установка модов на обливион
Установка модов на обливион
Для начала убедись, что вычистил все следы предыдущей установки (если она была). Проверь папки Стима или куда ты ещё устанавливал Обливион, проверь «Документы\My Games». Проверь установленные программы через Панель Управления или Reg Organizer или любую подобную софтину, вдруг он висит в списке.
Определись с языком игры. Если хочешь играть на русском, то тебе понадобится Золотое Издание от 1С. Любители английского могут взять игру как в Стиме (внимание: нужна версия Game of the Year Edition Deluxe, она содержит все DLC, в Game of the Year Edition есть лишь KotN и SI), так и в GOG’е.
Собственно, необходимые программы.
Если у тебя уже есть Скайрим, собранный на МО, то для сборки Обливиона тебе нужно будет снова поставить МО (в папку \Oblivion Tools\Mod Organizer).
Если LOOT уже установлен, то МО подхватит его. При запуске LOOT’а просто выбери «TES IV: OBLIVION» в выпадающем списке.
Эту программу НЕ нужно запускать через MO, не добавляй её в MO, закрывай MO перед её использованием.
Для установки этой программы просто скопируй содержимое архива в папку с игрой ( D:\SteamLibrary\steamapps\common\Oblivion для стимовской версии). После этого MO должен сам увидеть obmm.
Эти программы (кроме OBMM) должны лежать по своим папкам в «E:\Games\Oblivion Tools». Типа «E:\Games\Oblivion Tools\LOOT» и т.д. И пока Обливион у тебя не установлен, не запускай их.
Внимание: следование этому гайду не освобождает от необходимости изучения инструкций к программам.
Пропатчи исполняемые файлы игры (Oblivion.exe и OblivionLauncher.exe) для использования 4 Гб RAM. Патчер скачай отсюда. Если у тебя GOG’овская версия, то она уже пропатчена.
Открой окно управления профилями (левый верхний угол, третья кнопка слева) и создай новый профиль, назови его Main или как-нибудь похоже, выставив при этом Use profile-specific Game INI files, Automatic Archive Invalidation. По желанию можешь поставить галку Use profile-specific Save Games. Скопируй файл oblivion.ini из профиля Default в Main. Переключись на созданный профиль.
Теперь закрой MO и открой BethINI. Во вкладке «setup» проверь, правильно ли указаны пути к игре и MO, а в строке «INI Path» выбери профиль MO, созданный в предыдущем пункте, после этого программа перезапустится. Во вкладке «Basic» выбери разрешение своего экрана и нужный пресет графики (должны быть выбраны «BethINI Presets»), отметь галочкой «Recommended Tweaks», по желанию можешь включить Vsync. Если понимаешь, что делаешь, то можешь донастроить инишник в остальных вкладках, после этого нажми «Save and Exit», можно возвращаться к MO.
Сейчас тебе надо добавить используемые тобой программы в список МО. Это нужно для того, чтобы они могли видеть моды, установленные через него. Нажми на 2 шестерёнки слева вверху и добавь перечисленные выше программы.
Вообще, все программы, которые обращаются к модам в процессе работы, должны запускаться через МО. И небольшой совет на будущее: если тебе нужно добавить в МО программу, которая была установлена через него, проще это сделать через вкладку Data прямо в МО.
Если ты создал ярлык из предыдущего пункта, запускай игру только через него. Если нет, то через МО и только Oblivion.
Установи через МО OBSE Tester. В случае положительного результата переходи к установке необходимых модов, а OBSE Tester отключи.
Установка необходимых модов
Когда у тебя будет достаточно модов, МО может начать ругаться на неправильный их порядок в ЛЕВОМ списке. Он предложит тебе пофиксить это, но ты не должен соглашаться, лучше просто отключи это назойливое напоминание.
Иногда моды запакованы в файл с расширение «.omod», такие моды нужно устанавливать через OBMM. Открой его через MO, нажми кнопку «load» и открой свой мод. После того, как он появится в списке выбери его и нажми «Activate». После того, как пройдешь через меню установки, закрой OBMM. Все файлы, которые были распакованы, упали в папку «Overwrite» внизу левой панели MO, нажми на неё пкм и выбери «Создать мод», введи его название, теперь готово.
Установка модов на обливион
1. Введение.
1.1. Что такое мод?
1.2. Рабочие файлы мода. Папка Data.
1.3. В каком виде распространяют моды?
3. Решение проблем с модами.
3.1. Порядок загрузки модов.
3.2. Archive invalidation.
3.3. Конфликты модов.
4. Программы для работы с модами.
4.1. OBSE
4.2. OBMM
4.3. Wrye Bash
4.4. TES4View&Edit
1. Oblivion.esm (мастер-файл)
2. Плагин_А.esp (плагин-файл)
3. Плагин_Б.esp (плагин-файл)
Оригинальная игра (мастер-файл Oblivion.esm) сначала будет изменена так, как ей укажет Плагин_А.esp, а потом дополнительно изменена так, как пропишет Плагин_Б.esp. Подобный способ загрузки позволяет очень гибко (а главное обратимо) изменять оригинальную игру просто подключая или отключая плагины.
1.2. Папка Data. Рабочие файлы мода.
Моды для Обливиона устанавливают в папку Data, в которой находится основная игровая информация. Если Вы не меняли путь установки игры, то по умолчанию папка Data находится по пути:
C:\Program Files\Bethesda Softworks\Oblivion\Data\
Если Вы установили игру в другое место, то путь будет следующим:
— Akaviri Imports.esp
— папка «Meshes»
— папка «Textures»
Бывает, что некоторые моды содержат и другие папки с рабочими файлами, например:
— Video
— Music
— Sound
— LSData
— Menus
— Shaders
— The Lost Spires.esp (плагин-файл)
— The Lost Spires.bsa (BSA-архив с рабочими файлами мода)
— VVOverhauled.esp
— VVOverhauled.esm
— VVOverhauled.bsa
— папка «Meshes»
— папка «Textures»
Встречаются реплейсеры, рабочие файлы которых расположены в папках, отличных от «родных» папок Обливиона типа «Meshes» и «Textures». Так RPGBlackDragons LowTriPolyGrass, изменяющий внешний вид травы в игре содержит несколько пар следующих папок:
— папка «oblivion»
— папка «plants»
1.3. Как распространяют моды?
2.1. Распаковка архива с модом во временную папку.
2.2. Ручная установка модов.
3. Решение проблем с модами.
3.1. Порядок загрузки модов.
Основные рекомендации загрузки плагинов.
— Неофициальный патч (Unofficial Oblivon Patch) лучше помещать первым в списке загрузки. Он исправляет огромное количество багов (то есть переписывает огромное количество переменных почти всех типов). Хотя многие из исправлений, быть может, не слишком важны и заметны, однако если Вы поставите UOP после каких-либо плагинов в списке загрузки, то он с высокой долей вероятности нарушит их работу.
— Официальные плагины, особенно «Рыцари Девяти» лучше размещать в конце списка (по крайней мере до тех пор, пока Вы не выполните ВСЕ квесты). После прохождения их можно переместить ближе к началу списка.
— Крупные плагины изменяющие геймплей (типа ООО, МММ и Francesco’s) лучше располагать ближе к концу списка для того чтобы гарантировать работу всех их многочисленных функций. После них лучше размещать только те плагины, которыми Вы совершенно точно хотите переписать отдельные изменения больших плагинов. Например плагины серии Level_Rates_Modified устанавливают после ООО для того, чтобы изменить скорость прокачки навыков.
Примерный порядок загрузки модов выглядит следующим образом:
Особое внимание надо обратить на официальный плагин «Рыцари Девяти», который лучше помещать почти в самом конце списка.
Иными словами рекомендуемый порядок загрузки можно описать так:
Обливион
Неофициальный патч
Моды для красоты (звуки, текстуры, …)
Моды, добавляющие предметы (оружие, доспехи, …)
Моды для геймплея (необходимость спать, есть, …)
Моды типа ООО
Моды типа «новое начало»
Удобный пример порядка загрузки можно посмотреть здесь.
3.2. Archive Invalidation.
Archive Invalidation при помощи OBMM:
3.3. Конфликты модов.
4. Программы для работы с модами.
Задание порядка загрузки модов с помощью OBMM.
Левая панель программы представляет собой список плагинов, по умолчанию отсортированных сверху вниз в порядке загрузки их игрой. Иными словами, наверху списка находятся плагины, которые загружаются первыми, а внизу списка те, что загружаются последними. Если два плагина некоторым образом изменяют один и тот же обьект в игре, то последний будет таковым, каким ему установит быть плагин, находящийся ниже в списке загрузки (то есть плагины из конца списка переписывают плагины из начала списка).
Квадратное окошко справа от плагина позволяет подключать (стоит галочка) и отключать (галочка отсутствует) плагины.
Если нажать левой кнопкой мыши на плагин, то его можно перемещать выше или ниже по списку, меняя порядок загрузки. Также можно использовать кнопки «Move up» и «Move down» в нижней части левой панели, перемещая соответственно вверх или вниз выбранный плагин. При нажатии правой кнопки мыши появляется окно, которое также дает возможность менять порядок загрузки плагинов, а также подключать и отключать их.
Также плагины в левой панели можно отсортировать в алфавитном и других порядках. Необходимо только помнить, что такая сортировка не меняет порядка загрузки их игрой.
Детектор конфликтов OBMM.
Для того чтобы запустить встроенный в OBMM детектор конфликтов надо кликнуть по кнопке «Utilities», которая находится в правой части главного окна программы. В открывшемся окне можно будет выбрать «старый» (Old conflict detector) или «новый» (New conflict detector) детектор.
Начнем со «старого». Нажатие на кнопку «Old conflict detector» откроет панель настроек детектора с возможностью выбора вида отслеживаемых конфликтов и списка исследуемых плагинов. Прежде всего нам надо выбрать вид конфликтов:
— Display very minor conflicts позволяет включать в отчет даже самые малые конфликты
— Display minor conflicts включает в отчет средние конфликты
— Display major conflicts оставляет в отчете только те конфликты, которые OBMM считает самыми потенциально опасными.
В большинстве случаев можно ограничиться выбором последней опции.
Теперь выберем те плагины, которые мы хотим исследовать:
«Новый» (New conflict detector) детектор конфликтов запускается выбором одноименной опции в списке встроенных утилит (Utilities) OBMM. Панель настроек детектора предоставляет возможность включения следующих опций:
— указывать или нет названия позиций (read EDIDs)
— включать или нет Oblivion.esm в список отчета (Include main esm in results)
— отображать или нет неконфликтующие записи (Display non conflicting records)
Запустить анализ можно кликнув по кнопке «Test active mods» после того, как Вы сделаете выбор. Окно результатов сканирования состоит из двух половин.
Слева представлен список исследованных плагинов и мастер-файлов, расположенных в порядке загрузки. Плагины и отдельные позиции (ID), которые не конфликтуют ни с одним из файлов, включенных в исследование, отмечены черным цветом. Те плагины или мастер-файлы, некоторые записи которых только частично дублируют (overlap) аналогичные записи других модов, показаны зеленым цветом. Если мод содержит хотя бы одну конфликтующую позицию, то он (и сама конфликтующая позиция соответственно) выделяется красным цветом. Для того чтобы увидеть какие именно позиции (ID) интересующего Вас мода конфликтуют и с чем именно необходимо последовательно раскрыть всю иерархию, нажав на плюсик справа от соответствующего плагина.
В правой половине окна результатов сканирования показывается информация о каждой конкретной записи плагина. Для того чтобы увидеть ее необходимо раскрыть иерархию в левом окне и выделить интересующую Вас запись. В результате Вам станет известен Record type, EDID, FormID конфликтующей записи и результат анализа:
— Overrides original entry in ‘Oblivion.esm’, запись переписывает оригинальную позицию из самой игры
— Overridden in ______.esp, запись переписана в плагине, следующим по порядку загрузки за исследуемым
— Overlaps with _____.esp, запись дублирует (?) аналогичную из указанного плагина
— Conflicts with _____.esp, запись конфликтует с аналогичной из указанного плагина
Анализ результатов сканирования.
4.2а. Об отношении OBMM к OBSE и запуске игры.
Хм-м-м. Я как-то не думал, что кому-то понадобится, но у меня люди спрашивают. К тому же и сам решил в Облу побаловаться.
Убедитесь, что у вас установлены последние версии: DirectX, драйверов видео, VCRedist, NET. Frameworks и т.д. Это поможет вам не только в этой игре!
Повторяем процедуру с другими файлами!
Внимание! Файлы загружать по одному!
Установка модов
Удаление модов
Примечания
Не забудьте во Wrye Bash зайти в настройки(шестеренка внизу), затем «Кодировка плагинов» и выбрать «Russian», чтобы избежать проблем с шрифтами!
Спрашивайте, дополняйте, ругайте. отвечу, подправлю, обижусь пойму.
Спасибо большое, у меня стимовская лицензия, а папки textures и meshes нет, а до написания этой статьи играл без графона, так как заменить было не на что. Спасибо еще раз.
Ребят, разъясните пожалуйста такой вопрос: вот хочу я установить HGEC, OCO2 и новую расу. Правильно ли я буду устанавливать если порядок будет такой:
1. Сначала всё как сверху описано
4. И наконец новая раса.
Или 3 и 4 пункт надо местами поменять?
В TES4Edit «Повторяем процедуру с другими файлами!» тоесть со всеми DLC что там есть так же как и DLCShiveringIsles.esp?!
А что делать если мод в Wruy Bach после установки не появляется в разделе моды (Крестик зеленый есть во вкладке установки) В следствие чего при создание патча не написано что появились новые моды. Так и должно быть?1
Всем доброго. Не подскажите, как (или чем) сохранить порядок загрузки модов,? Скажем, рассортировал, сохранил в некий файл, которым в случае проблем можно восстановить прежний порядок. Спасибо.
далее находим файл C:\Users\*****\AppData\Local\Oblivion\Plugins.txt
— в нем находятся данные о подключенных модах и порядок сортировки
далее находим файл C:\Users\*****\AppData\Local\Oblivion\Plugins.txt
— в нем находятся данные о подключенных модах и порядок сортировки
И такой вопрос, можно ли с помощью данной программы проверить конфликтность модов? Если нет, то есть ли какие то варианты это проверить? Может другие программы?
Пример: Есть три плагина, изменяющих поведения стражи, (Hear No Evil, Reneers Guard Overhaul, Помощь стражи) все они изменяют поведения стражи и по идеи конфликт неизбежен, но по факту, все они меняют разные аспекты поведения.
Прикрепленные изображения
У меня не хочет работать Wrye Bash. В том плане что на него не перетаскиваются архивы. Почитала форумы, но там всё про Скайрим и 4й Фолыч, говорят надо кидать в папку Bash Installers, которой у меня нет. Win 10
Хм-м-м. Я как-то не думал, что кому-то понадобится, но у меня люди спрашивают. К тому же и сам решил в Облу побаловаться.
Убедитесь, что у вас установлены последние версии: DirectX, драйверов видео, VCRedist, NET. Frameworks и т.д. Это поможет вам не только в этой игре!
Повторяем процедуру с другими файлами!
Внимание! Файлы загружать по одному!
Установка модов
Удаление модов
Примечания
Не забудьте во Wrye Bash зайти в настройки(шестеренка внизу), затем «Кодировка плагинов» и выбрать «Russian», чтобы избежать проблем с шрифтами!
Спрашивайте, дополняйте, ругайте. отвечу, подправлю, обижусь пойму.
У меня не хочет работать Wrye Bash. В том плане что на него не перетаскиваются архивы. Почитала форумы, но там всё про Скайрим и 4й Фолыч, говорят надо кидать в папку Bash Installers, которой у меня нет. Win 10
Вы, видимо, когда переходили на вкладку «Установщики»(уже плохо помню, но вроде так), не стали ждать окончания сканирования и нажали «Нет»?)
Перейдите на вкладку Установщики, нажмите ПКМ и там будет что-то вроде «Активировать»/»Включить» или вроде того, дождитесь окончания сканирования и тащите что хотите.
Может не вам, но хоть кому-то другому поможет.
как поставить мод в обливион?
Заменяй просто файлы в папке data и при запуске галочки поставь на них. Вот http://tes.ag.ru/oblivion/mods/gameplay.shtml подробно.
FAQ по установке модов для Обливиона
1. Введение.
1.1. Что такое мод?
1.2. Рабочие файлы мода. Папка Data.
1.3. В каком виде распространяют моды?
3. Решение проблем с модами.
3.1. Порядок загрузки модов.
3.2. Archive invalidation.
3.3. Конфликты модов.
4. Программы для работы с модами.
4.1. OBSE
4.2. OBMM
4.3. Wrye Bash
4.4. TES4View&Edit
1. Oblivion.esm (мастер-файл)
2. Плагин_А.esp (плагин-файл)
3. Плагин_Б.esp (плагин-файл)
Оригинальная игра (мастер-файл Oblivion.esm) сначала будет изменена так, как ей укажет Плагин_А.esp, а потом дополнительно изменена так, как пропишет Плагин_Б.esp. Подобный способ загрузки позволяет очень гибко (а главное обратимо) изменять оригинальную игру просто подключая или отключая плагины.
1.2. Папка Data. Рабочие файлы мода.
Моды для Обливиона устанавливают в папку Data, в которой находится основная игровая информация. Если Вы не меняли путь установки игры, то по умолчанию папка Data находится по пути:
C:\Program Files\Bethesda Softworks\Oblivion\Data\
Если Вы установили игру в другое место, то путь будет следующим:
— Akaviri Imports.esp
— папка «Meshes»
— папка «Textures»
Бывает, что некоторые моды содержат и другие папки с рабочими файлами, например:
— Video
— Music
— Sound
— LSData
— Menus
— Shaders
TES 4 Oblivion «Менеджер модов (OBMM v1.2)»
А Русскую версию где можно надыбать.
О_о как ненужная у меня тыщу раз винда летела, соотвественно все переустанавливал заново, так один раз у меня диспетчер файлов каюкнулся. так что полезная подстраховывающая прога
Ооо!Наконец то!А она че не русская?
Блин, нубы! С ПГ можно скачивать одновременно 2 файла, по двум ссылкам! Если выскакивает 503 Service Temporarily Unavailable, значит. вы уже качаете!
народ не засоряйте эфир пишите по делу! в самом то деле!
где инструкция? прога от другой игры. error! ((
А вообще есть русская версия?
а название то mwmm т.е. MorroWind Mod Manager!
нда. трудная судьба у этой загрузки. да и версия 1.1 не очень свежа,так как есть уже 1.1.12.
Пользуюсь более месяца и даже не оценил. +10
какой-то бокопор +1 поставил
Да, и нужно сделать «подразделы» как на мтесе типа Одежка, Геймплей и т.д
Dogi09 совершенно верно-подразделы нужны-но вряд ли будут сделаны-это ведь всю структуру сайта придется переделывать.
Да ато хочешь найти какой-то квест или что-то новое по геймплею, а тут более половины ети железяки.
И вообще я поставил всего 3 одежки, но ито сейчас их удалил бегаю в доспехах скрытности, а в городах в обычной одежде
Полезная программа, хотя без нее можно и обойтись +9
народ подскажите плиз где цифорку надо заменить чтоб текстуры не из бса архивов применялись, а из папки, а то забыл совсем, там вроде строчка archive. = 1 или 0 не помню, но помню надо заменить на другую и где лежит этот текстовой фаил в котором эту строчку заменить надо, заранее спасибо
спасибо у меня всё работает
А как через диспетчер файлов?
+10 Только вопрос, можно ли через OBMM запускать OBSE?
Ребята, помогите! У меня описание есп-файлов эта прога показывает какими-то крякозябликами. Можно ли как-то исправить это дело? Не, дело не серьезное, но надоело видеть хрен знает что
Абсолютно необходимая прога!+10!
Тоже очень нужная вешь+10000. 0.
это Обливион Мод Менеджер последней версии.
А для мода Видения Ситиса подойдёт чтоб мод не вылетал?
KaMiKaZa Русская версия есть. Неужели многие такие, извините, Нубы, что не могут воспользоваться поисковиками? Ещё один умный!, То-что Русская версия есть, я к примеру знаю, да и многие догадываются., Но люди спрашивают с надеждой, что кто ни-будь выложит или даст рабочую ссылку!. А что такие умные не поправляют себя, что если вы желаете скачать те версии, о которых говорится!. Вы должны зарегистрироваться на другом сайте или оплатить., Услуги!. А если кто не желает!, Ни того-Ни другого!.
Благодарю, как раз нужен для одного мода
503 Service Temporarily Unavailable!! кинь новую ссылку
Значит так. Версия данного Мод-Менеджера 1.1.12 Версия Английская Не лучше версии 1.1.11., Можно сказать такая-же Версия соответствует действительности (А кто не умеет устанавливать, стоит поучится)., То-есть к TES-4 Oblivion Краткое пояснение, для не знающих, после запуска «инстал.» вы должны установить его в папку Обливион. Если у вас пиратская версия или не качественный репак., То не стоит и скачивать, так как будут ошибки при попытке запуска. Так-что можете спокойно качать, кому необходим.
Что за шняга у мя скачался мод мэнэджер для моровинда пипец полный
Не очень нужная прога, так как есть диспетчер файлов.