создание скриптов для after effects с нуля

Создание скриптов для After Effects с нуля

Тип курса: Базовый

В данном курсе вы научитесь создавать свои собственные скрипты для After Effects с нуля!

Курс подойдет как для тех кто уже сталкивался с программированием, так и для тех кто слышит об этом впервые.

Научившись писать скрипты вы сможете улучшить свою жизнь работая с After Effects, создавать скрипты на заказ, или же продавать их в интернет магазинах — VideoHive, Aescripts.

Качественный и полезный скрипт стоит дорого — очень дорого.

Скрипт — это отдельная программа написанная на языке JavaScript для автоматизации процессов внутри After Effects. Вы задаете что она должна делать — она делает!

P.s: Язык на котором мы будем программировать подходит и для написания скриптов под Photoshop, Illustrator и другие продукты Adobe.

К примеру — чтобы создать что-то человеку потребуется 20000 кликов мышкой и куча времени, однако скрипт сможет выполнить тоже самое в течении пары секунд.

Вы скорее всего уже используете или использовали чужие скрипты для работы с АЕ, даже не замечая как они упрощают вам жизнь. А как насчет написать свой?

создание скриптов для after effects с нуля

создание скриптов для after effects с нуля

создание скриптов для after effects с нуля

И много-много других полезных и крутых скриптов!

Однако не все скрипты имеют графическую панель, некоторые не имея её просто выполняют свое действие и уходят в небытие до следующего запуска.

Мы научимся писать скрипты с панелями и без них.

Что внутри курса?

Данный курс представляет собой записанные видео-уроки разделенные по главам, с приложенными исходными кодами в качестве дополнительных примеров.

Так-же при покупке курса с определенным тарифом — вы получаете доступ в закрытую группу единомышленников, где сможете задавать вопросы и делиться своими идеями.

Мы научимся программировать на языке JavaScript под библиотеку After Effects. Узнаем как создавать переменные, разберемся с типами данных и что такое циклы, а так-же как создавать функции.

Мы разберемся с тем как создавать графический интерфейс, поработаем с окнами и типами окон. Разберем разные виды написания кода для элементов и разновидности панелей.

Разбор всех элементов графической панели по деталям

Разберемся с открытием, сохранением, импортом проекта а так-же взаимодействием с другими значениями.

Разбираем работу со структурой — работа с папками, футажами, композициями.

Добавление объектов в композицию — Null-объекты, Solid-слои, текстовые слои, камера и так далее. Работа с маркерами, аниматоры, и масками.

Разбираем создание ключей, интерполяцию и работу с графиками для анимации.

Открываем, создаем файлы и папки. Так-же разбираемся как переводить файлы в байты и хранить внутри скрипта.

Понимаем разницу работы с цветом внутри АЕ, а так-же стилизуем графическую панель.

Рендерим проекты с помощью скрипта.

Заключительная глава с дополнительной информацией — шифрование кода, скрытые методы и свойства, а так-же практика.

Автор курса

Кто я? Создатель и руководитель проекта 2RogerThat — бесплатные видео уроки по After Effects. Являюсь моушен-дизайнером, а так-же программистом. Глянуть на страницу ВК можно здесь. Так-же можно глянуть мой сайт: aniom.net

Источник

Сценарии

Сценарий – это последовательность команд, предписывающих приложению выполнить последовательность операций. Сценарии можно использовать в большинстве приложений Adobe для автоматического выполнения повторяющихся задач, выполнения сложных вычислений и даже выполнения определенных функций, непосредственно не представленных в графическом пользовательском интерфейсе. Например, можно прямо указать After Effects, чтобы изменить порядок слоев в композиции, найти и заменить исходный текст в текстовых слоях или отправить сообщение по электронной почте по завершении рендеринга.

Описания возможностей сценариев, доступных в After Effects, см. в руководстве по написанию сценариев After Effects в Центре разработки After Effects.

Загрузка и запуск сценариев

При запуске After Effects загружает сценарии из папки Scripts. По умолчанию папка Scripts находится для After Effects в следующих местах:

(Windows) Program Files\Adobe\Adobe After Effects \Support Files

(Mac OS) Applications/Adobe After Effects

Сценарии также устанавливаются в папках пользователя начиная с After Effects CC 12.1.

Некоторые сценарии поставляются с After Effects и устанавливаются в папку Scripts автоматически.

Загруженные сценарии доступны в меню «Файл» > «Сценарии». При изменении сценария во время работы After Effects необходимо сохранить изменения, чтобы они были применены. При установке сценария в папку Scripts во время выполнения After Effects необходимо перезапустить After Effects, чтобы сценарий появился меню «Сценарии», хотя новый сценарий можно запустить немедленно с помощью команды «Выполнить файл сценария».

Сценарии в папке ScriptUI Panels доступны в нижней части меню «Окно». Если сценарий был написан, чтобы предоставить пользовательский интерфейс в прикрепляемой панели, этот сценарий следует помещать в папку ScriptUI. Работа панелей ScriptUI очень похожа на работу панелей по умолчанию в пользовательском интерфейсе After Effects.

По умолчанию сценариям не разрешается ни записывать файлы, ни взаимодействовать по сети. Чтобы разрешить сценариям запись файлов и взаимодействие по сети, выберите «Правка» > «Установки» > «Общие» (Windows) или «After Effects» > «Установки» > «Общие» (Mac OS) и установите флажок «Разрешить сценариям выполнять запись файлов и осуществлять доступ к сети».

Чтобы запустить загруженный сценарий, выберите «Файл» > «Сценарии» > «[имя сценария]».

Чтобы выполнить сценарий, который не был загружен, выберите «Файл» > «Сценарии» > «Выполнить файл сценария», найдите и выберите сценарий, а затем нажмите кнопку «Открыть».

Чтобы остановить выполняемый сценарий, нажмите клавишу ESC.

Пример (для Windows)

Этот метод командной строки можно использовать — вместе программным обеспечением, поставляемым с настраиваемой клавиатурой — для привязки вызова сценария к сочетанию клавиш.

Чтобы выполнить снова любой из десяти последних выполнявшихся сценариев, нажмите клавиши Cmd + Option + Shift + D (macOS) или Ctrl + Alt + Shift + D (Win).

Джефф Алмасол предоставляет сценарий, создающий простую консольную панель. Консольная панель содержит текстовую область, в которой можно ввести вычисляемые команды ExtendScript. Обработка ошибок и сообщений отсутствует — эта консоль просто обеспечивает удобный способ ввода команд без предварительного создания сценария. Дополнительные сведения см. на веб-сайте redefinery Джеффа Алмасола (Jeff Almasol).

На веб-сайте AE Scripts Ллойд Алварез (Lloyd Alvarez) советует, как выполнять сценарии JSXBIN при отсутствии доступа к папке Scripts или ScriptUI Panels.

Сценарии в составе After Effects

Чтобы помочь выполнять типовые задачи и создать основу для изменения и создания собственных сценариев, After Effects поставляется с несколькими заранее написанными сценариями.

Запустите сценарий-пример Demo Palette.jsx для получения представления о возможностях, предоставляемых сценариями.

Написание и редактирование сценариев

С помощью редактора сценариев, входящего в набор инструментов ExtendScript, можно создавать собственные сценарии для After Effects. Набор инструментов ExtendScript предоставляет удобный интерфейс для создания, отладки и тестирования собственных сценариев. Иногда все, что понадобится сделать, — это внести небольшие изменения в существующий сценарий, чтобы он выполнял нужные действия. Такие незначительные изменения часто можно выполнить с минимальными знанием компьютерного программирования и языков сценариев.

Руководство на форуме AE Enhancers шаг за шагом помогает читателю выполнить все этапы создания сценария.

Джефф Алмасол на своем веб-сайте redefinery предоставляет набор служебных программ для создания сценариев, таких как полезные функции, для создания собственных сценариев.

Доступ для разработки сценариев

Доступ для разработки сценариев шаблонов анимационного дизайна

При помощи сценариев можно добавлять свойства на панель «Основные графические элементы» и экспортировать шаблон анимационного дизайна, используя следующие методы сценариев:

Поддерживаемые типы свойств:

Параметры:

Композиция, которую требуется проверить на возможность добавления свойства, compItem.

Возвращает:

Параметры:

Композиция, которую требуется проверить на возможность добавления свойства, compItem.

Возвращает:

app.project.activeItem.motionGraphicsTemplateName = «Мой шаблон»;
alert(app.project.activeItem.motionGraphicsTemplateName);

macOS:

/Users//Library/Application Support/Adobe/Common/Essential Graphics/

Windows:

В случае изменения проекта с момента последнего сохранения программа After Effects предлагает пользователю сохранить проект. Чтобы избежать этого, используйте метод save() проекта перед экспортом шаблона анимационного дизайна.

Источник

aexpressions

Выражения и скрипты для After Effects

Скрипты в After Effects своими руками. Часть 3, Азы.

Хэллоу, эвриван!

Перед тем, как рассказать вам с чего же начинается скриптописание для After Effects я решил заинтересовать вас простыми примерами: простой и еще простее. Если вы поняли, что вам оно надо, то давайте разберемся как это можно выучить.

Приступим

Вам должно быть уже известно, что скрипты для продуктов Adobe пишутся на языке ExtendScript, что, несмотря на название, является усеченной версией JavaScript.

Первое что вам понадобится — это IDE (интегрированная среда разработки) которое предоставляет сам Адоб: Adobe ExtendScript toolkit (далее EST). Это специальная программа для написания скриптов. Обычно IDE служит для упрощения и облегчения работы программиста, но мама компании Адоб всегда говорила дочке, что она особенная. Скорее всего именно поэтому EST часто делает неправильные подсказки, не имеет хорошей библиотеки и ведет себя отвратительно. Но тут есть одна киллер-фишка: вы можете подключиться к AE напрямую, писать и дебажить скрипт.

создание скриптов для after effects с нуля

То есть вы можете написать скрипт в несколько десятков строк, а потом нажимая F11 построчно смотреть как идет его выполнение, где и какие функции выполняются, какие значения при этом содержатся в переменных. Да и вообще в окне DataBrowser можно увидеть много интересного.

Но правильные пацаны часто пишут все сначала в редакторе Sublime text, а потом уже прогоняют через EST.

Литература от Adobe

Так же ресурсы, которые помогают скриптописцу: форум Адоб и настольная книга по написанию скриптов. Последнее — это золото, книга для настоящих мужчин! Говорят, рядом с людьми прочитавшими эту книгу спинеры перестают вращаться. И самое главное что есть в этой книге разместилось на страницах 11-13 — это объектная модель и список этих самых объектов.

создание скриптов для after effects с нуля

Вот как это работает: допустим тебе нужно получить доступ к слою. Ты смотришь на 11-ю страницу, находишь layers в дереве объектов и видишь, что путь к нему лежит так: app.project.item( ).layer( ). А дальше идешь на 12-ю страницу, находишь указатель на статью про AVLayer object, щелкаешь на нее — вжух — и вот информация обо всем, что ты можешь сделать со слоем.

А что же другие? Не Адобом же единым, ну в самом деле!

Мега полезный скрипт от www.redefinery.com, называетя rd_GimmePropPath.jsx, скачать можно тут. Выделяешь свойство слоя и он выдает путь до него в два окошка: в одном путь для экспрешенов, в другом — для скриптов. Можно выбрать с какого объекта будет вестись иерархия, упрощать ли выражения и немного других параметров — все интуитивно понятно.
создание скриптов для after effects с нуля

Интереснейшая книга по созданию интерфейсов для продуктов Адоб: scriptui.pdf (скачать можно тут) от Peter Kahrel. Только в ней я нашел действенный способ как хранить картинки непосредственно в теле скрипта.

И просто бомбическая серия видеоуроков от Девида Торно на английском языке: тут и базовые уроки по Javascript и пример создания панели (как обычной так и встраиваемой) и множество примеров рабочего кода. Если вы уже хороши в JavaScript, то посмотрите Эпизоды 11 и 12 и закройте для себя тему создания интерфейса для скрипта.

Источник

14 лучших и проверенных скриптов для After Effects за 2019 год

создание скриптов для after effects с нуля

В этой статье я собрал скрипты, которыми я пользовался весь 2019 год, и которые могу смело рекомендовать.

Для начала, что такое скрипт в After Effects и как его установить:

Script – это javascript код, который можно загрузить в After Effects и использовать для выполнения определенных задач и функций, которые могут не быть отображены в пользовательском интерфейсе. Грубо говоря — это сценарии, которые упрощают нашу работу в Афтер Эффектс.

Windows
Program Files\Adobe\Adobe After Effects \Support Files\Scripts\ScriptUI Panels

Mac
Applications/Adobe After Effects /Scripts/ScriptUI Panels

создание скриптов для after effects с нуля

Для некоторых скрпитов нужно в настройках after effects разрешить функцию: Allow Scripts To Write Files And Access Network

создание скриптов для after effects с нуля

На сегодняшний день, это мой самый часто используемый скрипт для Афтер Эффекта. Он всегда активирован и экономит мне очень много времени.

Идея скрипта заключается в том, что вы можете создавать свои быстрые команды и добавлять кнопки с этими командами в панель. В кнопки можно загружать эффекты, скрипты, выражения, команды из меню, прессеты и так далее.

Я считаю, что это просто must have скрипт.

Recursive Scale Comp

Представьте себе ситуацию. Вы делаете проект в FullHD, и вдруг клиент прибегает к вам и говорит, что этот проект нужно срочно отправить в 4K! А у вас куча прекомпозов, анимации, шейпов. Что делать? Конечно же, использовать скрипт Recursive Scale Comp. Он меняет размер композиции, всех объектов и прекомпозов, связанных с редактируемой сценой. Конечно, он не улучшит качество изображений в растре или видео, но это от него и не требуется.

Из недостатков, в один момент можно уменьшить одну сцену. Если есть в композиции parenting, могут слетать настройки и нужно заново обновлять выражения.

Цена: бесплатно

Newton 3

создание скриптов для after effects с нуля

Скрипт, который добавит немного физики в ваш After Effects. Вы сможете легко воздействовать на объекты и использовать законы физики для своей анимации.

rd: Comp Setter

создание скриптов для after effects с нуля

Плагин, который позволяет быстро изменить параметры композиции: размер, длина, фреймрейт, тип рендера и так далее. Все тоже самое, что и composition settings, только изменения можно применять и для множества выделенных композиций.

Цена: бесплатно

BG Render

создание скриптов для after effects с нуля

Этот скрипт выжмет все соки из вашего компьютера и превратит его в настоящего рендер-монстра.
Скрипт рендерит сцены в фоновом режиме и делает это чертовски быстро, намного быстрее чем Media Encoder и ощутимо быстрее чем стандартный рендер. Скрипт будет необходим, если вы цените свое время.

Если вы занимаетесь персонажной анимацией – этот скрипт для вас. По сегодняшний день этот скрипт лучший для персонажки. На youtube полно уроков по его использованию.

Цена: бесплатно

Motion Tool 2

создание скриптов для after effects с нуля

Еще один очень крутой, бесплатный скрипт с большим функционалом. С помощью motion tool 2 можно менять график анимации, одним кликом регулировать положение anchor point, конвертировать вектор в shapes и многое другое.

Этот скрипт очень похож на платный Motion v3. Скрипт прилагается к бесплатному курсу. Нажимаете enroll course и скачиваете скрипт бесплатно.

Цена: бесплатно

ButtCapper

создание скриптов для after effects с нуля

Скрипт округляет края шайпов в один клик. Можно добавить кнопкой в Kbar.

aw_PreviewGenerator

создание скриптов для after effects с нуля

Полезный скрипт для тех, кто делает проекты для videohive или motionarray. Скрипт создает gif превью сцен в один клик. Можно быстро и легко создать html файл из готовых гифок. Много настроек и быстрая работа делает его musthave для всех, кто продает свои проекты.

GifGun

создание скриптов для after effects с нуля

Один из лучших скриптов для создания анимированных гифок. Много настроек и все делается в фоновом режиме. Оптимизация гифок лучше чем, если выводить через photoshop.

Plexus

создание скриптов для after effects с нуля

Plexus это как отдельный вид искусства. Скрипт, который генерирует частички и связи между этими частичками, а при использовании модификаторов вы можете менять и искажать 3d объекты и создавать невероятные сцены.

Paragraph 2

создание скриптов для after effects с нуля

Быстрый способ выровнять текст. В отличии от стандартного инструмента parapgraph, ваш текст больше не будет прыгать по всей композиции.

Цена: бесплатно

DecomposeText

создание скриптов для after effects с нуля

Скрипт помогает разбить длинный текст на отдельные слои. Можно разделить по строчкам, словам, буквам.
Важно заметить, что лучше сохранить проект, прежде чем использовать скрипт. У меня несколько раз зависал афтер после применения этого скрипта на текст с эффектами.

Цена: бесплатно

Бонус

FX Console

создание скриптов для after effects с нуля

Это не совсем скрипт – это бесплатный плагин от Videocopilot, который помагает находить эффекты через всплывающее меню и задавать им шорткаты. Кроме того, вы можете делать скриншоты и копировать их в буферобмена.

Источник

26 полезных плагинов и скриптов в After Effects

Моушн-дизайнер и преподаватель в Bang Bang Education Константин Новиков составил большую подборку полезных скриптов и плагинов в After Effects на все случаи жизни — и объяснил, зачем нужен каждый из них.

Zl Explode Shape Layers: разбирает и группирует шейповые слои, которые были созданы, например, в Illustrator, а также убирает артборд, который часто очень мешает работать.

Reposition Anchor Point: очень простой скрипт, который дает одну удобную функцию — перемещение энкор-пойнта в один из углов объекта или в центр. Вы просто выделяете все объекты, у которых вам нужно сместить AP, и нажимаете «переместить».

Flow: скрипт, который позволяет удобно управлять графиками скорости и значения. Кроме того, в нем много предустановок шейповой анимации.

Motion: «швейцарский нож», которым пользуются многие моушн-дизайнеры. В нем есть все перечисленное выше плюс около полусотни встроенных скриптов, которые позволяют делать анимационные ходы и приемы одним кликом. Например, сгруппировать анимацию нескольких слоев под одним слайдером или добавить какую-то элементарную физику в сцену. Есть даже функция, которая чистит проект и группирует все исходники по отдельным папочкам.

Overlord: своеобразный телепорт для данных между After Effects и Illustrator. Одной кнопкой он перекидывает все шейпы в АE, при этом вам не нужно сохранять какие-то дополнительные файлы и при необходимости можно также переслать вектор обратно.

Limber: предназначен для того, чтобы очень быстро создавать конечности — руки, ноги, пальцы, ну или, например, лапки у паука. В первую очередь используют для создания конечностей с угловатыми суставами — локтями и коленями.

Rubber Hose: этот скрипт делает классические диснеевские руки-сосиски и ноги-сосиски, у которых нет локтей и которые прекрасно тянутся.

Character Tool: по своей механике ближе к Rubber Hose. Кроме того, в скрипте есть еще куча мелких, но полезных функций.

DuIK: скрипт номер один для персонажных аниматоров. Он не очень юзер-френдли, но это связано, скорее всего, с большим количеством функций в нем. Это целая система для производства персонажей с руками, ногами, позвоночником и хвостом. В нем постоянно пополняющийся список анимационных предустановок. Чего только стоит кнопка «цикл походки», которая заставляет вашу марионетку шагать (у аниматоров это занимает минимум полдня), или «кей клинер», который оптимизирует анимацию и позволяет добавить в нее «изинги» и «овершуты». Скрипт постоянно развивается и абсолютно бесплатен. Пользуюсь им не только для персонажей.

Newton: плагин, который добавляет физику в проекты: если вам, например, не хочется разбираться с графиками и думать, как должен прыгать мячик, или нужно сделать так, чтобы сотня мячиков упала и заполнила логотип. Пару лет назад Apple сделала себе целый ролик на этом плагине. Одним словом, плагин позволяет соединять объекты невидимыми пружинками между собой, бросать их вниз и наслаждаться тем, как физика все делает за вас.

rd: comp setter: целая группа скриптов, которые упрощают работу. Например, rd: comp setter позволяет изменить параметры всех выделенных композиций: сменить им разрешение или частоту кадров. Около полусотни скриптов на все случаи жизни.

Rift: в пару кликов можно упорядочить слои и ключи в композиции на ваше усмотрение: выстроить их по CTI (бегунку) или же, наоборот, сделать их хаотичными. В проектах, где, например, надо сделать сдвижку в один кадр в сотне слоев, но чтобы при этом анимация заканчивалась в определенную секунду (выравниванием ключей), это незаменимый помощник.

Declutter: все очень просто: скрипт наводит порядок в проекте. Создает папочки и сортирует все элементы проекта. Помогает при работе с чужими проектами.

FormParticularStardust: три эффекта, которые по-разному работают с частицами. Можно сделать падающий снег, вращающиеся вихри, что-то похожее на дымку или логотип, разлетающийся на мелкие точечки. Stardust имеет нодовую систему и поэтому людям, склонным к визуальному программированию, легко найти с ним общий язык.

Element 3d: плагин номер один для тех, кто хочет работать с 3D-объектами в AE без использования сторонних программ. Может превратить любой текстовый слой в 3D-текст, работает с готовыми 3D-файлами. А еще имеет наборы объектов, благодаря которым можно, например, собрать огромный трехмерный город (Metropolitan Pack) и сделать пролет камерой по нему — причем это займет у вас не больше получаса, включая рендер.

Optical Flares: второй плагин от Эндрю Крамера и студии VideoCopilot. Это большая база настраиваемых бликов, вспышек и пересветов. Его часто используют для того, чтобы оживить параллаксы или видео, добавив в них игры света и бликов.

Deep GlowVibrance: два плагина, которые позволяют добавить эффект свечения в ваши объекты.

Slitscan: делает эффект отставания или замораживания линии пикселей.

AE Pixel Sorter: эффект стекания пикселей по контрастной области.

Lockdown: позволяет неплохо прикрепить текстуру к неоднородному и неплоскому движущемуся объекту.

Три плагина-диспетчера рендера для опытных пользователей, которым не хватает настроек и кодеков в Media Encoder:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *