машинист мтз что это
Тракторист-машинист
Для тех, кому по душе работа в поле или на строительной площадке, кому нравится создавать что-то своими руками и быть с техникой «на ты» мы постараемся рассказать об особенностях профессии тракториста-машиниста.
Несмотря на интенсивное развитие науки, успешное продвижение экономики во многом продолжает зависеть от наличия квалифицированных рабочих. А все потому, что прогрессивные идеи ученых и изобретателей в реальность воплощают простые рабочие руки. Именно поэтому рабочие профессии всегда будут востребованы на рынке труда.
Одной из таких рабочий профессий является специальность «тракторист-машинист». Ее представители пользуются огромной популярностью не только в сельском хозяйстве, но и в строительстве, добыче полезных ископаемых и других отраслях.
В начале ХХ века, в условиях ускоренного развития индустриализации, молодые люди мечтали выучиться на тракториста – это было не только интересно, но и престижно. Сегодняшних выпускников школ такой техникой не удивить (несмотря на то, что современные тракторы в десятки раз превосходят по мощности и сложности конструкции первые машины). Тем не менее, своей актуальности эта профессия не потеряла, и специальность «тракторист-машинист» сегодня стремятся получить большая часть выпускников сельских школ.
Кто такой тракторист-машинист?
Тракторист-машинист – специалист, основной сферой деятельности которого является управление, обслуживание и текущий ремонт колесных и гусеничных тракторов.
Слово «трактор» происходит от латинского trahere (тянуть, тащить), что полностью объясняет главное предназначений этого вида техники – тянуть механизмы, выполняющие ту или иную функцию.
Первые тракторы появились, всего лишь, около 100 лет назад, когда любая машина считалась огромным достижением технического прогресса. Их использовали, в основном, в сельском хозяйстве, так как в то время именно эта отрасль была наиболее приоритетной. В целом история тракторостроения в России начинается с 1791 года, когда И.П. Кулибин изобрел трехколесную «самокатку».
Кстати, основные узлы первой машины – коробка передач, рулевое управление, тормоз, подшипники, маховик – используются в машиностроении до сих пор.
В дореволюционной России было всего 165 тракторов, созданных со второй половины XVIII в. до начала ХХ века русскими механиками самоучками. Еще 1500 машин разной конструкции были приобретены на Западе.
Развитие отечественного тракторостроения по-настоящему началось с Декрета (Указа) В.И Ленина «О едином тракторном хозяйстве». В нем также было прописана необходимость создания курсов для механиков и трактористов. Первые советские тракторы начали серийно выпускаться в 1918 году на Петроградском заводе. Тогда же появились гусенично-колесные машины, прототипом которых был американский трактор «Холт», с достаточно мощным, по тем временам, двигателем.
Умение разбираться в принципах работы основных конструктивных элементов машины и устранять неисправности – обязанность любого тракториста-машиниста. Вот почему люди, получающие удостоверение на право вождения трактора любого типа – отличные механики, которые зачастую своим опытом и умениями превосходят специалистов с высшим образованием.
Для обслуживания и вождения современных тракторов, мощностью до 670 л.с., требуется серьезная техническая подготовка, которая позволит как обеспечить бесперебойную работу машины, так и при необходимости переустановить нужное подвесное оборудование в полевых условиях.
Тракторист-машинист – универсальный водитель и механик. Хороший тракторист не только может управлять тракторами колесного и гусеничного типа, но и легко справится с ремонтом и вождением любых машин и даже танков.
Какими личностными качествами должен обладать тракторист-машинист?
В работе на тракторе важной составляющей профессионализма является любовь к своему делу. Поэтому крайне важно, чтобы будущий тракторист-машинист, при выборе профессии руководствовался увлеченностью техникой.
Нужно понимать, что дух романтики, которым окружают профессию в художественных фильмах и литературе, будет вдохновлять на работу недолго. Будни трактористов – это некомфортные условия в поле, на строительной площадке или на бездорожье, в любую погоду. При этом руки часто пропитаны бензином или соляркой, поскольку машины приходится ремонтировать не в автосалоне, а в поле, собственноручно.
Профессия тракторист-машинист – специальность для настоящих мужчин. Поэтому любовь к своему делу отлично дополнят:
Также в работе пригодятся хорошее здоровье, физическая сила и выносливость. А чтобы легко обнаружить любую неисправность и устранить ее, понадобятся внимательность, развитое логическое мышление и смекалка.
Преимущества профессии тракторист-машинист
Основное преимущество в работе, связанной с управлением и обслуживанием тракторов – постоянная востребованность в сочетании с высоким уровнем средней заработной платы. Правда, второй показатель напрямую зависит от региона проживания и работы. Например:
То есть в регионах, где профессия либо более востребована, либо связана с чрезмерно тяжелыми условиями труда, она выше оплачивается.
Поскольку во время учебы тракториста-машиниста основательно учат разбираться в машине, а принцип работы основных узлов одинаковый для всех видов транспорта, при необходимости он может легко переквалифицироваться на другой вид транспорта. В частности, такого специалиста могут принять на работу механиком в любую автомастерскую.
Недостатки профессии тракторист-машинист
Дефицит рабочих кадров сказывается на рабочем графике машинистов-трактористов. Как правило, их всегда не хватает, и поэтому приходится работать сверх нормы. Особенно часто ненормированный рабочий день встречается у трактористов, работающих в сельском хозяйстве, где время работы напрямую зависит от погодных условий – в сезон посевной или сбора урожая. Да и в других отраслях условия работы трактористов не менее суровы.
Люди этой профессии при длительном стаже работы подвержены профессиональным заболеваниям органов зрения, сердечной патологии и опорно-двигательной системы.
Где можно получить профессию тракторист машинист?
Получить профессию тракторист-машинист достаточно легко – выпускнику школы нужно всего лишь поступить в соответствующую средне-специальную образовательную организацию. Срок обучения достаточно короткий – уже через 10 месяцев молодой специалист получает профессиональное образование и удостоверение тракториста-машиниста одной или нескольких транспортных категорий:
Экзамен в ГИБДД для получения категорий В,С,D,E,F можно сдать во время обучения или после прохождения курсов переподготовки. В водительских правах проставляются отметки, в соответствующем разделе, о дополнительных профессиях: машинист бульдозера, машинист трубоукладчика, машинист экскаватора.
Обучение в ССУЗе по специальности после 9 класса продолжается 3 года, в связи с продолжением обучения по программе общеобразовательной школы.
Профессионально-техническое образование дает рабочую специальность в кратчайшие сроки. Затраты на обучение и получение прав при этом минимальны, а опыт, который получают учащиеся ССУЗа – бесценен. Еще одно преимущество: учебные заведения есть, практически в каждом регионе, и чтобы поступить, не надо уезжать из дома.
Если рассматривать перспективы карьерного роста в профессии, то можно выбрать дин из ведущих техникумов или колледжей. Например:
Права на МТЗ 80, 82, 82.1: какая категория, как получить, какие права нужны на трактор с куном, прицепом
Нужны ли права для управления тракторами МТЗ 80 и 82? Безусловно, но какой категории? МТЗ 82 относится, согласно действующей редакции ПДД, к тракторной и самоходной технике. Поэтому именно такое водительское удостоверение понадобится трактористу. О том, какие права нужны на трактор, как и где их получить, а также о том, какая категория прав требуется на МТЗ с куном или прицепом, поговорим далее в статье.
Нужно ли водительское удостоверение на МТЗ 80/МТЗ 82
Ответ на этот вопрос может показаться странным, но нет. И это многих сбивает с толку. Водительское удостоверение или водительские права на МТЗ 80 и 82 не требуются – для управления трактором и другой сельскохозяйственной техникой надо получать УТМ, или удостоверение тракториста-машиниста.
С точки зрения законодательства, УТМ не является водительским удостоверением, хотя по своей задаче удостоверение тракториста аналогично традиционным автомобильным правам.
Далее в статье, говоря о том, какая должна быть категория прав на МТЗ 80 и 82, мы будем иметь в виду именно УТМ и его категории.
В какую группу попадает МТЗ 80/МТЗ 82
В какой категории получаются права на трактор МТЗ 80 или 82? Эти Беларусы подпадают под категорию тракторной и самоходной техники. В этой группе оказались специальные транспортные средства, оборудованные двигателем и использующиеся для выполнения следующих видов работ:
Получение прав на МТЗ 80 или 82 в этой категории вполне логично, ведь все машины, подпадающие под перечисленные выше критерии, объединяет невысокая скорость движения, большая тяговая мощность и наличие рабочего оборудования.
Какая категория прав на трактор МТЗ 80 и МТЗ 82
Что касается группы тракторной и самоходной техники, то она делится на шесть групп и четыре подкатегории:
I – мототранспортные внедорожники;
II – автотранспортные внедорожники максимальной массой до 3,5 тонн;
III – автотранспортные внедорожники, имеющие массу свыше 3,5 тонн;
IV – автотранспортные внедорожники, предназначенные для перевозки пассажиров (более восьми мест).
Трактор Беларус 80 выпускался с двумя типами двигателей – мощностью 55,16 кВт и 59,25 кВт. Трактор МТЗ 82 оснащается двигателями производительностью 55,16 кВт и 60 кВт. На трактор МТЗ 82.1 ставится мотор, мощность которого составляет 59,6 кВт. Таким образом, для всех модификаций тракторов серий 80 и 82 необходимы удостоверения трактористов-машинистов категории С.
Особые отметки в правах на трактор
Если с тем, какая категория прав нужна на трактор МТЗ 80 или 82, все просто и понятно, ведь у всех машин этих серий мощность двигателей попадает в диапазон категории С, то с Особыми отметками ситуация сложнее.
Итак, в УТМ может быть добавлена запись в разделе «Особые отметки». Она вносится в том случае, если тракторист получил дополнительную квалификацию. Рассмотрим подробнее, какие могут быть варианты.
На тракторы МТЗ 80, МТЗ 82 и МТЗ 82.1 устанавливаются навески и разнообразное рабочее оборудование для того, чтобы расширить функциональные возможности машин. В зависимости от используемого навесного оборудования трактор может выполнять работы по:
На практике, конечно же, спектр возможных работ значительно шире. И вот в зависимости от установленного дополнительного оборудования и определяется требуемая квалификация для машиниста-тракториста – для управления трактором МТЗ с оборудованием водитель должен иметь запись в особых отметках.
Какие права нужны на трактор с оборудованием
Разберемся, какая категория прав должна быть на трактор МТЗ 82 и 80 в зависимости от установленного дополнительного оборудования.
Рабочее оборудование | Запись в «Особых отметках» (в дополнение к открытой категории С в правах) |
· Кун 0,8, · челюстной грейферный захват, · грузозахватные вилы | Водитель погрузчика |
· экскаваторный ковш | Машинист экскаватора |
· бульдозерный отвал, · отвал с ножом | Машинист автогрейдера |
· ямобур | Машинист бурильно-крановой машины |
Получается, что для работы на Беларусе в качестве тягового устройства достаточно УТМ. Если вы совершаете какие-либо манипуляции с навесным рабочим оборудованием, необходимо дополнительно получать квалификацию, соответствующую установленным навескам.
Как получить права на МТЗ 80 и 82/82.1
Чтобы открыть категорию прав на Беларус 82.1, 82 или 80, нужно обратиться в региональное представительство Гостехнадзора. Именно Гостехнадзор следит за правилами эксплуатации самоходных и тракторных машин, а также выдает удостоверения тракториста-машиниста.
Экзамен на открытие категории прав на трактор платный. Его стоимость различается в зависимости от региона. Для получения удостоверения нужно будет дополнительно заплатить:
Права на трактор МТЗ на бумажном бланке
Удостоверение тракториста-машиниста в виде пластиковой карточки, оба варианта действительны
Какие документы нужны для получения прав на МТЗ 82 или 80
Для открытия соответствующей категории прав необходимо предоставить:
Права на трактор можно получить либо по месту жительства/прописки соискателя, либо по месту прохождения обучения. В этом плане открытие категории прав на трактор отличается от получения автомобильного водительского удостоверения.
Изъятие и восстановление прав на трактор МТЗ 80, 82, 82.1
Основания для изъятия УТМ такие же, как и в случае с водительским удостоверением. Изымают права только по решению суда. После этого удостоверение нужно сдать в региональное представительство Гостехнадзора.
Чтобы заново открыть права на трактор, нужно снова сдать экзамен (пересдается только его теоретическая часть). Также потребуется вновь предоставить медицинскую справку.
Сроки оформления прав на трактор
Оформление УТМ для управления тракторами МТЗ 80, 82 и 82.1 занимает десять рабочих дней, если:
В остальных случаях удостоверение машиниста-тракториста оформляется быстрее – до 5 рабочих дней. Получить документ в ускоренном порядке можно, если:
Ответы на вопросы
Трактор МТЗ-82-Н относится к низкоклиренсным самоходным машинам. Для управления им нужно удостоверение тракториста, опыт работы на равнинных тракторах не менее двух лет и прохождение соответствующего инструктажа.
Для открытия категории прав для МТЗ 82 или 80 обязательно прохождение обучения. Допускается самостоятельная подготовка к экзамену только для категорий А и В. Тракторы МТЗ 80 и 82 требуют права категории С.
Сдавать экзамен на тракториста-машиниста можно не по месту жительства или регистрации только в исключительных случаях – например, если соискатель является беженцем или находится в длительной командировке. Решение о проведении экзамена в этом случае принимает главный инженер-инспектор Гостехнадзора.
Категория прав на трактор открывается в зависимости от типа ходовой и мощности двигателя, поэтому для МТЗ 80 или 82 с прицепом также нужна открытая категория «С».
Краткий итог
Какие права нужны на МТЗ 80 и 82? – Удостоверение тракториста-машиниста с открытыми правами категории «С».
Какая категория прав для МТЗ с экскаваторным ковшом? – УТМ с открытой категорией «С», а также отметкой о получении квалификации машиниста экскаватора.
Какая категория прав на МТЗ с куном? – УТМ с открытой категорией «С» и отметкой «Водитель погрузчика».
Какие права нужны на МТЗ с прицепом? – УТМ с открытой категорией «С».
Какая категория прав нужна на трактор
Тракторный транспорт относится к самоходным машинам, для которых недостаточно получения прав категории «В» и «С». Спецтехника имеет сложный функционал и отличается от обычных автомобилей конструктивно, поэтому чтобы получить разрешение на работу с правом управления подобным транспортом, необходимо оформить документы.
Виды спецтехники
Права на управление трактором необходимы всем, кто работает на следующих видах самоходных машин:
Управление ими возможно только при получении удостоверения или временного документа, который выдается после прохождения практики на хозяйственном предприятии.
Классификация тракторов
К данной технике относят самодвижущиеся машины, основной функциональной нагрузкой которых считается:
Их отличительная особенность – небольшая скорость по сравнению с обычными машинами с сохранением увеличенной тяги. Отличие есть и в конструкции. Основные узлы самоходной техники:
По типу ходой различают гусеничные и колесные машины. Первые работают на грунтовке, вторые выполняют задачи на асфальтированной дороге, поэтому востребованы больше на производстве и в дорожном хозяйстве. Сила тяги колесных машин на рыхлом грунте заметно падает, поэтому для повышения функциональности их делают на полном приводе. С одной стороны, это плюс, но с другой – при выполнении сельскохозяйственных работ колесная техника сильно уплотняет грунт.
Какие категории прав бывают на трактор?
Открытие группы в правах на управление трактором зависит от категории, к которой относится самоходная техника. На сегодняшний день действует 6 групп прав с 4-мя подгруппами.
Группа А
В нее входят автомототранспортные средства с мотором, способные развивать скорость до 50 км/ч. Для них действуют ограничения на перемещение по дорогам общего пользования. Выделяют 4 подкатегории ТС:
Группа В
Начальная категория, с которой можно ездить на тракторе с мотором не более 25,7 кВт или 35 л.с. В нее входят машины на гусеничном и колесном ходу. Это мини-экскаваторы, мини-тракторы и коммунально-уборочная техника.
Машинист, получивший права категории В, может управлять трактором с прицепными грузами различных габаритов, а также участвовать в погрузке и выгрузке техники.
Группа С
Считается самой распространенной. В нее входят самоходные колесные машины мощностью от 25,7 до 110,3 кВт или от 35 до 150 л.с. Это основные модели тракторов и экскаваторных погрузчиков с прицепным оборудованием разного веса и размера.
Группа D
К категории Д относятся трактора только на колесном ходу с двигателем более 110 кВт или от 150 л.с. Сюда входят пневмокраны, мощные фронтальные погрузчики, колесные модели МТЗ. Еще одна разновидность – машины, перемещающие контейнеры в портах.
Группа Е
К тракторам категории Е относятся самоходные гусеничные машины с двигателем внутреннего сгорания мощностью от 25,7 кВт или 35 л.с. В эту группу входят основные тракторы, экскаваторы, бульдозеры и снегоболотоходы.
Группа F
К категории F относится самоходная сельскохозяйственная техника, или зерно- и кормоуборочные комбайны повышенной мощности и грузоподъемности.
Возрастные ограничения для получения прав
В зависимости от получаемой категории действуют возрастные ограничения на получение прав на вождение трактора.
Рабочие разряды
Кроме открытия определенной категории в правах, трактористы-машинисты регулярно проходят аттестацию и повышение квалификации. После сдачи экзаменов и выполнения нормативов присваиваются разряды:
Независимо от открываемой категории права на трактор получают только после прохождения специального обучения в организации, имеющей лицензию от Гостехнадзора. Экзамены сдаются в ведомственном органе.
Права тракториста машиниста: категории, с чем можно управлять
Всё о современных правах на трактора и самоходные машины
Как в советские времена, так и сейчас правами на трактор служит удостоверение тракториста-машиниста, снабжённое индивидуальным номером, фотографией владельца, сведениями о его месте жительства, дате и месте рождения. Выдавать такое удостоверение уполномочена Государственная инспекция технадзора. До недавнего времени (а именно, до 28 ноября 2015 года) существовало ещё и временное разрешение, действующее вместо удостоверения. Но сейчас оно отменено. Подробности и детальный разбор всех категорий прав тракториста-машиниста – в данной публикации.
Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения
Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.
Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.
Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.
Об истории тракторных прав
Всем известно, что в годы Великой Отечественной войны на тракторах работали 14-ти и даже 12-ти летние мальчишки. Однако всё же права на эти сельхозмашины существовали уже тогда: они были введены ещё в 1933-м году Народным комиссариатом земледелия.
Начало
Связано это было с бурным ростом машиностроения и сельского хозяйства в нашей стране. Начали давать первую продукцию построенные «с нуля» промышленные гиганты – Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы.
Эти новые трактора значительно отличались от примитивной техники, используемой прежде. Они требовали определённого багажа знаний и навыков, умелого обращения. Началось повсеместное распространение МТС (машино-тракторных станций) – для обеспечения высокого уровня техобслуживания сельхозтехники и максимальной механизации труда в колхозах и совхозах.
Согласно постановлению Совета труда и обороны СССР №827 от 21.09.1933 г., для допуска к управлению трактором каждый уже работающий или будущий механизатор должен пройти квалификационную комиссию и получить удостоверение тракториста-машиниста «с отнесением всех трактористов по уровню их знаний к 1-й или 2-й категории».
Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.
Права на трактор в брежневские времена
В дальнейшем (начиная с 60-х годов) удостоверение тракториста-машиниста мог получить любой выпускник сельской школы. На селе в школах был введён предмет «машиноведение». В рамках этого курса, раз в неделю для мальчиков проводились уроки по изучению устройства колёсных тракторов типа «МТЗ-80», «Т-40»; гусеничных «ДТ-75»; и комбайнов «СК-5 Нива». Для девочек во время данного урока в большинстве школ проводилось совсем другое занятие – факультативное по рукоделию.
Во внеурочное время периодически устраивались практические занятия по вождению указанных выше тракторов. Технику предоставлял местный колхоз. Либо – при многих сельских школах имелись собственные опытные хозяйства, а в них – по одному собственному колёсному и гусеничному трактору.
Незадолго до окончания последнего учебного года к учащимся 10-го класса и их наставнику по машиноведению приезжал представитель районного Гостехнадзора и принимал у ребят экзамены по теории и практике. При этом, дабы не «мотаться туда-сюда» несколько раз, он привозил с собою уже отпечатанные и готовые удостоверения тракториста-машиниста 2-го класса на каждого из учащихся (фото и анкетные данные на всех учитель собирал и отвозил в район заранее).
Экзамены и вождение принимались очень лояльно: достаточно было показать самые минимальные познания и навыки для того, чтобы стать обладателем удостоверения тракториста-машиниста – книжечки с «Кировцем» на обложке (это в 80-е годы, ранее там изображался трактор намного «скромнее» – «ДТ-20»). При самых вопиющих случаях полной неготовности кандидата (которых в принципе и не было) инспектор не выдавал ему книжечку, а увозил её с собой. И для получения прав нужно было ехать в райцентр и пересдавать экзамен там.
Городские жители могли при желании пройти курс обучения в ПТУ и сдать на тракторные права самостоятельно. Получить их можно было также во время пребывания в студенческих стройотрядах, или в период службы в Советской Армии.
Штампы «Разрешено» после сдачи экзаменов по машиноведению ставились в графы трёх категорий: «А» – колёсные трактора до 1,4 тягового класса («МТЗ-80»); «В» – гусеничные трактора («ДТ-75») и «Г» – самоходные машины с механической трансмиссией (комбайны «Нива» и т.п.) Другие категории советских тракторных прав, на которые нужно было учиться и сдавать экзамены отдельно: «Б» – Колёсные трактора классом свыше 14 кН (1,4 тс); «Д» – самоходные машины с гидростатической трансмиссией; «Е» – мелиоративные, дорожно-строительные машины, экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 кубометров.
В настоящее время список категорий тракторных прав существенно расширился. Связано это с появлением новых видов техники, а также с синхронизацией российских удостоверений тракториста-машиниста и зарубежных их аналогов.
Современные категории и подкатегории удостоверения тракториста-машиниста
Ныне установлено 6 категорий плюс 4 подкатегории, чётко разделяющие тракторные права по видам техники.
С подкатегориями:
I – для мототранспортных средств-внедорожников;
II – для автотранспортных средств-внедорожников, чья максимальная масса находится в пределах 3,5 тонн, а число сидячих мест – не более 8-ми (кроме места водителя);
III – для внедорожных автотранспортных средств с максимальной массой свыше 3,5 тонн, но кроме оговоренных в IV-й подкатегории;
IV – для внедорожных автотранспортных средств, которые предназначаются для перевозки пассажиров и имеют более 8-ми сидячих мест (кроме водительского).
Нужны ли права для управления минитрактором, мотоблоком с телегой, квадроциклом?
Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?
Таким образом, для управления не только большинством мини-тракторов, но даже соответствующей мощности мотоблоком с тележкой требуется наличия прав тракториста.
Разумеется, малая сельхозтехника трудится себе на приусадебных участках, огородах и небольших полях. И на дорогах общего пользования появляется крайне редко и ненадолго, либо вовсе не появляется. Поэтому и удостоверений тракториста-машиниста на эту технику никто не оформляет, и на учёт в Гостехнадзоре её тоже не ставит.
Вероятность попасть на штраф ничтожно мала. Но такие курьёзные случаи всё же есть: о них весьма живописно рассказывают владельцы минитракторов или мотоблоков с тележками.
К примеру: выехал вечером к соседу на мотоблоке за парой телег навоза, а тут – а деревенской дороге «залётные» ГАИшники из района или области. В результате – протокол – езда без прав, штраф от 5 до 15-ти тысяч рублей; направление на комиссию с целью понуждения пройти обучение и получить удостоверение тракториста-машиниста. Жалобы подавать бесполезно: суд однозначно принимает сторону ГИБДД.
То же самое – квадроцикл, снегоход, мотосани и мотонарты. Все эти транспортные средства относятся к категории А удостоверения тракториста-машиниста.
Конкретные примеры популярных тракторов и самоходных машин по категориям
Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.
Условия выдачи тракторных прав
Во-первых, для получения удостоверения тракториста-машиниста нужно достигнуть установленного законом возраста, а для трёх подкатегорий – ещё и иметь определённый стаж. А именно:
Практическое занятие по обучению вождению на тракторе.
Экзамен, как и на автомобильные права, состоит из теоретической (ответы на вопросы) и практической (вождение) частей. Выдаются права на трактор, как и автомобильные, сроком на 10 лет. Устаревшие удостоверения тракториста-машиниста времён СССР можно без сдачи экзамена заменить на документ нового образца. Но медицинскую справку для этого получить нужно, и госпошлину заплатить тоже.