сталкер зов припяти куда устанавливать моды

Как установить мод на Сталкер?

Эта тема создана не случайно, так как многие начинающие игроки в Сталкер сталкиваются с такой проблемой как установка мода. В связи с большим количеством вопросов связанных с установкой различных модов, аддонов, патчей, адаптаций и фиксов разберем основные способы установки.

Моды следует сразу разделить на две категории.

1. Моды устанавливаемые через инсталятор.
2. Моды выполненные в виде папки «gamedata» как правило помещенные в архив.

В установке модов заключенных в инсталлятор одним из важных моментов состоит правильность установки пути инсталляции. Другими словами тот путь который предлагает выбрать инсталлятор не всегда совпадает с местом установки вашей игры на жестком диске.

ВАЖНО. Перед тем как устанавливать какой либо мод необходимо убедиться в отсутствии уже имеющейся папки gamedata в корневой папке с игрой. Это бывает в том случае если у вас уже устанавливались ранее моды. Всё это из-за того что некоторые моды друг с другом несовместимы.

Первый вариант установки мода:

Другими словами Вам необходимо:

1. Запустить инсталятор.

2. Указать путь к установленной игре Сталкер (нас интересует корневая папка игры).

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

В итоге в папке с игрой должна появиться папка gamedata.
Следующий шаг самый приятный, а именно запустить ярлык на рабочем столе и играть.

Второй вариант установки мода:

Второй вариант установки в принципе похож, только делать придется все в ручную.

1. Разархивируем скачанный архив как правило это RAR, Zip, 7zip.
2. Полученную папку gamedata копируем в папку с игрой.

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

Далее запускаем и играем!

Установка Фиксов:

Фиксы к модам ставятся аналогично второму варианту установки модов. Фиксы также выполнены в виде архива с папкой gamedata. Единственный нюанс это при копировании папки gamedata с фиксом в папку с игрой система укажет что такая папка уже существует останется согласится на копирование с заменой.

Шаг 1. Устанавливается игра, если она ещё не установлена.
Шаг 2. Устанавливаем мод
Шаг 3. Устанавливаем фикс патч к нему Если необходимо.
Шаг 4. Устанавливаем мод который необходимо адаптировать с первым.
Шаг 5. Устанавливаем адаптацию (она как и фиксы выполняется в виде папки gamedata и устанавливается аналогично)
Шаг 6. Наслаждатся игрой.

По мере поступления вопросов данный топик будет обновляться.

Источник

Как установить мод на игру «Сталкер, Зов Припяти»

Ни для кого не секрет, что коллекция «Сталкер» является одной из самых популярных во всём мире. После прохождения многие геймеры столкнулись с такой проблемой, как доскональное знакомство с сюжетом и игровым процессом, после чего и было написано большое количество модов. В игре «Сталкер. Зов Припяти» существует множество модов, практически все они созданы для более интересного прохождения игры. Но для того чтобы ими пользоваться, сначала нужно их установить. В этой статье мы и поговорим о том, как правильно устанавливать моды для «Сталкер. Зов Припяти», «Тень Чернобыля» и других версий.

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

Многие игроки не хотят заморачиваться с этим вопросом и просто скачивают репак, в который уже всё встроено. Это кажется довольно хорошей идеей до того момента, пока вы с этим не сталкиваетесь. С одной стороны, это экономия времени, с другой же стороны, это большие проблемы при прохождении уровней, так как многие репаки просто плохо сделаны, вследствие чего игроки не могут пройти определённый уровень.

Именно поэтому самым лёгким и хорошим способом будет простая установка на чистую версию игры. В этом случае вы никак не столкнётесь со всеми проблемами, которые существуют при установке репаков. В конце концов, если вы скачаете плохой фикс, вы сможете с лёгкостью удалить его с вашего компьютера и скачать новый, с репаком же всё немного труднее.

Если вы не знаете, как установить саму игру, то ответ на это будет довольно простым: откройте установщик игры и следуйте инструкциям, нажимая кнопку Далее, после чего все нужные действия будут выполнены автоматически.

Итак, разберем подробнее, как устанавливать моды на «Сталкер. Зов Припяти».

Установка мода

Стоит заметить, что не существует определённой инструкции, по которой абсолютно все геймеры устанавливают любые нужные файлы. Вы всегда должны помнить, что абсолютно всё пишется разными разработчиками, именно поэтому каждый мод имеет свои тонкости.

Вы сможете без каких-либо проблем установить нужный вам мод следующими путями:

Давайте разберёмся с этим детальнее.

Детальный разбор

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

В конце концов, если вы не можете самостоятельно найти, где находится игра, то всегда можно написать в поиск слово «Stalker», после чего нажать на свойства первого попавшегося ярлыка и увидеть его месторасположение.

Второй способ установки — это архив, который скачивают игроки. В этом способе установки также нет ничего сложного. Всё, что вам нужно — это просто разархивировать его и скинуть файлы в папку с игрой. Как правило, на сайте, где вы скачали файл, будет детальная инструкция с указанием папки, в которую вы и должны установить его. Чтобы разархивировать архив, вам просто нужно выделить файлы, находящиеся в нём, после чего переместить их в нужную папку.

Третий способ является самым простым. Как мы знаем, моды бывают разные и разного веса. Поэтому, если вы скачиваете лёгкий мод, он может просто скачаться отдельным файлом, который даже не потребуется устанавливать через инсталлятор. Такое бывает довольно редко, обычно на сайт загружают инсталлятор или архиватор.

Вывод

Как вы поняли, нет ничего сложного в установке мода для игры «Сталкер. Зов Припяти». Всё, что требуется, это просто следовать инструкции по установке, практически на всех сайтах присутствует детальная инструкция, с помощью которой вы и сможете без каких-либо проблем установить нужный вам.

Единственная сложность у людей возникает только в поиске папки, в которую и нужно установить сам файл. Но в этой статье вы узнали, с помощью какого способа можно узнать расположение папки с игрой.

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

А также не нужно искать лёгких путей и обходить установку мода с помощью репака, так как больше половины репаков с уже установленными модами являются очень некачественными. В конце-концов вы можете просто застрять на какой-либо миссии по той простой причине, что скачали плохую версию репака.

Всё написанное здесь подойдёт не только для игры «Сталкер. Зов Припяти», но и для других ее версий, в том числе:

Многие люди очень часто задают вопрос: как установить мод на «Сталкер. Тень Чернобыля», но принцип установки всегда одинаков как и для «Тени Чернобыля», так и для «Чистого Неба», а также и для иных версий игры.

Стоит также заметить, что бывают случаи, в которых вы устанавливаете мод в правильную папку, после чего ничего не происходит. Не стоит думать, что вы сделали какую-то ошибку, так как никто не гарантирует исправность этих модов. Многие моды также написаны и не работают на некоторых версиях игры. Поэтому, если вы столкнулись с неработоспособностью, просто нужно скачать другую версию мода.

Не нужно устанавливать большое количество модов для одной версии, из-за этого игра может начать зависать. Дело в том, что далеко не все моды могут взаимодействовать друг с другом без каких-либо препятствий. Поэтому старайтесь не устанавливать больше пяти модов, это может только помешать игровому процессу.

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

Если же вы хотите установить фикс для игры, то его нужно устанавливать тем же самым способом, как и мод. Установка фикса абсолютно ничем не отличается описанных выше правил: вам также будет нужно скачать определённый архив или же инсталлятор, после чего установить файлы в папку с игрой. Естественно, игра должна быть установлена заранее.

В случае, если вы хотите установить фикс для мода, вам придётся начать с установки мода, после чего и накладывать фикс «сверху». Если устанавливать их в обратной последовательности, вы не добьетесь желаемого результата.

Надеемся, эта статья вам помогла. Приятной игры!

Видео

В нашем видео вы найдете подробную инструкцию по установке мода.

Источник

Сталкер зов припяти куда устанавливать моды

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

Есть два варианта установки модов.

Первый вариант простой, он подходит для независимых автономных модов, таких как «Lost Alpha» или «Call of Chernobyl«. В эти моды уже встроен движок игры, наличие установленных оригинальных игр серии «Сталкер» не требуется. Мы просто скачиваем репак с модом, распаковываем файлы репака архиватором (советуем WinRar), затем запускаем файл setup.exe или install.exe. Всё просто! Указываем диск и папку, куда хотели бы установить мод, ждем 2-3 минуты! Вуаля! Мод установлен, запускаем игру с ярлыка на рабочем столе или из меню «Пуск», всё как обычно.

Второй вариант посложнее. Мы скачиваем нужный мод и читаем к нему описание — для какой игры мод подходит. Если мод рассчитан, например, на «Чистое Небо», то у нас должна быть чистая свежеустановленная копия этой игры, пропатченная до последней версии. Для «Чистого Неба» последняя версия патча — 1.5.10. Другие моды не должны быть установлены сверху, иначе будут баги, игра должна быть чистой! Затем мы распаковываем файлы мода архиватором (советуем WinRar) и бросаем файлы мода в папку с игрой. Соглашаемся на замену всех файлов. Обычно в модах идут всего две папки: bin и gamedata. Их мы и бросаем в папку с игрой. Всё! Но не забудьте всегда начинать новую игру, старые сохранения буду приводить к вылетам.

Всевозможные фиксы и адаптации к модам устанавливаются уже после установленного мода с заменой файлов.

Если мод вылетает или вообще отказывается запускаться, то решение проблемы читаем в этой статьей.

Список чистых версий игр серии «Сталкер», максимально пропатченных и подходящих для установки на них модов, можно скачать тут:

Видеоурок по установке модов на игру «Сталкер»:

Источник

Все о модах

Введение

Мутатор — модификация игры, которая лишь частично изменяет игру. В отличие от модов, которые, как правило, нельзя совмещать (в игре одновременно может быть активно не более одного мода), в одной игре может быть одновременно включено несколько мутаторов.

Подключение мутаторов существует лишь в некоторых играх. Например, они имеются в Unreal Tournament и в трилогии S.T.A.L.K.E.R.

В данное время для игр серии S.T.A.L.K.E.R. было написано много интересных модов и мутаторов. Кстати, сама компания GSC только «ЗА» любительские моды, ведь с модами растёт и популярность к серии. И многие новички наверное то же хотели бы создать свои моды. Благо доступность многих сайтов позволяет новичкам освоиться в данном направлении. На мой взгляд самыми успешными являются 2 из них: сайт команды АМК и STALKER Inside.

Сегодня я расскажу как сделать свою первую мутацию, а может и свой первый мод.

Сразу хотелось бы сказать новичкам, чтобы стать настоящим мододелом, нужно большое терпение, усидчивость и руки из нужного места. Кстати, голова то же не помешает.

Итак, приступим. Создание модов можно разделить на несколько частей.

Сразу оговорюсь, если вы новичок, лучше всего начинать с конфигов и текстур.

Данная статья написана для новичков и заострять внимание на различных деталях я пока не буду.

Структура файлов

Часть первая: Текстуры

Часть вторая: Звуки

Все звуки игры имеют формат OGG

Редактировать советую с помощью AudaCity

Часть третья: 3D модели

Так как урок у нас для новичков, то я не буду рассказывать о 3D моделировании. Я расскажу как сделать «новую» модель и добавить ей новую текстуру.

Все модели в формате OGF. Их удобно просматривать с помощью OGFViewer

Давайте сделаем новую модель сталкеру на основе модели обычного нейтрала.

сталкер зов припяти куда устанавливать моды
ДО ПОСЛЕ

Сохраняем с новым именем в эту же папку.

ВАЖНО: если имя текстуры было 12 символов, оно и должно остаться 12 символами.

Пример: act_stalker_neutral_2.dds стало act_stalker_neutral_n.dds

Открываем OGF модель с помощью Hex Editor-а, и видим такое окно:

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

Находим поиском такой текст: act_stalker_neutral_2

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

Сохраняем. Всё. Осталось прописать нашу модель любому из сталкеров, например Бороде, но это мы научимся делать позже. Такой трюк с заменой текстуры можно проделать с любой моделью.

Часть четвёртая: Конфиги

Конфиги главная часть всего сталкера (не считая скриптов). Сами файлы имеют форматы xml и ltx. Мы будем открывать их блокнотом. Теперь разберёмся со структурой.

Вопрос: Как сделать главного героя бессмертным, бесконечно выносливым?

Ответ: Параметры, отвечающие за потерю НР находятся в файле gamedata/configs/creatures/actor.ltx, эти строки:

Cделайте их равными 0.0, и вы бессмертны.

Увеличьте эти параметры в несколько раз

Для бесконечной выносливости обнулите эти параметры:

Для увеличения высоты прыжка, измените этот параметр:

Вопрос: Как изменить длину палочки прицела?

Ответ: в gamedataconfigssystem.ltx отредактировать эти строки:
[hud_cursor]
;все размерv в процентах от длинv экрана

Ответ: Параметры стволов заданы в конфигурационных файлах по адресу gamedata/configs/weapons
Возьмем, для примера, конфиг w_g36.ltx. Он делится на разделы:

Содержит данные о самом оружии, его некоторых характеристиках:

Здесь хранится множество параметров, из которых наиболее интересны эти:

Изменение описаний

Вопрос: Как изменить параметры конкретного боеприпаса?

Ответ: Параметры амуниции заданы в файле по адресу gamedata/configs/weapons/weapons.ltx

например:

Вопрос: Как редактировать торговцев, торговлю с обычными сталкерами?

Эта секция описывает какие товары торговец будет покупать.

Название предмета = минимальная цена покупки, максимальная цена покупки

Эта секция описывает какие товары у торговца будут вначале.
Название предмета = количество, вероятность появления

Тоже самое, что в секции [supplies_start], но после выполнения квестов торговца.

Эта секция описывает за какую цену торговец будет продавать.

Название предмета = минимальная цена продажи, максимальная цена продажи

Тоже самое, что в секции [trader_start_sell], но после выполнения квестов торговца.

деньги торговцев правятся в character_desc_название локации.xml.

Вопрос: Как редактировать костюмы?

Ответ: Итак, секции с параметрами находятся в файле configs/misc/outfit.ltx

Рассмотрим, например, параметры классического костюма сталкера.

; далее идут параметры иконки в инвентаре.

inv_grid_width = 2
inv_grid_height = 3
inv_grid_x = 6
inv_grid_y = 15
full_icon_name = npc_icon_stalker_outfit ; название иконки.

; ниже идут параметры защиты владельца от различных типов воздействий,
обеспечиваемые костюмом.

Вопрос: Как сделать так, чтобы стволы не убирались сами?

Ответ: Изменить эти строки в файле gamedata/scripts/sr_no_weapon.script

function action_no_weapon:zone_enter()
self.state = state_inside
bind_stalker.restore_weapon(self.object:id())
end
function action_no_weapon:zone_leave()
self.state = state_outside
bind_stalker.restore_weapon(self.object:id())
end

Вопрос: Как реализовать качание прицела?

Ответ: Конфиги, отвечающие за эту особенность, в файле gamedata/configs/misc/effectors.ltx:

[zoom_inertion_effector]

Вопрос: Как «изменить» рост главного героя?

Ответ: В файле gamedata/configs/creatures/actor.ltx поменять параметр camera_height_factor = 0.92

Вопрос: Где лежат конфиги артефактов?

Ответ: Все артефакты описаны в файле gamedata/configs/misc/artefacts.ltx

Вопрос: Как восстановить активацию артефактов?

Ответ: Распишу по пунктам как добавить например к «огненному шару» аномалию Жарка.

Открываете файл: gamedata/config/misc/artefacts.ltx

И там в самом начале файла такая секция:

;Артефакты, которые при активизации создают аномальные зоны

[artefact_spawn_zones]

af_medusa = zone_mosquito_bald_weak, 2.0, 30.0

Обозначает что артефакт af_medusa при активации создаст аномальную зону zone_mosquito_bald_weak с радиусом 2 метра и мощностью 30 (возможно влияет и на время жизни аномалии)

Кончается этот список по идее строчкой: mp_af_electra_flash = zone_witches_galantine, 3, 50.0

и сразу после неё пишете: af_fireball = zone_zharka_static, 3, 30.0

В принципе можно прописать там не статик а zone_zharka_weak незнаю, что из них правильнее использовать. статик работает тоже.В той-же папке есть файл zone_zharka, где описаны свойства зон _weak, _average, _strong( слабая, средняя, сильная), а также зона zone_zharka_static.

После этого у вас игра станет вылетать с ошибкой про невозможность обнаружить последовательность описывающую анимацию активации аномалии.

А это всё там же в начале файла чуть ниже того, где вы добавили новый артефакт в список есть такие строчки:

;format: time(sec), sound_name, light_R,G,B, light_range, particle_name, af_animation_name

starting = 5.0, anomalygravi_idle00, 0.5, 1.0, 1.5, 5.0, «anomaly2artefact_gravi_blast_start», «idle»

flying = 2.0, anomalygravi_idle01, 0.8, 1.0, 1.2, 3.0, «anomaly2artefactartefact_gravi», «idle»

idle_before_spawning = 5.0, anomalygravi_blowout5, 1.0, 1.0, 1, 0.0, «anomaly2artefact_gravi_blast_finished», «idle»

spawning = 1, anomalygravity_entrance, 0.9, 1.1, 1.01, 0.0, «», «idle»

Что как раз и описывает анимацию..

По-хорошему надо написать свою анимацию к жарке но это честно говоря не обязательно. потому что нам сейчас важна не красота а работоспособность. Так вот. из заголовка «[af_activation_gravi]» берем название последовательности af_activation_gravi и ищем сам артефакт af_fireball (кто уже забыл зачем, мы на него собирались вешать новую активацию)

Найдете что-то вроде:

$spawn = «artifactszharka fireball»

$npc = on ; option for Level Editor

И где-нибудь тут добавляете строчку: artefact_activation_seq = af_activation_gravi

И на этом всё. Прописываем в artefacts.ltx в блоке [af_base]:identity_immunities вместо ;slot=10 вот это: slot=1. Насколько я знаю, знак ; означает, что строка закомментирована(неактивна) У себя я прописывал slot=1 между строчками inv_name = af-electra-moonlight inv_name_short = inv_weight = 0.05 slot = 1 inv_grid_x = 10 inv_grid_y = 10 для того артефакта, который хочу активировать.

В игре берем артефакт в первый слот и активируем.

Часть пятая: Скрипты

Открываем файл bind_stalker.script и в нём ищем такие строки (ищем с помощью «Ctrl+F»)

И между ними пишем:

Всё это выглядит как:

end

Теперь создаём в папке gamedata/scripts/ файл с именем my_spawn.script (Не путать расширение spawn и scripts. В первом случае это функция в скрипте, во втором формат файла) И в нём пишем

end

Где NAME – имя объекта который спавним (wpn_ak74, medkit, vodka, kolbasa, stalker_outfit и т.д.)

X,Y,Z – координаты

L_V, G_V – левел и гейм вертекс

Всё, заходим в игру, бежим в нужное место и видим наш предмет.

Удачи. Продолжение следует…

Источник

Сталкер зов припяти куда устанавливать моды

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

Все моды, которые существуют для игры Сталкер можно поделить на две группы, не зависимо от её версии:

I. Моды, которые вы можете установить через инсталлятор (например, Setup.exe).
II. Моды, которые устанавливаются вручную и имеют одну или несколько папок для установки.
III. Репак мода.

1. Если мод находится в архиве Zip или Rar, то распаковываем все содержимое в любую папку.

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

3. Правильно указываем путь к игре S.T.A.L.K.E.R. (путь может отличаться, перепроверяйте его!).

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

4. После установки у вас появится в корне игры папка GameData, это и есть тот самый мод.

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

1. Если мод находится в архиве Zip или Rar, то распаковываем все содержимое в любую папку.

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

2. Находим в распакованном барахле папку GameData.

3. Открываем корень игры и скидываем туда данную папку, но при этом обязательно проверяем, нет ли уже установленной папки GameData и, если есть, то удаляем или переименовываем.

сталкер зов припяти куда устанавливать моды

Часто в инструкции по установке мода разработчики пишут, что необходимо удалить оригинальную папку bin и поставить ту, которая идет с модом.

Этого делать не нужно, по крайней мере, так кардинально, как указано. Первым делом нужно сделать копию своей паки и держать её в запаснике – в любой момент может пригодиться (можно и заархивировать).

Дальше просто скопируйте (накиньте) поверх своей bin папки в игре одноимённой папкой из мода. В случае неудачи замените её копией из резерва.

Можно попробовать запустить мод не изменяя содержимое папки bin, в большинстве случаев мод запускается и работает нормально.

Что же там разработчика наваяли? Варианты:

Перед установкой любого мода сверяйте совместимость патча игры и мода, а также удаляйте уже имеющуюся папку GameData в корне игры, если такая имеется!

Установка фиксов:
Фиксы к модам ставятся аналогично второму варианту установки модов. Фиксы также выполнены в виде архива с папкой gamedata. Важно: при копировании папки gamedata с фиксом в папку с игрой система предупредит, что такая папка уже существует и нужно согласится на копирование (перемещение) с заменой!

Установка адаптаций:
• Устанавливается игра, если она ещё не установлена;
• Устанавливаем мод на Сталкер;
• Устанавливаем фикс патч к нему (если нужно);
• Устанавливаем мод, на который нужна адаптация;
• Устанавливаем адаптацию (она, как и фиксы, выполняется в виде папки gamedata и устанавливается аналогично);
• Играем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *