квест с куар кодом

Квест – Игра «Применением Quick Response (QR) кодов в работе педагогов»

Актуальность использования QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Квест – Игра «Применением Quick Response (QR) кодов в работе педагогов»»

Квест – Игра «Применением Quick Response (QR) кодов

в работе педагогов»

Захарова Светлана Михайловна,

первой квалификационной категории

Филинкова Елена Александровна,

первой квалификационной категории

Актуальность использования QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся.

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квест-игры «Применениее Quick Response (QR) кодов (далее Квест-игра).

1.2. Организаторами Квест-игры являются педагоги детского сада №46.

1.3. При проведении Квест-игры соблюдается принцип равных условий, который означает, что все участники обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий квеста. Принцип является неотъемлемой частью организации, подготовки и проведении Квест-игры.

2. Цель и задачи Квеста

2.1. Цель Квеста – ознакомление обучающихся с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды.

формирование представлений о кодировании информации с помощью QR кодов;

ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов;

демонстрация способов использования QR кодов,

акцентирование внимания педагогов на значении и применении QR кодов на практике;

развитие познавательного интереса, мышления, информационной культуры педагогов;

формирование навыков сотрудничества и командной работы, мотивиронного использования гаждетов для поиска информации в образовательных целях.

3. Участники Квеста

3.1. Для участия в Квест-игре формируются команды из числа педагогов.

3.2. Количество участников в команде не должно превышать 5 человек, включая капитана. Допускается индивидуальное прохождение квеста.

4. Условия участия в Квест-игре

4.1. Команды участников должны иметь мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR кодов.

5. Порядок проведения Квест-игры

5.1. В начале квест-игры участники проходят инструктаж и жеребьёвку, для формирования команд.

5.2. Команды проходят маршрут, состоящий из 5 этапов, каждый из которых подразумевает решение логических головоломок.

5.3. После выполнения задания команда получает указание на расположение QR кода, для последующего перехода к следующему этапу. Команды, не выполнившие задания не могут приступить к следующему этапу.

5.4. Победителем Квест-игры считается команда, выполнившая все задания первой.

Квест с применением Quick Response (QR) кодов

План проведения мероприятия

1. Вводное слово о QR – кодах.

2. Знакомство с информационными ресурсами, используемыми для размещения заданий квеста.

3. Знакомство с правилами квеста.

4. Прохождение квеста.

5. Подведение итогов, рефлексия.

Технические средства и оборудование:

мобильные устройства с программой по считке QR кодов (достаточно одного на команду), доступ в интернет;

Место проведения: Территория детского сада.

Для проведения мероприятия необходимо:

наборы пазлов для проведения жеребьёвки;

Конверты (раздается участникам)

Вводное слово о QR – кодах

В жизни людей широко распространено кодирование информации. Кодирование информации бывает различным. К штрих-кодам, размещённым, на различных товарах мы уже привыкли.

С помощью QR кодаможно кодировать:

Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на Интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.

Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.

Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.

SMS. Нередко для участия в мероприятии, акции, игре требуется отправить SMS. QR-код избавит вас от необходимости набора текста. Можно отсканировать код и получить готовое к отправке сообщение.

Географические данные. В QR-коде могут быть зашифрованы геоданные. Это позволяет посмотреть расположение того или иного объекта, например, в «Картах Google».

Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения до информационной справки.

Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.

Основной особенностью кодов является высокая скорость передачи информации с напечатанного кода в мобильное устройство.

Как сканировать QR-код.

Для того, чтобы отсканировать QR-код, вам нужно воспользоваться смартфонов или планшетом с камерой. У вас также должна быть установлена программа-сканер QR-кода. Эти приложения вы сможете получить на интернет-порталах App Store и Android Market.

Запустите программу QR-сканер и наведите камеру устройства на код.

Программа распознает содержимое кода, а вы получите соответствующее содержимому предложение.

В зависимости от содержимого вы сможете перейти по ссылке при помощи браузера или сохранить данные.

Команда обязана иметь хотя бы один мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR кодов.

В начале квеста участники проходят инструктаж по организации квеста, затем жеребьёвкой формируются команды

Каждая команда проходит маршрут, состоящий из 5 основных этапов, каждый из которых подразумевает решение головоломок.

После выполнения задания команда получает указание на расположение QR кода, для перехода к следующему. Не выполнив задания, нельзя приступить к следующему.

1 этап – «Найди свою команду»: участники разбиваются на 4 команды по 4-5 человек. Для формирование команд участникам раздаются фрагменты пазла, собравшие пазл и составляют команду.

2 этап – участники квеста получают конверт с QR кодом для перехода на первое задание. Последовательно выполняют 2-5 задания.

З квест с куар кодомагадка

Источник

Внеклассное мероприятие. Игра-квест по QR кодам «Поиск сокровищ» для 4 класса

квест с куар кодом Нина Аверьянова
Внеклассное мероприятие. Игра-квест по QR кодам «Поиск сокровищ» для 4 класса

Визитная карточка мероприятия

Автор: Аверьянова Нина Анатольевна

Образовательная организация: ЧОУ “Независимая школа” г. Петрозаводск

Область применения: внеурочная

Способ реализации: очное

Место проведения: здание образовательной организации

Целевая группа мероприятия: учащиеся 4 класса

Продолжительность: 45 минут

Форма проведения : квест

Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия:

— личные гаджеты учащихся с ПО для сканирования QR кодов

— комплекты заданий в бумажном виде на каждую команду

Цель мероприятия: Сформировать и закрепить умения работать с приложениями для сканирования QR кода.

Задачи:

— Применение мобильных гаджетов в образовательном процессе.

— Совершенствование учащимися навыков работы в приложениях для сканирования QR кодов.

— Совершенствование навыков групповой работы.

Описание идеи проведения мероприятия с QR кодами:

Игра проводится в здании школы. Определяется 6 точек расположения QR кодов, задающих движение маршрута команд участников мероприятия. Маршрут начинается и заканчивается в одном и том же помещении.

Маршрут красной команды

квест с куар кодом

Маршрут синей команды

квест с куар кодом

Определившись с составом команд и выбрав капитана, выдается начальная точка маршрута в виде QR кода. На каждом этапе прохождения маршрута, найдя код команды должны разгадать зашифрованную загадку, записать ответ в маршрутный лист. В этом же коде есть подсказка где искать следующий QR код. Плюс на каждом этапе маршрута, рядом с кодом в кармашке находится одна часть итогового QR кода.

Ориентируясь на QR коды, учащиеся определяют маршрут движения каждой команды (у каждой свой цвет). Учащиеся должны собрать все 6 частей от QR кода и затем собрать пазлы контрольного QR кода так, чтоб прочитать ответ, где находится “сокровище”.

План проведения мероприятия:

— Организационный момент. Вступительное слово организатора.

— Оглашение легенды и регламент работы.

— Жеребьевка по командам и фото команд.

— Проход маршрута командами и нахождение частей пазлов.

— Сбор пазла контрольного QR кода, нахождение “сокровища”.

Фотографии с мероприятия:

квест с куар кодом квест с куар кодом квест с куар кодом квест с куар кодом квест с куар кодом квест с куар кодом квест с куар кодом квест с куар кодом квест с куар кодом

Прикреплённые файлы:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Проектная деятельность «Песочные струйки» Проблема: Можно ли рисовать песком? Материал:песок, цветные мелки, пластиковые бутылки, клей ПВА, бумага. карандаши. краски. Участники проекта:.

Источник

«Квест-игра с применением Quick Response (QR) кодов «Инфознайка»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Палласовский сельскохозяйственный техникум»

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КВЕСТ-ИГРЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ

09.01.03 Мастер по обработкЕ цифровой информации применением Quick Response (QR) кодов

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квест-игры «П рименениее Quick Response (QR) кодов «Инфо-знайка» (далее Квест-игра).

1.2. Организатором Квест-игры является ПЦК естественно-научных дисциплин.

1.3 При проведении Квест-игры соблюдается принцип равных условий, который означает, что все участники обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий квеста. Принцип является неотъемлемой частью организации, подготовки и проведении Квест-игры Организатором.

2. Цель и задачи Квеста

2.1. Цель Квеста – ознакомление обучающихся с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды.

формирование представлений о кодировании информации с помощью QR кодов;

ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов;

демонстрация способов использования QR кодов,

акцентирование внимания обучающихся на значении и применении QR кодов на практике;

развитие познавательного интереса, мышления, информационной культуры обучающихся;

формирование навыков сотрудничества и командной работы, мотивиронного использования гаждетов для поиска информации в образовательных целях.

3. Участники Квеста

3.1.Для участия в Квест-игре формируются команды из числа студентов 1-3 курсов.

3.2. Количество участников в команде не должно превышать 5 человек, включая капитана. Допускается индивидуальное прохождение квеста.

4. Условия участия в Квест-игре

4.1. Команды участников должны иметь мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR кодов.

5. Порядок проведения Квест-игры

В начале квест-игры участники проходят инструктаж и жеребьёвку, для формирования команд.

5.2. Команды проходит маршрут, состоящий из 10 этапов, каждый из которых подразумевает решение логических головоломок по информатике. Этапы обозначены на картах, выданных командам.

5.3. После выполнения задания команда получает указание на расположение QR кода, для последующего перехода к следующему этапу. Команды, не выполнившие задания не могут приступить к следующему этапу.

5.4. Победителем Квест-игры считается команда, выполнившая все задания первой. Последнее выполненное задание (кроссворд) командами должно быть продемонстрировано на экране гаджета (телефон, планшет) ведущему Квест-игры.

5.5. Победители Квест-игры награждаются подарками.

Почтовый адрес: 404263, г. Палласовка, ул. Ушакова, д.29, ГБПОУ «Палласовский сельскохозяйственный техникум».

Тел. (84492)62-1-09, факс 68-9-19

Контактное лицо – Черновалова Людмила Юрьевна, мастер производственного обучения Т ел. 8-902-651 51 44.

Источник

QR-квест для летнего лагеря, 1-6 классы

QR-КВЕСТ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

Автор: Лукина Ирина Геннадьевна

Образовательная организация: МКОУ «Алнерская основная школа» Сухиничского района Калужской области

Область применения: внеурочная

Способ реализации: очное

Место проведения: здание образовательной организации

Целевая группа мероприятия: учащиеся 1-6 классов

Продолжительность: 30 минут

Форма проведения : квест

Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия:

— личные гаджеты учащихся с ПО для сканирования и генерации QR-кодов

— комплекты заданий в бумажном виде для станций

Сформировать и закрепить умения работать с приложениями для сканирования и генерации QR-кода.

— научить примененять гаджеты в образовательном процессе.

— совершенствовать навыков работы в приложениях для сканирования и создания QR-кодов.

— совершенствование навыков групповой работы.

— отработать вычислительные навыки, навыки решения экологических задач, логического мышления.

— развитие физических качеств: меткость, ловкость, выносливость, координация движений.

Игра проводится в здании школы и на пришкольной территории. Определяется 5 точек расположения QR-кодов, задающих движение маршрута команд участников мероприятия. Маршрут начинается и заканчивается в одном и том же помещении.

Дети делятся на 2 команды и выбирают капитана (ребенок, у которого есть гаджет).

Все подходят к классу с вывешенным на двери QR-кодом. Детям предлагается сказать, что это такое. Они выдвигают свои версии. Возможно, кто-то даже скажет, что это такое. Тогда педагог предлагает расшифровать код. Здесь два варианта событий:

Дети не знают, как это сделать. Тогда педагог рассказывает и показывает приложение на телефоне для чтения QR-кодов. Дети устанавливают на телефон приложение и читают код с двери.

Дети уже имеют установленное приложение. Они сканируют код и читают информацию.

Затем каждой команде выдается начальная точка маршрута в виде QR-кода. И они отправляются на выполнение заданий. На каждом этапе прохождения маршрута, найдя код команды должны разгадать зашифрованное задание.

Ориентируясь на QR коды, учащиеся определяют маршрут движения каждой команды. В конце квеста учащиеся должны вернуться в начальную точку и там сгенерировать код с загадкой для команды-соперницы. А затем отгадать полученную загадку и ответ отправить в виде QR-кода.

План проведения мероприятия:

Организационный момент. Вступительное слово организатора.

Оглашение легенды и регламент работы.

Жеребьевка по командам и фото команд.

Проход маршрута командами:

Сканирование и чтение информационного кода:

QR-коды (англ. quick response — быстрый отклик) — матричные коды (двумерные штрих-коды). Они были разработаны и представлены японской компанией Denso-Wave еще в 1994 году!

QR-код представляет собой последовательность символов. Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код: цифры — 7089; цифры и буквы — 4296; двоичный код — 2953 байт; иероглифы — 1817.

Кто-то абсолютно правильно скажет, что QR-код (или баркод) очень похож на штрих-код, который мы постоянно видим на товарах в магазине. В чём же их отличие?

Штрих-код кодирует только числовую информацию, которая содержит в себе префикс национальной организации GS1, регистрационный номер производителя товара, код товара, контрольное число, дополнительное поле.

Отличием QR-кода от других видов штрих-кодов является: большой объём цифровой и текстовой информации на любом языке; размер печати может быть небольшим; высокая скорость распознавания; считывается в любом направлении.

Команды получают коды и идут по маршруту:

1 команда: Отправляйтесь в спортзал. Каждый человек из вашей команды должен забросить мяч в баскетбольное кольцо. У каждого из вас есть три попытки. Сосчитайте общее количество заброшенных мячей. А теперь разделите полученное число на количество членов команды. Если полученное число меньше или равно 1, отсканируйте QR-код №1, Если число больше 1 или равно 2, отсканируйте QR-код №2. Если число больше 2 или равно 3, отсканируйте QR-код №3.

Команды выполняют задания и выбирают код.

Команды сканируют выбранный QR-код и отвечают на вопросы викторины:

квест с куар кодом

квест с куар кодом

квест с куар кодом

После выполнения задания, команды сканируют код на двери спортзала и переходят в следующую точку маршрута.

В кабинете биологии команды выбирают и сканируют любой код. Задание: решить экологическую задачу, отправить смс-ответ ведущему квеста. Если задача решена правильно, учитель отправляет им код для дальнейшего продвижения. Если задача не решена, нужно решить другую.

Пример экологической задачи:

Решите экологическую задачу и пришлите ответ в смс на номер +7……. Пример смс-ответа: «Ситуация 1 – 3».

Ситуация 1. Твой младший брат принёс из леса ёжика. Что Вы посоветуете брату?

1. Оставить ёжика себе и позаботиться о нём.

2. Поиграть с ним и отпустить.

3. Внимательно рассмотреть ежа и вынести во двор.

(Комментарий для организаторов: в QR-кодах с экологическими задачами указан мой номер мобильного, поэтому Вам нужно будет заменить код на свой)

Смс-ответ учителя: Следующий этап квеста находится в кабинете музыки. Зайдите туда, спойте хором любимую песню. Делайте это дружно, весело и задорно. Если ваше исполнение понравится учителю, он вам даст следующий код.

Дети исполняют хором песню и получают код от учителя.

5. Кабинет русского языка

Здесь дети сканируют коды с математическими задачами из литературных произведений и решают их. Если решить не получается, задача меняется.(Задачи в приложении)

Выполнив задание, команды сканирую код на двери и получают следующую точку маршрута.

6. Начальная точка квеста

Дети сканируют код и получают задание: Найдите книгу с загадками и выберите одну из них. Закодируйте её, а код отправьте команде-сопернице. Отгадайте загадку, а отгадку вновь закодируйте и отправьте ответ.

Для выполнения задания детям нужно перейти в приложение по генерации QR-кодов. Его можно получить по ссылке в коде.

Работа с приложением по созданию QR-кодов

квест с куар кодом

квест с куар кодом

квест с куар кодом

квест с куар кодом

квест с куар кодом

квест с куар кодом

квест с куар кодом

В КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ

квест с куар кодом

квест с куар кодом

квест с куар кодом

квест с куар кодом

квест с куар кодом

квест с куар кодом

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ В КАБ МУЗЫКИ

В НАЧАЛЬНОЙ ТОЧКЕ ИТОГ

квест с куар кодом

В КАБИНЕТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

квест с куар кодом

квест с куар кодом

КАБ РУС ФЕДИНА ЗАДАЧА

квест с куар кодом

квест с куар кодом

квест с куар кодом

1. Н. Н. Носов «Федина задача»: «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограмм в каждом. Рожь смололи, причем, из шести килограммов зерна вышло 5 килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Ответ: для перевозки всей муки понадобилась одна машина.

Для более рационального решения данной задачи воспользуемся методом составления систем уравнений.

Ответ: 63 аршина синего и 75 аршин черного сукна приобрел купец.

3. «Федя с одноклассниками и учительницей пошел на экскурсию в ботанический сад и там присел отдохнуть на кактус. 27 колючек он сумел вытащить из себя сам. 56 колючек достала из него учительница. Каждый из 24 его одноклассников вынул из Феди по 12 колючек. Оставшиеся 187 штук помогли добыть другие посетители ботанического сада. Узнай, сколько колючек торчало из кактуса до того, как Федя присел на него отдохнуть, если во время этого события кактус расстался с третьей частью колючек?»

Ответ: 1674 колючки торчало из кактуса.

Источник

QR-КВЕСТ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

Бондаренко Анастасия Сергеевна,

учитель английского и немецкого языков

МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

Область применения : внеурочная

Способ реализации : очное

Место проведения : здание образовательной организации

Продолжительность : 60 минут

Форма проведения : квест

Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия :

— личные гаджеты учащихся с ПО для сканирования и генерации QR-кодов;

— комплекты заданий в бумажном виде для станций;

Цель мероприятия : сформировать и закрепить умения работать с приложениями для сканирования и генерации QR-кода.

— научить применять гаджеты в образовательном процессе;

— совершенствовать навыков работы в приложениях для сканирования и создания QR-кодов;

— совершенствование навыков групповой работы;

— отработать вычислительные навыки, навыки решения экологических задач, логического мышления;

— развитие физических качеств: меткость, ловкость, выносливость, координация движений.

Игра проводится в здании школы. Определяется 7 точек расположения QR-кодов, задающих движение маршрута команд участников мероприятия. Маршрут начинается и заканчивается в одном и том же помещении.

Сначала все подходят к классу с вывешенным на двери QR-кодом. Детям предлагается сказать, что это такое. Они выдвигают свои версии. Возможно, кто-то даже скажет, что это такое. Тогда педагог предлагает расшифровать код. Здесь два варианта событий:

Дети не знают, как это сделать. Тогда педагог рассказывает и показывает приложение на телефоне для чтения QR-кодов. Дети устанавливают на телефон приложение и читают код с двери.

Дети уже имеют установленное приложение. Они сканируют код и читают информацию.

Затем каждой команде выдается начальная точка маршрута в виде QR-кода. И они отправляются на выполнение заданий. На каждом этапе прохождения маршрута, найдя код команды должны разгадать зашифрованное задание.

Ориентируясь на QR коды, учащиеся определяют маршрут движения каждой команды. В конце квеста учащиеся должны вернуться в начальную точку, собрать и разгадать код с загадкой.

План проведения мероприятия :

Организационный момент. Вступительное слово организатора.

Оглашение регламента работы.

Проход маршрута командами:

Сканирование и чтение информационного кода:

QR-коды (англ. quick response — быстрый отклик) — матричные коды (двумерные штрих-коды). Они были разработаны и представлены японской компанией Denso-Wave еще в 1994 году!

QR-код представляет собой последовательность символов. Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код: цифры — 7089; цифры и буквы — 4296; двоичный код — 2953 байт; иероглифы — 1817.

Кто-то абсолютно правильно скажет, что QR-код (или баркод) очень похож на штрих-код, который мы постоянно видим на товарах в магазине. В чём же их отличие?

Штрих-код кодирует только числовую информацию, которая содержит в себе префикс национальной организации GS1, регистрационный номер производителя товара, код товара, контрольное число, дополнительное поле.

Отличием QR-кода от других видов штрих-кодов является: большой объём цифровой и текстовой информации на любом языке; размер печати может быть небольшим; высокая скорость распознавания; считывается в любом направлении.

Станция «Чёрный ящик»

квест с куар кодом

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова. Задание зашифровано в коде. Учитель только контролирует процесс выполнения.
Например: МИКРОВОЛНОВКА, САМОВАР, ИНФОРМАЦИЯ.

квест с куар кодомквест с куар кодомквест с куар кодом

Станция «Животное в словах».

Представлены слова, а дети должны выделить из него животное:

квест с куар кодом

Станция «5 секунд на размышление».

Необходимо быстро ответить на вопросы, зашифрованные в коде.

1) Девочкина дочка. (Кукла)

2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)

3) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)

4) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)

5) Охотница до чужих мехов. (Моль)

6) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)

7) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)

8) Обратная сторона затылка. (Лицо)

9) Домашний иллюминатор. (Окно)

10) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)

11) Мудрое время суток. (Утро)

12) Легкий после бани. (Пар)

квест с куар кодом

Станция «Хитрые задачи»

Участникам предлагается решить задачу.

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ: часы, которые остановились.

Каких камней в море нет?

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ: когда они вы-мы-ты.

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Ответ: там, где начинается тень.

квест с куар кодом

Участник с телефоном выбирает любой код. С помощью мимики и жестов необходимо изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Человек ест мороженое.

Человек ест длинные макароны.

Месить тесто и делать пирожки.

Вдеть нитку в иголку и шить.

квест с куар кодомквест с куар кодомквест с куар кодомквест с куар кодомквест с куар кодом

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *