сталкер тень чернобыля баги и секреты
Редчайшие пасхалки и секреты из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля – их знают только фанаты
Тайны Зоны и игровых текстур.
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» наполнена тайнами и пасхалками – фанаты уже второй десяток лет изучают игру и собирают все воедино. Некоторые вещи известны даже не игравшим – например, труп Гордона Фримана из Half-Life, а семь секретов ниже знают только матерые сталкеры!
В игре есть болото из «Шерлока Холмса», только без собаки
Авторы «Сталкера» вдохновлялись не только Стругацкими. Гримпенская трясина, одна из локаций игры, взята прямиком из книг Артура Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе.
В книге «Собака Баскервилей» прямо в центре трясины был тот самый дьявольский пес, но вот в игре тут лишь бандиты и множество патронов. Серьезно, их тут полно – все болото кишит боеприпасами, их можно подбирать по несколько раз!
Кстати, здесь же находится атмосферная могила бандита с двумя артефактами внутри.
GSC в мире игры производит все, что лечит игрока от радиации
Все знают о водке «Казаки» — это отсылка на знаменитую серию стратегий, разработанную студией GSC еще до «Сталкера», так что одноименный алкоголь в мире игры создан той же компанией. Оказывается, GSC здесь монополизировали рынок противорадиационных средств – помимо водки она создает еще и антирадин.
Чтобы в этом убедиться, нужно выкинуть таблетки из инвентаря и перевернуть обратной стороной – там информация об изготовителе и дате создания. Учитывая продолжительность разработки, возможно, это дата создания текстуры таблеток.
Сидорович читает настоящую газету
Думаю, все помнят вступительный ролик к «Тени Чернобыля», где торговцу Сидоровичу приносят бездыханное тело главного героя игры. Перед тем как нас бросят на стол, Сидорович скидывает со стола газету с интересными заголовками: «Террористов взорвали поименно», «Порнопапа» и другими шедеврами журналистики. Думаете, это все выдумка сценаристов игры? Вовсе нет!
Это настоящие заголовки статей в «Московском комсомольце» — это можно проверить в гугле. Причем на сайте издания тексты были выпущены в один день – так что возможно, у Сидоровича находится настоящая копия печатного «Комсомольца».
Энергетик из игры – реклама настоящего напитка. Но англичане об этом не знают
В игре есть энергетик Non Stop – реально существующий напиток, добавленный в игру в рамках рекламной акции. Вроде и никто этого и не скрывал, но создатели не то чтобы сильно об этом распространялись – хотя для Украины это был первый случай размещения рекламной продукции внутри игры.
Интересно то, что рекламный контракт хоть и получился бессрочным, но не затрагивал англоязычную версию «Сталкера» – западные игроки пили выдуманный энергетик бренда «S.T.A.L.K.E.R.».
Телевизор Сидоровича из заставки сломан, но в игре он работает – в «Сталкере» лишь один сломанный телек на всю игру
И снова вернемся к начальной сцене, где ужин Сидоровича прерывают телом Меченого. Торговец не просто так читал журналы и газеты – телевизор-то у него разбит! Вот он, в правом верхнем углу.
Но магическим образом в игре оказывается, что он цел и невредим.
Суть в том, что все телевизоры в игре одинаковы – будь то у Сидоровича или в баре «100 рентген», это одна и та же моделька, показывающая геймплей из ранних сборок «Сталкера». Сломанный ТВ в игре всего один – на автопредприятии «Локомотив». Вполне возможно, что во время создания стартовой кат-сцены, авторы даже не думали о наполнении локаций телевизорами.
В игре жуткие вертолеты. Чтобы это понять, нужно подойти вплотную
На территории ЧАЭС стоят два вертолета, выжидающие своего часа в кат-сценах игры. К ним можно подобраться вплотную – нам понадобится костюм и огромная антенна с бетонным основанием, их полно у ограждения станции. Кидаем костюм на землю и прыгаем сначала на него, а потом на бетон, после чего перепрыгиваем через забор.
«Ведьмак 4» под угрозой: из CDPR ушел гейм-директор «Дикой охоты». Его обвиняли в издевательствах над коллегами
Делать здесь больше нечего – пространство большое, но ничего кроме вертолетов на нем ничего нет – да и те выглядят как текстурки, сквозь которые можно пройти. И здесь кроется самое страшное – внутри вертолетов сидят мертвые пилоты.
Если назвать сохранение «death» – появится уникальное превью
На самом деле, никакой пасхалки с иконками сохранений нет. Долгое время в сообществе считалось, что это какая-то фишка – назвать сохранение «death» и увидеть значок с черепом и костями. Но это не пасхалка, а фишка мехиники сохранения игры.
Если в «Сталкере» дать файлу сохранения название какой-либо из текстур, то она станет «превьюшкой» сейва. Текстура «death» в старых сборках обозначала аномалии на карте, таким же образом можно назвать файл «artefact» – вместо черепа будет иконка артефакта.
Сталкер тень чернобыля баги и секреты
Золотая рыбка:
1)Локация Янтарь. Третий этаж здания с входом в лабораторию,
2)Локация Армейские склады. В синем ящике, на башне, в деревне с кровососами
Кристалл:
1)Локация Армейские склады. Даётся за квест от Угрюмого,
2)Локация Агропром. За зачистку.
3)В лаборатории X-18
Слюда:
1)За квест от Сидоровича, убийство «Демона»,
2)Локация Дикая территория. Тайник на крыше.
Плёнка:
1)Локация Дикая территория. Рядом с телом Фримена
2)Локация Янтарь. В одном из тайников.
Батарейка:
1)От охотника из бара. За уничтожение кровососа,
2)Локация Свалка. У перехода в Тёмную долину.
3)Локация Радар. У разбитого вертолёта.
Пустышка:
1)Локация Янтарь. Тайник на болоте,
2)Локация Припять. Тайник в детском саду
Пружина:
1)Локация Армейские склады. В пожарной башне деревни с кровососами.
Пасхалки, Секреты, Хинты
Shadow of Chernobyl:
1) Гордон Фримен на Дикой Территории, в туннеле с электрами около упавшего вертолета.
3) Многочисленные фотографии людей и постеры на стенках.
4) Чучело чернобыльского кота на базе Долга (локация Бар).Так же можно найти чучела других вырезанных из игры мутантов.
5) Маслины «Iberika» и зеленый горошек «Бондюэль» на стойке в Баре.
6) Множественные отсылки к Half Life 2 и по мнениям некоторых, к F.E.A.R. (даже название похоже), и компании Monolith заодно.
8) Профессор Сахаров. (А.Д. Сахаров)
9) Газета «Факты» («. надо прыгать из окна»).
12) Могила Клыка с датой 1971-2018, которая состоит из досок от разных могил (сюжет идёт в 2012 году).
14) Телевизоры с превьюшкой С.Т.А.Л.К.Е.Р.а от 3-го лыца. (Типа как у Сидоровича, в Баре и ещё во многих местах.)
15) Многочисленные сообщения от жителей Зоны о том, что они видели НЛО на небе. Видимо, второе Посещение.
16) Упоминание Кругловым Буратино (Antropomorphus Dendromutantus Vulgaris).
17) Несколько не пасхалка, но при должном рассмотрении эмблемы группировок, если их объединить, напоминают эмблему банка «Русский Стандарт».
18) Рядом с выходом с Дикой Территории есть две большие трубы. Если присмотреться, можно увидеть чье-то лицо.
20) Гитара и радиоприемник. Это классика пасхалок, расположена в контейнере на Дикой Территории вместе с артефактами Мамиными бусами и Пружиной (версия 1.0004 и 1.0005).
(Хотя в ЧН это здание и этот портал уже используются )
26) Снорки умеют забираться по лестницам. Проверить это можно, выбираясь из лаборатории X-16 на Янтаре по подземным тоннелям, заканчивающимися лестницей. Если аккуратно бежать от снорков, не убивая их, и выбраться на поверхность, они заберутся следом.
27) При наведении прицела на выкинутый болт, ящик с динамитом, бочку, высветится название предметов и предложение подобрать его. Но взять этот предмет у нас не получится. Это можно объяснить тем, что разработчики убрали возможность добавлять в инвентарь эти предметы, но моды могут легко исправить ситуацию.
28) В игре присутствует одно небольшое противоречие: сталкеры часто говорят у костра, цитата: «А колбасу и батоны нынче хреновые делать стали». Однако, в описании к продуктам сказано об их хорошем качестве, и что, как минимум, «никто не жаловался».
29) Многих интересовало, что же находится в помещениях Бара, в которые нас не хочет пускать угрюмый охранник. Эти помещения и правда хорошо проработаны, но пустоваты. Дело в том, что разработчики вырезали момент, где Бармен зовёт нас к себе для важного разговора.
Секреты игры Сталкер: Тень Чернобыля. Часть 1
Как украсть документы по заданию Сидоровича (ТИХО)
Также на блокпосте военных есть интересные комбинезоны
Где найти и как достать артефакты
Немного патронов на кордоне (9х18 мм)
Патроны 9х18 примерно 450 шт. на Кордоне выходим из деревни новичков и поворачиваем направо в сторону блокпоста. В кустах находим ящики с патронами.
Можно использовать, когда требуется убрать сталкера без последующей агрессии со стороны его компаньонов. Подкатываем к цели пару красных бочек и стреляем в бочки. Цель умирает от взрыва при полном равнодушии окружающих.
Как достать дешифратор не входя в комнату 26
Из соседней комнаты без двери, вылазием через окно на крышу. И через окно комнаты 26 бросаем гранату в комнату. При удачном броске дешифратор подлетает к нам в руки.
Где найти губную гармошку
Код от двери на Радаре около которой сидит снайпер напротив выхода на Припять
Пистолет Марта а.к.а Беретта
На ЧАЭС 2 можно ходить и по низу, а не только по зданиям и порталам. Чтобы не поджариться надо просто перепрыгивать по любым возвышенностям. Подойдут любые кучи труб, плит, техника.
Таскаем бесконечное кол-во веса
В игре можно тащить труп не зависимо от того сколько в нем вещей и какой там вес, но только в пределах одной локации и помните труп может исчезнуть если вы его оставите и далеко уйдете.
Доктора в тайнике Стрелка можно завалить при желании.Во время его монолога (ГГ не может действовать) можно создать постоянный сэйв. А после его загрузки уже ГГ будет видеть со стороны Доктора и может действовать.
Тайник с Севой в доме на Дикой Територии
Можно получить всегда при первом прохождении в трупе одного из замби под мостом с Жарками.
Охрану круглова не спасти
После того, как Круглов побежит к Янтарю (заранее зачищаем его отход от наймитов), можно наблюдать, что охрана снимется с насиженных мест и перебазируется ближе к стройке наймитов. После уже там они и станутся навсегда. Стоит только отойти от них на расстояние радиуса действия карты КПК в углу экрана, все они умирают без причины. За этим особенно удобно наблюдать в оптику или бинокль отходя от них спиной.
Бесплатная починка одежди и за одно востановление здоровья
Одеваем 4-5 Батареек от электричества и встаем в электру. Либо.
Одеваем 4-5 Батареек от ожога и встаем в костер или жарку. Либо
Одеваем 4-5 Пленок и встаем в кисель.
Как достать заряди к РПГ и Гауссу. А также снайперские патрони в версии 1.000
Как безопасно пройти лес на Радаре не потревожыв его жителей
Колба с большим мозгом разлетается на части. А также легкий способ сбить вертолеты.
NPC не любят Свалку
NPC при переходе из Бара на Свалку сразу появляются в локации Темная Долина. Также и обратно. Проследить можно, когда такой переход совершает NPC, помеченный маркером задания. В то время, как в сторону Агропрома переход осуществляется с использованием территории Свалки.
Проблема некоторых NPC в том, что они любят блуждать по местности, напарываясь на аномалии или мутантов. Но происходит это только тогда, когда они находятся «в пределах видимости» ГГ. Видеть их не обязательно, просто достаточно подойти к ним на расстояние радиуса действия карты КПК в углу экрана, чтобы вокруг них «началась жизнь». Естественно, что зачастую ГГ просто не успевает их спасти. А значит как минимум минус 1 квест.
В то время, как часто сталкеры просто ходят по локациям, когда ГГ находится на других локациях. Часто можно заметить перемещения сталкеров с маркером квеста или любым другим по карте Зоны. Причем всегда они перемещаются безопасно и никогда не умирают, пока ГГ не подойдет к ним на то самое расстояние и не «активирует» этим жизнь вокруг цели.
Короче, хотите, чтобы сталкеры не умирали при движении по локации от мутантов и аномалий – не подходите к ним близко, обегайте их стороной за пол-локации. И тогда они останутся невредимыми до нужного момента.
Над импровизированым монолитом в ДК «Энергетик» есть ветошь
Рассматриваем ее в бинокль. И видим странное – английский текст. Откуда он там может быть?? Останки какой-то НАТОвской экспедиции?? Или еще варианты есть? Разобрать удалось пару слов «…pitfale mission…». Не силен в английском, но похоже на «миссия – ловушка».
Где находится Арена
Между водонапорной башней и тайником Арни, ниже уровня земли. Обнаружена была благодаря серых отметок КПК «неубранных» после боя на Арене трупов. Для проверки приходим на это место в локации, вводим код demo_record 1 и спускаемся вниз. Теперь своими глазами видим то самое помещение, где проходил недавний бой и трупы врагов.
По той же Арене – во время боя можно выбить муляжи долговцев-зрителей с их насиженных мест. Тогда их муляжи (обыскать их нельзя) падают вниз.
Три кодовые двери в Х-10
За первой по счету – каменная стена, за второй патроны, гранаты, аптечки, за третьей – пустая комнатушка 2х2 метра. Причем в нее даже нельзя войти – стена невидимка закрывает.
Странные годы жизни Клыка на кресте с его именем 1971-2018. В то время, как действия происходят в 2012.
Крутейшие нычки из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
С ними проходить «Сталкера» станет легче.
В S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля большинство крутых нычек скрыты игровым скриптом – без наводки от других сталкеров в этих местах нет лута. Но полезные вещи встречаются и в статичных тайниках. Зачастую они хорошо спрятаны или труднодоступны, зато если вы все же доберетесь до них, то проходить дальше станет намного проще.
Дождь из патронов на Свалке
Не обращайте внимание на название локации – тут много всего ценного. Слева от входа на Свалку стоит высоченная башня, на которую забраться не получается. А ведь там ящик, как узнать что в нем?
Много аптечек в бандитском лагере на Свалке
Если идти по главной дороге Свалки и сразу повернуть направо, то вы наткнетесь на бандитский лагерь. Разобраться с ними не сложно, в особенности если вы забрали прошлую нычку, а после зачистки тут окажется множество аптечек внутри металлических контейнеров.
Но важнее другое – за лагерем небольшой мрачный лес, где еще столько же этих аптечек, а еще несколько гранат. Затраты по здоровью на стычку с бандитами точно отобьются.
Два ящика водки в лагере бандитов
Темная долина находится на востоке от Свалки. Здесь нас тоже интересует лагерь бандитов, но зачистить этот будет сложнее – парни вооружены до зубов и даже больше. Экипировки там больше, чем хватит на всех, так что им явно нужна наша помощь, просто они об этом не знают. Сам лагерь расположен на самом севере карты.
На бандитском складе есть три «Калашникова», комбез наемника, бандитская куртка, сотни патронов всех мастей и два ящика водки.
Клоунада в китайском CS:GO. Все думали на 322, но ситуация еще смешнее
Унести все не получится – слишком тяжелый груз. Но помогает фишка с перетаскиванием тела врага до ближайшего торговца.
Комбинезон сталкера в «Агропроме»
НИИ «Агропром» – Клондайк для сталкера. Артефакты разбросаны сплошь и рядом, легко проморгать, так что будьте внимательны. А вот что здесь в единственном экземпляре, так это комбинезон сталкера.
Находится он в тайнике Стрелка, в подземной части «Агропрома». Ориентируйтесь по надписи «Не влезай — убьёт!» — это вход в убежище. Только осторожнее с кровососами – на ранних этапах игры они очень опасны, помогает закидывание гранатами
Помимо комбинезона, здесь два «Калашникова», граната, артефакт и флешка Стрелка с информацией о его перемещении.
Гранатомет в Армейских складах
Когда вы дойдете до армейских складов, лишний комбез сталкера или «калашников» будут не так привлекательны, поэтому они не так ценны. А вот гранатомет тут один (ну, почти).
Он прямо в подвале дома на западе локации. Домов с подвалами здесь два – один радиоактивен и там всего лишь патроны для дробовика, а вот во втором гранатомет с боеприпасами и несколько аптечек.
А еще на армейских складах база «Свободы» с оружейным складом. Честным способом на склад не попасть, но если перед охранником выкинуть броню, а с нее запрыгнуть ему на плечо, то он проигнорирует этот момент и можно без проблем войти внутрь.
MORGENSHTERN выпустил трек и клип про игру War Thunder. Все восхищаются
Здесь второй на локации гранатомет, четыре штурмовых винтовки, подствольные гранатометы к ним, комбинезоны «Свободы» и много патронов. Не забудьте подобрать свою броню на обратном пути!
Гром-С14 в сливном бачке
Видите Гром-С14? А он есть.