тонировка уже не в моде
Тонировка выходит из моды — симпатичные парни машины не тонируют!
Вот вы знаете, вчера вечером шел домой и увидел на заднем стекле одного из автомобилей надпись: «Симпатичные парни машины не тонируют». И вот я тут сразу подумал — в этом действительно что-то есть. Вот лично я например преимуществ от тонировки никогда не видел, единственное когда я его ощутил — когда мы в машине пересчитывали крупную сумму денег, вот в этом случае я ощутил преимущество того, что никто не глазеет за процессом.
Первая моя машина, которую я купил была с ужасно темной тонировкой — короче ночью не то что в зеркала, а самих зеркал невидно. В итоге содрал к чертовой бабушке и оставил только на заднем стекле. Другая моя машина была с заводской тонировкой, вот эту срывать не стал, поскольку тонировка была легкой и видимость не затрудняла. Т.е. только поэтому и не содрал.
Мифов о тонировке много — типа от жары и солнца защищает. Вот мне лично с кондеем летом и без тонировки нормально, а по поводу ультрафиолета так это пленка должна быть с УФ-фильтрами, которая ставится на дорогих машинах обычно. Некоторые относят к плюсам, что мол для интима, но тут мне лично удобнее заниматься этим все же в постеле, а не в автомобиле как попало. Ибо постель дает гораздо больше свободы для твоих действий, а значит и девушка получит больше удовольствий. А если кто-то думает, что тонировка спасает от кражи чего-то из автомобиля, то пусть на ночь возле дома пооставляет свое тонированное авто с дорогими меховыми чехлами, вот тогда и посмотрим спасает или нет, мой автомобиль это не спасло — выбили заднее стекло и сдернули чехлы. А ходя по магазинам я обычно прихожу с сумками и уезжаю, т.е. хранение сумок или еще чего на заднем сидении ценного для меня лично большая редкость. Если говорить о солнце, то боковое мне вообще не мешает, мешает когда напрямую светит, а для этого есть способ проще — козырьки. По поводу ездить как в аквариуме, то скажу так — а чего мне собственно стыдиться то. Мне стыдиться нечего если люди будут видеть того, кто едет за рулем.
Тонировка на мой взгляд актуальна к примеру для автомобилей спецслужб, частных детективов, для автомобилей президента ну и для криминальных элементов. Причем мода то на тонировку когда началась? Началась она в лихие 90-е, когда все братки тонировали свои авто, а тогда же многие под «чётких» косить пытались, вот в итоге и вошло в моду. А если мне не надо ни от кого прятаться, то соответственно мне и тонировка не нужна. У нас некоторые и солнцезащитные очки ночью носят — ну как же, ведь крутым и ночью солнце светит…
Собственно моя позиция относительно тонировки автомобиля. А вот плюсы очевидны — девченки видят, что за рулем едет симпатичный парень :))) Да и гаишники из-за тонировки не докапываются.
Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками
В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.
Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.
Почему тонировка вне закона
Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.
Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.
А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.
Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.
Что бывает за тонировку
Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.
В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.
Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.
Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.
А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.
Как водители обходят правила
Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».
На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.
Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью. Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.
Чем опасны подобные лайфхаки
Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.
Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.
В Госдуме призвали изменить ГОСТ по нанесению тонировки
Вместо того, чтобы запрещать людям устанавливать в автомобилях шторки, каркасные сетки и съемную пленку-тонировку, необходимо поменять ГОСТ. Такое мнение в разговоре с «Лентой.ру» высказал председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он убежден, что послабление нормы в части нанесения тонировки на передне-боковые стекла не повлияет на безопасность на дорогах и создаст комфортные условия для водителей.
Ранее в МВД опровергли информацию о том, что в России ужесточили наказание за шторки и каркасные сетки в автомобилях. До этого в СМИ появилась информация о том, что инспекторы ГИБДД начали штрафовать российских водителей за автомобильные шторки и каркасные сетки на передних стеклах. До этого сотрудники Госавтоинспекции ограничивались предупреждением или штрафом в размере 500 рублей, в настоящее время вместе с денежным взысканием инспекторы якобы предписывают снять шторки в течение десяти дней или прямо на месте. В случае невыполнения такого требования автоинспекция может остановить регистрацию машины.
В ведомстве пояснили, что санкция для таких нарушений действует уже более десяти лет — штраф за нарушение составляет 500 рублей. В МВД добавили, что изменений в эту правовую норму не вносилось, их также пока не планируется в будущем.
Мы вынуждаем людей обходить закон, вместо того чтобы разумно пересмотреть ГОСТ
Люди не готовы отказаться от защиты от солнца, будь то шторки, сетки или съемная пленка, высказался Нилов. Он призвал принять это и заняться пересмотром ГОСТа, снизить уровень светопропускающей способности пленки на стеклах автомобилей с 70 до 50 процентов.
Материалы по теме
Дорожный вектор
20 идей по развитию России: штрафы в пользу общества.
«Раньше выписывали штраф, который составляет 500 рублей, затем стали понимать, что люди готовы нарушать и от тонировки отказываться не готовы. Но вместо того, чтобы поменять ГОСТы, начали придумывать новые механизмы. Мы внесли проект закона, где предложили этот штраф убрать и тем самым дать возможность людям тонировать передне-боковые стекла. Также мы попросили правительство пересмотреть ГОСТ на тонировку. Мы убеждены, что на безопасность это не влияет, наоборот если сделать разумное послабление, это будет позитивным изменением», — считает политик.
Он подчеркнул, что появление различных ухищрений для борьбы с палящим солнцем — это тот шаг, на который россиян толкает нынешний закон. «Действительно, люди стали придумывать съемную пленку или те же шторки с сеткой. Но ведь для того, чтобы человека привлечь к ответственности, прибор должен зафиксировать нарушение светопропускания. Когда сотрудник полиции останавливает водителя, в этот момент пленка обычно снимается или эти шторки убираются. Получается человека не за что привлечь. Мы вынуждаем водителей обходить закон этими «интересными» приспособлениями. Хотя можно было бы разумно пересмотреть ГОСТ, взяв за пример практику разных стран. Например, в Америке в некоторых штатах, наоборот, тонировка передне-боковых стекол — это обязательное требование», — поделился Нилов.
Депутат отметил, что проблема стоит достаточно остро. Политик сообщил, что многие россияне жалуются на то, что управлять не тонированным автомобилем летом практически невозможно. Нилов в свою очередь убежден, что разумная тонировка сможет решить эту проблему и сделать салон машины обособленной зоной комфорта водителя, что в свою очередь снизит риски на дорогах.
Ранее автоэксперты оценили эффективность использования шторок и каркасных сеток в автомобилях и предложили альтернативу этим приспособлениям. Председатель общероссийского общественного «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил, что никаких данных об аварийной опасности от вышеупомянутых модификаторов нет, а санкции за их использование назвал умозрительными. Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов предложил в качестве альтернативы применению шторок и каркасных сеток разрешить 50-процентную тонировку в ряде южных регионов.
Правила тонировки опять хотят изменить
Про тонировку автомобилей сказано уже много, но приближение выборов в Государственную Думу и проснувшаяся в этой связи активность народных избранников заставили вернуться к теме еще раз. Возмутителем спокойствия теперь стал председатель комитета Думы по труду, либеральный демократ Ярослав Нилов, который разослал в Правительство, МВД и Минтранс предложение о пересмотре норм тонировки передних стекол, снизив их с разрешенных 70 до 50 процентов.
В качестве аргумента избранником были приведены жалобы автовладельцев на то, что их привлекают к ответственности за превышение норм светопропускания, используя древний и потому отмененный стандарт. Кроме того, по словам депутата, современные автомобили и так уже имеют 70-72-процентное светопропускание, а в условиях экстремальной жары, обрушившейся на нашу страну прошедшим летом, без затемнения стекол комфортное и, следовательно, безопасное движение просто никак невозможно. Вот, собственно, и все аргументы.
Не будем погружаться в глубокую науку, ведь достаточно просто логических выкладок. Ученые утверждают, что от 60 до 85% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения, которое работает на принципах передачи, восприятия и преобразования мозгом световых волн. Характеристики зрения, такие, как световая и контрастная чувствительность, острота и прочие, определяются не только физиологией глаза, но и параметрами световых волн.
Нельзя сказать, что 50-процентное затемнение стекла кратно снижает способности восприятия зрительной информации, но то, что корреляция между ними существует, бесспорно. Говорить о том, насколько важна зрительная информация для водителя и какова цена уменьшения ее объема, смысла не имеет. Как представляется, одно это уже может служить основным аргументом против либерализации норм светопропускания стекол, через которые водитель видит окружающую обстановку.
В нашей стране водителей автомобилей, стекла которых излишне затемнены, наказывают вовсе не за нарушение требований старого ГОСТа 5727–88, по которому ветровое стекло должно было пропускать не менее 75% света, а передние боковые — не менее 70%.
В части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ прямо написано, что ответственность в виде 500-рублевого штрафа наступает за «управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». Речь идет о регламенте таможенного союза 018/2011, который говорит, что «светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».
Иными словами, даже если бы инспектор захотел официально оштрафовать водителя по старому ГОСТу, у него нет для этого даже теоретической возможности. Кстати, указанная норма техрегламента появилась не на пустом месте, а в развитие требований, установленных коллегиально на международном уровне ведущими автопроизводителями из разных стран и закрепленных в так называемых Правилах ЕЭК ООН. Поэтому сетовать на волюнтаризм российских властей бессмысленно. Да, есть страны, где эти нормы не применяются в силу того, что они не связаны соответствующими международными договоренностями, но их меньшинство и расположены они, как правило, на других континентах. В то же время отнюдь не самые холодные страны типа Испании, Италии или Португалии каким-то образом умудряются соблюдать единые правила, не жалуясь на жару.
В чем господин Нилов прав, так это в том, что современные стекла, даже кажущиеся абсолютно прозрачными, действительно могут находиться на границе допустимых значений светопропускания. Как правило, это случается если машина не новая, а стекло уже затерто. Так называемая «атермальная» пленка, которая поглощает инфракрасное излучение, хотя и выглядит прозрачной на вид, тоже «съедает» изрядную долю света. Поэтому-то действительно нередки случаи, когда люксометр, который использует ГИБДД для выявления нарушителей, показывает превышение норм светопропускания даже у законопослушных водителей.
Впрочем, это повод не снижать нормы, а задуматься о состоянии автомобиля. Отсюда следует еще один вывод: что бы вам ни говорили представители тонировочного бизнеса, пленка с даже едва заметным затемнением с высокой долей вероятности переведет ее обладателя на стеклах в разряд нарушителей. А уж если во главе угла критерий эстетики (некоторые считают, что с темными стеклами машина выглядит привлекательнее), то шансов сделать одновременно красиво и по закону нет вообще ни одного!
В России задумали уменьшить тонировку автомобилей
Председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов обратился в правительство с просьбой уменьшить ГОСТ на тонировку автомобилей. Депутат предложил снизить уровень светопропускающей способности пленки с 70 до 50 процентов. Соответствующее письмо он уже направил вице-премьеру Марату Хуснуллину, а также главам МВД и Минтранса, сообщают «Известия».
Нилов рассказал, что россияне, получающие штрафы, обращаются к нему с жалобами, ссылаясь на ГОСТ 5727-88. Согласно этому документу, светопропускание ветровых стекол машин должно достигать не менее 75 процентов, а иных стекол — не менее 70 процентов.
«Несмотря на то что действие этого стандарта утратило силу и действует ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70 процентов, инспекторы ГИБДД руководствуются цифрами ГОСТа 5727-88, упоминаемого в Правилах дорожного движения», — подчеркнул Нилов.
Депутат заявил, что на недавно выпущенных автомобилях уровень тонировки достигает 70—72 процентов. По его мнению, не стоит забывать про аномальную жару, от которой спасают только темные стекла. Поэтому, считает Нилов, необходимо изменить и уменьшить требования к уровню светопропускающей способности пленки до 50 процентов.
Ранее в ГИБДД напомнили об опасности тонировки. Ее наличие ухудшает видимость, подчеркнули в ведомстве.