машина не заводится с толкача в чем проблема
Как завести автомобиль с толкача или буксира
Иногда внезапно разрядившийся аккумулятор или проблемы со стартером могут превратить движимое имущество в недвижимое: автомобиль не заводится. Самый очевидный выход в этой ситуации – попытаться завести его «с толкача» при помощи мускульной силы или же с помощью буксировки другой машиной. Процедура эта простая, но редко встречающаяся, так что даже водитель с некоторым опытом иногда может допустить ошибку, а уж новичок и подавно. Давайте вспомним правильную последовательность действий для такого пуска и укажем на простые, но полезные нюансы.
Сразу оговоримся: метод запуска мотора с толкача или буксира пригоден только для машин с механической (вернее, ручной) коробкой передач. Для автомобилей с автоматом процедура неприемлема: для нормальной работы классической гидротрансформаторной АКП нужно давление масла, которого не будет без работающего мотора.
Если вести речь об автоматических трансмиссиях, то с оговорками методика приемлема разве что для роботизированных коробок с одним сцеплением: они фактически представляют собой обычную механику с автоматизированным управлением приводами сцепления и механизма выбора передач. Так что некоторые производители даже допускают для таких коробок возможность запуска с буксировки. Однако в целом две педали в салоне – повод искать другой аккумулятор для запуска или эвакуатор для доставки машины в сервис.
Еще одно условие касается состояния и наличия аккумулятора, а также общей механической исправности автомобиля. Машину без аккумулятора завести не выйдет (оставим за бортом рассуждения о старых дизелях с механическим ТНВД) – это правило понятное. Но и глубоко разряженный аккумулятор, скорее всего, не даст возможности запустить мотор. Аккумулятор должен иметь остатки заряда: пусть его тока и не хватит для работы стартера, но питать бортовую электронику, свечи зажигания, бензонасос и прочее он будет способен. Ну а сам автомобиль, включая двигатель, должен быть механически исправен: попытки завести заклинивший мотор или толкать заднеприводную машину без кардана ни к чему не приведут.
Пытаясь завести машину с толкача, лучше понимать базовую суть этой процедуры. В нормальных условиях мотор запускается стартером: тот через маховик раскручивает коленчатый вал мотора, приводя в движение поршни, и параллельно с этим начинают работать системы подачи топлива и зажигания. Но если аккумулятор или стартер не в порядке, коленвал при повороте ключа в салоне крутить некому. В этом случае запуск с толкача позволяет коленвалу получить «помощь извне»: обычно мотор через трансмиссию передает мощность на колеса, а в нашем случае – наоборот, коленвал через трансмиссию будет раскручиваться от крутящихся колес.
В целом принцип запуска двигателя не зависит от того, будете ли вы двигать неисправную машину другой машиной или руками – отличаются лишь сопутствующие нюансы. Но прицепить ее тросом к другой машине все же проще – давайте начнем с этого варианта.
Если вы пытаетесь завести старую машину с карбюратором и механическим бензонасосом, перед запуском стоит подкачать топливо в систему рычажком на бензонасосе. Это рекомендуемая, но не обязательная процедура, ну а на «инжекторных» машинах такой необходимости вовсе нет. Для запуска по возможности выберите ровный и прямой участок дороги: помните, что на незаведенном автомобиле не работают усилители руля и тормозов. Заранее договоритесь с водителем буксира об условных сигналах для начала движения, остановки и так далее. Условьтесь, что сигналы о начале движения и остановке будет подавать водитель буксируемой машины – во-первых, у него до запуска двигателя нет все тех же усилителей руля и тормозов, а во-вторых, только он понимает, запустился ли мотор. Затем можно прицепить неисправную машину тросом к буксиру и садиться за руль.
Перед тем как начать буксировку, надо обязательно включить зажигание, выключить стояночный тормоз (ручник), а затем выжать сцепление и включить повышенную передачу – обычно третью или четвертую. После этого можно начинать движение. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за моментом запуска мотора, после которого стоит нажать на газ. Услышав, что мотор запустился, можно убедиться в стабильности его работы, выключив передачу и несколько раз нажав на газ – тахометр и слух подскажут, отзывается ли двигатель на педаль. Поняв, что мотор работает, можно подавать буксиру сигнал об остановке.
Помните, что после запуска стоит дать мотору поработать на холостых, а также не глушить его до места назначения. Ведь для следующего пуска нужно будет либо найти и устранить причину проблем с запуском, либо снова искать буксир.
Общий принцип здесь тот же: садимся за руль, включаем зажигание и подаем сигнал о старте помощникам, толкающим машину. Нюансы касаются организации: например, стоит заранее попросить помогающих найти крепкие точки опоры на кузове, чтобы не тратиться помимо нового аккумулятора еще и на удаление вмятин. Люди не смогут разогнать машину до 25-30 км/ч, так что оптимальной передачей для запуска мотора будет третья (хотя при неудаче можно попробовать и четвертую, и вторую). Толкать машину лучше по прямой: сдвинуть с места автомобиль с повернутыми колесами гораздо сложнее. Ну а если на местности есть уклон, лучше при необходимости развернуть машину для движения вперед по склону: во-первых, задняя передача плохо подходит по передаточному отношению, а во-вторых, толкать автомобиль задом банально опасно.
Ключевые указания, описанные выше, справедливы для ситуации, когда автомобиль заглох прямо во время движения – например, из-за проблем с холостым ходом при переключении передач. На ходу лучше не пытаться поворачивать ключ в зажигании (в самом неудачном случае это может вызвать блокировку руля при маневрировании), да и необходимости ждать полной остановки для перезапуска мотора тоже нет. Можно попытаться перезапустить мотор на ходу, включив третью или четвертую передачу и отпустив сцепление – так же, будто вы движетесь за буксиром.
Машина не заводится — попробуй с толкача!
Наверное, каждый водитель сталкивался с проблемой пуска двигателя без помощи стартера. Приходит необходимость такого старта по разным причинам. Иногда отказывает стартер, порой садится в неожиданный момент аккумулятор и не позволяет произвести нормальный пуск двигателя, а иногда что-то в электрической системе не позволяет произвести старт.
Именно поэтому каждый водитель старается узнать, как завести машину с толкача c минимальными негативными последствиями для автомобиля. Это хорошее знание, которое может пригодиться каждому на дороге.
Если даже не для себя, то для других водителей, которые застряли посреди трассы и не могут завести свой автомобиль. Ваша помощь всегда придется им кстати.
Как завести с толкача машину на автомате?
Для начала нужно развеять один из самых интересных мифов в деле пуска двигателя с толкача. Автомобиль на автомате невозможно завести с толкача, как бы вы того ни хотели. В Интернете по этому поводу есть масса споров и разносторонних публикаций, но на деле это невозможно.
Чтобы объяснить этот процесс, необходимо знать устройство автомобиля с АКПП. Дело в том, что при незапущенном двигателе в таком авто отсутствует жесткая связка между силовым агрегатом и коробкой передач. Сколько бы вы ни тягали автомобиль, сколько бы ни старались использовать человеческих сил в разгоне, завести двигатель не получится.
Многие поспорят, что теоретически это возможно. Действительно, в теории необходимо предпринять такие действия:
После этого в большинстве случаев вы убедитесь, что автомобиль не заводится. Часть экспериментаторов станут счастливыми обладателями новой коробки передач, так как старую они успешно сломают при переключении рычага на скорости. Да и сложно себе представить пару людей, бегущих позади толкаемого автомобиля со скоростью 50 километров в час в течение десяти минут.
Если на вашем автомобиле установлена коробка автомат, стоит вызывать знакомых для буксировки автомобиля на СТО.
Карбюратор и инжектор — есть ли разница?
Итак, мы убедились, что в нашем распоряжении автомобиль, который укомплектован механической коробкой передач. Дальше стоит проверить еще один момент. Если стартер крутит двигатель, но тот все равно не заводится, значит, нет никакого смысла толкать автомобиль в попытке завести с толкача. Налицо неисправность силового агрегата или нехватка топлива.
Также стоит знать, какой автомобиль вы заводите. Алгоритм пуска с толкача следующий:
Этот алгоритм подходит, если за распределение топлива в вашем авто отвечает карбюратор. Если же ваш двигатель обладает инжектором, стоит пропустить третий шаг. За срабатывание бензонасоса в таких авто отвечает автоматика. Но помните, что инжектор после пуска стоит подстраховать нажатием педали акселератора несколько раз.
Как привести автомобиль в движение?
Когда вы едете на пикник с четырьмя друзьями, пуск автомобиля с толкача не составит труда. Главное, приговаривать в процессе: «Любишь кататься, люби и машину потолкать». Обычно друзья на такие шутки не обижаются.
Гораздо большей проблемой является попытка завести автомобиль одному. Главное — не пускать авто с горки и не пытаться его при этом догнать и завести. В некоторых автомобилях не работает усилитель руля, пока двигатель не запущен, а также можно просто не догнать получивший свободу транспорт.
Поэтому варианты самостоятельного приведения авто в движение следующие:
Если же вы знаете, что ваш транспорт может дать огрех и не завестись с помощью стартера, тогда лучше не использовать подобный транспорт для движения по дорогам. Стоит поехать в ремонтную мастерскую и решить все проблемы, дабы не усложнять себе жизнь.
Каковы последствия пуска двигателя с толкача?
Многие считают, что пуск с толкача — достаточно забавный процесс. Но забавным он может быть для нескольких товарищей, а вот для клапанов в вашем двигателе и для ремня ГРМ эта процедура вовсе не станет большим праздником. Помните, что автомобиль не терпит любых условий эксплуатации, которые не прописаны в инструкции. А систему пуска двигателя с толкача в инструкциях не размещают уже лет пятьдесят.
Итак, возможные последствия таких действий следующие:
Все эти неполадки подразумевают дорогой и вовсе не быстрый ремонт, который вам придется осуществить после такого пуска двигателя. Конечно, не каждый автомобиль сломается от подобного старта, но риск присутствует всегда.
Для нивелирования воздействия такого старта на агрегаты для пуска с толкача используют вторую или третью передачу. Это позволяет не навредить холодной коробке передач, так как удары будут более мягкими и редкими.
Подводим итоги
Если вы не желаете навредить своему автомобилю, лучше вовремя его обслуживать и не допускать, чтобы ломались жизненно важные элементы, такие как стартер или аккумулятор. При правильной эксплуатации заводить автомобиль с толкача вам придется только в экстренных ситуациях, которые в жизни водителя происходят совсем не часто.
Помните также, что автомобиль с автоматической коробкой передач и вовсе невозможно завести с толкача. Не нужно вредить агрегатам автомобиля и думать о том, что у вас получится запустить двигатель, просто все остальные делали это не так. Лучше найдите водителя, который транспортирует авто в ближайшую мастерскую.
5 частых ошибок при заводе машины с толкача
В жизни каждого автомобилиста был случай, когда двигатель машины заглох, и не заводится с ключа. В таком случае можно прибегнуть к тому, чтобы завести транспортное средство с толчка. Этого нельзя сделать, если не знать, как правильно выполнять данную процедуру.
Этапы выполнения процедуры
Возможные ошибки
Зажигание
Некоторые неопытные автомобилисты могут забыть повернуть ключ зажигания. Таким образом, в транспортном средстве все системы отключены, и не получится завести двигатель машины.
Скорость передач
Водители новички могут не догадываться, что завести машину можно на второй передачи. На первой этого сделать нельзя, как думают большинство неопытных автовладельцев.
ВАЖНО. Неправильный выбор передачи может привести к дополнительному износу комплектующих запчастей.
Сцепление
Некоторые водители слишком рано отпускают сцепление. В тот момент, когда автомобиль еще не набрал нужную скорость. Это происходит из-за того, что двигателю не хватает мощности для того, чтобы он начал работать. Требуется больше разгона, чтобы был запас мощности.
ВАЖНО. Оптимальная скорость, для того, чтобы завести машину, составляет примерно 20-25 км/ч.
Выполнять данную процедуру лучше всего под горку, потому что таким образом транспортное средство легче разогнать до необходимой скорости.
Маленькая скорость
Не все знают, что для того, чтобы завести автомобиль, необходимо набрать определенную скорость. Таким образом, некоторые люди пытаются завести мотор машины, разгоняя ее до 10-15 км/ч.
Педаль газа
В некоторых случаях, не получается завести автомобиль по той причине, что водитель не добавляет газа. Хоть мотор и начал работать, ему необходимо добавлять оборотов для того, чтобы он не заглох. С такой проблемой чаще всего сталкиваются новички водители.
ВАЖНО. Не нужно нажимать педаль газа до упора, необходимо немного и периодично его добавлять после того, как педаль сцепления отпущена.
Заключение
Каждый человек должен обладать такими теоретическими знаниями. Есть вероятность, что на практике это не пригодится, но эта информация обязательна для любого водителя. Лучше всего этому попрактиковаться. Этому могут обучить в школе экстренного вождения, если попросить об этом инструктора. Водитель должен быть готов к возникновению любой ситуации в пути.
Кто умный подскажет, как машина может не заводится с толкача
Тут такое дело, кризис, иногда надо кататься накатом, так вот — машина в последнее время не заводится на ходу. То есть и с толкача не заводится. А с ключа нормально, ну, в смысле, заводится, не идеально, но заводится. Как такое может быть? Как она может не заводится на ходу? Это ломает мои понятия об автомобиле))
Комментарии 59
Возможно ты и прав, сцепа уже не первой свежести.
Спиртовой бенз, езда накатом.Пересядь на велик и вперед
товарищ тыкал в меня пальцем, мол у тебя автомат и с толкача не заведёшь. но когда он не смог завести свою идеальную мазду на механике, тогда он стал чесать себе репу. причиной тому оказалось следующее. у него на автомобиле топливный насос включается только после того как замыкается цепь стартера. вот и всё. возможно у тебя та же причина
Есть вариант, что от регулярных игр в завод накатом растянулся ремень ГРМ или проскочил, сдвинулась метка. При этом, правда, двигатель будет работать очень нестабильно. Там ведь 2 распредвала, верно? Сними крышку ГРМ и проверь, на местах ли метки, а также состояние ремня ГРМ.
лучше не глушить, скатился врубил передачу и дальше погнал, так будет безопаснее и с экономишь немного.
У меня шкода тди 2.0 2006 года не заводилась если скорость свыше 40км и так же фольц, защита стоит
спасибо, у меня уже нет вопросов)) про пять литров может он приврал слегка, но посыл таков)
Ну, в системе старт-стоп много нюансов. Один из них ресурс батареи. Я не знаю, возможно, разные производители реализуют по разному, но на недорогих авто никаких спец. приблуд нет и получается, что ресурс как аккума, так и щеток стартера уменьшается значительно. В результате, экономичной ли будет такая экономия…то, что экологичнее, вероятно да.
Не заводиться с ключа, с толкача легко
Приветствую, случилась у меня беда, не заводиться авто с ключа, на приборке все как положено горит, стартер крутит, реакции ноль. и так пока не сядет аккум.
с толкача с полметра и завелась.
и так каждое утро и еще разок в обед, аккум хороший, крутит быстро заходов на 5 хватает, потом медленнее и медленнее.
Было у кого такое? куда копать?
Странно, а стартер двигатель то крутит?))) Бендикс и втягивающее в норме?
стартер в норме, перебирался, аккумуляторов 2 один из них новый, крутит отлично
Скорей беда в контактной группе.она в замке стоит.на зажигании насос работает?
если беда была в контактной группе, то стартер вообще не крутил
Скорей беда в контактной группе.она в замке стоит.на зажигании насос работает?
При включенном зажигании коротили отверткой стартер, крутит но не заводит, насос не слышно из салона, надо в багажник лезть
сегодня пол дня с авто провел, короче херня такая- если мы замыкаем контакты на фишке у датчика холла искра есть, форсунка щелкает, вынимаем трамблер из движка, подключаем фишку, крутим- искра раз через раз, или через три (короче с пропусками) и желтоватая, форсунка щелкает исправно.
сдернули с живой машины трамблер, подключаем, крутим, все тоже самое с пропусками, форсунка щелкает.
воткнули в мотор и начал схватывать, крутнули «пораньше» и завелась.
ждем утра
а у меня вообще трамблер болтается, может и из-за него такая хрень
немного резюмирую, проверил питание на мозги, на плюсе что после замка при включенном зажигании 11 вольт, при кручении стартером проседает до 9.
Подкинул плюс с катушки до мозгов, так же заменил катушку, сейчас все нормально