мазда код ошибки p2009

P2009 — временное устранение проблемы.

мазда код ошибки p2009

Добрый день.
Сегодня немного колхоз-тюнинга). Стал у меня весной зажигаться чек. Чтение ошибок показало Р2009, т.е. неисправность электрической цепи клапана управления заслонками завихрителя. Никаких прочих симптомов не было — ни расход, ни стабильность работы не изменились. Добрался до клапана и проверил его сопротивление — оно оказалось около 500 ом вместо 35-45 положенных.
Помониторив интернет, принял решение попытаться восстановить родной клапан, а временно взамен приобрёл жигулевский клапан (артикул 1902.3741 производства. СОАТЭ). И вот дошли руки наконец-то для внедрения вазовской конструкции)
1. Снимаем интеркулер и видим виновника ошибки:

мазда код ошибки p2009

2. Снимаем ресивер с клапаном:

мазда код ошибки p2009

мазда код ошибки p2009

3. Снимаем сам клапан:

мазда код ошибки p2009

4. Устанавливаем новый вазовский клапан. Я его закрепил на планку от детского конструктора, которую предварительно изогнул под нужным углом. Разместил клапан между воздуховодами впускного коллектора. Рабочее положение клапана по паспорту — горизонтальное. Короткую трубочку заменил на ещё более короткую и резиновую, так как старую не удалось изогнуть под нужным углом.
Какую трубку куда подключать — от ресивера к продольному штуцеру клапана, от наклонного штуцера клапана — к пневмозадвижке заслонки:

мазда код ошибки p2009

мазда код ошибки p2009

Разъёма нужного я на рынке не нашёл, поэтому впаял клапан прямо в проводку. Полярность не важна вроде бы.

мазда код ошибки p2009

Всё готово. Установил интеркулер, завёл. Всё заработало, видно, что шток задвижки стал двигаться.

Источник

Ошибка Р2009

мазда код ошибки p2009

Репост нескольких записей с mazda5.ru

Вот и ко мне заходил Джеки Чан (Check Engine).
ForScan высветил P2009 «Низкий уровень или обрыв сигнала в цепи электромагнитного клапана изменения геометрии впускного коллектора»

Ух! Страшно-то как звучит…
Почитал форум, черпнул сведений из этих ваших интернетов, выясняю — есть такой. Зовут его LF1518741. А если оба два, да ещё с крепежной пластиной, то их зовут LF82-18-740
Стоят на одной пластине между двигателем и АКБ:

мазда код ошибки p2009

Метода лечения проста — если его сопротивление равно нулю, то замена.
В моём случае тестер показал около 40 Ом.
Вставил фишку на место, завёл двигатель, сбросил ошибку. Заглушил, завёл — ошибки нет.
Грешил на плохой контакт фишки. Продолжаю наблюдения, не переключайтесь.

Через некоторое время «такого никогда не было, и вот опять!».
Ночью (поздним вечером) рванул на загородный объект по работе, попал на Новоприозерке в пробку, дергания, отжим обочинщиков и объездунов, опять загорелся чек. Прямой связи с пробкой нет, просто совпало. Связь, думаю, есть с нагревом моторного отсека и тряской. Замерил сопротивление — 0. Бобик сдох?
Одел фишку. Завёл. Опять две ошибки:

Сбросил. Повторный опрос — первая ошибка снялась (PCM), вторая — нет (OBD).
Занялся объектом, потом заново замер. 42 Ом, причём тестер «путается в показаниях» то по нулям, то около 40.
Накинул фишку, завёл. Ошибки сбросил. Обе ушли. Еду домой, опять чек.
На ходу сбросил, вижу опять — первая ушла, вторая висит.

мазда код ошибки p2009

Закинул письмецо знакомым: Хочу LF82-18-740.
Ответ: Дорогое удовольствие. Есть замена ZZVF клапан электромагнитный (комплект) Mazda-6 арт. ZVLF82740
По ценам — оригинал 4000, ZZVF — 1800 руб.
Сегодня приехало, заменил.

Источник

Ошибка P2009 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи

Определение кода ошибки P2009

Ошибка P2009 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P2009

Ошибка P2009 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в электрической цепи заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.

Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P2009

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2009 являются:

Каковы симптомы ошибки P2009?

Как механик диагностирует ошибку P2009?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

Частые ошибки при диагностировании кода P2009

Насколько серьезной является ошибка P2009?

Ошибка P2009 является довольно серьезной, так как если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P2009?

Для устранения ошибки P2009 может потребоваться:

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2009

Для надлежащего диагностирования ошибки P2009 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.

Нужна помощь с кодом ошибки P2009?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Код ошибки P2009 – низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Код ошибки P2009 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Low Input (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2009

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2009 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

мазда код ошибки p2009

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2009 в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P2009 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2009 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Ошибка считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P2009 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P2009

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2009:

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P2009 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2009. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2009 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р2009 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0245, P0414, P0458, P2006, P2007, P2088, P2257.

Источник

(как делать не надо)Устранение ошибки P-2009, замена пневомклапана

мазда код ошибки p2009

UPD: Так делать нельзя, данный клапан при нагреве клинит, подробности в моей записи www.drive2.ru/l/538135351445685630/

С начала зимы периодически вываливалась ошибка P-2009, расшифровывается примерно так — низкое напряжение в цепи клапана системы изменения геометрии впускного коллектора, весной появлялась сразу после сброса и незначительно вырос расход бензина.
Причин появления этой ошибки обычно две, или загрязнены заслонки и не могут двигаться, или клапан который приводит их в движение умер.
Долго я не гадал, нашел на форуме способ лечения проблемы используя родной автопром.
Купил электропневомоклапан от ваз-2105 стоимостью 240 рублей, пару клемм-лопаточек и термоусадку. Снял старый датчик, в отличие от мазд 6, на атензах с лф-де он находится под впускным коллектором, в очень стремном месте, так что подлезть к нему не просто. Далее проверил напряжение на фишке, надел патрубки на датчик, вставил провода в фишку, завёл, погазовал, привод заслонки зашевелился(он находится сразу за воздуховодом), ошибка не появилась — мазда довольно заурчала, поедая очередную порцию масла и весело двигая заслонками.
Дальше даже не стал разбираться со старым датчиком и устанавливать причины его гибели.
Просто отпилил его фишку, чтобы не ломать фишку на родной проводке

мазда код ошибки p2009

Изготовил из говна и палок холодной сварки, 2 проводов и фишки от датчика переходник,

мазда код ошибки p2009

датчик закрепил стяжками, можно его закрепить и родным болтом, но для этого нужно купить еще более длинный патрубок.

мазда код ошибки p2009

В общем проехал сегодня по трассе до работы, не скажу что почувствовал огромных изменений в динамике, но точно на холостых убавилась вибрация, приложение показывает чуть меньший расход, чем с мертвым датчиком.

Кстати, сканирую на ошибки обычным елм-327, версии 1,5 с помощью приложений ForScan и Torque. Форскан очень хорошая штука, все ошибки расшифровывает, видит кроме двигателя АБС и Коробку. Torque обладает более дружелюбным интерфейсом, но показывает намного меньше информации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *