машина протон что за машина
Proton Persona 400
Переднеприводный, достаточно компактный автомобиль Протон Персона 400 увидел свет в 1996 и быстро пришелся по вкусу миллионам автолюбителей. Изначально это был хэтчбек на 5 дверей, но впоследствии был выпущен еще и седан. А с 1997 года модель выпускается еще и в формате купе. Самое интересное то, что на других рынках вы вряд ли встретите авто Proton Persona 400 – там оно продается под названием Wira. Если раньше авто создавалось под влиянием Мицубиши Lancer, то поколение 2008 года разрабатывалось совместно с англичанами из Lotus. В результате, получился весьма добротный автомобиль с продуманной ходовой частью и достаточно эффективной подвеской. Была улучшена динамика авто на дороге. Весь модельный ряд Протон.
Внешний вид
Габариты Персоны 400 составляют 436 см в длину, 169 см в ширину и еще 138,5 см в высоту. Колесная база при этом едва доходила до 250 см. Во всей гамме заводских цветов красный показался нам самым удачным. Стоит отметить отменное лакокрасочное покрытие модели любого цвета.
Если встать в паре шагов от авто, можно рассмотреть себя, будто в зеркало. Взгляд машинки какой-то кошачий, сама она гармоничная и очень пропорциональная. Создается впечатление хорошо скроенной вещи. Имеется множество усилительных элементов, которые хоть и увеличили общий вес авто, но зато повысили безопасность водителя и пассажиров.
Интерьер
Домашний уют – именно так можно охарактеризовать все, что вы увидите внутри Proton Persona 400. В первую очередь этому способствуют удобные матерчатые сиденья. Несмотря на то что отрегулировать их нельзя, по высоте подгоняются отлично. Сзади есть ремни, места достаточно много.
Отбросив сидения, можно разместить в багажнике крупногабаритные вещи. Стандартное оборудование представлено гидроусилителем, регулируемой рулевой колонкой, подушкой безопасности водителя, зеркалами и кондиционером с автомагнитолой. Рулевое колесо не перекрывает стрелочные приборы, все показатели видны как на ладони.
Технические характеристики
Протон 400 имеет четыре модификации, которые оснащались моторами двух типов: бензиновыми и дизельными. Самая мощная модификация получила 4-х цилиндровый бензиновый двигатель 1,6 литра с инжектором мощностью 113 л.с.
Здесь же присутствуют передний привод и 5-ступенчатая КПП механика. Максимум, который можно выжать из такой Персоны 400 – 187 км/час. Если брать за основу смешанный цикл, модель потребляет где-то 7 литров топлива на 100 километров.
Цена и комплектации Протон Персона 400
Понятно, что этот автомобиль сейчас не выпускается, потому и найти его абсолютно в нетронутом состоянии будет непросто. Комплектаций достаточно много – есть из чего выбрать. Правда, рассчитывать на предельно высокие скорости и повышенный комфорт не приходится. Цена в России на автомобиль от 100 000 рублей.
Подводим итоги
Кому можно порекомендовать покупку малазийского автомобиля? В первую очередь тем, кто хотел бы выделиться из толпы других автолюбителей, колесящих по городу на избитых Ауди, БМВ и «тазах». Автомобиль выглядит красиво и стильно, даже несмотря на свой почетный возраст. И молодая девушка, и мужчина средних лет будут смотреться за рулем Proton Persona одинаково хорошо. Смущают некоторые недостатки, но они весьма незначительны.
Proton Persona 400 фото
Автомобиль Daihatsu Terios 2
Oldsmobile Cutlass Rallye 350
Дешевый Volkswagen прокачали по полной
Jeep Grand Cherokee Trackhawk: внедорожник, которому нет равных
Видео обзор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Протон (Proton)
История Proton
Временем начала производства автомобилей в Малайзии следует считать 1983 год. Именно тогда было подписано межгосударственное соглашение между японским концерном «Mitsubishi Motor Corporation» и малазийской автомобильной компанией «Heavy Industry of Malaysia».
В 1985 году были выпущены первые автомобили «Proton Saga». Это была модель с двумя вариантами кузова – хэтчбек и седан. Собственно говоря, ее можно определить как «Lancer» выпуска 1983 года. Автомобиль несколько модернизирован. Кроме того, в нем была усилена подвеска. Это сделало его пригодным для эусплуатации в условиях Малайзии.
Proton Saga, 1983
В 1985 году фирма наладила экспорт своих автомобилей в те страны, где принято левостороннее движение.
В 1985 году совместное предприятие было преобразовано в компанию PLC (Public Limited Company). Эта компания полностью освободилось от влияния концерна Mitsubishi Motor Corp. В 1995 году компания была включена в состав группы DRB-HICOM.
Proton Perdana, 1996
В начале 1996 года был продемонстрирован седан среднего класса Proton Perdana. Этот автомобиль был разработан на основе Mitsubishi Eterna. В конце того же года компания смогла приобрести 80% акций английской фирмы Lotus.
Компания Proton развивалась очень быстро и динамично. Только за 1997 год было изготовлено более чем 230 000 легковых автомобилей. Было решено открыть новый производственный центр Proton City. На этом предприятии планировалось создать большое количество \разнообразных подразделений, таких, как научно – исследовательская лаборатория, станция техобслуживания и ряд других. С конвейера этого завода первый автомобиль сошел в 2003 году. В первый же год было изготовлено около 150 000 автомобилей. Этот завод стал частью проекта малазийского правительства. Планировалось создание так называемого «города Proton». Спрос на продукцию компании постоянно растет, так что и самый первый завод фирмы до сих пор работает на полную мощность. Каждый год в стране продается около 300 000 автомашин. 60% из них – автомобили марки «Proton».
Если в начале своей деятельности «Proton» выпускал исключительно автомобили по лицензии концерна Mitsubishi, то в наши дни модельный ряд автомобилей фирмы постоянно расширяется.
Так, например, популярный автомобиль Mitsubishi Colt стал основой популярной серии 300 Compact. Это малогабаритные автомобили, способные вмещать 5 человек.
Автомашины серии 400 по конструкции очень близки к Mitsubishi Lancer. Выпускается две модификации этих автомобилей – хэтчбек с пятью дверями и седан. Для автомобилей этой серии разработано 10 вариантов двигателей, работающих на бензине, и двигатель, работающий на дизельном топливе.
Автомобиль Proton Putra 218 GLXi является практически копией купе с двумя дверями Mitsubishi Mirage выпуска 1991 года. Японцы создавали в свое время этот автомобиль в основном для того, чтобы поставлять его в Америку под марками Plymouth, Eagle и Dodge. Малазийцы несколько переработали этот автомобиль. Нельзя сказать, что автомобиль отличается яркой, броской внешностью. Но выглядит он совсем неплохо.
Прародителем Proton Satria был Colt образца 1995 – более современный хэтчбек с тремя дверями (экспортное название автомобиля – 313). Автомобиль выпускается в разных вариантах. Самые интересные варианты – кабриолет с защитной дугой, которая заменила центральную стойку и «заряженный» GTI.
В 2000 году был внешне модернизирован Седан Perdana. Этот автомобиль продается только на азиатском рынке. Начиная с 2001 года, организовано производство субкомпактного минивэна Juara. Его можно рассматривать как несколько видоизмененный автомобиль Mitsubishi Minicab.
Otomobil Nasional Berhad – самая большая фирма в Малайзии по производству автомобилей. Только в 2000 году фирма выпустила почти 169 000 автомобилей. В 2003 году в стране были отменены повышенные пошлины на импортные автомобили. Компании приходится делать все возможное для того, чтобы ее не вытеснили с местного рынка. Компания еще больше расширила экспорт и укрепила свое положение на внутреннем рынке. В наши дни фирма не использует лицензионные модели. Она все больше и больше расширяет свой собственный модельный ряд.
В Малайзии представлен недорогой седан Proton Persona
В Малайзии — нашествие бюджетных седанов. Совсем недавно на рынок вышел маленький трехобъемник Perodua Bezza, а теперь представлена еще одна недорогая четырехдверка — Proton Persona третьего поколения. Этому бренду уже почти четверть века: в девяностых так назывался лицензионный Mitsubishi Lancer местной сборки (эти автомобили даже поставлялись в Россию), а с 2007 года выпускалась оригинальная Persona второй генерации, разработанная совместно с фирмой Lotus. Но если те машины были полноценными представителями гольф-класса, то новая модель принадлежит к компактному сегменту B+.
За основу взят хэтчбек Proton Iriz, разработанный в Малайзии еще два года назад. За средними стойками кузов полностью новый, однако колесная база (2555 мм, на 80 мм меньше, чем у Лады Весты) и немалая высота (1554 мм) остались прежними, поэтому лобастый седан выглядит ожидаемо непропорционально. Передок, по сравнению с хэтчбеком, слегка изменен, а общая длина — 4387 мм, на 23 мм короче Весты. Паспортный объем багажника — логановские 510 литров.
Строгий салон достался Персоне от исходного хэтчбека, отличаются только некоторые элементы декора. В начальной комплектации седан имеет две подушки безопасности, АБС, систему стабилизации, кондиционер, аудиосистему и парктроник, а среди опций — шесть подушек безопасности, «кожаная» обивка сидений, мультимедиасистема с DVD-проигрывателем и навигатор.
Единственный двигатель — атмосферник 1.6 VVT (107 л.с.), который работает в паре с пятиступенчатой «механикой» (она есть только у базовой версии) или вариатором. По сравнению с хэтчем изменили только опоры двигателя и программу управления вариатором. Интересно, что исходный Proton Iriz также оснащается мотором 1.3, но на седане он не появится, чтобы четче развести Персону с еще более бюджетной четырехдверкой Proton Saga нового поколения, которая выйдет осенью.
Именно Saga должна стать самым дешевым седаном в Малайзии. Впрочем, Persona тоже стоит недорого — от 11500 до 14900 долларов. Схожие по размерам Honda City или Toyota Vios в полтора раза дороже! А вот рыночная битва с моделью Perodua Bezza ожидается серьезная.
Отзыв Proton Persona (1998 г.)
Proton Persona
Хотел рассказать о своем бывшем автомобиле Proton Persona, год выпуска 1998, страна производствв Малазия. Комплектация автомобиля GLSI, в неё входило: гидроусилитель руля, регулируемый по высоте руль, регулировка водительского сиденья по высоте, одна подушка безопаснсти водителя, передние электрические стекла, кондиционер, магнитола. В принципе для базовой комплектации это вполне нормально и все го это хватало на все время эксплуатации автомобиля. Проехдил на нем 8 лет, пробег составил на момент продажи (конец 2006 года) 100 с лишним тыс. км.
Обслуживался у официального диллера, цена на обслуживание как на Мицубиси Лансер, так как по сути это и есть автомобиль Мицубиси, только в кузове хетчбек, соответственно все расходники (колодки, фильтры и все такое) аналог от мицубиси лансер аналогичнго года выпуска, надо отметить что все узлы и агрегаты от этого же автомобиля. За время пробега были заменены два наконечника рулевых передних и помпа в виду ели видимой течи антифриза, и то помпу уговорил поменяь мастер при плановой замене ремня ГРМ с роликом, так как при более сильной течи, если бы она проявилась пришлось бы повторно менять ремень ГРМ. Автомобилем были довльны на всем протяжении эксплуатации. Минус-низкий дорожный просвет, и как следствие была установлена металлическая защита картера, при маленькой скорости проезда всяких неровностей это была не проблема.
Не было не единого случая чтобы автомобиль встал и не заводился, он всеглда ездил и только радовал своей неприхотливостью, питался и 92 и 95 бензином расход по трасе составлял при скорости более 100 км 7 литров, город при среднем трафике до 9, это если долго стоять. Двигатель объемом 1500 и мощностью 87 л.с. радовал резвостью, но при включенном кондиционере время ускорения увеличивалось. Подвеска в меру жесткая, что позволяло осуществлять резкие маневры без кренов и заносов. КПП радовала четкими включения ми передач и малыми ходами рычага. при продаже многих потенциальных покупателей смощало название автомобиля и его малое присутствие на рынке, но проблем с зап.частяминет вообще у официального диллера всегда н складе были всяике стекла фар, лобовые стекла и прочее, что может в первую очередь пострадать при мелких происшествиях и разбито по чьей-то дурости.
Вообщем, нареканий к данному автомобилю у мнея не было, навреное неоспоримым его плюсом было то, что все было произведено в японии и собрано в Малазии, даже по прошествию 8 лет в автомобиле ничего не скрипело не стучало, надеюсь новым хозяевам он принес только положительные эмоции.
Автомобили proton — модельный ряд автомобилей протон
Proton – весь модельный ряд автомобилей Протон, каталог всех моделей Proton, история компании Proton, отзывы – Autodmir.ru (Автомобили и Цены)
Proton (Протон) – крупнейший малайзийский национальный производитель автомобилей. Изначально все модели компании создавались путём модернизации автомобилей Mitsubishi. В настоящее время автопроизводитель стремится расширять модельный ряд за счет собственных разработок.
История марки Proton начинается с 1983 года, когда было подписано соглашение между малазийской автомобильной компанией Heavy Industry of Malaysia и японским концерном Mitsubishi Motor Corporation.
И уже с 1985 года компания Proton стала выпускать автомобили по лицензии Mitsubishi, первым из которых стала модель Saga, которая, по сути, представляла собой Lancer 1983 года. Модель отличалась более современной внешностью и наличием усиленной подвески, пригодной для местных условий эксплуатации.
Одновременно в 1985 году компания наладила экспорт автомобилей в страны с левосторонним движением. На протяжении 6 лет компания Протон развивалась устойчиво и постоянно имела спрос на свою продукцию.
В 1991 году происходит преобразование совместного предприятия в независимую компанию Public Limited Company (PLC), свободную от влияния Mitsubishi Motor Corp.
А в 1995 году компания входит в состав группы DRB-HICOM.
В январе 1996 года компания выпускает свой первый седан среднего класса под названием Perdana, собранный на базе Mitsubishi Eterna. Успех модели способствовал покупке 80% акций английской компании Lotus.
Далее малазийская компания начала производство серии 300, в основе которой лежит популярный Mitsubishi Colt. Малогабаритные модели 300-й серии, длина которых не превышает 4 м, вмещают 5 человек и выпускаются в кузове седан и хэтчбек.
Автомобили серии 400 близки по конструкции к Mitsubishi Lancer и выпускаются с кузовами седан и 5-дверный хэтчбек.
Для моделей серии 400 было налажено производство десяти вариантов бензиновых двигателей и дизеля рабочим объемом 1,3-2,0 л мощностью в пределах 76-135 л.с.
В 1998 году было налажено производство очень популярной модели Proton Persona, отличавшейся относительно небольшими габаритами и усовершенствованной подвеской.
Задняя подвеска авто была сделана по принципу системы рычагов и тяг, в состав которой входила специальная пружина и стабилизатор, усиливающий контакт с дорогой. Двигатель у этого автомобиля – дизельный, кузов – хэтчбек.
Вместительность Proton Persona составляла 5 человек, а до 100 км/час автомобиль разгонялся за 14 секунд. Модель была удачной и заслужила особое внимание на европейских рынках, что позволило в полной мере наладить её экспорт.
Другой весьма популярной моделью компании стала Satria 1.8 GTI, выпускавшаяся в период с 1999 по 2005 годы. Автомобиль оснащался двигателем объемом 1,8 литра мощностью 136 л.с. Максимальная скорость Satria 1.8 GTI составляла 210 км/ч.
Кроме того, машина отличалась большой вместительностью: объём багажника составлял 240 литров, а количество посадочных мест равнялось пяти.
Стоит также отметить, что модель выпускалась по новейшим разработкам, позволившим совместить качество и надежность с безопасностью и относительно невысокой ценой.
На базе модели Satria вскоре был представлен кабриолет Wira Cabrio. В начале мая 2000 года появилась новая модель Waja, представляющая собой полностью самостоятельную малазийскую разработку (хотя и не без участия инженеров Lotus).
Новый седан оснащают 1,6- и 1,8-литровыми двигателями. Специально для новинки была разработана и новая эмблема компании – голова рычащего тигра.
На европейском рынке автомобиль появился летом 2001 года под названием Impian, что в переводе с малазийского означает “мечта сбывается”.
C 2001 года предлагается также субкомпактный минивэн Juara, представляющий собой несколько измененный вариант Mitsubishi Minicab. Четырехцилиндровый бензиновый инжекторный двигатель рабочим объемом 1,1 л мощностью 71 л.с.
, четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач, передний привод — таковы основные технические характеристики модели. На то, чтобы разогнать автомобиль с места до сотни, требуется целых 18 секунд. Максимальная скорость составляет 135 километров в час.
Более подробное описание и фото модели представлены в каталоге на сайте Auto.dmir.ru.
С 2003 года в Малайзии отменяют высокие пошлины на импортные автомобили, поэтому основной местный производитель Proton делает все возможное для того, чтобы не быть вытесненным с рынка. Компания продала 27% акций государственной нефтяной корпорации Petronas.
В 2005 году компания выпустила свою новую модель Savvy 1.1, производство которой продолжается и по сей день. Автомобиль прекрасно показал себя в городских условиях, он обладает маневренностью и получил все необходимые сертификаты в соответствии со стандартами безопасности и экологии.
Коробка передач у Saavy – переднеприводная, 5-ступенчатая, а мощность двигателя – 75 лошадиных сил. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем на тестах, равнялась 170 км/час. Savvy 1.1 многофункционален и надежен.
Благодаря своим небольшим габаритам, автомобиль просто незаменим для езды в городских условиях.
В 2007 году шли переговоры о приобретении контрольного пакета акций компании немецким Volkswagen, но переговоры были прерваны. 47% акций компании на сегодняшний день принадлежит государству.
В ближайших планах компании – выход на рынок Европы со своей новой моделью гибридного бензиново-электрического мини-кара. Об этом заявил в ходе Женевского автосалона 2010 года исполнительный директор компании Дато-хаджи сед Зайнал Абидин. Компактный автомобиль будет принадлежать к новому семейству Emas, представленному в Женеве.
Его дизайн разработало знаменитое итальянское ателье Italdesign Giugiaro, а гибридную силовую установку будет поставлять британская компания Lotus, принадлежащая Proton. Европейский Proton Emas будет пятидверным хэтчбеком, сравнимым по габаритам с FIAT Panda.
Позже в Европе появится и традиционная версия автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, которая будет на 30-40% дешевле.
В автомобильном клубе марки на сайте Вы найдете отзывы о моделях Протон и сможете обсудить все нюансы их эксплуатации.
АВТОМОБИЛИСТ
Главная – Каталог автомобилей – Proton
История Proton
Proton – самая крупная в Малайзии фирма по производству автомобилей. Официальное ее название – Perusahaan Otomobil Nasional Bhd. Она занимается производством транспортных средств по лицензии фирмы Mitsubishi.
Временем начала производства автомобилей в Малайзии следует считать 1983 год. Именно тогда было подписано межгосударственное соглашение между японским концерном «Mitsubishi Motor Corporation» и малазийской автомобильной компанией «Heavy Industry of Malaysia».
В 1985 году были выпущены первые автомобили «Proton Saga». Это была модель с двумя вариантами кузова – хэтчбек и седан. Собственно говоря, ее можно определить как «Lancer» выпуска 1983 года. Автомобиль несколько модернизирован. Кроме того, в нем была усилена подвеска. Это сделало его пригодным для эусплуатации в условиях Малайзии.
В 1985 году фирма наладила экспорт своих автомобилей в те страны, где принято левостороннее движение.
В 1985 году совместное предприятие было преобразовано в компанию PLC (Public Limited Company). Эта компания полностью освободилось от влияния концерна Mitsubishi Motor Corp. В 1995 году компания была включена в состав группы DRB-HICOM.
Proton Perdana, 1996
В начале 1996 года был продемонстрирован седан среднего класса Proton Perdana. Этот автомобиль был разработан на основе Mitsubishi Eterna. В конце того же года компания смогла приобрести 80% акций английской фирмы Lotus.
Компания Proton развивалась очень быстро и динамично. Только за 1997 год было изготовлено более чем 230 000 легковых автомобилей. Было решено открыть новый производственный центр Proton City.
На этом предприятии планировалось создать большое количество разнообразных подразделений, таких, как научно – исследовательская лаборатория, станция техобслуживания и ряд других. С конвейера этого завода первый автомобиль сошел в 2003 году.
В первый же год было изготовлено около 150 000 автомобилей. Этот завод стал частью проекта малазийского правительства. Планировалось создание так называемого «города Proton».
Спрос на продукцию компании постоянно растет, так что и самый первый завод фирмы до сих пор работает на полную мощность. Каждый год в стране продается около 300 000 автомашин. 60% из них – автомобили марки «Proton».
Если в начале своей деятельности «Proton» выпускал исключительно автомобили по лицензии концерна Mitsubishi, то в наши дни модельный ряд автомобилей фирмы постоянно расширяется.
Так, например, популярный автомобиль Mitsubishi Colt стал основой популярной серии 300 Compact. Это малогабаритные автомобили, способные вмещать 5 человек.
Автомашины серии 400 по конструкции очень близки к Mitsubishi Lancer. Выпускается две модификации этих автомобилей – хэтчбек с пятью дверями и седан. Для автомобилей этой серии разработано 10 вариантов двигателей, работающих на бензине, и двигатель, работающий на дизельном топливе.
Автомобиль Proton Putra 218 GLXi является практически копией купе с двумя дверями Mitsubishi Mirage выпуска 1991 года.
Японцы создавали в свое время этот автомобиль в основном для того, чтобы поставлять его в Америку под марками Plymouth, Eagle и Dodge. Малазийцы несколько переработали этот автомобиль.
Нельзя сказать, что автомобиль отличается яркой, броской внешностью. Но выглядит он совсем неплохо.
Прародителем Proton Satria был Colt образца 1995 – более современный хэтчбек с тремя дверями (экспортное название автомобиля – 313). Автомобиль выпускается в разных вариантах. Самые интересные варианты – кабриолет с защитной дугой, которая заменила центральную стойку и «заряженный» GTI.
На базе автомобиля Satria был изготовлен кабриолет Wira Cabrio. Существуют и другие автомобили фирмы, как, например, Wira Grata – достаточно вместительный хэтчбек с пятью дверями (Hatchback, Persona; 413, 415, 418, 420). Он выпускается в двух модификациях – купе и седан, называющиеся соответственно Putra и Wira.
Конечно, внешне эти автомобили несколько отличаются от своего японского предка. Основное отличие – другая подвеска. В начале автомобили изготавливались с базовым двигателем мощностью 136 лошадиных сил и объемом 2 литра. Но в конце 1999 года этот двигатель дополнили двигателем V6 мощностью 163 лошадиных сил и объемом 2.5 литра.
С таким двигателем автомобиль смог развивать скорость до 220 километров в час. На местном рынке автомобиль стал престижным.
В 2000 году был внешне модернизирован Седан Perdana. Этот автомобиль продается только на азиатском рынке. Начиная с 2001 года, организовано производство субкомпактного минивэна Juara. Его можно рассматривать как несколько видоизмененный автомобиль Mitsubishi Minicab.
Otomobil Nasional Berhad – самая большая фирма в Малайзии по производству автомобилей. Только в 2000 году фирма выпустила почти 169 000 автомобилей. В 2003 году в стране были отменены повышенные пошлины на импортные автомобили. Компании приходится делать все возможное для того, чтобы ее не вытеснили с местного рынка. Компания еще больше расширила экспорт и укрепила свое положение на внутреннем рынке. В наши дни фирма не использует лицензионные модели. Она все больше и больше расширяет свой собственный модельный ряд.
Proton – история автомобильного бренда
Официальный сайт: www.proton.com
Proton – крупнейший автопроизводитель Малайзии (Perusahaan Otomobil Nasional Bhd), специализируется на производстве транспортных средств по лицензии Mitsubishi.
Производство автомобилей в Малайзии началось в 1983 году после подписания межгосударственного соглашения между малайзийской автомобильной компанией Heavy Industry of Malaysia и японским концерном “Mitsubishi Motor Corporation”.
Первые автомобили “Proton Saga” сошли с конвейера “Протона” в 1985 году. Эта модель Saga (Iswara, Magma) с кузовами седан и хэтчбек представляет собой Lancer образца 1983 года, несколько модернизированную внешне и с усиленной подвеской, пригодной для местных условий эксплуатации.
В 1985 году налаживается экспорт автомобилей в страны с левосторонним движением.
В 1991 происходит преобразование совместного предприятия в компанию Public Limited Company (PLC), свободную от влияния Mitsubishi Motor Corp. В 1995 году компания входит в состав группы DRB-HICOM.
В январе 1996 года первый показ седана среднего класса Proton Perdana, созданного на базе Mitsubishi Eterna. В октябре этого же года компания Proton приобрела 80% акций британской фирмы Lotus.
Динамично развивающаяся малайзийская компания Proton в 1997 году выпустила свыше 230 тыс легковых автомобилей.
В скором времени планируется выпускать атомобили с нового производственного центра Proton City, который включает еще один завод со станцией технического обслуживания автомобилей, научно-исследовательскими и другими подразделениями.
Первый автомобиль сойдет с конвейера этого завода лишь к концу 2003 года. В первый год планируется выпустить порядка 150 000 автомобилей. Этот завод – часть проекта правительства Малайзии по строительству так называемого “города Proton”.
Первый существующий завод Proton в настоящее время работает на полную мощность, чтобы справиться с постоянно растущим спросом. Ежегодно в Малайзии продается около 300 000 автомобилей, из них 60 процентов – автомобили Proton.
Proton ускоренно расширяет модельный ряд, составленный ранее исключительно из моделей, выпускаемых по лицензии Mitsubishi.
В основе серии 300 Compact лежит популярный Mitsubishi Colt. Малогабаритные модели серии 300, длина которых не превышает 4 м, вмещают 5 человек.
Автомобили серии 400 близки по конструкции к Mitsubishi Lancer и выпускаются с кузовами седан и 5-дверный хэтчбек. Для моделей серии 400 подготовлено десять вариантов бензиновых двигателей и дизель рабочим объемом 1,3-2,0 л мощностью в пределах 76-135 л.с.
Proton Putra 218 GLXi — это несколько видоизмененная малайзийцами копия двухдверного купе Mitsubishi Mirage образца 1991 года, созданного японцами, в основном, для продажи на американском рынке под марками Dodge, Eagle и Plymouth. Яркой внешностью “принц” не блещет, но смотрится ладно. А о том, что машинка не простая, а “заряженная”, говорят спойлер на крышке багажника и хромированный наконечник на двуствольной выхлопной трубе.
Более современный 3-дверный хэтчбек Colt образца 1995 года превратился в Proton Satria (Compact, Putra – для внутреннего рынка, экспортное название – 313). Самые интересные его версии – “заряженный” GTI c доведенным специалистами британского Lotus (в свою очередь принадлежащего Proton) 1,8-литровым мотором мощностью 136 л.с. и кабриолет с защитной дугой, заменившей центральную стойку.
На базе Satria был представлен и кабриолет Wira Cabrio. Более вместительный пятидверный хэтчбек называется Wira Grata (Hatchback, Persona; 413, 415, 418, 420), седан и купе, соответственно – Wira и Putra (Salon, Persona, Saga; 415, 416, 420 и M21 Coupe, 418).
Внешне модели, конечно, отличаются от японского прародителя, в основном за счет иной обвески. В конце 1999 года базовый 2,0-литровый 136-сильный двигатель дополнен 2,5-литровым V6 мощностью 163 л.с.
, с которым автомобиль развивает 220 км/ч и может претендовать на звание престижного (только на местном рынке).
Седан Perdana (Galant Emeraude 1993 года) – экспортное название 600 – модернизировали внешне в 2000 году, но продают с просторным салоном и “четверкой” 2,0 л, 138 л.с. или 2,5-литровым V6 в 163 л.с. только на рынке Азии. C 2001 года предлагается также субкомпактный мини-вэн Juara: несколько измененный вариант Mitsubishi Minicab c 1,0-литровым двигателем мощностью 50 л.с.
Самая большая малайзийская автомобилестроительная компания Proton Otomobil Nasional Berhad произвела в 2000 году почти 169 тыс.
автомобилей и намерена до 2003 года, когда в стране отменят повышенные пошлины на импортные автомобили, укрепить свое положение на местном рынке и расширить экспорт.
Компания намерена существенно расширить модельный ряд за счет собственных разработок, а не лицензионных моделей Mitsubishi, как ранее.
Новый седан оснащают 1,6- и 1,8-литровыми двигателями. Представители компании считают, что автомобиль сможет стать самым продаваемым за всю историю марки Proton. Это первый автомобиль Proton, практически полностью созданный собственными силами компании.
Специально для новинки была разработана и новая эмблема компании – голова рычащего тигра.
С 2003 года в Малайзии отменяю высокие пошлины на импортные автомобили, поэтому основной местный производитель Proton делает все возможное для того, чтобы не быть вытесненным с рынка. Компания продала 27% акций государственной нефтяной корпорации Petronas.
Proton | База автомобилей
Proton Waja 1 поколение седан
Марка автомобиля: Proton (Протон)
Название: Proton
Модель: Waja
Поколение: 1 поколение седан
Модификация: 1.8 AT
Года выпуска: 2001–н. в.
Основные характеристики (кузов)
Минимальный объём багажника (л) | 440 |
Колея передних колёс (мм) | 1475 |
Колёсная база (мм) | 2600 |
Высота (мм) | 1420 |
Ширина (мм) | 1740 |
Колея задних колёс (мм) | 1470 |
Снаряженная масса (кг) | 1210 |
Длина (мм) | 4465 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 82 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 83 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 165 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. |
(об/мин)
)
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Передняя подвеска | Амортизационная стойка |
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака (л) | 60 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 13 |
Максимальная скорость (км/ч) | 186 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Диаметр обода | 16 | 16 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 16 | 16 |
Высота профиля шины | 55 | 55 |
Ширина профиля шины | 205 | 205 |
Proton Waja 1 поколение седан
Марка автомобиля: Proton (Протон)
Название: Proton
Модель: Waja
Поколение: 1 поколение седан
Модификация: 1.6 MT
Года выпуска: 2001–н. в.
Основные характеристики (кузов)
Колея передних колёс (мм) | 1475 |
Колёсная база (мм) | 2600 |
Высота (мм) | 1420 |
Ширина (мм) | 1740 |
Колея задних колёс (мм) | 1470 |
Снаряженная масса (кг) | 1175 |
Длина (мм) | 4465 |
Двигатель
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 140 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. |
(об/мин)
)
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Передняя подвеска | Амортизационная стойка |
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака (л) | 60 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 12 |
Максимальная скорость (км/ч) | 186 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Диаметр обода | 15 | 15 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 15 | 15 |
Высота профиля шины | 55 | 55 |
Ширина профиля шины | 195 | 195 |
Proton Juara 1 поколение минивэн
Марка автомобиля: Proton (Протон)
Название: Proton
Модель: Juara
Поколение: 1 поколение минивэн
Модификация: 1.1 AT
Года выпуска: 2001–2003
Основные характеристики (кузов)
Колея передних колёс (мм) | 1305 |
Колёсная база (мм) | 2390 |
Высота (мм) | 1810 |
Ширина (мм) | 1535 |
Колея задних колёс (мм) | 1305 |
Допустимая полная масса (кг) | 1335 |
Снаряженная масса (кг) | 1005 |
Длина (мм) | 3660 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 66 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 80 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 94 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. |
(об/мин)
)
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Передняя подвеска | Амортизационная стойка |
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака (л) | 30 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 18 |
Максимальная скорость (км/ч) | 135 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Диаметр обода | 14 | 14 |
Количество крепёжных отверстий | 4 | 4 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 14 | 14 |
Высота профиля шины | 65 | 65 |
Ширина профиля шины | 165 | 165 |
Proton Persona 300 Compact 1 поколение хетчбэк
Марка автомобиля: Proton (Протон)
Название: Proton
Модель: Persona 300 Compact
Поколение: 1 поколение хетчбэк
Модификация: 1.8 MT
Года выпуска: 1997–н. в.
Основные характеристики (кузов)
Максимальный объём багажника (л) | 1072 |
Минимальный объём багажника (л) | 240 |
Колея передних колёс (мм) | 1450 |
Колёсная база (мм) | 2440 |
Высота (мм) | 1365 |
Ширина (мм) | 1710 |
Колея задних колёс (мм) | 1460 |
Дорожный просвет (мм) | 120 |
Допустимая полная масса (кг) | 1568 |
Снаряженная масса (кг) | 1190 |
Длина (мм) | 3995 |
Двигатель
Диаметр цилиндра (мм) | 81 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 89 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 164 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. |
(об/мин)
)
Трансмиссия
Подвеска и тормоза
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Передняя подвеска | Амортизационная стойка |
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 8.7 |
Объём топливного бака (л) | 50 |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 7.8 |
Максимальная скорость (км/ч) | 210 |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Рулевое управление
Шины, диски
Диски | Передние | Задние |
Диаметр обода | 16 | 16 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 16 | 16 |
Высота профиля шины | 45 | 45 |
Ширина профиля шины | 205 | 205 |
Proton Perdana 1 поколение седан
Марка автомобиля: Proton (Протон)
Название: Proton
Модель: Perdana
Поколение: 1 поколение седан
Модификация: 2.0 MT
Года выпуска: 1996–н. в.