штрафбат коды на игру

Штрафбат

Штрафбат

Ни шагу назад

Серии «В тылу врага» очень подошло бы прозвание «Большое гнездо». Огромная семья однотипных стратегий пополняется с каждым годом и никак не может остановиться, чтобы отдышаться, осмотреться и родить, наконец, что-то действительно новое, свежее. Например, полноценную третью часть. За последние годы в этой семейке клонов только одна игра пыталась хоть как-то раскачать привычные устои серии — в «Штурме» авторы совместили классическое блюдо с нарезками идей из World in Conflict и Company of Heroes. Остальным выезжать приходится за счет тематики. И если все эти «лисы в пустыне», «братья по оружию» и прочие доморощенные герои уже воспринимаются с кривой ухмылкой, то исторически верные стратегии, целиком посвященные определенным родам войск, действительно цепляют. Сначала были знаменитые морские пехотинцы в «Черных бушлатах», теперь пришла очередь штрафных батальонов.

Из кого формировались и чем занимались штрафбаты в Великую Отечественную, подробно рассказывает встроенная в игру энциклопедия. Вчерашние трактористы и сельские кузнецы, ставшие вдруг танкистами, в редкие минуты отдыха позволяли себе съесть чуть больше, чем положено, или остаться на ночь в доме приглянувшейся селянки — прямо как герой Василия Шукшина в картине «Они сражались за Родину». И за это их превращали в пушечное мясо, которое бросали на самые сложные участки фронта.

штрафбат коды на игру

Все четыре кампании «Штрафбата» (по несколько миссий в каждой) можно считать иллюстрацией к строчкам Высоцкого: «Здесь никто не нашел, даже если б хотел, руки кверху поднявших. Всем живым ощутимая польза от тел, как прикрытье используем павших». Рвать землю зубами за стебли на себя, под себя, от себя каждый раз приходится по одному и тому же сценарию. Пара пехотных отрядов остается один на один с укрепленными вражескими позициями, откуда окопавшиеся фрицы садят по ним из станковых пулеметов, минометов и артиллерийских пушек.

штрафбат коды на игру

Вгрызаясь локтями в землю, бугорки обнимая и кочки тиская зло, наши подопечные по трупам товарищей доползают до укреплений, забрасывают их гранатами и, наконец, берут с горем пополам вражескую позицию. А потом начинается самое страшное: открывается новая часть карты, откуда уже спешат на рандеву вражеские танки, и нам приказывают оставшимися тремя с половиной бойцами взять еще несколько точно таких же укреплений. Или, как вариант, удерживать позиции до подхода подмоги.В такой ситуации почти каждая миссия превращается в подвиг, о котором принято рассказывать внукам. О том, как вы десять минут десятком бойцов и трофейной пушкой сдерживали танки фашистов, а на последней секунде остался лишь один выживший. Или как двое бойцов захватили вражеский танк и потом долго топтали вражеские укрепления, разносили в пух и прах технику, пока их, наконец, не подбили. Или как вы обороняли точку, минировали все подходы, прятали несколько своих танков в кустах, а потом немецкие «тигры» и «пантеры» все наступали и наступали, пока у вас не осталось лишь трое черных от копоти бойцов, которые с «коктейлями Молотова» и противотанковыми гранатами лежали на дне окопа и под аккомпанемент свинцового дождя цедили сквозь зубы: «Ну, давай, давай, подойти поближе, милый!»

Конечно, «Штрафбат» для серии «В тылу врага» — это очередной штрафной круг. Вместо того чтобы двигаться вперед, вводить мультиплеер, ролевую систему или придумывать что-то еще, нам снова предлагают ту же игру с теми же достоинствами и проблемами. Но в данном случае бескомпромиссные миссии «на последнем дыхании» будоражат кровь и заставляют снова и снова играть в давно знакомую стратегию. А извечные болячки серии (включая неудобный интерфейс, не всегда адекватный ИИ и отсутствие возможности нормально раздать приказы на паузе) воспринимаются как штраф, дополнительное наказание, которое нужно преодолеть, чтобы на собственной шкуре почувствовать, что значит служить в штрафном батальоне.

Источник

штрафбат коды на игру

штрафбат коды на игру
Скоро юниты будут готовы отражать следующую волну противников.

Растерявшись, солдаты бегают из стороны в сторону; чтобы кинуть гранату они подбегают на расстояние в пару шагов; завидев угрозу, могут встать, как вкопанные, или отважно пойти в ее сторону. Сложно придумать более трагичный конец для героя, отчаянно ползущего во вражеский лагерь – иначе из винтовки, видно, не выстрелить. В такой ситуации невозможно понять, зачем вообще нужна опция выбора одного солдата и самостоятельное управление его передвижениями. Наверно, для того, чтобы узреть, насколько бездарно реализована местная анимация.

штрафбат коды на игру
Один пулеметчик может «положить» весь отряд.

Надежда и вера солдата

При этом сам бой выглядит весьма натурально. Безлунная ночь освещается яркими выстрелами и летящими в разные стороны трассерами. Минометный огонь в щепки разносит деревья, оставляя горящие следы, а шальная пуля, попавшая в тело солдата, провоцирует небольшой кровавый фонтан. Туман, заполонивший половину карты, мешает нормально осмотреть местность, а в ясный день всех видно, как на ладони. Тела павших в бою буквально застилают злосчастную землю – тут не придраться, движок, доставшийся от «В тылу врага 2» все еще способен показать неплохую картинку. Хотя, куда ему тягаться с современным «тяжеловесами»?

В идеале «Штрафбат» должна была стать птицей высокого полета. Игра соткана из лоскутов достоверных фактов. Свидетельства очевидцев тех событий, подлинные мемуары солдат и исторические данные помогли разработчикам правильно расставить силы на уровнях. А Артем Драбкин, написавший цикл книг «Я дрался», помог составить интересную энциклопедию, в которой можно прочитать множество познавательных историй об основании, организации и численности штрафбатов.

штрафбат коды на игру
В «Википедии» можно прочитать похожие сведения,
но в «Штрафбате» это оформлено гораздо красивее.

Российские разработчики часто играют в странную игру – кто выпустит худший продукт. «Штрафбат» должна была разорвать порочный круг и снова предложить знакомую по «В тылу врага 2» механику, удобный и привычный интерфейс, возможность менять каждому солдату его экипировку и снаряжение. Все это есть, да вот только об остальном как-то забыли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *