машина упала с подъемника в автосервисе что делать
Уронил машину в автосервисе с подъемника директор говорит что я виноват, хотя подъемник был неисправен.
Уронил машину в автосервесе с подёмника директор говорит что я веноват, хотя подёмник был неисправен.
Ответы на вопрос:
Если сможете доказать, что подъёмник был неисправен, тогда не будете незачто платить, в противном случае сами понимаете, на кого лягут возмещение ущерба!
Илья, в «идеале» по данному факту должна проводиться проверка, т.е. документально должно быть все зафиксирована и опрошены работники (очевидцы); на основании чего делается вывод о вашей виновности или невиновности; по Трудовому законодательству РФ вы обязаны возместить причиненный вред в размере заработной платы; если невиновны, то никто не может возложить на вас возмещение уущерба.
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами.
Работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника. Собственник имущества организации может ограничить указанное право работодателя.
Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Машина упала по вине рабочих: 2 примера с пояснениями, как быть водителю в подобной ситуации
Неприятности могут поджидать водителей не только на дорогах, но и в автомастерских, а также при эвакуации спецтехникой. Причем во многих случаях свою правоту еще нужно доказать.
Если автомобиль упал с подъемника в автомастерской
Подобные происшествия не являются редкостью. Один из таких случаев произошел недавно в Ростове-на-Дону, когда при осуществлении замены выхлопной системы автомобиль Киа Рио упал с подъемника, с высоты около 2 метров.
Левая стойка оборудования, не выдержав нагрузки, сорвалась со своих креплений. Повреждения оказались серьезными: вся левая сторона кузова была разбита.
Руководство автосервиса в частном порядке предложило владельцу перевезти машину на эвакуаторе в покрасочную мастерскую и восстановить ее прежнее состояние. В выплате денежной компенсации было отказано. Сроки и качество ремонта также не уточнили.
Похожее происшествие случилось недавно в Волгограде, когда поднятый на подъемник Фольксваген Тигуан рухнул с высоты 1,8 метров прямо на механиков. К счастью, обошлось без жертв, хотя оба мастера получили серьезные травмы. Сам момент падения машины был зафиксирован видеокамерой, установленной на здании напротив.
В подобных ситуациях страховая компания обычно заявляет пострадавшему, что случай не является страховым, ведь автомобиль получил повреждения, не будучи в движении. Предъявить претензию автосервису владелец может лишь в том случае, если между ними был заключен договор на проведение работ.
Тогда вопрос можно решить в свою пользу, не доводя дело до судебного иска. Автосервис, вероятнее всего, согласится на возмещение ущерба на основании результата независимой экспертизы.
Однако если договор не заключался, скорее всего, руководство сервиса откажется от возмещения потерь. В таком случае лучшим решением будет обратиться к автоюристу, их в последнее время существует множество.
Ключевым аргументом в споре с автосервисом будет закон о защите прав потребителей, а именно — статья о ненадлежащем оказании услуг.
Если с руководством сервиса договориться не удалось, возместить нанесенный ущерб можно в судебном порядке. Здесь следует делать упор на халатность автомехаников и несоблюдение ими техники безопасности при работе на спецоборудовании.
Если автомобиль упал с эвакуатора
На днях в Ярославле имел место очередной случай, когда во время погрузки легкового автомобиля на платформу эвакуатора один из тросов оборвался и автомобиль, перевернувшись, упал на асфальт. Полностью смятыми оказались крыша, передние и задние двери, а также крышка багажника. Пострадали и стойки дверей.
В каждой ситуации свои особенности, но в большинстве случаев вина возлагается на службу эвакуации, то есть юридическое лицо, в чьем пользовании на данный момент находилась спецтехника.
Однако бывают случаи, когда эвакуация машины является незаконной и противоречащей ПДД. Тогда вина отчасти лежит и на сотруднике ДПС, который инициировал транспортировку автомобиля на штрафстоянку.
Если машина падает с эвакуатора в присутствии ее владельца, нужно незамедлительно зафиксировать происшествие на фотокамеру. Также будет не лишним заручиться поддержкой свидетелей.
Так как данный случай попадает под определение ДТП, следует сразу же вызвать представителя страховой компании и сотрудников ГИБДД для составления протокола. Служба эвакуации, оказавшись в подобном положении, будет готова выплатить компенсацию, не доводя вопрос до суда.
Если происшествие имело место при эвакуации машины в отсутствии ее хозяина, страховая организация эвакуатора откажет в выплате компенсации, мотивируя тем, что водитель техники не виноват в ДТП.
Он лишь исполнял предписание работников ГИБДД. Тогда остается подать в суд на юридические лицо, которому принадлежит эвакуационная техника.
В любом случае, восполнение ущерба — это длительная и сложная процедура, требующая сбора улик, доказательств, множества документов и результатов экспертиз. В подобных ситуациях быстро возместить убытки можно, лишь когда автомобиль застрахован по КАСКО.
Что делать, если в сервисе повредили машину
🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.
Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
Отдавая автомобиль в сервис, независимо от того обслуживается ли машина в дилерском центре или обычном СТО, владелец рассчитывает на добросовестность исполнителя. На практике возможны случаи, когда по возвращению машины из ремонта собственник обнаруживает на ней повреждения кузова или внутренних элементов: в том числе двигателя, коробки, электроники, сигнализации. Если СТО и технический директор добросовестные, то они адекватно реагируют на претензии и не доводят дело до открытого конфликта.
Но возможен и другая реакция – когда владелец сервисного центра и его сотрудники по результатам выполненной работы упорно не признают свою вину и перекладывают наличие повреждений на самого владельца. Некоторые эксперты пишут о безысходности такой ситуации и предлагают не тратить деньги и нервы, а постараться восстановить машину своими силами. Привлечь центр в ответственности уже после выполненных работ и подписания приемосдаточного акта можно. Для этого понадобится доказать вину исполнителя, подтвердить ее результатами экспертизы.
Способы доказывания вины автосервиса
При приеме автомобиля на ремонт или плановое техническое обслуживание исполнитель подписывает передаточный акт. В нем обозначается схема машины, и все видимые дефекты ЛКП помечаются красными крестиками. В документе указываются все повреждения. Но так поступают добросовестные исполнители, для подстраховки. Некоторые ремонтные мастерские оформляют заказ-наряд, обозначают перечень работ и их стоимость, что не заменяет передаточный акт.
Отношения по ТО транспортных средств регулируются Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору СТО несет ответственность в следующих объемах:
При обнаружении существенных недостатков потребитель может отказаться от договора и потребовать возместить убытки в полном объеме. Аналогичные правила указаны в Законе о защите прав потребителей – ст. 28, 29. У владельца автомобиля есть возможность взыскать с сервисного центра неустойку. Она составляет 3% от стоимости выполненных работ за каждый день просрочки.
Доказать вину исполнителя можно следующими способами:
Осмотреть машину следует еще до сдачи ее в ремонт. Рекомендуется подробно указать в акте все повреждения, которые есть в авто. Если акт не был подписан, то доказать происхождение повреждений будет затруднительно.
Порядок действий при повреждении авто в СТО
Понадобится следующее:
Если машину приняли и повреждения обнаружились позже, то до обращения в судебную инстанцию понадобится составить акт, с привлечением эксперта. К акту лучше сделать фотографическую таблицу со всеми выявленными повреждениями авто. Если машину из сервисного центра не забрали, то зафиксировать повреждения необходимо с участием сотрудников. При их отказе участвовать в процедуре акт нужно составить самостоятельно. При наличии неадекватного поведения со стороны работников СТО следует вызывать полицию.
Должны учитываться и положения ст. 35 Закона о защите прав потребителя. Во всех случаях исполнитель, при повреждении материалов и составляющих элементов автомобиля, обязан их заменить. Другое дело – что это остается на совести СТО, так как мастера не желают работать себе в убыток. При отказе возместить ущерб в претензионном порядке придется решиться на судебное разбирательство.
Ситуация упростится, когда есть акт с описанием всех повреждений машины еще до сдачи ее в ремонт. Если работники повредили авто, то эти недостатки можно зафиксировать в последующем акте, даже когда технический директор выразит несогласие с наличием повреждений и будет отрицать, что машину повредили именно его сотрудники.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Не оставляй машину без присмотра или просто невезуха
Заехал сегодня по гарантии в автосервис и произошло вот это! Чувак приехал поменять стоики и машина упала с подъемника! Повреждения очень существенные вся бочина мятая, разбито боковое зеркало, да еще куча скрытых повреждений. Руководство автосалона всяческие препятствовало съемке, за качество извиняюсь делал подпольно! Так что не отходите от машины далеко
Лада Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 74
работал на автоторе тоже упал авто, киа, подмазали подкрасили и через 2 месяца ушла в салон на продажу))
я не пойму они в сервис таких же как и на завод набирают?
Это проблема больших автоцентров- сервисов.
Всё глобально- красиво, вокруг сверкает плитка, работники в чистеньких комбезах. Но с другой стороны за это всё нужно платить, + куча руководства, охранников, уборщиц. Поэтому зарплата механика никакая, отсюда постоянная текучка и студенты которым посрать что тут будет завтра.
А ведь потому никому не докажешь что машина не битая, и что не ты ее уронил
Это проблема больших автоцентров- сервисов.
Всё глобально- красиво, вокруг сверкает плитка, работники в чистеньких комбезах. Но с другой стороны за это всё нужно платить, + куча руководства, охранников, уборщиц. Поэтому зарплата механика никакая, отсюда постоянная текучка и студенты которым посрать что тут будет завтра.
не верится что там зарплата механика никакая
никакущая… пол года стажировки по 90 долларов в месяц.
не верится что там зарплата механика никакая
потом аттестация, и зп будет в районе 150-160 долларов… при наработке часов
ага и плюс неофицииально в разы больше доплачивают…
что за дичь? неофмцмальные доплаты у оффициалов))
да хотя бы от клиентов своих. как обычно бывает. «ты иди там скоростя посмотри как переключаются» а на селекторе бабосы лежат. не буду палить контору
ога, дождешься от них, еще и виноватым сделают))
неужто в центрах автоваза работают механики-нищеброды? зачем это автовазу и самим механикам надо? у автоваза мало денег что-ли компания с миллионными оборотами платит нищебродскую зарплату не сходится что-то…
и автоваз и механики считают эти реалии нормой?
хз. мне даже на проезд к ним ежедневный не хватило б
У коллег в сервисе было такое приключение.
Улыбнуло «Не отходите от машины далеко!»
Это наверное для того что б хозяину на голову авто свалилось :)))
Или хозяин удержал бы автос?
Случай оч неприятный, но как видим такое случается, тут конечно скорее всего вина- невнимательность мастера. Сам работая в сервисе очень боялся подобной ситуации, но внимательно и обдуманно всё делал и таких проблем слава богу не было. А вот клиентов любознательных постоянно выгонял из под машины :@ которым вечно интересно посмотреть, что же у них там под машиной творится и в самый неподходящий момент.
Про новую машину тоже поржал :)))
там ремонта на копейки, она ж не в кювет улетела, так небольшие вмятины, одно поменял второе покрасил и порядок.
Уронили с подъемника: почему в автосервисе отказываются возместить ущерб за поврежденную машину 16+
Сюжеты
Пирог с гранатом, карамелью и медом 0+
Корейские блинчики из кимчи 0+
Бутилированная, минеральная, фильтрованная: какую воду безопасно пить 16+
Тренажер для глаз: чудо-гаджет или пустышка 12+
Обувь для машины: установка новых и переработка старых шин 16+
Ford Focus третьего поколения: тест подержанной иномарки 16+
Ремонт царапин пластиковых деталей салона: работают ли народные методы 16+
Сэндвич с баклажанами, запеченными с моцареллой и томатами 0+
Из чего складывается цена продуктов? 16+
Сиг по-байкальски 0+
Как полировка влияет на автомобильные фары? 16+
Чудо-флешка: тест беспроводного хранилища для мобильных устройств 12+
Магазинная накрутка в сотни процентов: как торговые сети повышают цены на продукты 16+
Что грозит инспектору, «подправившему» протокол без ведома водителя? 16+
Рыба, запеченная со сладким картофелем 0+
Чеснок: чем полезны острые зубчики и почему они пахнут 12+
Возвращение домой: как вернуть из другой страны угнанную машину 16+
Пача-бургер: рецепт из Мордовии 0+
Форма для оладий: испытание на прочность 12+