мсс код 4722 тинькофф
MCC 4722: Туристические агентства и организаторы экскурсий
Описание: Туристические агентства, которые в основном предоставляют туристическую информацию и услуги бронирования.
Такие точки выступают в качестве агентов от имени путешественников при бронировании и покупке авиабилетов, билетов на наземный или морской транспорт или бронирования, включая полеты на самолете, автобусные туры, морские круизы, прокат автомобилей, железнодорожные перевозки и проживание. Также включает в себя туроператоров, которые организуют и собирают туры для продажи через турагента или непосредственно покупателю. Путешественник также может заказать такие туристические пакеты и экскурсии через консьержа отеля или в кассе.
Подберите тур на Level.Travel
Примеры точек с MCC 4722
Информация добавлена пользователями сайта на основе своего опыта покупок. Помните, что у точки может быть несколько терминалов с разными MCC и MCC может измениться в любой момент.
Карты с кэшбэком для MCC 4722
Всегда проверяйте полученную информацию в документах банка, т.к. банки могут вносить изменения в любой момент. «Базовый кэшбэк» означает что по карте есть кэшбэк «за все покупки» и MCC 4722 не входит ни в список повышенных категорий, ни в список исключений, если он есть, но по таким операциям могут быть иные ограничения по правилам программ лояльности, не связанные с MCC кодами.
Деб – дебетовая, Кр – кредитная, ЭДС – предоплаченная (ЭДС), Aрх – в архиве, не выдаётся, Мили – кэшбэк милями
Выб – категория на выбор, Опц – подключаемая опция,
— для карты отсутствует список MCC исключений, код может не бонусироваться исходя из правил.
— пользователи сообщали, что по карте нет кэшбэка по этому MCC.
MCC 4722. Неадекватно работающая программа лояльности
Стал клиентом банка «Открытие» в результате поглощения Бинбанка. У Банка «Открытие» существует программа лояльности, как и у многих других банков, возвращающая процент от расходов по дебетным картам. В соответствии с программой лояльности могут быть выбраны условия, при которых приоритет (повышенный процент возврата) будет начисляться на определенный категории.
Мною было выбраны условия «МАКСимум от путешествий», соответственно предоставляющий увеличенный процент в категории путешествия: отели, билеты, аренда авто. В ходе подготовки отпуска благополучно были приобретены авиабилеты, забронированы 3 отеля через сервисы ostrovok и booking.
Мобильное приложение, примерно через 7-10 дней после совершения транзакции позволяет оценить сумму возврата по каждой транзакции. Сумма возврата за авиабилеты соответствовала заявленной. А вот 2 отеля забронированные через ostrovok почему-то оценивались приложением как траты не из раздела «Путешествия».
Написав в тех.поддержку через мобильное приложение получил ответ, что транзакции с кодом MCC 4722 Банк «Открытие» не считает подходящими для данной категории. Напомню, что ни booking, ни ostrovok туроператорами не являются.
На мой вопрос каким образом я, как клиент банка, мог узнать что совершаемая мной транзакция на бронирование отеля будет с MCC 4722, сотрудник банка ответил, что цитирую «Заранее MCC-код не узнать, посмотреть его можно только после совершения операции. Таковы условия программы лояльности.»
Мне абсолютно непонятна позиция банка. Я, как клиент Банка «Открытие», оказываюсь заведомо в проигрышной ситуации, где от меня ничего не зависит.
В ходе общения оператор 3 раза направил мне одну и ту же отписку, что код MCC 4722 они к «Путешествиям» не относят, конструктивного обсуждения моей проблемы не последовало. «Таковы условия программы лояльности.»
PS Еще не обработана транзакция Booking, возможно Банку «Открытие» не нравятся еще какие-то MCC.
Бинбонус скрытый обман
Ситуация состоит в следующем:
Мои знакомые в конце мая приобрели путевку в турфирме по карте Бинбанка с выбранной категорией «Путешествия» и получили кэшбэк 5% бонусов. Я перед покупкой зашел на сайт Бинбанка, открыл в тарифах правила программы лояльности в которых стоит дата 01.10.2016! и решил, что не было изменений и я могу совершить аналогичную покупку: выбрал категорию «Путешествия» и 14.06.17 сделал покупку на 60 000 руб в той же турфирме и с того же терминала оплаты, ожидая получить 3000 бонусов (при этом в турфирме взяли на 1,6% больше за безналичную оплату). Но получил только 600 (1% вместо 5%)
27.06.2017 я зарегистрировал запрос 1-17714769034 приведя всю написанную выше информацию и просьбу «Прошу Вас пересчитать мне сумму бонусов к выплате или бесплатно смените категории на “Оn-line покупки” (чтобы она действовала с этого месяца). Так как из за Вашего обмана я потерял больше, чем при оплате наличными.»
29.06.2017 получил отписку: «Бонусы начисляются на Бонусные операции по оплате товаров/работ/услуг в любом торгово-сервисном предприятии (в том числе посредством сети Интернет) с использованием карты (ее реквизитов), принадлежность ТСП которой определяется согласно международной классификации MCC. Принадлежность каждого магазина к той или иной категории определяется с помощью МСС-кода, который присваивается каждому магазину, в котором установлен POS-терминал. Банк не присваивает МСС коды операциям. Описываемой Вами операции присвоен МСС 4722 код, не входящий в перечень кодов категории «Путешествия». Следовательно, по условия начисления бонусов, на все остальные покупки начисляется 1%». Вечером 02.06.2017 на мой счёт перевели только 600 бонусов и категорию не сменили.
Tinkoff Platinum от Тинькофф Банк
Кэшбэк начисляется бонусами, которыми можно компенсировать покупки в ТСП с MCC 4112, 5811, 5812, 5813, 5814. Смотрите ниже выгодные акции для оформления кредитной карты Tinkoff Platinum.
Сейчас действуют четыре акции для новых клиентов:
1) ТОП 5 000 баллов при совершении покупок на 10 000₽ в течение месяца
2) Кэшбэк 3 000₽ при совершении покупок на 10 000₽
3) Кэшбэк 2 000₽ при совершении покупок на 5 000₽
4) 12 месяцев бесплатного обслуживания кредитной карты Платинум
Банк | Тинькофф Банк (Лицензия ЦБ РФ №2673) |
---|---|
Тип карты | Кредитная |
Кэшбэк | 1% на все покупки, кроме списка исключений. |
Лимит кэшбэка в р/п | 6000 |
Округление | до целого числа в меньшую сторону |
Учёт операций | по дате авторизации |
Ссылки
Категории кэшбэка и MCC коды
Всегда проверяйте полученную информацию в документах банка, т.к. банки могут вносить изменения в программу лояльности в любой момент.
Нет кэшбэка
Категории списания
Где найти MCC коды операций?
В интернет-банке и мобильном приложении MCC показывается у каждой операции, если раскрыть полную информацию. MCC показывается также и по отклоненным операциям, они отображаются примерно 24 часа в списке операций.
Другие карты от Тинькофф Банк
Комментарии
Тинькофф Банк (лицензия ЦБ РФ №2673) по карте Tinkoff Platinum предлагает кэшбэк до 1%, таким образом оплачивая покупки картой Tinkoff Platinum клиент банка Тинькофф Банк может вернуть до 1% от суммы покупок. Начисленный кэшбэк можно списать в определённых категориях покупок. За расчётный период клиент может вернуть до 6000
Спасибо за оценку. После сбора достаточного количества оценок информация будет выведена на страницах карт.
Получаем статистику расходов по MCC: Тинькофф и Рокетбанк
Введение
MCC (Merchant Category Code) — код категории продавца, используемый при операциях с банковскими картами. По этому коду банк определяет, товар какой категории приобрёл клиент. От него зависит, начислят вам кэшбэк, комиссию или отменят льготный период.
В век, когда компании зарабатывают на данных, собираемых с пользователей, грех не воспользоваться обратным ходом: использовать данные о себе, собранные компаниями, чтобы, если не заработать на этом, то хотя бы сэкономить.
Зная, какие суммы вы тратите по каждому MCC-коду, можно рассчитать, какая банковская карта принесёт большую выгоду. Поэтому, если вы достаточное время пользовались картой Тинькофф или Рокетбанк, эта статья вам пригодится, чтобы получить статистику трат по каждому MCC.
Тинькофф
Личный кабинет Тинькофф Банка показывает MCC операции при клике по ней.
Так можно посмотреть с десяток операций, но если нам нужно собрать статистику за всё время использования карты, это дело стоит автоматизировать. Попробуем достать данные в удобном для программной обработки виде.
UPD: Как заметил Smasher, личный кабинет предоставляет возможность выгрузить все операции в формате CSV или Excel. Так что под спойлером описание того, как это делал я, не зная об этом.
Для этого потребуются инструменты разработки браузера, а конкретно — анализ сетевой активности (вкладка Network в Google Chrome). Если включить анализатор и после этого попросить личный кабинет отобразить операции «За всё время», то мы быстро найдём желаемый запрос.
Можно заметить, что сервер действительно отдал данные за всё время, а в JSON-ответе присутствуют искомые MCC.
Для удобства обработки данных сымитируем запрос на Python. Я использую Jupyter Notebook.
Отправим POST-запрос на URL https://api.tinkoff.ru/v1/grouped_requests с идентичными параметрами sessionid и _methods и данными requestsData.
Если мы всё правильно сделали, то ввод response.text в консоли выведет тело ответа. Осталось разобрать эти данные и сохранить нужные нам фрагменты.
На выходе получим таблицу из MCC-кодов, стоимостей покупок и наименований магазинов.
Рокетбанк
Рокетбанк показывает MCC операции в квитанции. Поэтому нам потребуется собрать ссылки на квитанции всех операций.
С Рокетбанком чуть сложнее, потому что доступ в личный кабинет осуществляется только через мобильное приложение. Я расскажу только о том, что заработало у меня, и только про Android. Установим на компьютер анализатор Charles и пропустим трафик с телефона через него.
Для этого телефон и компьютер должны быть подключены к одной сети. Потребуется узнать IP компьютера в локальной сети. Например, с помощью ifconfig.
Далее настроим телефон для работы через прокси-сервер Charles. В Android 7.0 это делается в настройках Wi-Fi при длинном нажатии по подключенной сети. Укажем IP компьютера и порт 8888, по умолчанию используемый Charles.
Само собой разумеется, что приложение Рокетбанка использует TLS при взаимодействии с сервером и просто так прослушать трафик мы не сможем. Charles поддерживает перехват трафика с подменой TLS-сертификата, то есть реализует MITM-атаку. Однако для этого устройство должно доверять корневому сертификату Charles.
Но и этого будет мало, так как в Android 7.0 по умолчанию приложения не доверяют пользовательским центрам сертификации. Безопасность! Приложение должно быть скомпилировано с соответствующим разрешением. Препятствие? Ни разу. Декомпилируем и скомпилируем как нам надо.
Сперва достанем пакет приложения с телефона. Это можно сделать с помощью Android Debug Bridge или приложения Apk Extractor. Первый способ у меня на Android 7.0 не сработал, а второй с задачей справился.
Забираем пакет на компьютер и декомпилируем с помощью apktool.
Необходимо добавить файл с конфигурацией сетевой безопасности по пути res/xml/network_security_config.xml. Подробнее про формат файла конфигурации можно почитать здесь, нам же хватит следующей настройки:
На этот файл конфигурации нужно указать в манифесте приложения (AndroidManifest.xml в корне), добавив параметр android:networkSecurityConfig в тег application.
Осталось подписать приложение, так как неподписанные приложения не устанавливаются. Используем для этого программу для подписи со встроенным тестовым сертификатом.
Удалите оригинальное приложение Рокетбанка с телефона, скопируйте изменённый пакет на телефон и установите (например, через приложение «Файлы»).
Теперь перехват трафика в Charles должен работать. Откройте приложение Рокетбанка, авторизуйтесь и смотрите в Charles. Вот она, наша ссылка на квитанцию.
Снова вернёмся к Python и сымитируем этот GET-запрос, только не будем мелочиться и попросим сервер отдать нам данные обо всех операциях. Ну или хотя бы о первых 999999.
Опытным путём выяснено, что сервер доверяет сессии только в том случае, если вместе с токеном отправлены корректные x-device-id, x-time и x-sig. Нам не жалко, ведь ничего придумывать и считать не придётся, просто скопируем.
Для выдёргивания MCC из квитанции будет достаточно регулярки. Пробегаемся по операциям, читаем квитанцию, прогоняем её через регулярку и всё что надо у нас в кармане.
Пожалуй, можно удалить изменённое приложение и установить обратно оригинальное.
Итого
Объединив данные от двух банков, сгруппировав операции по MCC с помощью сводной таблицы (Pivot Table), вручную почистив данные от переводов и снятия наличных и местами сгруппировав в похожие категории, я получил следующую картину:
Теперь, воспользовавшись сервисом вроде mcc-codes.ru, можно подобрать карты с повышенным кэшбэком на наиболее затратные категории. И, соотнеся величину возможного кэшбэка со стоимостью годового обслуживания, определить, целесообразно ли оформлять конкретную карту.
Какая от этого выгода? При моих тратах и правильном подборе карт удастся сэкономить от 10 тысяч рублей в год. Стоит ли это того? Решать вам 🙂