стоматология хирургическая код специальности ординатура
Информация об изменениях:
С изменениями и дополнениями от:
23 марта 2018 г., 15 апреля 2021 г.
Коды укрупненных групп специальностей.
Наименования укрупненных групп специальностей. Наименования специальностей
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
Акушерство и гинекология
Клиническая лабораторная диагностика
Врач клинической лабораторной диагностики
Авиационная и космическая медицина
Врач по авиационной и космической медицине
Аллергология и иммунология
Врач по водолазной медицине
Лечебная физкультура и спортивная медицина
Врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине
Скорая медицинская помощь
Врач скорой медицинской помощи
Общая врачебная практика (семейная медицина)
Врач общей врачебной практики (семейная медицина)
Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение
Врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению
Травматология и ортопедия
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Врач-организатор здравоохранения и общественного здоровья
Стоматология общей практики
Физическая и реабилитационная медицина
Врач физической и реабилитационной медицины
НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
Гигиена детей и подростков
Врач по гигиене детей и подростков
Врач по гигиене питания
Врач по гигиене труда
Врач по общей гигиене
Санитарно-гигиенические лабораторные исследования
Врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям
Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы
Врач по социальной гигиене и организации госсанэпидслужбы
Управление и экономика фармации
Фармацевтическая химия и фармакогнозия
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Стоматология хирургическая код специальности ординатура
ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
125993, г. Москва, ул. Баррикадная, д. 2/1, стр. 1
Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:45 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:30 (перерыв 13.00-14.00)
Телефон: +7 (495) 680-05-99 доб.900
Факс: +7 (499) 254-98-05 (в автоматическом режиме)
Уточнить получение факса: +7 (495) 680-05-99 доб.1224
Call-центр: +7 (495) 680-05-99 доб.900
Время работы:
пн-чт с 9:00 до 17:30 (перерыв 13.00-14.00)
пт с 9:00 до 16:00 (перерыв 13.00-14.00)
Задать вопрос ректору
Образовательные программы ординатуры
31.08.74 Стоматология хирургическая
Код специальности, направления подготовки: 31.08.74.
Наименование специальности, направления подготовки: Стоматология хирургическая.
Форма обучения: очная.
Нормативные сроки обучения: 2 года.
Языки, на которых осуществляется обучение: русский.
Срок действия государственной аккредитации: до 13 мая 2025 года.
Документы адаптированной образовательной программы разрабатываются индивидуально, с учетом особенностей обучающегося
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
В рамках осуществления образовательной деятельности по программам ординатуры научно-исследовательская работа не проводится.
Публикации в СМИ
Проект номенклатуры стоматологических специальностей
Необходимость создания новой номенклатуры стоматологических специальностей определяется главной задачей высшего учебного заведения на современном этапе, а именно подготовкой конкурентоспособного высококвалифицированного специалиста с учетом зависимости образования от распространенности и эпидемиологии болезней полости рта и зубов, потребности и состояния системы здравоохранения в регионах. Одной из задач, вытекающей из документов Болонского процесса является создание узнаваемой систему высшего медицинского образования. Болонский процесс – это не отрицание нашей системы медицинского образования, это приглашение к сотрудничеству в области образования в рамках ЕЭС (И.Н.Денисов, 2006). Цель этой программы: специалисты должны гибко перестраивать свою профессиональную траекторию в течение всей трудовой деятельности.
Проблемы отечественного образования сегодня – результат многолетнего невнимания государства к образованию как социальному институту, итог унифицированного подхода к организации и финансированию в сфере образования, последствие экстенсивного развития образования в ущерб качеству подготовки, формированию социальной компетентности и социального статуса специалистов (В.К.Леонтьев, соавт., 2001). Они усугубляются финансовыми, социальными и кадровыми причинами: «Произошел быстрый кадровый передел…оказалось, что стоматологов высокой и разносторонней квалификации немного, и при избытке стоматологов появился выраженный дефицит высококвалифицированных врачей, который сейчас возрастает еще больше…», что неизбежно ведет к «утере золотого фонда российской стоматологии, на формирование которого было затрачено много времени и средств» (В.К.Леонтьев, соавт., 2001).
Но проблемы стоматологического образования не решены и во многих зарубежных странах. Необходима гармонизация стоматологического образования, диктуемая свободным перемещением стоматологов в пределах Европейского Сообщества, интеграцией в области социальной безопасности, стоматологического лечения, системе страхования стоматологического здоровья.
Таким образом, экономические, социальные, профессиональные, международные требования создают предпосылки для разработки новой номенклатуры специальностей в стоматологии.
Цель исследования – создание новой номенклатуры специальностей в сфере стоматологии.
В соответствии с требованиями Болонского процесса целью профессиональной подготовки в ММА им. И.М.Сеченова стало формирование стоматолога, который в состоянии профессионально адаптироваться в меняющемся мире.
Общим показателем обучения должно служить то, насколько образование, получаемое учащимися, отвечает реальным нуждам и представляет ценность в условиях данной страны с учетом ее настоящего и будущего.
Для этого разработана инновационная образовательная программа Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова: учебные программы и требования к образованию применительно к действительности в соответствии внутренних и внешних критериев качества уровня знаний.
Уже на настоящий момент многоуровневое образование в системе непрерывного обучения стоматологов по сравнению с моноуровневым, одно- и двуступенчатым видами имеет преимущества (И.Н.Денисов, 2006). Важная особенность стоматологической специальности – отработка мануальных навыков предполагает наличие фантомного курса. Так как законодательная база приема больных студентами отсутствует, ММА им. И.М.Сеченова закуплены качественные многофункциональные импортные фантомы для отработки техники анестезии, эндодонтического лечения, удаления, препарирования, пломбирования твердых тканей зубов, снятия слепков, пародонтологических и зубосохраняющих операций, проведения шинирования челюстных костей, гигиены полости рта, наложения коффер-дама, матриц, аксиографии, радиовизиографии, диагностики особенностей окклюзии. Но при этом должны быть изменены нормы соотношения «преподаватель-студент», согласно которому на одного преподавателя должно приходиться пять студентов.
Так как существует целый комплекс проблем и у систем образования других стран, была предложена инспекция в странах-членах Европейского сообщества при поддержке Ассоциации Стоматологического Образования в Европе (ADEE) с 1994 года, следствием которой в 1996 году стала реформа учебных планов по указаниям инспекционной группы, сближающая различные системы образования. Признавая приоритетными выходные оценки перед входящими критериями, в 1993 году Общеевропейская Стоматологическая Ассоциация (ERO) по инициативе доктора P.Colombet (Франция) создала рабочую группу для определения эквивалентности дипломов при финансовой поддержке SOCRATES, TEMPUS на основе анкетирования в 23 стоматологических школах Болгарии, Хорватии, Венгрии, Латвии, Польши, Словакии, Словении, Турции по вопросам соотношения доклинической и клинической работы, комплектации студентов стоматологическими установками, стоматологическим штатом и финансированием исследовательской работы.
В противовес этой программе Генеральная Система оставляет за государствами принятие решений о соответствующем уровне и структуре обучения и потребности в управлении ими. В отличие от вышеприведенной тактики Отраслевых Стоматологических Директив, такой подход не обеспечивает гарантии автоматического признания диплома и не придает «европейского образа» профессии. В 1995 году в целях стандартизации стоматологического образования был опубликован перечень клинических навыков, необходимый для осуществления практической стоматологии в странах Европы при оказании перечисленных процедур взрослым, детям, больным, физически и умственно отсталым пациентам.
В 1996 году был издан отчет о совместной признании дипломов (EC Directorate General XV/8588/96EN), основными рекомендации которого стало сохранение Отраслевых Директив как простой, ясно и легко администрируемой системы признания дипломов, поддерживающей минимальные стандарты обучения и образования, оказания помощи пациентам и основанной на выходных характеристиках обучения и образования, введение системы экзаменов для лицензирования практической стоматологии во всех странах-членах ЕС. Всемирная Федерация Стоматологов (FDI), поддерживая необходимость эквивалентности обучения, образования, опыта и профессиональной этики и разработав генеральные директивы и шаблоны протоколов для оценки образовательных программ, считает преждевременной всеобщую эквивалентность дипломов.
Но существующая в России система двухлетнего образования ординаторов не признается в других странах мира. Реформа последипломного образования, требующая дополнительного финансирования, лицензирования, квалифицированных преподавателей, не может на настоящий момент быть проведена Минздравом РФ в связи с комплексом проблем.
Согласно «Концепции совершенствования стоматологического образования в России», основные разделы профильной подготовки стоматолога в пределах высшего учебного заведения следующие: изучение биологии полости рта (общей патологии), фантомный курс по всем разделам, подготовка по стоматологии общей практики, специализированная подготовка в узких рамках, изучение общей и профильной профилактики, подготовка по организации, экономике, управлению, менеджменту, основам частной практики.
В настоящее время действует Приказ Минздрава РФ № 160 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 1999 г. №337», определяющий номенклатуру (классификатор) специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (приложение 1 приказа №337) и перечень соответствия врачебных и провизорских специальностей должностям специалистов (приложение 2 приказа №337), номенклатуру должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения (приложение 3 приказа №160).
Основная специальность 040400 стоматология
040600 сестринское дело
Специальности, требующие углубленной подготовки
040400.02 стоматология детская
040400.03 стоматология терапевтическая
040400.04 стоматология ортопедическая
040400.05 стоматология хирургическая
040126.08 челюстно-лицевая хирургия
Наименование врачебных (провизорских) должностей и соответствующие им врачебные специальности по приложению 2 приказа №337:
102 Врач-ортодонт – ортодонтия
103 Врач-стоматолог – стоматология
104 Врач-стоматолог детский – стоматология детская
105 Врач-стоматолог терапевт – стоматология терапевтическая
106 Врач-стоматолог ортопед – стоматология ортопедическая
107 Врач-стоматолог хирург – стоматологическая хирургическая
108 Врач-челюстно-лицевой хирург – челюстно-лицевая хирургия
Все специальности стоматологии требуют углубленной подготовки. Поэтому необходимо исключить должность врач-стоматолог, конкретизировав его специализацию.
В соответствии с приказом № 249 МЗ РФ от 19.08.1997 «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала», специальности, требующие среднего специального медицинского образования:
Стоматология профилактическая (приложение 1 приказа 33 Министерства здравоохранения РФ)
Медицинская сестра – сестринское дело
Зубной техник – стоматология ортопедическая
Приказом № 160 список дополнен должностями «зубной врач», «гигиенист стоматологический».
В практическом здравоохранении более тридцати лет для приема пациентов с болезнями пародонта и слизистой оболочки полости рта в поликлиниках выделены отдельные кабинеты, прием в которых ведет врач, прошедший специализацию по соответствующему циклу усовершенствования. По сути, врачебная должность «врач-пародонтолог» давно существует, но специальность «болезни пародонта и слизистой оболочки полости рта» в Приказе Минздрава РФ № 337 от 27.08.1999 «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации» отсутствует. Необходимость ее введения усугубляется внедрением в практику многообразия новейших методов лечения болезней пародонта, заключающихся в широком применении хирургических методик на основе аутотрансплантации, использовании биологических мембран, остеоинтеграторов, компонентов крови больного, полученных центрифугированием непосредственно перед вмешательством.
Учитывая профилактическую направленность современной медицины, обоснованную гуманистическим началом и экономической целесообразностью, необходимо ввести должность, подготовленную по специальности «гигиеническое воспитание и профилактика стоматологических заболеваний». Это введение согласуется с рекомендациями, принятыми совещанием ректоров медицинских образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию с участием экспертов ВОЗ, проводимого в рамках сотрудничества между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Европейским региональным бюро Всемирной организации здравоохранения (2006). Решения направлены на совершенствование кадров для «службы здоровья» с учетом практики зарубежных стран и перспектив развития медико-профилактического образования в России.
Введение должности «врач-стоматолог-гигиенист» разгрузит прием врачам других должностей, что позволит им:
Согласно приложению 3 приказа №160, в номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала в учреждениях здравоохранения введена должность «гигиенист стоматологический». Но перечисленные функциональные обязанности требуют подготовки специалиста с высшим стоматологическим образованием.
Таким, образом, в дополнение к существующим специальностям, требующим углубленной подготовки, необходимо ввести специальности: болезни пародонта и слизистой оболочки полости рта; гигиеническое воспитание и профилактика стоматологических заболеваний. Соответственно им, дополнить наименование врачебных (провизорских) должностей и соответствующие им врачебные специальности: врач-пародонтолог – болезни пародонта и слизистой оболочки полости рта; врач-стоматолог-гигиенист – гигиеническое воспитание и профилактика стоматологических заболеваний.
Уровень современной стоматологии исключает наличие «зубного врача» со средним медицинским образованием. Это относится и к должности «гигиенист стоматологический», что обосновано выше.
В настоящее время качественное стоматологическое лечение возможно только при проведении приема «в четыре руки». Это обусловлено современными технологиями в области реставрационной терапевтической стоматологии, эндодонтического лечения, фиксирования несъемной ортодонтической аппаратуры, получения силиконовых слепков по методу двойной и «сэндвич»-техники, использование адгезивных, шинирующих, фиксирующих систем, препарирование твердых тканей зубов с эвакуацией опилок и аэрозоля слюноотсосами и пылесосами, работа на «вторых руках» с врачом-стоматологом хирургом и др. Специальность «ассистент врача-стоматолога» законодательно не введена, но существуют многочисленные частные курсы для их обучения. Их количество и цена за обучение (около 18-20 тыс. рублей за четыре недели) свидетельствуют об востребованности практическим здравоохранением. Но качество обучения на этих курсах очень низкая: не более 5% выпускников оставляют после испытательного срока на работе. За четыре недели они не успевают запомнить даже названия инструментов, материалов, этапов обработки и стерилизации, а особенностям работы с врачами-стоматологами ортопедами, ортодонтами, хирургами их вообще не учат. Отсутствуют и практические занятия с отработкой мануальных навыков.
Должность «зубной техник» предопределяет получение специальности «стоматология ортопедическая». Современное развитие ортодонтии в этой специальности не учитывается. Уровень подготовки зубного техника не соответствует уровню двухгодичного последипломного образования врачей-ортодонтов: поступающего на работу техника приходится обучать на рабочем месте. Учитывая, что в практическом здравоохранении его работа – это изготовление съемных и несъемных протезов дефектов зубов и зубных рядов у детей и подростков, протезов дефектов зубных рядов с ретенционной функцией у взрослых после ортодонтического лечения, съемных и несъемных, механических и функциональных ортодонтических аппаратов, изготовление шинирующих послеоперационных конструкций, протезов-аппаратов у пациентов с врожденными несращениями лица, деформациями зубных рядов и челюстей, целесообразно назвать должность «техник стоматологический». Следовательно, необходимо добавить: ассистент (помощник) врача-стоматолога – сестринское дело в стоматологии; техник стоматологический – стоматология ортодонтическая
Таким образом, предлагаемая номенклатура специальностей в сфере «стоматология» представлена ниже:
Проект номенклатуры стоматологических специальностей.
Высшее медицинское образование.
Основная специальность.
Специальности, требующие углубленной подготовки.
Образование
Наименование специальности, направления подготовки
Срок действия государственной аккредитации (дата окончания действия свидетельства о государственной аккредитации)
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Срок обучения, лет (очная/заочная форма, при наличии)
Высшее образование – бакалавриат
Высшее образование – специалитет
Науки о здоровье и профилактическая медицина
Акушерство и гинекология
Клиническая лабораторная диагностика
Аллергология и иммунология
Лечебная физкультура и спортивная медицина
Скорая медицинская помощь
Общая врачебная практика (семейная медицина)
Травматология и ортопедия
Организация здравоохранения и общественное здоровье
Стоматология общей практики
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
В МГМСУ им. А.И. Евдокимова успешно реализуется многоуровневая система образования: среднее профессиональное образование, бакалавриат, специалитет, подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры, аспирантуры и докторантуры.
Основные профессиональные образовательные программы реализуются на лечебном, стоматологическом, экономическом факультетах, факультетах клинической психологии, социальной работы, среднего профессионального образования.
Факультет педагогического образования в высшей школе и факультет дополнительного профессионального образования предоставляют возможность слушателям пройти профессиональную переподготовку, расширить круг своих профессиональных навыков и умений.
Кроме того, в Университете функционирует подготовительное отделение и Учебный военный центр.
Образовательный процесс в Университете проводится на 114 кафедрах.
Кафедры, как учебные подразделения, разрабатывают рабочие программы дисциплин с учетом развития новых, современных направлений медицины, обеспечения потребностей практического здравоохранения.
Сотрудники кафедр активно привлекают обучающихся к научно-исследовательской деятельности по профилю подготовки специалистов. Ежегодно проводятся научно-практические конференции.
Структура учебных подразделений, материальная база, кадровый состав преподавателей позволяют обеспечить высокий уровень подготовки обучающихся.
Специальность «Стоматология хирургическая» (ординатура)
Степень: Врач – стоматолог – хирург
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Реобходимо иметь высшее медицинское образование по специальностям лечебное дело или педиатрия.
Содержание
Врачи-стоматологи специализируются на диагностике заболеваний ротовой полости, их лечении, а также восстановлении поврежденных или даже отсутствующих зубов. Специальность 31.08.74 «Стоматология хирургическая» позволяет будущему врачу приобрести все необходимые знания и умения для последующей успешной реализации в карьере и профессиональной деятельности.
Работа стоматолога-хирурга имеет целый ряд особенностей. К лечению ротовой полости доктор приступает в том случае, если традиционного лечения для полного восстановления зубов недостаточно. Относительно недавно благодаря стоматологам-хирургам в России появилась возможность сохранения безнадежно больных зубов.
Условия поступления
Недостаточно узнать, какие предметы сдавать для поступления на данную специальность. Для этого необходимо иметь высшее медицинское образование по специальности (на выбор):
После обучения на одной из данных специальностей и выпуска необходимо будет сдать профильный экзамен, который будет устанавливаться на усмотрение учебного заведения, в которое поступает будущий врач.
Будущая профессия
Обучение на специальности данного направления позволит студенту получить все необходимые знания и умения, без которых работа по образованию будет невозможной. В область компетенции будущего стоматолога-хирурга будут входить такие манипуляции с органами ротовой полости:
Учебная медицинская практика позволит каждому студенту воспользоваться своими знаниями в работе еще до того, как он закончит вуз.
Куда поступать
Получить образование стоматолога-хирурга позволяют следующие вузы Москвы и иных городов РФ:
Это не полный перечень вузов, в которых возможно получить образование по данной специальности.
Сроки обучения
Сроки полностью зависят от формы, на который учится студент. Это может быть:
В первом случае срок обучения составит 2 года. Если же учебный план был составлен для студента индивидуально, срок может устанавливаться учебным учреждением, но увеличивается он не более, чем на год.
Изучаемые дисциплины
Будущий стоматолог-хирург в полной мере изучит такие учебные дисциплины:
Также студентам предлагают выбирать некоторые необязательные дисциплины в зависимости от своего желания.
Приобретаемые навыки
В процессе обучения на специальности 31.08.74 «Стоматология хирургическая» ординат научится:
Ординат считается квалифицированным кадром после выпуска из вуза только в том случае, если в полной мере овладел всеми вышеперечисленными, а также многими другими профессиональными навыками.
Перспективы трудоустройства по профессии
Для того чтобы узнать, кем работать по окончанию вуза, нужно просмотреть список предполагаемых должностей, которые может занять врач по окончанию учебы:
В зависимости от места трудоустройства заработная плата специалиста может составлять от 30 тысяч рублей. С повышением опыта также растет и уровень зарплаты.
Преимущества обучения в аспирантуре
После того как стоматологом окончена ординатура, он может продолжить свое обучение, поступив на аспирантуру. Это позволит ему:
Уровень знания аспиранта значительно превосходит уровень знания ордината, что делает его более востребованным на рынке труда Российской Федерации. Также можно получить степень кандидата медицинских наук после окончания аспирантуры, поскольку по окончанию обучения необходимо написать и защитить диссертацию.