p0300 код ошибки шевроле лачетти
Ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавится
На этой странице на простом языке рассмотрим такую распространённую и неоднозначную тему, как ошибка Р0300. Что она обозначает и как от неё избавится.
На самом деле описание ошибки Р0300 на столько некорректное, что обязательно заведет в тупик всех начинающих автовладельцев. Да и опытных тоже.
Что обозначает ошибка Р0300
Р0300 – пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Именно фраза “пропуски зажигания” является совершенно не верной и порой ведет в совершенно неверном направлении при попытке найти причину данной проблемы. Ведь для многих “пропуски зажигания” являются прямой наводкой искать проблему в зажигании.
На самом же деле ошибка Р0300 означает то, что в каком-то цилиндре не произошел рабочий ход поршня. Другими словами – какой-то из цилиндров не сделал полезную работу и не дал своего толчка для вращения коленвала.
А ведь это может произойти не только из-за проблем в системе зажигания, но и по вине топливной системы, по вине электрооборудования, по вине железа двигателя, по вине нарушения синхронизации процессов и т. д.
Поэтому более грамотно было бы так описывать эту ошибку – пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах. Потому что в цилиндре не воспламенилась смесь по какой-то причине и далеко не всегда этой причиной является пропуск зажигания!
Чтобы произошло воспламенение в камере сгорания, все системы и узлы должны обязательно выполнить свои функции:
Как видим, поле для деятельности в поисках причины ошибки Р0300, весьма не маленькое. Поэтому причину необходимо именно искать! Искать и ещё раз искать! Просто так Вам никто и никогда не назовет точного виновника данной проблемы.
Чтобы полноценно понять смысл появления ошибки Р0300, настоятельно рекомендую прочитать статью о датчике неровной дороги. Это позволит более творчески подойти к поиску истинной причины Р0300.
Именно творчески! Ведь любая диагностика – это умение фантазировать и продумывать свои мысли на три-четыре шага вперед. Это поможет сохранить зря потраченные деньги и безвозвратно утраченные нервные клетки. Потому что большинство сразу бросаются в крайности и начинают менять всё подряд – свечи, вв провода, катушки и т.д. И очень часто это не дает желаемого результата.
На более современных и дорогих автомобилях жизнь диагносту существенно упрощается, ведь там при проблемах в каких-то конкретных цилиндрах выносятся ошибки Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Последняя цифра в коде ошибки обозначает ни что иное, как номер цилиндра, в котором произошел пропуск воспламенения. Согласитесь, что так в разы сужается круг поиска виновника проблемы.
Нам же чаще всего приходиться наблюдать сухую и малоинформативную ошибку Р0300, которая кроме информации о пропусках воспламенения где-то и когда-то, никакой пользы в себе не несёт.
Лидерами по появлению ошибки Р0300 являются автомобили ВАЗ и Шевроле. Что сделаешь, приходиться принимать это как должное и периодически с этим бороться.
Диагностика ошибки Р0300
Что мы можем предпринять своими руками и не выходя из дома, так сказать? Первым делом необходимо всё хорошо обдумать – когда появилась эта ошибка? Может она появилась после попадания в “хорошую” яму или появляется исключительно в сырую погоду? Или после заправки? После посещения шиномонтажа? После замены масла? И тому подобное. Все эти мелочи могут реально помочь в выборе направления поиска.
Визуальный осмотр также может принести положительный результат. Потресканная изоляция на проводах электропроводки, наличие влаги в разъёмах, попадание масла или охлаждающей жидкости на элементы электрооборудования и прочие неприятности вполне реально обнаружить человеческим глазом. Также стоит в полной темноте посмотреть на ВВ провода и на катушки зажигания при работающем двигателе. Ведь проверка ВВ проводов и катушек на сопротивление мультиметром даёт лишь небольшую картину происходящего. Чаще всего эти элементы системы зажигания выходят из строя не из-за обрыва или замыкания электрической части, а из-за пробоя изоляции. И в темноте можно увидеть неоновое свечение в местах крепления катушек зажигания или на ВВ проводе возле болтов крепления клапанной крышки. Проверку стоит проводить не только на холостом ходу, но и в режиме перегазовок, потому что при резком открытии дроссельной заслонки довольно ощутимо увеличивается и напряжение пробоя на свече зажигания из-за возросшего давления в цилиндре.
Трещины и темные следы на корпусе катушек зажигания также могут свидетельствовать о пробое катушки. Хотя при проверке мультиметром она может казаться абсолютно исправной.
Масло в свечных колодцах из-за вечно текущей прокладки клапанной крышки – это также благодатное поле для пропусков воспламенения, которое можно обнаружить всё тем же визуальным осмотром
В общем, внимание и дотошный визуальный осмотр могут быстро определить виновника пропусков воспламенения.
Далее необходимо выкрутить свечи и сравнить их между собой. Как правило, это самый информативный процесс. Отличие одной свечи от остальных явно указывают на проблемы в конкретном цилиндре, что существенно сузит круг поиска. Далее подходим к делу творчески. Переставляем проблемную свечу в другой цилиндр и некоторое время катаемся. Проводим повторный осмотр. Если эта же свеча снова отличается, значит дело в ней. А если снова отличается свеча всё из того же цилиндра – значит либо вв провод, либо форсунка этого цилиндра. А может и железо этого цилиндра.
Если две свечи имеют отличия – 1 и 4 от 2 и 3, то с большой долей вероятности можно заподозрить катушку зажигания, если на автомобиле установлена система зажигания DIS, как на Лачетти. Так как тут одна катушка работает на два цилиндра.
Если проблема носит хаотичный характер, тогда имеет смысл проверить разъемы на форсунках и прозвонить провода к ним
Также проверить разъём ЭБУ и главные массы.
Лучший вариант – это обработать все разъемы средством для защиты контактов.
Если вместе с ошибкой р0300 ухудшилась динамика прогретого двигателя, тогда необходим замер давления топлива. При низком давлении, топливо может банально закипать в рампе на прогретом двигателе и приводить к пропускам воспламенения.
Временно глушим клапан ЕГР. Если проблема ушла, значит клапан герметично не закрывался и отработанные газы неконтролируемо попадали во впускной коллектор.
Наблюдаем за уровнем охлаждающей жидкости. Если он постоянно изменяется, тогда возможны проблемы с прокладкой ГБЦ. Тоже самое касается и уровня масла.
Отключаем датчик положения коленвала
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик положения распредвалов.
И наоборот, отключаем датчик распредвалов
Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик коленвала. При неисправности одного из этих датчиков также могут наблюдаться пропуски воспламенения.
Промываем клапана и камеру сгорания. Если это даст хотя бы небольшой положительный эффект, значит стоит задуматься о смене заправки и о смене масла на другого производителя.
Покупаем недорогой диагностический адаптер и смотрим рубрику по диагностике. Порой на графиках компьютерной диагностики удается определить направление поиска
Ошибка Р0300 из-за клапанов
У некоторых двигателей (например, Лачетти 1.6/1.4) существует ещё одна возможная причина появления ошибки Р0300 – это подвисание клапанов. Этим страдали автомобили до 2007 года выпуска. На более поздних машинках эту проблему устранили, но это не гарантирует, что эта проблема 100% обойдет стороной Ваш автомобиль. Никто от этого не застрахован. Особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется на коротких расстояниях с непрогретым до рабочей температуры двигателем и на низких оборотах.
Диагностировать данное явление крайне сложно. Замеры компрессии и даже диагностика пневмотестером не позволяют в должной мере определить данный недуг.
Делитесь своим опытом борьбы с ошибкой Р0300 в комментариях.
Ошибка P0300
Всем привет. Как вы поняли из заголовка тематика записи ясна. Но я хочу рассказать как все началось.
Изначально машина начала подергивать на небольших оборотах когда едешь в пробке. На 2й передаче когда даешь газа для разгона обычно машина идет в натяг но набирает, а тут были небольшие дергания но не значительные примерно на 1500-2000 оборотов а после все ок. Потом это началось и на 3й. Потом стало и просто при езде подергивать. А потом появилось то что может напугать многих. Хлопки под капотом.
Вообщем я прочистил дросель и помогло мне это на один день. Потом все по новой. Ну ок, выкручиваю свечи, они белые.
Обычно при нехватке бензина. Заказываю фильтр топливный, меняю. Самое печальное что на этот момент я был в Москве и собственно поменять его не мог т.к. не было ямы, а с боку мне не хотелось крутить. В сервисе замена фильтра от 700р я так немного офигел, попрощался. Ну вообщем я нашел ребят которые мне за 300р поменяли.
Поехал не помогло. Вот сцука думаю. Вообщем поехал домой. Поспал нужно было ехать по делам, и тут мне чек «херакс». Ну думаю считаю ошибку хоть узнаю в чем беда. Считываю и собственно он мне и показывают Р0300.
Ошибка P0300 — Обнаружен многократный пропуск зажигания в цилиндрах/ (Свечи, катушки, форсунки). И описание всех вещей которые я сделал и на которые думал. Ну кроме замены свечей, т.к. дома лежали новые хотел их дома поменять. Думал мб насос, но он качает и была бы другая ошибка.
И тут приходит еще вариант. Заказываю броне провода Мандо за 600 р через 3 часа говорят заберешь, и свечи в экзисте денсо.
Моя борьба с ошибкой Р-0300
Как я уже писал, осенью 2014 г. вылез чек — код Р-0300 — множественные случайные пропуски зажигания. Двигатель троил, была детонация, отсутствие тяги …
Начитавшись форумов и статей в интернете заглушил перво наперво клапан ЕГР, и съездил 3 раза на дальнее расстояние энергично подгазовывая ))), и проблема ушла.
Но в феврале вернулась снова. Опять много читал, читал … Понял, что бороться с проблемой нужно комплексно.
Мои результаты борьбы с чеком на 24 апреля:
После многих манипуляций (ЕГР заглушен, на картерные газы стоят фильтра, свечи поменял, провода самодельные нулевые, диагностику делал 2 раза — всё в норме! Компрессия во всех цилиндрах — 14, отъездил 40 литров с Ликви Молли — вроде нагар отлетел в цилиндрах … смотрел сам в свечные колодцы, до и после) … нулевой результат — машина на днях тупила больше и больше, чек стал моргать периодически во время поездки по городу, машина не разгонялась, тупила очень сильно, особенно в начале движения.
Ездим мы только по городу — 0,5 км туда, 0,5 км обратно. Всё. Так уже 4 месяца, с нового года.
Позавчера, 22 апреля 2015 г., поехали с женой по работе в деревню, 20 км от города. Как мог старался топил! На 3 — 4 скорости. Обороты иногда давал до 5 тыс.
Расстояние конечно не ахти какое.
Но, как мне подсказали на форуме, да и я сам понимаю, это лечение временное, т. е. — «паллиативное» …
Итак, моя борьба с ошибкой Р-0300, ещё раз по порядку.
Что сделано:
1. Клапан ЕГР заглушен наглухо, методом удаления трубки и установки заглушки на ДЗ.
2. На оба шланга картерных газов установил фильтра.
3. Свечи заменены.
4. Провода «нулевые» — сделал сам.
5. Декоративную решётку утеплил.
6. Отверстие в утеплителе капота утеплил.
Планирую сделать (май месяц):
7. Утеплить отверстия лентой по периметру капота, фары, декоративную решётку и т. д.
8. Заменить термостат на 92 — уже ждёт в existe.
9. Прочистить ДЗ.
10. Прочистить ВК — впускной коллектор.
11. Промыть форсунки, самостоятельно, со снятием.
12. Проверить точку трёх масс, переделать.
13. Диагностировать самостоятельно двигатель, ДК1, ДК2 в частности (купил Адаптер K-line (USB-OBD II)).
14. Разобрать и посмотреть состояние катализатора.
15. Прочистить выпускные клапана (где взять нафталин? Или средством? Какое лучше купить, пока не знаю.)
16. Заменить масло ))). Менял в октябре, отъездил тысячи 2 наверное.
17. Заменить сеточку в бензонасосе — уже ждёт в existe.
Вот всё что пришло на ум. Если кто может что-то подсказать, буду очень рад! )
Ошибка PO300 чаще свидетельствует о неисправности в работе системы зажигания Шевроле Лачетти:
В некоторых случаях к ошибке PO300 может приводить неправильная работа топливной системы. Бывает и такое, что пропуски воспламенения происходят и из-за нагара на клапанах (используется некачественное топливо).
В ходе диагностики выявилось, что в замене нуждаются высоковольтные провода и свечи зажигания.
Процесс устранения ошибки PO300 на Шевроле Лачетти
Высоковольтные провода меняются по следующей схеме
Свечи зажигания меняются следующим образом
Что было использовано в процессе устранения ошибки PO300 на Chevrolet Lacetti
Обязательно нужны будут высоковольтные провода и свечи зажигания. В качестве данных расходников лучше использовать оригинальные комплектующие.
Дополнительная информация
Определив код ошибки, мастера, работающие в гараже, начинают устранять PO300 от меньшего к большему. То есть вначале производится замена свечей и высоковольтных проводов. Если не помогло, то производится замена топливного фильтра, катушки зажигания, датчика дроссельной заслонки, лямбда-зонда катализатора. Если и после этого нет никаких сдвигов, то нужно будет менять дроссельную заслонку и EGR.
Если мастер дорожит своими силами и временем, то лучше всего обратиться за помощью в специализированный сервисный центр. На СТО будет осуществлена полноценная диагностика и качественный квалифицированный ремонт.
Если же мастер не хочет доверять Chevrolet Lacetti чужим рукам и не хочет тратить лишние деньги, то вариантов других не будет, кроме как самостоятельно диагностировать поломку и устранить ее. Заниматься самостоятельным ремонтом стоит только в том случае, когда мастер имеет большой опыт техобслуживания Шевроле Лачетти.
Проблема с пуском холодного двигателя (Р0300) — мое решение!
Здравствуй всяк сюда входящий!
Итак, последние недели две холодный мотор очень плохо заводился, а если и заводился то троил жесточайше!
Синезубая ЕэЛэМка у меня всегда в диагностической колодке, поэтому я без проблем считал ошибку ЭБУ
Наверное самая распространенная и непонятная ошибка по этим моторам!
На форумах что только не пишут про эту ошибку, как только не лечат, но мало у кого получается.
Замена свечных проводов результата не дало.
На газу двигатель заводится и работает хорошо, даже на холодную. Это навело меня на мысль о том, что проблема все таки в форсунках. Тем более, что летом я уже чистил форсунки (снятые) и тогда проблема ушла. Как оказалось, не на долго.
Нашел объявление одного мастера, который чистит инжекторы без снятия, таким образом очищая и форсунки, и клапана, и седла от нагара. По его словам это дает больше эффект и прирост к мощности. Мастер имеет огромный опыт в этом деле и для этого у него есть все необходимое оборудование.
Для очистки инжекторной системы, к топливной рампе двигателя подключили аппарат с чистящим средством, который создает давление, аналогичное давлению, создаваемом топливным насосом. В таком положении двигатель запускается и работает некоторое время на «очистителе».
.
Очистку проводили в два этапа, по 10-15 минут, с паузой для «промокания».
После очистки (по совету мастера) я проездил 15-20 км на пониженных передачах и на повышенных оборотах, что бы вывести из двигателя «грязь», которую мы счистили.
Так же, по совету драйвовчан, заменил свечи. Может в результате чистки на них образовался сильный нагар, а может это от большого пробега.
На одной из свечей зазор между электродами был около 2 мм, а их общее состояние было плачевным.
На следующий день, после замены свечей, машина завелась с пол оборота, никаких троений, никаких ошибок не возникло! Как оказалось, именно свечи и были проблемой с запуском мотора, как ни странно.