овд по программе возрастной группы что это такое
Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД»
Елена Зайцева
Консультация для воспитателей «Методика проведения ОВД»
«Методика проведения ОВД»
К основным видам относятся: ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, метание и ловля, упражнения в сохранении равновесия.
Современное развитие основных видов движений обогащает двигательный опыт ребёнка, даёт ему возможность свободнее действовать в окружающей обстановке, воспитывает уверенность в своих силах, активность, смелость.
Основные движения благоприятно влияют на всестороннее физическое развитие детей: укрепляют и развивают мышцы, связки, суставы, улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, внутренних органов и кожи. Особенно усиливается оздоровительное влияние основных движений, если они проводятся на свежем воздухе.
Основные движения кажутся очень простыми, но для детей некоторые из них сложны. Правильное их выполнение доступно лишь при систематическом упражнении и разучивании.
Упражнения в равновесии применяются во всех возрастных группах детского сада. В начале обучения даются упражнения на полу (между двумя шнурами, на одном шнуре, в дальнейшем – на доске, скамейке, бревне, доске (горизонтальных, наклонных). В старших группах, кроме того, проводятся упражнения на рейке гимнастической скамейки. Ширина пособия и его высота изменяются в зависимости от возраста детей.
Возраст 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет
Ширина 25 25 20 18 15 15
Высота 15 20 20 25 30 40
Длина доски, бревна увеличивается от 2 до 5 метров.
В обучении лазанию сначала обучают ползанию, подлезанию, пролезанию, а затем перелезанию и лазанию.
Обучение прыжкам осуществляется в определённой последовательности: начинается оно с самых простых видов прыжка – подпрыгивания, спрыгивания с высоты, затем переходят к обучению более сложным видам прыжка – прыжок в длину с места, с разбега и завершают – прыжком в высоту с места и разбега.
Методика обучения метания: сначала обучают детей подготовительным упражнениям (катание, прокатывание, скатывание и другие, а затем уже более сложным видам (метание на дальность и в цель).
— бросание мяча вверх
— бросание мяча вниз об пол и ловля его
— бросание мяча о стенку
— метание на дальность и в цель
— пролезание в обруч
— влезание на предметы
— подпрыгивание на двух ногах с продвижением
— подпрыгивание на одной ноге
— прыжок в длину с места
— прыжок в длину с разбега
— прыжок в высоту с места
— прыжок в высоту с разбега
— прыжки со скакалкой
4. Упражнения в равновесии усложняются от одной возрастной группы к другой. Детям 3-4 лет даются простые упражнения, в средней группе даются более сложные упражнения, в старшем возрасте задания ещё более усложняются (дети ходят не только вперёд и боком, но и спиной вперёд, ходят с предметом в двух руках, в одной, на голове с предметом (мешочек, перешагивают через предметы, расходятся при встрече, поворачиваются кругом, на середине приседают и так далее, а также выполняют упражнения на возвышенной доске.
Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей,.
Консультация для воспитателей «Методика приобщения к малой Родине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.
Консультация для воспитателей. «Игры на утренниках и развлечениях. Методика проведения» «ВСЯ НАША ЖИЗНЬ – ИГРА» В жизни человека всегда присутствует игра. Мы, порой, даже не замечаем этого. А жизнь ребёнка проходит в игре. Во.
Методика проведения игр Методика проведения игр «Камаз» 1. В гараже стоит Камаз (ритмично топать ногами, 2. У него есть тормоз (притоп одной ногой, 3. Газ (хлопок,.
Методика проведения игрового стретчинга (по Е. В. Сулим) Методика проведения игрового стретчинга (по ЕВ. Сулим) Выделяются девять основных принципов организации занятий игровым стретчингом: •.
Примерная методика проведения закаливающих процедур для детей с особенностями в развитии ГКУ ЦССВ «Маяк» 5 группа Меньшикова Лариса Александровна. Методики проведения специальных закаливающих процедур. Рижский метод закаливания.
Рекомендации для воспитателей «Методика ознакомления детей со словесным составом предложения» К числу предпосылок, важных для овладения грамотой, относится осознание ребенком речевой действительности и ее элементов: звуков, слов.
Значение общеразвивающих упражнений для дошкольников и методика их проведения. Ушинский к. д. :Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения.
Основные виды движений (овд) для детей старшего дошкольного возраста
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Основные виды движений (овд)
для детей старшего дошкольного возраста
Картотека примерных упражнений:
совершенствовать навыки ходьбы, достигая непринужденности в движениях рук
продолжать развивать согласованность движений в ходьбе
приучать детей энергично отталкиваться толчковой ногой и выносить ее после отталкивания вперед
формировать навыки не шаркать ногами, умение сохранять равномерный темп ходьбы и произвольно изменять его
Приставным шагом в сторону
Мелким, семенящим шагом
Широким шагом по линиям
Во время ходьбы поднимать руки вперед, вверх, разводить в стороны
Ходить змейкой без ориентиров
С подчеркиваем переката с пятки на носок
Держа руки за головой
С палкой под мышками, за плечам и пр.
Сочетая шаги с хлопками
Картотека примерных упражнений:
совершенствовать бег: непринужденность держания корпуса и головы, спокойное и ровное положение плеч, активное движение руками, энергичное отталкивание и подъем бедра вверх;
учить бегать в спокойном темпе правильно, не напрягаясь
развивать скорость бега.
Змейкой, на бегу перестраиваться в пары, звенья
На бегу пролезать в обруч
С ловлей и увертыванием
В заданном темпе вбегать и сбегать по наклонной доске
Пробегать трусцой 2-3 отрезка по 60-100 м
Бегать, перешагивая рейки
Группами догонять убегающих и убегать от ловящих
Пробегать отрезки на скорость
Под вертящейся веревкой
Пробегать по бревну
Бегать наперегонки парами
Спрыгивания, прыжки в длину с места
Прыжки в высоту и длину с разбега
Прыжки со скакалкой
Картотека примерных упражнений:
Учить рыгать с разбега в длину способом «согнув ноги»
Учить мягко приземляться и сильнее отталкиваться
Совершенствовать навыки прыжка в длину с места: согласованность движения рук с отталкиванием.
Развивать координацию движений
Учить после небольшого разбега преодолевать препятствия
Учить освоению слитного движения отталкивания и разбега
Подпрыгивать на месте: одна нога вперед- другая назад, ноги скрестно-ноги врозь
Подпрыгивать на одной ноге
Подпрыгивать с хлопками над головой, перед собой, за спиной
Подпрыгивать с ноги на ногу, продвигаясь вперед через начерченные на земле линии, из круга в круг
Перепрыгивать с места предметы к (высота 30 см)
Прыгать в высоту с разбега
Перепрыгивать линию, веревку, обруч, положенные на землю, на двух ногах боком
Прыгать в длину с разбега
Перепрыгивать через неподвижную скакалку (высота 3-5 см)
Перешагивать через скакалку с шага и бега
Перепрыгивать через скакалку вперед и назад на двух ногах
Прыгать через скакалку на двух ногах с промежуточными подскоками
Прыгать через вращающуюся скакалку
Картотека примерных упражнений:
Развивать внимательность и умения целесообразно распределять усилия при отталкивании
Развивать разносторонние навыки владения мячом
Развивать ловкость при ловле мяча: присесть, подпрыгнуть или подбежать к мячу
Упражнять в ведении мяча вначале на небольшой скорости в прямом направлении, затем с поворотом, по кругу и т.д.
Упражнять в метании вдаль и в цель
Идти вдоль гимнастической скамейки, катить по ней мяч, напрвляя его движение рукой
Катить мячи, шары, подталкивая их лопаткой
Прокатить обруч вперед, побежать за ним и догнать его
Передавать мяч друг другу в разных направлениях стоя и сидя
Отбивать мяч об пол на месте 10 раз
Бросать в цель одной и двумя руками из-за головы и снизу
Бросать вдаль предметы разного веса (мешочки, шишки, мячи)
Прокатывать мяч по доске, скамье от конца до конца одним отталкиванием
Ходить и бегать с обручем, прокатывая его отталкиванием ладонью, пальцами
Перебрасывать мяч из одной руки в другую
Подбрасывать мяч одной рукой, перебрасывать мяч через сетку
Забрасывать мяч в баскетбольную корзину
Сидя бросать набивной мяч двумя руками из-за головы
Бросать вдаль и цель мешочек с песком с широким свободным замахом, разворотом ног и плеч
Картотека примерных упражнений:
Развивать силу рук, плечевого пояса и туловища
Ползти на четвереньках 3-4 м., толкая перед собой головой мяч
Переползать через несколько предметов подряд
Ползти 2-3 м. на четвереньках и на животе
Вползать и сползать по наклонной доске
Ползти по скамейке на предплечьях и коленях
Переходить с пролета на пролет, поднимаясь по гимнастической стенке по диагонали, слезать вниз по одному пролету
Ползти на четвереньках змейкой между кеглями
Подтягиваться на скамейке на коленях (голени согнуты, хват руками за края скамейки)
Сесть на бревно, обхватить его ногами, продвигаться вперед с помощью рук и ног
Влезть по лестнице, гимнастической стенке и слезать чередующимся шагом
Переползти поперек скамейки или бревна
Ползти на четвереньках по наклонной скамейке назад
Картотека примерных упражнений:
Формировать равновесие посредством специальных упражнений
Учить устойчивому приземлению после различных прыжков, подпрыгиванию, соскоков
Учить сохранять устойчивое положение тела в заданной позе после поворотов, приседаний, наклонов
Ходьба на равновесие:
После бега присесть на носках, руки в стороны
Под счет сделать три приседания, на 4 – встать, выпрямиться, подняться на носки, руки вверх, смотреть на них
Идти по шнуру, рейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой (прямо, по кругу, зигзагоообразно, с мешочком на голове)
Входить и сходить по наклонной доске приставным шагом, прямо и боком
Стоять на гимн скамейке одной ноге
Подниматься на носки и опускаться на всю стопу, стоя на скамье
Ходить по скамье, перешагивая набивные мячи
Поворачиваться кругом на гимн скамейке
Пробегать по скамье
Кружиться парами, держась за руки
После бега, прыжков остановиться, стоять на одной ноге
Низко наклониться вперед 3 раза, выпрямиться и стоять на одной ноге
Взбегать и сбегать по наклонной доске на носочках
Идти по гимн скамейке собирая или раскладывая мешочки с песком
Идти по скамье, присесть на середине, коснуться руками скамьи, выпрямиться, идти дальше
Расходиться вдвоем на лежащей на полу доске
Идти по скамье прокатывая перед собой двумя руками мяч
Идти по узкой рейке гимн скамейки с поддержкой
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-1182822
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Картотека ОВД для детей второй младшей группы
Картотека ОВД для детей дошкольного возраста
Картотека основных видов движений.
Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.
1. Ходьба обычная в колонне.
2. Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую.
3. Ходьба на носках.
4. Ходьба с высоким подниманием колен.
5. Ходьба с выполнением заданий.
7. Ходьба приставным шагом вперед.
2. Бег по кругу, взявшись за руки, держась за веревку.
3. Бег в разных направлениях.
4. Бег с одной стороны площадки на другую, расстояние 10—20 м.
5. Бег по прямой и извилистой дорожке.
6. Бег в чередовании с ходьбой.
7. Бег с остановкой
8. Бег со сменой направления
9. Бег с ловлей и увертыванием
10. Бег в быстром темпе (расстояние 10 м)
11. Бег в медленном темпе (50—60 с)
1. Подпрыгивания на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь)
2. Прыжок вверх с касанием предмета головой
3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед на расстояние 2—3 м
4. Прыжок в длину с места (30—40 см)
5. Прыжок в плоский обруч, лежащий на земле
6. Прыжок в глубину (с высоты 15—20 см)
7. Прыжок через предмет высотой 5—10 см
8. Прыжки с ноги на ногу
Катание, бросание и ловля, метание
1. Катание мячей друг другу с расстояния 1,5—2 м в положении сидя
ноги врозь, скрестив ноги или стоя.
2. Катание мячей через ворота (ширина 60—50 см) с расстояния
3. Бросание мяча двумя руками от груди.
4. Бросание мяча двумя руками из-за головы.
5. Бросание и ловля мяча от воспитателя с расстояния 1—1,5 м.
6. Бросание мяча вверх и попытки его ловить.
7. Бросание мяча о землю и попытки ловить.
8. Бросание большого мяча двумя руками через верёвку, сетку
9. Бросание маленького мяча одной рукой через веревку, сетку
10. Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу и от груди с
11. Метание в горизонтальную цель одной рукой.
12. Метание мяча, мешочка вдаль правой и левой рукой.
13. Метание в вертикальную цель сверху правой и левой рукой с
Ползание и лазанье
1. Ползание в прямом направлении на расстояние 4—6м. Ползание
«змейкой» между расставленными предметами
2. Ползание на четвереньках по доске, положенной на пол
3. Подползание под веревку, дугу (высота 40 см)
4. Ползание по наклонной доске, закрепленной на второй перекладине
5. Переползание через бревно (верхний край приподнят на 40 см от пола)
6. Проползание между ножками стула, в обруч, расположенный
вертикально к полу
7. Лазанье по наклонной лестнице
8. Влезание на гимнастическую стенку и слезание с неё
1. Остановка во время ходьбы, бега
2. Ходьба и бег по прямой дорожке (длина 2,5—3 и, ширина 20-25 см)
3. Ходьба по доске (ширина 20 см)
4. Ходьба по извилистой дорожке
5. Перешагивание через лежащие на земле предметы, расстояние между
6. Перешагивание через рейки лестницы, лежащей на земле
7. Ходьба по гимнастической скамейке.
8. Ходьба по кирпичикам, положенным на расстоянии 15 см один от
10. Перешагивание через препятствия — рейки или шнуры, положенные
на кубы (высота 20—25 см).
11. Ходьба по наклонной доске, один конец которой приподнят на
12. Ходьба по бревну со стесанной поверхностью (ширина 20 см,
13. Стоя на месте, подняться на носки и постоять, сохраняя равновесие.
14. Кружение на месте в одну сторону, после остановки и отдыха
кружение в другую сторону.
Примечание. Руки при движении свободно балансируют.
Содержание основных видов движений для детей средней группы
1. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа
2. Ходьба в разных направлениях
3. Ходьба на пятках
4. Ходьба на внешней стороне стопы
5. Ходьба мелким и широким шагом
6. Ходьба с разными положениями рук
7. Ходьба по кругу с переменой направления
8. Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад
9. Ходьба в чередовании с другими движениями
1. Бег в колонне по одному и парам
2. Бег в разных направлениях с ловлей и увертыванием
3. Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы
4. Бег с ускорением и замедлением темпа
5. Бег со сменой ведущего
6. Бег по узкой дорожке, между линиями
7. Бег широким шагом
8. Бег в быстром темпе (расстояние 15—20 м)
9. Бег в медленном темпе (1—1,5 мин)
10. Бег 40—60 м в чередовании с ходьбой
1.Подскоки вверх на месте: ноги вместе, ноги врозь, одна — вперед,
2. Подскоки на месте с поворотами направо, налево
3. Подскоки вверх на месте, поворачиваясь вокруг себя
4. Подскоки на месте — 20 раз (повторить 2—3 раза с перерывом)
5. Прыжок вверх на двух ногах с 3—4 шагов
6. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м
7. Прыжки в длину с места (50— 70 см)
8. Прыжки в длину последовательно через 4—6 линий
9. Прыжки из круга в круг
10. Прыжки в глубину с высоты 20—30 см
11. Прыжки последовательно через 2—3 предмета высотой 5—10 см
12. Прыжки на месте на правой и левой ноге,
13. Прыжки с ноги на ногу,
15. Прыгать с короткой скакалкой
Катание, бросание и ловля, метание
1. Катание мяча, шарика друг другу с расстояния 1,5—2 м
2. Катание мяча, шарика в ворота (ширина 50—40 см) с расстояния
3. Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (расстояние 1,5—2 м)
4. Катание мяча, шарика между палками, линиями, шнурами на дорожки
5. Катание обруча в произвольном направлении
6. Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3—4 раз подряд)
7. Бросание мяча о землю и ловля
8. Бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1—1.5 м
9. Бросание мяча двумя руками от груди через сетку или веревку,
натянутую на высоте поднятой руки ребенка (стоя на расстоянии 2 м)
10. Бросание мяча двумя руками из-за головы в положении стоя и сидя
11. Отбивать мяч о землю двумя руками, стоя на месте
12. Отбивать мяч о землю одной рукой
13. Метание вдаль правой и левой рукой (к концу года на расстояние не
14. Метание в горизонтальную цель с расстояния 2—2,5 м правой и левой
15. Метание в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с
расстоянии 1,5—2 м правой и левой рукой
16. Бросание мяча о стену и ловля (в индивидуальных играх)
Ползание и лазанье
1. Ползание на четвереньках на расстояние 6—8 м
2. Ползание на четвереньках в сочетании с подползанием
под веревку, дугу, палку, поднятую на высоту 40 см прямо и
боком (правым и левым)
3. Подлезание под веревку, поднятую на высоту 60 см, не
касаясь руками пола
4. Пролезание в обруч, приподнятый от пола на 10 см
5. Проползание на животе под скамейкой
6. Ползание на четвереньках между предметами («змейкой»)
7. Ползать по скамейке на животе, подтягиваясь на руках
8. Ползание по бревну на четвереньках
9. Лазать по наклонной лесенке, держась руками за перекладины или за
10. Проползание между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу
11. Лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская
перекладин, пытаясь применить чередующийся шаг
12. При лазанье переходить с пролета на пролет приставным шагом вправо
1. Остановка во время бега, присесть или повернуться кругом и
2. После бега по сигналу встать на куб или скамейку
3. Ходьба по шнуру, положенному прямо, но кругу, зигзагообразно
4. Ходьба по шнуру с мешочком на голове (вес 400 г, размер 12*18 см)
5. Ходьба мешочком на ладони по доске (ширина 15 см, лежащей на
6. Ходьба по ребристой доске
7. Ходить по скамейке ставя ногу с носика, руки в стороны
8. Ходить по скамейке перешагивая через положенные на ней кубики
9. Перешагивание через кубы, лежащие на полу рейки, положенные на
10. Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой от земли на
11. Разойтись вдвоем на доске или скамейке, начиная идти с двух сторон
12. Ходьба вверх и вниз по доске (ширина 20—15 см, положенной
13. Ходьба по горизонтальному бревну (ширина 15 см, высота 25—30 см)
14. Ходьба по наклонному бревну
15. Ходьба по бревну боком (правым и левым) приставными шагами
16. Кружение в одну и другую сторону (руки на поясе, руки в стороны)
17. Стоять на одной ноге, вторая согнута и поднята коленом вперед (или в сторону, руки на поясе
Содержание основных видов движений для детей старшей группы
1. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы
2. Ходьба широким шагом
3. Ходьба в полуприседе
4. Ходьба со сменой положения рук — вперед, вверх, с хлопками
5. Ходьба перекатом с пятки на носок
6. Ходьба в колонне с перестроением в пары
8. Ходьба в чередовании с другими движениями
9. Проходить с закрытыми глазами 3—4 м
10. Продолжительная ходьба в спокойном темпе 35—40 мин
2. Бег широким и мелким шагом
3. Бег высоко поднимая колени
4. Бег с выполнением заданий
5. Бег в сочетании с другими движениями
6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3—4 раза)
7. Бег на скорость на расстояние 20—30 м
8. Челночный бег (3 раза по 10 м)
9. Чередование ходьбы и бега на 2—3 отрезках пути, по 60—100 м в
10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние до
11. Медленный бег в течение 1,5—2 мин
1.Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперед,
другая — назад; ноги скрестно — ноги врозь; подскоки с ноги на
ногу, с поворотом кругом
2. Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой,
за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам
3. Прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижением вперед на
4. Прыжки на двух ногах боком (правым и левым, прыжки вперед-назад
5. Прыжки попеременно на одной и другой ноге
6. Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед прямо, по кругу
7. Прыжки (бег прыжками) последовательно через 5—6 предметов
высотой 15—20 см, толкаясь одной ногой
8. Прыжки в длину с места (60—80 см)
9. Прыжки последовательно из обруча в обруч
10. Прыжок на возвышение высотой 20 см с места, с нескольких шагов.
11. Прыжок в глубину с высоты 30 см в обозначенное место.
13. Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся) на
двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом и боком.
14. Прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега.
15. Прыжки через вращающуюся скакалку.
16. Прыгать через короткую скакалку на двух ногах, на одной ноге, с
17. Прыжок в высоту с разбега (высота 20—40 см).
18. Прыжок в длину с разбега (на расстояние не менее 100 см).
Катание, бросание и ловля, метание
1. Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (кегли, бабки и др.,
катание «змейкой» между предметами
2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 10 раз
3. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 4—6 раз
4. Бросание мяча друг другу с хлопком.
5. Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя
6. Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом
7. Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли
8. Бросание мяча друг другу и ловля в движении
9. Отбивать мяч о землю двумя руками стоя на месте (не менее 10 раз
10. Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь вперёд шагом в
прямом направлении на расстояние 5—б6м
11. Отбивать мяч о землю одной рукой (правой и левой, продвигаясь
12. Отбивать мяч о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от земли
13. Метание в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с
14. Метание в вертикальную цель (центр которой на высоте 8 м от земли)
правой и левой рукой.
15. Метание вдаль предметов разного веса (мячи, мешочки, шишки,
прутики и др.) правой и левой рукой.
16. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину
17. Бросание двумя руками набивного мяча (вес до 1 кг) груди и из-за
Ползание и лазанье.
1. Ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой мяч,
на расстояние 7—8 м
2. Ползание на четвереньках («змейкой») между предметами, под дугами,
между перекладинами поставленной на бок лестницы
3. Проползание по скамейке на предплечьях и коленях
4. Ползать по скамейке стоя на коленях, подтягиваясь руками
5. Ползать по скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками
6. Ползание на четвереньках в сочетании с переползанием через скамейки
или с подползанием под ними
7. Пролезание в обруч сверху, снизу, прямо и боком
8. Влезание по наклонной лестнице, слезание по вертикалькой
9. Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом
10. Лазанье по гимнастической стенке в сочетании со спусканием по
11. Лазать по гимнастической стенке, поднимаясь вверх по диагонали с
12. Перелезание через верх стремянки, заборчика, гимнастической башни,
13. Лазанье по верёвочной лестнице
14. Попытаться лазать по канату
1. После бега присесть на носках руки в стороны
2. Ходьба по доске, скамейке (ширина 20—15 см, высота 30—35 см) на
3. Ходить по шнуру приставляя пятку одной ноги к носку другой.
4. Ходьба по скамейке боком приставными шагами.
5. Ходить по скамейке перешагивая набивные мячи или кубы
6. Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны или за
7. Ходить по скамейке с наклонами, раскладывая или собирая кубики,
8. Ходить по скамейке прокатывая мяч двумя руками перед собой.
9. Ходьба по скамейке, на середине присесть, коснуться руками скамейки,
выпрямиться, идти дальше.
10. Ходьба по скамейке с поворотом кругом.
11. Вбегать и сбегать по наклонной доске (ширина 20-15 см, верхний
конец поднят на высоту 35—40 см
12. Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (высота 35—40см)
13. Ходьба по скамейке на четвереньках.
14. Стоять на полу на одной ноге, вторая прямая поднята вперед, в сторону
или назад («ласточка»)
15. Стоять на полу на одной ноге, вторая согнута, поднята вверх, на колене
16. Стоять на скамейке, подниматься на носки и опускаться на всю стопу
17. Стоять на гимнастической скамейке на одной ноге (считать до 3—5,
чередовать правую и левую ногу
18. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки с поддержкой
19. Кружиться парами, держась за руки (5—10 с)
Содержание основных видов движений для детей подготовительной к школе группы
1. Ходьба скрестным шагом
2. Ходьба в приседе и полуприседе
4. Ходьба спиной вперед
5. Ходьба гимнастическим шагом
6. Чередование разных видов ходьбы
7. Ходьба в разных построениях
8. Проходить с закрытыми глазами 4—5 м
9. Ходьба с преодолением препятствие
10. Продолжительная ходьба 40—45 мин
1. Бегать, отводя назад согнутые ноги в коленях
2. Бегать, поднимая вперед прямые ноги
4. Бег в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой,
5. Бег широким шагом через препятствия высотой 10—15 см.
6. Бег из разных стартовых положений
7. Бег на скорость — дистанция 30 м
8. Челночный бег (5 раз по 10 м)
9. Чередование ходьбы и бега на 3—4 отрезках пути, по 100—150 м
10. Бег в среднем темпе по пересеченной местности на расстояние
11. Медленный бег в течение 2—3 мин
1.Прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кругом:
2. Прыгать вверх, смещая ноги вправо, влево,
3. Прыжок вверх из глубокого приседа.
4. Прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше
поднятой руки ребенка на 25 — 30 см.
5. Прыжки с продвижением вперед на расстояние 5 — 6 м.
6. Прыжки с продвижением вперед по гимнастической скамейке
7. Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию
8. Прыжки с продвижением вперед с зажатым между ног предметом.
9. Прыгать попеременно на одной и другой ноге, продвигаясь вперед с
активными взмахами рук, поднимая ногу коленом вперед
10. Во время ходьбы перепрыгивать через 6 — 8 предметов высотой
15 — 20 см (мячи, барьеры)
11. Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая перед собой
12. Прыжки через линию или веревку на одной ноге вперед и назад, вправо
и влево, на месте и с продвижением вперед
13. Прыжок в длину с места 80 — 100 см
14. Прыжки вверх и вниз по наклонной доске
15. Прыжок с высоты 30 — 40 см
16. Прыжок с высоты 30 — 40 см за линию, начерченную перед
скамейкой, в круги, выложенные из веревки, в плоские обручи— на
расстоянии 15—30 см
17. Прыжок с высоты с поворотом на 180°
18. Прыжок с высоты из положения стоя спиной вперед
19. Прыжок на предмет (высота до 40 см) с нескольких шагов толчком
20. То же, с разбега
21.Прыжки с короткой скакалкой: на двух ногах с промежуточными
прыжками и без них, с ноги на ногу, на одной ноге
22. Прыжки через короткую скакалку в беге
23. Прыгать через скакалку, вращая ее назад
24. Прыгать через длинную скакалку, вбегая под нее с разбега
25. Прыгать через короткую скакалку парами, стоя друг к другу или друг
26. Прыжок в высоту с разбега 40—50 см.
27. Прыжок в длину с разбега 170—190 см.
28. Прыгать через длинный обруч, вращая его как скакалку
Катание, бросание и ловля, метание
1. Бросание мяча вверх и ловля двумя руками (не менее 20 раз подряд)
2. Бросание мяча вверх и ловля одной рукой (не менее 10 раз подряд)
3. Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от
земли, в косом направлении
4.Бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной,
стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа
5. Катание друг другу набивного мяча
6. Бросание набивного мяча вперед снизу, от груди, через голову назад
7. Отбивание мяча о землю поочередно одной и другой рукой несколько
8. Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь бегом на расстояние
9. Отбивать мяч о землю одной рукой, продвигаясь вперед в прямом
10. Отбивать мяч о землю, продвигаясь по кругу
11. Отбивать мяч о землю, двигаясь «змейкой»
12. Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния
13. Метание вдаль на расстояние 6—12 м правой и левой рукой
14. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой
15. Метание в цель из исходных положений стоя на коленях, сидя, лежа
16. Метание в движущуюся цель правой и левой рукой
17. Метание вдаль с нескольких шагов.
18. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2—3 шагов
19. Отбивание мяча через сетку несколькими игроками с передачей
друг другу (элементы волейбола)
20.Бросание и ловля мяча от стены с разными заданиями: с отскоком от
земли, с поворотом кругом, по косому направлению, с
перепрыгиванием через отскочивший мяч
21. Метание вдаль и вверх предметов разного веса и формы (мячей,
мешочков, палочек, картонных дисков, прутов – дротиков и др.)
Ползание и лазанье.
1. Ползание по скамейке на четвереньках назад
2. Ползание по бревну
3. Ползание по скамейке на животе и на спине, подтягиваясь руками
4. Ползание по полу на животе
5. Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и
6. Лазанье на четвереньках по горизонтальной лестнице, приподнятой
7. Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом
8. Лазанье вверх по гимнастической стенке, слезание по диагонали.
9. Перелезание через препятствие
10. Лазанье по веревочной лестнице,
11. Лазанье по канату.
12.Лазанье по гимнастической стенке: вверх — по одному пролёту,
вниз — по диагонали.
1. Ходьба по доске, скамейке (ширина 15—10 см, высота 35-40см)
2. Ходьба по скамейке, посередине перешагнуть палку, веревку
3. Ходьба по скамейке, посередине пролезть в обруч, под натянутой над
скамейкой веревкой (высота 50 см).
4. Ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на
5. Ходить по скамейке приседая на одной ноге, а другую, пронося
прямой вперед сбоку скамейки
6. Ходьба по скамейке, на середине присесть, повернуться кругом,
встать, идти дальше
7. Ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу
вперед и делать под ней хлопок
8. Ходьба по скамейке, на середине перепрыгнуть через верёвку
(высота 20. см, идти дальше
9. Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (ширина стесанной
поверхности 15—10 см, высота 40 см) прямо и боком, с разными
положениями рук (в стороны, на пояс, вверх, за голову)
10. Ходьба на четвереньках по доске, скамейке, бревну
11. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки
12. Ходьба по шнуру по-медвежьи (ступни на шнуре, ладони справа и
13. Ходьба по линии спиной вперед
14. Ходьба по рейкам перевернутой вверх качалки
15. Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперед
16. Ходьба приставными шагами по большому обручу (диаметр 1 м)
17. Ходить, перешагивая через палки, положенные на стулья
18. Стоя на скамейке, прыгнуть вверх и мягко приземлиться на скамейку
19. Бросать и ловить мяч парами, стоя на скамейке
20. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной доске,
21. Сидя на скамейке поперёк с опорой рук сзади, приподнимать и
опускать прямые ноги; сидя, поворачиваться на 360°направо и налево
22. Стоять на одной ноге, закрыв глаза
23. После бега, прыжков, кружения сделать «ласточку»
24. Прыгать на одной ноге вперед, удерживая на колене другой (согнутой)
ноги мешочек с песком
25. Встать и сесть без помощи рук, удерживая на голове мешочек с песком.
Картотека дидактических игр для второй младшей группы «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Материал: Белка, яблоко,.
Картотека дидактических игр для детей второй младшей группы Игра «Найди пару» Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память.
Картотека физминуток для детей второй младшей группы 1ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны) Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте) Похлопаем в ладоши,.
Картотека гимнастики пробуждения для второй младшей группы Гимнастика пробужденияОдной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного.
Картотека малоподвижных игр для второй младшей группы Картотека малоподвижных игр для второй младшей группы «Солнышко» Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх) Выше, выше, выше.
Картотека подвижных игр для детей второй младшей группы Картотека подвижных игр во 2 младшей группе Подвижная игра «Солнышко и дожди» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь.