сопоставьте коды специализации с характеристикой железнодорожной линии
Распоряжение ОАО «РЖД» от 23.12.2015 N 3048р «Об утверждении Методики классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД»
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 23 декабря 2015 г. N 3048р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КЛАССИФИКАЦИИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ОАО «РЖД»
В целях организации перехода к дифференцированной технологии содержания и эксплуатации железнодорожных линий, нормирования расходов по основным видам деятельности на содержание инфраструктуры, формирования требований к конструкции инфраструктуры с учетом преимущественного вида перевозок:
1. Утвердить прилагаемую Методику классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД».
2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 4 марта 2015 года N 551р «Об утверждении Методики классификации железнодорожных линий ОАО «РЖД».
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23 декабря 2015 г. N 3048р
КЛАССИФИКАЦИИ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ
1. Настоящая методика является основой для разработки нормативов устройства и содержания инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта в зависимости от:
условий эксплуатации применяемых типов конструкций железнодорожных линий (верхнее строение пути, искусственные сооружения, устройства электроснабжения и т.д.);
оснащения железнодорожных линий современными системами управления и контроля; расходов на проведение ремонтных работ и технического обслуживания.
2. Настоящая методика распространяется на филиалы и другие подразделения ОАО «РЖД», осуществляющие техническое обслуживание и эксплуатацию объектов инфраструктуры или разработку нормативных документов по этим вопросам.
3. В настоящей методике применяются следующие термины и понятия:
Классификация железнодорожных линий утверждается один раз в 5 лет первым вице-президентом ОАО «РЖД». Проверка актуальности классификации железнодорожных линий проводится Центральной дирекцией инфраструктуры ежегодно, в первом полугодии, на основании данных за отчетный год.
4. Классификация железнодорожных линий основывается на следующих критериях:
годовая приведенная грузонапряженность по железнодорожной линии (поездо-участку), млн. т-км брутто/км;
средняя за отчетный год техническая скорость движения грузовых поездов по железнодорожной линии (поездо-участку), км/ч;
средняя за отчетный год техническая скорость движения пассажирских (в том числе пригородных) поездов по железнодорожной линии (поездо-участку), км/ч.
5. В целях определения нормативных затрат на содержание инфраструктуры вводится специализация железнодорожных линий и принимаются следующие дополнительные критерии;
размеры движения грузовых поездов, в том числе грузовых поездов с массой состава 6300 т и более, пар поездов в сутки;
размеры движения пассажирских и пригородных поездов, пар поездов в сутки;
установленная скорость движения высокоскоростных и скоростных пассажирских поездов, км/ч.
6. Железнодорожные линии подразделяются на 5 классов в зависимости от интервалов скоростей движения и приведенной грузонапряженности.
КЛАССЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ОАО «РЖД»
Значение годовой приведенной грузонапряженности (млн. т-км брутто/км) определяется по формуле:
При одинаковых числовых значениях размеров движения грузовых и суммарных размеров движения пассажирских и пригородных поездов специализация линии определяется на основе перспективных планов объемов перевозок.
В исключительных случаях при технико-экономическом обосновании железнодорожным линиям, состоящим из нескольких поездо-участков, объединенных единой технологией организации перевозочного процесса, может быть присвоен идентичный класс и специализация.
7. Специализация железнодорожной линии определяется на основе основных технико-эксплуатационных параметров железнодорожной линии.
Классификация и специализация железнодорожных линий и путей
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Московский государственный университет путей
сообщения Императора Николая II»
Институт пути, строительства и сооружений
Кафедра «Путь и путевое хозяйство»
Планирование и организация ремонтов пути в сложных эксплуатационных условиях на основе мониторинга
Путевой инфраструктуры
к курсовому проектированию для студентов по специальности
«Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»
Содержание
1. Общие положения планирования и организации ремонтных работ
2. Классификация и специализация железнодорожных линий и путей
3. Основные виды работ по реконструкции, ремонтам и содержанию железнодорожного пути. Источники финансирования путевых работ.
4. Нормативная периодичность выполнения ремонтов железнодорожного пути
5. Назначение работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути
2 Исходные данные для планирования ремонтов пути на заданном полигоне
3 Определение классов путей на заданном полигоне сети
4 Среднесетевые нормы периодичности ремонтов пути и ремонтные схемы
5 Планирование ремонтов пути на заданном полигоне сети
Термины и определения
Общие положения планирования и организации ремонтных работ
Совершенствование планирования ремонтов является одним из основных направлений повышения качества содержания железнодорожного пути, экономии материально-технических ресурсов и удлинения межремонтных сроков.
От качества решения задачи планирования, т.е. своевременности и обоснованности назначения участков пути к ремонту определенного вида зависит как безопасность движения поездов, так и экономия финансовых и материальных ресурсов, в том числе и за счет уменьшения негативного влияния отказов пути на перевозочный процесс.
Качество планирования ремонта пути зависит от следующих факторов:
— методологии планирования (целевая задача и критерии выбора участка пути к определенному виду ремонта);
— полноты и достоверности информации о фактическом состоянии и прогнозе его изменения во времени;
— полноты и достоверности информации о результатах содержании пути (объеме и эффективности выполненных работ текущего содержания и предыдущих ремонтов);
— методов и алгоритмов решения задачи планирования.
В настоящее время планирование ремонта пути осуществляется согласно Техническим условиям на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (далее ТУ). В ТУ определены виды ремонтно-путевых работ и нормативная периодичность их выполнения для среднесетевых условий. Конкретные сроки и места проведения путевых работ в рамках нормативных объемов устанавливаются по фактическому состоянию пути.
Для каждого вида ремонтных работ определен состав показателей (критериев) состояния пути и их пороговых значений, на основании которых принимается решение о назначение ремонтов.
Исходя из целевой задачи планирования, к ремонту должны назначаться «наихудшие» участки, на которых возможен отказ пути из-за достиженияпредельного состояния одного или нескольких элементов: рельсов, шпал, скреплений, балласта, а также из-за нарушения геометрии рельсовой колеи. «Наихудший» участок пути может определяться разными способами, которые, в конечном итоге и определяют методологию планирования ремонта.
В частности, в настоящее время основным критерием назначения капитальных ремонтов пути служит пропущенный тоннаж.
К ремонту в первую очередь назначаются участки пути, пропустившие сверхнормативный тоннаж. Среди них выбираются участки пути, которые в совокупности, по остальным критериям «хуже», чем другие участки. При этом предполагается, что состояние участка пути на интервале планирования, на ближайшие 1-2 года остается без изменений, т.е. прогноз показателей, характеризующие состояние элементов пути (рельсов, шпал, балласта и т.п.) не учитывается.
В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах и ТУ межремонтные сроки могут достигать 1400 млн. т. после качественного выполнения усиленного капитального ремонта пути по новым технологиям.
Система ведения путевого хозяйства основана на классификации железнодорожного пути в зависимости от допускаемой скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн.т. км. бр. /км в год).
Технические условия являются нормативным документом, определяющим общие принципы, технические параметры, нормы и требования в современных и перспективных условиях ремонта железнодорожного пути, в том числе при высокой грузонапряженности, в условиях обращения грузовых поездов с повышенной массой, длиной и осевыми нагрузками и скоростных пассажирских поездов.
На сети железных дорог должно осуществляться перспективное трёхлетнее и текущее планирование всех путевых работ.
Перспективное планирование (на 5- 6 лет и более дальнюю перспективу) осуществляется на основе нормативных межремонтных сроков с целью рационального образования и использования ремонтного фонда и других ресурсов.
Трёхлетнее планирование осуществляется на основе прогнозирования технического состояния участков пути и использования технико-экономических расчетов
Текущее планирование на предстоящий год осуществляется на базе трёхлетнего, путём корректировки титульных участков,исходя из фактического состояния пути. С обязательным применением методологии УРРАН по критериям назначения того или иного вида ремонтно-путевых работ, который учитывает: результаты комиссионных осмотров и проверок диагностическими средствами показателей состояния пути; интенсивность отказов элементов пути; затраты на текущее содержание; паспортные данные класса, конструкции верхнего строения, плана и профиля пути, наработанный тоннаж и др.
При планировании реконструкции и капитальных ремонтов учитываются прогнозируемые повышения скоростей движения пассажирских поездов, грузонапряжённости на предстоящие 5 лет, которые могут привести к изменению класса пути.
Работы по верхнему строению пути должны проводиться, как правило, после завершения работ по искусственным сооружениям и земляному полотну.
Работы по реконструкции и ремонтам пути выполняются в специально предоставляемые и технологические «окна», заложенные в график движения поездов, или на закрытом для ремонта на длительный период (сутки и более) участке пути.
Классификация и специализация железнодорожных линий и путей
Все железнодорожные линии ОАО «РЖД» классифицируются, в соответствии с требованиями Методики классификации и специализации железнодорожных линий, утвержденной распоряжение ОАО «РЖД» от 23.12.2015 года № 3048р.
Годовая приведенная грузонапряженность, млн т км бр/км в год
Технические скорости движения поездов
(числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые), км/ч
Классификация железнодорожных линий строится на основе двух основных критериев: скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн.т. км. бр. /км в год). Железнодорожные линии делятся на 5 классов в зависимости от интервалов технической скорости движения поездов и приведенной грузонапряженности. (таблица 2.1.)
Специализация железнодорожной линии определяется на основе основных технико-эксплуатационных параметров железнодорожной линии.
Для дифференциации затрат на содержание инфраструктуры для линий с преимущественно грузовым или пассажирским движением, высокоскоростным и скоростным движением, а также линий с тяжеловесным движением при классификации линий принята специализация железнодорожных линий, приведенная в таблице 2.2.
Специализация железнодорожных линий | Условные обозначения | Параметры специализации железнодорожных линий, единица измерения |
Высокоскоростная железнодорожная линия | В | Установленная скорость движения пассажирских поездов более 200 км/ч |
Скоростная железнодорожная линия | С | Установленная скорость движения пассажирских поездов от 141 до 200 км/ч (включ) |
Железнодорожная линия с преимущественно пассажирским движением | П | Суммарные размеры движения пассажирских и пригородных поездов по поездо-участку более 60% общего количества пар поездов в сутки в соответствии с нормативным графиком движения поездов |
Железнодорожная линия с преимущественно грузовым движением | Г | Размеры грузового движения более 60% общего количества пар поездов в сутки в соответствии с нормативным графиком движения поездов |
Особо грузонапряженная железнодорожная линия | О | Железнодорожная линия с приведенной грузонапряженностью более 150 млн.т км бр/км |
Железнодорожная линия с тяжеловесным грузовым движением | Т | Норма массы состава грузового поезда в нормативном графике движения поездов 6300 т и более; доля размеров движения поездов массой 6300 т и более – 15% и более от суммарных размеров движения грузовых поездов по линии |
Малоинтенсивные линии | М | Суммарные размеры движения пассажирских и грузовых поездов 8 и менее пар поездов в сутки; приведенная грузонапряженность 5,0 и менее млн.т км бр/км в год. |
Для рационального распределения средств на ремонтно-путевые работы, все железнодорожные пути разделены на классы, группы и подгруппы. На основе классификации путей определяется годовая потребность затрат на их ремонты, в том числе потребность в материалах верхнего строения и трудовых ресурсах. Классы, представляющие собой сочетание групп и подгрупп путей, обозначаются цифрами и приведены в таблице 2.3.
Грузонапряжен-ность, млн. т км брутто/км в год
Классификация железнодорожных линий ОАО «РЖД»
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. N 551р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ОАО «РЖД»
В целях организации нормирования расходов по основным видам деятельности на содержание железнодорожных линий в соответствии с интенсивностью движения поездов и унификации требований к разрабатываемым в ОАО «РЖД» нормативным документам:
1. Утвердить методику классификации железнодорожных линий ОАО «РЖД» (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 1 июля 2009 г. N 1393р «Об утверждении методики классификации железнодорожных линий».
Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин
распоряжением ОАО «РЖД»
от 4 марта 2015 г. N 551р
Класс железнодорожной линии при технической скорости движения
железнодорожных линий, единица
установленная скорость движения
пассажирских поездов более 200
установленная скорость движения
пассажирских поездов от 141 до 200
Железнодорожная линия с
суммарные максимальные размеры
движения пассажирских и
пригородных поездов по поездо-
участку более 60 процентов общего
количества пар поездов в сутки
Железнодорожная линия с
размеры грузового движения в месяц
максимальных перевозок более 60
процентов общего количества пар
железнодорожная линия с годовой
более 120 млн. т км брутто/км
Железнодорожная линия с
норма массы грузового поезда в
графике движения поездов превышает
организация движения пассажирских
и пригородных поездов по путям ОАО
«РЖД», не входящим в перечни
главных и станционных путей
Источники для расчета величин
Приведенная работа по поездо-
участкам железных дорог, млн. ткм
сумма столбцов 1, 4, 8 и 9 строки 308
таблицы 3 формы статистической
отчетности ЦО-1 ВЦ «Показатели
использования локомотивов наличного
парка ОАО «РЖД», утвержденной
распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря
2013 г. N 2995р, и сумма графы 14
строки 19 таблицы 2 формы ЦО-5 «Отчет о
наличии, распределении, работе и
использовании моторвагонного подвижного
состава (МВПС)», утвержденной
распоряжением ОАО «РЖД» от 31 августа
Эксплуатационная длина поездо-
график движения поездов на отчетный
год, утвержденный в установленном
Техническая скорость грузовых
столбец 4 строки 108 таблицы 1 формы
статистической отчетности ЦО-1 ВЦ
«Показатели использования локомотивов
наличного парка ОАО «РЖД», утвержденной
распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря
Техническая скорость пассажирских
столбец 1 строки 108 таблицы 1 формы
статистической отчетности ЦО-1 ВЦ
«Показатели использования локомотивов
наличного парка ОАО «РЖД», утвержденной
распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря
Размеры движения грузовых поездов,
пар поездов в сутки
график движения поездов на отчетный
год, утвержденный в установленном
Размеры движения пассажирских пар
поездов, поездов в сутки
график движения поездов на отчетный
год, утвержденный в установленном
Весовые нормы грузовых поездов, т
график движения поездов на отчетный
год, утвержденный в установленном
Допустимая скорость движения
пассажирских поездов (для линий со
скоростным и высокоскоростным
приказы дирекций инфраструктуры об
установлении допускаемых скоростей
движения поездов на отчетный год
Об утверждении результатов классификации железнодорожных линий
Вышло распоряжение ОАО РЖД от 31 декабря 2015 г. № 3188р Об утверждении результатов классификации железнодорожных линий:
Инструктивные указания по формированию статистической отчетности формы ЦО-41 «Отчет о классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД»
Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от «14» декабря 2016 г. № 2534
Настоящие инструктивные указания разработаны в соответствии с Методикой классификации и специализации железнодорожных линий, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2015 г. № 3048р (далее – Методика), и определяют порядок формирования показателей, необходимых для дифференцированной технологии содержания и эксплуатации железнодорожных линий, нормирования расходов по основным видам деятельности на содержание инфраструктуры, а также формирования требований к конструкции инфраструктуры с учетом преимущественного вида перевозок. В них применяются следующие термины и понятия:
железнодорожная линия – комплекс путей, сооружений и устройств на одном или нескольких поездоучастках, предназначенных для железнодорожных сообщений, по которым формируются данные статистической отчетности;
поездоучасток – часть железнодорожной линии между техническими станциями (либо между тупиковой и технической станцией) с едиными весовыми нормами грузовых поездов, стабильными размерами движения и единым видом тяги;
грузонапряженность приведенная – показатель интенсивности перевозок, характеризующий объем работы в грузовом и пассажирском (включая пригородное) движении на 1 км эксплуатационной длины поездоучастка или железнодорожной линии, измеритель – млн. ткм брутто/км в год.
система информационного сервиса «Эффект» – СИС «Эффект»;
система централизованной обработки маршрутов машиниста – ЦОММ;
корпоративное информационное хранилище «Локомотивные парки» – КИХ «Локомотивные парки»;
автоматизированная система ведения паспорта дистанции пути – АС ВПДП;
автоматизированная система управления путевым хозяйством – АСУ П;
единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой – ЕК АСУИ;
система оценки и прогнозирования состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства – СОПС.
Показатели классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД» формируются Главным вычислительным центром по каждому поездоучастку в границах железных дорог по состоянию на 1 января, один раз в год до 25 марта года, следующего за отчетным, и размещаются в СИС «Эффект» в разделе «Статистическая отчетность – Локомотивное хозяйство».
Исходными данными для формирования отчета являются:
маршруты машиниста формы ТУ-3ВЦУ, обработанные в ЦОММ;
автоматизированный расчет показателей по поездоучасткам в КИХ «Локомотивные парки»;
автоматизированный учет данных технического паспорта дистанции пути формы АГУ-4 в условиях функционирования АС ВПДП в СОПС ЕК АСУИ;
нормативная база ИСУЖТ;
Отчет формируется в ЕК АСУИ:
по железной дороге;
по сети железных дорог.
Показатели распределяются по классам и специализации железнодорожных линий в соответствии с Методикой.
Раздел 1. «Показатели классификации и специализации железнодорожных линий»
Длина поездоучастка (графа 1) принимается в соответствии с Тарифным руководством № 4.
Показатель «Приведенная работа, млн. ткм брутто» (графа 2) рассчитывается в соответствии с Методикой.
С вводом в действие статистического отчета формы ЦО-5ВЦ с 1 января 2017 г. к данным Методики добавляется ссылка на этот отчет (таблица 3 графа 3 по строке 334).
Показатели «Техническая скорость грузовых поездов, км/час», «Техническая скорость пассажирских поездов, км/час» (дальнего следования и
пригородного сообщения) (графы 3, 4, 5) рассчитываются по поездоучасткам в КИХ «Локомотивные парки» на основании данных маршрутов машиниста.
Показатели «Размеры движения грузовых поездов, пар поездов в сутки», «Размеры движения грузовых поездов с массой состава 6300 т и более, пар поездов в сутки», «Размеры движения пассажирских и пригородных поездов, парк поездов в сутки» (графы. 6, 7, 8) рассчитываются в ИСУЖТ на основании графика движения поездов на отчетный год.
Показатель «Установленная скорость движения пассажирских поездов» (графа 9) принимается из СОПС ЕК АСУИ.
Суммарная протяженность поездоучастков железной дороги должна быть равна эксплуатационной длине железной дороги.
Показатели «Класс поездоучастка» и «Специализация поездоучастка» (графы 10, 11) рассчитываются в соответствии с таблицами 1 и 2:
Годовая приведенная грузонапряженность, млн. ткм брутто/км
Классификация железнодорожных линий ОАО «РЖД»
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 марта 2015 г. N 551р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ КЛАССИФИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ ОАО «РЖД»
В целях организации нормирования расходов по основным видам деятельности на содержание железнодорожных линий в соответствии с интенсивностью движения поездов и унификации требований к разрабатываемым в ОАО «РЖД» нормативным документам:
1. Утвердить методику классификации железнодорожных линий ОАО «РЖД» (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 1 июля 2009 г. N 1393р «Об утверждении методики классификации железнодорожных линий».
Президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин
распоряжением ОАО «РЖД»
от 4 марта 2015 г. N 551р
Класс железнодорожной линии при технической скорости движения
железнодорожных линий, единица
установленная скорость движения
пассажирских поездов более 200
установленная скорость движения
пассажирских поездов от 141 до 200
Железнодорожная линия с
суммарные максимальные размеры
движения пассажирских и
пригородных поездов по поездо-
участку более 60 процентов общего
количества пар поездов в сутки
Железнодорожная линия с
размеры грузового движения в месяц
максимальных перевозок более 60
процентов общего количества пар
железнодорожная линия с годовой
более 120 млн. т км брутто/км
Железнодорожная линия с
норма массы грузового поезда в
графике движения поездов превышает
организация движения пассажирских
и пригородных поездов по путям ОАО
«РЖД», не входящим в перечни
главных и станционных путей
Источники для расчета величин
Приведенная работа по поездо-
участкам железных дорог, млн. ткм
сумма столбцов 1, 4, 8 и 9 строки 308
таблицы 3 формы статистической
отчетности ЦО-1 ВЦ «Показатели
использования локомотивов наличного
парка ОАО «РЖД», утвержденной
распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря
2013 г. N 2995р, и сумма графы 14
строки 19 таблицы 2 формы ЦО-5 «Отчет о
наличии, распределении, работе и
использовании моторвагонного подвижного
состава (МВПС)», утвержденной
распоряжением ОАО «РЖД» от 31 августа
Эксплуатационная длина поездо-
график движения поездов на отчетный
год, утвержденный в установленном
Техническая скорость грузовых
столбец 4 строки 108 таблицы 1 формы
статистической отчетности ЦО-1 ВЦ
«Показатели использования локомотивов
наличного парка ОАО «РЖД», утвержденной
распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря
Техническая скорость пассажирских
столбец 1 строки 108 таблицы 1 формы
статистической отчетности ЦО-1 ВЦ
«Показатели использования локомотивов
наличного парка ОАО «РЖД», утвержденной
распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря
Размеры движения грузовых поездов,
пар поездов в сутки
график движения поездов на отчетный
год, утвержденный в установленном
Размеры движения пассажирских пар
поездов, поездов в сутки
график движения поездов на отчетный
год, утвержденный в установленном
Весовые нормы грузовых поездов, т
график движения поездов на отчетный
год, утвержденный в установленном
Допустимая скорость движения
пассажирских поездов (для линий со
скоростным и высокоскоростным
приказы дирекций инфраструктуры об
установлении допускаемых скоростей
движения поездов на отчетный год
Об утверждении результатов классификации железнодорожных линий
Вышло распоряжение ОАО РЖД от 31 декабря 2015 г. № 3188р Об утверждении результатов классификации железнодорожных линий:
Инструктивные указания по формированию статистической отчетности формы ЦО-41 «Отчет о классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД»
Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от «14» декабря 2016 г. № 2534
Настоящие инструктивные указания разработаны в соответствии с Методикой классификации и специализации железнодорожных линий, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2015 г. № 3048р (далее – Методика), и определяют порядок формирования показателей, необходимых для дифференцированной технологии содержания и эксплуатации железнодорожных линий, нормирования расходов по основным видам деятельности на содержание инфраструктуры, а также формирования требований к конструкции инфраструктуры с учетом преимущественного вида перевозок. В них применяются следующие термины и понятия:
железнодорожная линия – комплекс путей, сооружений и устройств на одном или нескольких поездоучастках, предназначенных для железнодорожных сообщений, по которым формируются данные статистической отчетности;
поездоучасток – часть железнодорожной линии между техническими станциями (либо между тупиковой и технической станцией) с едиными весовыми нормами грузовых поездов, стабильными размерами движения и единым видом тяги;
грузонапряженность приведенная – показатель интенсивности перевозок, характеризующий объем работы в грузовом и пассажирском (включая пригородное) движении на 1 км эксплуатационной длины поездоучастка или железнодорожной линии, измеритель – млн. ткм брутто/км в год.
система информационного сервиса «Эффект» – СИС «Эффект»;
система централизованной обработки маршрутов машиниста – ЦОММ;
корпоративное информационное хранилище «Локомотивные парки» – КИХ «Локомотивные парки»;
автоматизированная система ведения паспорта дистанции пути – АС ВПДП;
автоматизированная система управления путевым хозяйством – АСУ П;
единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой – ЕК АСУИ;
система оценки и прогнозирования состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства – СОПС.
Показатели классификации и специализации железнодорожных линий ОАО «РЖД» формируются Главным вычислительным центром по каждому поездоучастку в границах железных дорог по состоянию на 1 января, один раз в год до 25 марта года, следующего за отчетным, и размещаются в СИС «Эффект» в разделе «Статистическая отчетность – Локомотивное хозяйство».
Исходными данными для формирования отчета являются:
маршруты машиниста формы ТУ-3ВЦУ, обработанные в ЦОММ;
автоматизированный расчет показателей по поездоучасткам в КИХ «Локомотивные парки»;
автоматизированный учет данных технического паспорта дистанции пути формы АГУ-4 в условиях функционирования АС ВПДП в СОПС ЕК АСУИ;
нормативная база ИСУЖТ;
Отчет формируется в ЕК АСУИ:
по железной дороге;
по сети железных дорог.
Показатели распределяются по классам и специализации железнодорожных линий в соответствии с Методикой.
Раздел 1. «Показатели классификации и специализации железнодорожных линий»
Длина поездоучастка (графа 1) принимается в соответствии с Тарифным руководством № 4.
Показатель «Приведенная работа, млн. ткм брутто» (графа 2) рассчитывается в соответствии с Методикой.
С вводом в действие статистического отчета формы ЦО-5ВЦ с 1 января 2017 г. к данным Методики добавляется ссылка на этот отчет (таблица 3 графа 3 по строке 334).
Показатели «Техническая скорость грузовых поездов, км/час», «Техническая скорость пассажирских поездов, км/час» (дальнего следования и
пригородного сообщения) (графы 3, 4, 5) рассчитываются по поездоучасткам в КИХ «Локомотивные парки» на основании данных маршрутов машиниста.
Показатели «Размеры движения грузовых поездов, пар поездов в сутки», «Размеры движения грузовых поездов с массой состава 6300 т и более, пар поездов в сутки», «Размеры движения пассажирских и пригородных поездов, парк поездов в сутки» (графы. 6, 7, 8) рассчитываются в ИСУЖТ на основании графика движения поездов на отчетный год.
Показатель «Установленная скорость движения пассажирских поездов» (графа 9) принимается из СОПС ЕК АСУИ.
Суммарная протяженность поездоучастков железной дороги должна быть равна эксплуатационной длине железной дороги.
Показатели «Класс поездоучастка» и «Специализация поездоучастка» (графы 10, 11) рассчитываются в соответствии с таблицами 1 и 2:
Годовая приведенная грузонапряженность, млн. ткм брутто/км