коды заводов изготовителей колесных пар

Знаки и клейма на торцах шеек оси колесных пар

Знаки и клейма на торцах шеек оси колесных пар

При формировании колесных пар из новых элементов, а также при ремонте со сменой элементов на торце оси с правой стороны наносят соответствующие знаки и клейма (рис. 5.4).

коды заводов изготовителей колесных пар

Знаки и клейма, наносимые на торцы шейки правой стороны колесной пары (см.рис. 5.4): 1 — знак формирования; 2— клеймо ОТК; 3 — условный номер предприятия, сформировавшего колесную пару; 4— приемочные клейма ОАО «РЖД»; 5—дата формирования; 6 — клейма, относящиеся к изготовлению оси.

Правой стороной колесной пары и оси считается сторона, на торце которой выбиты знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси.

коды заводов изготовителей колесных пар

После опробования ступиц колес на сдвиг на торце оси с правой стороны колесной пары наносят знак опробования на сдвиг 6 (рис. 5.5) (две последовательно поставленные буквы ФФ), условный номер завода или ВКМ 4, дату опробования на сдвиг 3, приемочные клейма ОАО «РЖД» 7. Опробование на сдвиг производится при наличии у колесной пары признаков ослабления колес на осях.

На рис. 5.5; 1 — знак формирования; 2, 4, 8 — условные номера заводов или ВКМ; 3 — дата формирования (месяц, год); 5, 7— приемочные клейма ОАО «РЖД»; 6 — знак опробования на сдвиг (две буквы ФФ); 9 — дата освидетельствования; 10 — буквы РК и дата установки привода.

Таким образом, на торце правой стороны оси колесной пары наносятся знаки и клейма, относящиеся к:

• формированию колесной пары;

• опробованию на сдвиг.

На рис. 5.6: 1 — условный номер предприятия, производившего монтаж буксовых узлов и полное освидетельствование колесной пары; 2 — знак монтажа буксовых узлов; 3 — дата монтажа.

коды заводов изготовителей колесных пар

На торце с левой стороны оси колесной пары наносятся знаки и клейма (см.рис.5.6):

• при монтаже буксовых узлов на предприятиях, которые не производили формирование колесных пар;

• при полном освидетельствовании колесной пары (полное освидетельствование колесной пары производится при формировании колесных пар и ремонте со сменой элементов, при опробовании ступиц колес на сдвиг, при полной ревизии букс, после схода вагона с рельсов, крушений и аварий поездов и др.).

Источник

ОБОДА КОЛЕСА И КОДЫ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ГОСУДАРСТВ

Место постановки клейма государства-собственника

при изготовлении цельнокатаного колеса

коды заводов изготовителей колесных пар

Клейма наносятся на одном из колес на ободе с наружной стороны. Расстояние измеряется от последней цифры основной маркировки слева направо на расстоянии 20 мм.

Место установки клейма на боковые тележки

коды заводов изготовителей колесных пар

Место установки клейма на надрессорной балке

коды заводов изготовителей колесных пар

Место установки клейма на раме вагона

коды заводов изготовителей колесных пар

Клейма на раме вагона наносятся на вертикальном листе шкворневой балки рамы вагона с внутренней стороны на расстоянии 100 мм от стойки или нижней обвязки.

«УСЛОВНЫЙ НОМЕР ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ КОЛЕСА»

коды заводов изготовителей колесных пар

Рисунок Е.1. Знаки и клейма на наружной

грани обода колеса

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛЯ «НОМЕР КОЛЕСА»

Списывается с наружной стороны обода колеса (6 знаков).

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛЯ «ГОД ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕСА»

Списывается с наружной стороны обода колеса (2 знака).

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛЯ «НОМЕР ПЛАВКИ»

Списывается с наружной стороны обода колеса (5 знаков).

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛЯ «МАРКА СТАЛИ»

Условные обозначения и коды марки стали

Марка стали по документуУсловное обозначение марки сталиКод
ГОСТ 10791-200411
ГОСТ 10791-200422
ГОСТ 10791-200433
ГОСТ 10791-20044
ТУ 0943-157-01124328-2003Т5
нет данных9

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЛЯ «ТИП ДИСКА КОЛЕСА»

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

12. Маркирование и клеймение колесных пар и их составных частей

Колесные пары после формирования, ремонта и освидетельствования подвергают маркировке. Знаки и клейма маркировки должны быть высотой от 6 до 10 мм.

12.1 При формировании, ремонте и освидетельствовании колесных пар применяются следующие знаки и клейма:

12.2 Новые составные части колесных пар, поступающие на предприятия, должны иметь следующие четко обозначенные знаки и клейма (маркировку), предусмотренные стандартами и техническим условиями;

коды заводов изготовителей колесных пар

Рис. 24 Знаки маркировки и клейма на черновой оси колесной пары

1 — две последние цифры года изготовления, 2 — номер плавки, 3 —условный номер предприятия — изготовителя 4 — порядковый номер оси, 5 — клейма службы технического контроля предприятия-изготовителя и заказчика.

коды заводов изготовителей колесных парРис. 25 Знаки маркировки и клейма на правом торце оси колесной пары с подшипниками скольжения и качения без торцового крепления гайкой

коды заводов изготовителей колесных парРис. 26 Знаки маркировки и клейма на правом торце оси колесной пары с подшипниками качения с торцовым креплением гайкой

коды заводов изготовителей колесных парРис. 27 Знаки маркировки и клейма на правом торце оси колесной пары с подшипниками качения с торцовым крепление шайбой

В соответствии с рисунками 25, 26, 27 в зоне I наносят знаки маркировки и клеймения при изготовлении оси, в зоне II- при формировании колесной пары, в зоне III- при переформировании колесной пары:

коды заводов изготовителей колесных пар

Рис. 28 Знаки маркировки и клейма на наружной грани бандажа

На импортных бандажах наносятся следующие знаки: знак фирмы, две последние цифры года изготовления, номер плавки, номер бандажа. При сквозной нумерации плавок (не по годам) год изготовления не наносится. Порядковый номер бандажа отдельными фирмами не наносится.

коды заводов изготовителей колесных пар

Рис. 29 Знаки маркировки и клейма на наружном торце ступицы центра

коды заводов изготовителей колесных пар

Рис. 30 Знаки маркировки и клейма наружной боковой поверхности обода цельнокатаного колеса

коды заводов изготовителей колесных пар

Рис. 31 Знаки маркировки и клейма зубчатого колеса и венца

а) на зубчатом колесе; б) на венце зубчатого колеса:

12.3 При обработке осей и венцов зубчатых колес перенос знаков с необработанной поверхности на торец оси и боковую грань венца производится под контролем ОТК на заводе, а в ремонтных депо — под контролем приемщика локомотивов и МВПС.
Перенос знаков и правильность обработки и состояния осей соответствию технической документации удостоверяется постановкой клейма работника ОТК и представителя заказчика («Серп и молот») с постановкой условного номера, присвоенного предприятию, производившему обработку.

12.4 Новые оси, бандажи, цельнокатаные колеса, центры, венцы и зубчатые колеса, поступающие от заводов-изготовителей без приемочных клейм инспектора-приемщика, а также с неясной маркировкой, браковать с представлением рекламации.

12.5 Клеймение колесных пар могут производить только работники, имеющие право производить освидетельствование колесных пар.

12.7 При полном освидетельствовании колесных пар на левом торце осей ставятся знаки и клейма (рисунок32). Впереди вышеуказанных клейм при смене бандажа дополнительно ставится клеймо «СБ», а при перепрессовке одного из колесных центров (цельнокатаного колеса) — клеймо «ЛД» или «ПД» в зависимости от того, с какой стороны колесной пары перепрессовывался колесный центр.При перепрессовке зубчатого колеса – клеймо «ЛЗД» или «ПЗД» — левого или правого зубчатого колеса.
При сборке колесной пары тепловым методом после распрессовки – клеймо «ЛДТ» или «ПДТ» — левого или правого колесного центра (цельнокатаного колеса), клеймо «ЛЗДТ» или «ПЗДТ» — левого или правого зубчатого колеса.

12.8 После постановки клейм торцы осей с торцовым упором необходимо обработать. Параметр шероховатости поверхности Ra должен быть не более 1,25 мкм.
Запрещается заварка или зачеканка знаков и клейм изготовления на правом торце оси. Они должны сохраняться на все время эксплуатации оси, а клейма формирования (переформирования) колесной пары должны сохраняться до следующего переформирования.
При заполнении всех секторов левого торца оси производится зачистка знаков предыдущих полных освидетельствований или механическая обработка.Далее торец вновь используется для постановки знаков полного освидетельствования колесной пары. Если при этом не производится перепрессовка колесного центра (цельнокатаного колеса) и на торце оси имеются клейма о ранее производившейся перепрессовке, последнее необходимо сохранить до следующей перепрессовки соответствующего центра (цельнокатаногоколеса).

коды заводов изготовителей колесных пар

Рис. 32 Знаки и клейма на левом торце оси колесной пары

а) тепловозов с торцевыми упорами качения; б) тепловозов с торцевым упором скольжения; в) электровозов и МВПС на подшипниках качения без торцевого упора;

12.9 При ремонте и освидетельствовании колесных пар в условиях ремонтных депо нигде и никаких клейм ставить не требуется, за исключением ремонтных депо, которые производят полное освидетельствование и ремонт колесных пар со сменой составных частей.

12.10 Колесные пары, не имеющие на осях клейм и знаков завода-изготовителя, или при неясности имеющихся клейм и знаков разрешается эксплуатировать при условии, что на осях имеется знак переформирования. При неясностиили отсутствиизнаков и клейм формирования см. пункт 4.1 таблицы 9.

12.11 Инспекторы-приемщики на заводах клейма «Серп и молот» получают непосредственно от ОАО «РЖД». Остальные знаки и клейма изготавливаются или заказываются непосредственно ремонтными предприятиями и выдаются соответствующим работникам под расписку.

12.12 Каждая выдача знаков и клейм записывается в прошнурованную книгу с указанием даты, наименования пункта, наименования знаков и клейм, фамилии и должности лиц, получивших знаки и клейма. Клейма, знаки и книга их учета хранятся в сейфе или металлическом запираемом ящике.

12.13 Запрещается передача знаков и клейм одного ремонтного предприятия другому, а также выдача их работникам, не имеющим удостоверения на право производства освидетельствования колесных пар.

12.14 Притупившиеся или сломанные знаки и клейма приводятся в полную негодность стачиванием их на наждачном круге и списываются, о чем делается отметка в книге регистрации выдачи знаков и клейм против ранее сделанной записи об их выдаче.
На приведенные в негодность клейма «Серп и молот» составляется акт. Получение от ОАО «РЖД» новых клейм взамен пришедших в негодность производится с обязательным предъявлением указанного акта.

Источник

Афоризмы и цитаты

Афоризмы, цитаты, высказывания.

коды заводов изготовителей колесных пар

Клеймо заводов. Клейма заводов СССР. Клейма артелей.

Клейма заводов СССР.

коды заводов изготовителей колесных пар

1) Клеймо ЗК, Кустарная артель им. Павлова, П.К.А., ПАВЛОВСКАЯ АРТЕЛЬ, АртимКирова.
Павловский завод им. Кирова. Г. Павлово на Оке, Горьковской обл.
В 1890 году народник А.Г. Штанге основал в Павлове «Павловскую кустарную артель металлистов». В 20-х годах ее переименовали в Павловскую артель, в 30-е — в артель имени Штанге, в 40-е — в артель имени Кирова, а в 1956 году ее реорганизовали в завод им. С.М. Кирова. В 1971 году завод им. С.М. Кирова был удостоен высокой награды Родины — ордена «Знак Почёта». В 1992 году предприятие преобразуется в открытое акционерное общество. В 1994 году заводу присваивается новый статус. Решением областного Художественно-Экспертного Совета часть изделий завода были признаны изделиями народных художественных промыслов. В связи с этим завод стал именоваться «Открытое Акционерное Общество «Павловский ордена Почета завод художественных металлоизделий им Кирова»

коды заводов изготовителей колесных пар

2) МЗ клеймо. Майкопский машиностроительный завод.
Завод основан 13 июля 1942 года.

3) Клеймо Тумботинская кустарная трудовая артель, ЗТН, ГОРИЗОНТ,
Тумботинский завод «12 лет Октября» р.п. Тумботино, Горьковской обл.

коды заводов изготовителей колесных пар

4) Клеймо ЗСН. История ЗСН: фабрика Шмакова в Ворсме, основана в 1780 году, после национализации — фабрика N 2, в 1923-24 годах преобразована в фабрику N 8 — имени рабочего Калинина, в 1927 году объединяется с фабриками N 10 — имени В.И.Ленина (бывшая тов.Завьяловых) и N 9 имени Томского (бывшая Птицына). В 1927 году на базе фабрик N 8, 9 и 10 образуется объединение N 2 ПРУМПа — по сути завод им. В.И.Ленина. В начале 1930-х годов (1931 год?) завод им. В. И.Ленина передается в трест «Мединструмент» с выделением из своего состава фабрики N 8. Фабрика N 8 в 1935 году преобразовывается в завод складных ножей — то, что стало заводом складных ножей (ЗСН в Ворсме). Потом ЗСН (якобы из «Мединструмента»)

5)Клеймо ДЗ. Давыдковский завод «Заря» с. Давыдково,
РОССИЯ, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ., СОСНОВСКИЙ Р-Н, (Горьковской обл. Богородского района) С. ДАВЫДКОВО

коды заводов изготовителей колесных пар

6) Клеймо ТМ, ТПА, Таремская Артель.
Таремский завод, д. Таремское, Горьковской обл. Богородского района.
Таремская промартель была основана в середине 20-х годов XX века.
В 1956 году на волне борьбы с артелями
преобразована в Таремский завод металлоизделий.

7)Клеймо М. Сосновское инструментально — производственное акционерное общество открытого типа «Металлист» 606170, Россия, Нижегородская обл., р п. Сосновское, ул. 1 Мая, 27.

коды заводов изготовителей колесных пар

коды заводов изготовителей колесных пар

9) Клеймо «БЗ», «АРТ. ЗВЕЗДА БЕЛЯКОВО». Беляковский завод «Звезда» д. Беляково, Горьковской обл. Богородского района
Артель «Звезда» образована в 1925 году. В середине 50-х сменила название на завод «Звезда». В 2002 году преобразован в ООО «Завод Звезда»

коды заводов изготовителей колесных пар

10) Клеймо «АТЗ» «П». Арефинский завод «Труженик», с. Арефино, Горьковской обл. Богородского района.
Арефинская артель создана в 20-х годах ХХ века. В 1956 году артель преобразована
в завод «Труженник». В настоящее время носит название ОАО «СМИ» (слесарно-монтажный
инструмент) и входит в состав Холдинговой компании «Инструментальные заводы».

11) Клеймо «ЕЗ» Елизаровский завод «Заря» с. Елизарово, Горьковской обл. Богородского района. В 1993 году преобразован в ОАО «Старт».

коды заводов изготовителей колесных пар

коды заводов изготовителей колесных пар

коды заводов изготовителей колесных пар

15) Клеймо КИ, Кировский завод «Красный инструментальщик»
16) Клеймо В, Владивостокский инструментальный завод
17) Клеймо МС, саранский инструментальный завод

коды заводов изготовителей колесных пар

18) Ставропольский инструментальный завод
19) Клеймо «КИЗ» — Киржачский инструментальный завод
20) Клеймо «ТИЗ» — Томский инструментальный завод

коды заводов изготовителей колесных пар

21) Оренбургский инструментальный завод АООТ «Оренбургское сверло» Оренбургская обл.
22) Белгородский завод фрез

коды заводов изготовителей колесных пар

23) Клеймо «К» — Завод измерительных приборов «Калибр», Москва

24) Камышинский завод слесарно-монтажного инструмента, г. Камышин Волгоградской обл.

коды заводов изготовителей колесных пар

25) Волжский абразивный завод, г. Волжский Волгоградской обл.
26) Клеймо «БАЗ»- Белгородский абразивный завод

коды заводов изготовителей колесных пар

27) Барановичский завод станкопринадлежностей.
28) Клеймо «М» — Глазовский завод «Металлист»
Завод был организован в 1899 году на базе ремесленного отделения при Глазовском городском училище.
В 1918 году отделение было преобразовано в ремонтно-механическую мастерскую по ремонту сельхозтехники и изготовлению жестяных изделий и мебели.
В 1933 году на базе мастерской была открыта артель «Металлист»» и основным видом производства стало весовое хозяйство.
В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. артель « Металлист» активно помогала фронту.
В 1957 году было создано объединение «Производственник», тогда и началось освоение новых видов продукции: замков и тисков.
В 1960 году предприятию было присвоено наименование — завод «Металлоизделий»,
а в 1992 году завод был приватизирован и образовано Открытое Акционерное общество «Глазовский завод Металлист».

коды заводов изготовителей колесных пар

29) ОАО «Канашский Завод Резцов» Предприятие создано в 1937 году на базе нескольких промколхозов. Сначала это была артель имени Сталина по изготовлению деревянных бочек и обозного инвентаря (лесопромысловый артель «Дуб»). В 1960 году из-за нехватки сырья артель перепрофилировалась на выпуск металлических кроватей, гардин и капканов, став кроватной фабрикой. 16 мая 1963 года по постановлению ВОЛГО-ВЯТСКОГО совнархоза она становится Канашским заводом резцов. С 1993 гада ОДО «Канашский Завод Резцов»
30) Храпуновский инструментальный завод

коды заводов изготовителей колесных пар

31) МосЭлектроПрибор (Москва)
4 февраля 1924 года было основано Кооперативно-производственное объединение N4 «дружба», которое позднее было переименовано в завод « Мосэлектроприбор». Ныне на базе завода основано ОАО «Мосэлектроприбор».
32) Завод «Контур» г.Чебоксары

коды заводов изготовителей колесных пар

33) Клеймо «ШААЗ» — Шадринский Автоагрегатный завод

34) Клеймо «ЛИЗ», «ИЗМЕРОН» — ОАО «Измерон» г.Санкт-Петербург

коды заводов изготовителей колесных пар

35) ЗАО «Петербургский Машиностроительный завод» Бывший Ленинградский машиностроительный завод Санкт-Петербург 4-й Предпортовый проезд, д.2
36) Ленинградский машиностроительный завод «Металлист»

коды заводов изготовителей колесных пар

37) Клеймо «М» — ЗАО «Завод Металлист»
190020, Саккт-Петербург, наб. Обводного канала, Д.150

коды заводов изготовителей колесных пар

38) Клеймо «Н» — Новосибирский инструментальный завод
С 1994 года ОАО «Новосибирский инструментальный завод»
Выпуск продукции с 23 октября 1941
39) Клеймо «Б» — Боготольский инструментальный завод

коды заводов изготовителей колесных пар

40) Чебоксарский инструментальный завод
41) Клеймо «ЗиК», ЗГЗ, «ЗОФ», «ЗМЗ», «ЗИЗ» — Златоустовский инструментальный комбинат

коды заводов изготовителей колесных пар

42) Клеймо «СИЗ» — Свердловский инструментальный завод
43) Клеймо «БАЗ» Брянский автомобильный завод

коды заводов изготовителей колесных пар

44) Клеймо «ГМЗ» — Гурьевский металлургический завод г. Гурьевск Кемеровской области
45) Клеймо «П» — ОАО «Победит»

коды заводов изготовителей колесных пар

45) Клеймо «П» — ОАО «Победит»
46) ОАО «Челябинский абразивный завод»

коды заводов изготовителей колесных пар

47) Клеймо «ДИЗ» — Дмитровоградский инструментальный завод
48) Клеймо «МИЗ» — Московский инструментальный завод

коды заводов изготовителей колесных пар

коды заводов изготовителей колесных пар

51) Волгоградский инструментальный завод
52) Клеймо «ВЗ», «ВЗТДН» — Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей

коды заводов изготовителей колесных пар

55) ОАО «Тракторная Компания «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ)
56) Волгоградский завод «Красная заря»

коды заводов изготовителей колесных пар

57) Вологодский механический завод (ВМЗ)
58) Серпуховской напилочный завод им. Сольца Ныне Серпуховский инструментальный завод (СИЗ ТВИНТОС)

коды заводов изготовителей колесных пар

59) Выксунский Металлургический Завод
60) ОАО «Воронежский механический завод»

коды заводов изготовителей колесных пар

61) ОАО «Мытищинский приборостроительный завод»
62) Волжский механический завод

коды заводов изготовителей колесных пар

63) Клеймо «ИСМА» — Абразивный завод «Исма» г. Иваново
64) Клеймо «ПНППК» — Пермская НППК

коды заводов изготовителей колесных пар

65) Кировский завод им. Лепсе
66) Московский завод режущих инструментов «Фрезер» основан в 1932 году.
В 1941 эвакуирован в Томск, где на его базе образован Томский инструментальный завод.
после ВОВ вернулся в Москву и восстановил свои производственные мощности, но в 2004 оказался на грани банкротства и был закрыт.

коды заводов изготовителей колесных пар

67) Тумботинский ОАО «Медико-инструментальный завод им. М. Горького» Основан в 1884 году.
68) Клеймо «ПМЗ» — Псковский механический завод

коды заводов изготовителей колесных пар

69) Клеймо «М», «ЛМ» — Ленинградский завод Металлоизделий
70) Клеймо «ЗТЛ» — Литейный завод «Центролит». Рязань
С 1997г. — ОАО «Завод точного ЛИТЬЯ»

коды заводов изготовителей колесных пар

71) ОАО «Металлист-Самара»
72) Механический завод В.Т.Однеръ. С 1874 г.

коды заводов изготовителей колесных пар

73) Клеймо «МЗ КИРОВ» — Кировский механический завод
74) Клеймо «ГИ» — Фабрика Геоинструмент ст.Луговая Савеловской линии ж.д.

коды заводов изготовителей колесных пар

75) Клеймо «Р» — Рославльский завод алмазных инструментов. Смоленская область, г. Рославль
76) Клеймо «ММЗ» — МИАССКИИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫИ ЗАВОД

коды заводов изготовителей колесных пар

коды заводов изготовителей колесных пар

79) Клеймо «1 ГП3» — Государственный подшипниковый завод-1 (ГП3-1)
14 марта 1929 года Высшим советом народного хозяйства страны принимается решение о строительстве в Москве первого в своём роде завода по производству подшипников.
В марте 1932 года — 1 ГПЗ, сейчас — ОДО «Московский подшипник». В годы Великой Отечественной войны по проектам 1 ГПЗ были созданы крупные подшипниковые заводы в восточной части страны.
В городах: Куйбышеве — 4 ГПЗ, Саратове — 3 ГПЗ, Томске — 5 ГПЗ, в Свердловске — 6 ГПЗ.
80) Клеймо «2 ГП3» — Государственный подшипниковый завод-2 (ГП3-2)
2-ой ГПЗ ведет свою историю от, созданного в 1916 году по инициативе Эммануила Нобиля, Русского Акционерного общества «Шарикоподшипник СКФ». После национализации в 1918 году переименовано во Второй Государственный подшипниковый завод. С 1939 года завод входил в состав НКСМ
(Народный комиссариат среднего машиностроения СССР). В настоящее время носит название ОДО «ГП3-2». (Москва)

коды заводов изготовителей колесных пар

81) Клеймо «ГП3-3» — Государственный подшипниковый завод-3 (ГП3-3) г. Саратов.
В 1934 г. было принято решение о строительстве завода в Саратове, а уже спустя семь лет на предприятии были собраны первые подшипники. Новый завод получил наименование Третьего Государственного подшипникового завода (ГП3-3).
В годы Великой Отечественной войны саратовский завод был единственным производителем подшипников на территории СССР. 28 октября 1944 г. ГП3-3 был награжден орденом Трудового Красного Знамени. После окончания войны
началось активное развитие предприятия. Этот процесс проходил без остановки производства, и завод успешно справился с поставленными производственными задачами. Строились новые корпуса, развивалось производство, осваивался и наращивался выпуск новых типов продукции. Заводу принадлежал приоритет в освоении и организации производства многих подшипников, в том числе шарнирных, крупногабаритных железнодорожных, особо точных, игольчатых, подшипников с пониженными акустическими характеристиками и многих других. В 1971 г. завод получает звание «Предприятие высокой культуры производства», а в 1982 г. в честь 50-летия подшипниковой промышленности он был признан лучшим предприятием отрасли. С 01 июля 2007 г. ОДО «Саратовский подшипниковый завод» вошло в состав Европейской подшипниковой корпорации.
82) Клеймо «ГПЗ 4», «СПЗ 4», «9 ГПЗ» — Государственный подшипниковый завод-4 (ГП3-4) г. Самара.
В Самаре расположено несколько подшипниковых заводов. Это: 9 ГПЗ, СПЗ 4, Завод приборных подшипников, Завод авиационных подшипников.

коды заводов изготовителей колесных пар

83) Волжский подшипниковый завод N15 — ОАО «ВПЗ»
84) Вологодский подшипниковый завод (23 ГПЗ)
Основан в 1967 гаду, а первый подшипник выпущен в начале 1971 года. Практически сразу же основным потребителем молодого предприятия стал крупный автогигант — ВАЗ, а затем и другие промышленные объекты страны. 70-е и 8О-е годы ознаменованы расширением завода и перечня выпускаемой продукции, который был доведен до нескольких сот наименований. Завод довольно успешно пережил время Перестройки, в 1994 году была внедрена в действие системы качества АО «Вологодский подшипниковый завод».

коды заводов изготовителей колесных пар

85) Новосибирское производственное объединение Сибсельмаш (НПОСибсельмаш)
86) Клеймо «ЗИП» — Завод измерительных приборов, г.Таганрог.

коды заводов изготовителей колесных пар

87)Клеймо «СО», «СЗС ЛЕНИНГРАД» — «СТАНКОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЛСПО-СВЕРДЛОВ»
В 1868 году в Петербурге английским предпринимателем Джеймсом Мюргедом основан чугунно-медно-литейный и механический завод «Феникс», с которого началась история Станкостроительного завода «Свердлов». Закрытое Акционерное Общество «Станкостроительный завод «Свердлов» создано в 1996 году в процессе реструктуризации широко известного Лениградского станкостроительного производственного объединения им.Я.М.Свердлова (ЛСПО), ведущего свою историю с 1868 года от Машиностроительного завода «Феникс».
88)Клеймо «ПОЖВА» — Пожвинский машиностоительный завод. Пос. Пожва, Коми-Пермяцкий округ Пермского края.

коды заводов изготовителей колесных пар

89) Клеймо «Т-во В.Г. Столль и Ко» — Т-во В.Г. Столль и Ко, Воронежский тепловозоремонтный завод.
90) Клеймо «ЗМ», «МЗ» — Государственный механический завод N9 6 (1932-1934)
Государственный союзный механический завод N9 103(1934-66)
Ленинградский государственный компрессорный завод (1966-1993)
ОАО Компрессор с 1993г.

коды заводов изготовителей колесных пар

91) Клеймо «СЗТЗС» — Саратовский завод тяжелых зуборезных станков
92) Клеймо «ЛМЗ» — Ленинградский металлический завод

коды заводов изготовителей колесных пар

93) Абразивный завод г. Пермь (ПАЗ) Основано в 1965 году.
94) ОАО Клеймо «КМИЗ» — «Казанский медико-инструментальный завод» (сокращенное название — ОАО «КМИЗ»)
годом основания Казанского медико-инструментального завода считается 1931 год.

коды заводов изготовителей колесных пар

95) ОАО Можайский медико-инструментальный завод (сокращенное название — ОАО «ММИЗ»)
96) Нижнетагильский медико-инструментальный завод (сокращенное название — ЗАО «НМИЗ») — был образован в 1941 году, как предприятие, выпускающее приборы и инструменты для медицины.

коды заводов изготовителей колесных пар

97) Клеймо»ШМ», «Шебекино» — ОАО Шебекинский машиностроительный завод
98) Клеймо»АСЗ» — Алапаевский станкостроительный завод

коды заводов изготовителей колесных пар

99) Клеймо «РСЗ» — Рязанский станкостроительный завод
100) Савеловское производственное объединение «Прогресс», (СЛО «Прогресс»).

коды заводов изготовителей колесных пар

101) Клеймо «МЗ» — ОАО Московский Механический Завод N3 основан в 1944 году.
102) Клеймо «ЛМЗ» — Лысьвенский металлургический завод

коды заводов изготовителей колесных пар

103) ЗАВОДЬ Т.БУШУНОВЪ
104) Клеймо «СВ» «ССЗ» — ГАО Станкоинструмент Средневолжский станкозавод. Самара В 1876 году в был открыт механический чугунно-медно-литейный завод, основанный заезжим механиком Г. Бенке. В декабре 1923 года ряд ремонтных и механических мастерских Самары вошел в состав завода, и он стал именоваться механическим. В октябре 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Средневолжский станкостроительный завод награжден орденом Трудового Красного знамени. 1976 год. За большой вклад в создание нового высокоэффективного оборудования, за достигнутые трудовые успехи в выполнении плановых заданий и социалистических обязательств и в связи со 100-летием завод награжден орденом Октябрьской Революции.

коды заводов изготовителей колесных пар

105) Кимрский машиностроительный завод
106) Клеймо «СЗС» — Станкостроительный завод имени Седина. Краснодар.

коды заводов изготовителей колесных пар

107) Вологодский завод деревообрабатывающий станков «Северный коммунар»
108) Клеймо «ЕЗ» — Егорьевский станкостроительный завод Комсомолец

коды заводов изготовителей колесных пар

109) Клеймо ЗАТИ. Завод автотракторного инструмента. В г. Павлово-на-Оке.

110) Клеймо З-д «Вперед». ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ВПЕРЕД» УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ ЛЕНСОВНАРХОЗА, (1920 — 1962 гг.)

коды заводов изготовителей колесных пар

111) «Самарский инструментальный завод (Самарский
инструмент)»

112) Выксунский Ордена Трудового Красного Знамени завод дробильно — размольного оборудования г. Выкса

коды заводов изготовителей колесных пар

113) Вырицкий завод металлоизделий

114) Клеймо «ЗАО Подольск-Арт Центр». Производственный комбинат Подольск.

коды заводов изготовителей колесных пар

115) Клеймо «РМЗ» Реммехзавод Москва

116) Клеймо «КЗ» ОАО «Коломенский завод» бывший Коломенский завод им. Куйбышева.

коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар коды заводов изготовителей колесных пар

152) На базе Свердловской Артели «Литейщик» в 1956 году создан «Свердловский чугунолитейный завод», став с 1966 года «Свердловским заводом художественного литья». Эволюция клейма:
«СЧЛЗ» с 1956 по 1962 года,
«СЧЛЗ» и годовое клеймо с 1962 по 1965,
« два треугольника С» с 1966 до закрытия предприятия. Оно состоялось в 1970 году и причины до сих пор полностью не ясны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *