средневековая мода интересные факты
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
10 интересных фактов о средневековой моде.
Факт 1:Мужчины в чулках.
Еще в раннем средневековье мужчины начали носить штаны, которые назывались шоссами и больше всего напоминали современные женские чулки.
Штаны шились из шерсти, плотно облегали ногу и специальными подвязками привязывались к верхней одежде. Мода на них продержалась до конца позднего средневековья.
Факт 2: Короткие волосы — символ измены.
Да-да, существует мнение, что волосы женщинам коротко остригали, уличив их в измене законному супругу. Гордостью замужней женщины были длинные, ухоженные и обязательно прикрытые при выходе из дома волосы.
Факт 3: Высокий лоб — это красиво.
Идеал красоты начала 15-го века — девушка с высоким лбом. Дабы исправить природный недостаток, средневековые красавицы выщипывали волосы с висков. Это помогало зрительно увеличить лоб и приблизится к вожделенному модному стандарту.
Факт 4: Беременные нимфы.
Другая модная тенденция начала 15 века — беременность. При отсутствии таковой, чтобы не отстать от моды, девушки часто подкладывали под одежду (или привязывали) специальные кожаные подушки, неспешно прогуливались и выгибали спины.
Факт 5: Тенденции Востока.
В современной моде условия диктуют западные модельеры и дизайнеры. В эпоху крестовых походов все было совершенно по-другому: рыцари-тамплиеры с Востока доставляли своим дамам сердца информацию о новых фасонах, узорах, головных уборах, которую девушки потом активно использовали для своих нарядов.
Факт 6: Белый — не актуален.
Ткань белого цвета для пошива одежды практически не использовалась. Все дело в том, что белая, неокрашенная ткань считалась слишком дешевой, поэтому модницы предпочитали яркие цвета, для получения которых использовали дорогие красители. Кстати, замуж в белом тоже никто не выходил.
Факт 7: Принцип капусты.
Каждая порядочная девушка в средневековье одевала на себя минимум три слоя одежды: нижнюю рубашку, нижнее платье, верхнее платье. Все три одеяния доходили до пят и имели длинный рукав. Часто нижнее и верхнее платья делали из шерсти, что придавало одеяниям значительный вес.
Факт 8: Мифы и легенды о нижнем белье.
Нижнего белья в современном понимании у средневековых модниц не было. На голое тело одевалась длинная белая рубаха. Говорят, именно из-за этого во время критических дней девушкам не разрешалось заходить в церковь.
Факт 9: Настоящую красавицу должно быть слышно издалека.
В 14 веке модным стало вешать на свою одежду большое количество бубенчиков. Их пришивали к подолам платьев, поясам, одевали перевязи из бубенчиков поверх нарядов, а также прикрепляли к обуви. Представляете, какой шум стоял на улицах средневековых городов?
Факт 10: Коварные зеленые рукава.
Online812
В Санкт-Петербурге
октябрь, 07, 2021 год
5 °C
10 интересных фактов о средневековой моде
25/11/2010
Мужчины в чулках, беременные нимфы, принцип капусты и прочие странности средневековой моды.
Ф акт 1: Мужчины в чулках.
Еще в раннем средневековье мужчины начали носить штаны, которые назывались шоссами и больше всего напоминали современные женские чулки. Штаны шились из шерсти, плотно облегали ногу и специальными подвязками привязывались к верхней одежде. Мода на них продержалась до конца позднего средневековья.
Факт 2: Короткие волосы — символ измены.
Да-да, существует мнение, что волосы женщинам коротко остригали, уличив их в измене законному супругу. Гордостью замужней женщины были длинные, ухоженные и обязательно прикрытые при выходе из дома волосы.
Факт 3: Высокий лоб — это красиво.
Идеал красоты начала 15-го века — девушка с высоким лбом. Дабы исправить природный недостаток, средневековые красавицы выщипывали волосы с висков. Это помогало зрительно увеличить лоб и приблизится к вожделенному модному стандарту.
Факт 4: Беременные нимфы.
Другая модная тенденция начала 15 века — беременность. При отсутствии таковой, чтобы не отстать от моды, девушки часто подкладывали под одежду (или привязывали) специальные кожаные подушки, неспешно прогуливались и выгибали спины.
Факт 5: Тенденции Востока.
В современной моде условия диктуют западные модельеры и дизайнеры. В эпоху крестовых походов все было совершенно по-другому: рыцари-тамплиеры с Востока доставляли своим дамам сердца информацию о новых фасонах, узорах, головных уборах, которую девушки потом активно использовали для своих нарядов.
Факт 6: Белый — не актуален.
Ткань белого цвета для пошива одежды практически не использовалась. Все дело в том, что белая, неокрашенная ткань считалась слишком дешевой, поэтому модницы предпочитали яркие цвета, для получения которых использовали дорогие красители. Кстати, замуж в белом тоже никто не выходил.
Факт 7: Принцип капусты.
Каждая порядочная девушка в средневековье одевала на себя минимум три слоя одежды: нижнюю рубашку, нижнее платье, верхнее платье. Все три одеяния доходили до пят и имели длинный рукав. Часто нижнее и верхнее платья делали из шерсти, что придавало одеяниям значительный вес.
Факт 8: Мифы и легенды о нижнем белье.
Нижнего белья в современном понимании у средневековых модниц не было. На голое тело одевалась длинная белая рубаха. Говорят, именно из-за этого во время критических дней девушкам не разрешалось заходить в церковь.
Факт 9: Настоящую красавицу должно быть слышно издалека.
В 14 веке модным стало вешать на свою одежду большое количество бубенчиков. Их пришивали к подолам платьев, поясам, одевали перевязи из бубенчиков поверх нарядов, а также прикрепляли к обуви. Представляете, какой шум стоял на улицах средневековых городов?
10 интересных фактов о средневековой моде
Мужчины в чулках
Еще в раннем средневековье мужчины начали носить штаны, которые назывались шоссами и больше всего напоминали современные женские чулки.
Штаны шились из шерсти, плотно облегали ногу и специальными подвязками привязывались к верхней одежде. Мода на них продержалась до конца позднего средневековья.
Настоящую красавицу должно быть слышно издалека
В 14 веке модным стало вешать на свою одежду большое количество бубенчиков. Их пришивали к подолам платьев, поясам, одевали перевязи из бубенчиков поверх нарядов, а также прикрепляли к обуви. Представляете, какой шум стоял на улицах средневековых городов?
Принцип капусты
Каждая порядочная девушка в средневековье одевала на себя минимум три слоя одежды: нижнюю рубашку, нижнее платье, верхнее платье. Все три одеяния доходили до пят и имели длинный рукав. Часто нижнее и верхнее платья делали из шерсти, что придавало одеяниям значительный вес.
Короткие волосы — символ измены
Да-да, существует мнение, что волосы женщинам коротко остригали, уличив их в измене законному супругу. Гордостью замужней женщины были длинные, ухоженные и обязательно прикрытые при выходе из дома волосы.
Высокий лоб — это красиво
Идеал красоты начала 15-го века — девушка с высоким лбом.
Беременные нимфы
Другая модная тенденция начала 15 века — беременность. При отсутствии таковой, чтобы не отстать от моды, девушки часто подкладывали под одежду (или привязывали) специальные кожаные подушки, неспешно прогуливались и выгибали спины.
Тенденции Востока
В современной моде условия диктуют западные модельеры и дизайнеры. В эпоху крестовых походов все было совершенно по-другому: рыцари-тамплиеры с Востока доставляли своим дамам сердца информацию о новых фасонах, узорах, головных уборах, которую девушки потом активно использовали для своих нарядов.
Белый — не актуален
Ткань белого цвета для пошива одежды практически не использовалась. Все дело в том, что белая, неокрашенная ткань считалась слишком дешевой, поэтому модницы предпочитали яркие цвета, для получения которых использовали дорогие красители. Кстати, замуж в белом тоже никто не выходил.
Нижнего белья в современном понимании у средневековых модниц не было. На голое тело одевалась длинная белая рубаха. Говорят, именно из-за этого во время критических дней девушкам не разрешалось заходить в церковь.
Коварные зеленые рукава
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Интересные факты о средневековой моде
Период Средневековья привлекает и очаровывает своей загадочностью, некоторой суровостью, роскошью и величием. У большинства современных людей он ассоциируется со старинными замками, балами, дворцовыми интригами и роскошными нарядами. Мода того времени настолько уникальна и своеобразна, что заслуживает особого внимания. Поэтому мы решили рассказать вам о разных необычных ее аспектах.
Мы не будем описывать модную мужскую одежду или наряды дам того времени, а расскажем вам о интересных фактах, связанных с ними. Например, знали ли вы, что в средневековой Европе цвет одежды говорил не о вкусовых предпочтениях ее обладателя, а о его статусе и роде деятельности. Так красный был цветом высшего сословия, мелкая знать и работники финансовой сферы носили верхнюю одежду зеленых тонов. Невзрачные темные цвета – удел простолюдинов.
В наши дни существует традиция или даже правило мужскую и женскую одежду застегивать на разные стороны. Мужчины запахивают и застегивают все слева направо, а вот дамы наоборот. Этот обычай настолько прочно вошел в нашу жизнь, что, одевая брюки или застегивая блузку, мы даже не задумываемся о своих действиях. С мужским вариантом застежки все довольно просто и банально, так как выполнять действия слева направо удобно для правшей, кем и является большинство, а вот с женским все гораздо интереснее. Как вы уже догадались из темы статьи этот обычай возник в эпоху Средневековья и связан с тем, что наряды знатных дам того времени были настолько сложными и замысловатыми, что надеть их самостоятельно было практически невозможно и женщинам требовалась помощь слуг. Поэтому застежки на дамских нарядах начали делать так, чтобы служанка могла быстро застегнуть их на своей госпоже. Сильный пол вполне мог справится с процессом одевания самостоятельно, а потому мужская одежда застегивается так, чтобы было удобно тому, кто ее одевает – слева направо.
Еще одной специфической особенностью этой эпохи, отразившейся на моде того времени, является то, что знать не очень жаловала банные процедуры и личную гигиену, а потому им приходилось пользоваться довольно сильными парфюмами, чтобы заглушить неприятные запахи и идти на разные хитрости, чтобы избавиться от блох. Так средневековые леди носили не слишком пушистые меховые изделия, которые служили не только украшением и показателем их статуса и достатка, но и приманкой для блох. Такая приманка для паразитов одевалась поверх основной одежды и частично спасала от дискомфорта, приносимого насекомыми.
Средневековая мода интересные факты
Почему фрак стал спортивной одеждой? Какое отношение герцог Норфолкский имеет к костюму егерей? Чем отличается одежда охотников на лис и как твидовая тройка стала символом country style? Обо всём этом и не только — в материале WARHEAD.SU.
Впрочем, так было всегда. Верхушка общества издавна старалась сделать охоту своей монополией. Простолюдинам запрещалось ловить зверя и птицу в королевских лесах, а те, кто осмеливался это делать, становились разбойниками.
Дальнейший путь очевиден — они либо могли пополнить ряды весёлых парней Робина из Локсли, либо же свести скорое знакомство с виселицей.
В России, с её обширными лесными просторами, на промыслы крестьян смотрели куда либеральнее. Но что для бедноты было поиском пищи, то у знати превращалось в настоящий ритуал.
Охота — символ могущества аристократии
Этот факт никогда не скрывали. Охота считалась лучшим способом не забывать, как держать в руке копьё или мушкет. А для дворянской молодёжи — ещё и «курсом молодого бойца», заставляющим привыкнуть к виду крови, причём порой — своей. Ведь звери не умеют играть в поддавки.
Поэтому наиболее почётной издавна считалась охота на самых крупных и опасных животных: медведя или вепря. А в XIX веке появилась «большая африканская пятёрка» — самая желанная добыча, делающая честь любому охотнику: слон, носорог, буйвол, лев и леопард.
«Охота на волка и лису». Художник — Питер Пауль Рубенс
Так продолжалось до середины XVIII века, когда в сознании европейцев произошёл перелом. Его обусловили два фактора: философы-просветители, обличавшие пороки цивилизации и говорившие о благословенной простоте, и английские промышленники, которые организовали самую решительную борьбу с роскошью — импортируемые дорогие ткани (французские), меха (русские) и украшения (итальянские) мешали развитию британского производства.
Первый охотничий костюм: фрак или сюртук
Так англичане придумали фрак, который был куда проще французского кафтана, мог шиться из простого добротного английского сукна и, что самое главное, полностью соответствовал самым модным идеям — возвращению к классической простоте вкусов.
Читатель может удивиться, но фрак, который сейчас считается самой торжественной мужской одеждой из всех возможных, в конце XVIII столетия более всего подходил для занятий спортом, в том числе охотой.
Ведь не зря по-английски охотник-джентльмен — это «спортсмен», в то время как охотник, зарабатывающий себе на жизнь этим ремеслом (например, егерь), — это hunter.
Самые знаменитые европейские художники XVIII века оставили картины, изображающие охотников в только что вошедшем в моду наряде: фраке или сюртуке, коротком жилете, обтягивающих штанах и коротких сапожках военного фасона с отворотами. На фоне тогдашнего придворного костюма это была чертовски утилитарная и аскетичная одежда.
Ливреи охотников на лис
В XIX веке охотничьи забавы стали элементом придворного и дипломатического этикета. Короли приглашали своих царственных коллег в лес, чтобы иметь возможность познакомиться поближе, побеседовать с глазу на глаз о том, кого они собираются завоевать и против кого придётся дружить. Одновременно это сопровождалось дальнейшим упрощением охотничьего костюма: охотники начали облачаться в сюртуки из прочного сукна тёмного цвета или же в военные мундиры.
Красные куртки — англичане называют их ливреями — и белые штаны с тех пор остались лишь в традиционном костюме английских охотников на лис, который бережно сохраняется вот уже более двух столетий. С тех пор поменялось одно — вместо устаревших чёрных цилиндров охотники надевают чёрные кепи.
Кстати, костюм охотника на лис является своеобразной униформой: количество больших золочёных пуговиц на нём определяет ранг охотника. Пять — у организатора, четыре — у джентльмена, три — у простого егеря.
Глядя на фотографии современных охотников, многие задают вопрос: почему часть из них одета в чёрные ливреи? Ответ прост — их носят те, кто не является членом сообщества охотников и просто приглашён принять участие в светском развлечении.
Во второй половине XIX века в охотничью моду пришла новая волна. Мода на романтизм породила стремление изучать фольклор, обычаи и костюмы. А интерес к национальной одежде привёл к тому, что народные мотивы стали стремительно проникать в охотничий костюм.
Император Австро-Венгрии Франц-Иосиф I отправлялся на охоту в традиционном тирольском костюме: особой куртке свободного кроя со стоячим бархатным воротником, кожаных коротких штанах на подтяжках и шляпе с пером.
Франц-Иосиф I в охотничьем костюме
В России тоже пытались придумать охотничью одежду в национальном стиле. Это были различные кафтаны, напоминающие те, что носили ямщики, меховые шапки, высокие сапоги со множеством складок. Некоторые мотивы этого стиля позже вошли в русскую военную форму при Александре III. Но большого распространения такая мода не получила: помещики предпочитали охотиться в привычных сюртуках, а у крестьян специального охотничьего костюма не было вовсе.
Там, где не прижились национальные мотивы, снова пришли на помощь англичане. В конце века егерей одного из самых богатых британских аристократов герцога Норфолкского одели в особые костюмы. Важной их частью стал пиджак особого кроя, получивший имя «норфолк». Он обязательно шился из спасающего от пронизывающего ветра шерстяного твида, которому не было сносу, имел большие карманы, в которые было удобно класть патроны, и вшитый в пояс ремень. Застёгивался такой пиджак на четыре пуговицы, на спине делались складки, позволявшие свободно двигаться.
Норфолкский пиджак мгновенно завоевал такую популярность, что превратился в настоящий символ джентльмена-охотника. Даже в наши дни, если человек хочет показать себя хранителем старых традиций, он облачается не в банальные полувоенные пятнистые куртку со штанами, а надевает твидовый норфолк и такие же брюки с тяжёлыми ботинками-брогами. Именно так одевались на охоту русские императоры Александр III и Николай II. Только в России не любили открытую грудь английского фасона и поэтому шили норфолк скорее как куртку, застёгивающуюся доверху, и с отложным воротником.
В ХХ веке твидовый пиджак стал допустимым вариантом одежды для расслабленного полуспортивного стиля и больше не обязывал нести за плечом ружьё.
Интересно, что многие иллюстраторы и кинематографисты изображали в норфолкском пиджаке Шерлока Холмса.
Видимо, работа частного сыщика, требовавшая не только ума, но и изрядной ловкости, показалась им наиболее сочетающейся с этим спортивным костюмом.
С норфолком ещё в ХIХ веке стали сочетать куртки Barbour из особой вощёной ткани. Сегодня во время загородных фотосессий в такой одежде появляются королева Великобритании Елизавета II, её муж принц Филипп и наследник — принц Уэльский Чарльз.
Примерно в то же самое время вошла в моду твидовая тройка — то, что в Англии называли костюмом сельского джентльмена: пиджак, жилет и брюки из плотного тёплого сукна, в которых можно смело выходить на улицу в дождь и «пронизывающие» британские холода — от +5 до +10.
Эта одежда считалась загородной и появляться в ней в Лондоне было моветоном. Зато в сельской местности она стала настоящей униформой всех сословий — от местного лорда до его арендаторов. И действительно — более практичной и надёжной одежды не сыскать.
Возвращаясь к Шерлоку Холмсу, стоит сказать, что твидовый костюм — второй по распространённости для этого литературного героя.
Постепенно твидовая тройка вошла в обиход охотников и сейчас считается столь же допустимой в рамках консервативного этикета, как и норфолк.
Интересно, что и норфолкский пиджак, и обычный твидовый — надеваются строго с классической рубашкой и галстуком. Для джентльмена-охотника допускается лишь два послабления: рубашка может быть в клетку, а галстук не шёлковым, а шерстяным. Традиционный твидовый костюм всегда имеет высокую застежку на три пуговицы и шьётся из коричневатого или зеленоватого сукна в клетку или елочку. Иного не дано.
Интересная мода Средневековья
Средневековье — это эпоха войн, рыцарства, борьбы за власть во всем мире. Главным органом управления государствами была церковь. Да, именно с помощью религии создавались законы жизни. И не имеет значения, кто ты — простой крестьянин или король: все должны соответствовать установленным канонам. Одежда и внешний вид населения не стали исключением: для каждого кастового слоя диктовался цвет, фасон и отделка наряда. Так, крестьяне облачались в серые, коричневые и черные тона, а богатые горожане могли позволить себе красные, зеленые, синие платья. Аристократам разрешались меха, украшения, вышивка — это были одни из признаков знати и богатства. Примечательно, что белый цвет считался дешевым и из него практически не шили одежду, за исключением ночных сорочек.
В отношении фасонов все было намного проще: чем больше одежда закрывает тело, тем лучше. Наряд должен был олицетворять смирение и покаяние, а также отрешенность от земных грехов. В раннем Средневековье мужской и женский костюм почти не отличался: это была рубаха до пят простого покроя, слегка расклешенная внизу. В конце эпохи внешний вид должен был соответствовать половой принадлежности человека. Несоблюдение правил грозило отлучением от церкви и даже казнью. Яркий пример — Жанна д`Арк, которую в 1431 году объявили еретичкой и казнили на площади в Руане.
Несколько необычных фактов из истории красоты и стиля:
В средние века неопрятность и вши считались признаками праведности и покаяния Всевышнему. Некоторые люди мылись несколько раз в своей жизни, поэтому исконным заданием французских духов была маскировка запахов. Если парфюм не помогал, аристократки заводили маленьких карманных собачек — на них можно было и запах неприятный свалить, и блохи, скорее всего, предпочтут «домом» питомца, так как у животных температура тела выше, чем у человека.
Пуговицы на рукавах пиджака изобрел Наполеон Бонапарт. Так, император решил отучить своих солдат вытирать носы краями манжетов.
В Западной Европе в XV веке эталоном красоты считался высокий лоб. Поэтому многие женщины выбривали волосы на лбу и полностью выщипывали брови. В таком образе знаменитый художник Леонардо изобразил Мону Лизу.
В Древней Руси свадебные платья стали белыми уже в эпоху Петра I. До этого невест наряжали в красные и оранжевые цвета.
Чтобы добиться «идеальной» бледности лица, красавицы максимально затягивали корсеты, почти ничего не ели, а также ели мел и пили разведенный уксус.
В наше время мода — это, скорее, культ, чем правила. Сочетание мягкого и жесткого, строгого с небрежным — основа образа современного модника. Но некоторые традиции и стили сохранились и процветают до сих пор: белые свадебные платья, черные рясы священнослужителей, запонки на манжетах и т. д. Классика или современность — решать вам. Одевайтесь красиво и будьте неповторимы!