шифр номера нормативов и коды ресурсов для смет справочник 2020
Новая сметно-нормативная база ГЭСН-2020, ФЕР-2020 или ФСНБ-2020
Ценообразование в строительстве
Добрый день, коллеги!
Распоряжение президента РФ исполнили в поставленный срок
и Минстроем России выпущены 6 приказов об утверждении новой сметно-нормативной базы в редакции 2020г.
Ознакомиться со сборниками новой ФСНБ-2020 в формате PDF можно на сайте Минстроя России:
Государственные элементные сметные нормы ГЭСН-2020.
Федеральные единичные расценки ФЕР-2020.
АНАЛИЗ базЫ-2020
По материалам ОТ НачальникА отдела ценообразования и сметного нормирования группы компаний «РИК» Богословский Максим Николаевич
НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕСЧЕТ СМЕТЫ В БАЗУ 2020 ГОДА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БОЛЬШИМ ОШИБКАМ
Несмотря на то, что ресурсы новой редакции 2020 года имеют тот же принцип кодирования, что и в предыдущей редакции 2017 года, во многом являются несопоставимыми.
У каких-то материалов поменялись коды, у каких-то – наименования, у каких-то – единицы измерения (или сразу несколько из перечисленных атрибутов). При сохранении кода, цены и единицы измерения у некоторых позиций принципиально поменялась их суть.
Например:
Код ресурса | Наименование | |
ФССЦ 2017 года | ФССЦ 2020 года | |
Часть 11.2 Изделия и конструкции из дерева Раздел 11.2.05: Конструкции ворот и калиток Группа 11.2.05.06: Полотна калиток | ||
11.2.05.06-0001 | Полотна калиток глухие (Из чего сделана калитка? Согласно ее местонахождению в узле «Изделия и конструкции из дерева», очевидно, что это деревянное полотно калитки) | Калитки цельнометаллические, каркас калитки к-1 из профтрубы 40×20 мм в виде распашной створки, укрепленной на опорных столбах из профильной трубы 80×80 мм |
11.2.05.06-0002 | Полотна калиток решетчатые | Калитка металлическая с лаковым покрытием, размеры 1000×1500 мм |
Существенные изменения некоторых машин и механизмов в ГСН 2020 года
Код ресурса | Наименование | Стоимость эксплуатации, руб. | |
ФСЭМ 2017 | ФСЭМ 2020 | ||
91.02.04-040 | Установки буровые с крутящим моментом 150-250 кНм | 3398,09 | 464,02 |
91.02.04-041 | Установки буровые с крутящим моментом 250-350 кНм | 4604,70 | 870,54 |
Остальные машины, механизмы и автотранспортные средства по ценам не изменились.
У многих машин поменялось наименование, но связано это не с принципиальной заменой машины на какую-то другую, а с уходом от формулировки «импортного производства» в названии, избавлением от конкретных марок в пользу их технических характеристик или с косметическими исправлениями и дополнениями, такими как написание наименования во множественном числе взамен единственного.
Несколько примеров:
ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА МАТЕРИАЛОВ И МАШИН в БАЗЕ 2020
Новые нормы и расценки в ГЭСН-2020 относительно ГЭСН-2017
Наименование категорий, сборников, таблиц и норм | Количество новых норм (расценок) |
---|---|
Строительные работы (ГЭСН, ФЕР) | |
Сборник 1. Земляные работы | |
Таблица 01-02-125 Срезка пней вручную | 12 |
Сборник 5. Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов | |
Таблица 05-01-104 Установка предварительно изготовленных стальных свай в скважины в мерзлых и многолетнемерзлых грунтах буроопускным способом | 12 |
Сборник 16. Трубопроводы внутренние | |
Таблица 16-02-011 Прокладка трубопроводов противопожарного водоснабжения из стальных труб | 18 |
Сборник 25. Магистральные и промысловые трубопроводы | |
Таблица 25-10-026 Устройство укрытия защитного манжеты герметизирующей для герметизации межтрубного пространства при устройстве кожуха | 4 |
Сборник 26. Теплоизоляционные работы | |
Таблица 26-02-001 Огнезащитное покрытие металлоконструкций краской с подготовкой поверхности | 3 |
Сборник 29. Тоннели и метрополитены | |
Норма 29-02-001-06 Извлечение стальных одиночных свай агрегатом копровым с полиспастом | 1 |
Монтаж оборудования (ГЭСНм, ФЕРм) | |
Сборник 8. Электротехнические установки | |
Таблица 08-02-231 Прокладка труб гофрированных ПВХ в земле | 10 |
Норма 08-02-409-09 Труба гофрированная ПВХ для защиты проводов и кабелей по установленным конструкциям, по стенам, колоннам, потолкам, основанию пола (вместо ранее существовавшей 08-10-010-01) | 1 |
Сборник 12. Технологические трубопроводы | |
Таблица 12-08-008 Трубопроводы установок автоматического пожаротушения из углеродистых сталей, монтируемые из готовых узлов | 18 |
Нормы, которые были исключены в ГЭСН-2020
Существенные изменения норм и расценок в ГСН 2020 года
Количество расценок ФЕР-2020 существенно больше ФЕР-2017
В редакции 2017 года не все нормы ГЭСН были пересчитаны в единичные расценки ФЕР.
Это привело к существенному увеличению расценок в ФЕР-2001 редакции 2020 года относительно 2017 года.
Например, стали доступны все расценки разделов «Конструкции зданий атомных электростанций», а все нормы, утвержденные приказами Минстроя России № 1575/пр от 24.11.2017, № 9/пр от 10.01.2018 теперь «обрели деньги».
Сборник 6. «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные» был полностью перекодирован.
Раньше в сборнике существовал единственный раздел, содержащий много подразделов, таблицы каждого из которых кодировались с отступом от предыдущего. С выходом дополнений к сборнику, некоторые его подразделы наполнялись новыми таблицами, пока их количество не уперлось в отведенный много лет назад диапазон, что сделало невозможным присвоение новой таблице очередного порядкового номера (шифра), т.к. он уже занят первой таблицей следующего подраздела.
Во многих единичных расценках снизилась оплата труда рабочих в связи с уменьшением трудозатрат .
Анализ показал, что во многих нормах ГЭСН-2020 при сохранении ресурсной части от прошлой редакции ГЭСН 2017 года затраты труда рабочих (человеко-часы) были установлены по территориальным сметным нормативам г. Москвы (ТСН-2001). Можно бы было предположить, что это общий подход, ориентированный на слияние с московской базой, имеющей более правильные обоснования трудозатрат, однако сделано это было не повсеместно, а лишь там, где затраты труда по ТСН-2001 оказались меньше, чем были в ГЭСН-2017.
Если какая-то расценка очень сильно изменилась по цене, это еще не значит, что она подверглась существенным изменениям.
Например, у многих расценок, где в сметной стоимости материалов редакции 2017 года был учтен какой-то ценообразующий ресурс, в редакции 2020 года он стал неучтенным. Например, бетон тяжелый, класс: В12,5 (М150), учтенный во всех расценках таблицы ФЕР 06-01-006, в редакции 2020 года (таблица ФЕР 06-02-002) стал неучтенной смесью бетонной с кодом 04.1.02.05. И показатель уменьшения стоимости материалов в этих расценках более чем в 10 раз не свидетельствует об их принципиальном изменении. Для более корректного анализа следует сопоставлять сметы-аналоги или ресурсно-технологические модели, разработанные для объекта. В монтажных сборниках (преимущественно в ФЕРм 81-03-03-2001) существенное количество изменений связано с тем, что в редакции 2017 года в этом сборнике ошибочно не были учтены вспомогательные ненормируемые материальные ресурсы для производства монтажных работ в размере 2%.
Изменение количества норм в новой базе
Интересный нюанс про нормы накладных расходов для 6 сборника
Т.е. получается, что норм НР и СП к расценкам разделов со 2-го по 22-ой сборника 06 просто не существует.
Логически понятно, что новые разделы соответсвуют старым подразделам и нормы НР и СП можно проставить интуитивно, но документально это подтвердить совершенно нечем.
Шифр номера нормативов и коды ресурсов для смет справочник 2020
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 октября 2020 г. N 651/пр “Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора строительных ресурсов”
В соответствии с пунктом 7.13 части 1 статьи 6, частью 10 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5023) и подпунктом 5.2.12(3) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 октября 2020 г., N 0001202010220001), приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения классификатора строительных ресурсов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2020 г.
Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 28 октября 2020 г. N 651/пр
Порядок
формирования и ведения классификатора строительных ресурсов
I. Общие положения
в) по решению Министерства при наличии оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка.
2. Классификатор формируется, ведется и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, является открытым и общедоступным для круглосуточного ознакомления и использования без взимания платы.
3. Классификатор не содержит сведения, составляющие государственную тайну.
4. Классификатор формируется и ведется на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация может включаться в Классификатор с использованием букв латинского алфавита.
5. При формировании Классификатора строительные ресурсы распределяются по книгам, частям, разделам, группам.
6. Позиция Классификатора содержит следующую информацию:
б) наименование строительного ресурса, формируемое в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
в) единица измерения строительного ресурса, указываемая согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) 2 (при наличии).
7. В наименование строительного ресурса включаются сведения о потребительских свойствах и иных характеристиках строительного ресурса, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных (при необходимости), для однозначной идентификации строительного ресурса, сформированные с учетом следующих требований:
а) в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) (при наличии);
б) в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, исчерпывающий перечень конкретных значений, диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения) или неизменяемые значения;
в) в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень свойств строительного ресурса, необходимых для идентификации строительных ресурсов в Классификаторе.
Не допускается включение в структуру наименования характеристик, указывающих на конкретного производителя, импортера или поставщика (наименование изготовителя, марки, выпускаемой конкретным производителем, технических характеристик, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией).
II. Направление заявок на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе или исключение из Классификатора строительного ресурса
9. Материалы, прилагаемые к заявке на включение строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования в Классификатор:
б) информация, характеризующая строительный ресурс:
код (9 знаков) и наименование ОКПД 2 (КПЕС 2008), соответствующие виду экономической деятельности по производству материального ресурса, машины и (или) механизма;
наименование строительного ресурса, включающее потребительские свойства и иные характеристики строительного ресурса, в том числе функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при необходимости), для однозначной идентификации строительного ресурса, без указания на конкретного производителя (наименование изготовителя, марки, выпускаемой конкретным производителем, технических характеристик, не предусмотренных действующей нормативно-технической документацией);
в) технические руководства (инструкции) по эксплуатации строительного ресурса, чертежи конструктивных решений с использованием строительного ресурса, описание технологии применения (монтажа, установки и прочее) строительного ресурса;
г) нормативно-техническая документация, предварительный национальный стандарт, стандарты организаций, технические условия;
д) отпускная цена (цена реализации) строительного ресурса (в том числе за единицу измерения) с приложением обоснования (прайс-лист, коммерческое предложение, счет-фактура и прочее);
е) документы о сертификации в соответствии с требованиями технических регламентов (при наличии);
ж) единица измерения строительного ресурса;
з) переходные ключи (сопоставительные таблицы) соответствия кодов Классификатора позициям иных международных, российских и отраслевых систем классификации, справочников и каталогов (при наличии);
и) тип, наименование и реквизиты нормативно-технических документации, в которых установлены требования к соответствующему строительному ресурсу;
к) технические параметры и (или) характеристики строительного ресурса, указанные по степени убывания значимости технического параметра и (или) характеристики;
л) марка, модель или модификация в соответствии с нормативно-технической документацией;
м) масса нетто и масса брутто строительного ресурса, указанная за единицу измерения;
н) вид перевозок строительного ресурса (указываются возможные и рекомендуемые виды перевозки);
о) класс груза строительного ресурса;
п) наименование основного технического параметра или характеристики строительного ресурса;
р) единица измерения основного технического параметра или характеристики строительного ресурса;
с) значение основного технического параметра или характеристики строительного ресурса.
10. Материалы, прилагаемые к заявке на включение машин и механизмов в Классификатор:
б) перечень основных узлов и агрегатов, составляющих машины и (или) механизмы;
в) марка базы и рабочего органа;
г) марка двигателя, отвечающего за рабочий орган машины и (или) механизма;
ж) тип энергоносителя (например, дизельное топливо, бензин, электроэнергия, сжатый воздух);
з) объем гидравлической системы (указывается в литрах);
и) тарифный разряд или уровень квалификации машинистов (указывается в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником либо профессиональным стандартом в случае если машину и (или) механизм обслуживает более чем один машинист, тогда в отдельных графах указываются разряды по каждому машинисту);
к) габариты (в случае если машина и (или) механизм не габаритные, заявитель указывает параметры и размеры такой машины и (или) механизма);
л) масса снаряженной машины и (или) механизма (указывается в тоннах).
11. Материалы, прилагаемые к заявке об актуализации строительного ресурса в Классификаторе:
а) пояснительная записка, содержащая наименование и код строительного ресурса, информацию о строительном ресурсе, требующую актуализации, обоснование необходимости и целесообразности актуализации строительного ресурса в Классификаторе (например, приведение наименования строительного ресурса в соответствие с действующей нормативно-технической документацией, однозначная идентификация продукции, производство, ввоз или оптовая реализация которой осуществляются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, включенным в Перечень лиц, и наименование которой после направления заявки на включение строительного ресурса изменено);
б) актуализированные материалы, предусмотренные подпунктами «б», «г», «д» и «ж» пункта 9 настоящего Порядка.
12. Материалы, прилагаемые к заявке об исключении строительного ресурса из Классификатора:
а) пояснительная записка, содержащая наименование и код строительного ресурса, требующего исключения из Классификатора, обоснование необходимости и целесообразности исключения строительного ресурса из Классификатора (например, приостановка, замена или отмена действия нормативно-технической документации, подтверждение от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Перечень лиц, о прекращении производства или ввоза на территорию Российской Федерации соответствующего строительного ресурса);
б) материалы, подтверждающие необходимость и целесообразность исключения строительного ресурса из Классификатора.
14. Заявка с прилагаемыми к ней материалами, представляемая в Министерство на бумажном носителе, подписывается собственноручно заявителем (руководителем заявителя) или представителем заявителя по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Заявка с прилагаемыми к ней материалами должны быть структурированы, содержать их опись.
15. Заявка с прилагаемыми к ней материалами, представляемая в Министерство на электронном носителе, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителем (руководителем заявителя) или представителем заявителя по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Заявка с прилагаемыми к ней материалами должны быть структурированы, содержать их опись.
III. Рассмотрение заявок на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе или исключение из Классификатора строительного ресурса и заключений Учреждения
16. Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней с момента поступления заявки с прилагаемыми к ней материалами осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности и правильности оформления в соответствии с пунктами 8-15 настоящего Порядка.
17. В случае несоответствия заявки с прилагаемыми к ней материалами комплектности и правильности оформления в соответствии с пунктами 8-15 настоящего Порядка, такие заявка и прилагаемые к ней материалы в срок, предусмотренный пунктом 16 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю без рассмотрения с указанием причины возврата.
Заявитель вправе доработать заявку с прилагаемыми к ней материалами и направить их на повторное рассмотрение в Министерство. Повторное рассмотрение заявки с прилагаемыми к ней материалами осуществляется Министерством в соответствии с настоящим Порядком.
18. При соответствии заявки с прилагаемыми к ней материалами комплектности и правильности оформления в соответствии с пунктами 8-15 настоящего Порядка, такие заявка и материалы рассматриваются Министерством в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня их поступления.
Срок рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами может быть продлен Министерством в исключительных случаях, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней, о чем Министерство письменно уведомляет заявителя по адресу электронной почты, а в случае отсутствия адреса электронной почты почтовым отправлением, с указанием оснований принятия такого решения.
19. Министерство в течение 12 (двенадцати) рабочих дней со дня поступления заявки с прилагаемыми к ней материалами, при их соответствии комплектности и правильности оформления в соответствии с пунктами 9-12 настоящего Порядка, направляет их Учреждению для рассмотрения на предмет наличия (отсутствия) сметного норматива, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающего использование строительного ресурса, и на предмет его синхронизации со сметными нормами и федеральными единичными расценками, в том числе их отдельными составляющими, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
20. Учреждение обеспечивает рассмотрение заявки с прилагаемыми к ней материалами в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления такой заявки с прилагаемыми материалами от Министерства в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка. В рамках рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами Учреждением осуществляется:
а) оценка достаточности указанных в заявке сведений о потребительских свойствах и иных характеристиках строительного ресурса для его однозначной идентификации со сметными нормами;
б) оценка необходимости актуализации действующих сметных норм и расценок для возможности использования (применения) строительного ресурса;
в) оценка необходимости актуализации действующих федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, и федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;
г) оценка необходимости уточнения единицы измерения строительного ресурса для возможности его применения в сметных нормах.
21. По результатам рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами Учреждением в предусмотренный пунктом 19 настоящего Порядка срок осуществляется подготовка и направление в Министерство заключения о наличии (отсутствии) сметного норматива, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающего использование строительного ресурса, с одновременным возвратом заявки и прилагаемыми к ней материалами.
22. Не подлежит включению в Классификатор, актуализации в Классификаторе строительный ресурс в случае, если по результатам рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами Министерством выявлено одно из следующих оснований:
а) заявитель не включен в Перечень лиц, за исключением случаев, когда заявка направляется в соответствии с пунктом 41 Методики N 314/пр, пунктом 98 Методики N 326/пр;
б) отсутствует сметный норматив, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающий использование строительного ресурса (при рассмотрении заявки на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе строительного ресурса);
в) характеристики строительного ресурса не соответствуют требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям (при рассмотрении заявки на включение в Классификатор, актуализацию в Классификаторе строительного ресурса);
г) в Классификаторе имеется строительный ресурс с аналогичными характеристиками, сведения о которых сформированы в Классификаторе с учетом требований, установленных в пункте 7 настоящего Порядка (при рассмотрении заявки на включение строительного ресурса в Классификатор);
д) в заявке указан ресурс, предусмотренный пунктом 23 настоящего Порядка.
23. Не подлежат включению в Классификатор следующие ресурсы:
а) ресурсы, имеющие отклонение от нормализованных технических характеристик, а также типоразмеров, предусмотренных государственными и отраслевыми стандартами или техническими условиями, изготавливаемые по особому требованию заказчика (нетиповые (нестандартизированные) ресурсы);
б) ресурсы, изготовленные в разовом порядке, по единичным заказам, применяемые лишь в силу особых технических решений в проекте на строительство (индивидуальное изготовление);
в) ресурсы, снятые с производства.
24. В случае если по результатам рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами выявлены основания, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка, Министерство в течение предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка срока письменно уведомляет заявителя по адресу электронной почты, а в случае отсутствия адреса электронной почты почтовым отправлением, о том, что строительный ресурс не подлежит включению в Классификатор, актуализации в Классификаторе с указанием соответствующего основания.
25. В случае если по результатам рассмотрения заявки с прилагаемыми к ней материалами отсутствуют основания, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка, Министерство в течение предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка срока письменно уведомляет заявителя по адресу электронной почты, а в случае отсутствия адреса электронной почты почтовым отправлением, о том, что строительный ресурс подлежит включению в Классификатор, актуализации в Классификаторе.
26. В случае если в заявках с прилагаемыми к ним материалами содержатся недостатки технического и (или) редакционного характера, Министерство имеет право самостоятельно устранять данные недостатки, не влияющие на характеристики строительного ресурса.
27. Строительный ресурс подлежит исключению Министерством из Классификатора в случае непредставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включенными в Перечень лиц, предусмотренной подпунктами «а», «б» и «з» пункта 3 Правил мониторинга информации в сроки, установленные пунктом 18 Правил мониторинга, в течение 1 календарного года со дня включения в Классификатор, актуализации в Классификаторе строительного ресурса.
28. При поступлении в Учреждение документов, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 настоящего Порядка, Учреждение обеспечивает подготовку и направление в Министерство заключения о целесообразности включения, актуализации строительного ресурса, а также включает сведения о производителе, импортере или оптовом поставщике строительного ресурса в Перечень лиц в соответствии с пунктом 13 Правил мониторинга. Заключение о целесообразности включения, актуализации строительного ресурса должно содержать наименование строительного ресурса и предполагаемое место строительного ресурса в Классификаторе (книга, часть, раздел, группа) (в случае включения строительного ресурса в Классификатор) или код строительного ресурса (в случае актуализации в Классификаторе строительного ресурса).
Заключение о целесообразности включения, актуализации строительного ресурса направляется в Министерство одновременно с заключением о наличии (отсутствии) сметных нормативов, предусмотренного пунктом 39 Порядка утверждения сметных нормативов.
29. Включение строительного ресурса в Классификатор, актуализация в Классификаторе и (или) исключение из Классификатора осуществляется ежеквартально приказом Министерства.
30. Представленные заявителем в Министерство заявки с прилагаемыми к ней материалами и заключения Учреждения о наличии (отсутствии) сметного норматива, сведения о котором включены в федеральный реестр сметных нормативов, предусматривающего использование строительного ресурса, о целесообразности включения, актуализации строительного ресурса хранятся в Министерстве в течение пяти лет.
31. Копии заявки с прилагаемыми к ней материалами, находящиеся на хранении в Министерстве, предоставляются заявителю при наличии письменного обращения заявителя.
32. В целях устранения недостатков технического и (или) редакционного характера, а также иных изменений, не влияющих на применение сметных нормативов, Министерство вправе в инициативном порядке, в том числе с учетом поступивших предложений Учреждения, принять решение о внесении изменений в Классификатор.
1 Утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст.
2 Утвержден постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366 (М., ИПК Издательство стандартов, 1995).
Приложение к Порядку формированию и ведения
классификатора строительных ресурсов,
утвержденному приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации
от 28 октября 2020 г. N 651/пр
Форма заявки для включения материалов, изделий, конструкций и оборудования в классификатор строительных ресурсов
N п.п. | Код ОКПД2 (9 знаков) | Наименование строительного ресурса по ОКПД2 | Предполагаемое место строительного ресурса в классификаторе строительных ресурсов (книга, часть, раздел, группа) | Наименование строительного ресурса | Единица измерения строительного ресурса | Тип,наименование и реквизиты нормативно-технической документации (ГОСТ,ТУ) | Технические параметры и (или) характеристики строительного ресурса | Марка, модель или модификация | Наименование, организационно-правовая форма, ИНН производителя (импортера) строительного ресурса | Адрес, телефон и адрес электронной почты производителя (импортера) строительного ресурса | Масса нетто за единицу измерения (кг) | Масса брутто за единицу измерения (кг) | Вид перевозок строительного ресурса | Класс груза | Наименование основного технического параметра | Единица измерения основного технического параметра | Значение основного технического параметра |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Составил: __________________________ (Ф.И.О.)
Утвердил: __________________________ (Ф.И.О.)
Форма заявки для включения машин и механизмов в классификатор строительных ресурсов
N п.п. | Код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (9 знаков) | Наименование строительного ресурса по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (9 знаков) | Предполагаемое место строительного ресурса в класси фикаторе строительных ресурсов (книга, часть, раздел, группа) | Наименование машины, механизма | Наименование, организационно правовая форма, ИНН производителя (импортера) машины, механизма | Адрес, телефон и адрес электронной почты производителя (импортера) машины, механизма | Марка базы и рабочего органа | Марка двигателя, отвечающего за рабочий орган машины | Мощность двигателя в соответствии с технической документацией, кВт | Расход энергоносителя в соответствии с технической документацией | Тип энергоносителя (дизельное топливо, бензин, электроэнергия, сжатый воздух, отсутствует) | Объем гидравлической системы, л | Тарифный разряд машинистов | Масса машины, механизма в снаряжении, т | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Машинист 1 | Машинист N | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 15 |
Составил: __________________________ (Ф.И.О.)
Утвердил: __________________________ (Ф.И.О.)
Форма заявки на актуализацию строительного ресурса в классификаторе строительных ресурсов
N п.п. | Код строительного ресурса по ОКПД2 (9 знаков) | Наименование строительного ресурса по ОКПД2 | Код строительного ресурса | Наименование строительного ресурса | Единица измерения строительного ресурса | Наименование, организационно-правовая форма, ИНН производителя (импортера) строительного ресурса | Адрес, телефон и адрес электронной почты производителя (импортера) строительного ресурса |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Составил: __________________________ (Ф.И.О.)
Утвердил: __________________________ (Ф.И.О.)
Форма заявки на исключение строительного ресурса из классификатора строительных ресурсов
N п.п. | Код строительного ресурса | Наименование строительного ресурса | Единица измерения строительного ресурса | Наименование, организационно-правовая форма, ИНН производителя (импортера) строительного ресурса | Адрес, телефон и адрес электронной почты производителя (импортера) строительного ресурса |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Составил: __________________________ (Ф.И.О.)
Утвердил: __________________________ (Ф.И.О.)
Обзор документа
Минстрой урегулировал вопросы формирования и ведения классификатора строительных ресурсов. В этих целях используется ФГИС ЦС. Классификатор является открытым и общедоступным для круглосуточного ознакомления и использования без взимания платы.
Закрепляется состав сведений классификатора. Определен порядок внесения в него сведений.