мдк в спо что это
Состав и структура методического обеспечения профессионального модуля и дисциплины в ходе реализации ФГОС СПО
Основными целями системы среднего профессионального образования являются подготовка специалистов среднего звена и создание условий для развития личности в образовательном процессе. Их достижение зависит от сформированности содержания образования, т. е. от того, как поставлен процесс овладения знаниями, умениями и навыками, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются познавательные способности.
На формирование содержания обучения отдельной дисциплины влияет большое число факторов: педагогическое мастерство преподавателя, его квалификация и энтузиазм, материальная баз учебного заведения, развитие научно-технического прогресса, требования работодателя и учебного заведения. Важнейшую роль играет наличие учебно-методической (программной) документации, отвечающей требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, и комплексного обеспечения образовательного процесса по каждому учебному занятию.
Об этом свидетельствует тот факт, что за последнее время был принят ряд нормативно-распорядительных документов Минобрнауки РФ, в которых выдвинуты новые требования к структуре и содержанию учебно-методического обеспечения учебного процесса, введены новые критерии показателя государственной аккредитации высших и средних профессиональных учебных заведений – «Методическая работа».
Конкретные требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена предъявляет Федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования. В нем конкретно указано, что образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ПП ССЗ на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда. Перед началом разработки ПП ССЗ образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ПП ССЗ образовательное учреждение обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей; программ учебной и производственной практик; методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО. В рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей необходимо четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей; предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.
Все учебные дисциплины должны быть обеспечены учебно-методическими комплексами (УМК). Поэтому от построения содержания обучения зависят подготовка специалиста и его образованность: чем качественнее учебно-методическая (программная) документация, тем больше достигаются поставленные цели, а значит, формируется настоящий специалист.
Естественно, что для достижения цели – создания качественного учебно-программного материала требуется много усилий преподавателя-предметника, большой временной ресурс, порой растягивающийся на годы, проведение научной работы и просто самообразование.
Учебно-методическое обеспечение специальности должно включать в себя:
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине включает в себя следующие разделы (компоненты):
В УМК по учебной дисциплине раздел «Нормативно-правовая документация» включает:
Раздел «Учебно-программная, планирующая документация» включает следующие документы:
Раздел «Учебно-методическая документация» включает:
Раздел «Материально-техническое, информационное и программное обеспечение» включает:
Учебно-методический комплекс по профессиональному модулю охватывает все нормативные и дидактические аспекты обучения с учетом квалификационных требований по производственной практике.
Учебно-методический комплекс по профессиональному модулю включает в себя следующие разделы:
В УМК по профессиональному модулю раздел «Нормативно-правовая документация» включает:
Раздел «Учебно-программная, планирующая документация» включает следующие документы:
Раздел «Учебно-методическая документация» включает:
Раздел «Материально-техническое, информационное и программное обеспечение» включает:
При формировании преподавателем УМК по теме, разделу МДК, профессионального модуля используются все вышеперечисленные пункты данного раздела.
Организация работы по созданию учебно-методического комплекса дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля) осуществляется в соответствии с планом работы предметной (цикловой) комиссии и индивидуальными планами работы преподавателей.
Непосредственной разработкой учебно-методического комплекса дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля) занимаются преподаватели, ведущие данную дисциплину (междисциплинарный курс, профессиональный модуль).
Преподаватели-разработчики несут ответственность за содержание учебно-методического комплекса дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля).
Материалы, входящие в состав учебно-методического комплекса, обсуждаются на заседании предметной (цикловой) комиссии. Рабочие программы, контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации утверждаются заместителем директора по учебной работе, программы промежуточной аттестации (в форме экзамена или комплексного экзамена) и комплекты контрольно-оценочных средств для проведения квалификационных экзаменов по профессиональному модулю утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.
Рабочие программы учебной и производственной практик, комплекты контрольно-оценочных средств для проведения квалификационных экзаменов по профессиональному модулю согласовываются с представителями работодателя.
Контроль качества материалов, входящих в состав учебно-методического комплекса дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля), возлагается на председателя предметной (цикловой) комиссии и методиста.
Контрольный экземпляр учебно-методического комплекса дисциплины (междисциплинарного курса, профессионального модуля) на бумажном и электронном носителях хранится в библиотеке и в методическом кабинете.
Учебно-методический комплект учебной и производственной практики
Это сборник документов, регламентирующий время, отведенное студенту на закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, а также на приобретение умений и навыков по всем видам профессиональной деятельности. Этот сборник включает:
Комплект «Курсовые работы и курсовое проектирование»
Это комплект документов, необходимых студенту при написании курсовых проектов или курсовых работ; в большей степени имеет справочно-поисковый характер. Часть документов комплекта должна быть включена в состав УМК дисциплины, если учебным планом предусматривается время на курсовое проектирование по данной дисциплине. В том случае, когда курсовая работа или проект представляет собой комплексную работу (т. е. объединяет две и более дисциплины), наличие документации по курсовому проектированию не является обязательной частью учебно-методического комплекса дисциплины.
Комплект «Итоговая аттестация» включает Программы ИГА выпускников по специальности.
Комплект «Дипломные работы или дипломное проектирование» является частью комплекта «Итоговая государственная аттестация», включает:
Комплект «Внеаудиторная самостоятельная работа» по сути является сборником учебно-методических разработок для организации процесса самостоятельного освоения части учебного материала дисциплин специальности, а также приобретения профессиональных умений и навыков студентами. Поэтому большая часть материалов комплекта разрабатывается в составе УМК дисциплин, которые используются преподавателями повседневно. Кроме того, в комплект включаются междисциплинарные (метапредметные) разработки, способствующие развитию творческого мышления и самостоятельности студента. Например,
Что такое мдк в колледже?
Расшифровываем аббревиатуру МДК для абитуриентов и студентов колледжа
Учёба в колледже – новый и ответственный этап в жизни каждого, кто был зачислен в дружный студенческий коллектив по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний. Чтобы получить качественное СПО (переводится как среднее профессиональное образование), хорошо овладеть практическими навыками, необходимо чётко определить цель стать профессионалом своего дела и за время учёбы получить максимум полезной информации и умений. Как и на любом новом месте, новичкам сначала многое будет казаться необычным, сложным, непонятным. Но со временем стены колледжа станут для вас по-настоящему родными. Немало вчерашних абитуриентов хотят узнать ответ на вопрос о том, что означает МДК в расписании.
Что значит аббревиатура МДК
Перечень дисциплин, количество занятий формируются с учётом требований профессиональной образовательной программы (требования к содержанию, результатам освоения содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте). Её незаменимый компонент – профессиональный модуль, предусматривающий подготовку студентов к выполнению трудовых функций, овладение нужными компетенциями для осуществления конкретного вида деятельности. Он включает предметы, которые напрямую связаны с будущей профессией, необходимы для создания твёрдой теоретической и практической базы.
Но, кроме этого, студент колледжа должен обладать знаниями и умениями, которые помогут ему понять специфику профессии, выработать компетенции, необходимые для успешного прохождения практики. Реализовать эту часть образовательного процесса можно благодаря междисциплинарным курсам, или МДК – так расшифровывается аббревиатура. Например, слушатели юридического отделения, кроме курсов, непосредственно связанных с их профилем («История», «Теория государства и права», «Криминалистика» и др.), могут изучать и предметы, отражающие особенности профессии: «Психология социально-правовой деятельности», «Право социального обеспечения» и др. Благодаря такому подходу будет обеспечено взаимодействие отдельных учебных дисциплин, достигнуто единство образовательной программы.
Зачем нужны междисциплинарные курсы
Что значит МДК в колледже для студента? Это не просто смежные предметы, они помогут достигнуть главной цели учёбы – стать настоящим профессионалом и создать базу для роста в карьерном плане. Главное достижение междисциплинарного курса заключается в освоении теоретических знаний дополнительного курса, общекультурных, профессиональных компетенций.
Задач, как правило, может быть несколько, например:
Расшифровка аббревиатуры МДК в колледже может быть не указана в расписании. Иногда возле неё нет названия, а только несколько цифр. Волноваться не стоит – что они означают, специфику, полное название предмета расскажет преподаватель на первой лекции.
Мдк в спо что это
Московский дискуссионный клуб
муниципальная дисконтная карта
Московская диалектологическая комиссия
Московская девелоперская компания
максимально допустимая концентрация
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
например: ООО ТФ «Приозёрский МДОК»
Международная дунайская комиссия
Международный Дельфийский комитет
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Международная деловая корпорация
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Московский дом книги
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
малый десантный корабль
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
международное движение капитала
образование и наука, фин.
малогабаритный дорожный контроллер
морской добычной комплекс
образование и наука
образование и наука
«Межрегиональная девелоперская компания»
«Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве»
молодёжный депутатский клуб
металлические и деревянные конструкции
образование и наука
молодёжный дискуссионный клуб
Полезное
Смотреть что такое «МДК» в других словарях:
МДК — МДК многозначная аббревиатура, имеющая следующие значения: Малый десантный корабль МДК 15, МДК 57 Машина дорожная котлованная армейская машина, предназначенная для рытья котлованов (МДК 2, МДК 3). Международный Дельфийский… … Википедия
МДК-2 — в Артиллерийском музее Санкт Петербурга МДК 2 армейская машина, предназначенная для отрывки котлованов под укрытия для техники или личного состава. Создана на базе АТ Т. Принят … Википедия
МДК-3 — МДК 3 (Машина для отрывки котлована) армейская машина, предназначенная для отрывки котлованов под укрытия для техники или личного состава. Создана для инженерных войск. Спроектирована на базе МТ Т, является дальнейшим развитием машины… … Википедия
МДК-2М — МДК 2 в Артиллерийском музее Санкт Петербурга МДК 2 армейская машина, предназначенная для отрывки котлованов под укрытия для техники или личного состава. Создана на базе АТ Т. Принята на вооружение в 1962 году. Масса 27,3 т. Максимальная… … Википедия
МДК — максимально допустимая концентрация малый десантный корабль мебельно деревообрабатывающий комбинат Международная дунайская комиссия Московская диалектологическая комиссия Московский дом книги … Словарь сокращений русского языка
МДК 1-01.2002: Методические указания по проведению энергоресурсоаудита в жилищно-коммунальном хозяйстве — Терминология МДК 1 01.2002: Методические указания по проведению энергоресурсоаудита в жилищно коммунальном хозяйстве: Анализ информации определение показателей энергетической эффективности и резервов энергосбережения на основе собранной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МДК 11-01.2002: Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации — Терминология МДК 11 01.2002: Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации: Автокатафалк транспортное средство, предназначенное для перевозки гроба с телом, родственников и близких умершего на кладбище, к зданию… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МДК 4-07.2004: Методика распределения общедомового потребления тепловой энергии на отопление между индивидуальными потребителями на основе показаний квартирных приборов учета теплоты — Терминология МДК 4 07.2004: Методика распределения общедомового потребления тепловой энергии на отопление между индивидуальными потребителями на основе показаний квартирных приборов учета теплоты: 3.4. Индивидуальный (поквартирный) учет тепловой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МДК 2-02.2001: Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда — Терминология МДК 2 02.2001: Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда: Ремонт напольных стационарных электроплит: Определения термина из разных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МДК 3-01.2001: Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов — Терминология МДК 3 01.2001: Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов: 3.1. Нормативные показатели (НП) общих свойств сточных вод, отводимых… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Регламент по организации обновления опоп виды самостоятельной работы, использование активных и интерактивных форм проведения занятий
Место МДК в структуре основной профессиональной образовательной программы: междисциплинарный курс относится к профессиональному модулю. ПМ 04. |
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа МДК Технологии социальной работы в учреждениях социальной защиты может быть использована при повышении квалификации специалистов учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения, не имеющих высшего профессионального образования по специальности Социальная работа, а также аттестации специалистов по социальной работе.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПМ 05. Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации (углубленная подготовка)
Рабочая программа ПМ.05 входит в структуру основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по специальности 040101 Социальная работа (углубленная подготовка).
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности управление персоналом, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 5.1. Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения).
ПК 5.2. Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента.
ПК 5.3. Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.
ПК 5.4. Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту.
ПК 5.5. Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.
Объем профессионального модуля
Вид работы | Объем часов | ||||||||||||||||||||||
Максимальная учебная нагрузка | 522 | ||||||||||||||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 348 | ||||||||||||||||||||||
В том числе: | |||||||||||||||||||||||
Практические занятия | 176 | ||||||||||||||||||||||
Курсовая работа (если предусмотрена) | 5 | ||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 174 | ||||||||||||||||||||||
Практика: | |||||||||||||||||||||||
В том числе: учебная | 72 | ||||||||||||||||||||||
производственная | 90 | ||||||||||||||||||||||
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена |
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 174 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 116 |
теоретическое обучение (лекции, уроки) | 60 |
практические занятия | 56 |
в том числе: | |
рейтинг | 9 |
курсовая работа (если предусмотрена) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
подготовка к рейтинговым мероприятиям | 3 |
домашняя работа | 56 |
Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена |
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МДК.05.02. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
1.1. Область применения программы
Программа МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 040401.52.52 (углубленная подготовка) Социальная работа.
Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки социальных работников, работающих в сфере социального обеспечения.
Программа междисциплинарного курса может быть использована всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
1.2. Место МДК в структуре основной профессиональной образовательной программы: Междисциплинарный курс Инновационная деятельность в социальной работе входит в ПМ.05
1.3. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель курса: изучить особенности инновационной деятельности в социальной работе.
— постановка значимых целей и путей их достижения, необходимых для преобразования ТЖС;
— прогнозирование и моделирование вариантов решения проблем клиента с учетом имеющихся ресурсов;
— применение инновационных технологий и творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки клиенту;
В ходе изучения МДК Проектная деятельность специалиста по социальной работе студент должен:
— осуществлять исследования и анализ проблемной ситуации клиента с последующим определением потребностей субъектов деятельности;
— разрабатывать концепцию состояния будущего объекта;
— осуществлять контроль и проводить анализ эффективности своей деятельности;
знать:
— методологическую основу технологии деятельности специалиста по социальной работе;
— особенности прогнозирования и моделирования в социальной работе;
— формы и методы исследования и анализа ТЖС;
— технологии проектной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы МДК:
- коды на overlord legends
- код мобильного оператора мегафон