кто такой трейни в программировании
Сегодня — трейни, а завтра — сеньор. Что может быть не так с самооценкой у новичков
Есть два типа начинающих специалистов: одни — недооценивают себя и боятся взяться за таски посложнее, вторые — лихо рвутся вперед, забывая о реальной нехватке навыков и знаний. В первом случае лидам важно мотивировать ребят и регулярно поощрять джунов за хорошо проделанную работу. А что с другими делать?
Личным опытом поделился QA Engineer в NIX и спикер NIXMultiConf Сергей Могилевский.
Уже пять лет занимаюсь я тестированием, последние три года груплид и два года лид тестирования на проекте. Решаю сложные технические задачи и занимаюсь менеджментом подопечных. Я заметил, что некоторые новички в IT переоценивают себя. Берутся за то, что им не под силу, в итоге не справляются и подводят всю команду.
В этой статье предлагаю разобраться, почему так происходит. Эти советы подойдут лидам, которые хотят помочь подопечным объективно себя оценивать. Полезно будет и самим новичкам, желающим измениться и узнать свои действительно сильные и слабые стороны.
Дисклеймер: описанные ниже примеры и рассуждения не касаются абсолютно всех трейни и джунов. Это, скорее, один из возможных сценариев.
Разбираемся в «симптомах» завышенной самооценки
Часто сталкиваюсь с ситуацией, когда на обучение ко мне приходит трейни QA и через полгода-год считает себя крайне компетентным. В то же время реально скиловый тестировщик постоянно скромничает, считает, что впереди еще километры профессионального пути. Называется эта «болезнь» эффектом Даннинга-Крюгера. Лет 20 назад американский профессор психологии Дэвид Даннинг в паре со своим аспирантом Джастином Крюгером вывели закономерность: чем ниже экспертиза человека в какой-либо области, тем больше ему свойственно преувеличивать свое умение. Такой себе синдром завышенной самооценки.
А теперь то же самое, только в IT. Как QA буду говорить о тестировщиках, но и другие направления постигла похожая участь. Представим типичного трейни QA. Студент(ка) четвертого курса, изучает профильную специальность (допустим, «Компьютерная безопасность») и немного умеет программировать. Картина может дополняться факторами типа «прошел QA-курсы Х» или «друг работает в компании Y». Это придает новоиспеченному специалисту уверенность, что он, если не лучший среди всех трейни, то как минимум в 5% лучших. Попадая в команду, он(она) хватается за все подряд. Испытательный срок проходит легко. Уже и джуном можно назваться, а там, глядишь, три месяца пролетят — и ты мидл. Но такая позиция деструктивна для новичка, и по опыту скажу, что никому никогда не приносила пользы.
Кандидат никогда не должен пренебрежительно отзываться о своей профессии. Не рекомендую идти на собеседование с позицией в духе «Мне пока не хватает скилов девелопера, а для работы QA все равно ничего сложного знать не надо. Я пока тут перекантуюсь годик, доучусь, а потом пойду искать другую работу». Это заведомо ложный путь. Я описал немного утрированную позицию. Но на личном опыте часто сталкивался с таким настроем у ребят.
Настораживает, когда человек говорит о своей экспертизе с позиции «Я отлично освоил» или «Я отлично владею» при реальном опыте в пару месяцев. Обычно у таких людей стандартный план:
«Перерасти» ее за полгода.
Попытаться получить внеочередной рейз в этой же команде.
Уйти в другое место.
Повторить с пункта 2.
Я считаю, как минимум без трехлетнего опыта работы с определенным инструментом в 100% случаев это ложная уверенность. Конечно, ребята могут быть настолько зелеными, что и сами не понимают, какие странности говорят. Сотрудничать с ними бывает сложно, но возможно. Как именно — поговорим далее.
Лиду на заметку: как джуну помочь объективно оценивать себя
Регулярно общайтесь и давайте фидбек. Коммуникация — это ключевой аспект сотрудничества с любым человеком. Если вы откровенно обсудите критику и проблемные моменты в работе молодого специалиста, такой разговор поможет ему начать здраво оценивать свои силы и навыки. От нехватки общения человек продолжит «вариться» в собственных домыслах и в одиночку переживать обиды на коллег.
Давайте джуну возможность проявить самостоятельность. У новичка время от времени должно быть пространство для личных идей и разные способы, как организовать свою повседневную работу. Это позволит ему увидеть слабые и сильные стороны в разных задачах, поможет понять, в чем конкретно не хватает скиллов, а что нужно лишь немного подтянуть, и все будет отлично.
Постоянно показывайте возможные пути развития. В команде лид должен на своем опыте демонстрировать, куда можно вырасти через три, пять и десять лет работы. Важно донести мысль, что развиваться можно в любую сторону и до карьерного потолка еще далеко. Для молодого спеца уникальные возможности есть на каждому шагу. Попробуйте новые технологии, фреймворки, инструменты. Даже из стандартного на первый взгляд проекта можно выжать много полезного.
Предложите совершенно другие задачи, если человек убежден, что перерос текущую позицию. Но выбирайте из того, что действительно будет ему по плечу. Например, если какой-то вид тестирования еще не используется на проекте, предложите спецу попробовать новые инструменты и подходы. Этапов может быть несколько: изучить инструменты, показать концепт, просчитать затраты и ROI. Всегда есть вероятность, что непокрытые области в проекте — это не осознанное решение, а упущенные возможности. И их никогда не поздно наверстать.
Внимательно прислушивайтесь к человеку. Если он очень настойчив в своих заявлениях о том, что перерос все текущие задачи, а проектная ситуация об этом не говорит, постарайтесь заново трезво оценить уровень его скиллов. Возможно, именно этот джун — та самая яркая звездочка, которую хочет заполучить каждая команда, и он стремится всеми силами показать свою заинтересованность в более сложных, креативных задачах. А вы тем временем не помогаете ему развиваться и даете исключительно простые, неинтересные таски. Просто обратите внимание, на чем делает акцент ваш подопечный.
Всегда оставляйте шанс на ошибку. Людям свойственно ошибаться — это норма. Промахи помогают нам здраво оценивать свои возможности и способности. Нужно обязательно помнить об этом. Лид, как и любой другой специалист, не всемогущий. Он не может заранее знать ответы на все вопросы и всегда безошибочно принимать решения. Так и с джунами. Позволив человеку взяться за сложную задачу, лид дает ему новые грани для развития и совершенствования, шанс показать себя (в случае успеха) или помогает увидеть зоны роста (в случае провала).
Может, в тексте я звучу злым и даже обиженным дядькой, который бухтит на студентов. На самом деле я пытаюсь донести важную мысль. Да, с джунами бывает сложно. Некоторые хотят всего и побыстрее: прыгать между компаниями, «получать оферы» и «релокейтиться за границу». От этого никуда не деться. Но ситуация не безвыходна. В большинстве случаев любые трудности в работе с новичком можно пофиксить, если вовремя заметить проблему. Кто-то уходит из команды, так и не разобравшись в себе, не проговорив острые моменты с лидом. Внимание к подопечному и его инициативам, регулярное общение с молодым спецом помогают ему объективно оценивать себя и, постепенно наращивая скилы, продвигаться вверх по карьерной лестнице.
Чем различаются между собой различные категории программистов (Junior, Middle, Senior и т.д.)
В сфере разработки программного обеспечения сложилась определённая градация специалистов по категориям. Чем отличаются эти категории друг от друга (помимо зарплаты)?
На самом деле эти отличия довольно условны, так как очень сильно зависят от специфики компании и проекта. Вполне может оказаться, что один и тот же специалист в одной компании будет соответствовать позиции middle, а в другой его знания и навыки более подходят для senior.
Также категории программистов довольно слабо, если вообще связаны со стеком технологий, потому что они отражают совершенно другие профессиональные и личные качества. Кроме того, стек технологий имеет свойство со временем меняться по различным причинам, но наработанный опыт и т.д. остаётся с человеком практически всю его жизнь.
Так какие же бывают категории программистов и чем они отличаются.
Trainee
Читается как «трейни». Именно эта (а вовсе не junior) самая первая категория, с которой начинает свой путь любой программист.
Лучше всего её можно охарактеризовать цитатой из знаменитого фильма: «Я не волшебник. Я только учусь».
По своей сути trainee это ученик или стажёр. Он только осваивает основы профессии и потому самостоятельно может решать только учебные задачи. Рабочие задачи ему пока не по силам.
Junior
«Джуниор» или «джун». Молодой специалист.
Самое важное здесь слово именно «специалист», т.к. в распоряжении «джуна» уже имеется минимально необходимый «багаж» знаний и навыков для самостоятельного выполнения рабочих задач.
Опыт у него обычно также минимальный или отсутствует вовсе.
«Джуну» уже нет необходимости объяснять базовые вещи, в то же время у «джуна» вопросов ещё значительно больше, чем возможностей в плане работы. Поэтому «джуны» чаще всего выполняют простые и некритичные для проекта задачи под присмотром более опытных коллег.
Middle
Как следует из названия («middle» в переводе с английского означает «средний») к этой категории относятся программисты средней руки.
«Мидл» это первая категория, в которой допускается самостоятельная работа.
На стадии «мидла» у программиста уже достаточно знаний и опыта для того, чтобы без посторонней помощи разработать тот или иной функционал или исправить ошибку по чётко сформулированному техническому заданию. Но, для более сложных задач квалификации пока не хватает.
Также «мидлы» по праву являются основной «рабочей единицей» во многих (если не в большинстве) проектах и компаниях потому что очень часто большинство задач по сопровождению и даже по разработке новых программ представляют собой рутину с которой «джун» не справится, а «сеньора» привлекать слишком затратно, т.к. работу в необходимом качестве может выполнить и «мидл».
Senior
«Сеньор» или старший программист. Опытный специалист высокой квалификации, обладающий обширными знаниями не только по программированию или по проекту в рамках своей компетенции, но и в смежных областях. Это позволяет «сеньору» видеть не только в рамках своего участка, но далеко за его пределами.
«Сеньорам» могут быть поручены задачи самой различной степени сложности не только по разработке или сопровождению, но и по проектированию, но обычно им достаётся сложность выше средней (иногда даже нетривиальные задачи). «Сеньору» можно поставить задачу в общих чертах (он сам сможет найти недостающие части головоломки и при необходимости задать нужным людям правильные вопросы).
Также «сеньор» способен не только сам проникнуться задачей, но и объяснить её младшим коллегам. Поэтому «сеньоры» нередко становятся наставниками «джунов» или помогают тимлидам.
Начиная с «сеньора» программист может не просто самостоятельно работать, но и вести проекты.
Lead
«Lead», «лид» или «ведущий». Следующая за «сеньором» категория программистов.
«Лид» уже накопил достаточно знаний и опыта чтобы вести сложные проекты и даже управлять процессами, связанными с разработкой.
На этой ступени развития программист оказывается перед выбором одного из двух путей.
Первый путь – это рост в направлении менеджмента. После позиции тимлида уйти в руководители проектов и т.д.
Второй путь – продолжать развиваться как технический специалист и стать так называемым «техлидом». Высококвалифицированными специалистом, который способен принимать ключевые решения по архитектуре и программной реализации всего проекта. Продолжая своё развитие дальше «техлид» может полностью уйти в область проектирования и стать системным архитектором (system architect).
Системный архитектор
Или иногда просто «архитектор». Специалист с очень большим опытом и очень высокой квалификацией, который отвечает за проектирование программного обеспечения.
В ряде компаний системный архитектор может также участвовать в написании кода. Некоторые системные архитекторы сами не хотят оставлять программирование, чтобы не растерять навыки или просто потому, что им очень нравится программировать. Однако, как бы там ни было основная сфера деятельности системного архитектора — это проектирование.
Как правило системные архитекторы работают над крупными проектами в больших корпорациях. Там, где специалистам подобного уровня есть где развернуться. И, собственно, наряду с требованиями к знаниям и опыту это одна из причин почему специалистов данной категории довольно мало.
Переход между категориями
Переход между категориями возможен как «снизу вверх», так и «сверху вниз». Вначале рассмотрим первый вариант.
Самый простой переход между trainee и «джуном». Выпускники ВУЗов и даже просто курсов программирования вполне могут получить статус «джуна» автоматически.
Переход из «джунов» в «мидлы» несколько сложнее, но и здесь тоже ничего особенного не требуется. Обычно необходимые для этого знания и опыт можно накопить за 1-3 года работы. Более того специалисты с опытом более 3 лет вполне могут рассчитывать стать «мидлами» уже на «старте» своей работы в компании.
Стать «сеньором», «лидом» и, тем более системным архитектором уже гораздо труднее. Т.к. для этого помимо соответствующих знаний и опыта требуются умении их правильно применять и соответствующий психологический склад (назовём это так).
Что касается перехода между категориями «сверху вниз».
Такое в основном происходит при смене стека технологий, когда приходится осваивать принципиально новый инструментарий, особенности работы с которым ещё не известны, или длительного перерыва, когда многое просто забыто.
Категория и должность
В своих размышлениях относительно карьерного роста в программировании многие ошибочно полагают, что для того, чтобы занять ту или иную позицию нужно обязательно достигнуть соответствующего профессионального уровня. И следовательно, если кто-то эту позицию в компании занимает, значит он профессионал соответствующей категории.
К сожалению, это далеко не всегда так.
Дело в том, что должность это по сути лишь условное название для той или иной тарифной ставки в штатном расписании компании. Должность можно назвать как угодно и закрепить за ней какие угодно полномочия. Также при желании можно кого угодно на неё назначить.
Поэтому, если человек занимает должность «сеньора» или «лида», то это ещё не гарантирует, что перед вами высококлассный специалист и наоборот если человек в должности «мидла» это ещё не говорит о том, что это «серая офисная мышь».
Справедливости ради стоит отметить, что есть и не мало адекватных проектов, и компаний, где соблюдается корреляция между уровнем профессионализма и должностью. Но, вопросы карьерного роста, это уже тема для отдельной статьи.
«Я могла стать к-поп айдолом, но рада, что ушла» — интервью бывшей трейни, отказавшейся от дебюта
Чтобы добиться известности в качестве к-поп звезды, нужны годы интенсивных тренировок и часто — пластические операции. Euodias — одна из немногих британских претендентов, кто испытал изнурительную жизнь трейни на себе. В интервью она описывает, на что это было похоже, и объясняет, почему после того, как ее включили в дебютирующий состав, она ушла.
«Я была ребенком, когда переехала из своего дома на северо-востоке Англии в Южную Корею, где тренировалась в течение двух лет, чтобы стать звездой к-поп.
В то время к-поп в Британии был малоизвестен. Но я наполовину кореянка и наполовину — китаянка, поэтому я смотрела южнокорейские телесериалы, такие как «Мальчики краше цветов» и «Озорной поцелуй», а затем влюбилась в к-поп и культуру в целом.
Пока мои одноклассники были без ума от Бритни Спирс и Backstreet Boys, я слушала Wonder Girls и B2ST.
Моим горячим желанием было стать актрисой и сниматься в фильмах.
Один из способов сделать это в Южной Корее — стать «айдолом», этот термин означает того, кто может делать все: быть моделью, играть, петь и танцевать. Так что к-поп казался мне путем к достижению моей мечты.
С 10 лет я проходила прослушивания в разные компании в надежде, что одна из них подпишет со мной контракт.
Часто это означало отправку видео с моим выступлением. Иногда я прогуливала школу, чтобы снять очередной ролик для прослушивания, что приводило мою маму в ярость.
Затем, во время семейной поездки навестить бабушку в Сеуле, я приняла участие в живом прослушивании, где, кроме меня, было еще 2000 других претендентов.
____________________
Нас разместили в просторном зале ожидания, вроде тех, что вы видите в шоу «Britain’s Got Talent», только там не было стульев. Поэтому мы сидели на полу рядами по 10 человек.
____________________
После шестичасового ожидания настала очередь моего ряда. Мое сердце билось так быстро, когда нас одного за другим вызывали вперед.
Когда пела первая девушка, судья рявкнул: «Стоп. Дальше!» прежде, чем она добралась до припева своей песни. Почти все получали одинаковое отношение.
Когда подошла моя очередь, я исполнила монолог из корейской дорамы. Судья остановил меня на середине.
«Мы ищем певцов», — сказал он. «Ты будешь петь?» Я не подготовила песню, но попыталась исполнить «A Whole New World» из диснеевского «Аладдина».
Судья остановил меня и попросил показать танец. К этому я тоже не готовилась и чувствовала себя идиоткой. Они включили танцевальную композицию, и я показала небольшой фристайл.
Посовещавшись с помощниками, судья дал мне желтый листок бумаги. Я перешла в следующий этап.
Меня направили в комнату, где попросили пройти по линии, проложенной на полу, и фотографировали под разными углами, чтобы посмотреть, как я буду выглядеть в кадре.
Через несколько дней меня попросили вернуться с одним из родителей, чтобы обсудить контракт.
По условиям контракта я оставляла свою семью и переезжала в Южную Корею, чтобы жить и тренироваться в компании.
Если бы я решила уйти до истечения срока контракта, мне пришлось бы полностью оплатить стоимость своего обучения которая составила бы тысячи долларов.
Мама неохотно подписала двухлетний контракт — самый короткий из предложенных — от моего имени.
После встречи мы поссорились, и мама не разговаривала со мной месяц.
____________________
Вскоре после того, как я начала стажироваться, развлекательная компания, которая меня наняла, передала мой контракт другой фирме. Такое часто случается, и стажеры не имеют права голоса в этом вопросе.
____________________
Моя новая компания была строгой. Мне пришлось жить в их здании с другими стажерами в возрасте от 9 до 16 лет.
Мы выходили из здания только для того, чтобы посещать наши школьные уроки. Корейские ученики ходили в местные государственные школы, но, поскольку я была иностранкой, я пошла в международную школу. Кроме этого, нас никуда не выпускали без разрешения, в котором обычно отказывали.
Если родители хотели приехать, они должны были заранее получить разрешение. Родственникам, которые являлись без предупреждения, отказывали в посещении.
Обычно мы, ученики, просыпались в 5 утра, чтобы попрактиковаться в танцах перед началом занятий в 8 часов.
Когда школьный день заканчивался, мы возвращались в компанию, чтобы обучаться пению и танцам. Стажеры продолжали практиковаться до 11 вечера или даже дольше, пытаясь произвести впечатление на инструкторов.
На ночь нас оставляли самих по себе. Однако у нас был строгий комендантский час, мы должны были возвращаться в общежития до того, как оно окажется закрыто.
У стажеров, и парней, и девушек. были «менеджеры» — фигуры типа дяди, которые писали нам по ночам. Если кто-то из стажеров не отвечал, они начинали звонить и спрашивать, чем он занимается.
У нас не было выходных или праздников. В дни национальных праздников, таких как Лунный Новый год, стажеры оставались в здании компании, несмотря на то что у всех сотрудников был выходной.
____________________
Компания разделила нас на две основные группы, вроде команды А и команды Б. Я была одной из 20–30 членов команды А — считалось, что у нас самый большой потенциал.
____________________
В команде B было около 200 стажеров. Некоторым из них даже пришлось заплатить за свое присоединение к компании. Они могли тренироваться годами и не знать, действительно ли они «дебютируют» — это слово используется, когда кто-то начинает работать в качестве к-поп исполнителя.
Стажеры команды А спали в общежитиях по четыре человека в комнате. Другие трейни спали вместе в огромной комнате и вынуждены были довольствоваться циновками на деревянном полу.
Я видела, как измотанные трейни команды B спали в танцевальных студиях после тренировки, потому что там были маты – почти то же самое, что и в общежитии.
Я только однажды видела, как стажер команды B был переведен в команду A. Однако если стажеры команды A плохо себя вели или жаловались на что-то, им могли угрожать увольнением или переводом в команду B.
Но вообще никто не жаловался. Мы все были очень молоды и амбициозны. Позиция компании заключалась в том, что всё, что мы пережили, было частью обучения дисциплине, необходимой для того, чтобы стать к-поп айдолом. Так что мы просто все приняли.
Внутри здания компании мы не использовали собственные имена, за исключением общения между собой. Каждому из нас дали номер и сценическое имя в соответствии с тем персонажем, которого выбрали для нас.
Меня назвали Диа, но наши инструкторы всегда называли нас только по номерам, которые они видели на наклейках на наших рубашках. Это было странно, как будто мы участвовали в каком-то научном эксперименте.
Я знала, что у меня есть необходимые качества для того, чтобы стать успешным айдолом.
Компания благосклонно относилась ко мне, потому что я очень маленькая — инструкторы постоянно хвалили меня за миниатюрность. Не поймите меня неправильно, я люблю поесть, но мне повезло, потому что у меня высокий метаболизм, и я нелегко набираю вес.
____________________
Вес был постоянной навязчивой идеей всех присутствующих. Каждый должен быть не тяжелее 47 кг, независимо от возраста и роста.
____________________
Во время еженедельных взвешиваний тренер анализирует ваше тело, а затем объявляет ваш вес всем присутствующим.
Если вы превысите установленный вес, они будут нормировать вашу еду. Иногда они даже забирали всю еду и давали этим «полноватым» стажерам только воду.
Я думала, что это было очень жестко, потому что некоторые из этих девушек несмотря ни на что были высокими.
Голодание было действительно нормальным явлением. Некоторые ученицы страдали анорексией или булимией, а у многих девушек были проблемы с циклом.
От истощения можно было потерять сознание. Часто нам приходилось помогать переносить потерявших сознание стажеров обратно в общежитие.
Я дважды теряла сознание во время танцевальной практики, вероятно, потому что была обезвожена или недостаточно ела. Тогда я приходила в себя в постели, не зная, как я туда попала.
Отношение стажеров после этого было таким: «Молодец! Она так этого хочет!» Сейчас, оглядываясь на это, я думаю, что это было реально отвратительно.
Я обнаружила, что там у меня не было хороших друзей, каждый был больше похож на коллегу. Атмосфера была слишком напряженной и конкурентной, чтобы заводить настоящую дружбу.
Напряженную атмосферу усиливали ежемесячные показательные выступления. Каждый стажер выступал на глазах у всех и оценивался инструкторами.
Если стажеры не получали хорошей оценки, их немедленно выгоняли.
____________________
Их заменял постоянный поток вновь прибывающих. Что еще больше пугало, так это то, что некоторые из новых стажеров уже делали пластические операции, поэтому они больше походили на звезд к-поп, чем на всех нас.
____________________
Среди стажеров были и издевательства. К одной девушке придирались, потому что она весила больше максимального веса. У другого трейни, который был хорошим танцором, украли танцевальные туфли.
Я скучала по своим старым друзьям в Англии, но я не могла поддерживать с ними связь, поскольку инструкторы заставляли нас сдавать наши телефоны, чтобы мы могли сосредоточиться на тренировках. Компания также хотела, чтобы стажеры казались более загадочными перед их дебютом, и не хотели, чтобы мы публиковали в социальных сетях что-то смущающее.
Мы могли взять наши телефоны на 15 минут ночью, и я использовала это время, чтобы позвонить маме. Однако у большинства стажеров тайно оставался и второй телефон.
Мои родители знали, что тренироваться сложно, но они действительно мало что могли сделать, потому что у меня был контракт, а они были так далеко. Большинство корейских стажеров вообще ничего не рассказывали родителям, потому что не хотели, чтобы они волновались.
Меня поддерживала вера в то, что в конце концов я дебютирую как участница группы.
Однако в компании были места для менее, чем половины членов команды А. Мы соревновались за них, проходя постоянные экзамены по пению, танцам и собеседования.
К-поп группы обычно организованы следующим образом: ведущий вокалист, танцор, рэпер, макнэ и т. д. У каждого своя роль.
Я был счастлива, когда мне сказали, что меня выбрали вокалистом. Но потом компания заявила, что рассматривает меня на альтернативную роль в группе, вижуала.
Вижуал — это лицо группы. Вас выбирают для этой позиции из-за вашего внешнего вида и, что особенно важно, из-за того, как бы вы могли выглядеть в будущем. За это место со мной соревновалась другая девушка.
Она от природы была привлекательнее меня, но компания предсказывала, что, если мне сделают пластическую операцию, я стану красивее, чем она, и буду готова стать вижуалом.
По корейским меркам у меня очень большое лицо, поэтому они хотели изменить переносицу и сбрить линию подбородка.
Компания не могла заставить стажера сделать пластическую операцию, но ее настоятельно поощряли. Пластические операции в Южной Корее являются нормальным явлением, и перспектива операции меня совсем не беспокоила. Я рассматривала это как вложение в свое будущее — стоимость операции была бы добавлена к моему долгу перед компанией.
Но моя мама испытывала смешанные чувства на счет этого, она понимала, что это означает, что я буду ближе к тому, чтобы стать айдолом, но она также беспокоилась за меня.
Когда в компании сказали, что меня включили в состав претендентов на место вижуала, я был так счастлива.
Они сказали мне, что я стану звездой к-поп, и это действительно удивительно, особенно когда ты впечатлительный подросток, услышавший это от влиятельных людей.
Шло время, и компания начала рассказывать нам больше о том, какой будет группа.
Они сказали нам музыкальный жанр, стиль, который у нас будет, и я начала сомневаться во всем этом.
____________________
Я узнала о персонаже, стоящим за моим сценическим псевдонимом, Диа. Она была очень сдержанной, милой и невинной. В роли вижуала я должна была олицетворять эти качества.
____________________
Но Диа просто не была мной. Я самоуверенная и громкая. Я сомневалась, что смогу поддерживать эту послушную личность на публике.
Я думала, что всё это того стоит, если оно приведет к тому, что я стану актрисой. Но когда я попыталась поговорить с компанией о своих амбициях, мне ответили: «Нет, мы думаем, что тебе больше подойдет эта женская группа».
Один старший сказал мне, что, поскольку я лишь наполовину кореянка, если я буду заниматься актерской карьерой, лучшее, на что я могу надеяться, — это роль второго плана в телешоу.
Я почувствовала, что моя мечта ускользают.
Мой контракт должен был быть продлен до того момента, когда моя группа должна была дебютировать, но я сказала, что хочу уйти.
Уходить очень необычно, большинство стажеров так сильно хотят достичь эту мечту, что соглашаются на что угодно.
Несмотря на мой отказ, я рассталась с компанией в хороших отношениях.
Поскольку я ушла в момент продления контракта, у меня не было долгов, я выполнила свои обязательства.
Если бы я осталась и дебютировала с группой, то мне пришлось бы оплатить расходы на оплату услуг инструктора, проживание и любые пластические операции.
Даже успешные дебютанты должны были продолжать работать, чтобы выплатить весь долг, возникший во время обучения, и новый долг, который накапливается, когда вы уже стали айдолом. На самом деле очень сложно зарабатывать деньги, будучи звездой к-поп.
Я вернулась в Англию, не сделав пластической операции, и воссоединилась со своими старыми друзьями. Я могла сдать экзамены вместе со всеми.
Я поступила на базовый курс искусства, а затем — в школу моды во Франции. Мне очень повезло, потому что многие стажеры теряют свои позиции в 18 лет или заканчивают свои контракты в 21 год и чувствуют себя потерянными. Они отказались от всего, чтобы попытаться стать айдолом, но на этом все закончилось, и они оказались без работы и без образования.
Моя мама была так счастлива, что я вернулась. Она всегда считала, что стажерство мне не подходит. Но она знала, что я должна была выяснить это для себя. Пришлось пройти долгий путь, но я поняла, что мама всегда была права.
Когда я смотрю видео группы, участницей которой должна была стать, я чувствую облегчение от того, что на сцене не я.
Все это кажется мне фальшивым, поскольку я знаю этих девушек лично, и то, как они ведут себя на публике совсем, не то, кем они являются в реальной жизни.
На самом деле сейчас я не думаю о том, чтобы заниматься актерским мастерством, разве что в качестве хобби.
Вместо этого я делаю карьеру ютубера. Я поняла, что достаточно предприимчива.
Я люблю снимать видео для своего канала. Я также обнаружила, что применяю многое из того, чему научилась во время обучения к-поп. Я чувствую себя раскрепощенной, потому что контролирую все, от планирования до съемок и монтажа.
Чем больше я об этом думаю, тем четче понимаю, что приняла правильное решение.»
Как сообщается, с тех пор, как Euodias завершила свое обучение, Комиссия по свободной торговле Южной Кореи ввела правила, запрещающие некоторые недобросовестные действия в контрактах между стажерами и развлекательными компаниями.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.