театр моды ольги букиной
Ольга Букина: «Решили бить наотмашь и на фестивале выступили смешанным составом «Театра моды»
Руководитель коллектива рассказала о том, чем «Театр моды» покорил жюри международного конкурса, о новых коллекциях и предстоящей «битве монстров».
— «Театр моды» вернулся с первым местом с фестиваля «Тбилиси встречает таланты». Расскажите о поездке.
— Какие коллекции представили на суд жюри?
Также с конкурса мы привезли еще один кубок!Самым артистичным участником фестиваля была признана наша Наташа Субботина, ей 15 лет. Для нас это ценно, ведь в конкурсе участвовали более 1500 детей.
— По каким критериям оценивалось выступление?
— Костюм не оценивается сам по себе, ведь это театр, поэтому там важно все: режиссура, сценография, музыкальный материал, актерская игра, хореография, техническое исполнение. И только когда все совпало, ты молодец. Готовились с января, последний месяц работали по 16 часов в сутки. Я сама лично две недели из-за швейной машинки не вставала — это плюсом к той команде портных, что у нас работает. Параллельно провели областной конкурс-красоты «Мисс-студенчество», а до этого защитили звание народного театра моды.
— Вы часто выезжаете на различные конкурсы и фестивали. Куда отправитесь дальше?
— 20 апреля планируем поехать в Самарскую область на фестиваль «Лаборатория моды». Участниками станут 16 театров, суперсильных соперников. Ожидаются коллективы из Сызрани и Подольска. Это очень серьезные соперники!! Если они приедут, то это будет не просто «драка». Это будет битва монстров (смеется).
— Но Вам же хочется поехать!
— Конечно хочется! И пока «горяченькие» после Тбилиси, отправимся туда.
— На странице в соцсети Вы написали, что после Тбилиси голова полна новых идей. Каких?
— Помимо умения держаться на сцене чему еще на занятиях учатся участники «Театра моды»?
Год театра в России. Театр моды Ольги Букиной
В Пензе много театров, в том числе, необычных и по-своему уникальных. Сегодня мы расскажем об одном из них. А именно — о театре моды, которым руководит Ольга Букина. Появился он еще в 1997 году, когда Ольга Анатольевна даже представить себе не могла, что станет режиссером и руководителем.
22 года назад Ольга Букина отвечала за проведение конкурса «Пензенская красавица», который проходил в Доме культуры «Заря» (ныне — Городская школа искусств). Причем, делала все: придумывала постановки, шила костюмы, делала декорации. В итоге так и родился театр моды под руководством Ольги Букиной, рабочей площадкой которого сейчас является МБОУ ДО «Станция юных техников №1».
Театр моды — симбиоз театра, сценографии, режиссуры и хореографии с модой.
— В театре моды главное — костюмы, — говорит Ольга. — Костюмы и реквизит мы создаем сами, у нас большая команда. Рисую я, но есть и художник, портные, хореограф, звукорежиссер и педагог по дефиле.
Год театра, которым объявлен 2019-й, для театра моды начался отлично — премьерная коллекция «Сон ямщика» заняла первое место на международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Слияние культур» в Казани.
— Эту же постановку мы показывали на открытии Дней Пензенской области в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, — поделилась Ольга Букина.
Все желающие от 4 до 18 лет могут прийти в театр моды, и получить много положительных эмоций, научиться работать на большой сцене.
— В работе с актерами главное — взаимопонимание, — говорит руководитель театра. — Стараюсь, чтобы актеры слышали своего режиссера. Понимали не через крик, не через страх, а через игру. Особенно это касается детей.
Также важное значение в постановках играет музыкальное оформление. Ведь актеры в театре моды не произносят со сцены слов. За них говорят костюмы, движения и, конечно же, музыка.
Многие выпускники театра моды Ольги Букиной стали профессиональными визажистами и стилистами, актерами и моделями. Гордость одного из выпусков прошлых лет — Маша Матвеева — теперь профессиональная актриса, работает в театре на Таганке.
Профессиональными моделями стали Анастасия Горшинина и Дарья Савишкина, которые уже давно работают в мире моды. Известный ныне визажист Наталья Бах также закончила театр моды Ольги Букиной.
Театр не раз занимал призовые места на международных и всероссийских конкурсах. За годы работы в театре сшили свыше тысячи костюмов, показали более 50 коллекций. 26 ноября 2019 года театру исполнится 22 года.
Фото из архива театра моды Ольги Букиной
Ольга Букина: «Решили бить наотмашь и на фестивале выступили смешанным составом «Театра моды»
Руководитель коллектива рассказала о том, чем «Театр моды» покорил жюри международного конкурса, о новых коллекциях и предстоящей «битве монстров».
— «Театр моды» вернулся с первым местом с фестиваля «Тбилиси встречает таланты». Расскажите о поездке.
— Какие коллекции представили на суд жюри?
Также с конкурса мы привезли еще один кубок!Самым артистичным участником фестиваля была признана наша Наташа Субботина, ей 15 лет. Для нас это ценно, ведь в конкурсе участвовали более 1500 детей.
— По каким критериям оценивалось выступление?
— Костюм не оценивается сам по себе, ведь это театр, поэтому там важно все: режиссура, сценография, музыкальный материал, актерская игра, хореография, техническое исполнение. И только когда все совпало, ты молодец. Готовились с января, последний месяц работали по 16 часов в сутки. Я сама лично две недели из-за швейной машинки не вставала — это плюсом к той команде портных, что у нас работает. Параллельно провели областной конкурс-красоты «Мисс-студенчество», а до этого защитили звание народного театра моды.
— Вы часто выезжаете на различные конкурсы и фестивали. Куда отправитесь дальше?
— 20 апреля планируем поехать в Самарскую область на фестиваль «Лаборатория моды». Участниками станут 16 театров, суперсильных соперников. Ожидаются коллективы из Сызрани и Подольска. Это очень серьезные соперники!! Если они приедут, то это будет не просто «драка». Это будет битва монстров (смеется).
— Но Вам же хочется поехать!
— Конечно хочется! И пока «горяченькие» после Тбилиси, отправимся туда.
— На странице в соцсети Вы написали, что после Тбилиси голова полна новых идей. Каких?
— Помимо умения держаться на сцене чему еще на занятиях учатся участники «Театра моды»?
Ольга Букина и ее театр
Театр моды Ольги Букиной широко известен пензенцам. Его артисты бесспорно являются украшением, изысканным «десертом» многочисленных развлекательных шоу. А идейный вдохновитель и художественный руководитель театра Ольга Букина считается признанным экспертом в области прекрасного. Во всяком случае, вот уже несколько лет она – бессменный член жюри всех конкурсов красоты, которые проходят в нашем городе.
Собственно говоря, появлением на свет театр Ольги Букиной обязан конкурсу «Пензенская красавица-97». Ольга Анатольевна в течение трех месяцев готовила это ответственное мероприятие. На репетициях царила весьма дружественная атмосфера. Все двадцать семь участниц тепло относились друг к другу, как будто и не были соперницами. Когда закончился конкурс, девушки, объединенные (пусть на небольшой срок) общим делом, не захотели расставаться. Ольга Анатольевна придумала, каким образом заполнить образовавшийся вакуум. При поддержке министерства культуры организовали шоу «Пензенская красавица», в которое были включены самые интересные номера конкурса, и с успехом проехали с ним по городам и весям области.
26 ноября 1998 года в драмтеатре состоялся грандиозный концерт все с теми же участницами.
– Перед началом представления журналисты спросили меня, с какой целью я решила сделать этот концерт, – вспоминает Ольга Анатольевна. – Я не знала, что ответить. По сути, концерт был рекламным проектом с привлечением множества спонсоров. Мы подключили магазины одежды. Ведь своих костюмов у нас не было, только те, что остались с конкурса.
Но сказать журналистам про обычный рекламный проект казалось неинтересно. И тогда я ответила первое, что пришло в голову: сегодня рождается театр моды. На следующий день этот фрагмент показали по телевидению. Пришлось отвечать за свои слова. Назвался груздем – полезай в кузов, – смеется Ольга Анатольевна.
Кстати, «подоспел» очередной конкурс красоты. К нему бывшие участницы шоу «Пензенская красавица», а ныне актрисы новоиспеченного театра, готовились не менее тщательно. Создавались новые номера, шились оригинальные костюмы.
Сразу после конкурса театр пригласили на фестиваль театров моды в Санкт-Петербург, где очаровательные пензячки заняли седьмое место из сорока семи возможных.
– Считаю, тогда мы выступили вполне успешно. Нам было всего полгода от роду, и мы соревновались с очень сильными соперниками, – с гордостью говорит Ольга Букина. – На фестивале на меня большое впечатление произвел харьковский театр моды «А-на-нас»: яркие необычные костюмы, которых не увидишь ни в одном магазине, талантливые актеры вовсе не с модельной внешностью, но умеющие играть и эффектно представлять одежду. Таким, на мой взгляд, и должен быть настоящий театр моды.
Названия у нас пока не было. На фестивале нас объявили длинно, скучно и безлико: театр моды при городской школе искусств города Пензы. Пришлось по возвращении ломать голову над названием.
В то время во главе театра стояли два человека: известный модельер Елена Гадальцева, занимавшаяся непосредственно разработкой костюмов, и Ольга Букина – режиссер-постановщик, она же администратор. Ольга Анатольевна предлагала свои названия: «Игла» или «Булавка». Но актрисы бурно запротестовали: что это еще за «Игла», мы же не наркоманы! Девушки решили, что театр должен носить имя режиссера-постановщика, то есть Ольги Букиной. На фестивале они слышали несколько подобных названий, и это звучало, по их мнению, очень эффектно. Ольга Анатольевна отказывалась: собственное имя в названии ко многому обязывает. Однако актрисы остались непреклонны…
А через несколько месяцев театр покинула Елена Гадальцева, решившая открыть свое дело. Волей-неволей Ольге Букиной самой пришлось осваивать ремесло модельера. Надо сказать, это у нее получилось отменно.
Хватит и одной актрисы
Немаловажную роль в успехе Букиной-модельера сыграло наличие у нее художественного образования. Она училась в Уфимском художественном училище на декоративно-прикладном отделении и, после того как вышла замуж за барда Дмитрия Букина и переехала в Пензу, была единственным в нашем городе специалистом в этой области. Такое же отделение создали позднее в Пензенском училище культуры и искусств, и Ольга Анатольевна шесть лет там преподавала, вырастив не одного замечательного художника.
Она могла стать актрисой или филологом. Это были ее любимые профессии. Не считая, конечно, профессии художника. Но поступать в театральный ей запретил папа, Анатолий Николаевич, кадровый военный: «В нашей семье уже есть одна актриса. Этого достаточно!».
Немногие в Пензе знают, что двоюродная сестра Ольги Букиной по отцу – блистательная Матлюба Алимова, красавица-киноактриса, прославившаяся исполнением роли цыганки Насти во всенародно любимом сериале «Цыган» и роли Лауры в «Маленьких трагедиях», где ее партнером был легендарный Владимир Высоцкий.
Родная сестра Анатолия Николаевича когда-то вышла замуж за узбека и жила в Андижане. От этого смешанного брака родились три девочки: Зухра, Матлюба и Люсхен, которых русские родственники быстро перекрестили в Зою, Любу и Люсю. Отец девочек, недовольный, что жена так и не соизволила родить ему мальчика, оставил семью. Анатолий Николаевич счел своим долгом принять участие в судьбе племянниц, внимательно следил за тем, как складывается жизнь у всех троих, помогал им как мог.
Матлюба поступила во ВГИК на курс Бориса Бабочкина (исполнитель роли Чапаева в одноименном фильме. – А. К.).
– Когда я впервые увидела Любу на экране в роли Лауры, она мне страшно не понравилась, – признается Ольга Анатольевна. – Показалась такой нескладной: эти выпирающие острые ключицы, какой-то низкий голос. Да ей просто нельзя сниматься! Но потом, после «Цыгана», мое мнение о ней резко переменилось. Я теперь видела в Любе талантливую актрису и настоящую красавицу.
Матлюба несколько раз выходила замуж. В конце 80-х ей предложил руку и сердце узбекский режиссер, и она переехала из Москвы в Ташкент. Вернулась на родину. В России больше не снималась. А жаль…
Три профессии в руках
Ольга Букина нисколько не жалеет, что так и не стала актрисой. Или учителем.
– Я работаю с детьми – я педагог. Я все еще художник. И пусть я не актриса, но я выхожу на сцену, веду концерты, у меня свой театр, и я несу актерское мастерство людям. Таким образом, у меня три профессии в руках…
Созданный ею восемь лет назад театр процветает, завоевывая призовые места на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, год от года повышая профессиональное мастерство. Недавно из Санкт-Петербурга, где проходил очередной конкурс театров моды, вернулась средняя группа артистов, ученики 5—6 классов, победившие в номинации «Лучшее постановочное решение». А актриса Ольга Лайцан завоевала третье место в номинации «Фотомодель».
Все бы хорошо, да Ольга Анатольевна сетует, что в театре очень мало актеров мужского пола.
– Не идут к нам парни, к сожалению. Наверное, считают, что их как-то неправильно поймут, сочтут за людей с иной сексуальной ориентацией. Это глупо. На сцене мужское начало завораживает. Чтобы хорошо, правильно подать мужской костюм, нужен особый талант. Нужно суметь показать именно настоящего мужчину, а не женоподобное существо мужского пола. Сейчас мы готовим спектакль, где много мужских ролей, а парней у нас не хватает. Пока ума не приложу, как выкручиваться из этой ситуации. Посмотрим…
Ольга Букина: «Театр моды» назвали жемчужиной международного фестиваля»
Пензенский «Театр моды» покорил Европу и взял «золото» на международном детско-юношеском творческом фестивале «Зимняя сказка», прошедшем в новогодние каникулы в Чехии. О поездке рассказала создатель театра Ольга Букина.
— Несмотря на то, что мы участвовали в этом фестивале впервые, а многие наши конкуренты были далеко не новичками, нам удалось обойти соперников. Все три коллекции и выступления в целом были высоко оценены. Один из членов комиссии, артистка Чехии со множеством регалий, отметила, что у моих детей очень высоко развита культура движений, сказала, что нам нужно идти именно в том направлении, в котором мы двигаемся. Наш «Театр моды» назвали жемчужиной фестиваля – это очень приятно.
— Были ли какие-то сложности на пути к победе?
— Конкурс длился три дня, в каждый из которых мы демонстрировали три наши коллекции перед членами жюри разных специальностей: одна комиссия оценивала актерское мастерство, другая – хореографию и так далее.
Возникали сложности и в решении технических моментов – если звукооператору просто отдаешь запись, и он ее включает, то со светом все сложнее – освещение меняется во время представления коллекции. С этим получилась забавная история. Со звуковиком мы пошли к человеку, который отвечал за свет, я начала объяснять, в какой момент освещение должно гаснуть, в какой – вновь зажигаться, а он не понимал, что я говорю. Тут звуковик, который оказался русскоговорящим, предложил свою помощь в разъяснении. Я говорю: «А что же Вы раньше молчали?», а он: «Вы так красиво объясняете, я не хотел вас перебивать».
В фестивале принимали участие шесть стран, возникали языковые барьеры. За кулисами иногда было невозможно узнать, какой коллектив сейчас находится на сцене, спрашиваешь: «Кто выступает?», а тебе в ответ говорят: «Не понимаю».
Сама я после выступлений в первый день вышла в коридор и заплакала – таково было напряжение
— Были ли у вас серьезные конкуренты?
— Да, были, например, театр из Оренбурга. На церемонии награждения победителей в нашей номинации объявляли последними, мы стоим, нас не называют и не называют, я начала волноваться, тут объявляют нас – первое место.
Мы привезли в Пензу диплом и большой синий кубок из богемского хрусталя. Также выиграли грант – 800 долларов, который будет потрачен на подготовку к следующему фестивалю.
— После победы, наверное, сделаете передышку в творческой деятельности?
— Отдыхать некогда! Сейчас уже готовимся к фестивалю в Устюге – повезем туда младших воспитанников театра.