если бортовая управляющая программа не может получить от операционной системы требуемого для ее функционирования количества расширенной оперативной памяти. Это может быть вызвано неисправностью аппаратуры или операционной системы (например, заражение вирусом), либо недостаточностью ресурсов оперативной памяти УСАВП-ЧС4Т для загружаемых данных и ББД. Дальнейшая эксплуатация системы автоведения невозможна. Требуется проверка исправности системы автоведения в сервисном центре.