коды ошибок тойота р0340
Ошибка Р0340.
Случилось это вчера.
Загорается вдруг чек. Поскольку имеется у меня ELM 327 и телефончик на Андроиде естественно просканировал на предмет ошибок.
— Р0340 Camshaft Position Sensor ‘A’ Circuit Malfunction, т.е. датчик положения распредвала.
Ну и в Гугл, всемогущий. А тааам инфыыы, не перечитаешь. И обрыв проводки, и окисление контактов, и загрязнение самого датчика, ну и конечно его смерть…
Ну вообщем сбросил я ошибку. Завожу, тут же загорается чек. Сканирую- та же ошибка. Полез под капот. Подёргал все видимые разъёмы на предмет НЕконтакта, ну и осмотрел на обрыв. Вроде норма. Сбросил снова ошибку. Завёл поехал.
Фууу, пронеслооо…
Сегодня утром завёз жену на работу и собрался поехать ещё пару дел сделать.
Загорается чек, блин. Та же ошибка. Некогда, ехать надо.
Приехал в один пункт назначения. Выхожу, заводить, а стартер ваще не крутит. У меня такие глаза О_О. Не понял. Сбрасываю ошибку. Завёл, поехал. Пока еду, звоню в магазинчик TOYOTA, интересуюсь о наличии датчика и цену.
— Закончились, цена 504 грн.
Ладно. А как на грех ещё и телефон не зарядил. Вот-вот умрёт. )
Звоню хорошему человеку, обрисовываю ситуацию, слёзно прошу найти датчик, ибо телефон помирает. С трепетом жду результата. Продолжаю делать дела. Долгожданный звонок и совет пока не покупать датчик, а всё же съездить к сервисменам. Мало ли чего, а может проводка, а может загрязнение…
Дела сделаны, еду к врачам.
Подключают сервисмены свою чудо машинку, которая так же выдаёт Р0340.
Предлагают для начала подкинуть заведомо рабочий датчик. Если дело не в нём, то проверяем проводку, ну и т.п. Только беда в том, что нету заведомо рабочего датчика.
Поступает предложение- чтобы пока не покупать новый, дуть на разборку и там уже по обстоятельствам.
— Ну давайте хоть на него посмотрим…
— Ну давайте…
Заезжаю на подъёмник. Смотрим нижний. На нём сверху слабые окисления. Смотрим выше. Сопливит помпа и прямо на него. Помпа под замену.
Нормальненько, думаю я… )
Снимается датчик. С небольшим налётиком. Ну можно сказать чистый. Почухали всё же…)
Опускаем, смотрим верхний. Налётика чуть больше. Почухали.
Запускаем. Ошибка как была, так и осталась.
Выключаем, думаем, приходим к тому, что всё же на разборку и далее по обстоятельствам.
Завожу. Не крутит. Снова О_О.
— Стоп! Шо за…
говорит сервисмен.
Берёт монтировочку и нежненько так по стартеру тук-тук.
— Заводи…
Завелась.
О_О Блин, стартер!
Тут ловлю себя на мысли, заметил накануне как он как то не так крутит. Как будто тяжко ему.
Ну что же, магазин рядом. Не оригинал.
И ошибки пока нет. )
Так у меня появился новый стартер. )))
Ошибка Р0340 ХАЙЛЮКС и попутное обнаружение истинного рептилоида!
Для начала мааааленькая предистория)
5 июля загарется на приборке хая герой нашего детства
Далее я как бывалый инженер с чуть недооконченной вышкой, а так же сверхопытный юзер елм, сканирую и вижу сию ошибку, ну чего делать?! Стираю её и красота!)
Через неделю-две, она выскочила пару раз за день, та же процедура + вечером попробовал понять где ж у нас датчик распредвала, не понял, забил)
Потом она ещё как-то несколько раз за день вылазела, опять стёр)
И вот настал судный день…
31.07 с утра завожу и сходу Джек, елм скромно себе поживает в диагностическом разъеме, поэтому подрубаюсь и скидываю, она минут через 5 обратно😡 еду по делам переодически её стерая, она всё возвращается… Примерно через час мне показалось что хайсделал попытку заглохнуть, но решил что показалось…
Примерно в обед подъехал взять кофе с мыслями что видимо пора решить проблему, девушка выдает кофе со словами: хорошего дня! И тут хай заглох…
Со второй попытки его завожу, отъезжаю на парковку и начинаю пытаться найти этот е**чий датчик, попутно пробивая электрика…
Один из тех что мне дали сказал что таким уже давно не занимается, но надо мне датчик точно менять ибо они дерьмо нынче на тойотах, ищу…
В том числе в каталогах автодока но нигде его с.ка нет с таким названием… В итоге пока искал его визуально озадачил:
1.Автотрейд- сперва попросили вин, старательно его искали веся на телефоне, потом сказали найдут и перезвонят, через пол часа позвонили и сказали что нашли два датчика коленвала и видимо один из них распредвала но неправильно подписан…
2.Автодок-менеджер сразу попросил сделать запрос в приложении, сделал, через час сдался и позвонил что нет его с таким именем
3.Тойота центр- пропали до моего личного визита часа через 4, всё что они смогли, это показать вот эту запись Евгения www.drive2.ru/l/491596322776809926/
Результат моих попыток найти датчик, нашел протертость на крышке клапанов от проводки…
В итоге решил доехать до центра и гнать хая домой, а дела делать пассажиром на брате, до центра доехал, а вот с центра до дома пошёл трэш, ошибка вылазит, хай начинает глохнуть, стираешь едет и через пару секунд опять ошибка
В итоге по правому ряду безостановочно стрирая ошибки хай добрался до дома, а я сел в рэнджровер брата заскочили за пивом и в режиме снятия стресса повез он меня везде где надо было в том числе заскочили в Тойоту где я втарился маслом и узнал что они не знают где у нас этот датчик.
Нихрена я сам за выходные не смог, и вечером в ВС вспомнил что сосед говорил что есть у него рукастый электрик, созвонился, договорился на первую половину пн, что он подъедет ко мне. Решил завести хая, а х.й…
С мыслью что электрик без АКБ ничего не сможет, утащил их опять на зарядку, при том правый сразу пошёл заряжаться, а левый с.ка 10 показал, но потом вроде начал заряд брать…
Развязка: электрик все быстро решил изолентой) два ёб…х проводка идущих от датчика до того места где они в гофре
От вибраций протёрли друг другу изоляцию и волосиками соприкасались…
Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)
Код ошибки P0340 звучит как «неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Malfunction (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0340
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0340 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (на 1996 год и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что была обнаружена проблема в цепи датчика положения распредвала. Так как речь идет о цепи, это означает, что проблема может лежать в любой части цепи — самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда кроется в самом датчике положения распределительного вала.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0340 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P0340 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0340
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:
Диагностика и решение проблем
Проверьте двигатель или просмотрите историю техобслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта зубчатого ремня ГРМ. А также датчика распредвала или датчика коленчатого вала.
При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и заземлением.
Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на землю или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи пройдена и предохранитель цепи зажигания разомкнут. Проверьте все компоненты подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените их.
Подключить тестер между клеммой заземления 2 и клеммой напряжения зажигания 1. Убедиться, что тестер загорелся. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.
Включите зажигание, проверьте 4,2-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигналов ниже указанного, проверьте цепь сигнала на короткое замыкание на землю или обрыв/высокое сопротивление. Убедитесь, что проверка цепи выполнена правильно и замените электронный модуль.
При значении выше указанного диапазона, проверьте цепь сигнала на наличие короткого замыкания на напряжение. Если проверка цепи выполнена правильно, замените электронный модуль.
Проверьте следующие условия, если до появления ошибки P0340 проводились ремонтные работы:
При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0340 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0340 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.
Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0340
Ошибка P0340 указывает на неисправность электрической цепи датчика положения распределительного вала (банк 1).
Что означает ошибка P0340
Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.
Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0340
Каковы симптомы ошибки P0340?
Как механик диагностирует ошибку P0340?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
Общие ошибки при диагностировании кода P0340
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.
Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.
Насколько серьезной является ошибка P0340?
Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0340?
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340
Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.
Нужна помощь с кодом ошибки P0340?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Ошибка p0340 имеет определение — неисправность цепи датчика положения распределительного вала (в английском языке — Camshaft Position Sensor A Circuit). Она может возникнуть по разным причинам — при выходе из строя датчика распредвала, неисправностях в его проводке, проблемах в работе управления двигателем (ЭБУ). Сама по себе ошибка не является критической, и при ее формировании машиной можно пользоваться. Однако при этом возникают некоторые неудобства — повышенный расход топлива, понижение мощности и прочее. Устранить причины, по которым сформировался код ошибки p0340 несложно, и с этим может справиться большинство автовладельцев.
Работа датчика ДПРВ
В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск.
При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.
Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру.
Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.
Признаки возникновения ошибки
Существует ряд косвенных признаков, по которым можно определить, что возникли проблемы с датчиком положения распредвала или с его проводкой. Описанные ниже ситуации могут указывать и на другие поломки, поэтому при их возникновении нужна дополнительная диагностика сканером ошибок (например, популярным прибором ELM 327 или его аналогом). Но удобнее использовать диагностический автосканер Rokodil ScanX Pro.
Итак, при возникновении ошибки датчика p0340 возникают:
Стоит заметить, что перечисленные изменения в поведении автомобиля не столь актуальны для двигателей, работающих на бензине. Потеря мощности и увеличение расхода топлива у них не так велики. Из неудобств можно отметить лишь то, что машина хуже заводится, приходится долго крутить стартером.
А вот что касается машин, снабженных газобаллонным оборудованием, то здесь описанные выше проблемы могут проявиться «по полной программе». Потеря мощности и увеличение расхода будут существенными. Еще одна неприятность будет поджидать владельцев машин, у которых установлено современное ГБО, в частности, четвертого поколения.
Так, у этого оборудования есть свой электронный блок управления. И при возникновении 0340 ошибки датчика фаз (как еще иногда называют ДПРВ) будет иметь место постоянное сбивание рабочих параметров. Из-за этого газобаллонное оборудование, во-первых, нужно будет постоянно перенастраивать, а во-вторых, несмотря на все перестройки, оно все равно будет работать в неоптимальном режиме, расходовать больше топлива и доставлять водителю проблемы с потерей мощности машины, постоянно глохнуть и так далее.
Условия формирования ошибки р0340
Сразу стоит отметить, что у различных электронных блоков управления на разных машинах данные условия могут отличаться. Однако в чаще всего для формирования сигнала ошибки р0340 необходимо выполнение следующих факторов:
У некоторых машин данная ошибка формируется не за одну поездку, а за три. Однако в этом случае диагностика будет затруднена.
Причины возникновения ошибки
Основных причин возникновения ошибки двигателя p0340 всего три:
Иногда причиной возникновения ошибки р0340 является неправильный монтаж датчика. Однако это достаточно редкий случай, поскольку посадочное место у него одно. Возможно, недостаточно сильное крепление (малый момент затяжки, из-за чего датчик может вибрировать при езде) или большой зазор между рабочей (чувствительной) частью датчика и так называемым рэпером — зубом на индикаторном колесе, расположенном на распределительном вале.
Как избавиться от ошибки р0340
Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:
Схема проверки датчика ПРВ
Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).
Заключение
Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованных ГБО, и использующих в качестве топлива газ.
Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.