материал проверки крсп что это
Приложение. Инструкция о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
от 2 мая 2006 г. N 270
Инструкция
о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти
2. Действие Инструкции распространяется на следующих должностных лиц органов ГПС МЧС России в пределах их компетенции:
Информация об изменениях:
Приказом МЧС РФ от 22 июня 2010 г. N 289 подпункт «б» пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместителей; главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместителей;
г) иных должностных лиц органов ГПС МЧС России.
3. Организация работы по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях, контроль за их осуществлением возлагаются на должностных лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции.
4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, указанными в настоящей Инструкции, возложенных на них полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях и иных происшествиях, а также принятию по ним процессуальных решений влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
II. Прием сообщений о преступлениях
5. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех органах ГПС МЧС России.
6. В общедоступных помещениях административных зданий органов ГПС МЧС России на стендах размещаются: выписки из положений УПК Российской Федерации и настоящей Инструкции, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях; образцы письменного заявления о преступлении, письменного заявления о явке с повинной и требования по их составлению; перечень должностных лиц органов ГПС МЧС России, правомочных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов прокуратуры и суда (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК Российской Федерации могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приеме) сообщений о преступлениях. Такая информация может быть доведена полностью или частично до сведения граждан через средства массовой информации и размещена на Интернет-сайте МЧС России и (или) интернет-сайтах территориальных органов МЧС России.
7. Правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК Российской Федерации являются должностные лица, указанные в подпунктах «а», «б», «в» пункта 2 настоящей Инструкции.
Должностные лица органов ГПС МЧС России, перечисленные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции, вправе уполномочить своими распоряжениями иных подчиненных должностных лиц, с учетом степени их юридической подготовки, принимать и оформлять сообщения о преступлениях.
Должностные лица, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции принимают сообщения о преступлениях, как правило, в дни и часы, предусмотренные графиком приема граждан.
Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их оформление осуществляются в органах ГПС МЧС России при наличии организованного постоянного дежурства дознавателей, а также должностных лиц, уполномоченных на осуществление этих действий. Их отсутствие не является основанием для иных должностных лиц, указанных в подпункте «г» пункта 2 (из числа уполномоченных принимать сообщения о преступлениях) настоящей Инструкции, отказать заявителю в приеме от него сообщения о преступлении.
Прием руководителями органов ГПС МЧС России граждан с жалобами на то, что дознаватель или иное уполномоченное должностное лицо органов ГПС МЧС России отказалось принять сообщение о преступлении, осуществляется незамедлительно.
8. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в орган ГПС МЧС России, в устном или письменном виде.
Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем.
10. Устное сообщение о преступлении заносится в протокол (приложение 2 к ст. 476 УПК Российской Федерации). При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя. Протокол подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. В нем должны также содержаться данные о заявителе и документах, удостоверяющих его личность.
11. Если устное сообщение о преступлении сделано при производстве следственного действия, то оно заносится в протокол следственного действия. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК Российской Федерации, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
12. Заявление о явке с повинной (добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении) может быть сделано как в произвольном письменном, так и в устном виде. Принятое устное заявление заносится в протокол (приложение 3 к ст. 476 УПК Российской Федерации).
13. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, если они не были приняты и (или) оформлены в порядке, установленном пунктами 8-12 настоящей Инструкции, считаются полученными из иных источников. Такими источниками могут быть, например, сведения, распространенные в средствах массовой информации, содержащиеся в письмах, жалобах и иных обращениях граждан и организаций; информация, переданная по телефону, телеграфу и иным средствам связи.
При обнаружении признаков преступления в ходе проверки вышеуказанных сообщений, должностные лица, указанные в пункте 2 настоящей Инструкции, составляют рапорт (приложение 1 к ст. 476 УПК Российской Федерации). Аналогичный рапорт составляется дознавателем ГПС МЧС России в случае выявления в ходе расследования уголовного дела признаков другого ранее неучтенного преступления.
14. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, обязано выдать заявителю под роспись в талоне-корешке талон-уведомление (приложение N 1 к настоящей Инструкции) о принятии этого сообщения с указанием в нем данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
15. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков изготавливаются типографским способом.
Заполненные талоны-корешки сдаются должностному лицу органа ГПС МЧС России, осуществившему регистрацию этого сообщения (для отчета и организации их хранения в течение одного года с момента выдачи талона-уведомления заявителю).
16. Отказ в принятии сообщения о преступлении правомочным должностным лицом, а также невыдача им заявителю уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы.
III. Прием сообщений об иных происшествиях
17. Сообщения об иных происшествиях принимаются в круглосуточном режиме согласно территориальности по каналам единой телефонной связи «01».
IV. Регистрация сообщений о преступлениях
19. Для регистрации поступивших по почте и принятых сообщений о преступлениях, обеспечения контроля за соблюдением сроков их проверки и полученными результатами, а также принятыми процессуальными решениями в каждом органе ГПС МЧС России ведется Книга регистрации сообщений о преступлениях (приложение N 2 к настоящей Инструкции).
КРСП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении.
20. Обязанности по ведению КРСП и регистрации в ней сообщений о преступлениях возлагаются решением руководителя органа ГПС МЧС России на одно из должностных лиц, указанных в подпунктах «б»-«г» пункта 2 настоящей Инструкции, а также могут быть возложены на специалиста.
21. При регистрации сообщения о преступлении в нем проставляется штамп регистрации (приложение N 3 к настоящей Инструкции), в оттиск которого вносятся регистрационный номер сообщения по КРСП, дата регистрации, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, зарегистрировавшего данное сообщение.
22. Функции по регистрации сообщений о преступлениях в нерабочее время и нерабочие дни могут быть также возложены на дежурных дознавателей ГПС МЧС России.
23. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регистрации в КРСП, ведущейся в том органе ГПС МЧС России, в котором оно проходит службу, если иное не установлено настоящей Инструкцией.
24. При наличии причин, препятствующих должностному лицу зарегистрировать в течение 3 часов принятое им сообщение о преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.д.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в КРСП на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи (почтовой, телефонной, телеграфной и другим средствам передачи информации), либо по его прибытии в орган ГПС МЧС России.
25. Регистрация рапорта об обнаружении признаков преступления, составленного по результатам проверки полноты регистрации сообщений о преступлении и ином происшествии, жалоб и иных обращений граждан и организаций, осуществляется в том органе ГПС МЧС России, в котором он был составлен.
26. Регистрация сообщений о преступлениях, принятых должностными лицами, перечисленными в части 3 ст. 40 УПК Российской Федерации, осуществляется на основании полученной от этих лиц информации. Такая информация может быть передана (получена) по различным каналам связи.
27. Поступившие по подследственности заверенные в установленном порядке копии (выписки) протоколов судебного заседания и протоколов следственных действий с внесенными в них сообщениями о других неучтенных преступлениях подлежат регистрации в том органе ГПС МЧС России, в который они поступили для проверки.
Регистрации в КРСП также подлежат сообщения о преступлениях, поступившие для проверки и принятия процессуального решения из вышестоящих органов ГПС МЧС России (независимо от ранее произведенной регистрации).
28. Запрещается отражать в КРСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.
29. Непринятие правомочным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения о преступлении или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.
V. Регистрация сообщений об иных происшествиях
30. Регистрация сообщений об иных происшествиях осуществляется непосредственно при их поступлении от должностных лиц, указанных в пункте 18 настоящей Инструкции, к должностному лицу органа ГПС МЧС России, на которое решением должностных лиц органа ГПС МЧС России, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции, возложена обязанность по регистрации указанных сообщений.
Регистрация сообщений об иных происшествиях производится должностным лицом органа ГПС МЧС России в Журнале регистрации пожаров и иных происшествий (приложение N 4 к настоящей Инструкции).
ЖРП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в нем последнего сообщения о происшествии.
Запрещается отражать в ЖРП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.
31. Непринятие правомочным либо уполномоченным должностным лицом органа ГПС МЧС России мер к регистрации принятого сообщения об ином происшествии или отказ в регистрации представленного сообщения недопустимы.
32. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение об ином происшествии (в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.п.), регистрация такого сообщения в ЖРП может быть осуществлена на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи. В иных случаях регистрация указанных сообщений может быть осуществлена при прибытии должностного лица в орган ГПС МЧС России.
33. Если сообщение об ином происшествии не относится к компетенции органов ГПС МЧС России или указанное в нем происшествие произошло на территории, обслуживаемой другим органом ГПС МЧС России, то сообщение об этом передается по территориальности, о чем делается отметка в ЖРП.
VI. Проверка сообщений о преступлениях
34. Принятые сообщения о преступлениях, в том числе поступившие по почте, после их регистрации незамедлительно докладываются должностным лицам, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, которые организуют проверку сообщений о преступлениях, в том числе, по которым были произведены отдельные следственные действия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего (осмотр места происшествия, освидетельствование, назначение судебной экспертизы).
35. Анонимные заявления о преступлениях, которые в соответствии с частью 7 ст. 141 УПК Российской Федерации не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела, направляются по решению должностных лиц органов ГПС МЧС России, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящей Инструкции, в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность*(5) для проверки в установленном порядке. Если указанная в таких сообщениях информация требует незамедлительной проверки, то она должна быть немедленно передана по различным каналам связи.
36. Правомочными проверять сообщения о преступлениях являются дознаватели органов ГПС МЧС России.
37. Должностные лица органов ГПС МЧС России, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, вправе уполномочить своими решениями иных подчиненных должностных лиц, с учетом степени их юридической подготовки, проверять сообщения о преступлениях.
38. В ходе проверки сообщений о преступлениях правомочные или уполномоченные на это должностные лица органов ГПС МЧС России могут: получать объяснения; истребовать и изучать необходимые документы и материалы; назначать документальные проверки или ревизии; затребовать имеющиеся в распоряжении средств массовой информации документы и материалы, подтверждающие сведения о преступлении, а также данные о лице, представившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации; произвести отдельные следственные действия по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, предусмотренные статьей 146 УПК Российской Федерации, а также осуществить иные действия, предусмотренные Федеральным законом «О пожарной безопасности».
Информация, содержащаяся в сообщениях, требующих неотложного реагирования, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам телефонной или факсимильной связи.
Информация о направлении сообщений и постановлений по подследственности или подсудности регистрируется в журналах и разносных книгах, предусмотренных инструкцией по ведению делопроизводства, о чем делается отметка в КРСП.
Если по сообщению о преступлении принято решение о направлении его для проверки и принятия процессуального решения в нижестоящий орган ГПС МЧС России, то об этом делается соответствующая отметка в КРСП.
40. Повторные сообщения приобщаются к первичному сообщению об этом же преступлении, если по нему еще не принято процессуальное решение, о чем делается соответствующая отметка в КРСП.
В случаях, когда по принятому и зарегистрированному сообщению о преступлении будет установлено, что по результатам проверки другого сообщения об этом же преступлении, поступившего от этого же или иного заявителя, было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о его возбуждении, такое сообщение приобщается к соответствующему материалу или возбужденному (прекращенному) уголовному делу, о чем уведомляется заявитель, а также делается соответствующая отметка в КРСП.
41. Проверка сообщения о преступлении должна быть завершена не позднее 3 суток со дня поступления первого сообщения о нем.
Должностные лица, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, вправе продлить срок проверки сообщения о преступлении до 10 суток. При необходимости проведения документальных проверок или ревизий срок проверки сообщения о преступлении может быть продлен прокурором или его заместителем до 30 суток.
43. О продлении срока проверки сообщения о преступлении должна быть произведена соответствующая отметка в КРСП.
45. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.
VII. Проверка сообщений об иных происшествиях
46. Проверка сообщений об иных происшествиях осуществляется должностными лицами органов ГПС МЧС России по решению должностных лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящей Инструкции.
47. По результатам проверки сообщений об иных происшествиях должностным лицом, ее осуществившим, составляется и докладывается должностным лицам органа ГПС МЧС России, указанным в подпунктах «а» и «б» настоящей Инструкции, рапорт, к которому могут быть приложены соответствующие материалы (протокол об административном правонарушении, акты, справки, объяснения и др.).
48. Сроки проверки сообщений об иных происшествиях определяются с учетом федерального законодательства должностным лицом органа ГПС МЧС России, ее поручившим (назначившим).
49. Должностные лица органов ГПС МЧС России, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящей Инструкции, рассмотрев представленные результаты проверки сообщения об ином происшествии, в соответствии со своими полномочиями принимают одно из следующих решений:
а) о регистрации рапорта в КРСП, организации проверки в порядке ст. 144 УПК Российской Федерации или о его направлении по подследственности;
б) о привлечении лица к административной ответственности по представленному протоколу об административном правонарушении;
в) о возбуждении административного дела и производстве административного расследования;
г) о списании материалов проверки в накопительное дело.
50. О принятом решении должно быть письменно уведомлено лицо, сообщившее об ином происшествии, если оно установлено.
VIII. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации, проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях
51. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах ГПС МЧС России осуществляется должностными лицами органов ГПС МЧС России, указанными в подпунктах «а», «б» пункта 2 настоящей Инструкции, а также по их поручениям иными должностными лицами органов ГПС МЧС России.
Информация об изменениях:
Приказом МЧС РФ от 22 июня 2010 г. N 289 в пункт 52 настоящего приложения внесены изменения
52. Ежедневный контроль за своевременностью и полнотой регистрации сообщений о преступлениях и иных происшествиях, а также за соблюдением правил ведения книг и журналов, предусмотренных настоящей Инструкцией, возлагается на заместителей:
главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;
главных государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;
главных государственных инспекторов специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;
главных государственных инспекторов городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.
Информация об изменениях:
Приказом МЧС РФ от 22 июня 2010 г. N 289 в пункт 53 настоящего приложения внесены изменения
начальника управления государственного пожарного надзора МЧС России;
начальника управления государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору;
главного государственного инспектора специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы по пожарному надзору;
главного государственного инспектора города (района) субъекта Российской Федерации по пожарному надзору.
Информация об изменениях:
Приказом МЧС РФ от 22 июня 2010 г. N 289 в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения
55. В ходе инспектирования и контрольных проверок, проводимых вышестоящими органами ГПС МЧС России, в обязательном порядке должно изучаться состояние регистрационно-учетной дисциплины при приеме, регистрации и проверке сообщений о преступлениях и иных происшествиях. Результаты проверок подлежат отражению в соответствующих справках, которые после их составления представляются для ознакомления под роспись начальнику проверенного органа ГПС МЧС России.
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649.
*(3) Для целей настоящей инструкции под сообщением об ином происшествии следует понимать информацию об административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, связанных с пожарами, поступившую по телефону, телеграфу, факсимильной и иным видам связи, а также сведения об этом, содержащиеся в жалобах и иных обращениях граждан, должностных лиц и организаций.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954.
*(5) Статья 13 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349).
Материал проверки крсп что это
Согласно Инструкции… (Приказ 270 от 2.06.2006г.):
п. 48. СРОКИ ПРОВЕРКИ сообщений об иных происшествиях ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ С УЧЕТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ ОРГАНА ГПС МЧС России, ее поручившим (назначившим).
Ogurez ® [05.09.2013 13:22:38]: «…В случае выявления признаков преступления, предусмотренного статьями особенной части УК РФ составляется рапорт об обнаружении признаков преступления, в какой срок указанный рапорт предоставляется начальнику органа государственного пожарного надзора, и с какого момента начинает исчисляться срок поведения проверки по сообщению о преступлении, предусмотренный ст. 144 УПК РФ (с момента регистрации сообщения в ЖРП или с момента перерегистрации сообщения в КРСП)…»
Рапорт об обнаружении составляется после получения достаточных данных, указывающих на какие либо признаки преступления. В случае пожара, если нет гибели, явного криминала и т.п. (в этих случаях рапорт пишется сразу) рапорт может быть написан после проведения проверки сообщения, зарегистрированного в ЖРП.
Цитата п.49 Инструкции… (Приказ 270):
49. Должностные лица органов ГПС МЧС России, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящей Инструкции, РАССМОТРЕВ представленные РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЯ ОБ ИНОМ ПРОИСШЕСТВИИ, в соответствии со своими полномочиями ПРИНИМАЮТ ОДНО ИЗ СЛЕДУЮЩИХ РЕШЕНИЙ:
а) о регистрации рапорта в КРСП, организации проверки в порядке ст. 144 УПК Российской Федерации или о его направлении по подследственности;
б) о привлечении лица к административной ответственности по представленному протоколу об административном правонарушении;
в) о возбуждении административного дела и производстве административного расследования;
г) о списании материалов проверки в накопительное дело.
Материал проверки крсп что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Доработанный текст проекта Приказа Министра обороны России «О порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» (подготовлен Минобороны России 21.03.2018)
В соответствии со статьей 185 Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 13, ст. 1909; 2016, N 50, ст. 7077; 2017, N 21, ст. 2988; N 25, 3676; 2018, N 5, ст. 738) приказываю:
2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, командующему Северным флотом, командующим родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам воинских частей организовать изучение Инструкции в подчиненных войсках (силах) и обеспечить выполнение ее требований при организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях.
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ генерал армии | С.Шойгу |
Приложение
к приказу Министра обороны Российской Федерации
от » » марта 2018 г. N ___
Инструкция
о порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации
I. Общие положения
3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение начальниками органов военной полиции возложенных на них полномочий и обязанностей по приему, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, а также принятию по ним незаконных процессуальных решений влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
II. Прием сообщений о преступлениях
4. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются начальниками органов военной полиции.
5. В помещениях административных зданий органов военной полиции на стендах размещаются:
выписки из положений УПК РФ и настоящей Инструкции, регламентирующие порядок приема сообщений о преступлениях;
образцы письменного заявления о преступлении, письменного заявления о явке с повинной и требования по их составлению*(4)*;
перечень должностных лиц органов военной полиции, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении и протокол явки с повинной;
информация о месте, днях и часах личного приема граждан начальником органа военной полиции;
график дежурства дознавателей органа военной полиции*(5)**;
сведения о должностных лицах органов военной прокуратуры и военного суда (должность, фамилия, имя, отчество, адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приеме) сообщений о преступлениях.
Данная информация может быть доведена полностью или частично до сведения военнослужащих и граждан через средства массовой информации и размещена на официальном сайте Министерства обороны.
Перечень единых требований к информации об организации приема сообщений о преступлениях, размещаемой на стендах в помещениях административных зданиях органов военной полиции, определяется начальником Главного управления военной полиции Министерств обороны Российской Федерации.
6. Правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК РФ являются начальники органов военной полиции.
Указанные должностные лица вправе уполномочить своими приказами подчиненных им офицеров подразделений дознания и иных должностных лиц из числа офицеров, назначенных дознавателями, принимать и оформлять сообщения о преступлениях.
Начальники органов военной полиции принимают сообщения о преступлениях, как правило, в дни и часы, предусмотренные графиком приема граждан.
7. Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их оформление осуществляются дежурными дознавателями органов военной полиции. Их отсутствие не является основанием для отказа заявителю в приеме от него сообщения о преступлении начальником органа военной полиции либо иными должностными лицами, уполномоченными принимать сообщения о преступлениях, не привлеченными к дежурству.
В органах военной полиции дежурные дознаватели назначаются в соответствии с графиком, разрабатываемым на календарный месяц и утверждаемым начальником органа военной полиции.
Прием начальником органа военной полиции граждан с жалобами на отказ подчиненного ему должностного лица в принятии от них сообщения о преступлении осуществляется незамедлительно.
8. Заявления о преступлениях в органах военной полиции принимаются в устном или письменном виде*(6)*.
Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями лично от заявителя письменное или устное заявление о преступлении, обязано выдать заявителю соответствующий талон-уведомление под роспись в талоне-корешке**(7)*.
9. Принятые сообщения о преступлениях незамедлительно докладываются начальнику органа военной полиции. Об обнаружении признаков преступления, информация о котором содержится в поступившем сообщении о преступлении, начальник органа военной полиции незамедлительно уведомляет военного прокурора и руководителя военного следственных органа, к чьей подследственности относится преступление.
Уведомление, а также сведения, содержащиеся в сообщении о преступлении, требующие принятия неотложных мер реагирования, передаются способом, обеспечивающим их доставление адресату в возможно короткий срок, в том числе по средствам телефонной, факсимильной или иной связи.
III. Регистрация сообщений о преступлениях
КРСП хранится не менее 3 лет с момента регистрации в ней последнего сообщения о преступлении.
11. Обязанности по ведению КРСП и регистрации в ней сообщений о преступлениях в соответствии пунктом 26.2 приложения N 9 к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации***(9) возлагаются приказами начальников органов военной полиции на подчиненных им офицеров.
Обязанности по регистрации сообщений о преступлении в нерабочее время, праздничные и выходные дни могут быть возложены на дежурных дознавателей.
12. При регистрации сообщения о преступлении на лицевой стороне проставляется штамп регистрации (приложение N 1 к настоящей Инструкции), в оттиск которого вносятся порядковый номер регистрации сообщения по КРСП, дата и время регистрации, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, зарегистрировавшего данное сообщение.
13. Заявления и обращения, которые не содержат сведений об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, не подлежат регистрации в КРСП и не требуют процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК РФ.
Также не подлежат регистрации в книге заявления и обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов, следователями, начальниками органов военной полиции, дознавателями, высказывают предположение о совершении обжалуемыми действиями указанных лиц должностного преступления и ставят вопрос о привлечении этих лиц к уголовной ответственности, не сообщая конкретных данных о признаках преступления.
В случае поступления указанного заявления, обращения от гражданина лично дознавателю или начальнику органа военной полиции в ходе личного приема оно подлежит обязательному принятию под роспись соответствующего должностного лица, при этом талон-уведомление заявителю не выдается.
Заявителю дается разъяснение о том, что проверка законности и обоснованности решений, принятых должностными лицами, при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.
Такие заявления, обращения регистрируются как входящие документы и рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также соответствующими нормативными документами Министерства обороны. Заявители письменно уведомляются начальником органа военной полиции о принятом решении с разъяснением им права и порядка его обжалования. В ответе также указываются конкретные обстоятельства, подтверждающие отсутствие предусмотренных УПК РФ оснований для проведения соответствующей процессуальной проверки.
14. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано принять меры к незамедлительной его регистрации в КРСП, если иное не установлено настоящей Инструкцией.
15. При наличии причин, препятствующих должностному лицу зарегистрировать в течение 3 часов принятое им сообщение о преступлении (в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.д.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в КРСП на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи (почтовой, телефонной, телеграфной и другим средствам передачи информации), либо по его прибытии.
16. Регистрации в КРСП подлежат сообщения о преступлении, содержащие сведения об обстоятельствах, указывающих на признаки преступления, поступившие в орган военной полиции независимо от ранее произведенной регистрации.
17. Запрещается отражать в КРСП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.
18. Ответственность за прием и регистрацию сообщений о преступлении в соответствии с настоящей Инструкцией, а также Инструкцией о процессуальной деятельности органов дознания возлагается на начальника органа военной полиции.
IV. Проверка сообщений о преступлениях
19. Принятые сообщения о преступлении после их регистрации передаются по поручению начальника органа военной полиции уполномоченному должностному лицу под роспись для проверки, о чем в КРСП делается соответствующая отметка.
20. В органах военной полиции уполномоченными проверять сообщения о преступлениях являются офицеры подразделений дознания, а также иные должностные лица из числа офицеров, назначенные письменным приказом дознавателями в соответствии с пунктом 7 статьи 5 УПК РФ и пунктом 26.1 приложения N 9 к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
21. При поступлении в орган военной полиции уведомления от командира воинской части об обнаружении в действиях (бездействии) подчиненных ему военнослужащих или лиц гражданского персонала признаков преступления начальник органа военной полиции информирует военного прокурора и командира воинской части о должностном лице органа военной полиции, уполномоченном на проведение проверки соответствующего сообщения о преступлении, или о невозможности ее проведения в установленные УПК РФ сроки.
Передача указанной информации осуществляется способом, обеспечивающим её доставление адресату не позднее 3 часов с момента получения соответствующего уведомления, в том числе по средствам телефонной, факсимильной или иной связи.
22. В случае, когда поступившее сообщение о преступлении относится к компетенции другого органа военной полиции и невозможности прибытия на место происшествия дознавателей этого органа, начальник органа военной полиции организует рассмотрение сообщения о преступлении.
23. При проверке сообщений о преступлениях запрещается производить следственные действия, кроме отдельных следственных действий по закреплению следов преступления и установлению лица, его совершившего, изложенных в статье 144 УПК РФ и статье 50 Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания.
Информация, содержащаяся в сообщении, требующая неотложного реагирования, либо постановление с этим сообщением должны быть предварительно переданы в соответствующий орган по подследственности по каналам телефонной или факсимильной связи.
Решение о передаче сообщения о преступлении по подследственности или подсудности отражается в журналах и разносных книгах, предусмотренных Инструкцией по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации*(10)*, о чем делается отметка в КРСП.
25. В случае, если при рассмотрении сообщения о преступлении будут дополнительно установлены обстоятельства, указывающие на признаки другого преступления, подследственного иному органу предварительного расследования, уполномоченным должностным лицом должен быть составлен и зарегистрирован в КРСП соответствующий рапорт об обнаружении признаков преступления. Решение по такому сообщению о преступлении принимается в порядке, установленном пунктом 24 настоящей Инструкции. Вместе с рапортом и постановлением о передаче сообщения о преступлении по подследственности при необходимости направляются копии материалов проверки основного сообщения о преступлении, в ходе рассмотрения, которого был составлен рапорт.
26. Сообщение об одном и том же преступлении, поступившее в орган военной полиции позднее ранее зарегистрированного сообщения (дополнительное сообщение о преступлении), регистрируется в КРСП и приобщается к ранее зарегистрированному сообщению об этом же преступлении (к материалу процессуальной проверки либо возбужденному уголовному делу), о чем делается соответствующая отметка в книге и уведомляется заявитель.
В случае, если при получении дополнительного сообщения о преступлении будет установлено, что по результатам рассмотрения другого, ранее зарегистрированного сообщения об этом же преступлении, принято решение о передаче его по подследственности, такое сообщение по решению начальника органа военной полиции также передается по подследственности.
27. При проверке сообщения о преступлении уполномоченное должностное лицо органа военной полиции с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих немедленного реагирования, обязано в пределах предоставленных полномочий незамедлительно принять меры к предотвращению и пресечению преступления, а также к обнаружению и фиксации следов преступления и иных доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования.
О мерах, принятых по сообщению о преступлении, и их результатах дознаватель должен постоянно информировать начальника органа военной полиции для определения необходимости принятия дополнительных организационных мер.
28. Продление срока проведения в органе военной полиции проверки сообщения о преступлении, предусмотренного частью 1 статьи 144 УПК РФ, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 144 УПК РФ и статьей 49 Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания.
Сведения о продлении срока проверки сообщения о преступлении отражаются в КРСП.
30. О принятом решении по сообщению о преступлении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования.
31. Контроль за соблюдением сроков проверки сообщений о преступлении возлагается на начальников органов военной полиции, в производстве которых находятся материалы проверки сообщений о преступлении.
При выявлении нарушений сроков проверки сообщения о преступлении начальником органа военной полиции должны быть безотлагательно приняты меры к принятию законного и обоснованного решения по сообщению о преступлении, установлены и устранены обстоятельства, следствием которых явились нарушения, а в необходимых случаях приняты меры воздействия к должностным лицам, допустившим нарушения.
V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации, проверки сообщений о преступлениях
32. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях осуществляется соответствующими начальниками органов военной полиции, а также вышестоящим командованием.
33. Начальники органов военной полиции ежемесячно представляют в вышестоящий орган военной полиции и в военную прокуратуру сведения полноты регистрации сообщений о преступлениях (приложение N 4 к настоящей Инструкции).
34. Принятые, зарегистрированные и проверяемые (проверенные) сообщения о преступлениях, книги регистрации сообщений о преступлениях, талоны-корешки, материалы проверок и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих сообщений, представляются военным прокурорам, их заместителям и по их поручениям иным работникам органов военной прокуратуры, контролирующим (проверяющим) должностным лицам военной полиции в ходе инспекторских, итоговых и контрольных проверок.
Приложение N 1
к Инструкции (п. 12)
Образец штампа регистрации сообщений о преступлениях
Сообщение зарегистрировано в книге регистрации сообщений о преступлениях ____________________________________________ (наименование органа военной полиции «___»_____________20___г. N по КРСП_____ Зарегистрировал ________________ __________________________ (должность, воинское звание, фамилия и инициалы, подпись) |
---|
Приложение N 2
к Инструкции (п. 24)
(Лицевая сторона обложки накопительного дела)
___________________________________________
(наименование органа военной полиции)
Накопительное дело
(Содержание граф описи накопительного дела)
N п/п | Дата поступления материала в накопительное дело | Наименование поступивших материалов | Дата составления, исх. N материала; кем составлен (должность, фамилия, имя, отчество) | Листы Накопительного дела |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правила ведения Накопительного дела
Форма Накопительного дела является единой для всех органов военной полиции.
Ведение Накопительного дела возлагается на должностное лицо, осуществляющего делопроизводство.
В Накопительном деле подлежат хранению копии постановлений о передаче сообщений о преступлении по подследственности или подсудности.
Находящиеся в Накопительном деле материалы должны быть пронумерованы в соответствии с описью. Записи в описи производятся полно и аккуратно. Не допускаются внесение в опись записей карандашом, а также исправления и подчистки. Ошибочные записи подтверждаются подписью должностного лица, осуществляющего делопроизводство.
Накопительное дело по окончании года сдаётся на хранение и хранится в органе военной полиции не менее 3 лет.
Приложение N 3
к Инструкции (п. 29)
(Лицевая сторона обложки Журнала)
___________________________________________________
(наименование органа военной полиции)
ЖУРНАЛ
регистрации материалов, по которым вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела
(Внутренняя сторона журнала)
N п/п | Дата преступления | Краткое описание события (время, место, обстоятельства происшедшего) | Дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела | Правовые основания принятия решения (ссылки на статьи УК и УПК РФ) | Кем вынесено и утверждено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (фамилия, инициалы, должность) | Срок, в который рассмотрено сообщение о преступлении (количество суток), кем и на какой срок продлевался | Дата проверки военным прокурором в порядке надзора постановления (материалов) об отказе в возбуждении уголовного дела | Движение материалов (при отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела) | Особые отметки | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
направлены (в какой орган направлены) для дополнительной проверки | результат дополнительной проверки | возбуждено уголовное дело (в каком органе возбуждено, дата возбуждения, номер уголовного дела, статья УК РФ) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Правила ведения Журнала регистрации материалов, по которым вынесено
постановление об отказе в возбуждении уголовного дела
Ведение ЖРОМ возлагается на должностное лицо органа военной полиции, осуществляющее регистрацию и учет материалов, по которым вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Листы в ЖРОМ должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Записи в ЖРОМ производятся полно и аккуратно. Не допускаются внесение в ЖРОМ записей карандашом, исправления и подчистки. Ошибочные записи подтверждаются подписью должностного лица, осуществляющего регистрацию и учет материалов, по которым вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
В ЖРОМ подлежат регистрации материалы, подтверждающие окончание разрешения сообщений, зарегистрированных в установленном порядке в КРСП.
Каждому материалу присваивается очередной, с начала текущего года номер.
По окончании ЖРОМ хранится в органе военной полиции не менее 3 лет.
Приложение N 4
к Инструкции (п. 33)
СВЕДЕНИЯ
полноты регистрации сообщений о преступлениях
в___________________________________________________________
(наименование органа военной полиции)
1. По книге регистрации сообщений о преступлениях зарегистрировано и разрешено:
Всего разрешено сообщений о преступлениях | По ним приняты решения: | Разрешено в сроки | Остаток заявлений и сообщений, по которым не приняты решения | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
о возбуждении уголовного дела | об отказе в возбуждении уголовного дела | в том числе за отсутствием события или состава преступления | о передаче по подследственности | до 3 суток | от 3 до 10 суток | до 30 суток | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2. По Журналу регистрации материалов, по которым вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела:
Всего зарегистрировано материалов | Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела вынесены в срок, превышающий 10 суток | Прокурором отменено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела | |||
---|---|---|---|---|---|
Всего | из них: | ||||
возбуждено уголовных дел | возвращено материалов для дополнительной проверки | принято повторных решений | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
(наименование воинской должности, воинское звание, подпись, инициал имени и фамилия начальника органа военной полиции)
«___» _____________ 20__ г.
*(2) Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. N 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
*(4) Образцы письменного заявления о преступлении, письменного заявления о явке с повинной и требования по их составлению установлены Инструкцией о процессуальной деятельности органов дознания.
*(5) Дежурство дознавателей организовывается в Главном управлении военной полиции, региональных управлениях военной полиции (по военным округам, Северному флоту) и военных комендатурах.
*(6) Порядок приема устных или письменных заявлений о преступлениях, содержание процессуальных документов, права и обязанности органов дознания при приеме сообщений о преступлениях установлены УПК РФ и Инструкцией о процессуальной деятельности органов дознания.
*(7) ** Формы талона-уведомления и талона-корешка и порядок их оформления установлены Инструкцией о процессуальной деятельности органов дознания.
*(8) Форма Книги регистрации сообщений о преступлениях установлена Инструкцией о процессуальной деятельности органов дознания.
*(9) Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации».
*(10) Приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 апреля 2017 г. N 170 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Обзор документа
Подготовлен проект Инструкции о порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях в органах военной полиции Вооруженных Сил РФ.
Так, закрепляется, что сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения деяний, полноты сообщаемых сведений и формы предоставления, а также подследственности принимаются начальниками органов военной полиции. Они вправе своими приказами уполномочить на это подчиненных им должностных лиц.
Регулируются вопросы регистрации сообщений о преступлениях, проверки сообщений.
Приводятся формы документов, составляемых в рамках мероприятий.