коды приписки пассажирских вагонов
Железнодорожный код приписки
Железнодоро́жный код припи́ски — система кодов, используемая в России и некоторых странах бывшего СССР. Каждой железной дороге отводится один или несколько кодов, состоящих из трёх цифр. Коды приписки в основном используются для нумерации железнодорожных вагонов.
Пример кодов
Список кодов железных дорог бывшего Советского Союза (некоторые из них используются до сих пор):
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Железнодорожный код приписки» в других словарях:
Тверской железнодорожный вокзал — Координаты: 56°50′07″ с. ш. 35°53′31″ в. д. / 56.835278° с. ш. 35.891944° в. д. … Википедия
Черниговский железнодорожный вокзал — Координаты: 51°29′09″ с. ш. 31°16′02″ в. д. / 51.485833° с. ш. 31.267222° в. д. … Википедия
Новороссийск (железнодорожный вокзал) — Станция Новороссийск линия Краснодар Новороссийск Северо Кавказская железная дорога Краснодарское отделение Дата открытия 1889 год … Википедия
Кировский железнодорожный вокзал — Координаты: 58°34′42.4″ с. ш. 49°39′05.4″ в. д. / 58.578444° с. ш. 49.6515° в. д. … Википедия
Железнодорожные коды — На сети железных дорог принято 3 вида кодов: должностной телеграфный код для каждой службы и должности работника в ней, Железнодорожный код приписки подвижного состава и код станции. Железнодорожный код приписки система кодов, используемая… … Википедия
Единая сетевая разметка — (ЕСР) система цифрового обозначения железнодорожных станций на территории стран СНГ и Балтии. С помощью кодов ЕСР кодируются станции, открытые для выполнения грузовых операций, производящие перевалку грузов с железнодорожного на речной или… … Википедия
Донецкая железная дорога — Полное название: Донецька Залізниця Годы работы: 1870 Страна … Википедия
Курск (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Курск (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Курский вокзал (значения). Координаты: 51°45′01″ с. ш. 36°13′42″ в. д. / … Википедия
Волгоград — У этого термина существуют и другие значения, см. Волгоград (значения). Запрос «Сталинград» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Город Волгоград … Википедия
Ртищево — У этого термина существуют и другие значения, см. Ртищево (значения). Город Ртищево Флаг Герб … Википедия
Приказ Минтранса РФ от 28 марта 2006 г. N 35 «Об утверждении Правил приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минтранса РФ от 28 марта 2006 г. N 35
«Об утверждении Правил приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2006 г.
Регистрационный N 7742
Правила
приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования
(утв. приказом Минтранса РФ от 28 марта 2006 г. N 35)
С изменениями и дополнениями от:
Действие настоящих Правил не распространяется на тяговый железнодорожный подвижной состав.
Целью приписки железнодорожного подвижного состава к станциям является возможность определения владельцем инфраструктуры станции, на которую должен быть возвращен железнодорожный подвижной состав, не задействованный в перевозочном процессе и находящийся на других станциях, в случае, если на основании сведений, содержащихся в перевозочных документах, либо иных данных не представляется возможным определить станцию назначения, принадлежность железнодорожного подвижного состава, а также место нахождения его владельца и при этом отсутствуют указания владельца железнодорожного подвижного состава о станции, на которую должен быть отправлен железнодорожный подвижной состав.
Приписка осуществляется к станциям, открытым в установленном порядке для выполнения грузовых операций.
В случае, если местами отстоя железнодорожного подвижного состава являются железнодорожные пути необщего пользования, приписка осуществляется к станции, к которой примыкают указанные железнодорожные пути необщего пользования.
В случае, если местами отстоя железнодорожного подвижного состава являются железнодорожные пути общего пользования, приписка осуществляется к станциям, перечень которых ежегодно устанавливается Федеральным агентством железнодорожного транспорта на основании предложений владельцев инфраструктуры, составленных с учетом технологических возможностей конкретной станции. Указанный перечень доводится до сведения заинтересованных лиц на железнодорожных станциях, в средствах массовой информации либо другим общедоступным способом.
Информация об изменениях:
Перечень структурных подразделений владельца инфраструктуры, в которые подаются заявки, определяется владельцем инфраструктуры и доводится до сведения заинтересованных лиц на железнодорожных станциях, в средствах массовой информации либо другим общедоступным способом.
Информация об изменениях:
3. В заявке должны содержаться следующие данные:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического или физического лица, подавшего заявку;
наименование станции предполагаемой приписки (по каждой станции предполагаемой приписки подается отдельная заявка);
сведения о номере железнодорожного подвижного состава;
сведения о железнодорожном подвижном составе (тип, дата постройки, заводской номер);
информация о предполагаемых местах отстоя железнодорожного подвижного состава на станции приписки (железнодорожные пути необщего пользования, места общего пользования, технологические пути предприятий).
В случае, если местами отстоя железнодорожного подвижного состава являются железнодорожные пути необщего пользования, заявка подлежит согласованию с владельцем железнодорожного пути необщего пользования до представления ее владельцу инфраструктуры. Согласование заявки владельцем железнодорожного пути необщего пользования оформляется путем проставления на заявке соответствующей отметки.
К заявке прилагается заверенная печатью заявителя (при наличии печати) копия технического паспорта железнодорожного подвижного состава.
4. Владелец инфраструктуры рассматривает поданную заявку в течение 20 календарных дней с даты ее получения от заявителя.
По результатам рассмотрения заявки владелец инфраструктуры направляет заявителю второй экземпляр заявки с отметкой о результатах рассмотрения.
Согласованная владельцем инфраструктуры заявка удостоверяет факт приписки железнодорожного подвижного состава.
В случае, если по истечении 30 календарных дней с даты получения заявки владельцем инфраструктуры в адрес заявителя не поступил экземпляр заявки с результатами рассмотрения, такая заявка считается согласованной.
Информация об изменениях:
5. Владелец инфраструктуры вправе отказать в приписке железнодорожного подвижного состава в случаях:
несоответствия сведений или документов, представленных заявителем, фактическим данным по конкретным единицам железнодорожного подвижного состава либо предоставления неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;
истекшего срока эксплуатации конкретных единиц железнодорожного подвижного состава;
станция предполагаемой приписки не открыта в установленном порядке для выполнения грузовых операций;
станция приписки не включена в перечень станций, утверждаемый Федеральным агентством железнодорожного транспорта в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил (в случае, если согласно заявке местами отстоя железнодорожного подвижного состава будут являться железнодорожные пути общего пользования).
В этих случаях владелец инфраструктуры возвращает заявку с указанием причин отказа заявителю. При этом в строке заявки «Дата согласования заявки» владельцем инфраструктуры указывается «Отказано», а также проставляется дата с подписью уполномоченного лица владельца инфраструктуры с указанием его должности и заверяется печатью владельца инфраструктуры (при наличии печати).
Отказ в приписке по иным основаниям не допускается.
Необоснованный или неправомерный отказ в приписке может быть обжалован в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. На основании согласованной владельцем инфраструктуры заявки владельцем железнодорожного подвижного состава наносятся на железнодорожный подвижной состав трафареты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта.
7. При смене владельца железнодорожного подвижного состава новый владелец обязан в 10-дневный срок сообщить об этом владельцу инфраструктуры и представить информацию, указанную в абзаце втором пункта 3 настоящих Правил. При этом станция приписки железнодорожного подвижного состава сохраняется, за исключением случаев, когда новым владельцем подается заявка о приписке железнодорожного подвижного состава к другой станции.
8. При списании железнодорожного подвижного состава вследствие его ненадлежащего технического состояния либо прекращении дальнейшего использования железнодорожного подвижного состава на путях общего пользования владелец железнодорожного подвижного состава обязан в 10-дневный срок сообщить об этом владельцу инфраструктуры и представить информацию, указанную в абзацах втором, четвертом, пятом пункта 3 настоящих Правил.
9. Учет приписки железнодорожного подвижного состава осуществляется владельцем инфраструктуры.
Информация об изменениях:
Приложение
к Правилам приписки железнодорожного подвижного состава,
предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям
общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры
железнодорожного транспорта общего пользования
(с изменениями от 18 июля 2017 г.)
Коды приписки пассажирских вагонов
Проверка номеров вагонов или контейнеров позволяет определить корректность написания номера по контрольному символу, а также, при наличии технической возможности, получить дополнительную информацию:
При необходимости можно получить дислокацию по указанным перевозочным средствам в личном кабинете сервиса «Поиск вагонов».
Система расчета контрольной цифры в идентификаторе контейнера
Номер контейнера, состоящий из цифр и букв, имеет 11-разрядный формат. Первые три буквы — это идентификатор владельца. Четвертая буква — признак кода контейнера. Шесть символов, находящихся с 5-й по 10-ю позицию, описывают серийный код контейнера. Крайний одиннадцатый разряд представляет собой контрольную цифру, позволяющую проверить корректность номера.
Контрольный разряд требуется для восстановления поврежденных данных, которые могут появиться при обмене информацией. Расчет контрольного разряда для подкода железнодорожной перевозки, а также для номеров вагона и контейнера производится по специальному алгоритму. Благодаря нашему сервису вы можете проверить номер вагона онлайн.
Контрольный код рассчитывается по следующей системе — всем символам присваиваются отдельные цифровые эквиваленты (ЦЭ). Этот параметр представляет собой число, которое больше 10.
Каждый ЦЭ перемножается на весовой коэффициент (ВК). Этот показатель представляет собой степень 2 с показателем степени, меняющейся в диапазоне от нуля до девяти.
Итог произведения суммируется и делится на одиннадцать и по остатку, вычисленному при делении, рассчитывается контрольная цифра.
Расчет контрольного кода в номере вагона
Код вагона включает в себя восемь чисел. Первые семь цифр кодируют данные о номере вагона. Крайнее 8-е число считается контрольным и предназначается для определения корректности номера.
Итог произведения суммируется посимвольно (если итог произведения выше девяти, то суммируются цифры каждого разряда числа); контрольным кодом является цифра, при сложении с которой вычисленный итог дополняется до целого десятка. Пример: итоговая сумма равняется 55, следовательно, до 60 не достает 5 (контрольный знак номера вагона).
Порядок нумерации пассажирских вагонов поезда
Нумерация вагонов на железных дорогах России представляет собой почти что целую науку. Номер вагона несет в себе всю информацию о единице подвижного состава — о его типе, дороге обслуживания и других характеристиках, необходимых работникам отрасли в повседневной работе.
И если для пассажирских вагонов внутригосударственного сообщения система нумерации достаточно проста, то в сегменте международных перевозок вагонами габарита РИЦ процесс присвоения номера более трудоемкий. Но, не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. Начнем с легкого. Итак, пассажирские вагоны внутрироссийского и межгосударственного сообщения…
Что означает восьмизначный номер?
Каждый пассажирский вагон имеет восьмизначный номер, наносимый на корпус в две строчки.
Начинаются номера с нуля. «0» — это показатель того, что наша единица подвижного состава предназначена для перевозки людей.
Две другие цифры, наносимые в верхней строке, содержат в себе код железной дороги, к которой вагон приписан:
Первый ряд вроде бы никаких трудностей не вызывает. То есть, если мы увидим в нем цифры «017» то сразу уже будет понятно, что вагон пассажирский и находится в эксплуатации у Московской железной дороги.
Далее ряд второй или нижний. Четвертая цифра номера расскажет нам о категории вагона:
Таким образом, сочетание первых четырех цифр «0176» еще более прояснит ситуацию – речь идет о вагоне-ресторане, приписанном к Московской железной дороге.
Пятая, шестая и седьмая цифры – это, собственно, порядковый номер вагона. Здесь, наверное, стоит сделать ремарку и отметить, что пятый символ номера также несет особую миссию. Это касается, большей частью, купейных вагонов.
Так вот, «простым» купейным вагонам и вагонам с буфетом полагаются цифры от «1» до «3», вагонам, переделанным из штабных в «обычные» – цифра «4», для действующих штабных вагонов с радио-купе – пятым символом становится цифра «6», а вагонам, где есть купе-буфет дают цифру «7».
По такому же принципу пятым символом у «мягкого» вагона европейского габарита РИЦ будет цифра «2», а у почтового вагона, если он предназначен для перевозки ценностей, цифра «4».
А вот самая интересная — это восьмая цифра или, как ее еще называют, «контрольное число». Его придется высчитать.
Арифметику все помнят? Чудесно. Тогда попробуем: для начала следует каждую четную цифру номера вагона умножить на 1, а нечетную — на 2 и затем суммировать все произведения.
То есть, если у нас первые семь цифр, допустим, «0176123», то нам нужно сделать следующий расчет :
Теперь полученное число 38 нужно дополнить до полного десятка, то есть до 40 и таким образом наша контрольная цифра будет 4, а номер вагона выглядеть следующим образом: 01761234.
Взглянув на вагон с таким номером мы теперь смело можем удивляться тем, кто не сможет сразу понять, что перед ними вагон-ресторан столичной магистрали с порядковым номером 123.
Пример нумерации пассажирских вагонов
Ну, как пример еще давайте посмотрим вот такой номер «07722556». Совершенно верно, пассажирский, Свердловская железная дорога, плацкартный, порядковый номер 255. Контрольное число «6» получилось, потому что мы округлили до полного десятка полученную в результате умножения и сложения всех предыдущих цифр число 52. Скажу по секрету, этот вагон частенько «бегает» в составе поезда Свердловск-Новороссийск. Доводилось лично видеть и не раз.
Вагоны на международных маршрутах
Что же касается пассажирских вагонов габарита РИЦ, которые курсируют на международных маршрутах, то у них номера состоят из двенадцати цифр, разделенных на пять групп, каждая из которых несет в себе информацию об единице подвижного состава – будь то способность курсировать по линиям с разной шириной колеи, код страны-собственника или порядковый номер. Последняя цифра – уже знакомое нам «контрольное число». Вижу, что сложно. Попробуем разобрать все подробнее.
Первые две цифры указывают на интероперабельность вагона, то есть на возможность его движения по линиям с разной шириной колеи.
Если первыми символами являются цифры «5» и «2», то это значит, что вагон интероперабелен, но в нем нет кондиционера.
Если стоят цифры «6» и «2», то перед нами вагон с раздвижными колесными парами и оборудованный кондиционером.
Третья и четвертая цифры – это код страны по классификации Международного союза железных дорог. У России это число «20», поэтому если мы берем в пример вагоны РЖД, то третий и четвертый символы будут неизменны.
Пятая и шестая цифры – это тип вагона и количество мест для пассажиров. Спальный вагон обозначается цифрой «7». Если в нем десять купе, то после будет стоять «0», если одиннадцать купе, то цифра «1», а если двенадцать купе, то цифра «2».
Седьмая и восьмая цифра расскажут нам о максимальной скорости, с которой вагон может следовать и напряжении, необходимом для его функционирования. В седьмой позиции цифра «1» говорит о возможности следования со скоростью до 120 км/час, «4» — до 140 км/час, «7» — до 160 км/час и «9» — свыше 160 км/час. В восьмой позиции, если речь идет о современных вагонах, как правило, указывается «0», означающий однофазный переменный ток.
Девятая, десятая и одиннадцатая цифра – это номер вагона по классификации страны-собственника. Чуть выше мы говорили о том, что мягкие вагоны обозначаются у нас как «0», а вагоны габарита РИЦ имеют в своем номере цифру «2». Не забываем об этом, ведь в данном сегменте нумерации международных вагонов российское правило работает всегда.
Завершается все контрольным числом — мы уже знаем, что это такое. Но в международном масштабе все не так просто. Нам нужно будет взять одиннадцать цифр номера и «рассчитать» их на «первый-второй», двигаясь справа налево.
Представим себя как будто на уроке физкультуры в школе. Цифры, которые у нас будут «первыми» умножить на два, а те, которые «вторые» — умножить на единицу.
Допустим, комбинация цифр у нас такая: 33844796100. Идем справа налево: 0 /первый/, 0 /второй/, 1 /первый/, 6 /второй/, 9 /первый/, 7 /второй/, 4 /первый/, 4 /второй/, 8 /первый/, 3 /второй/, 3 /первый/.
Умножаем: 0*2, 0*1, 1*2, 6*1, 9*2, 7*1, 4*2, 4*1, 8*2, 3*1, 3*2.
Теперь суммируем цифры, но с учетом того, что двухзначные числа мы разбиваем на две отдельные цифры /к примеру, из «18» делаем «1» и «8»/.
Получается: 0+0+2+6+1+8+7+8+4+1+6+3+6 =52.
Но и это еще не все. Контрольным числом у нас будет то число, которого не хватает для того, чтобы полученная сумма стала полным десятком. В нашем случае это 8. Ну, посмотрите сами: наша сумма 52, а полный десяток это 60. И если мы отнимем от 60 полученные 52, то получается 8. Понимаю, язык не повернется назвать вышеуказанные вычисления простыми, но что делать. Таковы международные правила.
Кстати, если сумма сразу становится полным десятком, например, «40», то контрольное число будет нулем, ибо добавлять до полного десятка ничего не надо.
Кому хочется потренироваться – вот еще пример. Допустим, что первые одиннадцать цифр номера вагона 62208691261. Каким будет контрольное число? Правильно, контрольное число будет «6».
Ну, вот, наверное, и все. Напоследок следует отметить, что в нумерации вагонов габарита РИЦ символы с пятого по одиннадцатый необходимо подчеркивать одной сплошной чертой, а высота цифр, наносимых на вагон, должна быть не менее 80 миллиметров.
Расшифровка номера вагона
Уникальный инвентарный номер
Что из себя представляет номер вагона, что он может рассказать о вагоне и как его расшифровать? Вот те вопросы, которые не дают покоя любознательным читателям. В этой статье подробно рассмотрим эти вопросы и постараемся дать исчерпывающий ответ. Приступим.
Уникальный инвентарный номер, который присваивается вагону может рассказать основные его характеристики. А также обеспечивает кодовую защиту достоверности считывания номера вагона. Все это обеспечивается системой нумерации железнодорожных вагонов восьмизначным номером. Подробнее об этой системе.
Кто использует эту систему нумерации
Существует единый принцип нумерации всех грузовых вагонов, которые относятся к парку железных дорог государств, которые являются участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов колеи 1520 мм. Правила присвоения номера установлены в справочнике «Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», введенном в действие в 2005 г.
Эта система нумерации вагонов является обязательной для всех государств и их железнодорожных администраций, которые входят в СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, когда речь идёт о внутригосударственном, межгосударственном и международном информационном обмене. Учет всех номеров всех вагонов, которые эксплуатируются на магистральных путях общего пользования, независимо от их формы собственности и принадлежности, возложен на головную организацию. Функции этой организации возложены на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) ОАО «РЖД».
Восьмизначный код — расшифровка
Первая цифра
Вторая цифра
Вторая цифра относит тот или иной вагон и обозночает осность и основную характеристику вагона;
Третья цифра
Третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов. Например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м 3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м 3 – цифра 9;
Четвертая, пятая, шестая цифра
Четвертый, пятый и шестой знаки не несут никакой технической характеристики. А только означают номер вагона, который был присвоен заводом изготовителем при выпуске;
Седьмая цифра
Седьмой знак содержит важные сведения о наличии ручного тормоза и переходной площадки;
Восьмая цифра
Восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.
Методика проверки (контрольное число)
Для кодирования номера вагона принимается весовой ряд (2, 1, 2, 1, 2, 1, 2) и модуль кодирования 10. Первые семь цифр восьмизначного номера вагона поразрядно перемножается на число из весового ряда, соответствующее порядковому номеру этой цифры в номерном ряду. Полученные поразрядные произведения суммируются. Число, дополняющее полученную поразрядную сумму до ближайшего десятка, будет являться контрольным
Пример расчета контрольного числа для номера вагона:
Если поразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак – 0.
В группу «Прочий подвижной состав» в системе нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм включены вагоны, имеющие номера в диапазонах от 9 000 000 до 9 009 999 и от 3 000 000 до 3 769 999 (без контрольного восьмого знака). В их числе, специализированные вагоны для перевозки апатитового концентрата, сырья минеральных удобрений, саморазгружающиеся вагоны для сыпучих грузов, полувагоны для агломерата, технологической щепы, крытые для легковесных грузов, крытые и двухъярусные платформы для автомобилей, хопперы и цистерны для цемента, порошка, зерна, живой рыбы, рулонной стали, фитинговые платформы для перевозки большегрузных контейнеров.
Для подсчета условной длины и массы тары грузовых вагонов работниками технических контор железнодорожных станций разработана укрупненная таблица по системе восьмизначной нумерации.
Программа определения характеристик вагона онлайн по номеру
Расшифровка номера вагона
Пример номера: 72543291
Информационная таблица
3-я цифра
— дополнительная
характеристика вагона